Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Катера, лодки (http://forum.fregat.club/катера-лодки/)
-   -   Выносной транец. Достоинства и недостатки. (http://forum.fregat.club/катера-лодки/1460-выносной-транец-достоинства-и-недостатки.html)

Sakfan 01.02.2011 23:13

Выносной транец. Достоинства и недостатки.
 
Удобнейшая вещь, на мой взгляд. Добавляет в кокпите свободного места. Аккуратно выглядит, разделяя зону обитания от "машинного зала". Отдаляет от ушей шум двигателя. Все это очевидно. Но почему тогда все лодкопроизводители так не делают? Какие есть минусы такой компоновки?

igor67 02.02.2011 12:17

Re: Выносной транец. Достоинства и недостатки.
 
Цитата:

Допис від Sakfan (Допис 35982)
Удобнейшая вещь, на мой взгляд. Добавляет в кокпите свободного места. Аккуратно выглядит, разделяя зону обитания от "машинного зала". Отдаляет от ушей шум двигателя. Все это очевидно. Но почему тогда все лодкопроизводители так не делают? Какие есть минусы такой компоновки?

На счет производителей- так делают некоторые на лодках последних поколений, в основном среднего размера(до 5 мертов), далее это больше затраты на производство, так как все крепится к транцу(все равно усиливать) и большим лодкам это не оч надо(места и так хватает) , но это не догма, некоторые при переделке лодки под себя (особенно после стационара), вешают ПЛМ на выносной транец, руководствуясь именно приведенными вами аргументами, и я когда переделывал свой Амур, до последнего момента хотел делать выносной транец, но в конце взвесив все за и против решил не удлиннять конструкцию и не шить новый тент,вобщем затратно оч получалось и не хотел далеко выносить мотор от транца из за не оч удобного доступа к нему из лодки, + менять троса, вобщем у каждого свои плюсы и минусы при данной переделке, это и развесовка, народ в данных вопросах делится 50\50(на разных форумах перешерстил кучу материалов, фоток имеется):*-)%*

esvesk 02.02.2011 12:29

Re: Выносной транец. Достоинства и недостатки.
 
У меня после выноса транца на Амуре возникли серьёзные проблемы - по бокам мотора вверх бьют мощные струи воды до 3м высотой, скорость, соответственно 55-60 макс. Немного приподнял мотор, но испытать не успел - закончился сезон. Может кто знает, чем лечить. Сам транец сделан очень добротно и специалистом, как будто бы.

vital-777 02.02.2011 12:42

Re: Выносной транец. Достоинства и недостатки.
 
Представьте. Вы на квх, по середине. море немножко штормит, не сильно-ловить рыбу нормально. На винт намотало сетку, хорошо так, не мало. Вы берете нож , поднимаете двигатель, и тянитесь к винту. Двигатель не легкий. Да на улице конец октября. холодноватенько, брызги летят на руки- подмерзают, Вы лежите с верху на двигателе и тянитесь ножом к винту, а еще и колбасит волна. немножко не удобненько-Центр тяжести Вашего тела уже за кормой- одно неправильное движение и... Вы обещаете себе что обязательно купите страховочный жилет.
Это я писал про себя, и у меня нету выносного транца. А теперь представьте все это с выносным транцем?!
Скажу по секрету. думаю от том, что моей лодке не помешал бы выносной транец. Сколько места появилось бы лишнего, для лишнего барахла.;-);-);-)

igor67 02.02.2011 12:52

Re: Выносной транец. Достоинства и недостатки.
 
Цитата:

Допис від esvesk (Допис 36042)
У меня после выноса транца на Амуре возникли серьёзные проблемы - по бокам мотора вверх бьют мощные струи воды до 3м высотой, скорость, соответственно 55-60 макс. Немного приподнял мотор, но испытать не успел - закончился сезон. Может кто знает, чем лечить. Сам транец сделан очень добротно и специалистом, как будто бы.

А от куда вылетали эти струи, из под транца?, от мотора? и еще мое мнеие, если делать выносной транец, то нужно удлиннять корпус или большими(50-60см) транцевыми плитами, или блоками плавучести, но опять же теоретически и начитавшись других ресурсов.:*-)%*

Larik 02.02.2011 13:00

Re: Выносной транец. Достоинства и недостатки.
 
На самом деле, вылезти на двигатель чтоб обрезать что-то с винта не так уж и не удобно. При чём чем больше двигатель тем удобнее на него ложиться.
У меня Амур с подвесным двигателем установленным сразу на транец (без выносного). В принцыпе места в лодке и при такой компанвке хватает. Но если что-то на винт намотает, то подняв двигатель достать до винта из лодки нереально. Полюбому приходиться вылазить на него сверху и в такой позе.
И винт поменять посреди моря в шторм залезвшись на двигатель тоже трудностей не вызывает, хотя коннечно на берегу, не спорю, удобнее.

esvesk 02.02.2011 13:11

Re: Выносной транец. Достоинства и недостатки.
 
