![]() |
Выносной транец. Достоинства и недостатки.
Удобнейшая вещь, на мой взгляд. Добавляет в кокпите свободного места. Аккуратно выглядит, разделяя зону обитания от "машинного зала". Отдаляет от ушей шум двигателя. Все это очевидно. Но почему тогда все лодкопроизводители так не делают? Какие есть минусы такой компоновки?
|
Re: Выносной транец. Достоинства и недостатки.
Цитата:
|
Re: Выносной транец. Достоинства и недостатки.
У меня после выноса транца на Амуре возникли серьёзные проблемы - по бокам мотора вверх бьют мощные струи воды до 3м высотой, скорость, соответственно 55-60 макс. Немного приподнял мотор, но испытать не успел - закончился сезон. Может кто знает, чем лечить. Сам транец сделан очень добротно и специалистом, как будто бы.
|
Re: Выносной транец. Достоинства и недостатки.
Представьте. Вы на квх, по середине. море немножко штормит, не сильно-ловить рыбу нормально. На винт намотало сетку, хорошо так, не мало. Вы берете нож , поднимаете двигатель, и тянитесь к винту. Двигатель не легкий. Да на улице конец октября. холодноватенько, брызги летят на руки- подмерзают, Вы лежите с верху на двигателе и тянитесь ножом к винту, а еще и колбасит волна. немножко не удобненько-Центр тяжести Вашего тела уже за кормой- одно неправильное движение и... Вы обещаете себе что обязательно купите страховочный жилет.
Это я писал про себя, и у меня нету выносного транца. А теперь представьте все это с выносным транцем?! Скажу по секрету. думаю от том, что моей лодке не помешал бы выносной транец. Сколько места появилось бы лишнего, для лишнего барахла.;-);-);-) |
Re: Выносной транец. Достоинства и недостатки.
Цитата:
|
Re: Выносной транец. Достоинства и недостатки.
На самом деле, вылезти на двигатель чтоб обрезать что-то с винта не так уж и не удобно. При чём чем больше двигатель тем удобнее на него ложиться.
У меня Амур с подвесным двигателем установленным сразу на транец (без выносного). В принцыпе места в лодке и при такой компанвке хватает. Но если что-то на винт намотает, то подняв двигатель достать до винта из лодки нереально. Полюбому приходиться вылазить на него сверху и в такой позе. И винт поменять посреди моря в шторм залезвшись на двигатель тоже трудностей не вызывает, хотя коннечно на берегу, не спорю, удобнее. |
Re: Выносной транец. Достоинства и недостатки.
Цитата:
|
Re: Выносной транец. Достоинства и недостатки.
Цитата:
|
Re: Выносной транец. Достоинства и недостатки.
Цитата:
|
Re: Выносной транец. Достоинства и недостатки.
У темі 2 долучень
Вот
|
Re: Выносной транец. Достоинства и недостатки.
Визуально это выглядело так. Струя воды вырывается из под транца, налетает на мотор и по ноге с двух сторон взлетает вертикально вверх, отбиваясь немного в стороны и разбрызгиваясь уже головой мотора. Два охерительных фонтана метра по 3-4 изумительной красоты .
|
Re: Выносной транец. Достоинства и недостатки.
Цитата:
|
Re: Выносной транец. Достоинства и недостатки.
У меня кстати тоже из под двигателя струи воды постоянно летят. Пробывал поднимать и опускать двигатель на транце, ничего не помогает. В итоге плюнул и хожу так.
|
Re: Выносной транец. Достоинства и недостатки.
Если идет такая струя то явно гдето идет сопротивление при движении что сказывается и на скорости и на расходе. У меня в прошлом сезоне мотор стоял ниже чем надо и тоже были такие струи. Щас мотор переставили (почти) нормально. Жду весны для проверки. Обещают прирост скорости, хоть и небольшой но все-таки ))))
|
Re: Выносной транец. Достоинства и недостатки.
Цитата:
Цитата:
|
Re: Выносной транец. Достоинства и недостатки.
Цитата:
|
Re: Выносной транец. Достоинства и недостатки.
................По скольку сам уже не один год и не на одной лодке являюсь пользователем, сторонником и изготовителем (исключительно для себя) подобной конструкции, опишу по какой причине пришел к необходимости вешать мотор именно на выносной транец. Самая главная и важная причина в том, что в лодке, какой бы она не была, много места не бывает, а значит при малейшей возможности сыкономить хоть сколько то пространства, относительно того сколько его предоставляется в базовой комплектации, иду по пути не самому легкому, но наиболее приемлемому для себя самого. Амур большая и удобная лодка и все же после установки подвесного транца и не большего рецеса места становится еще больше и на развесовку это почти ни как не влияет (если вынос не слишком велик). На нынешней своей лодке Крым-4, соорудил полноценный выносной транец, с площадками для купания по бокам и этот вынос получился на 70 см от заднего борта (что продиктовано установкой ПЛМа "Хонда BF-115" и удобством при его поднятии вверх тримом). Отказался от изменения конструкции заднего борта, в плане изготовления рецеса, чем сохранил целостность конструкции выполненной заводом производителем, но конечно же очень серьезно укрепил всю корму. Помимо уже описанных плюсов, появился еще один - это прекрасная площадка позади лодки, на которой удобно стоять и при забросе спининга и нырять в воду и вылазить из воды и обслуживать двигатель находясь на воде. Но есть и один существенный минус, с которым еще придется побороться. Изменилась развесовка лодки, на что я вовсе не рассчитывал при проэктировке и изготовлении конструкции, по скольку стационар, который шел с завода + редуктор + водомет = в полтора раза тяжелее чем установленный ПЛМ. Была надежда, что за счет выноса мотора назад, удастся компенсировать облегчение заводской конструкции кормовой части приблизительно = 100кг. Какие проявления измененной развесовки ? В первую очередь это проблема с дельфинированием на полном ходу (около 60 км/час) при отсутствии хотя бы 100 кг доп. веса в носовой части, даже при полностью поджатой ноге ПЛМа. Частично удалось справиться с этим за счет установки трим пластин и регулировки угла их наклона и все же не до конца. Но имея опыт юзания лодки с ПЛМом на пдвесном транце, надеюсь, что с этим смогу до конца разобраться в начале грядущего (ох как скоро наступающего) сезона. Еще один минус подобных конструкций состоит в том, что по сравнению с тем, как бы шла лодка если бы двигатель был на транце расположенном на корме (рецесе), что лодка немножко теряет в максимальной скорости. Ну и присутствие высоких брызг и бурунов позади лодки, как мне кажется - неизбежно, именно по тому что винт упирается в воду на достаточно большем расстоянии от кормы лодки тем самым создается дополнительное сопротивление (завихрение потоков воды) между лодкой и ногой двигателя (но это только лишь мои личные предположения, которые буду еще проверять).
................Ну вот где то приблизительно так выглядят мои наблюдения и впечатления от использования на плавсредстве - выносного транца. |
Re: Выносной транец. Достоинства и недостатки.
Цитата:
|
Re: Выносной транец. Достоинства и недостатки.
У темі 1 долучень
Цитата:
|
Re: Выносной транец. Достоинства и недостатки.
Цитата:
|
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 03:07. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010