![]() |
Бакай. Восстановление и тюнинг.
Приветствую всех капитанов!
Недавно перевез из Херсона в Киев свою лодочку Бакай. Планирую использовать ее для рыбалки на заливах и притоках Днепра в около Киевских просторах. Мотор думаю прикупить Tohatsu/Nissan/Parsun 9.8 2T. Корпус конечно не идеальный, но в достаточно хорошем состоянии. Вот так она выглядит сейчас: http://photo.qip.ru/photo/iutynskyy/.../212283561.jpg http://photo.qip.ru/photo/iutynskyy/.../212283564.jpg http://photo.qip.ru/photo/iutynskyy/.../212283567.jpg http://photo.qip.ru/photo/iutynskyy/.../212283569.jpg http://photo.qip.ru/photo/iutynskyy/.../212283571.jpg http://photo.qip.ru/photo/iutynskyy/.../212283573.jpg http://photo.qip.ru/photo/iutynskyy/.../212283597.jpg http://photo.qip.ru/photo/iutynskyy/.../212283623.jpg http://photo.qip.ru/photo/iutynskyy/.../212283626.jpg В планах довести ее до состояния легендарного Бакая товарища Lyova, но с некоторыми отличиями, чтобы не было 100% копирайта)) Буду благодарен любым ценным советам! Добавлено через 43 секунды И так, перечислю то, что планируется сделать, а так же сразу спрошу Ваших советов о целесообразности данных работ и правильности их выполнения: 1. Усилить шпангоуты. Стоит ли это делать вообще? Если да, то как лучше это сделать: просто приклепать алюминиевые пластины 2-3 мм толщиной на их вертикальную часть или дополнительно усилить таврами? Можно ли использовать для этого вытяжные заклепки или необходимо пользоваться классическими? 2. Изменить направляющие для того чтобы можно было сделать ровный пол и изготовить пайолы из ФСФ фанеры Какой толщины лучше использовать фанеру (6 или 9 мм) и где можно в Киеве купить обрезок 800х2500 мм? Какие негативные моменты возможны при креплении пайол на заклепки и какие альтернативные варианты их крепления возможны? 3. Усилить транец. Из чего лучше сделать транцевую плиту: из доски или ФСФ ванеры? Как лучше крепить ее к транцу: болтами или заклепками? Где купить обрезок толстой (30-35 мм) ФСФ фанеры и декоративные накладки на внутреннюю и наружную часть транца? 4. Сделать кормовой рундук. Где можно купить качественные мощные петли из нержавейки и защелки? 5. Сделать носовую и кормовые кницы. Где можно разжиться обрезками толстого (4-6 мм) алюминия? Где можно их фрезеровать? Как лучше их крепить: на обычные или вытяжные заклепки или аргонная сварка? 6. Усилить уключены. Где можно разжиться обрезками толстого (4-6 мм) алюминия? Где его можно согнуть? Где найти токаря чтобы сделал новые подуключины? 7. Снять краску с внутренней части. Планирую использовать смывки и мойку высокого давления. 8. Покраска наружной и внутренней части. Планирую красить обычной ПФ эмалью. Какой грунт для внутренней части лучше использовать под эту краску? Краску какого производителя лучше предпочесть и где можно найти широкий выбор по цветам, а то в Эпицентре унылая гамма. 9. Надувные баллоны непотопляемости. К кому лучше обратиться на предмет их изготовления? 10. Оклейка верхней части боковых банок резиной. Сначала хотел полностью оклеить их ковролином, но потом подумал и решил что это будет не практично. Поэтому возник вопрос где можно приобрести резину для этой цели, может даже лучше какую-нибудь рифленую? 11. Установить АКБ и помпу. Это самый последний и самый легкий вопрос)) Что нужно добавить или исключить из этого списка? Добавлено через 39 секунд И главные вопросы: - имеет ли смысл делать все эти работы самому вместо того чтобы отдать ее в тюнинг-ателье? )) - во сколько денег примерно может вылиться такой тюнинг? |
Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
Слышал о такой лодке, но не когда не видел в живую. Судя по фотографиям, это удлинённый Язь Завода Ленинской кузни.
