Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Казанка-Южанка (метла) (http://forum.fregat.club/казанка-южанка-метла/)
-   -   Безопасный ход на Казанке. (http://forum.fregat.club/казанка-южанка-метла/15127-безопасный-ход-на-казанке.html)

евгений-комс 04.03.2015 17:55

Безопасный ход на Казанке.
 
Мужики а подскажите у кого ест опыт ходьбы на казанке без булей, что и какие факторы нужно учитывать чтоб не перевернутся. Спрашиваю потому что опыта на э этрй лодке нет, а многие пугаю что опасный карапь.

Fix 04.03.2015 17:58

re: Безопасный ход на Казанке.
 
Реально стрёмный, особенно в поворотах! %OD
На пальцах обьяснить трудно, но, если контролировать скорость, развесовку, меньше шастать по кораплю, то можно ходить! :ok:

Shel 04.03.2015 18:57

re: Безопасный ход на Казанке.
 
Цитата:

Допис від Fix (Допис 342861)
если контролировать скорость, развесовку, меньше шастать по кораплю, то можно ходить!

Особенно с твоими габаритами:)-(:.
Женя ты не пишешь с какими лодками ты имел дело - поэтому скажу так - из всех совколодок размером больше 3.5 м Казан без булей самый стремный.
Поправил название темы для информативности.

евгений-комс 04.03.2015 19:06

Re: Безопасный ход на Казанке.
 
Сергей спасибо, а до этого крымка была.

Славутич 04.03.2015 19:32

Re: Безопасный ход на Казанке.
 
Два года юзал данный карапь..Отзывы положительные.Висел 20-тый Вихрь.Летит с одним шо пуля .с тремя так-же на глисс выходит спокойно.У меня была "селедка" 60-тых годов.Ходить нужно с умом.Раза три попадал в хорошую волну- ну ничего дошли(помог видать Отче Наш и Вихрь-20)))))В поворот входит отличноююПовторю-Главное--мозги чтобы на месте были..Коста конкордию тож сумели перекинуть.

Shel 04.03.2015 19:33

Re: Безопасный ход на Казанке.
 
Цитата:

Допис від евгений-комс (Допис 342866)
Сергей спасибо, а до этого крымка была.

Ну-у как бы тогда чтоб понятнее - на Казане раза в 2 стремнее ходить чем на Крыме:neznayu:.

saper1967 04.03.2015 19:39

Re: Безопасный ход на Казанке.
 
Бала такая лодочка . Летит шо дурная на 25 вихре... вот когда корму начинает немного заносить,то стрёмно ... это надо чуствовать и контролировать в поворотах. В общем надо плавней поворачивать и не гонять на полном газу одному ... в разнос мотор начинает работать ;-)
А так о рыбалке и охоте про эту лодочку только положительные воспоминания ... у меня была ВАЗовская :super:

Konstantin 69 04.03.2015 21:10

Re: Безопасный ход на Казанке.
 
Перед поворотом сбросить, на выходе добавить, боковую волну не ловить, на глиссе следить за ветром(может снести с курса). По поводу остойчивости - бред. Ходи по лодке как хочешь. На большой волне грузить корму и в переходном режиме. На попутной волне хуже всего, там надо играть скоростью.
А вообще потом привыкаешь и уже не всё так страшно. Я на своей "метле" хожу в любую волну, лодку надо понимать, тогда всё будет хорошо.

sofyart 04.03.2015 21:13

Re: Безопасный ход на Казанке.
 
лодочка детства-мечта!

Валера М 04.03.2015 21:17

Re: Безопасный ход на Казанке.
 
Самое страшное, так это влететь в сеть на хорошей скорости и зацепится. Задний ход и буль буль.:smuschenie::smuschenie::smuschenie:

Андрей7 04.03.2015 21:18

Re: Безопасный ход на Казанке.
 
Я свою с крыльями перевернул.Сам не понял как это произошло:neznayu:

в1961 04.03.2015 21:29

Re: Безопасный ход на Казанке.
 
Живой пример.Один товарищ ходил на Казанке лет 20.Начинал с Нептуна.Последние лет 8 ходил на Хонде 10.Осенью повесил Хонду-20 и через 5 секунд хода с базы перевернулся%OD%OD%OD на наших глазах.

