Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Околодвигательные вопросы > Винты


Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 31.08.2010, 15:03   #1 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Novell
 
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев (Выдыбай)
Карапь: Длиномер 9,55х1,8 (mercury 15 BigFoot 4t)
Дописи: 3.550
Сказал(а) спасибо: 1.030
Поблагодарили 1.863 раз(а) в 571 сообщениях
Типово подрезать винт??

Собствено негде немогу найти себе винт 10-3/8 Х 8 4-х лопастный, можно ли взять 11 и подрезать его до нужного размера???
__________________
Длиномер ПЛМ (Подвесной лодочный мотор) Mercury 15 BigFoot 4t

NovellUA
Novell зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 31.08.2010, 15:26   #2 (permalink)
уже не с нами
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Амур Merc115
Дописи: 859
Сказал(а) спасибо: 239
Поблагодарили 269 раз(а) в 113 сообщениях
Типово Re: подрезать винт??

Вот здесь есть статья
вот здесь,
в которой есть упоминание о подгонке винта:
Цитата:
Диаметр гребных винтов, полученный как по приближенной формуле, так и с помощью точных расчетов, обычно увеличивают примерно на 5 % с тем, чтобы получить заведомо тяжелый винт и добиться его согласованности с двигателем при последующих испытаниях судна. Для "облегчения" винта его постепенно подрезают по диаметру до получения номинальных оборотов двигателя при расчетной скорости.

esvesk зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Gonivo (31.08.2010)
Старий 31.08.2010, 15:37   #3 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Novell
 
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев (Выдыбай)
Карапь: Длиномер 9,55х1,8 (mercury 15 BigFoot 4t)
Дописи: 3.550
Сказал(а) спасибо: 1.030
Поблагодарили 1.863 раз(а) в 571 сообщениях
Типово Re: подрезать винт??

меня смущает что подрезать прийдеться 1,6см немноговатоли?? как это на геометрии винта отразится??
__________________
Длиномер ПЛМ (Подвесной лодочный мотор) Mercury 15 BigFoot 4t

NovellUA
Novell зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 31.08.2010, 15:49   #4 (permalink)
уже не с нами
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Амур Merc115
Дописи: 859
Сказал(а) спасибо: 239
Поблагодарили 269 раз(а) в 113 сообщениях
Типово Re: подрезать винт??

Это 6%.
esvesk зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 31.08.2010, 15:56   #5 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Novell
 
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев (Выдыбай)
Карапь: Длиномер 9,55х1,8 (mercury 15 BigFoot 4t)
Дописи: 3.550
Сказал(а) спасибо: 1.030
Поблагодарили 1.863 раз(а) в 571 сообщениях
Типово Re: подрезать винт??

ну тоить я понял что +/- можно??
__________________
Длиномер ПЛМ (Подвесной лодочный мотор) Mercury 15 BigFoot 4t

NovellUA
Novell зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 31.08.2010, 15:59   #6 (permalink)
уже не с нами
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Амур Merc115
Дописи: 859
Сказал(а) спасибо: 239
Поблагодарили 269 раз(а) в 113 сообщениях
Типово Re: подрезать винт??

Это не ко мне. Это уже ответственность.

Хотя МОЁ мнение, что от безвыходи и можно, ведь через какое-то время у всех винты становятся покоцанными, погрызенными и рихтованными и никто особо с геометрией не заморачивается.

Востаннє редагував esvesk: 31.08.2010 о 16:05.
esvesk зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 31.08.2010, 18:58   #7 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для саныч
 
Псевдо: Петр
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: Прогресс+Н23
Дописи: 440
Сказал(а) спасибо: 205
Поблагодарили 143 раз(а) в 75 сообщениях
Типово Re: подрезать винт??

Статья о подборе и подгонке винта.
Долучені файли
Тип файлу: zip Подбор и доработка гребного винта.zip (273,8 КБ, 1231 переглядів)
саныч зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Fix (31.08.2010), Novell (31.08.2010), popovitch (01.09.2010), stp (31.08.2010)
Старий 31.08.2010, 19:03   #8 (permalink)
Fix
Клубень
 
Аватар для Fix
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: Длинномер, Мерк-40.
Дописи: 20.789
Сказал(а) спасибо: 12.613
Поблагодарили 10.443 раз(а) в 3.347 сообщениях
Типово Re: подрезать винт??

Саныч молоток!
Только хотел эту статью выкинуть!
__________________
Не грузите меня, я не сухогруз.
Я танкер, налейте мне!

Ockelbo S20, Mercruiser 5.0L
Fix зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 31.08.2010, 19:35   #9 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для саныч
 
Псевдо: Петр
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: Прогресс+Н23
Дописи: 440
Сказал(а) спасибо: 205
Поблагодарили 143 раз(а) в 75 сообщениях
Типово Re: подрезать винт??

