![]() |
Помогите с подбором гребного винта
Коллеги-длинномерщики!
В преддверии сезона хочу расставить все точки над "Ё", и одна из проблем - гребной винт. Мой девятиметровый катер по всем параметрам просто обязан развивать 13-15 км/ч, а в нынешнем состоянии и 12 с трудом достижимое значение. По моим расчетам, остаётся только одна проблема: неправильный гребной винт. Может, я неправильно считаю, но выходит, что должен стоять трёхлопастной карлсон диаметром 520 и шагом 480 (в другой версии - 480х460). То, что сейчас установлено - вот оно: https://lh3.googleusercontent.com/-m...0/IMG_1392.jpg https://lh5.googleusercontent.com/-n...0/IMG_1420.jpg https://lh3.googleusercontent.com/-5...0/IMG_1417.jpg По-моему, это что-то не то. Но вот что надо, и где это взять, и какое оно должно быть - я не представляю. Кто может, делитесь фото своих гребных винтов, очень желательно - с размерами. Ну и, конечно же, мощность двигателя, передаточное число редуктора, обороты тоже интересны. У меня 35-сильный дизель, номинальные обороты - 1000 мин-1, редуктор с передаточным отношением 1,55. Ну, и предложения, конечно, тоже интересны. |
re: Помогите с подбором гребного винта
Сережа!
Номинальные обороты дизеля Д37-1800об/мин,Д144-2000 об/мин. Обороты твоего дизеля-1800,такие как и у моего Д65Н-1750об/мин,правда мощность 65л.с. Так вот я применяю винт с Н=450мм и Д=440-470,модификации одного винта просто подрезанные под разные диаметры. Исходные данные этого винта Д=540мм,Н=450мм. В прошлом году я отливал себе,товарищам,Андрею(Свен) и протачивал,телефоны литья я давал в разделе мой опыт и тел.токаря который нам протачивал. Если у тебя вмещается диаметр 540,то это будет для тебя винт,что надо с учетом твоих габаритов.У моего товарища Катер длиной 7,65м с двигателем ДН с этим винтом валит под 25-27км мы его подкалываем "мини командирский катер" обводы у него круглоскулые типа твоих,но твой движок слабее и используя этот винт на полную мощность у тебя может перегреваться двигатель,если будет недокрут,если не давить до пола,то движок будет работать и будет у тебя экономичный расход. Судя по фотографии у тебя диаметр и шаг винта расчитаны под более слабый мотор,отсюда и малая скорость. Секретов тут нет,все просто.:cool2: |
Re: Гребной винт
Цитата:
А теперь, небось, один винт мне никто не отольёт... Миша, должны же были остаться чертежи? 540, конечно, вряд ли станет (померять бы!), но если проточить... И вот еще - 1000 оборотов это я написал исходя из относительно комфортной работы мотора. Больше 1000 уже слишком шумно, самое оптимальное - 800-900. Или у меня что-то не так??? (да, и на оборотах свыше 1100-1200 движок сильно перегревается...) |
Re: Помогите с подбором гребного винта
У темі 3 долучень
Выкладываю фото винта.
Это замена винта на Десне,это мой деснянский винт Д=440,Н=450. Сережа,а вот перегрев на 1200 об/мин и свидетельствует о недостаточном охлаждении масла,что свойственно воздушникам,при "тяжелом винте" у тебя при плохом охлаждении двигатель будет перегреватьмя,т.е.,если двигатель при положенных ему номинальных оборотах будет недокручивать,перегрев практически закономерен,при "легком винте"температурный режим будет лучше,тут все зависит от ряда факторов:объем моторного отсека,отвод горячего воздуха из моторного отсека,приток холодного воздуха в моторный отсек,плюс правильно смонтированная система охлаждения масла,с учетом требования для катерного двигателя,площадь охлаждения должна быть значительно больше,чем на тракторе,где двигатель охлаждается окружающим воздухом. При правильном охлаждении и правильно подобранным винтом твой двигатель должен крутить номинальные обороты и не перегреваться,вот тогда у тебя будет и скорость нормальная и ты сможешь эксплуатировать дизель в экономичном режиме 1250-1500 об/мин,имея еще запас мощности. |
Re: Помогите с подбором гребного винта
И всё-таки, Миша, как думаешь, можно будет у них заказать еще один (или парочку) таких винтов? И во сколько это обойдётся? (а также что там всё-таки с чертежами?)...
