Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Катера, лодки (http://forum.fregat.club/катера-лодки/)
-   -   Два по 50 или один на 100 лошадей (http://forum.fregat.club/катера-лодки/22132-два-по-50-или-один-на-100-лошадей.html)

Alexribalka 21.05.2017 22:37

Два по 50 или один на 100 лошадей
 
Друзья водномоторники!
Заинтерессовался таким вопросом!!!???
Что лучше поцепить?
ПС : Ответ : лучше один на 120 тоже принимается:cool2::cool2:

Редуктор 21.05.2017 22:49

Re: Два по 50 или один на 100 лошадей
 
На одном моторе быстрей. На двух больше упор , но и больше шум и сопротивление выступающих частей.

Alexribalka 21.05.2017 23:19

Re: Два по 50 или один на 100 лошадей
 
а СКОРОСТЬ И РАСХОД?:neznayu:

Роман 37 21.05.2017 23:27

Re: Два по 50 или один на 100 лошадей
 
А вага? Краще 1 100!

real seaman 22.05.2017 04:46

Re: Два по 50 или один на 100 лошадей
 
В плані надійності - краще 2х50. Але на скільки я розумію, треба щоб були гвинти лівий + правий. В плані обслуговування / консервіції - майже в 2 рази більше роботи.
Два мотори ставлять там де треба 2 х 250 або 4 х 250. Тому що знайти 1 х 500 або на 1000 якось не легко. Або там, де до берега 100км.
Думаю, що 1 х 100 краще + докатка на 5-10 в ідеалі.

Varyagg 22.05.2017 11:09

Re: Два по 50 или один на 100 лошадей
 
50лс в среднем весит 100 кг, а 100лс опять же в среднем 160 кг, так что будет легче на четверть. Дальше - повесить куда и для чего? Если на темп\дракон - то лучше один.
Плюсом у двух будет упор, разгон, отсутствие продольной раскачки на высоких скоростях и управляемость. Ну и надежность если это не два мертвых мотора родом из 80-х. Минус двух - стоимость всего, начиная от покупки самих моторов, винтов и расходников, заканчивая двумя баками, батареями, проводкой и тп. Ну и расход выше. Направление вращения влияет только на управляемость в водоизмещающем режиме (и чем длинней плавсредство, тем больше влияет).
Один мотор - в плюс идут вес, стоимость всего, расход. Скорость зависит от шага и оборотов винтов (передаточного числа редуктора). Так что по итогу будет зависеть от сравниваемых моторов. Коротко - на 15 винте мотор в 100лс будет медленней при передаточном 2.3, чем два мотора по 50 на тех же 15 винтах при передаточном в 1.83

maxer Амур М 22.05.2017 22:49

Re: Два по 50 или один на 100 лошадей
 
Однозначно один. Обслуживание дешевле. КПД выше. Развесовка правильнее. Расход меньше. Техническая реализация проще и дешевле.

popovitch 22.05.2017 23:31

Re: Два по 50 или один на 100 лошадей
 
Два,:cool2: очень скучаю по звуку, когда они начинают петь в унисон:happy: Даже тах на второй не надо.
У меня опыт советских 30+30 и 25+30, причем на П-2 с выносным транцем от казанки5. По топливу, на путевом расходе одинаково. По времени в два раза быстрее.

Гена 23.05.2017 03:08

Re: Два по 50 или один на 100 лошадей
 
Цитата:

Допис від Varyagg (Допис 483033)
50лс в среднем весит 100 кг, а 100лс опять же в среднем 160 кг, так что будет легче на четверть. Дальше - повесить куда и для чего? Если на темп\дракон - то лучше один.
Плюсом у двух будет упор, разгон, отсутствие продольной раскачки на высоких скоростях и управляемость. Ну и надежность если это не два мертвых мотора родом из 80-х. Минус двух - стоимость всего, начиная от покупки самих моторов, винтов и расходников, заканчивая двумя баками, батареями, проводкой и тп. Ну и расход выше. Направление вращения влияет только на управляемость в водоизмещающем режиме (и чем длинней плавсредство, тем больше влияет).
Один мотор - в плюс идут вес, стоимость всего, расход. Скорость зависит от шага и оборотов винтов (передаточного числа редуктора). Так что по итогу будет зависеть от сравниваемых моторов. Коротко - на 15 винте мотор в 100лс будет медленней при передаточном 2.3, чем два мотора по 50 на тех же 15 винтах при передаточном в 1.83

Половина не правильно. 160 кг это очень идеально, так в среднем 175 и выше, разве новый Мерк весит 165 и яма вроде. Ну и по расходу тоже одинаково жрать будут.

