Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Амур (http://forum.fregat.club/амур/)
-   -   Полезно про "Амур" и еще немного. (http://forum.fregat.club/амур/866-полезно-про-амур-и-еще-немного.html)

Святовит 18.10.2010 18:38

Полезно про "Амур" и еще немного.
 
Может кому то пригодится то, что нарыл у соседей в России. KaternikSPB

Larik 05.08.2011 15:06

Re: Полезно про "Амур" и еще немного.
 
К стати, открыл для себя новость.
Оказываеться килеватьсть на корме у Амура 7 градусов, а я наивно пологал что не больше 3. Хоть разница и не большая, но чисто психологически, после моего просвещения катер должен лучше ходить.

Карапуз 09.08.2011 21:47

Re: Полезно про "Амур" и еще немного.
 
Какая скорость должна быть у Амура со 115 мотором?

в1961 09.08.2011 21:58

Re: Полезно про "Амур" и еще немного.
 
55 км/час железно.;-)

esvesk 09.08.2011 22:13

Re: Полезно про "Амур" и еще немного.
 
Цитата:

Допис від в1961 (Допис 61631)
55 км/час железно.;-)

70+

БОНДЫК 09.08.2011 22:27

Re: Полезно про "Амур" и еще немного.
 
Цитата:

Допис від в1961 (Допис 61631)
55 км/час железно.;-)

74км/ч

Карапуз 10.08.2011 07:40

Re: Полезно про "Амур" и еще немного.
 
При каких условиях?

БОНДЫК 10.08.2011 09:03

Re: Полезно про "Амур" и еще немного.
 
Цитата:

Допис від Карапуз (Допис 61645)
При каких условиях?

Мотор Джонсон 115л.с.2Т винт нержавейка. Полный штиль, в корабле один человек(85кг) и собака(40).:ok::ok::ok:

Карапуз 10.08.2011 23:03

Re: Полезно про "Амур" и еще немного.
 
А какой шаг?

Карапуз 21.08.2011 21:40

Re: Полезно про "Амур" и еще немного.
 
У меня получается 57 км/ч и 5200об/мин.На винте маркировка 13*17 К2. Наверное надо попробовать 15?

Larik 22.08.2011 00:40

Re: Полезно про "Амур" и еще немного.
 
Про винт понятно, а двигатель какой?

Карапуз 22.08.2011 07:03

Re: Полезно про "Амур" и еще немного.
 
Яма 115 4т.Инжектор.

Святовит 22.08.2011 10:25

Re: Полезно про "Амур" и еще немного.
 
Цитата:

Допис від Карапуз (Допис 63121)
У меня получается 57 км/ч и 5200об/мин.На винте маркировка 13*17 К2. Наверное надо попробовать 15?



...........................Ну - да, как то маловато, очень уж не докручивает, получается что 17 винт тяжеловат ? Но для вашего комплекта, мне кажется, он должен быть где то около оптимального размера, странновато :neznayu:. Пробуйте играться с винтами, плюс нужно внимательно проинспектировать состояние днища лодки на предмет неровностей, возможно сильно обросло, или ПЛМ не правильно установлен - заглубление ноги, угол наклона. В общем где то, что то не так, под 115 л/с Амур должен идти значительно быстрее.

Max_suz 22.08.2011 11:25

Re: Полезно про "Амур" и еще немного.
 
согласен. у меня Амур и ямаха 80сил 4т 2008года то по GPSоказывает 54км. думаю 115сил должен быстрей идти.

DmitroA 26.08.2011 02:40

Re: Полезно про "Амур" и еще немного.
 
Цитата:

Допис від Святовит (Допис 63204)
...........................Ну - да, как то маловато, очень уж не докручивает, получается что 17 винт тяжеловат ?

Я бы не стал крутить свой мотор быстрей 5200 об\мин.
У меня это режим глиссирования с 70-сильным мотором на М-2 при полной загрузке(общий вес примерно 1,5 т), винт как раз 17.

Гена 26.08.2011 07:12

Re: Полезно про "Амур" и еще немного.
 