Fix 04.03.2015 21:32

Re: Безопасный ход на Казанке.
 
Цитата:

Допис від Shel (Допис 342865)
Особенно с твоими габаритами.

А шо!? :-P:-P:-P
Первая наша лодочка! :cool2::cool2::cool2:
Вторая, уже была с булями! :ok::super:

11RICO11 04.03.2015 21:42

Re: Безопасный ход на Казанке.
 
ходил тоже на таком корабле, только с булями, главное всё делать плавно и с головой, ходил под 20 хондой всё отлично, с 20-ой на глис выводит 5 чел спокойно, воспоминания только положительные, кроме больших волн, но и там можно идти только медленно

MAZYA888 05.03.2015 02:28

Re: Безопасный ход на Казанке.
 
Нормальная лодка! Как и ко всей технике - привыкнуть надо! Когда входишь в поворот или резкий поворот, надо играть балансом веса на корме (когда на румпеле управление). Тоесть - если поворот вправо, то кренить лодку нужно влево и наоборот! Следить за тем, чтобы борт, когда входишь в поворот, не ушел под воду! Это чувствовать надо! Я так делал всегда! Никаких проблем! С булями проще!

Святовит 07.03.2015 18:54

Re: Безопасный ход на Казанке.
 
.....................Хорошая, надёжная, многократно проверенная, крепкая лодка, но как и с любой другой - нужно эксплуатировать с умом, а если без онного то как известно "можно и ...уй сломать", другими словами перевернуть можно практически любое плавсредство. С этой лодочкой просто нужно быть немножко более аккуратным и внимательным и всё у вас будет :ok:.

*AleXX* 11.03.2015 09:51

Re: Безопасный ход на Казанке.
 
Плаваю на Метле 2-й сезон с Парсуном 15 4Т. Это вообще первая моя лодка (не считая мелкой надувахи), первая железяка и первая под мотором :)
С поворотами стараюсь быть аккуратным, мне спешить некуда так что тут всё Ок. А вот в волну большую не высовываюсь :(
Хотелось бы узнать поподробнее про то как правильно себя вести на такой лодке если застукала волна на водохранилище (в моём случае Каневское - не самое спокойное бывает).
Спасибо.

mehanik2 16.04.2015 21:39

Re: Безопасный ход на Казанке.
 
Хочу вставить слово,правильно многие сказали-ездить нужно с умом.лодку как женщину нужно чувствовать.я допустим уже 5 лет катаюсь на метле под 3х горшковой 2-тактной ямой 50 коней,сам переделывал её под румпель.всё окей лыжи,таблетка без проблем,по прямой вдвоём полный газ на 15-той нержавке 65км/ч.зачем такая мощя-объясню охотимся на утку с подрыва и по любой траве на оборотах как по чистой воде,да и меляки за счет скорости прохожу(мотор без трима).а масчёт управления-на нормальной скорости метла даже управляемей чем на малой.

Добавлено через 6 минут
Цитата:

Допис від mehanik2 (Допис 353594)
Хочу вставить слово,правильно многие сказали-ездить нужно с умом.лодку как женщину нужно чувствовать.я допустим уже 5 лет катаюсь на метле под 3х горшковой 2-тактной ямой 50 коней,сам переделывал её под румпель.всё окей лыжи,таблетка без проблем,по прямой вдвоём полный газ на 15-той нержавке 65км/ч.зачем такая мощя-объясню охотимся на утку с подрыва и по любой траве на оборотах как по чистой воде,да и меляки за счет скорости прохожу(мотор без трима).а масчёт управления-на нормальной скорости метла даже управляемей чем на малой.

хотел добавить нога у мотора 380-тая короткая

rigzone 16.04.2015 23:13

Re: Безопасный ход на Казанке.
 
Цитата:

Допис від mehanik2 (Допис 353594)
.зачем такая мощя-объясню охотимся на утку с подрыва

Фу как плохо.!!!! Низзя

ford.1979 20.05.2015 21:23

Re: Безопасный ход на Казанке.
 
Парни! Подскажите, как эта лодочка поведет себя под ветерок-8?

Роман 37 20.05.2015 22:23

Re: Безопасный ход на Казанке.
 
Нормально поведет себя кил 100-120 думаю на глис вытянит.

ford.1979 21.05.2015 06:54

Re: Безопасный ход на Казанке.
 