Varyagg 23.05.2017 09:57

Re: Два по 50 или один на 100 лошадей
 
Цитата:

Допис від Гена (Допис 483190)
Половина не правильно. 160 кг это очень идеально, так в среднем 175 и выше, разве новый Мерк весит 165 и яма вроде. Ну и по расходу тоже одинаково жрать будут.

шота 15 кг разницы на половину не тянут :-) ну и новый мерк 100 4т 163 кг, 4т 50 - 112 кг. В любом случае эта разница в весе на такой мощности несущественна. Так половина чего неправильно?

Varyagg 23.05.2017 12:50

Re: Два по 50 или один на 100 лошадей
 


Дабы не удаляться в мифы и легенды древнего ропа, вот официальный тест ямахи 2 по 150 против одного 300 на одинаковых лодках, винтах и тп. И результаты для одного 300 и 2*150. Два лучше одного во всем (включая максимальную скорость) кроме цены и незначительно - расхода. Можно менять масштаб мощности и размера в ту или иную сторону, суть не поменяется.

stp 23.05.2017 13:37

Re: Два по 50 или один на 100 лошадей
 
Цитата:

Допис від Varyagg (Допис 483236)
Два лучше одного во всем (включая максимальную скорость) кроме цены и незначительно - расхода.

С выводами не согласен.
Скорость на крейсере = разница - 0,8% (ни о чем)
Расход на крейсере = разница - 6,5%

Максимальная скорость параметр тоже ни о чем. И тут разница в 2,8% тоже несущественна.

Так что пожалуй только "упор" у двух движков и лучше.

А вот стоит ли "упор" гемора с установкой, обслуживанием и большим расходом???
Сильно сомневаюсь!!!

Varyagg 23.05.2017 15:22

Re: Два по 50 или один на 100 лошадей
 
Цитата:

Допис від stp (Допис 483241)
С выводами не согласен...
А вот стоит ли "упор" гемора с установкой, обслуживанием и большим расходом???
Сильно сомневаюсь!!!

Я и писал выше
Цитата:

Допис від varyagg (Допис 483241)
"повесить куда и для чего? Если на темп\дракон - то лучше один"

Сферически в вакууме - лучше, даже на эти самые единичные проценты. В реальности надо понимать зачем оно надо.

Kostass 23.05.2017 15:28

Re: Два по 50 или один на 100 лошадей
 
Цитата:

Допис від Varyagg (Допис 483033)
50лс в среднем весит 100 кг, а 100лс опять же в среднем 160 кг, так что будет легче на четверть. Дальше - повесить куда и для чего? Если на темп\дракон - то лучше один.
Плюсом у двух будет упор, разгон, отсутствие продольной раскачки на высоких скоростях и управляемость. Ну и надежность если это не два мертвых мотора родом из 80-х. Минус двух - стоимость всего, начиная от покупки самих моторов, винтов и расходников, заканчивая двумя баками, батареями, проводкой и тп. Ну и расход выше. Направление вращения влияет только на управляемость в водоизмещающем режиме (и чем длинней плавсредство, тем больше влияет).
Один мотор - в плюс идут вес, стоимость всего, расход. Скорость зависит от шага и оборотов винтов (передаточного числа редуктора). Так что по итогу будет зависеть от сравниваемых моторов. Коротко - на 15 винте мотор в 100лс будет медленней при передаточном 2.3, чем два мотора по 50 на тех же 15 винтах при передаточном в 1.83

Почему вы сравниваете не сравнимое...Я100 нужен не 15-й а скажем 17 или 19 винт. А двум 50-кам может и 15 шага будет много. Тут нужно и корпус учитывать.

Varyagg 23.05.2017 15:37

Re: Два по 50 или один на 100 лошадей
 
Цитата:

Допис від Kostass (Допис 483250)
Почему вы сравниваете не сравнимое...Я100 нужен не 15-й а скажем 17 или 19 винт. А двум 50-кам может и 15 шага будет много. Тут нужно и корпус учитывать.