Цитата:

Допис від igor67 (Допис 36047)
А от куда вылетали эти струи, из под транца?, от мотора? и еще мое мнеие, если делать выносной транец, то нужно удлиннять корпус или большими(50-60см) транцевыми плитами, или блоками плавучести, но опять же теоретически и начитавшись других ресурсов.:*-)%*

Струи начинались от выносного транца и взлетали прямо по ноге мотора.

dimon 02.02.2011 13:12

Re: Выносной транец. Достоинства и недостатки.
 
Цитата:

Допис від esvesk (Допис 36058)
Струи начинались от выносного транца и взлетали прямо по ноге мотора.

А транец снизу как то зашит ????

esvesk 02.02.2011 13:29

Re: Выносной транец. Достоинства и недостатки.
 
Цитата:

Допис від dimon (Допис 36059)
А транец снизу как то зашит ????

Полностью зашит и довольно аккуратно. Начинается см на 5-7 выше киля и поднимается под углом, хотя у меня есть подозрение, что именно ним и загребает и можно бы было его приподнять. Сейчас попробую сфоткать.

esvesk 02.02.2011 13:49

Re: Выносной транец. Достоинства и недостатки.
 
У темі 2 долучень
Вот

esvesk 02.02.2011 14:07

Re: Выносной транец. Достоинства и недостатки.
 
Визуально это выглядело так. Струя воды вырывается из под транца, налетает на мотор и по ноге с двух сторон взлетает вертикально вверх, отбиваясь немного в стороны и разбрызгиваясь уже головой мотора. Два охерительных фонтана метра по 3-4 изумительной красоты .

Andrey55 02.02.2011 14:12

Re: Выносной транец. Достоинства и недостатки.
 
Цитата:

Допис від esvesk (Допис 36073)
....Два охерительных фонтана метра по 3-4 изумительной красоты .

Фото не делал. :cool2:

Larik 02.02.2011 14:17

Re: Выносной транец. Достоинства и недостатки.
 
У меня кстати тоже из под двигателя струи воды постоянно летят. Пробывал поднимать и опускать двигатель на транце, ничего не помогает. В итоге плюнул и хожу так.

Чехардон 02.02.2011 14:21

Re: Выносной транец. Достоинства и недостатки.
 
Если идет такая струя то явно гдето идет сопротивление при движении что сказывается и на скорости и на расходе. У меня в прошлом сезоне мотор стоял ниже чем надо и тоже были такие струи. Щас мотор переставили (почти) нормально. Жду весны для проверки. Обещают прирост скорости, хоть и небольшой но все-таки ))))

Sakfan 02.02.2011 14:49

Re: Выносной транец. Достоинства и недостатки.
 
Цитата:

Допис від esvesk (Допис 36042)
У меня после выноса транца на Амуре возникли серьёзные проблемы - по бокам мотора вверх бьют мощные струи воды до 3м высотой, скорость, соответственно 55-60 макс. Немного приподнял мотор, но испытать не успел - закончился сезон. Может кто знает, чем лечить. Сам транец сделан очень добротно и специалистом, как будто бы.

- вот нарыл на "мотолодке" по этому поводу:

Цитата:

...поскольку дейдвуд мотора на кронштейне отдален от транца,
высота обтекания дейдвуда водой становится сильно зависимой от скорости,
поэтому при одной и той же высоте установки мотор может как давать фонтан брызг
(на скорости ниже средней), так и подхватывать воздух (на бОльших скоростях).
Т.е, выставить мотор по высоте сложнее.

Sakfan 02.02.2011 15:01

Re: Выносной транец. Достоинства и недостатки.
 
Цитата:

Да на улице конец октября. холодноватенько, брызги летят на руки- подмерзают, Вы лежите с верху на двигателе и тянитесь ножом к винту, а еще и колбасит волна. немножко не удобненько-Центр тяжести Вашего тела уже за кормой- одно неправильное движение и...
- поэтому мне так нравятся лодки, где выносной транец идет прямо с завода-изготовителя. В этом случае этот транец выполнен в виде площадки, на которую очень легко просто стать, перебросив ногу через задний борт. А вообще, если завтра дам задаток - выложу на обсуждение фотки своей лодочки с выносным транцем. Она совсем голая, поэтому нужны будут ваши советы по ее дооборудованию.

Святовит 02.02.2011 15:02

Re: Выносной транец. Достоинства и недостатки.
 