И вот ещё - я так понимаю, винт ты делал не единственный, так можно ли поглядеть на запасной живьём (в идеале ещё бы и примерить к своему...) - это бы дало ответы на очень много вопросов сразу... |
Re: Помогите с подбором гребного винта
Сережа!
Я лил винт с модели,которую мы используем при литье,чертеж винта я не делал,винт просто расчитывается потом изготавливается модель и по ней делают отливку.Мы с этой модели отлили винты,Андрей Свен сделал себе диаметр 500 мм,я себе сделал 470мм у меня больше не влазит, у него стоит Д240 и диаметр гребного вала у него 40мм у меня 30мм естественно разные конуса и длина ступицы.Ты позвони туда и договорись об отлитии 2-5 винтов,я в прошлом году отливал себе и ребятам по 400 гривен за штуку плюс токарка мне обошлась в 200 гривен.Материал алюминиевый сплав.Латунь будет стоить дороже,так алюминиевый винт весит 4,5 кг,то латунный у нас есть такой весит 14кг.:cool2::ok:Можешь сослаться на меня,сказать что я отливал и порекомендовал обратиться. Ты отливаешь винт,а уже потом делаешь токарку и нужный диаметр по максималке(уменьшить можно всегда увеличить не получится) С этого винта я начинал и пользуюсь им по настоящее время,даметр подобрал методом пробы вот и все. |
Re: Помогите с подбором гребного винта
Миша, я совсем серый... А эта модель - её надо самому делать, или она есть готовая?
|
Re: Помогите с подбором гребного винта
Модель есть у Миши, вернее у его товарища... однако сначала надо менять, т.к. если у тебя реально влазит до 450 то эта модель не для тебя... так что все начинается с замера собственно допустимых габаритов...
|
Re: Помогите с подбором гребного винта
Если у вас левого вращения то вот готовый вариант и цена вменяемая Продам винт на лодку "стрила". Киев • Объявления Emarket.ua
|
Re: Помогите с подбором гребного винта
Так сразу и не скажу, но у "стрелы" диаметр винта невелик. И вал тоньше.
Но за предложение спасибо, посмотрю. |
Re: Помогите с подбором гребного винта
Цитата:
винт на катер Севастополь • Объявления Emarket.ua |
Re: Гребной винт
Цитата:
|
Re: Гребной винт
Цитата:
Да он с таким винтом банально перекручивает. Лёгкий потому что сильно. Двиг нихрена не нагружен. |
Re: Помогите с подбором гребного винта
У меня после переделки своей баржи, остались винты, штуки 3 бронзовых, один алюминиевый, и есть ещё со стрелы нержавейка, если интересно, напиши поеду с фотаю, по меряю. И кстати, помпа у меня кажется валяется, похожая на твою. Так что если надо, свисти.;-)
|
Re: Помогите с подбором гребного винта
Цитата:
|
Re: Помогите с подбором гребного винта
Ок! Как сделаю свисну.
|
Re: Помогите с подбором гребного винта
Цитата:
|
Re: Помогите с подбором гребного винта
У темі 8 долучень
Цитата:
|
Re: Помогите с подбором гребного винта
Цитата:
|
Re: Помогите с подбором гребного винта
voxa zp, Добрый день вы писали что у вас есть винты различные.Меня интересует винт правого вращения диаметр 280-300 мм.Есть ли у вас такие или что посоветуете.
|
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 16:34. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010