Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Длинномер (http://forum.fregat.club/длинномер/)
-   -   Нестандартные водоизмещающие катера. (http://forum.fregat.club/длинномер/212-нестандартные-водоизмещающие-катера.html)

DIG 16.02.2010 21:58

Нестандартные водоизмещающие катера.
 
Небольшое введение ;)
В XIX - начале XX века в судостроении моторных водоизмещающих катеров(тогда глиссеров еще не создавали) укрепилась традиция, пришедшая еще из опыта использования парусных яхт - для наименьшего сопротивления движению судна в воде корпусу придавали непропорционально вытянутую узкую форму ("длина бежит") с острым носом и плоским днищем, поднимающимся к транцу к ватерлинии.

Эта форма легла в основу множества самопальных проектов, из которых и состоит киевский флот "селедок", построенный в годы "становления массового производства в СССР". Такие корпуса имеют ряд недостатков - малую отстойчивость, излишний дифферент на корму при увеличении мощности мотора, плохую обитаемость из-за малой ширины корпуса. Поэтому лишь малая часть совковых "селедок" дошла до нас в первозданном виде - владельцы расширяли корму, наклепывали були, приваривали транцевые плиты...
Сегодня в мире строятся водоизмещающие суда, имеющие другие концепции, среди которых попадаются очень интересные решения. Это могут быть полуглиссирующие скуловые катера, катамараны или боа и т. д.

Предлагаю обсудить:
1. Интересные переделки селедочных корпусов
2. Интересные проекты корпусов для водоизмещающего/переходного режима движения.

DIG 16.02.2010 22:08

Re: Нестандартные водоизмещающие катера.
 
У темі 1 долучень
Вот какая концепция мне понравилась:
В небольшой "плавник", достаточно узкий для малого сопротивления движению в воде, переносится основная часть водоизмещения судна.
Остальная широкая часть корпуса практически скользит по воде, как это происходит у глиссирующих мотолодок. Отстойчивость корпуса обеспечивается динамическими силами на плоском днище, "нейтрализация" массы - за счет водоизмещения узкого "плавника". В итоге получается достаточно быстроходный катер с высокой экономичностью при движении в переходном режиме))

Andrey55 17.02.2010 00:10

Re: Нестандартные водоизмещающие катера.
 
Цитата:

Допис від DIG (Допис 4332)
Вот какая концепция мне понравилась:
В небольшой "плавник", достаточно узкий для малого сопротивления движению в воде, переносится основная часть водоизмещения судна.
Остальная широкая часть корпуса практически скользит по воде, как это происходит у глиссирующих мотолодок. Отстойчивость корпуса обеспечивается динамическими силами на плоском днище, "нейтрализация" массы - за счет водоизмещения узкого "плавника". В итоге получается достаточно быстроходный катер с высокой экономичностью при движении в переходном режиме))

А какую скорость развивает такое судно?
Из минусов. К мелководному берегу не подойти, что в наших краях не редкость, имхо. :-(
А вообще тема довольно интересная!:super:

Slava BMW 17.02.2010 04:23

Re: Нестандартные водоизмещающие катера.
 
Цитата:

Допис від Andrey55 (Допис 4345)
А какую скорость развивает такое судно?
Из минусов. К мелководному берегу не подойти, что в наших краях не редкость, имхо. :-(
А вообще тема довольно интересная!:super:

Да, да. А подробнее? ЦІкаво.

Gordey 17.02.2010 09:19

Re: Нестандартные водоизмещающие катера.
 
Где то с год назад читал темку по постройке такого судна 6,5 из АМГ.Результаты там хорошие. Попробую поискать.

Gordey 17.02.2010 09:45

Re: Нестандартные водоизмещающие катера.
 
Во нашел:-@
http://katera.ru/forum/index.php?showtopic=22596

Novell 17.02.2010 10:13

Re: Нестандартные водоизмещающие катера.
 
мдя неплохие показатели на 50тке 33км дали.... хотя проект изначально под 30тку был....

DIG 17.02.2010 19:03

Re: Нестандартные водоизмещающие катера.
 
Я тоже читал про эту лодку. Зовется кажется "Ласточка", но мне казалось, что корпус там стальной. Кстати, при таком небольшом водоизмещении плавник не дает серьезной осадки - не более, чем наши защитные "лыжи" под винтом. На первой фотке по ссылке "Ласточка" стоит уткнувшись в достаточно мелкий берег.

