Re: Понтонные лодки.
Цитата:
|
Re: Понтонные лодки.
Цитата:
|
Re: Понтонные лодки.
|
Re: Понтонные лодки.
Наверное, дни проведенные в яхт-клубе, как и в случае с рыбалкой, в счет жизни не учитываются :-)
Пришло время готовиться к навигации. Понтон хорошо перезимовал под пленкой. Пленка частично не выжила, т.к. парусность большая, а территория яхт-клуба открыта всем ветрам. Но в целом отлично. Т.к. понтон поднимали в ноябре и уже начался сезон дождей, и не было времени привести его в порядок, то подготовку начали именно с уборки. Неспешно мои девчонки все почистили. Я занялся открытой палубой с ПВХ покрытием. В ход пустили тяжелую артиллерию - CILIT BANG. Вот какие результаты он дает: http://s61.radikal.ru/i171/1404/cb/aac70c9e65c6.jpg Рекомендую владельцам рыбацких лодок с подобным ПВХ покрытием. Алюминиевые релинги бэнг доводит до состояния нового. Плесень убирает на раз. "Зеленку" с ковра тоже. А вот как он работает на обросшем металле: http://s09.radikal.ru/i182/1404/62/1d3bb57f3c66.jpg http://s019.radikal.ru/i606/1404/a8/2514e57b5dba.jpg http://s004.radikal.ru/i206/1404/97/f4a83343d458.jpg Он очищает металл до основания. Такое впечатление, что снимает и окислы. Я его просто нанес. Щетками не пользовался. Дошли руки поменять защитную панель под консолью - старая от сырости развалилась в хлам: http://i019.radikal.ru/1404/97/666c07e50df2.jpg http://s019.radikal.ru/i620/1404/6e/6a7c490fd816.jpg Поставил аккумулятор. Проверил системы, дыркнул мотор, проверил электростанцию, микроволновку обкатали сосисками - в общем лодка радует глаз и готова к навигации. Вчера несколько человек приходили на экскурсии. Один парень после получасовой экскурсии получил координаты Николай Иваныча, второй с ходу хотел купить нашу :-)) 1 мая - на воду! P.s.: другие понтоны в яхт-клубе прекрасно перезимовали под полными ходовыми тентами. Николай Иванович делает на них стационарный каркас тента по всей длине понтона. Верхняя "крыша" тента не съемная. Открываются только боковины. Хорошее решение. В непогоду всех пассажиров "трамвая" можно прекрасно защитить (понтон с таким тентом на заднем плане): http://s020.radikal.ru/i705/1404/b7/f7c6e52a6703.jpg |
Re: Понтонные лодки.
Практика эксплуатации понтонов (личный опыт).
Буду делиться своим опытом эксплуатации понтона. Начнем с особенностей моего понтона, которые накладывают свои требования на эксплуатацию. 1. Понтон легкий. Даже при длине более 11 метров вес понтона не превышает 2-х тонн. 2. Низкая осадка. Осадка поплавков в носов части до 20 см., в кормовой 33 см. 3. Наличие крытой рубки (на аналогах это наличие ходовых тентов) и солнцезащитных тентов дает высокую парусность. То что понтон легкий и имеет низкую осадку позволяет подойти практически к любому, даже мелководному берегу или пройти по мелководному участку водоема. То что понтон легкий позволяет снять его с мели, отчалить от мелководного берега либо мотором, либо одному-двум членам экипажа (если сильно присосался к грунту). То что понтон легкий, имеет малую осадку и большую парусность (тем более с большим габаритом моего понтона) накладывает существенные требования при подходе к причалу, маневрированию в яхт-клубе, швартовке у берега и постановке на якорь. Даже самый незначительный ветер быстро разворачивает понтон (речь только о практически нулевой скорости - даже на малом ходу этого не замечается). Поэтому, ветер нужно учитывать постоянно. Особенно при сильном ветре. Т.к. законцовки баллонов вертикальные, то не ждите, что при включении задней передачи понтон мгновенно начнет реагировать. В безветренную погоду маневрировать понтоном (даже большого размера) просто. Он разворачивается практически на месте. Затентованная рубка создает большое лобовое сопротивление. В моем случае это практически 10 м2 площади сопротивления. Чем выше скорость, тем сопротивление выше. Это сказывается на максимальной скорости хода и расходе топлива. Боковая парусность в моем случае около 20 м2. Именно она при боковом ветре. Я называю понтон "трамваем", т.к. на ходу он очень хорошо держит курс. Можно спокойно сходить с носа на корму, а лодка будет держать курс. Понтон хорошо держит волну, когда ставишь его носом к волне. Плохо держит боковую волну-сильно раскачивается. Быстро стабилизируется как только попадает на спокойную воду. Понтон большого размера практически не чувствует волну. Он перекрывает несколько волн и у него нет продольной раскачки. С учетом парусности не стоит ожидать точной постановки на якорь, например на "точке". Лебедка и якоря должны соответствовать размеру понтона и его парусности. В моем случае два якоря по 13 кг. не удерживают понтон в средний ветер. Для себя избрал схему постановки на якорь в ветер - два носовых якоря. Тогда ветром понтон разворачивает как флюгер, но он не срывает якоря. Наличие "калиток" с четырех бортов облегчает выход на берег, швартовку других катеров к борту, купание. В целом, с понтоном даже большого размера просто управляться самому. При швартовке к берегу и наличии бокового ветра нужно упереться носом в берег и двумя швартовыми растянуть его в разные стороны. При этом швартовые нужно вязать не к носовым уткам, а к тем, что примерно на 1/3 - 1/2 корпуса. Тогда его не будет разворачивать. Если нет возможности вязаться на берегу (например. нет деревьев) то можно на ходу зайти поплавками на берег на 1/5-1,4 корпуса. Для небольших понтонов этого будет достаточно. Для большого с большой парусностью нет. Его нужно будет дополнительно вязать либо якорем на берегу, либо на растяжку якорем с воды. Нужно учитывать, что если ходом зайти на берег, то сорвать понтон с берега будет тяжелее. Если берег уходи круто и мотор находится в опущенном состоянии не касаясь дна - это не проблема. Сорвать понтон с берега будет просто. Обзорность у понтона с рубкой плохая. Поэтому, нужно внимательно осматриваться. Иногда приходится прибегать к помощи кого нибудь из членов команды. На спокойной воде раскачать понтон трудно. Так что, дискомфорта от крена при перемещении людей на борту Вы не ощутите. На нем комфортно себя ощущают даже очень "сухопутные" люди. При швартовке нужно учитывать, что металл бортов (не путать с поплавками) тонкий. Его легко погнуть. То же при спуске/подъеме краном. Нужно смотреть, как ложатся чалки. Вначале думал, что нужен будет носовой трап для схода на берег. Еще не было ни одного случая, когда мы бы не сошли на берег с носовой площадки понтона. Пока так. Столкнулся с тем, что швартуюсь сейчас на одном и том же причале. Достало путаться с длинными швартовыми (а они нужны для швартовки к берегу). Решил сделать короткие швартовые по всем правилам. Вот что получилось (с первого раза не вышло, пришлось потренироваться): То, что получилось в итоге (за основу взят швартовый канат Osculati): http://i047.radikal.ru/1405/cc/2be06c9989cc.jpg http://s020.radikal.ru/i720/1405/48/660e93ab013b.jpg Т.к. у меня стоят по периметру не "утки", а U-образные скобы, то швартовые для быстрой швартовки сделал с карабинами. Для этого выполнил огон с коушем: http://s43.radikal.ru/i101/1405/a9/fd1ae4d21291.jpg Вот само плетение (на фото еще не обрезанные концы прядей): http://s43.radikal.ru/i101/1405/6d/2355bf44b091.jpg Т.к. хотел сделать все эстетично и уйти от изоленты, стяжек и прочего, то расплел метр каната и тем же материалом наложил "марки" на плетение и конец швартового: http://s017.radikal.ru/i418/1405/82/02e2a175949d.jpg http://s006.radikal.ru/i213/1405/3b/08bb723ec43c.jpg Нитка ворсится. Получилось не очень. Переделаю. Два швартовых буду хранить при помощи браслета Jobe для чеки: http://i024.radikal.ru/1405/12/c56740adc51e.jpg Осталось подрезать и оплавить концы. Вот. Теперь таким же плетением заплету кранцы (не то чтоб сильно надо но руки чешутся :-D ) и остальные два длинных швартовых. |
Re: Понтонные лодки.
