Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Клуб любителей мотолодок > Длинномер

Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 16.02.2010, 21:58   #1 (permalink)
DIG
Активный участник
 
Аватар для DIG
 
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Киев, РОП6
Карапь: длинномер
Дописи: 145
Сказал(а) спасибо: 43
Поблагодарили 49 раз(а) в 25 сообщениях
Типово Нестандартные водоизмещающие катера.

Небольшое введение ;)
В XIX - начале XX века в судостроении моторных водоизмещающих катеров(тогда глиссеров еще не создавали) укрепилась традиция, пришедшая еще из опыта использования парусных яхт - для наименьшего сопротивления движению судна в воде корпусу придавали непропорционально вытянутую узкую форму ("длина бежит") с острым носом и плоским днищем, поднимающимся к транцу к ватерлинии.

Эта форма легла в основу множества самопальных проектов, из которых и состоит киевский флот "селедок", построенный в годы "становления массового производства в СССР". Такие корпуса имеют ряд недостатков - малую отстойчивость, излишний дифферент на корму при увеличении мощности мотора, плохую обитаемость из-за малой ширины корпуса. Поэтому лишь малая часть совковых "селедок" дошла до нас в первозданном виде - владельцы расширяли корму, наклепывали були, приваривали транцевые плиты...
Сегодня в мире строятся водоизмещающие суда, имеющие другие концепции, среди которых попадаются очень интересные решения. Это могут быть полуглиссирующие скуловые катера, катамараны или боа и т. д.

Предлагаю обсудить:
1. Интересные переделки селедочных корпусов
2. Интересные проекты корпусов для водоизмещающего/переходного режима движения.

Востаннє редагував DIG: 16.02.2010 о 22:13.
DIG зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Slava BMW (06.08.2010)
Старий 16.02.2010, 22:08   #2 (permalink)
DIG
Активный участник
 
Аватар для DIG
 
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Киев, РОП6
Карапь: длинномер
Дописи: 145
Сказал(а) спасибо: 43
Поблагодарили 49 раз(а) в 25 сообщениях
Типово Re: Нестандартные водоизмещающие катера.

Вот какая концепция мне понравилась:
В небольшой "плавник", достаточно узкий для малого сопротивления движению в воде, переносится основная часть водоизмещения судна.
Остальная широкая часть корпуса практически скользит по воде, как это происходит у глиссирующих мотолодок. Отстойчивость корпуса обеспечивается динамическими силами на плоском днище, "нейтрализация" массы - за счет водоизмещения узкого "плавника". В итоге получается достаточно быстроходный катер с высокой экономичностью при движении в переходном режиме))
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  dnishe.jpg
Переглядів: 1758
Розмір:  27,7 КБ
ID:	506  
DIG зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Andrey55 (17.02.2010)
Старий 17.02.2010, 00:10   #3 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Andrey55
 
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев, РОП-4
Карапь: Москва-2 + Mercury 100 EFI
Дописи: 4.821
Сказал(а) спасибо: 312
Поблагодарили 620 раз(а) в 340 сообщениях
Типово Re: Нестандартные водоизмещающие катера.

Цитата:
Допис від DIG Переглянути допис
Вот какая концепция мне понравилась:
В небольшой "плавник", достаточно узкий для малого сопротивления движению в воде, переносится основная часть водоизмещения судна.
Остальная широкая часть корпуса практически скользит по воде, как это происходит у глиссирующих мотолодок. Отстойчивость корпуса обеспечивается динамическими силами на плоском днище, "нейтрализация" массы - за счет водоизмещения узкого "плавника". В итоге получается достаточно быстроходный катер с высокой экономичностью при движении в переходном режиме))

А какую скорость развивает такое судно?
Из минусов. К мелководному берегу не подойти, что в наших краях не редкость, имхо.
А вообще тема довольно интересная!
__________________
Москва-2 + Mercury 100 EFI, Пока мы едины - мы непобедимы!!!
Andrey55 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 17.02.2010, 04:23   #4 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Slava BMW
 
Псевдо: Вячеслав Влад
Звідки Ви: г.Киев, Сырец
Карапь: Амур+115 Optimax,Крым+BMW-водомет, Grand-330+Sail-15
Дописи: 1.086
Сказал(а) спасибо: 287
Поблагодарили 140 раз(а) в 64 сообщениях
Типово Re: Нестандартные водоизмещающие катера.

Цитата:
Допис від Andrey55 Переглянути допис
А какую скорость развивает такое судно?
Из минусов. К мелководному берегу не подойти, что в наших краях не редкость, имхо.
А вообще тема довольно интересная!

Да, да. А подробнее? ЦІкаво.
Slava BMW зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 17.02.2010, 09:19   #5 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Gordey
 
Псевдо: Гордей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Bayliner 1952 capri
Дописи: 1.227
Сказал(а) спасибо: 428
Поблагодарили 951 раз(а) в 249 сообщениях
Типово Re: Нестандартные водоизмещающие катера.

Где то с год назад читал темку по постройке такого судна 6,5 из АМГ.Результаты там хорошие. Попробую поискать.
Gordey зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 17.02.2010, 09:45   #6 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Gordey
 
Псевдо: Гордей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Bayliner 1952 capri
Дописи: 1.227
Сказал(а) спасибо: 428
Поблагодарили 951 раз(а) в 249 сообщениях
Типово Re: Нестандартные водоизмещающие катера.

Во нашел
http://katera.ru/forum/index.php?showtopic=22596
Gordey зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
DIG (18.02.2010)
Старий 02.03.2010, 09:36   #7 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Novell
 
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев (Выдыбай)
Карапь: Длиномер 9,55х1,8 (mercury 15 BigFoot 4t)
Дописи: 3.550
Сказал(а) спасибо: 1.030
Поблагодарили 1.863 раз(а) в 571 сообщениях
Типово Re: Нестандартные водоизмещающие катера.

интересно как оно глисирует?
Novell зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 02.03.2010, 13:16   #8 (permalink)
Клубень
 
Аватар для ВинБот
 
Псевдо: Игорь
Звідки Ви: Украина
Карапь: Казанка
Дописи: 4.591
Сказал(а) спасибо: 2.693
Поблагодарили 2.183 раз(а) в 783 сообщениях
Типово Re: Нестандартные водоизмещающие катера.

А че классвидно неардинарную личность со своим подходом
А на глис у него,с другого бока с пещеры вылетает торпеда
ВинБот зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Восстановление катера Novell Длинномер 91 25.10.2021 20:39


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 06:53.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0