Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Длинномер (http://forum.fregat.club/длинномер/)
-   -   Насос забортной воды в системе охлаждения стационара (http://forum.fregat.club/длинномер/3738-насос-забортной-воды-в-системе-охлаждения-стационара.html)

1BMWMB1 28.05.2012 11:12

Re: Насос забортной воды в системе охлаждения стационара
 
Цитата:

Допис від Вовчик (Допис 117541)
как оказалось
фильтр-отстойник

Я себе такой купил в Эпицентре ,только пластиковый и с прозрачной колбой. Фильтр на выбор
-сетка из капрона
-сетка из нержавейки.
Еще не испытывал, но думаю будет удобно- так как видно что в колбе.

sema 28.05.2012 11:18

Re: Насос забортной воды в системе охлаждения стационара
 
Цитата:

Допис від 1BMWMB1 (Допис 120331)
Я себе такой купил в Эпицентре ,только пластиковый и с прозрачной колбой. Фильтр на выбор
-сетка из капрона
-сетка из нержавейки.
Еще не испытывал, но думаю будет удобно- так как видно что в колбе.

Они хрупкие и ненадежные, вибраций не любят, а если взять для холодной воды - то от перегрева развалится.
дА, ГЛАВНОЕ - его сетка забивается водорослями очень быстро.
Хотя, конечно, очень привлекательный вариант...

1BMWMB1 28.05.2012 14:00

Re: Насос забортной воды в системе охлаждения стационара
 
Если что ,у меня остался родной алюминиевый отстойник. Но сетке в нём трындец, а новую делать неохота пока.
Цитата:

Допис від sema (Допис 120334)
от перегрева развалится

Ну врядли в Днепре так вода нагреется, я ж его для забортной воды поставил.

Цитата:

Допис від sema (Допис 120334)
сетка забивается водорослями очень быстро

Площадь сетки гораздо большая чем в родном отстойнике(примерно в 5-8 раз), кроме того в старом отстойнике пока не разберешь его-не видно степень загрязнения.
А тут если загрязнилась, открутил колбу, сполоснул фильтр и вперед!

sema 28.05.2012 14:11

Re: Насос забортной воды в системе охлаждения стационара
 
Цитата:

Допис від 1BMWMB1 (Допис 120384)
Если что ,у меня остался родной алюминиевый отстойник. Но сетке в нём трындец, а новую делать неохота пока.

Ну врядли в Днепре так вода нагреется, я ж его для забортной воды поставил.


Площадь сетки гораздо большая чем в родном отстойнике(примерно в 5-8 раз), кроме того в старом отстойнике пока не разберешь его-не видно степень загрязнения.
А тут если загрязнилась, открутил колбу, сполоснул фильтр и вперед!

Двигатель горячий, а он стоит обычно рядом с ним.

Дерзайте - опыт эксплуатации покажет. Может, и впрямь хорошее решение.

Venym123 29.05.2012 14:05

Re: Насос забортной воды в системе охлаждения стационара
 
Цитата:

Допис від 1BMWMB1 (Допис 120331)
Я себе такой купил в Эпицентре ,только пластиковый и с прозрачной колбой. Фильтр на выбор
-сетка из капрона
-сетка из нержавейки.
Еще не испытывал, но думаю будет удобно- так как видно что в колбе.

Я себе такой поставил прямо за кингстоном пока полет нормальный. Правда от микронной сетки пришлось оказаться сразу.

Рамзес 15.04.2013 00:31

Re: Насос забортной воды в системе охлаждения стационара
 
У темі 6 долучень
Раз такая тема есть, хотел бы спросить знающих, ЩО ЭТО ЗА ФИГНЯ??

п.с. Она не подключена.
п.п.с. Предположения такие, Масляный радиатор и масляный фильтр, на данный момент эти приблуды не подключены, на моторе установлен обычный масляный фильтр ( так как бывший хозяин потерял какую то фигню куда подключалось охлаждение масла, он поставил переходник и в крутил обычный масляный фильтр.
П.п.с. Вовчик его видел и отключал так как там был косяк.