Спасибо! Еще вопрос, как она на волне?

Inferis_Lexx 21.06.2015 22:53

Re: Безопасный ход на Казанке.
 
Лодка детства, с дедом до 11 лет на ней ходил под виром-20 и под ветерком 12, весла не в счет. Потом лодка была продана.
Сейчас сам такую ищу в заводском состоянии, без всяких переделок, для отдыха и поездок на дачу, пару лет назад прикупил заранее для нее Нептун 23 с эл.стартером, а потом начались отговаривания друзей и родни, в сторону Крыма склоняют, родня еще и акцентирует тем, что дед на Казане 5 или 7 раз переворачивался на Днепре, но забывают, что причиной был в основном перегруз(дачу тогда строили, в далекие 70е) и боковая волна от мимо проходящих лодок и буксиров.
Опыт управления имеется еще с детства так сказать и считаю, как и с любой водно-моторной техникой нужна голова на плечах и адекватность, на мелкой и средней встречной волне ведет себя лучше Крыма, да и за счет узкого корпуса в ериках Днепра, Цюрупинской конки и прилегающей акватории показала себя просто отлично для рыбалки и отдыха на воде в 2-4 лица средней комплекции. В поворотах, как уже было сказано выше, ведет себя хорошо и прогнозируемо, НО(!) если все делать с умом, а не под градусом и на полном ходу румпель не выворачивать резко на 90 градусов, такое вообще, мало какое малое судно на высоких скоростях прощает.
Все сказанное, исключительно ИМХО и из личного опыта.

Konstantin 69 21.06.2015 23:16

Re: Безопасный ход на Казанке.
 
Цитата:

Допис від Inferis_Lexx (Допис 368466)
в сторону Крыма склоняют

Правильно делают! Сам поменял Южанку на Крым, кайфую.

Pandimm 22.06.2015 00:11

Re: Безопасный ход на Казанке.
 
Цитата:

Допис від Konstantin 69 (Допис 368469)
Правильно делают! Сам поменял Южанку на Крым, кайфую.

Я тоже пересел на крым, подерживаю на все 100%

Inferis_Lexx 22.06.2015 10:12

Re: Безопасный ход на Казанке.
 
Мне кажется, что для Н23 Крым тяжеловат будет, да и по деньгам для меня дороже будет, в нашем регионе на этот корпус такие цены гиляд, даже на голый и бездоковый, а вот казан 1й-самое то, главное дружить с головой и румпель не дергать резко, и 1/2 газа при одном человеке в лодке за глаза, ИМХО
в общем, на вкус и цвет фломастеры разные.
Сорри за небольшой оффтоп:smuschenie:

Konstantin 69 22.06.2015 11:05

Re: Безопасный ход на Казанке.
 
Цитата:

Допис від Inferis_Lexx (Допис 368504)
для Н23 Крым тяжеловат будет

Под 15-шкой свободно идёт. Крым, как мне показалось ещё лучше "метлы" выходит на глисс, и скорость повыше. И самое главное НЕТ ЗАКЛЁПОК!

Donald O 22.06.2015 11:10

Re: Безопасный ход на Казанке.
 
Зато днище перед транцем "не болеет"...

.Slime. 22.06.2015 11:12

Re: Безопасный ход на Казанке.
 
И я Южанку искал... Порекомендовали Крым (да и подвернулся удачно). Не жалею ни разу! Мотор Ямаха 9,9 (раздушил её до 15), на глисс выходит с 3-мя человеками (я, супруга, меньший сын), с одним - выстреливает, скорость по навигатору 35-38 км/ч. Со мной одним по ветру выдал 40,5.

dberegovoy 22.06.2015 11:16

Re: Безопасный ход на Казанке.
 
Цитата:

Допис від Inferis_Lexx (Допис 368504)
Мне кажется, что для Н23 Крым тяжеловат будет

Нормально будет. Скорость чуть менее 40км/ч

alex__k 22.06.2015 11:22

Re: Безопасный ход на Казанке.
 
Цитата:

Допис від .Slime. (Допис 368523)
И я Южанку искал... Порекомендовали Крым (да и подвернулся удачно). Не жалею ни разу! Мотор Ямаха 9,9 (раздушил её до 15), на глисс выходит с 3-мя человеками (я, супруга, меньший сын), с одним - выстреливает, скорость по навигатору 35-38 км/ч. Со мной одним по ветру выдал 40,5.

