Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Обо всем > Автомобильная тематика > Автодома, прицепы-дачи

 
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Prev Попередній допис   Наступний допис Next
Старий 10.06.2014, 22:28   #1 (permalink)
Fix
Клубень
 
Аватар для Fix
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: Длинномер, Мерк-40.
Дописи: 20.790
Сказал(а) спасибо: 12.613
Поблагодарили 10.443 раз(а) в 3.347 сообщениях
Типово Караванинг!

Товарищ прикупил себе дом на колёсах, и хочет приобщиться к караванингу!
Я вспомнил, что года четыре назад, один наш знакомый, выкидывал статью о начинающем караванере. Помню, что написано с хорошим юмором , мне понравилось!
По его просьбе, пришлось отыскать эту статью!
Сегодня прочитал, опять получил положительный заряд!
Решил кинуть у нас, может кто не читал, рекомендую!
Ссылку не даю, форум российский, скопирывал текст!

Нажмите здесь для того чтобы увидеть полный текст
Решил вот тут влиться в стройные ряды и поделиться свежими впечатлениями о первой поездке с караваном на моря. Эмоции так и прут, поэтому получился некий десятитомник. И вот теперь в сомнениях, будет ли интересен этот опус уважаемым согражданам, или сразу уж сказать, что убил дворецкий? Короче поимею наглость выложить первую часть, и если это кому интересно то закину все остальное. Чмырить прошу интеллигентно, в печатных выражениях.

Как чайнинг приобщался к караванингу
(Эпическая сага)

Случилось так, что года три назад прикупил я караван фирмы KNAUS. Куплен он был в момент строительства туркомплекса с весьма расплывчатой прикидкой использовать его сначала, как место для постоянных охранников при строительстве коттеджей, а потом в прокат в палаточном городке, как VIP палатка для особо требовательных. Ну и где то маячила мысль из далекого детства о том, что здорово было бы куда нибудь махнуть с таким здоровским домиком. Короче страшно далек я был тогда от движения кемперистов-караванеров, практически, так же как декабристы от народа. Тем не менее, подвернулся старинный дружбан, который не на шутку занялся обеспечением россиян мобильной жилплощадью, и, сгоняв в неметчину, привез мне по сходной цене малогабаритную двухкомнатную квартирку на колесах KNAUS SudWind 13-ти квадратных метров образца 1993 года.
Прицепчик произвел благоприятное впечатление своей ухоженностью и был благополучно забыт в силу занятости совсем другими делами. В нем успешно пожила охрана, сезон он отстоял в прокате, и когда я случайно весной залез в него с инспекцией, то моментально понял, почему прокатчики никогда не воспылают любовью к своим клиентам безвозмездно. Многолетняя аккуратность немцев была грубо попрана отечественным российским менталитетом. Как я вас теперь понимаю, рисковые прокатные кемпинговые конторы! Короче раздолбали мне нахрен весь прицеп. После этого квартирко была определена на стоянку с четким указанием - стрелять в каждого, кто на нее хоть посмотрит.
И вся бы история на этом бы закончилась, но опять-таки случилось так, что жена печально лишилась своей машины и мягко намекнула, что ее безопасности поможет только что нибудь джипообразное. В результате под домом поселилась новенькая Suzuki Grand Vitara. И вот надо же, что в один прекрасный момент мне пришла гениальная мысль соединить два одиночества и попробовать на себе все прелести караванинга, дабы грамотно и профессионально забацать у себя в туркомплексе полноценный кемпинг хорошего уровня. В голове замкнуло, и мысль о поездке с караваном стала навязчивой, как проснувшаяся с голодухи муха. Замечено, что когда чего-то очень хочется, все делается сумбурно, бестолково и наспех. Вот попробуйте, например, неторопливо и аккуратно поменять рулон туалетной бумаги, когда вам уже совсем невтерпеж. А если он еще и в кладовке на верхней полке?! Здесь та же ситуация. Захватывающая перспектива толкала изучить процесс караванинга в полном объеме в кратчайшие сроки.
Господи, спасибо тебе за то, что ты надоумил людей выдумать интернет. Дай бог им здоровья и успехов в заработной плате на ниве всеобщей информатизации. Я ринулся в паутину как Суворов на Измаил в надежде по быстрому найти Самый Главный Ресурс, где должна быть всеобъемлющая Самая Главная Инструкция по караванингу, что то типа «Караванинг для чайников, или как стать профи-караванером за три дня и не облажаться» Осада затянулась. К утру третьего дня я был похож на безумного профессора археологии, по крупицам собирающего из черепков мудрость древних инков. Я узнал, как здорово ездить на кемпере или с караваном по европе, какие красивые там кемпинги, про дух свободы передвижения, стал разбираться в моделях и компоновках, понял, что нормальные пацаны постоянно, что-то покупают, переделывают и улучшают в своих микро-дворцах, но, черт побери, найти доступную, простую и самое главное конкретную информацию для новичка о том, как правильно начать, что обязательно должно быть, и что нужно сделать, чтоб твое путешествии не оказалось первым и последним, я не смог. Лишний раз убедившись, что самый действенный способ это учиться на собственных ошибках я приступил к подготовке. Ни в коем случае не претендую на назидательно-обучающий тон. Это не попытка написать ту самую «Самую главную инструкцию для чайников», я просто опишу реальное барахтанье такого чайника в попытке освоить новую, но весьма притягательную тему.

