Адмиралец 371 Переделка - Борьба с Валкостью!
У темі 6 долучень
Уважаемые Форумчане!
Я много читал форум и альманахи катеростроения, но сейчас уперся в проблему которая либо не освещалась ранее, либо я не так искал. Прошу грамотного совета или помощи от владельцев других 371 или инженеров, которые решали такие проблемы. Проблемы с валкостью! Итак, я в 2015 году стал обладателем перестроенного до 13,5 метров "Адмиральца 371" 1987 года, которого перегнал из Киевского Моря до Одессы по Днепру с группой товарищей. Путешествие удивительное и захватывающее. Привел его домой и стал думать, как его сделать лучше. Ну как все наверное начинают. Я все перечитал. Начертил на компьютере, что и как хочу сделать. Я по образованию математик, а по профессии программист и электронщик. Я полтора года строил и делал его КОМФОРТНЫМ и МОРСКИМ и месяц назад спустил его на воду. Все получилось внешне и внутренне, как я хотел и/или мог сделать с командой своих друзей. Цель катера ходить по морю на рыбалки, отдых и дайвинг. Валкости ранее не ощущал или не предавал значения. На катере путешествовало по реке 8 человек, через море переходили 4 человека, все остальные уехали на работы в Одессу. Итак что я делал: - добавил 1,5 метра в корму - получил очень приятную кормовую площадку; - приварил скуловые кили на 40% от длины корпуса; - удлинил бак (нос), сделав его более обитаемым; - сделал на всем катере протопчины по 30 см. на каждую сторону; - доварил высоту киля на 35 см по всей длине киля; - сделал купальную площадку (кринолин себе такой); - высоты НЕ добавлял! высота рулевой рубки и размеры каюты не менял! - уложил в киль свинца дробью - около 200 кг. - уложил в килевой зоне под пайоллами 1800 грн. булласта чугунными чушками. - по Баадеру сделал "горизонтальный киль", на пробу - короткий около 1,2 метра. - восстановил привальник, срезанный предыдущим хозяином. - удлинил перо руля на 30%; - привел полную профилактику всему корпусу снаружи и изнутри: до металла, грунт эпоксидный, финишная эпоксидная. - двигатель пока не трогал, но он в идеальном состоянии - хотя и 3Д6, но на ЯМЗ-236 позже буду менять, если сильно гул замучает. - шумоизоляция и виброизоляция! Катер красивый. Идет хорошо. Идет быстр. На 900-1000 оборотах - летит. В динамике валкость незаметна, но в статике Валкий! На реке это все не важно, но в Море - очень важно! Безопасность имеет значение больше, чем комфорт! Борюсь с валкостью! Мне говорят, продавай его на реку - заберут с руками! Не хочу. Останавливаться не намерен. Сильно много вложил, чтобы не получить комфортного результата. Прошу Совета и Грамотных консультаций у "Бывалых"! Я знаю, что 371 это корпус с малой начальной остойчивостью, я знаю, что любые надстройки повышают метацентр и увеличивают и качку и крен и снижают остойчивость. Но есть идея, как с этим бороться и есть примеры применений. Решение: Бортовые були для расширения "поплавкового" корпуса проекта 371 от миделя и на корму. Длина 9-10 метров. Притоплены на 30% ниже ватерлинии от общего объема булей. Ширина 35-40 см. на миделе по длине в сторону кормы не сужаясь доходим до ширины - 70 см. на корме. Форма обтекаемая. Материал - сталь 3мм. (советуют: вместо стали прикрепить ПВХ баллоны до 80 см. диаметра - 10 метров длины, но мне кажется это не серьезным). Про скорость и расход топлива вообще не думаю. Я беспокоюсь только за валкость! Мой 3д6 на 1000 оборотах расход 9-9,5 литров. Замерен расход при переходе в течении 10 дней на расстоянии 1000 км. Скорость 12 км/час У нас в Одесском маломерном флоте есть прецедент. Прогулочный катер с очень высокой верхней палубой и относительно короткий и узкий. Самострой. Металл. Пассажиров берет 60-70 человек. На верхней палубе - 30-35 человек. Сделали були из стали. Длина катера 16-19 метров. Длина булей около 70% длины корпуса. Разговоры про формы корпусов глиссирующие, водоизмещающие и переходные прекрасно понимаю. В итоге должен получится комбинированный водоизмещающий катер. Я хочу в Архимеде, Freeship или Диалог-Статике рассчитать ДСО и понять размеры и форму булей. Может быть у кого-то есть проект корпуса в цифре? Что думаете? Кто боролся с валкостью? Кто думал о булях? Может кто-то сделал? Спасибо за советы! Сделал иллюстрации для наглядности и дельности советов. |
Re: Адмиралец 371 Переделка - Борьба с Валкостью!
А какой ваш?Был у нас Адмирал, сам по себе корпус валкий, все правильно вы изложили, були в какой то степени вам помогут, посмотрите ещё , как устроены так называемые-"успокоители" качки, я так понимаю вас больше волнует комфорт при рыбалке, а так корпус хороший ходок, неперегружать, соблюдать развесовку на борта ну и конечно не бегать с борта на борт и будет вам счастье......
|
Re: Адмиралец 371 Переделка - Борьба с Валкостью!
У темі 4 долучень
А если не були ,а отдельные корпуса добавить,проблемы с остойчивостью решатся кардинально,палуба широченая для дайвинга и рыбалки,правда и стоимость проектирования и постройки ,регистрации совсем иная.Но вид может быть потрясающий ,как будто так и проектировалось. Скорость хода думаю не очень изменится.Можно выкинуть весь уложенный балласт
|
Re: Адмиралец 371 Переделка - Борьба с Валкостью!
У темі 8 долучень
Вот фото Опытовый тримаран «Triton» ВМС Великобритании
|
Re: Адмиралец 371 Переделка - Борьба с Валкостью!
У темі 4 долучень
Вот нашел фото ,уже ближе к размерам Адмиральца
|
Re: Адмиралец 371 Переделка - Борьба с Валкостью!
Цитата:
Раннее название "Галеон" , теперь он "QUEEN"! |
Re: Адмиралец 371 Переделка - Борьба с Валкостью!
Уважаемые форумчане и любители катера Адмиралец пр.371!
Вот время нашел написать, что успешно закончились мои изыскания и воплотились в катер с двумя аутригерами, развитыми бортовыми килями и утяжеленным на 350 кг килем в самой нижней точке. Собирали и варили с конца лета и сбросил я его в середине октября. Прошли испытания успешно. Валкость исчезла вообще. Ход такой лихой, что я даже удивился. Видимо сбалансированный гребной винт дает о себе знать по сравнению с несбалансированным и слегка кривым ранее. Осточивость превосходная. Хождения по палубе не кренит катер вообще. Завал 5 взрослыми мужиками в самой мертвой точке дало крен на пару градусов. Пантокарены ДСО сейчас строят после опыта кренования, но уже инженеры сказали, что характеристики получились с уверенными запасами по требованиям Регистра по плечам остойчивости и это меня радует. Мне наверное повезло, что мне попались профи на всех этапах помощи, где я бы своими силами не справился. Аутригеры сделаны на заводе и сделаны очень надежно и с запасами прочности. Каждый поплавок имеет по три герметичные изолированные зоны. Все проверено пневматикой и проварено и выкрашено на отлично. Внутри для каждой пятки связующей с корпусом сделаны усиленные каркасы из толстых квадратов. Думаю, что прочность поплавков превышает прочность самого корпуса катера. Катер благодаря увеличенной площади пера руля очень хорошо поворачивается несмотря на площадь смоченной поверхности и бортовым килям и поплавкам. Я очень доволен результатом. Готовимся к сезону 2019 уже! http://nbshop.com.ua/img/kater2018-1.jpg http://nbshop.com.ua/img/kater2018-2.jpg http://nbshop.com.ua/img/kater2018-3.jpg http://nbshop.com.ua/img/kater2018-4.jpg http://nbshop.com.ua/img/kater2018-5.jpg http://nbshop.com.ua/img/kater2018-6.jpg |
Re: Адмиралец 371 Переделка - Борьба с Валкостью!
Все супер, но маляр перестарался:protiv:ИХМО
|
Re: Адмиралец 371 Переделка - Борьба с Валкостью!
Цитата:
|
Re: Адмиралец 371 Переделка - Борьба с Валкостью!
Ваши комментарии - один в один:
http://img0.joyreactor.cc/pics/post/...B-2431384.jpeg А переделка класс!!! З.Ы. Удалите предыдущий каммент, что то пошло не так... :smuschenie: |
Re: Адмиралец 371 Переделка - Борьба с Валкостью!
Цитата:
Хлопці. Я не москаль. Я південний українець. Про кольори поясню. Корпус металевий. Фарбую метал лише епоксідними двохкомпонентними. Я власно не пам'ятаючи порядок кольорів у нашого агессора, купив білої епоксидної Йотун, щоб борт був яскравий та нарядний. Необрастайку, яка були лише червона Интернешнл за розумні кошти та докупив Интернешнл синьої у колір моря та для контрасту.....Коли все відфарбував мені сказали, що я російський прапор зробив....Халепа, але в воді червоний не видно....Так шо якось так! А ще скажу, что американці, французи, англійці та голландці, та чехи, та ще мабудь 20 країн ці кольори носить на прапорах....Може я ЧЕХ! У мене в штатах друзі, а в Парижі та Лондоні родичі.....а в Расєї у мене нікого нема! |
Re: Адмиралец 371 Переделка - Борьба с Валкостью!
У темі 1 долучень
Цитата:
Ну а с внешним видом вашей переделки более согласен с выводами высказанными Вам здесь. |
Re: Адмиралец 371 Переделка - Борьба с Валкостью!
Цитата:
Знаю многих строящих с нуля по чужим проектам, но тут ты проект выбираешь под свои нужды, а в моем случае, я хотел имеющийся проект подогнать под свои задачи...со всеми вытакающими проблемами.....и их решениями. Вот тут главный акцент! Что делать? Констатировать и сыпать советами - "НЕ стоило так делать!". Может я один такой, кто купил катер за Х денег, вложил в его комфорт и простор и начальную мореходность еще Х денег и получил "ваньку-встаньку", и нашел еще Х денег чтобы сделать это эффективным. Итого 3х денег и катер, который я бы за 3х денег никогда не купил, потому что таких нет. Правильный Ярославец или Костромич стоил бы мне 10х денег или убитый 5-6х денег. M:-) А для искренних ценителей советской "гавноклассики" приведу в пример иллюстрацию площадей, которые я получил на палубе в результате моей переделки. Это - обитаемость, которой никогда в "классической" компоновке не было на этом корпусе. И это не считая 8 спальных мест и 2 кают + изолированной теплой рубки, где собираются 5-6 человек и пьют кофе и "смотрят фильм" - "Море" или "Река"! Это новая классика! Формы корпуса для тех, кто на борту вообще не видна. Она очень плавно развивается и смотрится гармонично, а вот у рыб наверное другое мнение....но я еще не спрашивал!;-) http://nbshop.com.ua/img/kater2.jpg А приведенный пример отзыва, на который вы сослались на другом форуме, был сделан человеком, который когда-то закончил кораблестроительный, делал макеты фанерных танков, работал в проектировании узлов подводных лодок и бросил все это, а теперь занимается проектированием корпусов кнопочных телефонов, ходил в составе яхты Л6 и дох*ера времени тратит на писанину на том форуме....тысячи сообщений.....Это простите, но это для меня никто и сделал он ничего, но обложил того, кто учился на математика-программиста и по воле души стал кораблестроителем и выучил точно больше него решая реальные проблемы последние 10 лет. Обложить может любой, только нужно авторитет иметь заслуженный результатами, а не писаниной. |
Re: Адмиралец 371 Переделка - Борьба с Валкостью!
