Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Катера, лодки (http://forum.fregat.club/катера-лодки/)
-   -   Бакай. Восстановление и тюнинг. (http://forum.fregat.club/катера-лодки/10091-бакай-восстановление-и-тюнинг.html)

iutynskyy 16.10.2013 14:14

Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Приветствую всех капитанов!

Недавно перевез из Херсона в Киев свою лодочку Бакай. Планирую использовать ее для рыбалки на заливах и притоках Днепра в около Киевских просторах. Мотор думаю прикупить Tohatsu/Nissan/Parsun 9.8 2T.

Корпус конечно не идеальный, но в достаточно хорошем состоянии. Вот так она выглядит сейчас:

http://photo.qip.ru/photo/iutynskyy/.../212283561.jpg

http://photo.qip.ru/photo/iutynskyy/.../212283564.jpg

http://photo.qip.ru/photo/iutynskyy/.../212283567.jpg

http://photo.qip.ru/photo/iutynskyy/.../212283569.jpg

http://photo.qip.ru/photo/iutynskyy/.../212283571.jpg

http://photo.qip.ru/photo/iutynskyy/.../212283573.jpg

http://photo.qip.ru/photo/iutynskyy/.../212283597.jpg

http://photo.qip.ru/photo/iutynskyy/.../212283623.jpg

http://photo.qip.ru/photo/iutynskyy/.../212283626.jpg

В планах довести ее до состояния легендарного Бакая товарища Lyova, но с некоторыми отличиями, чтобы не было 100% копирайта))

Буду благодарен любым ценным советам!

Добавлено через 43 секунды
И так, перечислю то, что планируется сделать, а так же сразу спрошу Ваших советов о целесообразности данных работ и правильности их выполнения:

1. Усилить шпангоуты. Стоит ли это делать вообще? Если да, то как лучше это сделать: просто приклепать алюминиевые пластины 2-3 мм толщиной на их вертикальную часть или дополнительно усилить таврами? Можно ли использовать для этого вытяжные заклепки или необходимо пользоваться классическими?
2. Изменить направляющие для того чтобы можно было сделать ровный пол и изготовить пайолы из ФСФ фанеры Какой толщины лучше использовать фанеру (6 или 9 мм) и где можно в Киеве купить обрезок 800х2500 мм? Какие негативные моменты возможны при креплении пайол на заклепки и какие альтернативные варианты их крепления возможны?
3. Усилить транец. Из чего лучше сделать транцевую плиту: из доски или ФСФ ванеры? Как лучше крепить ее к транцу: болтами или заклепками? Где купить обрезок толстой (30-35 мм) ФСФ фанеры и декоративные накладки на внутреннюю и наружную часть транца?
4. Сделать кормовой рундук. Где можно купить качественные мощные петли из нержавейки и защелки?
5. Сделать носовую и кормовые кницы. Где можно разжиться обрезками толстого (4-6 мм) алюминия? Где можно их фрезеровать? Как лучше их крепить: на обычные или вытяжные заклепки или аргонная сварка?
6. Усилить уключены. Где можно разжиться обрезками толстого (4-6 мм) алюминия? Где его можно согнуть? Где найти токаря чтобы сделал новые подуключины?
7. Снять краску с внутренней части. Планирую использовать смывки и мойку высокого давления.
8. Покраска наружной и внутренней части. Планирую красить обычной ПФ эмалью. Какой грунт для внутренней части лучше использовать под эту краску? Краску какого производителя лучше предпочесть и где можно найти широкий выбор по цветам, а то в Эпицентре унылая гамма.
9. Надувные баллоны непотопляемости. К кому лучше обратиться на предмет их изготовления?
10. Оклейка верхней части боковых банок резиной. Сначала хотел полностью оклеить их ковролином, но потом подумал и решил что это будет не практично. Поэтому возник вопрос где можно приобрести резину для этой цели, может даже лучше какую-нибудь рифленую?
11. Установить АКБ и помпу. Это самый последний и самый легкий вопрос))

Что нужно добавить или исключить из этого списка?

Добавлено через 39 секунд
И главные вопросы:
- имеет ли смысл делать все эти работы самому вместо того чтобы отдать ее в тюнинг-ателье? ))
- во сколько денег примерно может вылиться такой тюнинг?