Подготовка:
Подготовка состояла из определения следующих моментов:
· Куда ехать и где вставать
· Что технически должно быть в прицепе и как это должно работать
· Что брать с собой из дополнительных опций (типа чайники, посуда, жена, дети, еда и прочее)
Стадия куда ехать была наиболее легкой. Главное четко определить основные хотения. То, что должно быть море – даже не обсуждалось. Хотелось на средиземное, но перспектива сломаться и тащить прицеп из-за границы не радовала. Так же пугали неизведанные финансовые затраты на преодоление непредвиденных заграничных проблем. На шее плотно обосновалась жаба. Ясен пень, что Баренцево или Белое море то же явно не подходили. Остались стандартные Черное и Азовское. Как говориться, берите, что дают, не задерживайте очередь. Если море, то понятно, что место стоянки должно быть непосредственно на берегу, а не всего лишь в 300-ах метрах от конечной остановки автобуса до которого дойти всего то 25 минут, да и езды каких то полчаса. Следующим кардинальным критерием было наличие подключения электричества. Ну и насмотревшись на красочные фотки забугорных кемпингов, мы с женой возжелали горячий душ и приветливых жизнерадостных интеллигентных соседей, аккуратно стоящих в ненавязчивом отдалении, и приходящих на рюмочку Бужоле с приятной беседой. Ха! Наивный чукотский юноша! Перелопатив недра интернета и отсеяв на основе отзывов пару десятков с трудом найденных кемпингов, я остановился на трех более-менее внятных вариантах: Кемпинг «Оазис» на Азовском море в районе Ачуево, кемпинг «Радужный» за Джубгой на Черном море, и благовещенская коса на том же Черноморском побережье. По дороге решили встать, где придется и как получиться, ведь дом то был всегда с нами, и сознание о независимости от времени и места уже начинало греть душу.


Добавлено через 3 минуты
Продолжение!

Нажмите здесь для того чтобы увидеть полный текст

Как чайнинг приобщался к караванингу (эпическая сага, часть вторая)

