![]() |
Два по 50 или один на 100 лошадей
Друзья водномоторники!
Заинтерессовался таким вопросом!!!??? Что лучше поцепить? ПС : Ответ : лучше один на 120 тоже принимается:cool2::cool2: |
Re: Два по 50 или один на 100 лошадей
На одном моторе быстрей. На двух больше упор , но и больше шум и сопротивление выступающих частей.
|
Re: Два по 50 или один на 100 лошадей
а СКОРОСТЬ И РАСХОД?:neznayu:
|
Re: Два по 50 или один на 100 лошадей
А вага? Краще 1 100!
|
Re: Два по 50 или один на 100 лошадей
В плані надійності - краще 2х50. Але на скільки я розумію, треба щоб були гвинти лівий + правий. В плані обслуговування / консервіції - майже в 2 рази більше роботи.
Два мотори ставлять там де треба 2 х 250 або 4 х 250. Тому що знайти 1 х 500 або на 1000 якось не легко. Або там, де до берега 100км. Думаю, що 1 х 100 краще + докатка на 5-10 в ідеалі. |
Re: Два по 50 или один на 100 лошадей
50лс в среднем весит 100 кг, а 100лс опять же в среднем 160 кг, так что будет легче на четверть. Дальше - повесить куда и для чего? Если на темп\дракон - то лучше один.
Плюсом у двух будет упор, разгон, отсутствие продольной раскачки на высоких скоростях и управляемость. Ну и надежность если это не два мертвых мотора родом из 80-х. Минус двух - стоимость всего, начиная от покупки самих моторов, винтов и расходников, заканчивая двумя баками, батареями, проводкой и тп. Ну и расход выше. Направление вращения влияет только на управляемость в водоизмещающем режиме (и чем длинней плавсредство, тем больше влияет). Один мотор - в плюс идут вес, стоимость всего, расход. Скорость зависит от шага и оборотов винтов (передаточного числа редуктора). Так что по итогу будет зависеть от сравниваемых моторов. Коротко - на 15 винте мотор в 100лс будет медленней при передаточном 2.3, чем два мотора по 50 на тех же 15 винтах при передаточном в 1.83 |
Re: Два по 50 или один на 100 лошадей
Однозначно один. Обслуживание дешевле. КПД выше. Развесовка правильнее. Расход меньше. Техническая реализация проще и дешевле.
|
Re: Два по 50 или один на 100 лошадей
Два,:cool2: очень скучаю по звуку, когда они начинают петь в унисон:happy: Даже тах на второй не надо.
У меня опыт советских 30+30 и 25+30, причем на П-2 с выносным транцем от казанки5. По топливу, на путевом расходе одинаково. По времени в два раза быстрее. |
Re: Два по 50 или один на 100 лошадей
Цитата:
|
Re: Два по 50 или один на 100 лошадей
Цитата:
|
Re: Два по 50 или один на 100 лошадей
Дабы не удаляться в мифы и легенды древнего ропа, вот официальный тест ямахи 2 по 150 против одного 300 на одинаковых лодках, винтах и тп. И результаты для одного 300 и 2*150. Два лучше одного во всем (включая максимальную скорость) кроме цены и незначительно - расхода. Можно менять масштаб мощности и размера в ту или иную сторону, суть не поменяется. |
Re: Два по 50 или один на 100 лошадей
Цитата:
Скорость на крейсере = разница - 0,8% (ни о чем) Расход на крейсере = разница - 6,5% Максимальная скорость параметр тоже ни о чем. И тут разница в 2,8% тоже несущественна. Так что пожалуй только "упор" у двух движков и лучше. А вот стоит ли "упор" гемора с установкой, обслуживанием и большим расходом??? Сильно сомневаюсь!!! |
Re: Два по 50 или один на 100 лошадей
Цитата:
Цитата:
|
Re: Два по 50 или один на 100 лошадей
Цитата:
|
Re: Два по 50 или один на 100 лошадей
Цитата:
|
Re: Два по 50 или один на 100 лошадей
Цитата:
Добавлено через 1 час 12 минут Воно частково вприває,коли один гвинт та рухаємося заднім ходом.Але на підвісному двигуні це не відчувається |
Re: Два по 50 или один на 100 лошадей
Цитата:
|
Re: Два по 50 или один на 100 лошадей
У темі 6 долучень
Сергей!