У меня вдвоем(80+80)кг. на килевой резиновой лодке адвенчер 360 с сузуки 15 4 такта была такая скорость, если это правда то это хороший результат.:-)

Pandimm 22.06.2015 11:23

Re: Безопасный ход на Казанке.
 
Цитата:

Допис від Konstantin 69 (Допис 368521)
Под 15-шкой свободно идёт. Крым, как мне показалось ещё лучше "метлы" выходит на глисс, и скорость повыше. И самое главное НЕТ ЗАКЛЁПОК!

Абсолютно согласен, я свою "щепку" задалбывался клепать. Меня с моим весом и весом мотора еще высота борта на корме не устраивала, на заднем ходу постоянно забрызгивала вода, не говоря уже о волне. Да и найти хорошую казанку нет так то просто. Их выпускать перестали уже 70-каком то, а те,что за тюненые , тоже стоят, как и все в нашем регионе. Не подумайте, что мы какие то дистрибьюторы крымов, но вот вам мнения сразу двух людей которые пересели на крым и не жалеют.
http://www.motolodka.ru/kazanka.htm

yya-Юра 22.06.2015 13:41

Re: Безопасный ход на Казанке.
 
Цитата:

Допис від Inferis_Lexx (Допис 368504)
Мне кажется, что для Н23 Крым тяжеловат будет, да и по деньгам для меня дороже будет, в нашем регионе на этот корпус такие цены гиляд, даже на голый и бездоковый, а вот казан 1й-самое то, главное дружить с головой и румпель не дергать резко, и 1/2 газа при одном человеке в лодке за глаза, ИМХО
в общем, на вкус и цвет фломастеры разные.
Сорри за небольшой оффтоп:smuschenie:

Крым, в заводском исполнении, со стеклом и всеми сидушками, мой вес тогда был около 80 кг, мотор "нептун", с явовским карбюратором, винт красный , переходил из за руля к мотору, полный газ + на карбюраторе поднимал тросик дросильной заслонки полностью, скорость 44 км. в ч.
Нептун нормально толкает Крым, я даже плюшку таскал, не с сильно тяжелыми наездниками и лыжников.

.Slime. 22.06.2015 14:14

Re: Безопасный ход на Казанке.
 
Цитата:

Допис від alex__k (Допис 368526)
У меня вдвоем(80+80)кг. на килевой резиновой лодке адвенчер 360 с сузуки 15 4 такта была такая скорость, если это правда то это хороший результат.:-)

Это правда, треки записаны на телефон (под ведроидом), могу предоставить. Переделка Ямы FMHS 9,9 заключалась в отгибе ограничителей клапанов до паспортных 15-шки и замены винта на SOLAS 4-ре лопасти и большим шагом. Переделка ямы задокументирована, если интересно - создам тему с отчётом.

kotysh123 22.06.2015 14:15

Re: Безопасный ход на Казанке.
 
создавайте

Inferis_Lexx 22.06.2015 22:04

Re: Безопасный ход на Казанке.
 
Что-то я не совсем понимаю, как под раздушеной ямой на 15 лс скорость будет 40 км/ч, а под Н23(пускай даже в нем 20 лс на винте), скорость меньше 40 км/ч, где подвох?
з.ы. Сорри, за оффтоп:neznayu:
Я для того и хочу казанку, чтобы ходить в одно лицо(в основном) на 1/3-1/2 газа(максимум) с красным(стандартным) или сине-зеленым(скоростным) винтом, но при этом, чтобы оставался приличный запас мощности,если загрузка увеличится.
Скорости в жизни хватает, вес у меня небольшой, голова на плечах уже тоже присутствует :->, да и на крыме (голый корпус, рубаный и без стекла с мерком на 30 л.с.) товарища тоже за 3 года налетался и тоже знаю плюсы и минусы данного корпуса, поэтому и сразу сравнил казанку с крымом. И под Н23 на нем ходили и под В25 тоже, поэтому разницы не почувствовал, разве что Н23 бодрее ускоряется(но делос скорей в настройках карбов), а вот в плане экономии горючего, эффект будет ощутимей, с нынешними-то ценами...
Да и по поводу устойчивости, с дуру,как говорится, пожно и х@р поломать...поэтому голову на воде ни в коем случае терять нельзя, любое маломерное судно и совкокастрюлю можно перевернуть, где-то больше усилий приложить, где-то меньше.
А насчет текущих заклепок - отличное решение - электропомпа, да и потом скучными зимними вечерами нужно ведь чем-то заниматся:smuschenie:

Konstantin 69 22.06.2015 22:44

Re: Безопасный ход на Казанке.
 