Техническая часть привела меня в ступор. Я понятия не имел, что и как должно быть для комфортного проживания в кемпере. Ну плита, ну холодильник, ну туалет, а как все это правильно должно работать, об этом у меня были весьма смутные представления. Слава богу, мужики из гаража основную работу по обеспечению работоспособности взяли на себя. Спасибо им огромное за это. Делюсь сокровенным, может такому же чайнику, как и я, сэкономлю пару часов ковырянья в сети.
Для начала неплохо бы посмотреть, чем вы собираетесь тащить караван. Все сильно зависит от веса прицепа и веса и мощности автомобиля-тягача. В принципе, тянуть можно хоть запорожцем, главное, что б общий снаряженный вес автопоезда не превышал 3500 кг., и вес прицепа был меньше массы автомобиля. Таким образом, вы выполняете правила и максимум отделаетесь только сожженным сцеплением. Жаль потер адрес очень грамотного фирменного сайта, где за пару кликов выдавалась максимальная информация о совместимости вашего трейлера и автомобиля. Ну да ищущий да обрящет. Мне повезло. Две тонны Гранд Витары идеально соотносились с 1200 килограммами прицепа. Осталось только пришпандорить фаркоп, что пришлось делать практически в день отъезда. Выбран был один из самых дешевых крючков, на что жаба одобрительно приотпустила железные объятия. Поставив в сервисе стандартный 7-штырьковый разъем я сделал первую ошибку, не зная о постоянном питании на прицеп.
Энергоснабжение каравана осуществляется от трех видов энергии: газ, электричество на 220 вольт, и электричество на 12 вольт. От газа работает отопление, газовая плита и холодильник. От 12 вольт работает холодильник, аварийное освещение, насосы душа и слива в туалете. От 220 вольт работает ВСЕ (включая всеядный холодильник)! Газ на ходу – опасно! Это понимаю даже я. Поэтому стоит запариться проводкой постоянного питания от автомобиля на сеть 12 вольт кемпера, что бы не получить жестокий удар в виде теплого пива в тридцатиградусную жару. Я это понял, когда уже было поздно. Пришлось купить простой автомобильный аккумулятор и нагрузить на него 12 вольтовую сеть кемпера. Это кстати делать то же не стоит. Холодильник посадил 75 амперный аккум за один день, да и если уж по правильному, то надо ставить безопасный гелевый аккумулятор. Только он серьезно дороже. В дальнейшем при ловкой манипуляции аккумуляторами на Витаре и кемпере вопрос с зарядкой и стабильной 12 вольтовой сетью был решен. Но памятуя о рулоне туалетной бумаги все же лучше не торопясь сделать грамотную подводку от аккумулятора автомобиля через разъем.
По газу решил установить два 25 литровых баллона. Не истратил за две с небольшим недели и половины одного, несмотря на постоянно работающий холодильник и активное пользование плитой. Так что принцип «Запас карман не тянет» стоило бы серьезно пересмотреть в сторону облегчения каравана.
Отопление. Пользовался один раз на первой стоянке. Понравилось. На юге не актуально.
Водоснабжение. При покупке как то не обратил внимания. Краны есть, раковина есть, вода льется – и ладно. Но мне по видимому достался вариант комплектации «Сахара» В этой системе водоснабжения имени Саддама Хусейна был бачок на 15 литров и никакого намека на горячую воду. Даже краны на кухне и в душе имели по одному вентилю с безнадежной синей точкой посередине. И это выяснилось мною за три дня до отъезда. Паника. Желанный комфорт рушился прямо на глазах. Призрак жены с наслаждением распиливающей своего мужа пилкой для ногтей живо предстал перед глазами. Выход оставался только один. Накупить канистр, греть воду и мешать до необходимой температуры. Куплены были одна 30-ти литровая канистра и две по 20 литров. 20-ти литровые канистры оказались оптимальны по соотношению объем/носибельность. Переть, согнувшись, 30 литров крайне неудобно. Зато большая горловина этой канистры позволила прямо в нее запихивать имеющийся малюсенький погружной насос и перекачивать после перемешивания теплую воду в жалкий 15-ти литровый бачок, которого хватало только на одну короткую водную процедуру одному человеку. Такие танцы с бубнами, т.е. скачки с канистрами поначалу очень напрягали, но затем я достиг невиданного совершенства в замесах воды нужной температуры при помощи канистр разной емкости. Горячая вода грелась или в электрочайнике, когда было электричество, либо в кастрюле на плите, когда блага цивилизации отсутствовали.