Я тебе 2 раза отсылал умную книжку. Ты ее хоть раз читал? Снова пытаешься меня носом ткнуть?:-| Читай внимательно,особенно страницу 249:smuschenie: |
Re: Два по 50 или один на 100 лошадей
Единственное что,то незначительно оказывает влияние на использование попутного потока.Ты и не заметишь особо.Вот и всё.
А для подвесного мотора и глиссирующего судна попутным потоком можно и вовсе пренебречь |
Re: Два по 50 или один на 100 лошадей
Цитата:
|
Re: Два по 50 или один на 100 лошадей
https://www.youtube.com/watch?v=wPhssDG92uA&app=desktop
Хватит скандалить |
Re: Два по 50 или один на 100 лошадей
Да не скандалим мы. Человек упирается,не сдвинешь...
Я поступлю по-другому.Не буду реагировать.Вот и всё :-) |
Re: Два по 50 или один на 100 лошадей
Цитата:
|
Re: Два по 50 или один на 100 лошадей
Цитата:
Цитата:
Це реактивний момент гвинта, саме те, що на ходу крінить човен на лівий борт (гвинт правого обертання) і заносить корму вправо (propeller walk). Якщо потужність одного мотора (і сам момент) розділити на два та рознести точки дії половин цього моменту вправо та вліво від ДП човна, встановивши два двигуна, то крін значно зменшиться навіть при правому обертанні обох гвинтів. Іноді навіть зовсім зникає. Але propeller walk нікуди не зникне. Він буде продовжувати заносити корму. Радіуси лівого і правого повороту човна будуть різними. Залищається необхідність тримати ті плавці за гвинтом під АКП, які зменшують "занос", але створюють опір руху човна, фактично з'їдають частину потужності. При правому та лвому обертанні двомоторної установки propeller walk гвинтів направлений в різні сторони і копменсує один одного. Човен рулиться симетрично, немає заносу, радіуси повороту рівні. Плавці-компенсатори слід прибрати з АКП. При цьому обертання двох гвинтів відбувається всередину, чи назовні, значення немає. Попутного потоку теж немає, тому що підвісний двигун розглядають окремо від корпусу човна, між ними немає зв'язку. Практично все це має значення при потужностях від 250кс і вище. А нижче, просто не існує двигунів лівого обертання менше 100кс. |
Re: Два по 50 или один на 100 лошадей
Цитата:
А то что "враздрай" можно пустить установку и вертеться как вошь на гребешке на месте,так это все знают:-) Добавлено через 1 минуту Знаешь,почему судно смещается вправо относительно оси хода при винте правого вращения? Я тоже знаю |
Re: Два по 50 или один на 100 лошадей
Цитата:
|
Re: Два по 50 или один на 100 лошадей
Можете поругаться в личку.
А здесь это может привести к недельному БАНу обоим. Как вариант примирения сторон. Добавлено через 33 минуты Господа, вы подняли старую тему. И начали в ней оффтопить. Но если уж говорить про направление вращения то мое мнение такое применительно к теме "2х50 или 1х100". Разное вращение конечно лучше. Но подумайте где взять один из движков другого вращения. И если вы поставите два двигателя одного вращения ничего кардинально плохого не будет. Мало того - вращение двух винтов в одну сторону будет оказывать менее отрицательное влияние чем у варианта 1х100. |
Re: Два по 50 или один на 100 лошадей
Цитата:
|
Re: Два по 50 или один на 100 лошадей
Имел счастье в своё время попробовать эти две компоновки в живую на своих лодках. Несколько наблюдений исходя из реального опыта:
1 Для двухмоторной компоновки лучше иметь корму с невысокой килеватостью. Была Ладога 2 с таким вариантом. После изменения вращения винта на одном из моторов был замечен более лёгкий выход на глисс, чуть улучшилась управляемость, возможно чуть увеличилась скорость. 2. Минусы. Площадь сопротивления двухмоторной установки выше (что в итоге выливается в большие потери мощности). Намного сложнее подключение и всякая переферия типа баков, зарядки АКБ и т.д. 3. Из плюсов повышенная надёжность по выходу из строя всей двигательной установки. Пару раз добирался на одном моторе домой (но это были Вихри 30). А по поводу всяких тестов, так я вспоминаю как проводили испытания в английском флоте двух паровых кораблей с колёсной и винтовой установкой. Военным нужен был винт, вот и победил винт, а то что на винтовом корабле стояла машина в два раза мощнее скромно умолчали ))))) А в нашем деле даже правильный подбор винта с одним диаметром и шагом много чего значит |
Re: Два по 50 или один на 100 лошадей
Цитата:
Ну да бог с ними:-) |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 05:15. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010