................По скольку сам уже не один год и не на одной лодке являюсь пользователем, сторонником и изготовителем (исключительно для себя) подобной конструкции, опишу по какой причине пришел к необходимости вешать мотор именно на выносной транец. Самая главная и важная причина в том, что в лодке, какой бы она не была, много места не бывает, а значит при малейшей возможности сыкономить хоть сколько то пространства, относительно того сколько его предоставляется в базовой комплектации, иду по пути не самому легкому, но наиболее приемлемому для себя самого. Амур большая и удобная лодка и все же после установки подвесного транца и не большего рецеса места становится еще больше и на развесовку это почти ни как не влияет (если вынос не слишком велик). На нынешней своей лодке Крым-4, соорудил полноценный выносной транец, с площадками для купания по бокам и этот вынос получился на 70 см от заднего борта (что продиктовано установкой ПЛМа "Хонда BF-115" и удобством при его поднятии вверх тримом). Отказался от изменения конструкции заднего борта, в плане изготовления рецеса, чем сохранил целостность конструкции выполненной заводом производителем, но конечно же очень серьезно укрепил всю корму. Помимо уже описанных плюсов, появился еще один - это прекрасная площадка позади лодки, на которой удобно стоять и при забросе спининга и нырять в воду и вылазить из воды и обслуживать двигатель находясь на воде. Но есть и один существенный минус, с которым еще придется побороться. Изменилась развесовка лодки, на что я вовсе не рассчитывал при проэктировке и изготовлении конструкции, по скольку стационар, который шел с завода + редуктор + водомет = в полтора раза тяжелее чем установленный ПЛМ. Была надежда, что за счет выноса мотора назад, удастся компенсировать облегчение заводской конструкции кормовой части приблизительно = 100кг. Какие проявления измененной развесовки ? В первую очередь это проблема с дельфинированием на полном ходу (около 60 км/час) при отсутствии хотя бы 100 кг доп. веса в носовой части, даже при полностью поджатой ноге ПЛМа. Частично удалось справиться с этим за счет установки трим пластин и регулировки угла их наклона и все же не до конца. Но имея опыт юзания лодки с ПЛМом на пдвесном транце, надеюсь, что с этим смогу до конца разобраться в начале грядущего (ох как скоро наступающего) сезона. Еще один минус подобных конструкций состоит в том, что по сравнению с тем, как бы шла лодка если бы двигатель был на транце расположенном на корме (рецесе), что лодка немножко теряет в максимальной скорости. Ну и присутствие высоких брызг и бурунов позади лодки, как мне кажется - неизбежно, именно по тому что винт упирается в воду на достаточно большем расстоянии от кормы лодки тем самым создается дополнительное сопротивление (завихрение потоков воды) между лодкой и ногой двигателя (но это только лишь мои личные предположения, которые буду еще проверять).
................Ну вот где то приблизительно так выглядят мои наблюдения и впечатления от использования на плавсредстве - выносного транца.

Larik 02.02.2011 15:12

Re: Выносной транец. Достоинства и недостатки.
 
Цитата:

Допис від Chehardon (Допис 36076)
Обещают прирост скорости, хоть и небольшой но все-таки ))))

Не думаю что будет прирост. Я как не переставлял разницы не почуствовал. Ну может 2-3 км/час будет.

Sakfan 02.02.2011 15:36

Re: Выносной транец. Достоинства и недостатки.
 
У темі 1 долучень
Цитата:

Ну и присутствие высоких брызг и бурунов позади лодки, как мне кажется - неизбежно, именно по тому что винт упирается в воду на достаточно большем расстоянии от кормы лодки тем самым создается дополнительное сопротивление (завихрение потоков воды) между лодкой и ногой двигателя...
- вот на фото видно, что днище лодки есть одно целое с выносным транцем, т.е. получается, что расстояние между кормой и винтом не увеличилось. Ну, если кормой назвать сам транец)

Sakfan 02.02.2011 15:38

Re: Выносной транец. Достоинства и недостатки.
 
Цитата:

Какие проявления измененной развесовки ? В первую очередь это проблема с дельфинированием на полном ходу (около 60 км/час) при отсутствии хотя бы 100 кг доп. веса в носовой части, даже при полностью поджатой ноге ПЛМа. Частично удалось справиться с этим за счет установки трим пластин и регулировки угла их наклона и все же не до конца. Но имея опыт юзания лодки с ПЛМом на пдвесном транце, надеюсь, что с этим смогу до конца разобраться в начале грядущего (ох как скоро наступающего) сезона.
- как вариант - разместить в носу аэратор, литров эдак на 80-100...


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 03:07.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0