|
Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
Цитата:
|
Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
Так может на неё 15-ку поставить.
|
Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
Коротенько отвечу:
1.Если не поленитесь - малость почитав форум найдете ответы на все свои вопросы:neznayu:. 2.Шпангоуты с учетом их состояния полечить не лишне - наклепать уголок с обратной стороны связав с днищем и вертикальной полкой шпангоута.Желательно не вытяжными заклепками. 3.С помощью уголков (30х30 достаточно) можно сделать так сказать обрешетку под ровный пол из фанеры - толщина 9 мм шершавой стороной наружу:smuschenie:.Покупайте лист 1.25х2.5 пригодится на рундучки.Крепить лучше всего на гайко-заклепку - но нужен специнструмент. 4.На кницы достаточно листа 2-3 мм толщиной ручки на транце лучше сделать отдельно. 5.Ну и с калькуляцией наверно надо будет разбираться самостоятельно:neznayu: так как тут разбег суммы может отличаться в разы. 6.Ну и последнее - красить тюнингованую лодку Пф-кой есть дурной тон:nizia::neznayu:. |
Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
Цитата:
Добавлено через 19 минут Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
Цитата:
|
Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
Цитата:
|
Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
У темі 7 долучень
Вот в свое время очень понравилось как сделали Бакайчик. Хотел свой язик так отремонтировать. Смотрите может пригодится..
|
Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
Цитата:
|
Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
А ну да сорри. Чет ссылочку провтыкал.
|
Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
Цитата:
|
Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
Цитата:
Добавлено через 30 секунд Цитата:
Добавлено через 1 минуту Цитата:
|
Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
Саша - еще как бы дам один совет - обустройство кормовой части : высоту транца под Т-9.8 желательно увеличить до 400 мм.Высоту рундука сиденья тоже желательно увеличить или установить поверх поворотное кресло.
|
Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
Цитата:
А вот высота сидения скорее всего останется такой как есть и поворотного кресла пока не планируется - будут просто съемные мягкие накладки на сидения. |
Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
Цитата:
|
Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
Цитата:
|
Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
Цитата:
|
Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
Цитата:
|
Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
Цитата:
Добавлено через 2 минуты Цитата:
Вот задумался чтобы тоже сделать за носовой переборкой банку-рундук из ФСФ фанеры для якорей и АКБ. |
Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
Зачехлил лодку на зиму.
Пока буду запасаться материалами и комплектующими, а с первыми лучиками весеннего солнышка возьмусь за инструменты! |
Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
Цитата:
|
Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
Цитата:
Да и работ с лодкой предстоит не так уж много: во-первых, она совсем не большая, во-вторых сложных и трудоемких процессов типа установки коммандера, дистанции, якорной лебедки или стекла не будет. Особенных запросов у меня нет - усилить транец, постелить пайолы, покрасить. Вот и все)) Планирую уложиться за один сезон... |
Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
Может будет полезно...
Я в большей степени ориентирован на стеклопластик, но может что-то полезное подскажу ( не зря же в судостроении провел некоторое время). Любое днище должно иметь расчетно-прочный силовой набор и нет смысла делать толще днище, что бы упростить силовой набор. Усилить старый СН есть необходимость, так как старый подустал и быть уверенным в прочности есть необходимость. Как усилить рекомендовали выше, плюс я бы еще добавил запенивание двух компонентной пеной между силовым элементом и полом кокпита ( это добавит какой то доп. Прочности, бак плавучести и избавит от неприятных вибраций). Старую краску лучше убрать пескоструйкой (хорошо уберет нежелательную каку и подготовит в идеале под выведение неровностей и покраску. фанеру на пол лучше покрыть резиной, а саму фанеру дополнительно еще раз уберечь от влаги. А по самому катеру есть масса разных решений ( безвыходных ситуаций не бывает) И самое главное - хорошо сделано то, что сделал сам! Обращайтесь, чем смогу- тем помогу! |
Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
Я бы не пискоструил,токо смывка!!!!