Шамич 15.04.2013 09:20

Re: Насос забортной воды в системе охлаждения стационара
 
Рами!
Это похоже на холодильник или в/водяной или в/маслянный.
По идее должно быть 4-ре штуцера для внутреннего контура и наружного на фото не все видно.
Моя схема наружного контура следующаая: помпа наружного контура с ответлением на охлаждение редуктора с выбросом воды через борт,отстойник,в/водяной холодильник,в/масляный-выброс в выхлопную трубу.
Если раньше на твоем катере была двухконтурная система охлаждения,то масянная система тоже врезается в нее после охлаждения водяного контура.:cool2:

popovitch 15.04.2013 09:37

Re: Насос забортной воды в системе охлаждения стационара
 
Это водо-маслянный , справа виден корпус фильтра тонкой очистки масла, в ГАЗах (М-21 и М-20) стояли, у Рами мотор переделан, с помощью переходника, под обычный фильтр.

Добавлено через 8 минут
Фотку нашел http://forum.fregat.kiev.ua/attachme...3&d=1346680725
Под фильтром виден переходник, получается что при тюнинге, оказалось некуда подключать холодильник.

sema 15.04.2013 10:21

Re: Насос забортной воды в системе охлаждения стационара
 
Цитата:

Допис від popovitch (Допис 189240)
Это водо-маслянный , справа виден корпус фильтра тонкой очистки масла, в ГАЗах (М-21 и М-20) стояли, у Рами мотор переделан, с помощью переходника, под обычный фильтр.

Добавлено через 8 минут
Фотку нашел http://forum.fregat.kiev.ua/attachme...3&d=1346680725
Под фильтром виден переходник, получается что при тюнинге, оказалось некуда подключать холодильник.

Согласен. Если мне не мерещится, на фото двигатель 24Д, у которого был контур для подключения масляного радиатора (со штатного фильтра).
Переделка на "типовой" кустарная (штатно существует переходник), потому подключать этот холодильник стало некуда.
С виду похож на классический водо-маслянный системы "самогонный аппарат": внутри змеевик для масла, снаружи вода.
Больше сказать сложно, мало информации.

popovitch 15.04.2013 10:58

Re: Насос забортной воды в системе охлаждения стационара
 
Цитата:

Допис від sema (Допис 189258)
...
Переделка на "типовой" кустарная (штатно существует переходник), ...

Добавлю что бывают заводские переходники с водяным контуром.

Добавлено через 6 минут
ВОТ фотка, справа корпус холодильника с патрубками, переделывается шток на который фильтр накручивается, на более длинный, на него одевается холодильник, прикручивается гайкой, а затем фильтр.

sema 15.04.2013 11:44

Re: Насос забортной воды в системе охлаждения стационара
 
У темі 1 долучень
Цитата:

Допис від popovitch (Допис 189262)
бывают заводские переходники с водяным контуром.

Ненене, я про адаптер масляного фильтра именно к волгомоторам (24Д, змз-402 и т.п.). У него есть только выход для подключения масляного радиатора.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5703/...15473f05_L.jpg

Рамзес 15.04.2013 11:54

Re: Насос забортной воды в системе охлаждения стационара
 
Ребята, Вы правы.
Бывший хозяин говорил что они что то потеряли и пришлось лепить переходник под обычный фильтр.

Рамзес 15.04.2013 17:48

Re: Насос забортной воды в системе охлаждения стационара
 
Цитата:

Допис від sema (Допис 189258)
внутри змеевик для масла, снаружи вода.

Откуда вода должна подоваться и куда выходить?

Добавлено через 2 минуты
И вообще кто может толком сказать.( нарисовать)
1- Какая схема подключения одноконтурного охлаждения
1а- с применением водомасленного холодильника
1б - без него.
( Например начиная от кингстона и дальше)
2- схема двухконткрного охлаждения

popovitch 15.04.2013 17:58

Re: Насос забортной воды в системе охлаждения стационара
 
А зачем рисовать, можно и словами. По порядку - кингстон, помпа, редуктор, мотор, коллектор, выпуск.

Рамзес 15.04.2013 18:13

Re: Насос забортной воды в системе охлаждения стационара
 
Цитата:

Допис від popovitch (Допис 189330)
кингстон, помпа, редуктор, мотор, коллектор, выпуск.