Andrey55 17.02.2010 19:27

Re: Нестандартные водоизмещающие катера.
 
У «Ласточки» киль не большой, мешать не должен, а вот на фото DIGа, киль не маленький, на реке будет проблематично.

DIG 17.02.2010 19:30

Re: Нестандартные водоизмещающие катера.
 
У темі 1 долучень
По поводу скорости - она может быть достаточно высокой, но корабль не будет выходить из переходного режима - плавник будет мешать лодке "выскочить" из воды на глиссер. Поэтому я думаю, что для "Ласточки" 50 лс - мощность излишняя, на 30 лс она была бы ненамного меньше. И тем не менее - обратите внимание на маленькое волнообразование на фотке ниже - плоское "скользящее" днище сглаживает волну от водоизмещающего центрального плавника.

DIG 17.02.2010 19:38

Re: Нестандартные водоизмещающие катера.
 
У темі 1 долучень
На моем первом фото - морская яхта, гораздо более тяжелая, быстрая и энергозатратная, чем "Ласточка". По Днепру такие точно ходить не будут ;)

Andrey55 17.02.2010 21:05

Re: Нестандартные водоизмещающие катера.
 
Блин, а прикольно выходит!:super:
Раньше был противником селедок из-за малой скорости, а благодаря DIGу поменял своё мнение. Теперь непременно хочу катер, типа «Ласточки», тока подлине.:smuschenie:

ВинБот 19.02.2010 22:21

Re: Нестандартные водоизмещающие катера.
 
У темі 1 долучень
Братья длинномеры,а как вам такой кораплик?,он тут AdventureCraft.com :friends::*-)%*

dimon 20.02.2010 08:21

Re: Нестандартные водоизмещающие катера.
 
Цитата:

Допис від ВинБот (Допис 4689)
Братья длинномеры,а как вам такой кораплик?,он тут\wwwAdventureCraft.com\:friends::*-)%*

Симпотично...но у него парусность должна быть сумашедшая.

ВинБот 20.02.2010 10:33

Re: Нестандартные водоизмещающие катера.
 
Дим привет,парусность естественно,но ваще если честно мне кажется это уже больше к глисируещему корпусу,там и двиг.135л.с.и обводы тримарана,я к чему,просто дюже понравился по простоте и функциональности,осадка,остойчивость....\ИМХОдуже не пинайте\:ok::*-)%*

DIG 20.02.2010 12:07

Re: Нестандартные водоизмещающие катера.
 
Да, это чисто глиссирующий кораблик. И непропорционально большая каюта, к тому же без аэродинамической формы - что на глиссере будет весьма сказываться. По концепции - это скорее плавдача, "хаусбот" - а не катер.

ВинБот 20.02.2010 13:10

Re: Нестандартные водоизмещающие катера.
 
Да Dig+100 ,ну дюже я люблю такой отдых и неравнодушен к таким лодкам:cool2::*-)%*

Novell 21.02.2010 00:33

Re: Нестандартные водоизмещающие катера.
 
сори конечно но это гроб ане карабель.... :-D:-D:-D:-D:-D:-D

ВинБот 21.02.2010 00:45

Re: Нестандартные водоизмещающие катера.
 
ТО Novel,а че по твоему гроб,если не секрет?Выкладывай некого не обидешь:smuschenie:

Novell 24.02.2010 10:07

Re: Нестандартные водоизмещающие катера.
 
Цитата:

Допис від ВинБот (Допис 5062)
да к стати ВЫ неответили,в соседней ветке,почему считаете утот хаусбот-гробом:-PM:-)

луче на "ты" ;-)

ну а чем не гроб... ни каких пропорций не по длине не по ширене не по высоте.... гроб гробом..... единственое что ему дает хоть какойто вид это белый корпус с черными окнами.... ну в нутри наверняка удобно но формы :ploho:

или может он просто не в моем вкусе :smuschenie:

мне нравиться что-то более класическое типа ткого
http://www.euroship.hu/content/_comm...clas-15-11.jpg

http://www.euroship.hu/content/_comm...or-sale-01.jpg

вот вобще мона полистать пооблизываться http://www.euroship.hu/


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 02:56.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0