Хотя я не сторонник подрезки если винт не поврежден .Подрезанный винт все равно будет работать хуже чем подобранный по ТТХ не резанный.Да и велика вероятность окончательно испортить винт.В свое время занимался подрезкой вихревских винтов т.к. не было выбора но и винт тогда стоил 5р. "советских".Еще пара интересных статеек о подборе винта и как отполировать винт.
Долучені файли
Тип файлу: zip Гребной винт в рублях и литрах.zip (367,7 КБ, 418 переглядів)
Тип файлу: zip Как отполировать гребной винт..zip (11,2 КБ, 320 переглядів)
Тип файлу: zip Зачем винту четыре лопасти.zip (134,5 КБ, 217 переглядів)

Востаннє редагував саныч: 31.08.2010 о 19:56.
саныч зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
smoke_us (02.09.2010)
Старий 31.08.2010, 19:44   #10 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Самострой сталь + П4
Дописи: 2.036
Сказал(а) спасибо: 1.238
Поблагодарили 772 раз(а) в 339 сообщениях
Типово Re: подрезать винт??

Леша, а что ты хочешь получить на выходе от 4х лопастного винта? Какой результат по сравнению с тем что сейчас?
Sven зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 31.08.2010, 23:51   #11 (permalink)
Клубень, модератор
 
Аватар для Вовчик
 
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Україна
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.682
Сказал(а) спасибо: 9.557
Поблагодарили 7.177 раз(а) в 3.166 сообщениях
Типово Re: подрезать винт??

Лёха на мой взгляд порезать винт на 16мм много. Я если можна сравнить с Вихрёвским, то порезал на 5мм, и то поменялась геометрия лопасти, хоть и немного дала рузультат эта операция гдето около 300-400об/мин добавила Вихрю. но надо на мой взгляд учитывать тот момент что на Буржуйских ступица винта больше, чем например у Вихра. ИМХО много загадываешь.
Вовчик зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 01.09.2010, 01:15   #12 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Novell
 
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев (Выдыбай)
Карапь: Длиномер 9,55х1,8 (mercury 15 BigFoot 4t)
Дописи: 3.550
Сказал(а) спасибо: 1.030
Поблагодарили 1.863 раз(а) в 571 сообщениях
Типово Re: подрезать винт??

Цитата:
Допис від Sven Переглянути допис
Леша, а что ты хочешь получить на выходе от 4х лопастного винта? Какой результат по сравнению с тем что сейчас?

у меня сечас шаг 9.5 для 15км много(60% уплотнение отбрасуемого потока).
с прогресом на буксире вышел на 11км(80-90% газа)... это прог был на 10-12м шворке... когда был метрах 5 товобще еле 6км набрал..... да и коовитация заметна... только на волне мотор выскочил все брасай газ (это с прогом).....
хочу получить хотябы 13 с прогом... ну или пускай тежи 11 но на 70% газа +\-
__________________
Длиномер ПЛМ (Подвесной лодочный мотор) Mercury 15 BigFoot 4t

NovellUA
Novell зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 01.09.2010, 01:29   #13 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Самострой сталь + П4
Дописи: 2.036
Сказал(а) спасибо: 1.238
Поблагодарили 772 раз(а) в 339 сообщениях
Типово Re: подрезать винт??

Цитата:
да и коовитация заметна... только на волне мотор выскочил все брасай газ (это с прогом).....

это не кавитация а аэрация, винт и его параметры по ходу не при чем.

А что у тебя вышло на текущем винте с максималкой и расходом?
Sven зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 01.09.2010, 11:45   #14 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Novell
 
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев (Выдыбай)
Карапь: Длиномер 9,55х1,8 (mercury 15 BigFoot 4t)
Дописи: 3.550
Сказал(а) спасибо: 1.030
Поблагодарили 1.863 раз(а) в 571 сообщениях
Типово Re: подрезать винт??

Цитата:
Допис від Sven Переглянути допис
это не кавитация а аэрация, винт и его параметры по ходу не при чем.

но без прога (при 15км) такого небыло

Цитата:
Допис від Sven Переглянути допис
А что у тебя вышло на текущем винте с максималкой и расходом?

в 80% газа +/-.... 15км расход 4л, на максималке жпс прыгает 16-17.. но я долго неходил так чисто дал на пару минут чтоб посмотреть и все.... поэтому точных данных нет
винт сейчас 10-3/8 х 9,5
__________________
Длиномер ПЛМ (Подвесной лодочный мотор) Mercury 15 BigFoot 4t

NovellUA

Востаннє редагував Novell: 01.09.2010 о 11:54.
Novell зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 01.09.2010, 11:50   #15 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Самострой сталь + П4
Дописи: 2.036
Сказал(а) спасибо: 1.238
Поблагодарили 772 раз(а) в 339 сообщениях
Типово Re: подрезать винт??

