Перегляд одного допису
Старий 17.12.2011, 17:49   #1 (permalink)
chaser
Активный участник
 
Аватар для chaser
 
Псевдо: Валера
Звідки Ви: Киев
Карапь: Приморец 450 Yamaha 40XWS
Дописи: 389
Сказал(а) спасибо: 133
Поблагодарили 345 раз(а) в 132 сообщениях
Типово Что такое "Свидетельство на право управления судном"?

Уважаемые форумчане! Решил тоже продлить срок действия прав, а потом залез в нашу нормативную базу и попробовал разобраться в том, что решил сделать. Наличие прав на управление маломерным судном необходимо согласно требованиям Кодекса про адміпорушення. Но получается, что это мертворожденная норма, типа измерения скорости лодки водномоторной милицией на глаз, несертифицировами приборами на воде и без права их использования. Почему, потому что, никто не может дать ответ, что собой представляю эти права. Доблестный ГИСМ только контролирует подготовку, но не устанавливает норм в обучении, формы свидетельства, срок их действия, требования к преподавателям "обучательных" заведений.
Выдержка с сайта ГИМС
Головна державна інспекція України з безпеки судноплавства (Держфлотінспекція України) створена постановою КАБІНЕТУ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ від 30 грудня 1998 р. № 2098 для здійснення державного нагляду за безпекою судноплавства на морському і річковому транспорті та підпорядковується Мінтрансзв'язку.
Держфлотінспекція у своїй діяльності керується: Конституцією країни, законами України, актами Президента України, Кабінету Міністрів країни, Положенням, а також нормативними документами Мінтрансзв'язку.
11) здійснює контроль за проведенням підготовки, перепідготовки, підвищення кваліфікації та дипломування плавскладу
морських, річкових і маломірних суден, робітників берегових підприємств морського і річкового транспорту,
робота яких пов'язана із забезпеченням безпеки судноплавства та запобіганням забрудненню довкілля із суден;

Думаю хорошо, проконсультируюсь у специалистов. Позвонил в создающуюся новую структуру, которая будет вместо ГИМСА. Застал, как говориться врасплох. Сослались на Международный торговый кодекс и ст.35, пару постанов КМУ о проведении профессиональной подготовки судоводителей и внутренни наказы Митранса, но там о правах судоводителя ничего нет. Дальше оказалось, что все наказы по этому вопросу в большинстве не прошли Минюст, а право устанавливать форму свидетельства никто получается ГИМСу и не давал. Эта норма относится к компетенции только КМУ.
Вывод такой. Если права на управления судном выдаются "приблизительной формы" после проведения двухчасовой лекции о вреде употребления алкоголя на борту, то надо пригласить представителя ГИМСа на собрание клуба "Фрегат", где он на вполне законных основаниях проконтролирует проведение лекции и поставит отметку в правах каждого участника. Исходя из изученных мною положений законодательства, обучение в моршколах проводиться примерно на таких же основаниях. Проведение профессионального обучения, лоцмана (аттестация действительно предусмотрена через 3 года), матроса и специалистов речных-морских специальностей, судоводителей рыбного флота регламентируется специальными программами обучения Міносвіти, а также постановами КМУ. Требований к Программам обучения судоводителей-любителей нормативными документами Украины не предусмотрено.
Если я не правильно понимаю положения законодательства Украины, пожалуйста просветите и наставьте на путь истинный.
chaser зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням