![]() ![]()  | 
	
| 
			
			 | 
		#41 (permalink) | 
| 
            
			 Клубень 
			
			
			
				
			
			Псевдо: Андрій 
				Звідки Ви: Київ. 
				Карапь: селедка Л-12 
				
				
					Дописи: 9.038
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 4.725 
	
		
			
				Поблагодарили 6.368 раз(а) в 1.767 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			  А у гребного винта есть центробежная сила, разбрасывающая в ненужные стороны воду и повышенная способность кавитировать    .
		 | 
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#42 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
            
			 Активный участник 
			
			
			
				
			
			Псевдо: Вячеслав Влад 
				Звідки Ви: г.Киев, Сырец 
				Карапь: Амур+115 Optimax,Крым+BMW-водомет,  Grand-330+Sail-15 
				
				
					Дописи: 1.086
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 287 
	
		
			
				Поблагодарили 140 раз(а) в 64 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			
 + 200!::ok Очень приятно, что интерес к знаниям у нас присутствует, но если так , то нужно было бы еще проработоть и базовые знания со школы и соответствующей литературы. :Постараюсь кратко, лаконично, УПРОЩЕННО и доступно разжевать. 
 + 100! Но только в конструкции и способе возбуждения той же (см. пред.свою же строку) СИЛЫ отдачи СТРУИ !!! А что она (струя) отдает? ВЕРНО! свою силу, выраженную в кинетической енергии ее же, то есть - скорости движения частичек все той же струи. А вот теперь кому и куда струя отдает свою силу (энергию)? В случае нашем это судну, которое его выталкивает (ДЕЙСТВИЕ = ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ) в жидкость, СОЗДАВАЯ ЕЩЕ И УПОР, в авиа - газ состящий из воздуха и продуктов сгорания топлива т.к. в авиатурбине, (в чем отличие!!!), именно процесс сгорания топлива - является возбудителем движения частиц газа - опять же судну, что ее (струю), как противодействие, выработало - в ту же газовую среду, так же создавая упор, но уже не такой, как в жидкости ибо плотность сред разная.. А общее - принципиально, в них то, что - (Элементарная физика процесса) - при отталкивании частиц, (тел), друг от друга возникает - реактивная сила, т.е. - реакция движения частиц (тел) при столкновении или отталкивании (в наших примерах), И здесь совершенно безразлично, что выступает инициатором движения струи - винт, направленное сгорание газов или енергия пороховых или твердотопливных газов. 
 -- 100! Конечно нет! Частое заблуждение! Повторюсь по-другому. Само название говорит за себя - вдумайся: "Воду МЕТАТЬ!!!" - Что означает водометный -движитель (не путать с двигатель!), движет с помощью метания воды за счет поджатия жидкости при нагнетании пропеллера в сужающий аппарат, где почти не сжимаемая жидкость вынуждена ускорять свое прохождение чем и стремиться ускорить аппарат выплюнувший данную струю. а там уже - чем выше скорсть струи - тем выше и скорость судна (в идеале - не учитывая обводов, длины, водоизмещения и т.д.) При создании водомета не спрятать винт было главным, а создание сначала силовой и мелководной (как многоцелевой буксир, или БТР, БМД), а потом и скоростной (как гидроцикл) техники, которая, как СЛЕДСТВИЕ еще и оказалась менее уязвимой, что естественно стало оним из важных достоинств.. 
 Вот здесь ты, Паша, совсем не прав: 1-так как винт не есть - движитель; (см. литературу); 2-и сопротивление диаметра - ну совсем не физическое понятие!!! - без обид. Вникни сам потом посмеешся. Ты хотел сказать сопротивление стенок трубы - это ближе к истине, но все-равно им пренебрегаем по сравнению с сопротивлением в сужающем сопле, где действительно потери существенные при сжатии почти несжимаемой жидкости. Только это уже отдельно если надо будет т.к. время тоже -- субстанция НЕ СЖИМАЕМАЯ, к сожалению. Востаннє редагував Slava BMW: 22.05.2010 о 04:31.  | 
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#44 (permalink) | 
| 
            
			 Клубень 
			
			
			
				
			
			Псевдо: Гена 
				Звідки Ви: м. Київ, 
				Карапь: ---------------------- 
				
				
					Дописи: 15.285
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 4.540 
	
		
			
				Поблагодарили 4.495 раз(а) в 2.709 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 Что авиа, что водомёт подчиняются одному закону физики - энергия = масса x скорость в квадрате. У авиа движков тоже есть сужение в задней части для увеличения скорости выходного потока, как и в водомёте. И конструкция импеллера и обычного винта совсем разные. Востаннє редагував dimon: 22.05.2010 о 23:12.  | 
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#45 (permalink) | 
| 
            
			 Клубень, модератор 
			
			
			
				
			
			Псевдо: Володимир 
				Звідки Ви: Україна 
				Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2 
				
				
					Дописи: 19.699
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 9.567 
	
		
			
				Поблагодарили 7.182 раз(а) в 3.170 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Что касаеться авиатурбины, то сама турбина конечно даёт тягу,но основная тяга за счёт ротора, которого она раскручивает. И разница в том что там набор идёт не с нескольки лопастей а с большого множества малых лопасей что обуславливает среду. В реактивных там похожая ситуция,есть управление соплом. Носуть как мне думаеться что всёж у винта КПД больше чем у ,водомёта. Если брать одинаковую мощность мотора, то на винте скорость будет больше, так как винт напрямую отталкиваеться от воды, а водомёту за счёт выхода воды, что соответственно на мой взгляд обуславливает, потерю на сжатии струи в сопле водомёта, после толчка лопасти импеллера. Сугубо ИМХО. 
		
		
		
		
		
		
		
	P.S Я никак не противник водомёта, сугубо мои мысли.  
		 | 
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#46 (permalink) | 
| 
            
			 Клубень 
			
			
			
				
			
			Псевдо: Гена 
				Звідки Ви: м. Київ, 
				Карапь: ---------------------- 
				
				
					Дописи: 15.285
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 4.540 
	
		
			
				Поблагодарили 4.495 раз(а) в 2.709 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Винт не толкается от воды. Там совсем другие принципы действуют. Поучите матчасть. Силы, которые сходны с крылом самолёта. С поправкой на водную среду.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#47 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
| 
            
			 Клубень, модератор 
			
			
			
				
			
			Псевдо: Володимир 
				Звідки Ви: Україна 
				Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2 
				
				
					Дописи: 19.699
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 9.567 
	
		
			
				Поблагодарили 7.182 раз(а) в 3.170 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			
 А что же он делает, если не оталкиваеться?Я мож и дерёвня но при чём тут крыло самолёта? Крыло самолёта снизу ровное , сверху заокругленное, сверху давление ниже чем снизу за счёт этого создаёться подъёмная сила я так понимаю. Но как это можна применитьь к винту плм? Или каждая лопасть отдельно взятое крыло? Как на мой взгляд именно от воды и отталкиваеться винт, так как каждая отдельно лопасть винта равна с двух сторон, и независимо от конфигурации лопасти, и шага. Именно из-за непосредственного контакта с водой, при каждом новом круге и новой порции воды и идёт движение. Я имею работу связанную с Авиацией, и сколько по памяти я уж пересмотрел самолётов, и винтов если взять авиационный винт, я не помню что он был ввиде крыла. Там только конфигурация шага своеобразная, так как там меняеться шаг, в зависимости от условий. Честно не понял.  
		 | 
|||||||||||||||||||||||
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#48 (permalink) | 
| 
            
			 Клубень 
			
			
			
				
			
			Псевдо: Андрій 
				Звідки Ви: Київ. 
				Карапь: селедка Л-12 
				
				
					Дописи: 9.038
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 4.725 
	
		
			
				Поблагодарили 6.368 раз(а) в 1.767 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Да нет разницы между кинематическим принципом конструкции водомета и движителя воздушного судна, разница есть в плотности рабочей среды и её свойствах. К сожалению мы не можем применить "турбореактивный" эффект, в смысле сгорания топлива в атмосфере с нагнетанием кислорода в камеру сгорания, смесь сгорая переносит свою энергию на ведомые и ведущие лопасти турбины воздушного судна. Я смотрю на принцип спрямления и направления потока рабочей среды для получения наибольшего экономического эффекта, а КПД тут иногда и не при чем. А это и есть родственная тема нам желающим ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖЕТЕЛЬ. 
		
		
		
		
		
		
		
	ЗЫ есть кто скажет про КПД среднестатистического турбореактивного мотора роллс ройс? 8 или 5 может 85   процентов, а как экономический эффект?
		 | 
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#49 (permalink) | 
| 
            
			 Кандидат в "клубни" 
			
			
			
				
			
			Псевдо: Павел 
				Звідки Ви: Киев 
				Карапь: Мечтаем Москва2 
				
				
					Дописи: 155
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 5 
	
		
			
				Поблагодарили 4 раз(а) в 3 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Смотрю тут спор пошол не детский.  
		
		
		
		
		
		
			Сравнивать водомёт с авиа двигателем можно только по одной вещщи! Реактивная тяга. Согласен со Славой БМВ что в водомте и в авиа тубине есть реактивная тяга. НО в авиа дв., она ну совсем создаётся по другому принципу!!! Там ещё есть создание давления за счёт лопостей всаса. Потом камера згорания. Потом лопости выпуска отработаных газов. В свою очередь лопости выпуска и создают через вал, на лопасти всаса, добавочное давление на всасе, в авиа дв. а уж потом сужение в задней части!!! Моё ИМХО совсем другая система. Две разных среды! Два разных принципа! ![]() Но то что у водомёта меньше КПД по сравнению с винтом эт однозначно. Что легче? Просто крутить винт в воде, или крутить винт пытаясь создать давление в ограниченном пространстве? Ответте сами. ![]() P.S. Водомёт по вашим словам можно сравнить с авиа дв. только турбо-винтовым заснутым в трубу и зауженным в конце. Будет увеличиватся КПД этого двигателя? 
				__________________ 
		
		
		
		
		
			начинающий  
			Востаннє редагував ganbatisto: 23.05.2010 о 02:36.  | 
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| Пользователь сказал cпасибо: |  
Вовчик (23.05.2010)
  | 
		
| 
			
			 | 
		#50 (permalink) | 
| 
            
			 Клубень 
			
			
			
				
			
			Псевдо: Андрій 
				Звідки Ви: Київ. 
				Карапь: селедка Л-12 
				
				
					Дописи: 9.038
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 4.725 
	
		
			
				Поблагодарили 6.368 раз(а) в 1.767 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Блин, там двигатель, а у нас движитель. Мы если откинем момент превращения топлива в крутящий момент, то получим приблизительный водомет с поправкой на плотную среду.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#51 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
| 
            
			 Клубень 
			
			
			
				
			
			Псевдо: Гена 
				Звідки Ви: м. Київ, 
				Карапь: ---------------------- 
				
				
					Дописи: 15.285
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 4.540 
	
		
			
				Поблагодарили 4.495 раз(а) в 2.709 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			
 Ну не знаю, но я винты в авмамоделизме сам делал, так ф профиль они именно ака и крыло самолёта. И винт лодки толкает лодку по тем же законам. Не буду разрисовывать график приложения сил, в нете этих графиков до фига.  | 
|||||||||||||||||||||||
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#52 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
            
			 Активный участник 
			
			
			
				
			
			Псевдо: Саня 
				Звідки Ви: Киев 
				Карапь: Прогресс 4 в процессе 
				
				
					Дописи: 5.324
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 3.742 
	
		
			
				Поблагодарили 2.717 раз(а) в 834 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			
 Какого мотора? Амуровского? с ихним же водеметом? Или улитки на которые я чуть выше ссылку давал? Вовчик просто интересно что ты с чем сравниваеш. 
 Вовчик, а сколько мы теряем от редуктора погруженного в воду? У водомета то за пределы днища ничего не выступает. А коэффициент проскальзывания винта? А кавитация? Тут вариант "мне думается" не проходит, сильно много составляющих надо брать во внимание. И считать.  | 
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#53 (permalink) | 
| 
            
			 Активный участник 
			
			
			
				
			
			Псевдо: Дима 
				Звідки Ви: Киев 
				Карапь: Резинка + 3 л\с, Длинномер+60 л\с 
				
				
					Дописи: 7.881
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 5.785 
	
		
			
				Поблагодарили 8.885 раз(а) в 3.315 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			По этому., для разных мощностей двигателей, роторы и домики водомётов,..разного размера.
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
	ну шо когда революция? еще скоро или обождать?  | 
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#54 (permalink) | 
| 
            
			 Клубень 
			
			
			
				
			
			Псевдо: Влад 
				Звідки Ви: Киев 
				Карапь: МКМочка 
				
				
					Дописи: 7.311
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 4.886 
	
		
			
				Поблагодарили 7.373 раз(а) в 1.486 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Слава БМВ. Вопрос-задача скорее к тебе. 
		
		
		
		
		
		
		
	![]() Условие: На данный момент у меня лодка без мотора и я могу сделать подготовку корпуса хоть для подвесника, хоть для водомета.   Идея с мотоциклетным движком мне оч. понравилась. Для моей Ока-4 достаточно 50-60 л.с.(на выходе) . А теперь вопрос, точнее - четыре:![]() 1.Вес, точнее разница в весе: - подвесной 80-110 кг - водомет (весь) ...? 2.Обслуживание: - подвесной - снял колпак и почти все понятно.   Не понятно  - "под-мышку" и в сервис.![]() - водомет - как я понимаю, должен обслуживать специалист два-в-одном, ЗНАЮЩИЙ обе среды использования (асфальт и вода). ![]() ![]() 3. Цена вопроса (рассматривается только "живое" б/у, т.к. не имею в любовницах дочь Рокфеллера): - подвесной: 3500-4500 - водомет ...? + разовая граммотная инсталяция ...? ![]() 4.Расход и качество топлива: - подвесной - до 15 литров. ![]() - водомет ...? ![]() Скажу чесно, если победит водомет процентов на 30, то готов к конкретике. Победа в полтора очка - не выгодна ИМХО. ![]() Пы.Сы. Надеюсь, что смайлики помогли передать мое настроение! ![]() ![]()  
		 | 
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#55 (permalink) | 
| 
            
			 Активный участник 
			
			
			
				
			
			Псевдо: Саня 
				Звідки Ви: Киев 
				Карапь: Прогресс 4 в процессе 
				
				
					Дописи: 5.324
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 3.742 
	
		
			
				Поблагодарили 2.717 раз(а) в 834 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Влад , я бы к твоему списку добавил еще одно: 
		
		
		
		
		
		
		
	5. Ресурс двигателя. Сколько проходит высокофорсированный мотоциклетник на лодке? Год, два, пять? Ресурс подвесника примерно известен.При нормальной эксплуатации я бы сказал 10 лет не проблема. Мотоциклтника боюсь на столько не хватит.  | 
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#56 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
| 
            
			 Активный участник 
			
			
			
				
			
			Псевдо: Дима 
				Звідки Ви: Киев 
				Карапь: Резинка + 3 л\с, Длинномер+60 л\с 
				
				
					Дописи: 7.881
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 5.785 
	
		
			
				Поблагодарили 8.885 раз(а) в 3.315 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			
 Ресурс зависит от оборотов, на которых будет эксплуатироваться мотор..., если это будут максимальные постоянно.., то соответственно 
				__________________ 
		
		
		
		
	ну шо когда революция? еще скоро или обождать?  | 
|||||||||||||||||||||||
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#57 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
| 
            
			 Клубень 
			
			
			
				
			
			Псевдо: Влад 
				Звідки Ви: Киев 
				Карапь: МКМочка 
				
				
					Дописи: 7.311
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 4.886 
	
		
			
				Поблагодарили 7.373 раз(а) в 1.486 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			
 Саша. Я специалино обозначил 4 глобальных вопроса. Иначе сейчас вылезет спор о тактности двигателя, качестве бензина и т.д. Все нюансы заложены в 30% победы водомета. Твоя поправка попадает под пункт № 2. Димон, привет. Как самочувствие?  | 
|||||||||||||||||||||||
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#58 (permalink) | 
| 
            
			 Клубень 
			
			
			
				
			
			Псевдо: Гена 
				Звідки Ви: м. Київ, 
				Карапь: ---------------------- 
				
				
					Дописи: 15.285
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 4.540 
	
		
			
				Поблагодарили 4.495 раз(а) в 2.709 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Влад, по поводу обслуживания двигателя водомёта проблем нету никаких. Ведь ездите  Вы на машине. а там же такой двиг стоит.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#59 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
| 
            
			 Активный участник 
			
			
			
				
			
			Псевдо: Вячеслав Влад 
				Звідки Ви: г.Киев, Сырец 
				Карапь: Амур+115 Optimax,Крым+BMW-водомет,  Grand-330+Sail-15 
				
				
					Дописи: 1.086
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 287 
	
		
			
				Поблагодарили 140 раз(а) в 64 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			
 +200! Андрюха! И думаю, что ребятки мы немного нафлудили здесь с авиацией. Так скоро и до луноходов с ракетами не далеко! ![]() ![]() ![]() ![]() И предлагаю, если действительно есть интерес, то по принципам работы того или иного движителя вполне уместно обратиться к литературе, так как законы физики неоспоримы, а цитировать здесь учебники....? 2! Влад! если интересует подсчет поточнее, то подьезжай и сам все обмеряешь и подсчитаешь. Но сразу скажу, что даже без особых подсчетов и с минимальным риском ошибиться - в свой бюджет ты впишешься. Еще и на кабак, ну или на причал клуба останеться. И скептикам по мотиным двигам - отвечу сразу - отставшие сведения по ресурсу!. Т.к. ресурс у них ничуть не хуже чем у авто- или плмоторов. И производители у них зачастую одни и теже. А если еще учесть что мото-двиги еще и винтят до 13000 об/мин, да и с какими выкрутасами, перегрузами, - то есссссссно и материалы и технологии у них ничуть не хуже, а то и лучше, чем у вышеуказанных моторов и ремонтопригодность вполне удобоварима. В общем, приезжайте, есть у меня и мотоциклисты на работе (товарищ, который лет 8-10 отработал на Авто-Интернешнл", руководителем мото-подразделения - он все покажет и расскажет. Востаннє редагував Slava BMW: 24.05.2010 о 04:16.  | 
|||||||||||||||||||||||
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#60 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
| 
            
			 Клубень 
			
			
			
				
			
			Псевдо: Влад 
				Звідки Ви: Киев 
				Карапь: МКМочка 
				
				
					Дописи: 7.311
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 4.886 
	
		
			
				Поблагодарили 7.373 раз(а) в 1.486 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			
 Гена! Лодку на АВТО СТО не потащишь, а специалист по водометным движетелям должен шарить в движках наземного транспорта.( Я именно об этом писал). Я под капот лазить не собираюсь. То Слава! Подъеду обязательно, но про 30% ты не ответил, а про свой бюджет я вообще молчал.  | 
|||||||||||||||||||||||
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
![]() ![]()  | 
	
	
		
| Мітки | 
| Водомёт | 
| Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
		
  | 
	
		 |