Dimakdo 16.10.2013 17:59

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Слышал о такой лодке, но не когда не видел в живую. Судя по фотографиям, это удлинённый Язь Завода Ленинской кузни.

iutynskyy 16.10.2013 18:05

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Цитата:

Допис від Dimakdo (Допис 228703)
Слышал о такой лодке, но не когда не видел в живую. Судя по фотографиям, это удлинённый Язь Завода Ленинской кузни.

На Язь действительно похожа, но не более - это совсем другая лодка. Выпускалась Херсонским судостроительным заводом. Легкая, вместительная и очень удобна для рыбалки. Буду доводить ее до совершенства))

Dimakdo 16.10.2013 18:23

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Так может на неё 15-ку поставить.

Shel 16.10.2013 18:29

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Коротенько отвечу:
1.Если не поленитесь - малость почитав форум найдете ответы на все свои вопросы:neznayu:.
2.Шпангоуты с учетом их состояния полечить не лишне - наклепать уголок с обратной стороны связав с днищем и вертикальной полкой шпангоута.Желательно не вытяжными заклепками.
3.С помощью уголков (30х30 достаточно) можно сделать так сказать обрешетку под ровный пол из фанеры - толщина 9 мм шершавой стороной наружу:smuschenie:.Покупайте лист 1.25х2.5 пригодится на рундучки.Крепить лучше всего на гайко-заклепку - но нужен специнструмент.
4.На кницы достаточно листа 2-3 мм толщиной ручки на транце лучше сделать отдельно.
5.Ну и с калькуляцией наверно надо будет разбираться самостоятельно:neznayu: так как тут разбег суммы может отличаться в разы.
6.Ну и последнее - красить тюнингованую лодку Пф-кой есть дурной тон:nizia::neznayu:.

iutynskyy 16.10.2013 18:56

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Цитата:

Допис від Dimakdo (Допис 228713)
Так может на неё 15-ку поставить.

Мне столько не нужно)) Тем более что я хочу сделать легкий комплект для удобного обращения одной парой рук.

Добавлено через 19 минут
Цитата:

Допис від Shel (Допис 228714)
Коротенько отвечу:
1.Если не поленитесь - малость почитав форум найдете ответы на все свои вопросы

Уже достаточно давно собираю информацию по этой теме на разнообразных ресурсах. Многое уже почерпнул, но многое еще предстоит.
Цитата:

Допис від Shel (Допис 228714)
2.Шпангоуты с учетом их состояния полечить не лишне - наклепать уголок с обратной стороны связав с днищем и вертикальной полкой шпангоута.Желательно не вытяжными заклепками.

Если усиливать шпангоуты со стороны днища, то естественно вытяжные заклепки не подходят. Я же думал усилить просто вертикальную плоскость шпангоута листом алюминия 2-3 мм толщиной приклепав его вытяжками, а потом к нему сверху приклепать тавр, чтобы усилить его в месте нагрузки со стороны пайол. Поломанный шпангоут, который сфотографирован крупным планом такой только один - остальные в нормальном состоянии со стороны днища только погнуты верхние горизонтальные пластины.
Цитата:

Допис від Shel (Допис 228714)
3.С помощью уголков (30х30 достаточно) можно сделать так сказать обрешетку под ровный пол из фанеры - толщина 9 мм шершавой стороной наружу.Покупайте лист 1.25х2.5 пригодится на рундучки. Крепить лучше всего на гайко-заклепку - но нужен специнструмент.

Вот до сих пор сомневаюсь какую брать для пайол 6 мм или 9 мм. По поводу шершавости понятно)) Можно поподробнее про гайко-заклепки?
Цитата:

Допис від Shel (Допис 228714)
4.На кницы достаточно листа 2-3 мм толщиной ручки на транце лучше сделать отдельно.

Понял. Спасибо. Буду думать. Но хотелось бы красиво вырезать ручки на задних. Кстати, как их крепить я так и не придумал...
Цитата:

Допис від Shel (Допис 228714)
5.Ну и с калькуляцией наверно надо будет разбираться самостоятельно так как тут разбег суммы может отличаться в разы.

Согласен. Думаю, что некоторые работы будет дешевле сделать самому, а другие доверит профессионалам. Хотя поглядим - может и сам все осилю, единственное сомнение вызывает клепка))
Цитата:

Допис від Shel (Допис 228714)
6.Ну и последнее - красить тюнингованую лодку Пф-кой есть дурной тон

Ко времени покраски может и на ЭПшку созрею. Но, неужели ПФка на столько не долговечна?

Dimakdo 16.10.2013 19:04

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Цитата:

Допис від iutynskyy (Допис 228716)
Мне столько не нужно

Дело хозяйское конечно. Фирма UMS до недавнего времени производила удлинённый Язь по 15-ку и вроде было Гуд.

Shel 16.10.2013 19:06

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Цитата:

Допис від iutynskyy (Допис 228716)
Можно поподробнее про гайко-заклепки?

https://www.google.com.ua/search?q=%...w=1366&bih=643

Andrey 09 16.10.2013 19:39

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
У темі 7 долучень
Вот в свое время очень понравилось как сделали Бакайчик. Хотел свой язик так отремонтировать. Смотрите может пригодится..

Shel 16.10.2013 19:45

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Цитата:

Допис від iutynskyy (Допис 228638)
В планах довести ее до состояния легендарного Бакая товарища Lyova,

Деревня - купи карту(С):-PM:-) - читай тему внимательней:nizia:.Это он и есть.

Andrey 09 16.10.2013 19:57

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
А ну да сорри. Чет ссылочку провтыкал.

Dimakdo 16.10.2013 20:04

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Цитата:

Допис від Andrey 09 (Допис 228737)
Вот в свое время очень понравилось как сделали Бакайчик.

Сделано классно! Я только не пойму, зачем внутри эти деревянные "ручки"?

iutynskyy 17.10.2013 10:50

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Цитата:

Допис від Shel (Допис 228730)

Покупать конечно дороговато, так что буду искать где взять в аренду на пару дней. Кстати, может кто-то подскажет где?

Добавлено через 30 секунд
Цитата:

Допис від Andrey 09 (Допис 228737)
Вот в свое время очень понравилось как сделали Бакайчик. Хотел свой язик так отремонтировать. Смотрите может пригодится..

На него и ровняюсь))

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Допис від Dimakdo (Допис 228743)
Сделано классно! Я только не пойму, зачем внутри эти деревянные "ручки"?

Ручки всегда делают для того чтобы за них держаться))

Shel 17.10.2013 11:52

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Саша - еще как бы дам один совет - обустройство кормовой части : высоту транца под Т-9.8 желательно увеличить до 400 мм.Высоту рундука сиденья тоже желательно увеличить или установить поверх поворотное кресло.

iutynskyy 17.10.2013 12:22

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Цитата:

Допис від Shel (Допис 228927)
Саша - еще как бы дам один совет - обустройство кормовой части : высоту транца под Т-9.8 желательно увеличить до 400 мм.Высоту рундука сиденья тоже желательно увеличить или установить поверх поворотное кресло.

Спасибо! Об этом тоже читал. Обязательно будет наставка или измененная форма транца с подъемом в центральной части на 2 см.
А вот высота сидения скорее всего останется такой как есть и поворотного кресла пока не планируется - будут просто съемные мягкие накладки на сидения.

Shel 17.10.2013 12:35

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Цитата:

Допис від iutynskyy (Допис 228938)
А вот высота сидения скорее всего останется такой как есть

Не очень удобно сидеть будет:neznayu:.Коленки локтям мешать будут:neznayu:...

iutynskyy 17.10.2013 12:44

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Цитата:

Допис від Shel (Допис 228942)
Не очень удобно сидеть будет:neznayu:.Коленки локтям мешать будут:neznayu:...

Согласен! Но высоко сидеть тоже не хочется. В любом случае сидения это уже финальный этап - сейчас есть более важные задачи))

Dimakdo 17.10.2013 13:47

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Цитата:

Допис від iutynskyy (Допис 228914)
Покупать конечно дороговато, так что буду искать где взять в аренду на пару дней. Кстати, может кто-то подскажет где?

Добавлено через 30 секунд

На него и ровняюсь))

Добавлено через 1 минуту

Ручки всегда делают для того чтобы за них держаться))

Понятно, только они банкам мешать не будут и при гребле?

Shel 18.10.2013 02:44

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Цитата:

Допис від iutynskyy (Допис 228638)
Буду благодарен любым ценным советам!

Еще как образец - можно кое-какие идеи перенять:WINDBOAT-38M - windboat.ru

iutynskyy 18.10.2013 10:29

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Цитата:

Допис від Dimakdo (Допис 228980)
Понятно, только они банкам мешать не будут и при гребле?

Нет.

Добавлено через 2 минуты
Цитата:

Допис від Shel (Допис 229129)
Еще как образец - можно кое-какие идеи перенять:WINDBOAT-38M - windboat.ru

Спасибо, познавательно!
Вот задумался чтобы тоже сделать за носовой переборкой банку-рундук из ФСФ фанеры для якорей и АКБ.

iutynskyy 04.11.2013 21:53

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Зачехлил лодку на зиму.
Пока буду запасаться материалами и комплектующими, а с первыми лучиками весеннего солнышка возьмусь за инструменты!

практикант 04.11.2013 22:42

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Цитата:

Допис від iutynskyy (Допис 233148)
Зачехлил лодку на зиму.
Пока буду запасаться материалами и комплектующими, а с первыми лучиками весеннего солнышка возьмусь за инструменты!

Работа предстоит большая, а зима не такая длинная, весна еще короче, своими силами очень времени не хватает,я к тому что я бы уже начинал, а не зачехлял, может у друзей есть какой нибудь гаражик небольшой, на каждую мелочь очень много времени уходит.Свою лодочку собираю до кучи уже второй сезон своими руками,ну очень медленно все получается.Надеюсь у вас пойдет все быстрее.

iutynskyy 05.11.2013 10:21

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Цитата:

Допис від практикант (Допис 233172)
Работа предстоит большая, а зима не такая длинная, весна еще короче, своими силами очень времени не хватает,я к тому что я бы уже начинал, а не зачехлял, может у друзей есть какой нибудь гаражик небольшой, на каждую мелочь очень много времени уходит.Свою лодочку собираю до кучи уже второй сезон своими руками,ну очень медленно все получается.Надеюсь у вас пойдет все быстрее.

Есть даже 2 гаража, но один находится далеко и в нем пока стоит авто, которое нужно продать, а второй рядом, но там стоит повседневное авто. К тому же в нем не так много места чтобы было удобно проводить столярные и клепальные работы. А вот для покраски думаю использовать именно это место.
Да и работ с лодкой предстоит не так уж много: во-первых, она совсем не большая, во-вторых сложных и трудоемких процессов типа установки коммандера, дистанции, якорной лебедки или стекла не будет.
Особенных запросов у меня нет - усилить транец, постелить пайолы, покрасить. Вот и все)) Планирую уложиться за один сезон...

Fiber-fix 13.12.2013 22:01

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Может будет полезно...
Я в большей степени ориентирован на стеклопластик, но может что-то полезное подскажу ( не зря же в судостроении провел некоторое время).
Любое днище должно иметь расчетно-прочный силовой набор и нет смысла делать толще днище, что бы упростить силовой набор.
Усилить старый СН есть необходимость, так как старый подустал и быть уверенным в прочности есть необходимость. Как усилить рекомендовали выше, плюс я бы еще добавил запенивание двух компонентной пеной между силовым элементом и полом кокпита ( это добавит какой то доп. Прочности, бак плавучести и избавит от неприятных вибраций).
Старую краску лучше убрать пескоструйкой (хорошо уберет нежелательную каку и подготовит в идеале под выведение неровностей и покраску. фанеру на пол лучше покрыть резиной, а саму фанеру дополнительно еще раз уберечь от влаги. А по самому катеру есть масса разных решений ( безвыходных ситуаций не бывает)
И самое главное - хорошо сделано то, что сделал сам!
Обращайтесь, чем смогу- тем помогу!

senj78... 13.12.2013 23:34

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Я бы не пискоструил,токо смывка!!!!

Fiber-fix 14.12.2013 20:53

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Почему?

Вовчик 14.12.2013 20:56

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Пескосруй очень жёсткая очистка краски.Она не только краску сдирает,но и металл.Хорошей смывкой с перкурами, Бакай обдереть недолго..ИМХО.