я не сравниваю, а говорю что скорость будет зависеть от оборотов и шага винта. На которые влияют обороты двигателя и передаточное число редуктора. И возможных комбинаций тут огромное множество, нет смысла их сравнивать. А 15 шаг взял с потолка, потому что вчера катался на лодке с х90 и 15 шагом :neznayu:

Antonioni2007 16.03.2018 12:41

Re: Два по 50 или один на 100 лошадей
 
Цитата:

Допис від real seaman (Допис 482992)
щоб були гвинти лівий + правий

Не обов язково лівого та правого обертання.Це ні на що не впливає

Добавлено через 1 час 12 минут
Воно частково вприває,коли один гвинт та рухаємося заднім ходом.Але на підвісному двигуні це не відчувається

sergey71 16.03.2018 21:50

Re: Два по 50 или один на 100 лошадей
 
Цитата:

Допис від Antonioni2007 (Допис 514790)
Не обов язково лівого та правого обертання.Це ні на що не впливає

Читал что влияет на управляемость применение винтов различного вращения .еще и от перемены местами происходят изменения. Современные моторы для чего то ж делают с изменением вращения .

Antonioni2007 17.03.2018 12:49

Re: Два по 50 или один на 100 лошадей
 
У темі 6 долучень
Сергей!
Я тебе 2 раза отсылал умную книжку. Ты ее хоть раз читал?
Снова пытаешься меня носом ткнуть?:-|
Читай внимательно,особенно страницу 249:smuschenie:

Antonioni2007 17.03.2018 13:06

Re: Два по 50 или один на 100 лошадей
 
Единственное что,то незначительно оказывает влияние на использование попутного потока.Ты и не заметишь особо.Вот и всё.
А для подвесного мотора и глиссирующего судна попутным потоком можно и вовсе пренебречь

sergey71 17.03.2018 20:12

Re: Два по 50 или один на 100 лошадей
 
Цитата:

Допис від Antonioni2007 (Допис 514891)
Сергей!
Я тебе 2 раза отсылал умную книжку. Ты ее хоть раз читал?
Снова пытаешься меня носом ткнуть?:-|
Читай внимательно,особенно страницу 249:smuschenie:

Антон я книжек в школе начитался .Мне больше по душе ходить отдыхать и то что мне надо я знаю .поверь. И носом я здесь никого не тыкаю. Это ты так думаешь что тебя тыкают но я же не виноват что ты так думаешь.

Андрей7 17.03.2018 20:53

Re: Два по 50 или один на 100 лошадей
 
https://www.youtube.com/watch?v=wPhssDG92uA&app=desktop
Хватит скандалить

Antonioni2007 18.03.2018 02:00

Re: Два по 50 или один на 100 лошадей
 
Да не скандалим мы. Человек упирается,не сдвинешь...
Я поступлю по-другому.Не буду реагировать.Вот и всё :-)

sergey71 18.03.2018 11:29

Re: Два по 50 или один на 100 лошадей
 
Цитата:

Допис від Antonioni2007 (Допис 514937)
Да не скандалим мы. Человек упирается,не сдвинешь...
Я поступлю по-другому.Не буду реагировать.Вот и всё :-)

Антон ты можешь не реагировать и рекомендовать читать книжки.Но что делать с 11 постом .Компания провела замеры и указала результаты . И заметь я написал за управляемость (не касаясь 11 поста) и тут даже такой простой момент как более быстрый выход на глиссер и означает лучшую управляемость.И разворот судна на месте при двухмоторной установке и есть лучшая управляемость против одномоторного. Совсем другое дело что двухмоторная компоновка более сложней но читаем пост 1 и видим что автор темы не ставил ограничений в сложности . Так что прежде чем махать любимыми книжками вникни в суть темы .

Sergey_Kiev 18.03.2018 13:55

Re: Два по 50 или один на 100 лошадей
 
Цитата:

Допис від Antonioni2007 (Допис 514790)
Не обов язково лівого та правого обертання.

Не обов'язково, але бажано при значній потужності двигунів.
Цитата:

