Перегляд одного допису
Старий 13.01.2012, 19:13   #9 (permalink)
D.J.Owl
Активный участник
 
Аватар для D.J.Owl
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: Captain "Combat" 410 под "Мерк-20" и "Ямаха-2""
Дописи: 185
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 142 раз(а) в 36 сообщениях
Типово Re: MERCURY - 20 golden series

(284)

Доброго вечера, коллеги!
Всех с наступающим новым по старо-славянскому стилю! Здоровья, добра, удачи.
А далее продолжим повествование...

По большому счёту если руки растут из правильного места, то нужно лишь набраться терпения и запастись рабочим временем. Благо и того и другого в достатке. Так и было принято решение провести «капитальную чистку» всей системы охлаждения. Рубить прокладки любой конфигурации натренировался ещё «в прошлой жизни».

В этот раз уже учитывал "особенности" резьб и поэтому осторожничал. Без "потерь" добрался до помпы, сняв нижний редуктор... Три обжимные гайки помпы "сошли" по резьбе с натягом, но без излишних усилий. Тут тоже использовалась уплотнительная мастика, даже несмотря на то, что гайки "самоконтрящейся" конструкции - с фторопластовыми вставками.

Тут надо сказать, что малость воспрял духом. – нижняя часть системы охлаждения в очень приличном состоянии. Трубка подачи воды чистая и совсем без отложений, Сняв верхнюю часть корпуса увидел, что в водяной помпе соли практически нет (на фото видно), лишь совсем малость песка.

Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  ПОМПА-1.JPG
Переглядів: 477
Розмір:  1,04 МБ
ID:	17386

Все «резинки» сальники, крыльчатка, уплотнительные кольца тоже в отличном состоянии. Собственно и большинство прокладок - лишь немного песка. Собственно и большинство прокладок (в комплекте помпы их три) ещё ходили-бы.
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  ПРОКЛАДКА ПОМПЫ-1.JPG
Переглядів: 423
Розмір:  1,50 МБ
ID:	17388
Из трёх только одну порвал.
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  ПРОКЛАДКА ПОМПЫ-2.JPG
Переглядів: 434
Розмір:  1,49 МБ
ID:	17389
Но по правилам "настоящего механика" любая уплотнительная прокладка не обжимается дважды. Часок работы и комплект готов:
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  ПРОКЛАДКА ПОМПЫ-3.JPG
Переглядів: 460
Розмір:  1,39 МБ
ID:	17387

Я пришёл к выводу, что соль вредила только там, где охлаждающая вода отбирала тепло, там и образовывалась соляная накипь под воздействием высокой температуры. Уже ниже водяных каналов подошвы блока её нигде небыло...

Как уже говорил - верхняя крышка помпы и крыльчатка были сняты без проблем, а вот нижняя часть корпуса помпы заставила и поработать и подумать и потом ещё и применить инженерную мысль...

После чистки внутреннего корпуса помпы Первая, лёгкая попытка "расшевелить" корпус изначально была неверной - шпильки.

Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  ПОМПА-4.JPG
Переглядів: 423
Розмір:  1,12 МБ
ID:	17390

х выкрутил без труда, но с усилием. Всё та-же резьбовая мастика все соединения сберегла в идеальном состоянии. О мастике в дальнейшем можно больше не упоминать - похоже на ней собраны все резьбовые соединения.

Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  ПОМПА-5.JPG
Переглядів: 409
Розмір:  1,04 МБ
ID:	17391

Без шпилек тоже совсем не шевельнулась. Тогда обратил внимание на некую пластмассовую заглушку. В боковое отверстие редуктора, рядом с "контрольным масляным" отверстием была вкручена пластмассовая пробка хитрой конструкции. По корпусу у неё диаметр около 15-18 мм. на этой части пробки резьба. Далее она уменьшается до 9-10 мм, насквозь проходит корпус редуктора. На конце некое подобие плоской копеечки, которая упираясь закрывает отверстие в 9 мм. в нижнем корпусе помпы.