Цитата:

Допис від DmitroA (Допис 64024)
Я бы не стал крутить свой мотор быстрей 5200 об\мин.
У меня это режим глиссирования с 70-сильным мотором на М-2 при полной загрузке(общий вес примерно 1,5 т), винт как раз 17.

Почему не стал бы, если у мотора максимальные обороты 6000.

DmitroA 26.08.2011 09:06

Re: Полезно про "Амур" и еще немного.
 
Цитата:

Допис від Гена Б. (Допис 64033)
Почему не стал бы, если у мотора максимальные обороты 6000.

Потому что ресурс ДВС (если не ошибаюсь,после максимума тяги)
сокращается вдвое с ростом оборотов на 10%.
А на воде это ещё и полная нагрузка.
Максимальные обороты-это условность; или названный двигатель развивает на 6000 номинальную мощность ?
Оптимум лежит между такими оборотами и теми, на которых максимум тяги, как правило, примерно соответствующий
наименьшему удельному расходу топлива.

DmitroA 26.08.2011 09:18

Re: Полезно про "Амур" и еще немного.
 
Цитата:

Допис від Карапуз (Допис 63121)
У меня получается 57 км/ч и 5200об/мин.На винте маркировка 13*17 К2. Наверное надо попробовать 15?

Мне кажется, здесь что-то не так.
Амур не требует мотора такой мощности, тем более с малой загрузкой.
Цитата:

Допис від Святовит (Допис 63204)
с нужно внимательно проинспектировать состояние днища лодки на предмет неровностей, возможно сильно обросло, или ПЛМ не правильно установлен - заглубление ноги, угол наклона. В общем где то, что то не так, под 115 л/с Амур должен идти значительно быстрее.

Присоединяюсь .Здесь естественней выглядел бы винт с шагом 19, а то и больше.

Гена 26.08.2011 09:53

Re: Полезно про "Амур" и еще немного.
 
Цитата:

Допис від DmitroA (Допис 64051)
Присоединяюсь .Здесь естественней выглядел бы винт с шагом 19, а то и больше.

Странное утверждение. Если винт не раскручивает полные обороты с 17-м шагом, ставить на него 19-й бред просто.

Гена 26.08.2011 09:54

Re: Полезно про "Амур" и еще немного.
 
Цитата:

Допис від DmitroA (Допис 64050)
Потому что ресурс ДВС (если не ошибаюсь,после максимума тяги)
сокращается вдвое с ростом оборотов на 10%.
А на воде это ещё и полная нагрузка.
Максимальные обороты-это условность; или названный двигатель развивает на 6000 номинальную мощность ?
Оптимум лежит между такими оборотами и теми, на которых максимум тяги, как правило, примерно соответствующий
наименьшему удельному расходу топлива.

Так не обязательно ходить всегда на полных оборотах.

DmitroA 26.08.2011 10:16

Re: Полезно про "Амур" и еще немного.
 
Цитата:

Допис від Гена Б. (Допис 64055)
Странное утверждение. Если винт не раскручивает полные обороты с 17-м шагом, ставить на него 19-й бред просто.

Речь о том, что 115 сил на Амуре должны запросто раскручивать 19-й.

Святовит 30.08.2011 12:13

Re: Полезно про "Амур" и еще немного.
 
.................Парни, мы ведь все здесь, как говорится "не первый день замужем", и говорим с учётом того, что нас понимают с полуслова, во всяком случае я так думаю. Говоря о том, что маловато раскручивается ДВС, я не имею ввиду что нужно постоянно крутить его до максимума, двигатель с правильно подобранным винтом и усредненной загрузкой лодки, должен раскручиваться до своих максимально-допустимых по т.х. оборотов, минус 200 об/мин. и это будет, приблизительно, оптимальное соотношение при котором в крейсерском режиме будет наиболее оптимальное соотношение скорости и расхода топлива.

Старпом 30.08.2011 12:46

Re: Полезно про "Амур" и еще немного.
 
