![]() |
Нестандартные водоизмещающие катера.
Небольшое введение ;)
В XIX - начале XX века в судостроении моторных водоизмещающих катеров(тогда глиссеров еще не создавали) укрепилась традиция, пришедшая еще из опыта использования парусных яхт - для наименьшего сопротивления движению судна в воде корпусу придавали непропорционально вытянутую узкую форму ("длина бежит") с острым носом и плоским днищем, поднимающимся к транцу к ватерлинии. Эта форма легла в основу множества самопальных проектов, из которых и состоит киевский флот "селедок", построенный в годы "становления массового производства в СССР". Такие корпуса имеют ряд недостатков - малую отстойчивость, излишний дифферент на корму при увеличении мощности мотора, плохую обитаемость из-за малой ширины корпуса. Поэтому лишь малая часть совковых "селедок" дошла до нас в первозданном виде - владельцы расширяли корму, наклепывали були, приваривали транцевые плиты... Сегодня в мире строятся водоизмещающие суда, имеющие другие концепции, среди которых попадаются очень интересные решения. Это могут быть полуглиссирующие скуловые катера, катамараны или боа и т. д. Предлагаю обсудить: 1. Интересные переделки селедочных корпусов 2. Интересные проекты корпусов для водоизмещающего/переходного режима движения. |
Re: Нестандартные водоизмещающие катера.
У темі 1 долучень
Вот какая концепция мне понравилась:
В небольшой "плавник", достаточно узкий для малого сопротивления движению в воде, переносится основная часть водоизмещения судна. Остальная широкая часть корпуса практически скользит по воде, как это происходит у глиссирующих мотолодок. Отстойчивость корпуса обеспечивается динамическими силами на плоском днище, "нейтрализация" массы - за счет водоизмещения узкого "плавника". В итоге получается достаточно быстроходный катер с высокой экономичностью при движении в переходном режиме)) |
Re: Нестандартные водоизмещающие катера.
Цитата:
Из минусов. К мелководному берегу не подойти, что в наших краях не редкость, имхо. :-( А вообще тема довольно интересная!:super: |
Re: Нестандартные водоизмещающие катера.
Цитата:
|
Re: Нестандартные водоизмещающие катера.
Где то с год назад читал темку по постройке такого судна 6,5 из АМГ.Результаты там хорошие. Попробую поискать.
|
Re: Нестандартные водоизмещающие катера.
Во нашел:-@
http://katera.ru/forum/index.php?showtopic=22596 |
Re: Нестандартные водоизмещающие катера.
мдя неплохие показатели на 50тке 33км дали.... хотя проект изначально под 30тку был....
|
Re: Нестандартные водоизмещающие катера.
Я тоже читал про эту лодку. Зовется кажется "Ласточка", но мне казалось, что корпус там стальной. Кстати, при таком небольшом водоизмещении плавник не дает серьезной осадки - не более, чем наши защитные "лыжи" под винтом. На первой фотке по ссылке "Ласточка" стоит уткнувшись в достаточно мелкий берег.
|
Re: Нестандартные водоизмещающие катера.
У «Ласточки» киль не большой, мешать не должен, а вот на фото DIGа, киль не маленький, на реке будет проблематично.
|
Re: Нестандартные водоизмещающие катера.
У темі 1 долучень
По поводу скорости - она может быть достаточно высокой, но корабль не будет выходить из переходного режима - плавник будет мешать лодке "выскочить" из воды на глиссер. Поэтому я думаю, что для "Ласточки" 50 лс - мощность излишняя, на 30 лс она была бы ненамного меньше. И тем не менее - обратите внимание на маленькое волнообразование на фотке ниже - плоское "скользящее" днище сглаживает волну от водоизмещающего центрального плавника.
|
Re: Нестандартные водоизмещающие катера.
У темі 1 долучень
На моем первом фото - морская яхта, гораздо более тяжелая, быстрая и энергозатратная, чем "Ласточка". По Днепру такие точно ходить не будут ;)
|
Re: Нестандартные водоизмещающие катера.
Блин, а прикольно выходит!:super:
Раньше был противником селедок из-за малой скорости, а благодаря DIGу поменял своё мнение. Теперь непременно хочу катер, типа «Ласточки», тока подлине.:smuschenie: |
Re: Нестандартные водоизмещающие катера.
У темі 1 долучень
Братья длинномеры,а как вам такой кораплик?,он тут AdventureCraft.com :friends::*-)%*
|
Re: Нестандартные водоизмещающие катера.
Цитата:
|
Re: Нестандартные водоизмещающие катера.
Дим привет,парусность естественно,но ваще если честно мне кажется это уже больше к глисируещему корпусу,там и двиг.135л.с.и обводы тримарана,я к чему,просто дюже понравился по простоте и функциональности,осадка,остойчивость....\ИМХОдуже не пинайте\:ok::*-)%*
|
Re: Нестандартные водоизмещающие катера.
Да, это чисто глиссирующий кораблик. И непропорционально большая каюта, к тому же без аэродинамической формы - что на глиссере будет весьма сказываться. По концепции - это скорее плавдача, "хаусбот" - а не катер.
|
Re: Нестандартные водоизмещающие катера.
Да Dig+100 ,ну дюже я люблю такой отдых и неравнодушен к таким лодкам:cool2::*-)%*
|
Re: Нестандартные водоизмещающие катера.
сори конечно но это гроб ане карабель.... :-D:-D:-D:-D:-D:-D
|
Re: Нестандартные водоизмещающие катера.
ТО Novel,а че по твоему гроб,если не секрет?Выкладывай некого не обидешь:smuschenie:
|
Re: Нестандартные водоизмещающие катера.
Цитата:
ну а чем не гроб... ни каких пропорций не по длине не по ширене не по высоте.... гроб гробом..... единственое что ему дает хоть какойто вид это белый корпус с черными окнами.... ну в нутри наверняка удобно но формы :ploho: или может он просто не в моем вкусе :smuschenie: мне нравиться что-то более класическое типа ткого http://www.euroship.hu/content/_comm...clas-15-11.jpg http://www.euroship.hu/content/_comm...or-sale-01.jpg вот вобще мона полистать пооблизываться http://www.euroship.hu/ |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 08:52. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010