iutynskyy 20.02.2014 16:04

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
В связи с приближающейся весной и, соответственно, началом работ, занялся подборкой материалов.
Покраска:
Полная зачистка поверхности от старой краски до металла с помощью смывки и мойки высокого давления. Покраска материалами производства ПЕНТАЛАК - 1 слой грунта ХС-010М и 2 слоя краски ХС-1169 (жидкий пластик). Изначально хотел красить валиком, но специалисты производителя настоятельно рекомендуют использовать пульверизатор. Так что придется искать))
Пайолы:
Выбор остановил на ламинированная ФСФ фанере с односторонним покрытием сеткой (шершавая поверхность). Но есть несколько вопросов: чьего производства лучше брать (Украина, Россия, Китай) и какой толщины 6,5 мм или 9,5 мм? С одной стороны хочу добавить минимум веса лодке, с другой хочу чтобы от этого крепость не пострадала. В общем, интересно какая разница в весе на 1 м2 между фанерой толщиной 6,5 мм и 9,5 мм? И достаточно ли толщины в 6,5 мм при условии если ширина пайол 80 см а расстояние между стрингерами 50 см?

alex__k 20.02.2014 16:07

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
На паелы 9,5 мм.Меньше не надо.

sema 20.02.2014 17:11

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Цитата:

Допис від iutynskyy (Допис 261236)
Выбор остановил на ламинированная ФСФ фанере с односторонним покрытием сеткой (шершавая поверхность). Но есть несколько вопросов: чьего производства лучше брать (Украина, Россия, Китай) и какой толщины 6,5 мм или 9,5 мм? С одной стороны хочу добавить минимум веса лодке, с другой хочу чтобы от этого крепость не пострадала. В общем, интересно какая разница в весе на 1 м2 между фанерой толщиной 6,5 мм и 9,5 мм? И достаточно ли толщины в 6,5 мм при условии если ширина пайол 80 см а расстояние между стрингерами 50 см?

Россия, берёза, сетка.
Китай делает из тополя, и фанера по качеству паршивая. Украинская тоже паршивая (часто - тот же Китай).
Разница по весу листа - 27 кг (12 мм) и 32 кг (15 мм), 5 кг на 3 кв.м. Я остановился на 15 мм, ибо сам вешу немало, и в лодку иногда прыгать приходится. 8 мм - мало, проламывается "на ура", или надо делать обрешётку с квадратами не больше 20 см - а это сильно увеличивает вес за счёт металла. Меньше 12 мм, считаю, вообще нельзя брать при таком расстоянии, и то, думаю, придётся усиливать (делить 80 пополам).

6,5 мм - только на зашивку бортов.

Добавлено через 2 минуты
При той площади пайол, что выходят после реконструкции, о разнице в весе можно даже не задумываться.

iutynskyy 20.02.2014 20:06

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Цитата:

Допис від sema (Допис 261254)
Россия, берёза, сетка.
Китай делает из тополя, и фанера по качеству паршивая. Украинская тоже паршивая (часто - тот же Китай).

Спасибо!
А не подскажешь где такую купить (а желательно еще и порезать циркуляркой)? И как отличить российскую от украинской и китайской?

sema 20.02.2014 20:26

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Цитата:

Допис від iutynskyy (Допис 261308)
Спасибо!
А не подскажешь где такую купить (а желательно еще и порезать циркуляркой)? И как отличить российскую от украинской и китайской?

Я брал по рекомендации Novell в "Аспект-31" - там было всё честно.
Адрес: Новозабарская ул., 21,
Телефон:044 426 9222

Думаю, у них и порезка есть, там цеха приличные... но лично я предпочёл порезать лобзиком, получилось культурно (спасибо, Pasic!). :-)

Как это было у меня - вот здесь. В теме много полезного, рекомендую просмотреть...

iutynskyy 22.02.2014 20:06

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Цитата:

Допис від sema (Допис 261321)
Думаю, у них и порезка есть, там цеха приличные... но лично я предпочёл порезать лобзиком, получилось культурно (спасибо, Pasic!). :-)

Спасибо еще раз - очень познавательно!
И еще вопросы:
1. Если резать ламинированную фанеру электро-лобзиком с использованием плотна по дереву не будет ли рваного края на обратной стороне?
2. Чем обрабатывал торцы после распиливания?
3. При использовании шурупов для гипсокартона для крепления пайол делались ли фаски в фанере для утапливания за под лицо с поверхностью пайол шляпок шурупов и чем?

sema 22.02.2014 20:19

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Цитата:

Допис від iutynskyy (Допис 262109)
не будет ли рваного края на обратной стороне?

Брать специальные 52-мм полотна с обратным ходом зуба, для чистовой резки. Резаать медленно, не спешить. Если желается "идеала", наклеиваем с двух сторон по линии реза малярную ленту.