Цитата:

Допис від Карапуз (Допис 63121)
У меня получается 57 км/ч и 5200об/мин.На винте маркировка 13*17 К2. Наверное надо попробовать 15?

У Вас рабочий диапазон оборотов 5000-6000 об/мин. Идеально, что бы обороты на максимуме при штатной загрузке были бы 5500.

Тогда двигатель имеет запас оборотов как в одну, так и в другую сторону при изменении нагрузок от штатной.

Что такое рабочий диапазон оборотов - это диапазон на котором производитель заложил максимальную отдачу мощности и оптимальные режимы работы мотора.

Если у Вас мотор будет крутить постоянно ближе к максимальным оборотам, то будет большое потребление топлива (близкое к максимальному). Двигатель работает в максимально нагруженном режиме.

Если обороты под нагрузкой близки к нижней границы, то двигатель также работает в нагруженном режиме только еще и ухудшаться некоторые параметры мотора, например, охлаждение.

Попробуйте 15 шаг винта. Он должен повысить обороты примерно на 300 оборотов, т.е. до штатных 5500. И может прибавить скорость за счет того, что мотору будет раскручиваться проще.

Но что-то здесь не так. У нас на Амуре с Evinrude 115 л.с. максимальная скорость была до 70 км/час с шагом 17. Шаг 15 мы ставили под вейкборд или буксировку аттракционов.

Святовит все описал. Подбирайте винт, проверяйте днище и установку мотора.

Dalnomershchik 30.08.2011 13:52

Re: Полезно про "Амур" и еще немного.
 
Цитата:

Допис від Карапуз (Допис 63162)
Яма 115 4т.Инжектор.

Заранее прошу прощения если мой совет не будет полезен или общеизвестен.
Я бы начал с того, что.
Взял качественный, (насколько можно), бензин. Средство для чистки инжекторов. Отрегулировал ходовой дифферент, прошол, засек скорость, обороты.
Выкрутил и проверил (заменил) свечи, померял компрессию, прочистил продул все коннекторы и топливопроводы, залил указаное средство и по инструкции, пару раз на месте все почистил.
Опять прошол засек, скорость, обороты.

Если не помогло или нет изменений к лучшему тогда искать др. неполадки влияющие на работу ПЛМ, (провода, работа цилндров, поменять масла, заглубление кав/плиты и т.п.).

Полностью согласен с мнением, что в подобной ситуации, (мощный для Амура ПЛМ 115л.с.), менять винт на один шаг, для увеличения оборотов, и ожидать значительного увеличения, (с 50 до 70 кмч), скорости, нет смысла, ПЛМ обязан хорошо крутить 19 винт.

Карапуз 30.08.2011 21:03

Re: Полезно про "Амур" и еще немного.
 
Не обязан 115 на Амуре крутить 19 винт.Также как 60 не крутит 13 на Казанке5 или на Прогрессе.

DmitroA 31.08.2011 18:12

Re: Полезно про "Амур" и еще немного.
 
Цитата:

Допис від Карапуз (Допис 64866)
Не обязан 115 на Амуре крутить 19 винт.

Да ну ? На Москве-2 70-сильный мотор крутит 17 винт , а тут на Амуре (практически тот же вес) 115-сильный мотор не раскрутит 19 винт ?

Цитата:

Допис від Карапуз (Допис 64866)
60 не крутит 13 на Казанке5 или на Прогрессе.

Ой.Что же это за 60-сильный мотор ? Один цилиндр заливает вода из "рубашки" ?

Valeron 31.08.2011 19:10

Re: Полезно про "Амур" и еще немного.
 
Винт 13*17 К2.--- это родной винт для ЯМА 115 (железный) в комплекте.
Вес катера примерно такой же ,как у Buster XL(чуть меньше).У меня этот мотор раскручивается на 6100-6200 :-).Что то тут не так !:neznayu:Обводы у Амура не могут так тормозить катер об воду,что он только 5200 крутит.=-O
Николай (Карапуз),возможно не точную информацию дает или ручку газа не до давливает.....:smuschenie::smuschenie:

Valeron 31.08.2011 19:17

Re: Полезно про "Амур" и еще немного.
 