Однозначно отсутствие горячей воды серьезно рушит ожидаемый комфорт от поездки с караваном, и установка системы подогрева с газовым или электрическим бойлером, а так же бака не менее 50 литров – это то, с чего надо было начинать в моем случае. Кстати о душе. Назвать его полноценным, даже если бы у меня стояла вышежелаемая система все равно нельзя. Нормально помыться в нем все равно, к сожалению не удастся по многим причинам. Во первых из-за ограниченного объема воды (50 литров это тоже мало, даже с учетом горячей воды из бойлера, а 150-200 литров, как на автодоме просто некуда вкорячивать), во вторых пространства меньше, чем в стандартной душевой кабине из-за торчащего внизу туалета. Поэтому мне с моими немаленькими габаритами, приходилось принимать различные замысловатые позы, чтоб обеспечить успех водных гигиенических процедур. Сначала ты долбишься локтями и коленками, снося пятой точкой пластиковые полки, ручки и крючки, но вспомнив основы хатха-йоги, добиваешься нирваны держа душ ухом и намыливая пяткой подмышки. Короче, тоже надо привыкать. Следующий момент – гидроизоляция. Плескаясь веселым бегемотиком надо не забывать, что вода по стенкам и двери обязательно найдет выход в спальню или кухню. Чтоб не бегать с тряпками оная была положена заранее под дверь снаружи, служа одновременно полотенцем для ног (рацпредложение жены), и особое внимание стало придаваться траектории падения воды после ритуальных омовений. В дальнейшем будет лечиться силиконовым герметиком и полиэтиленовыми шторками.
И еще один маленький, но значимый аспект. В отличие от того же автодома, у подавляющего большинства старых караванов вода из душа и кухонной раковины просто и незатейливо вытекает через патрубки прямо на землю под днище прицепа. Все бы хорошо, пока вы стоите на грунте или травке. Но стоит встать на асфальте или не дай бог, на каком еще модном твердом покрытии, как предательская лужа, расползающаяся под вашим пафосным прицепом, мигом вернет ощущения далекого детства, когда захлебываясь от стыда, вы бежали домой в мокрых на самом видном месте штанах. То ли таскать мягкую емкость или подкатной бак, то ли крепить стационарно бак для грязной воды – это решать каждому индивидуально, но что-то делать надо. В европах могут не понять.
Электроснабжение. Как я уже сказал 12 вольт достаточно криво, но обеспечивал обычный автомобильный аккумулятор, закрепленный под кроватью. Для обеспечения нормального электроснабжения имелся штатный переходник с большой вилки в боку прицепа на обычную европейскую. К нему был приобретен удлинитель на 50 метров (must have!!!) и вдобавок обычный тройник удлинитель метров на 5 для внутреннего пользования. Длинный удлинитель лучше не скупясь взять хороший фирменный на крепкой алюминиевой раме можно всего с одной розеткой и желательно со светодиодным выключателем на корпусе. Он очень помогает сразу, не разматывая понять при тырканьи в розетки, где водится электроток. Следующую ошибку я допустил с бензогенераторм. В поездку торжественно на случай отсутствия цивилизации был взят no-name агрегат мощностью аж целых 750 Ватт. Подразумевалось, что таким крутышам как мы, розетки полные электричества, должны предоставляться по первому требованию под любым кустом, и генератор нужен был чисто в экспериментальных целях для подчеркивания крутизны и автономности. Господа, генераторы менее 2-х Киловатт не должны рассматриваться в подобных мероприятиях как класс. В идеале разориться на плоский четырехтактный генератор в шумопоглощающем кожухе на 2,5-2,8 Киловатт выходной электрической мощности. Это позволит не почувствовать разницы со стационарным элетричеством и достойно принять такие радости жизни как электрочайник (750 Ватт) и микроволновка (850 Ватт). Правда есть нюансы. Понятно, что при среднем расходе литр в час, электроэнергия становится дюже дорогая, но нам ли быть в печали, когда единение с природой нарушает легкий стрекот бензинового друга. Чтоб единение стало еще крепче стоит отнести генератор на максимальную длину удлинителя и заховать его в естественных складках местности, или в предварительно вырытое углубление. Тут, правда, опять-таки подстерегают нюансы. Во первых его могут банально стырить, а во вторых если ставить например в дюнах на песок, то от вибрации и от ветра очень быстро забьется песком воздушный фильтр и карбюратор, что и случилось с генератором моих соседей на благовещенской косе. Пока они перебирали и промывали карбюратор и фильтр, я поставил свой генератор в большую картонную коробку, предварительно обрезав края напротив выхлопа и вырезав верх для пущей вентиляции. Двухтактный гад исправно тарахтел целую неделю подтверждая поговорку «Мал клоп, да вонюч».
И о главном! Зал заседаний практически во всех караванах интегрирован в душевую, являясь неотъемлемой частью душевого поддона, и представляет собой пластиковый аналог городского санфаянсового изделия системы «сортир» и приемную кассетную емкость, извлекаемую сбоку прицепа в случае необходимости из специального технологического люка. О необходимости извлечения сообщает специальный индикатор, а в случае его поломки есть возможность визуально контролировать уровень содержимого, для чего в момент сброса необходимо специальным рычагом вручную открывать задвижку кассеты. Я так подробно описываю эту сторону жизнеобеспечения каравана, только потому, что возможность цивилизованно гадить в любой удобный для себя момент, в домашней обстановке и гордом одиночестве перекрывает практически все минусы караванинга и выводит данный вид отдыха на недостижимую высоту. Хотя и здесь есть нюансы. Первый это затраты на специальные жидкости. Одна заливается в кассету для ускорения разложения продукта, а вторая в верхний бачок с водой, для улучшения смыва и ароматизации. И не перепутай, Кутузов. Если без второй еще можно обойтись, то без первой – не советую. Второй нюанс – это необходимость выливать периодически кассету. Это в европах на каждом углу по кемпингу, и в каждом кемпинге специально оборудованное место для слива. А в родных пенатах все зависит от творческой выдумки счастливого обладателя. Хорошо, когда под рукой имеется нетребовательная многодырчатая простая конструкция с буквой «М». А если ее нет?! Вот и пришлось в диких условиях на благовещенской косе идти рыть котлован, и как Буратино, ясной звездной ночью крадучись нести зарывать свои пять сольдо. Есть еще несколько нюансов, касающихся бумаги, точности попадания в бомболюк, и прочих узкоспециализированных аспектов, которые могут быть интересны только профессионалам и печатаются только в каком нибудь ведомственном журнале «Вестник засранца»


