16.02.2010, 22:58 | #1 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Киев, РОП6
Карапь: длинномер
Дописи: 145
Сказал(а) спасибо: 43
Поблагодарили 49 раз(а) в 25 сообщениях
|
Нестандартные водоизмещающие катера.
Небольшое введение ;)
В XIX - начале XX века в судостроении моторных водоизмещающих катеров(тогда глиссеров еще не создавали) укрепилась традиция, пришедшая еще из опыта использования парусных яхт - для наименьшего сопротивления движению судна в воде корпусу придавали непропорционально вытянутую узкую форму ("длина бежит") с острым носом и плоским днищем, поднимающимся к транцу к ватерлинии. Эта форма легла в основу множества самопальных проектов, из которых и состоит киевский флот "селедок", построенный в годы "становления массового производства в СССР". Такие корпуса имеют ряд недостатков - малую отстойчивость, излишний дифферент на корму при увеличении мощности мотора, плохую обитаемость из-за малой ширины корпуса. Поэтому лишь малая часть совковых "селедок" дошла до нас в первозданном виде - владельцы расширяли корму, наклепывали були, приваривали транцевые плиты... Сегодня в мире строятся водоизмещающие суда, имеющие другие концепции, среди которых попадаются очень интересные решения. Это могут быть полуглиссирующие скуловые катера, катамараны или боа и т. д. Предлагаю обсудить: 1. Интересные переделки селедочных корпусов 2. Интересные проекты корпусов для водоизмещающего/переходного режима движения. Востаннє редагував DIG: 16.02.2010 о 23:13. |
Пользователь сказал cпасибо: |
Slava BMW (06.08.2010)
|
16.02.2010, 23:08 | #2 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Киев, РОП6
Карапь: длинномер
Дописи: 145
Сказал(а) спасибо: 43
Поблагодарили 49 раз(а) в 25 сообщениях
|
Re: Нестандартные водоизмещающие катера.
Вот какая концепция мне понравилась:
В небольшой "плавник", достаточно узкий для малого сопротивления движению в воде, переносится основная часть водоизмещения судна. Остальная широкая часть корпуса практически скользит по воде, как это происходит у глиссирующих мотолодок. Отстойчивость корпуса обеспечивается динамическими силами на плоском днище, "нейтрализация" массы - за счет водоизмещения узкого "плавника". В итоге получается достаточно быстроходный катер с высокой экономичностью при движении в переходном режиме)) |
Пользователь сказал cпасибо: |
Andrey55 (17.02.2010)
|
17.02.2010, 01:10 | #3 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев, РОП-4
Карапь: Москва-2 + Mercury 100 EFI
Дописи: 4.821
Сказал(а) спасибо: 312
Поблагодарили 620 раз(а) в 340 сообщениях
|
Re: Нестандартные водоизмещающие катера.
А какую скорость развивает такое судно? Из минусов. К мелководному берегу не подойти, что в наших краях не редкость, имхо. А вообще тема довольно интересная!
__________________
Москва-2 + Mercury 100 EFI, Пока мы едины - мы непобедимы!!! |
17.02.2010, 10:19 | #5 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Гордей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Bayliner 1952 capri
Дописи: 1.227
Сказал(а) спасибо: 428
Поблагодарили 951 раз(а) в 249 сообщениях
|
Re: Нестандартные водоизмещающие катера.
Где то с год назад читал темку по постройке такого судна 6,5 из АМГ.Результаты там хорошие. Попробую поискать.
|
17.02.2010, 11:13 | #7 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев (Выдыбай)
Карапь: Длиномер 9,55х1,8 (mercury 15 BigFoot 4t)
Дописи: 3.550
Сказал(а) спасибо: 1.030
Поблагодарили 1.863 раз(а) в 571 сообщениях
|
Re: Нестандартные водоизмещающие катера.
мдя неплохие показатели на 50тке 33км дали.... хотя проект изначально под 30тку был....
|
17.02.2010, 20:03 | #8 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Киев, РОП6
Карапь: длинномер
Дописи: 145
Сказал(а) спасибо: 43
Поблагодарили 49 раз(а) в 25 сообщениях
|
Re: Нестандартные водоизмещающие катера.
Я тоже читал про эту лодку. Зовется кажется "Ласточка", но мне казалось, что корпус там стальной. Кстати, при таком небольшом водоизмещении плавник не дает серьезной осадки - не более, чем наши защитные "лыжи" под винтом. На первой фотке по ссылке "Ласточка" стоит уткнувшись в достаточно мелкий берег.
Востаннє редагував DIG: 17.02.2010 о 20:12. |
17.02.2010, 20:27 | #9 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев, РОП-4
Карапь: Москва-2 + Mercury 100 EFI
Дописи: 4.821
Сказал(а) спасибо: 312
Поблагодарили 620 раз(а) в 340 сообщениях
|
Re: Нестандартные водоизмещающие катера.