Ёлки, так с таким судном можно и организоваться на лов бычка в море):za::za::za::za::za:
|
Re: Адмиралец 371 Переделка - Борьба с Валкостью!
Цитата:
|
Re: Адмиралец 371 Переделка - Борьба с Валкостью!
Цитата:
|
Re: Адмиралец 371 Переделка - Борьба с Валкостью!
Цитата:
|
Re: Адмиралец 371 Переделка - Борьба с Валкостью!
Цитата:
|
Re: Адмиралец 371 Переделка - Борьба с Валкостью!
Цитата:
Естественно делали опыт кренования до переоборудования и после. Сняли все данные в многократных повторах переноса весов по палубе. Построили пантокарены ДСО. Сравнили с исходным РК-371, до первичной переделки сильно испугались, а после переделки сильно обрадовались. Мы достигли увеличения плечей остойчивости с большим запасом относительно норм Регистра. Проект переоборудования естественно есть. Делают его конструкторы, которые много маломерки пересчитали и много проектов подготовили для нашего Регистра. Написали много глав. С Регистром согласовывали. Класс плаванья я получил достаточный для моих желаний и задач. Разрешите мне подробности утаить, чтобы все у всех было хорошо! Все переоборудование начатое мною в 2015 было основано на первичном анализе сделанным инспектором Регистра. Пять страниц требований. Величины полученные после переоборудования минимального надводного борта у меня больше, чем требует Регистр. Поплавки добавили мне плавучести и подняли корпус. Увеличение длины также добавило мне плавучести. Достроенная длина корпуса набран из нового и более толстого металла, чем был сам корпус. "Старому" корпусу сделали полную толщинометрию и получили менее 5-8% износа. Корпус никогда не тонул. Никакой ржавчины внутри. Все спрашивают, где я его взял. Снаружи все окрашено только двухкомпонентами и по правилам. Шпангоуты и стрингера сделаны вдвое-втрое толще, чем завод. Привальник сделан из 5 мм трубы 93мм диаметра и смонтирован на ребрах совпадающих со шпангоутами набора. В корпусе есть 6 изолированных герметичных секций с автоматическими помпами. Поплавки, в свою очередь, имеют каждый по 3 герметичных секции. Доступ к корпусу с точки зрения тарана или навала защищен со всех сторон новым и более надежным металлом. Все сварные работы проводили сварщик-судоремонтик с печатями Регистра. Не вижу причин для беспокойства по корпусу. Как будет использоваться катер в коммерческом или меценатском режиме это вопрос исключительно данного топика не касающийся. На системы безопасности это вообще никак не влияет. Утонуть самому с семьей или утонуть с незнакомыми для меня людьми для меня эквивалентные катастрофы. ИВОЛГА! При всем уважении, я не уверен, что вы точно знаете причину, по которой перевернулась "Иволга". Так как на борту погибло два моих знакомых, то я максимально интересовался анализом этой катастрофы и могу сказать, что если бы на борту было бы только 2 человека, то они в той погоде, курсе, положении на карте, и глубине тоже бы сделали переворот и катер положили бы на бок. Они в нижней фазе волны об дно поймали удар и имея скорость совершили разворот на месте с сильным креном, а вторая волна добила. ЛУЧШЕ БЫ КЛАССИКУ СТРОИЛИ! Последняя ремарка, по тому, как любят отреставрированные Адмиральцы Пр.371. Я знал хозяина великолепно и фанатично отреставрированного Адмиральца в Одессе, единственного в своем роде, по имени "ГРОМ". МОТОРНАЯ ЯХТА «ГРОМ» :: Доска объявлений :: Продажа яхт, катеров, лодок, теплоходов в Украине Яхты > Продается Моторная яхта Гром/371 БИС Ну я когда искал свежие ссылки, то помнил, что хозяин потратил около 300 тыс. долларов и эту цену запомнил....Ну а те цифры, которые я нашел....ха - 600т. долларов. Ну это хотят столько!!! И как же продажи? А вот как на самом деле любят советскую классику, в которую вложили 300 тыс. и вылезали языком сверху-донизу. Нисколько. Уже цену видел в прошлом году 50 тыс. А в этом году, я лично познакомился с наследниками этого катера (к сожалению его хозяин-строитель умер). Уже и за 30 отдадут, но не покупают сов.пром. "в заводском" формате и сделанную на отлично. Он безумен для частника в своем заводской компоновке. Пример очень жгучий! И это не впечатление и размышления - а реальность! |
Re: Адмиралец 371 Переделка - Борьба с Валкостью!