Исследования показали, что это спец.отверстие для промывки мотора. В него вставляется штуцер подачи пресной воды, когда мотор установлен на берегу на подставке для промывки.

В "стянутом" с НЕТа мануале на моторы такого типа вычитал:

"После каждого использования в солёной, загрязнённой или мутной воде промойте внутренние водяные каналы подвесного двигателя пресной водой.
Это поможет предотвратить засорение внутренних водяных каналов накапливающимися отложениями..."

Далее идёт инструкция, по которой следует этот "ритуал" выполнять - шесть пунктов. Все их тут приводить не буду, но процитирую часть пункта №5

"... Продолжайте промывать подвесной двигатель 5 минут, всё время внимательно следя за подачей воды..."

"Продолжайте" я подчеркнул потому, что по предыдущим пунктам получается, что до этого мотор уже минуты 3-5 проработал после пуска в режиме промывки... В сумме получается не меньше 8 минут. Это немало...

Мне не доводилось бывать в "голландиях" и "португалиях", но даже этот факт мне не мешает оооочень сомневаться в том, что все тамошние пользователи ПЛМов следуют указанной инструкции.
Наверное если 1 из 10 моторов промывается - хорошо... А результат на моих снимках...

По этому поводу вспомнился старый автомобильный анекдот:
"Товарищи НЕМЦЫ!!!! Вы там не рысачьте сильно на своих "Opel" "BMW" и "Volkswagen" - нам потом на них ещё ездить!!!! Но вернёмся к помпе.

Уже не трудно догадаться, что резьба пробки тоже сидела в корпусе редуктора "навсегда". Следовательно шлиц под отвёртку был мною "благополучно" сорван. Пошел иным, вандальным путём.
Между корпусом редуктора и корпусом помпы распилил пробку ножовочным полотном, а остаток резьбовой части из корпуса редуктора просто выковырял мелкими кусочками. Но что самое удивительное - нижний корпус помпы продолжал оставаться недвижимым.

Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  ПОМПА-6.JPG
Переглядів: 409
Розмір:  1,58 МБ
ID:	17392

Полдня возился, но удалось слегка расшевелить (поворотами) корпус помпы и потихоньку подать вверх. Когда снял - был удивлён. Нижний корпус помпы, оказывается выполняет двойное назначение. Кроме основного, он ещё является крышкой-уплотнением, закрывающей верхний подшипник ведущего вала. Соответственно поэтому и был посажен плотно, через резиновое кольцо и прокладку в шахту подшипника. Для "профи" это может и очевидно - а я не знал...

Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  ПОМПА-8.JPG
Переглядів: 427
Розмір:  1,16 МБ
ID:	17395 Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  ПОМПА-7.JPG
Переглядів: 417
Розмір:  1,46 МБ
ID:	17393 Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  ПОМПА-10.JPG
Переглядів: 416
Розмір:  1,47 МБ
ID:	17394

Осталаось решить проблему замены уничтоженной дренажной пробки. Поразмыслив пришел к следующему решению:
Отверстие в помпе на 100% подходит для нарезки резьбы м10 - что и было выполнено без труда. В него с уплотнительным фумом вкручен короткий и подогнанный под размер обрезок болта с нужной резьбой...

Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  ПОМПА-9.JPG
Переглядів: 421
Розмір:  1,14 МБ
ID:	17396

Это как быстрый вариант. Перед сборкой эту пробку поменяю на фторопластовую и "посажу" на герметик. А само отверстие в корпусе редуктора просто "заглушу" так называемой "холодной сваркой". Спецы по этому материалу говорят, что в данном случае "самое то".

Некоторые снимки в расфокусе - не доглядел. Но нам, профессионалам и "со сбитым прицелом в десятку попасть - раз плюнуть"

Пожалуй хватит на сегодня - порулил
D.J.Owl зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Konar 777 (13.01.2012), БОНДЫК (15.01.2012)