Добавлено через 2 минуты
Третья часть!

Нажмите здесь для того чтобы увидеть полный текст

Как чайнинг приобщался к караванингу (эпическая сага, часть третья)

Теперь переходим к нашим баранам, то бишь к дополнительным опциям. Что же такого еще нужно с собой взять? Вот тут наступают настоящие муки выбора и блужданья в потемках, потому как дело новое, и впереди – темный лес. Это все равно, как если дражайшая половина, заведя тебя в магазин косметики и аксессуаров, попросит по быстрому прикупить ей самое необходимое для выхода в свет. Ну, там кремики для того-сего, помаду, чтоб сочеталась с цветом настроения, лачок в тон, еще блузочку видела неплохую, ну, в общем, дорогой, только самое необходимое, и не забудь про то, что нужно каждой женщине. Епт…! Нет, я конечно куплю часов через пять некий набор молодого бойца, проклиная до пятого колена всех Дольчев и Габбанов, но лучше застрелите меня сразу, чем терпеть презрительно-испепеляющие взоры и ласковые советы намазать себе этим кремом одно место, полить для дезинфекции «этими» французскими духами, и торжественно вкрутить туда все три помады (ну подстраховался, я ж не знал какого нужно цвета, взял разного) Очевидно было только то, что надо взять жену и ребенка, дабы скрасить одиночество сурового странствующего ковбоя. Далее после долгих раздумий в результате логических умозаключений крайне необходимым оказалось следующее:
- Пила по дереву (нахрен не нужна)
- Набор саморезов и гвоздей на всякий случай (не представился)
- Вентилятор на 12 Вольт (бредовая затея, окна открыл с разных сторон и порядок)
- Лопата совково-штыковая (О! Реально понадобилась. Для тайного захоронения в дюнах нерадиоактивных отходов – незаменимая вещь)
- Четыре деревянных площадки под лапы из 150-ой доски (Иметь обязательно на полном серьезе)
- Фонарик светодиодный на башку «а-ля шахтер» (крайне нужная и удобная вещь оказалась, особенно когда в темноте выкручиваешь лапы, да и генератор ночью дозаправлять одно удовольствие, руки всегда свободны)
- Чайник электрический (кипяточку, товаристч?)
- Микроволновка (шикуем)
- Уровень строительный (у кого нет вделанного стационарного, иметь обязательно, а то если не выставишь, вода в душе сливаться не будет, и будешь, как дурак в грязной воде заседать)
- Бинокль (бред сивой кобылы, но иногда для повышения самооценки и укрепления авторитета рекомендуется периодически залезать на самый высокий холм и с загадочно-тревожным видом внимательно разглядывать горизонт)


