Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Buster (http://forum.fregat.club/buster/)
-   -   Мой Buster дал трещину. (http://forum.fregat.club/buster/22233-мой-buster-дал-трещину.html)

J a r i k 02.06.2017 19:08

Мой Buster дал трещину.
 
У темі 4 долучень
Доброго вечера. Случилась неприятность. Слевой и правой стороны от двигателя появились трещины на транце. У меня Buster L 2003 года выпуска, двигатель
Yamaha F 70.

в1961 02.06.2017 19:27

Re: Мой Buster дал трещину.
 
Превышение мощности....завари и усиление сделай. Нечего сложного.

J a r i k 02.06.2017 19:39

Re: Мой Buster дал трещину.
 
Хотелось-бы услышать мнения специалистов, сварных, что сделать и как лучше исправить ситуацию. А также очень интересен опыт владельцев "элек" с моторами яма 70-100 и сузами 70. Как ведут себя лодки под такими серьезными моторами. На "мотолодке" есть подобная тема, мнения разделились. В основном люди считают , сам дурак, вес мотора превысил, мощность тоже превысил, вот транец и отвалился.

Добавлено через 10 минут
В1961 спасибо. Я сейчас живу недалеко от Гомеля , пока не нашел кто сможет заварить.

Юрий-dp 02.06.2017 19:43

Re: Мой Buster дал трещину.
 
Возможно эту лодку много на прицепе тягали, да не по лучшим дорогам?

Да и на прицеп взглянуть бы.

Shel 02.06.2017 19:55

Re: Мой Buster дал трещину.
 
Цитата:

Допис від J a r i k (Допис 484806)
Хотелось-бы услышать мнения специалистов, сварных, что сделать и как лучше исправить ситуацию.

Для опытного сварщика там никаких вопросов.Зачистить старый шов подготовить кромки с нужным зазором и заварить.Желательно ТИГом т.е. ручником шов крепче будет.

Дмитрий Лупашко 02.06.2017 20:00

Re: Мой Buster дал трещину.
 
Как уже выше написали, ничего страшного, заварить, усилить транец.
Причина не в лафете и не в мощности мотора, причина в заводской недоработке.

ВинБот 02.06.2017 20:26

Re: Мой Buster дал трещину.
 
Надо Бондык подождать, он точно знает:smuschenie:

J a r i k 02.06.2017 20:52

Re: Мой Buster дал трещину.
 
Есть сварной, диски варит легкосплавные. Один такой отказался, есть еще один пока не говорили.

Добавлено через 18 минут
Лафет МЗСА, 2-х осный, 8 подкилилевых роликов. Есть поддерживающие ролики. Пробег примерно 15-18 тыс.

Дмитрий Лупашко 02.06.2017 20:54

Re: Мой Buster дал трещину.
 
Цитата:

Допис від J a r i k (Допис 484821)
Есть сварной, диски варит легкосплавные. Один такой отказался, есть еще один пока не говорили.

Вам нужен специалист аргонщик, который в состоянии определить состав алюминия из которого сделан ваш катер, а не учится методом проб и ошибок на вашем катере.

J a r i k 02.06.2017 21:20

Re: Мой Buster дал трещину.
 
Сплав АМг3, присадку надо найти для этого сплава, вряд-ли может такая быть у тех кто диски варит. Вот и я так думаю, что на лодке учиться не стоит.

Alexribalka 02.06.2017 21:31

Re: Мой Buster дал трещину.
 
Как ЗДЕСЬ "выражаются" , возможно не хватает КНИЦ от транца к корпусу:nizia:

J a r i k 02.06.2017 22:12

Re: Мой Buster дал трещину.
 
Там транцевой доски нехватает, фанерки кусочек вставили, а надо от борта до борта.

Кацан 03.06.2017 00:07

Re: Мой Buster дал трещину.
 
Какая фанерка, о чем разговор?
Усилить уголком или швелером. В месте разрывов косынки.
Ищите, аргон Ваше усьо.....

J a r i k 03.06.2017 00:26

Re: Мой Buster дал трещину.
 
Там внутри транца фанера, но только по центру. Была-бы от борта до борта. Тогда бы все было-бы ок.

Shel 03.06.2017 10:58

Re: Мой Buster дал трещину.
 
Цитата:

Допис від J a r i k (Допис 484832)
Сплав АМг3, присадку надо найти для этого сплава,

Сплав Амг 5 по нашей классификации скорее всего - пруток нужен 5356 маркировка.Диаметр 2.4 желательно не китайский.

воважвв 03.06.2017 11:22

Re: Мой Buster дал трещину.
 
Почитал все советы. Про сварку вопросов нет. Все правильно, надо варить сплавом по АМГ.
Что касается причин: дело конечно не в фанерках и не в их длинах, но ход мысли в целом совпадает с генеральной линией.
Итак, причина в скачке жесткости, который нужно ликвидировать косынками или иными плавными переходами ребер жесткости. Правильно нарисовать и прикинуть можно только на месте и желательно конструктору (фюзеляж, или крыло, не важно).
Второе: вибрация, хотя это, думаю, не данный случай. С вибрацией бороться усилениями бесполезно. Трещины будут предательски вылазить и дальше на усиленном месте. С вибрацией борятся ее компенсацией и т. д.
В принципе косынки можно и наклепать, а шов рассверлить по краям и заделать герметиком. На Ваших два века хватит. Ничего страшного здесь не вижу. Легко преодолимо.
Если Вы не превысили в разы мотор и т. д., то хреновая конструкция и можно ждать сюрпризов по корпусу после некоторого времени эксплуатации. Причем такие сюрпризы будут постоянно где-то вылазить. Например, жесткий шпангоут приварен к мягкому (или тонкому) материалу корпуса. У изготовителя не все в порядке либо с технологией, либо с конструкцией. Надеюсь, все обойдется.

Shel 03.06.2017 11:48

Re: Мой Buster дал трещину.
 
Цитата:

Допис від воважвв (Допис 484878)
У изготовителя не все в порядке либо с технологией, либо с конструкцией.

Не хотелось хаять финских сварщиков - но шов в этом месте не на 5 баллов и сделан полуавтоматом:neznayu:....

J a r i k 03.06.2017 12:05

Re: Мой Buster дал трещину.
 
Спасибо друзья. Спасибо за дельные советы.

v_momo 03.06.2017 22:12

Re: Мой Buster дал трещину.
 
Цитата:

Допис від Shel (Допис 484882)
Не хотелось хаять финских сварщиков - но шов в этом месте не на 5 баллов и сделан полуавтоматом:neznayu:....

:-) сварено действительно полуавтоматом, но шов там визуально нормальный, ведь трещина пошла не по сварочному стыку а в около сварочной зоне- почему?;-)

J a r i k 03.06.2017 22:45

Re: Мой Buster дал трещину.
 
Цитата:

Допис від Shel (Допис 484877)
Сплав Амг 5 по нашей классификации скорее всего - пруток нужен 5356 маркировка.Диаметр 2.4 желательно не китайский.

У меня лодка 2003 года, вроде сплав АМг3 тогда использовали и в судовой написано.

Добавлено через 3 минуты
Глянул в судовой, просто написано амг .


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 15:33.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0