Цитата:

Допис від iutynskyy (Допис 262109)
Чем обрабатывал торцы после распиливания?

Олифой. Потом думаю прокрасить обычной краской по дереву. Прошкурил слегка, конечно. Старались резать так, чтобы стыки листов были "заводскими".

Цитата:

Допис від iutynskyy (Допис 262109)
При использовании шурупов для гипсокартона для крепления пайол делались ли фаски в фанере для утапливания за под лицо с поверхностью пайол шляпок шурупов и чем?

Пробовал, есть у меня специальная зенковка - оказалось совершенно лишним. При правильно выбранном усилии шуруповёрта они очень аккуратно уходят заподлицо сами.

Предупреждаю: у меня эти шурупы - временный вариант, пока раздумываю над креплением таким, чтобы пайолы снимались без инструмента и быстро.

Игорь Кр 22.02.2014 20:30

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Цитата:

Допис від iutynskyy (Допис 262109)
3. При использовании шурупов для гипсокартона для крепления пайол делались ли фаски в фанере для утапливания за под лицо с поверхностью пайол шляпок шурупов и чем?

Не использовать! Нержа не так дорого стоит.
Гипсокартоновые через сезон фиг выкрутите.

iutynskyy 23.02.2014 10:27

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Цитата:

Допис від sema (Допис 262118)
Предупреждаю: у меня эти шурупы - временный вариант, пока раздумываю над креплением таким, чтобы пайолы снимались без инструмента и быстро.

Что за вариант? Гайки-заклепки?

Добавлено через 2 минуты
Цитата:

Допис від Игорь Кр (Допис 262126)
Не использовать! Нержа не так дорого стоит.

Согласен! А не подскажешь где взять такие?

iutynskyy 27.02.2014 13:53

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Цитата:

Допис від iutynskyy (Допис 262383)
Что за вариант? Гайки-заклепки?

Для себя решил, что буду крепить пайолы на саморезы из нержавейки с потайными головками. Фанеру буду использовать скорее всего 12 мм. Так же хотел проконсультироваться стоит ли использовать герметик при укладке пайол?

Цитата:

Допис від iutynskyy (Допис 262383)
Согласен! А не подскажешь где взять такие?

Уже нашел крепеж из нержавейки в Эпицентре и в магазине kater.ua. Может кто-то еще подскажет другие места где можно купить дешевле? Потому как 6 грн за один винтик или саморез сразу кажется не так уж дорого, но если прикинуть сколько их будет нужно, то в итоге выходит крегленькая сумма =-O

alex__k 27.02.2014 14:07

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
http://www.metalvis.ua/?view=1

sema 27.02.2014 14:09

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Цитата:

Допис від iutynskyy (Допис 263958)
Для себя решил, что буду крепить пайолы на саморезы из нержавейки с потайными головками. Фанеру буду использовать скорее всего 12 мм. Так же хотел проконсультироваться стоит ли использовать герметик при укладке пайол?

Дело в следующем: пайолы должны сниматься, при необходимости без инструмента и быстро. Мало ли что - вдруг потечёт, или пробоина... Герметик не нужен совершенно, наоборот - вода, попавшая через борт, должна стекать внутрь, чтобы потом спокойно откачиваться помпой. Ну и как ни крути, а раз в год под пайолами надо наводить шмон - песочек с мусором убрать, ревизию сделать...

iutynskyy 27.02.2014 17:40

Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
 
Цитата:

Допис від sema (Допис 263963)
Дело в следующем: пайолы должны сниматься, при необходимости без инструмента и быстро. Мало ли что - вдруг потечёт, или пробоина... Герметик не нужен совершенно, наоборот - вода, попавшая через борт, должна стекать внутрь, чтобы потом спокойно откачиваться помпой. Ну и как ни крути, а раз в год под пайолами надо наводить шмон - песочек с мусором убрать, ревизию сделать...

Согласен, ревизию и чистку делать необходимо и с этой точки легкосъемная конструкция будет на много практичнее. С другой стороны, для того чтобы снять пайолы один раз за сезон для обслуживания, открутить пару десятков саморезов с помощью шуруповерта не большой труд. Конечно, с точки зрения ресурса гайки-заклепки и винты с потайной головкой будут выгоднее, с другой стороны ничего не помешает мне установить их позже, если саморезы со временем разобьют отверстия в металле.


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 09:13.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0