- Бельевые веревки, скотч, резиновые растяжки с крючками для крепежа багажа (нужные вещи в большом количестве)
- Телевизор с выносной антенной (полчаса безуспешных попыток найти место и приладить, и два канала на турецком языке у вас в кармане)
- Магнитола (желательно побольше, чтоб в 3 ночи стоящие под боком любители автомобильной акустики и шансона заценили новый альбом Linkin Park)
- Раскладные стол и стулья (Это святое! Лучше покупать стол более-менее нормального размера и высоты, а не эти портативные столо-стуло комплекты для гномов-туристов)
- Канистра с бензином (Обязательно! Во первых для генератора, во вторых чтоб не торчать в чистом поле, убедившись, что да, с прицепом машина действительно жрет больше)
В общем это, типа, основное. Была там еще полезная хозяйственная мелочевка из ведомства дражайшей половины, но это лучше она сама… сама-сама…сама. Тем не менее, титанические усилия разбудить в себе дар предвидения и огромное желание подстелить соломки привели только к одному. Стало казаться, что забыл самое важное. Это так всегда бывает. После нескольких часов лихорадочных раздумий уже хочется взять еще стиральную машину, и сервант и принтер, может даже за тещей сгонять. Короче, главное остановиться.
Заботы о провианте я возложил на мою скво. В результате накуплено было всяческих продуктов на хороший двухдверный холодильник (это в который, как в гараж заходить можно… за кефирчиком) Сразу говорю – это очередная ошибка. Несмотря на взятую дополнительно здоровую сумку-холодильник, работающую от 12 вольт, практически все продукты (за исключением консервов) пришлось выкинуть. Принцип покупок здесь совсем отличный от того, как вы делаете дома. В поездку с караваном продукты лучше покупать на 1-2 дня максимум. Не надо тариться, как будто завтра денежная реформа.
Так же обязательно для душевного спокойствия и равновесия надо распределить обязанности. В дороге необходимо жену назначить Самым Главным Штурманом. Для этого рекомендуется купить подробную карту Москва-Юг (чтоб отслеживала проезжаемые населенные пункты и радостно докладывала, что правильным путем идем, товарищи), атлас автомобильных дорог СНГ (для разглядывания и выискивания смешных деревень, типа Бздюево или Сосунки) и глобус Европы (чтоб решала, куда мы в следующий раз, наконец то, нормально поедем). Ребенка назначить ответственным за вид из окна, себе прилепить на стекло GPS-навигатор с АйГой или Том-Томом. Данные действия существенно сэкономят время и нервы. Ну вот. Сборы закончены, можно выдвигаться.

Как чайнинг приобщался к караванингу (эпическая сага, часть четвертая)