А если так- кингстон-помпа-редуктор-коллектор-выхлоп.
У меня от помпы через переходник напрямую к мотору идет и выходит за борт.( я думаю из за этого чрезмерное охлаждение, постоянно 40 градусов)

Вовчик 15.04.2013 18:33

Re: Насос забортной воды в системе охлаждения стационара
 
Рами надо либо термостат ставить,либо кранами регулировать подачу на мотор.Что бы в крейсере болеемене нормальная температура была.Остальная часть воды всё на выхлоп.ИМХО.

sema 15.04.2013 19:26

Re: Насос забортной воды в системе охлаждения стационара
 
Цитата:

Допис від Рамзес (Допис 189332)
А если так- кингстон-помпа-редуктор-коллектор-выхлоп.

А где охлаждение масла двигателя?

Давай по порядку, как в теории ДОЛЖНО БЫТЬ:

Забор воды в систему.
Кингстон--кран подачи--фильтр-отстойник--помпа.
Обеспечивает
- забор забортной воды и первичную очистку от крупного мусора,
- аварийное перекрывание (в случае повреждения магистрали)
- вторичную очистку от мелких фракций (песок, планктон, водоросли-"зелень")
- создает давление в системе охлаждения.

Охлаждение требуемых узлов:
рубашка двигателя--картер двигателя--реверс-редуктор--выпускной коллектор
Схема выбирается в зависимости от того, какой узел "горячее". Например, если охлаждение ДВС чрезмерное, а р/редуктора - недостаточное, сперва воду заводят на редуктор, а потом - на картер ДВС. Чаще, конечно, охлаждают сперва ДВС, а затем - редуктор.
Система охлаждения РР - "змеевик" внутри коробки, по которому циркулирует вода. Для ДВС нужен отдельный "самогонный аппарат".
Выпускной коллектор всегда охлаждается последним.

Дополнительные функции
Подача воды в баки, создание давления в гидросистемах пожаротушения, санузлов, доп. смазка подшипника Гудрича, "мокрый выхлоп".
Большинство у нас не применяется, ибо не надо (хотя, почему бы на стоянке не получить бак с теплой и чистой водой?), разве что мокрый выхлоп. Он удобен, ибо и вода сливается, и звук приглушает, и дым осаждает. Охлаждение Гудрича - тоже польза, но если это не предусмотрено в конструкции, то и делать его бесполезно.

Простая одноконтурная схема после помпы - картер двигателя+редуктор+ выхлоп последовательно.
А как вообще охлаждается ДВС?
У волгомоторов схема водяная, и тут вопрос - охлаждаем одноконтурно (забирая воду из водоёма и сливая туда же) или двухконтурно (штатный радиатор с тосолом, в бачке с проточной водой)?
В первом случае - бедный движок, он этого не вынесет. Каналы забиваются, температурный режим...хм... говно. Во втором случае - хорошо двигателю, но надо думать как раздать воду после помпы.
Последовательно уже не так хорошо, надо параллелить. То есть после помпы делаем "два ручья": одна трубка подаёт воду на охлаждение радиатора, вторая - на охлаждение картеров (ДВС+РР). Потом можно вариантить, или оба потока сводим в один, и охлаждаем рубашку коллектора выпускного, или один сразу за борт, а второй - в коллектор.

Второй вариант интереснее, если помпа достаточно мощная. Впрочем, если она не мощная, то и нафиг такая нужна? Все равно ведь не охладит.

Что наколхожено в твоём случае, неведомо. Так что возьми бумашку, карандаш, и малюй схему на собственный случай, учтя, что всё должно быть предельно близко к теории.

Рамзес 15.04.2013 19:36

Re: Насос забортной воды в системе охлаждения стационара
 
Буду на РОПе нарисую все что у меня установлено и подключено.

sema 15.04.2013 20:05

Re: Насос забортной воды в системе охлаждения стационара
 
У темі 1 долучень
Цитата:

Допис від Рамзес (Допис 189346)
Буду на РОПе нарисую все что у меня установлено и подключено.

Это не обязательно, хотя и можно :-)
Лучше то, что есть, сфотографировать, а зарисовать все точки "водоразбора". Чтобы потом на досуге продумать, как это всё соединить грамотно (и чего добавить, если не хватило).

Добавлено через 20 минут
Да, забыл добавить ссылки:

Охлаждение конвертированных автомобильных двигателей,
Часть первая
Часть вторая

Taras_Kiev 15.04.2013 20:22

Re: Насос забортной воды в системе охлаждения стационара
 
У темі 3 долучень
Я на всякий случай сфоткал описание Амуровской системы охлаждения вот::
Долучення 41401
Долучення 41402
Долучення 41403


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 07:19.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0