У «Ласточки» киль не большой, мешать не должен, а вот на фото DIGа, киль не маленький, на реке будет проблематично.
__________________
Москва-2 + Mercury 100 EFI, Пока мы едины - мы непобедимы!!! |
17.02.2010, 20:30 | #10 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Киев, РОП6
Карапь: длинномер
Дописи: 145
Сказал(а) спасибо: 43
Поблагодарили 49 раз(а) в 25 сообщениях
|
Re: Нестандартные водоизмещающие катера.
По поводу скорости - она может быть достаточно высокой, но корабль не будет выходить из переходного режима - плавник будет мешать лодке "выскочить" из воды на глиссер. Поэтому я думаю, что для "Ласточки" 50 лс - мощность излишняя, на 30 лс она была бы ненамного меньше. И тем не менее - обратите внимание на маленькое волнообразование на фотке ниже - плоское "скользящее" днище сглаживает волну от водоизмещающего центрального плавника.
|
17.02.2010, 20:38 | #11 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Киев, РОП6
Карапь: длинномер
Дописи: 145
Сказал(а) спасибо: 43
Поблагодарили 49 раз(а) в 25 сообщениях
|
Re: Нестандартные водоизмещающие катера.
На моем первом фото - морская яхта, гораздо более тяжелая, быстрая и энергозатратная, чем "Ласточка". По Днепру такие точно ходить не будут ;)
|
17.02.2010, 22:05 | #12 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев, РОП-4
Карапь: Москва-2 + Mercury 100 EFI
Дописи: 4.821
Сказал(а) спасибо: 312
Поблагодарили 620 раз(а) в 340 сообщениях
|
Re: Нестандартные водоизмещающие катера.
Блин, а прикольно выходит!
Раньше был противником селедок из-за малой скорости, а благодаря DIGу поменял своё мнение. Теперь непременно хочу катер, типа «Ласточки», тока подлине.
__________________
Москва-2 + Mercury 100 EFI, Пока мы едины - мы непобедимы!!! |
19.02.2010, 23:21 | #13 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Игорь
Звідки Ви: Украина
Карапь: Казанка
Дописи: 4.591
Сказал(а) спасибо: 2.693
Поблагодарили 2.183 раз(а) в 783 сообщениях
|
Re: Нестандартные водоизмещающие катера.
Братья длинномеры,а как вам такой кораплик?,он тут AdventureCraft.com
Востаннє редагував Чехардон: 24.12.2010 о 15:46. Причина: автоматом поправил ссылку |
20.02.2010, 09:21 | #14 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дима
Звідки Ви: Киев
Карапь: Резинка + 3 л\с, Длинномер+60 л\с
Дописи: 7.871
Сказал(а) спасибо: 5.784
Поблагодарили 8.880 раз(а) в 3.310 сообщениях
|
Re: Нестандартные водоизмещающие катера.
Симпотично...но у него парусность должна быть сумашедшая.
__________________
ну шо когда революция? еще скоро или обождать? |
|||||||||||||||||||||||
20.02.2010, 11:33 | #15 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Игорь
Звідки Ви: Украина
Карапь: Казанка
Дописи: 4.591
Сказал(а) спасибо: 2.693
Поблагодарили 2.183 раз(а) в 783 сообщениях
|
Re: Нестандартные водоизмещающие катера.
Дим привет,парусность естественно,но ваще если честно мне кажется это уже больше к глисируещему корпусу,там и двиг.135л.с.и обводы тримарана,я к чему,просто дюже понравился по простоте и функциональности,осадка,остойчивость....\ИМХОдуже не пинайте\
|
20.02.2010, 13:07 | #16 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Киев, РОП6
Карапь: длинномер
Дописи: 145
Сказал(а) спасибо: 43
Поблагодарили 49 раз(а) в 25 сообщениях
|
Re: Нестандартные водоизмещающие катера.
Да, это чисто глиссирующий кораблик. И непропорционально большая каюта, к тому же без аэродинамической формы - что на глиссере будет весьма сказываться. По концепции - это скорее плавдача, "хаусбот" - а не катер.
|
24.02.2010, 11:07 | #20 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев (Выдыбай)
Карапь: Длиномер 9,55х1,8 (mercury 15 BigFoot 4t)
Дописи: 3.550
Сказал(а) спасибо: 1.030
Поблагодарили 1.863 раз(а) в 571 сообщениях
|
Re: Нестандартные водоизмещающие катера.
луче на "ты" ну а чем не гроб... ни каких пропорций не по длине не по ширене не по высоте.... гроб гробом..... единственое что ему дает хоть какойто вид это белый корпус с черными окнами.... ну в нутри наверняка удобно но формы или может он просто не в моем вкусе мне нравиться что-то более класическое типа ткого вот вобще мона полистать пооблизываться http://www.euroship.hu/ |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
ВинБот (24.02.2010)
|
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
Схожі теми | ||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Восстановление катера | Novell | Длинномер | 91 | 25.10.2021 21:39 |