Цитата:

Допис від Inferis_Lexx (Допис 368683)
как под раздушеной ямой на 15 лс скорость будет 40 км/ч, а под Н23(пускай даже в нем 20 лс на винте), скорость меньше 40 км/ч, где подвох?

Подвох в винте, конструкции и кто вам сказал, что у Н-23 на винте 20? От силы 16-18 брутто.

sofyart 22.06.2015 23:14

Re: Безопасный ход на Казанке.
 
есть смысл обращать внимание на кубический обьем двигателя.
есть 9.9 с объемом 209кубиков.
тут не поможет отгибание пластин

Konstantin 69 22.06.2015 23:25

Re: Безопасный ход на Казанке.
 
Характеристики и описание мотора Yamaha 9.9FMHS

Увеличить фото лодочного мотора Yamaha 9.9FMHS.
Техническая характеристика лодочного мотора Ямаха 9.9

Характеристики двигателя: 2-цилиндр. 2-такт.
Рабочий объём (куб.см): 246
Степень сжатия: 6,8
Мощность (л.с.): 9,9
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм): 56 x 50
Диапазон макс. оборотов двигателя: 4500-5500 об/мин
Система зажигания: CDI
Продувка: одновременная зарядка
Система питания: 1 карбюратор
Топливный бак (л): 24
Макс. расход топлива (л/ч): 5.1
Система смазки: предварительное смешивание
Пропорция топливно-масляной смеси: 50:1
Генератор переменного тока: 6А, 80 Вт
Стартер: ручной
Система управления: румпель
Механизм переключения передач: F-N-R
Передаточное число: 2,08 (27/13)
Система выпуска отработавших газов: сквозь ступицу гребного винта (система JET (Реактивная))
Приводное зацепление гребного винта: шлицевое соединение
Транцевая высота двигателя: S 442 мм (17,4 дюйма)
Сухой вес с гребным винтом: 36,0 кг
Дифферентовка и откидывание: ручные
Тросовый талреп для остановки двигателя - есть
Отклонение мотора при движении по мелководью - есть
Выпрямитель-регулятор: выпрямитель с регулятором
Блокировка стартера при реверсе - есть

Alexsandr88 23.06.2015 20:10

Re: Безопасный ход на Казанке.
 
Цитата:

Допис від Konstantin 69 (Допис 368734)
Характеристики и описание мотора Yamaha 9.9FMHS

Увеличить фото лодочного мотора Yamaha 9.9FMHS.
Техническая характеристика лодочного мотора Ямаха 9.9

Характеристики двигателя: 2-цилиндр. 2-такт.
Рабочий объём (куб.см): 246
Степень сжатия: 6,8
Мощность (л.с.): 9,9
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм): 56 x 50
Диапазон макс. оборотов двигателя: 4500-5500 об/мин
Система зажигания: CDI
Продувка: одновременная зарядка
Система питания: 1 карбюратор
Топливный бак (л): 24
Макс. расход топлива (л/ч): 5.1
Система смазки: предварительное смешивание
Пропорция топливно-масляной смеси: 50:1
Генератор переменного тока: 6А, 80 Вт
Стартер: ручной
Система управления: румпель
Механизм переключения передач: F-N-R
Передаточное число: 2,08 (27/13)
Система выпуска отработавших газов: сквозь ступицу гребного винта (система JET (Реактивная))
Приводное зацепление гребного винта: шлицевое соединение
Транцевая высота двигателя: S 442 мм (17,4 дюйма)
Сухой вес с гребным винтом: 36,0 кг
Дифферентовка и откидывание: ручные
Тросовый талреп для остановки двигателя - есть
Отклонение мотора при движении по мелководью - есть
Выпрямитель-регулятор: выпрямитель с регулятором
Блокировка стартера при реверсе - есть

ямаху 9.9 4 такта можна раздушить до 15 л.с?


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 03:47.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0