|
Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
Почему?
|
Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
Пескосруй очень жёсткая очистка краски.Она не только краску сдирает,но и металл.Хорошей смывкой с перкурами, Бакай обдереть недолго..ИМХО.
|
Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
В связи с приближающейся весной и, соответственно, началом работ, занялся подборкой материалов.
Покраска: Полная зачистка поверхности от старой краски до металла с помощью смывки и мойки высокого давления. Покраска материалами производства ПЕНТАЛАК - 1 слой грунта ХС-010М и 2 слоя краски ХС-1169 (жидкий пластик). Изначально хотел красить валиком, но специалисты производителя настоятельно рекомендуют использовать пульверизатор. Так что придется искать)) Пайолы: Выбор остановил на ламинированная ФСФ фанере с односторонним покрытием сеткой (шершавая поверхность). Но есть несколько вопросов: чьего производства лучше брать (Украина, Россия, Китай) и какой толщины 6,5 мм или 9,5 мм? С одной стороны хочу добавить минимум веса лодке, с другой хочу чтобы от этого крепость не пострадала. В общем, интересно какая разница в весе на 1 м2 между фанерой толщиной 6,5 мм и 9,5 мм? И достаточно ли толщины в 6,5 мм при условии если ширина пайол 80 см а расстояние между стрингерами 50 см? |
Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
На паелы 9,5 мм.Меньше не надо.
|
Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
Цитата:
Китай делает из тополя, и фанера по качеству паршивая. Украинская тоже паршивая (часто - тот же Китай). Разница по весу листа - 27 кг (12 мм) и 32 кг (15 мм), 5 кг на 3 кв.м. Я остановился на 15 мм, ибо сам вешу немало, и в лодку иногда прыгать приходится. 8 мм - мало, проламывается "на ура", или надо делать обрешётку с квадратами не больше 20 см - а это сильно увеличивает вес за счёт металла. Меньше 12 мм, считаю, вообще нельзя брать при таком расстоянии, и то, думаю, придётся усиливать (делить 80 пополам). 6,5 мм - только на зашивку бортов. Добавлено через 2 минуты При той площади пайол, что выходят после реконструкции, о разнице в весе можно даже не задумываться. |
Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
Цитата:
А не подскажешь где такую купить (а желательно еще и порезать циркуляркой)? И как отличить российскую от украинской и китайской? |
Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
Цитата:
Адрес: Новозабарская ул., 21, Телефон:044 426 9222 Думаю, у них и порезка есть, там цеха приличные... но лично я предпочёл порезать лобзиком, получилось культурно (спасибо, Pasic!). :-) Как это было у меня - вот здесь. В теме много полезного, рекомендую просмотреть... |
Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
Цитата:
И еще вопросы: 1. Если резать ламинированную фанеру электро-лобзиком с использованием плотна по дереву не будет ли рваного края на обратной стороне? 2. Чем обрабатывал торцы после распиливания? 3. При использовании шурупов для гипсокартона для крепления пайол делались ли фаски в фанере для утапливания за под лицо с поверхностью пайол шляпок шурупов и чем? |
Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Предупреждаю: у меня эти шурупы - временный вариант, пока раздумываю над креплением таким, чтобы пайолы снимались без инструмента и быстро. |
Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
Цитата:
Гипсокартоновые через сезон фиг выкрутите. |
Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
Цитата:
Добавлено через 2 минуты Цитата:
|
Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
Цитата:
Цитата:
|
Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
|
Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
Цитата:
|
Re: Бакай. Восстановление и тюнинг.
Цитата:
|
| Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 09:13. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010