Допис від Antonioni2007 (Допис 514790)
Це ні на що не впливає

Нажаль, впливає. І чим більше потужність, діаметр та крок гвинта, тим більше впливає.
Це реактивний момент гвинта, саме те, що на ходу крінить човен на лівий борт (гвинт правого обертання) і заносить корму вправо (propeller walk).
Якщо потужність одного мотора (і сам момент) розділити на два та рознести точки дії половин цього моменту вправо та вліво від ДП човна, встановивши два двигуна, то крін значно зменшиться навіть при правому обертанні обох гвинтів. Іноді навіть зовсім зникає.
Але propeller walk нікуди не зникне.
Він буде продовжувати заносити корму. Радіуси лівого і правого повороту човна будуть різними. Залищається необхідність тримати ті плавці за гвинтом під АКП, які зменшують "занос", але створюють опір руху човна, фактично з'їдають частину потужності.
При правому та лвому обертанні двомоторної установки propeller walk гвинтів направлений в різні сторони і копменсує один одного. Човен рулиться симетрично, немає заносу, радіуси повороту рівні. Плавці-компенсатори слід прибрати з АКП.
При цьому обертання двох гвинтів відбувається всередину, чи назовні, значення немає. Попутного потоку теж немає, тому що підвісний двигун розглядають окремо від корпусу човна, між ними немає зв'язку.
Практично все це має значення при потужностях від 250кс і вище. А нижче, просто не існує двигунів лівого обертання менше 100кс.

Antonioni2007 19.03.2018 12:16

Re: Два по 50 или один на 100 лошадей
 
Цитата:

Допис від sergey71 (Допис 514974)
разворот судна на месте

Я ни слова не писал о развороте на месте и о управляемости. Я писал о влиянии направления вращения. Не сыпь все в кучу.
А то что "враздрай" можно пустить установку и вертеться как вошь на гребешке на месте,так это все знают:-)

Добавлено через 1 минуту
Знаешь,почему судно смещается вправо относительно оси хода при винте правого вращения? Я тоже знаю

sergey71 19.03.2018 12:20

Re: Два по 50 или один на 100 лошадей
 
Цитата:

Допис від Antonioni2007 (Допис 515073)
Я ни слова не писал о развороте на месте и о управляемости. Я писал о влиянии направления вращения. Не сыпь все в кучу.
А то что "враздрай" можно пустить установку и вертеться как вошь на гребешке на месте,так это все знают:-)

Добавлено через 1 минуту
Знаешь,почему судно смещается вправо относительно оси хода при винте правого вращения? Я тоже знаю

Ты прочти пост 17 .

stp 19.03.2018 13:13

Re: Два по 50 или один на 100 лошадей
 
Можете поругаться в личку.
А здесь это может привести к недельному БАНу обоим.
Как вариант примирения сторон.

Добавлено через 33 минуты
Господа, вы подняли старую тему.
И начали в ней оффтопить.


Но если уж говорить про направление вращения то мое мнение такое применительно к теме "2х50 или 1х100".
Разное вращение конечно лучше.
Но подумайте где взять один из движков другого вращения.
И если вы поставите два двигателя одного вращения ничего кардинально плохого не будет.
Мало того - вращение двух винтов в одну сторону будет оказывать менее отрицательное влияние чем у варианта 1х100.

Antonioni2007 19.03.2018 18:07

Re: Два по 50 или один на 100 лошадей
 
Цитата:

Допис від stp (Допис 515080)
вращение двух винтов в одну сторону будет оказывать менее отрицательное влияние чем у варианта 1х100

В этом плане да,но с точки зрения экономичности,чуть хуже.

sleva11 21.03.2018 16:57

Re: Два по 50 или один на 100 лошадей
 
Имел счастье в своё время попробовать эти две компоновки в живую на своих лодках. Несколько наблюдений исходя из реального опыта:
1 Для двухмоторной компоновки лучше иметь корму с невысокой килеватостью. Была Ладога 2 с таким вариантом. После изменения вращения винта на одном из моторов был замечен более лёгкий выход на глисс, чуть улучшилась управляемость, возможно чуть увеличилась скорость.
2. Минусы. Площадь сопротивления двухмоторной установки выше (что в итоге выливается в большие потери мощности). Намного сложнее подключение и всякая переферия типа баков, зарядки АКБ и т.д.
3. Из плюсов повышенная надёжность по выходу из строя всей двигательной установки. Пару раз добирался на одном моторе домой (но это были Вихри 30).
А по поводу всяких тестов, так я вспоминаю как проводили испытания в английском флоте двух паровых кораблей с колёсной и винтовой установкой. Военным нужен был винт, вот и победил винт, а то что на винтовом корабле стояла машина в два раза мощнее скромно умолчали ))))) А в нашем деле даже правильный подбор винта с одним диаметром и шагом много чего значит

Antonioni2007 22.03.2018 11:03

Re: Два по 50 или один на 100 лошадей
 
Цитата:

Допис від sleva11 (Допис 515333)
А в нашем деле даже правильный подбор винта

Ооооо. Это была моя любимая тема. Про лощадей,редуктора,диаметр и шаг винта.
Ну да бог с ними:-)


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 05:15.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0