Выезд «рано с утра» состоялся как всегда после обеда. Выезжали с базы, то бишь с Селигера. Скакать с караваном по проселкам было боязно, поэтому маршрут был выбран единственно возможный, включающий максимальное число широких магистралей, первая из которых хошь-нехошь упиралась в Москву. Смирившись, что никуда от нее опостылевшей не деться, мы поехали знакомой дорогой домой, лелея мечту объехать все таки первопрестольную по одному из бетонных колец. Впереди лежали 2000 км. В юности, натаскавшись до упаду прицепов со снегоходами и квадроциклами, особого отличия в управлении с сидевшем на хвосте одноосным караваном я не заметил. Кроме одного. Grand Vitara и так сама по себе не отличается экономичностью, но с караваном просто превратилась в фабрику по переработке бензина. Расход вырос до 18 литров на 100 км., а на серпантине в дальнейшем был зафиксирован рекорд прожорливости в 22 литра на сотку. Но здесь я себя успокаивал жуткими воспоминаниями о купленном как то в свое время Chevrolet Caprice с 5,7 литровым мотором, который если на заправке не выключать, заправиться не удастся никогда. Первые два часа езды ушли на выявление самого оптимального режима движения. Автомат честно пытался на 100 км/час выйти на свою любимую четвертую передачу, но удавалось это далеко не всегда. В общем выяснилось, что лучше всего ехать со скоростью 80-90 км/час на горочках подтыкая волшебную кнопочку A/T POWER. Так проехав положенные 450 километров, глубоко за полночь, мы всего в десяти километрах от родного дома тоскливо проводили глазами огни большого города и выехали на трассу М4 в твердой решимости заночевать именно в караване и только когда совсем покинут силы. Силы продержались сотню километров. Встал один из самых сложнейших для новичка вопросов – в первый раз найти подходящее для ночной стоянки место. Но нам повезло. Коммерческое сознание россиян в погоне за длинным рублем не стоит на месте, и оказалось, что особо продвинутые заправки стали на трассах делать за собой большие огороженные и условно-охраняемые стоянки, куда всего за сотню-другую деревянных пускают и дальнобоев и простых смертных. На одну такую мы наткнулись на 130-ом километре на заправке «Лукойла» Даже розетка на столбе нашлась.

Воткнувшись, как попало, между какими-то фурами и «бычками» в 3 часа ночи мы завалились в первый раз ночевать в караване (трепетно и романтично, прям как первый поцелуй, чессслово!) В 7 утра были разбужены, ревом прогреваемых двигателей и свистом тормозных систем при маневрировании. Дальнобои все как по команде начали выезжать со стоянки. Слышимость, конечно, в караване, я вам доложу, офигительная. Ощущение, что дядя-дальнобойщик, легко попукивая, роется в ящике с инструментами прямо у тебя на голове, а шоссе проходит прямо перед дверью. Так, что в дальнейшем лучше вставать на стоянках в стороне от шоссе и желательно в противоположном углу от фур и особенно рефрижераторов. Далее был проделан марш-бросок еще на 800 километров и следующая стоянка в районе Каменск-Шахтинской была весьма понтовой. Встали, как короли, прямо перед входом в кафе. Т.е. с утра можно было, приоткрыв дверь заказать кофе в постель.