Цитата:
2. Возможно ли увидеть диаграммы остойчивости? Это просто, они есть в проекте реконструкции обязательно. И их скан был бы к месту для рождения истины или хотя бы углы заливания и заката, чтоб пнимать на сколько было радостно. Нормы Регистра по обеспечению остойчивости строго привязаны к району плавания из-за высоты волны, скорости ветра и удалению от берега/убежища. Поэтому плавно переходим к пункту 3. 3. Ваше утверждение принимаю к сведению, но почему такая секретность? Навивает сомнения. Все ли хорошо с проектом реконструкции и прошел ли он процедуру одобрения, как предусмотрено правилами классификации и постройки малых судов. Скажите хотя бы какой разрешен район плавания в формуле класса П2, П3, П4, П5, какой? И есть ли в формуле класса значек непотопляемости и какой? (0), (1), (2) - какой, ведь это не секретно. 4. Какие именно? Ведь для разных районов плавания они разные. Минимум надводного борта 400 мм. для П5, но это самый "смешной" район и для ваших целей не подходит. Напиши вы формула класса этого бы вопроса не было бы. 5. А вот здесь все наоборот. Утолщать надо в средней части корпуса, где наибольшие нагрузки, а на периферии толщины уменьшают, для экономии веса судна и цены металла. 6. Краска не особо правилами оговаривается, кроме окраски подводной части судна. Здесь строгие ограничения по экологии. Содержания олова в краске не допустимо, а так только требования к сертификации краски Регистром, как и всего оборудования и материалов, или почти всего. В проекте реконструкции должна ведомость быть и вы должны это знать. 7. А здесь вообще не понятно. Зачем в оконечностях делать более мощные шпаногуты и прочее если их там в судостроении уменьшают по отношению к тем, что в центральной части корпуса. Тут надо наоборот в центре усиливать раз уж удлинили судно и увеличили вдвое его вес. Возможно было добавить шпангоутов по отношению к существующим равнопрочных. Опять непонятно как это было представлено Регистру и было ли? Тут лишний вес в оконечностях даст только увеличение килевой качки, что вызывает сомнение в компетентности проектантов, если таковые были. 8. корпусе есть 6 изолированных герметичных секций с автоматическими помпами. Поплавки, в свою очередь, имеют каждый по 3 герметичных секции. В судостроении есть специальные термины. Если вы имеете ввиду отсеки вместо секций, то доходят ли их переборки до палубы надводного борта и являются ли эти переборки непроницаемыми. Кроме отсеков таранного в носу и ограничивающих машинное отделение двух отсеков, которые и так должны быть герметичными по правилам. Так как этих отсеков в купе с поплавками боковыми будет мало для обеспечения непотопляемости. Должно быть что-то еще. Может вы под словом герметичные секции имеете ввиду воздушные ящики, то закрыты ли они герметично сверху, хватает ли их количества для обеспечения непотопляемости с учетом, что самый большой из них будет открытым, как по правилам. Напишите, что есть в расчете непотопляемости в согласованном Регистром проекте реконструкции. Раз там по вашему установлены помпы, то это ящики, а не блоки плавучести, которыми тоже может обеспечиваться непотопляемость. Много букв вышло. Простите кого утомил. И про "Иволгу". Она утонула из-за перегруза. Это вина капитана и базы-стоянки, которая ее выпустила. Погода и место акватории тут ни при чем. |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 11:17. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010