Цитата:

Допис від DmitroA
Да ну ? На Москве-2 70-сильный мотор крутит 17 винт , а тут на Амуре (практически тот же вес) 115-сильный мотор не раскрутит 19 винт ?

Со слов Николая (карапуз)(лично я сомниваюсь,что тестили корректно:smuschenie:),мотор ,17 винт раскрутить не может до рабочего диапозона! Так простите,куда ему аж 19...???=-O Мотор его крутить буде 4900 не больше!!!

Andrey55 31.08.2011 23:42

Re: Полезно про "Амур" и еще немного.
 
Цитата:

Допис від Бывалый.В (Допис 65058)
Со слов Николая (карапуз)(лично я сомниваюсь,что тестили корректно:smuschenie:)....

Имхо с мотором что то не то.:-|

Бодя 01.09.2011 00:22

Re: Полезно про "Амур" и еще немного.
 
Цитата:

Допис від Гена Б. (Допис 64055)
Странное утверждение. Если винт не раскручивает полные обороты с 17-м шагом, ставить на него 19-й бред просто.

надо попробовать 17-ю нержу:ok:

Карапуз 01.09.2011 06:45

Re: Полезно про "Амур" и еще немного.
 
Цитата:

Допис від DmitroA (Допис 65031)



Ой.Что же это за 60-сильный мотор ? Один цилиндр заливает вода из "рубашки" ?

Это Ямаха 4т.И Бастер Л, несмотря на размер и вес будет с ней быстрее,чем Казанка 5 или Прогресс.

SandrAA 07.09.2011 08:10

Re: Полезно про "Амур" и еще немного.
 
Приобретенный мной в этом году мотор ямаха 115 аетл 4т штатно комплектуется винтом 13х19 К 6E5-45941-00-EL
Мотор установлен на переделанный Амур М (установлена рубка) скорость с тремя человеками за 100 килограмм и полными баками 67 км по родному спидоментру и по GPS 69-71 км мощьности более чем достаточно и склоняюсь к мысли поставить или 21 шаг или 23 но на большой скорости начинает дильфинировать.

Antonioni2007 23.10.2015 15:52

Re: Полезно про "Амур" и еще немного.
 
Цитата:

Допис від БОНДЫК (Допис 61636)
74км/ч

не дай бог на Десне на такой скорости на мель напороться:'(

Добавлено через 6 минут
Цитата:

Допис від DmitroA (Допис 64051)
Мне кажется, здесь что-то не так.
Амур не требует мотора такой мощности, тем более с малой загрузкой.

Присоединяюсь .Здесь естественней выглядел бы винт с шагом 19, а то и больше.

Обычно для плм при совке делались два типа винтов:скоростной и грузовой.Скоростной-при малой загрузке лодки.Выше обороты,меньше волнообразование,выше скорость.Грузовой же делается для груженой лодки:*-)%* Я так,к слову

Добавлено через 2 минуты
Цитата:

Допис від Гена (Допис 64056)
Так не обязательно ходить всегда на полных оборотах.

винт как раз хорошо подбирать под определенные обороты

Kostass 23.10.2015 16:45

Re: Полезно про "Амур" и еще немного.
 
Цитата:

Допис від Antonioni2007 (Допис 391005)
не дай бог на Десне на такой скорости на мель напороться

На сегодняшний день не только на Десне можно напороться................,
но собственно только камикадзе давят полную тапку не зная акваторию....:gan2:

Antonioni2007 02.11.2015 12:10

Re: Полезно про "Амур" и еще немного.
 
Цитата:

Допис від Kostass (Допис 391013)
собственно только камикадзе давят полную тапку

Ха-ха!Будете смеяться!Как-то ночью в кромешной тьме один летел по Десне! Вылетел на мель,матюков минут на десять.Потом стащил лодку с мели,и отзвонился по телефону:
-"Алло!Да! Я где-то под Пуховкой!Иду от мели к мели!Да,скоро буду!":-)
Лично я бы так не рисковал


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 01:48.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0