Маленькое отступление по поводу общих ощущений о дороге. По этой трассе М4 мы с женой уже ездили на юга ровно 10 лет назад. Правда без прицепа и на семерке BMW. Изменилось все, я вам доложу, очень сильно. Сама дорога по качеству стала весьма достойной. Однополосных кусков осталось всего процентов, наверное, около 30-ти. В остальном это многополосные магистрали с разделительным бордюром, хорошей разметкой и неплохим асфальтовым покрытием. Все это явно клепается к Сочинской олимпиаде, поэтому есть издержки – процентов 40 всей дороги в процессе ремонта, расширения и укладки нового асфальта. Видно, что проблем с финансированием нет в помине. Работают даже ночью. Хотя не без русского маразма. Все можно выразить гениальной черномырдинской фразой – «Хотели как лучше, а получилось, как всегда» Практически на всем протяжении от Москвы до Воронежа на каждой автобусной остановке вдоль трассы построили монументальные кирпичные туалеты системы «сортир». Это, конечно здорово, что вроде позаботились о людях, чтоб они по кустам не шарились, а цивилизованно справляли нужду в положенном месте. Есть только одно «но». Объект построен, бюджет освоен, все сдано и галка получена! На этом все. Но любой туалет же надо убирать. А это, видимо, не предусмотрено, потому как, когда я остановился, чтоб аки европеец проследовать в два нуля, то уже за 20 метров от вожделенного строения стояло такое амбре, что нужно было как минимум надеть АЗК и написать завещание. При этом в ближайшие кусты вели несколько капитально натоптанных троп, и плотность укладки продуктов жизнедеятельности вдоль них указывала на немалую популярность классических «кустиков». Таким образом, вместо естественного точечного размазывания (в обоих смыслах) нужд граждан вдоль многокилометровых шоссе, мы получили концентрированные очаги вонючего срача. Я даже не сомневаюсь, что за день до Олимпиады 2014 все туалеты будут до блеска отмыты и вычищены какой-нибудь таджикской дивизией имени Павки Корчагина, но почему изначально не установить, что ежедневно ездит водовозка и один человек при помощи керхера и хлорки не торопясь обслуживает последовательно туалет за туалетом. Опять-таки, обратил на это внимание, не потому, что у меня сдвиг на теме ассенизации, а просто потому, что есть старинное правило для всех общественных мест и заведений: хочешь понять уровень и отношение к гостям – посети туалет. Зато очень порадовали прилегающие к шоссе пейзажи. По сравнению с невыносимо-печальной разрухой десятилетней давности приятно поразили на редкость отстроенные и облагороженные жилые домики с ухоженными участками, и аккуратные коммерческие постройки с зачатками ландшафтной архитектуры. Все явно говорит о возросшем благосостоянии и потребности у пипла в некоей визуальной эстетике.
При подъезде к Воронежу заплатили за проезд по платному участку дороги, который 10 лет назад, только-только был построен (турникет уже стоял, но денег тогда еще не брали) и благодаря которому нас тогда посетил острый приступ счастья от замечательного шоссе по сравнению с общей раздолбанной дорогой. Сейчас все было с точностью наоборот. Был весьма возмущен, что пришлось платить за проезд по дороге, которая хуже, чем большая часть бесплатной общей. Сам Воронеж очень понравился. Напомнил крепко стоящего на ногах зажиточного кулака. В меру строительства, старое отремонтировано, полным ходом наступает цивилизация в виде МакДональдса, здоровых торговых центров с бешеными ценами и магазина «МЕТРО», куда мы, собственно, и отправились затариваться продуктами, предварительно выкинув испорченную половину старых. Это то же было сделано напрасно, т.к. в следующем пункте остановки – Ростове, было вообще все для успешного шопинга, включая даже новенький магазин «ИКЕЯ», где, наконец то, мною была закуплена деревянная ступенька для царственного входа в караван. А то скачешь, понимаешь, как горный козел. Кстати, эта крайне нужная деталь оказалась в большом дефиците в Москве. Найти обычную нормальную пластиковую приступку не в специализированном магазине я так и не смог, хотя объехал с десяток крупных маркетов. Таким образом, поняв новую систему закупки продуктов (по ходу дела, на пару дней максимум), мы под вечер успешно достигли Черноморского побережья в районе Джубги, попутно расставшись с пятеркой штрафа за обгон по встрече. Вот уж не думал, что с такой здоровой телегой попаду на штраф за обгон. Наоборот, радовался, что, наконец то, первый раз, при поездке вдаль буду вынужден медленно и печально соблюдать все правила, сохраняя приятную пухлость кошелька. Фиг ты! Выехав в месте разрешенной прерывистой, закончил перед ментами на встречке, не рассчитав, что с караваном все гораздо тяжелей и медленней. Ну да ладно – опыт – сын ошибок трудных! Перед нами МОРЕ!


Добавлено через 52 секунды
Завтра остальное!
__________________
Не грузите меня, я не сухогруз.
Я танкер, налейте мне!

Ockelbo S20, Mercruiser 5.0L
Fix зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
11 пользователя(ей) сказали cпасибо:
diversant (11.06.2014), Larik (10.06.2014), logist (11.06.2014), RINO (11.06.2014), Ruslan (11.06.2014), sasha6333 (06.03.2016), sema (10.06.2014), Авиатор (10.06.2014), ВАСЯ рЫБАК (11.06.2014), евгений харьков (11.06.2014), Чиз (11.06.2014)
 


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.



Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 20:41.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0