Интересна все же максималка, т.к. на карбовом ДВСе понятие % газа ничего не значит
Sven зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 01.09.2010, 11:58   #16 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Novell
 
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев (Выдыбай)
Карапь: Длиномер 9,55х1,8 (mercury 15 BigFoot 4t)
Дописи: 3.550
Сказал(а) спасибо: 1.030
Поблагодарили 1.863 раз(а) в 571 сообщениях
Типово Re: подрезать винт??

Цитата:
Допис від Sven Переглянути допис
Интересна все же максималка, т.к. на карбовом ДВСе понятие % газа ничего не значит

ну 17 неболше... даже навено 16,5
__________________
Длиномер ПЛМ (Подвесной лодочный мотор) Mercury 15 BigFoot 4t

NovellUA
Novell зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 01.09.2010, 14:09   #17 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Самострой сталь + П4
Дописи: 2.036
Сказал(а) спасибо: 1.238
Поблагодарили 772 раз(а) в 339 сообщениях
Типово Re: подрезать винт??

Если принять потребление твоего двига за 325 мл/лс/ча (взял как для абстрактного карбового водяного 4т) то на крейсерском ходу при расходе 4л/ч ты снимаешь с двигателя порядка 12.5 лс... из 15ти... запас хода еще остается... но ходить в полную тапку не комильфо для ресурса. ИМХО если поставишь подрезанный 4х лопастный то получишь большие обороты при скорости 15кмч (и больший расход), больший упор на швартовых (но он тебе не сильно надо) и самое главное не получишь ни прироста скорости при буксировке Прогресса ни экономии при этом т.к. кривая волнового сопротивления его корпуса после 11 кмч ощутимо задирается т.е с 11 до 13кмч сопротивление возрастает более чем в 1.5 раза см график тут


если обобщить то получится ухудшение эксплуатационных характеристик на стандартных режимах и некоторое улучшение маневренности на малых скоростях против ветра (за счет увеличения упора на швартовых т.к. у 4х лопастного винта больше дисковое отношение)...

мое имхо по теме
Sven зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Novell (01.09.2010)
Старий 01.09.2010, 14:52   #18 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Novell
 
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев (Выдыбай)
Карапь: Длиномер 9,55х1,8 (mercury 15 BigFoot 4t)
Дописи: 3.550
Сказал(а) спасибо: 1.030
Поблагодарили 1.863 раз(а) в 571 сообщениях
Типово Re: подрезать винт??

у меня винта запасного нема.... вот и думаю может небрать такойже... а взять какйто другой и уже потом посмотреть какой будет запасной.....
__________________
Длиномер ПЛМ (Подвесной лодочный мотор) Mercury 15 BigFoot 4t

NovellUA
Novell зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 01.09.2010, 14:57   #19 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Novell
 
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев (Выдыбай)
Карапь: Длиномер 9,55х1,8 (mercury 15 BigFoot 4t)
Дописи: 3.550
Сказал(а) спасибо: 1.030
Поблагодарили 1.863 раз(а) в 571 сообщениях
Типово Re: подрезать винт??

Цитата:
Допис від Sven Переглянути допис
если поставишь подрезанный 4х лопастный то получишь большие обороты при скорости 15кмч

вот с оборотами чуть непонимаю.... диамет остнеться тотже.... поидее наоброт обороты уадут, так как вин будет "тяжелее"?
__________________
Длиномер ПЛМ (Подвесной лодочный мотор) Mercury 15 BigFoot 4t

NovellUA
Novell зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 01.09.2010, 18:34   #20 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Самострой сталь + П4
Дописи: 2.036
Сказал(а) спасибо: 1.238
Поблагодарили 772 раз(а) в 339 сообщениях
Типово Re: подрезать винт??

Цитата:
вот с оборотами чуть непонимаю.... диамет остнеться тотже.... поидее наоброт обороты уадут, так как вин будет "тяжелее"?

Винт будет не тяжелее а легче.

При равном диаметре тяжелее тот винт у которого шаг больше а ты хочешь перейти с шага 9.5 на 8 т.е. с 240мм на 210... т.е. в грубом приближении обороты возрастут на 10-15 процентов.
Sven зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Насадки на винт dimon Винты 44 30.08.2014 01:36
Винт на длинномер ВинБот Длинномер 108 01.05.2013 23:25
Обменяю либо куплю винт Mariner 12 шаг на 15-17 шаг. Евгенич Архив 0 15.06.2010 15:49


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 09:31.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0