Нашел исторические кадры - как собиралась моя лодка :cool2:
http://s020.radikal.ru/i710/1405/00/810791fb794d.jpg http://s020.radikal.ru/i709/1405/a4/40004bbcbcf0.jpg При необходимости все можно выполнить и в обратном порядке :-) |
Re: Понтонные лодки.
Т.к. со швартовкой приходится обходиться самому, то в этом сезоне освоил простой но эффективный метод швартовки носом к берегу и причалу.
Малым ходом подхожу и глушу скорость реверсом. Упираюсь носом в берег или причал, включаю переднюю передачу на холостом. При этом понтон упирается баллонами в берег в нескольких точках или плоскостью платформы. Двигатель слегка поджимает его к месту швартовки. То что есть несколько точек контакта не дает понтону быстро разворачиваться даже в ветер. Таким образом, у меня есть время на швартовку. К берегу так швартоваться проще (это в том случае, когда берег крутой). К причалу есть такая необходимость, если ограничено место и нет возможности стать бортом. А нужно выгрузить/принять пассажиров и вещи. Если швартовку обеспечивает два человека, то один вяжет лодку, второй поворотом мотора не дает ветру или течению разворачивать понтон. _____________________ Парусность зачехленного понтона большая. Вчера с сынулей рыбачили в заливе. С большой воды дул свежий ветер. Примерно 5 м/с. Два якоря по 13 кг (холла и ромашка) запущенны в паре на один трос, с тросом выпущенным не менее 3-х длин к глубине понтон держат не долго. Дно - ил. О том, что бы точно выставиться на точку я уже речь не веду. Стал раза с четвертого. |
Re: Понтонные лодки.
Я под конец сезона таки переделал мангал под баллоны кемпингаз:
http://s006.radikal.ru/i215/1412/c0/fc6ccdf32e48.jpg http://s014.radikal.ru/i328/1412/6e/1eb13acbaba4.jpg Ну и: http://s003.radikal.ru/i202/1412/d1/d9c97b7c4890.jpg http://s019.radikal.ru/i615/1412/40/08a6a0aac7f8.jpg сезон закрыт :-C |
Re: Понтонные лодки.
Поплавки понтонов делаются из морского алюминия (сплав 5083) или стеклопластика. Алюминиевый - легче!
Простота компоновки - кажущаяся, выигрываешь в максимуме пространства на понтоне. И, важный момент - невероятная ОСТОЙЧИВОСТЬ! |
Re: Понтонные лодки.
Женя, спасибо за фото. Гляжу," подымаешь лодку достаточно " нагло":-)
Без траверсы.Повредить ограждение на хард топе не боишься? Добавляй фоток, плиз, не сдерживай себя!:-) |
Re: Понтонные лодки.
Для Игоря (ВинБот) :-)
Понтоны для проката (антивандальное исполнение). Здесь все не сложно, исходя из того, что посетители лодку беречь не будут. 1. Балоны пластиковые. 2. Стены ограждения из алюмопласта. Реально, если ударить по стенке ограждения моего понтона (толлщина 1-1,5 мм), то сразу останется вятина. По алюмопласту мы били кулаком. 3. Ковролин не выдержит большого наплыва людей, случайное падние пепла, и его сложнее чистить. Поэтому, палуба покрывается износостойким винилом. 4. На больших понтонах навес делается стационарный на усиленном каркасе. Собственно и все антивандальное исполнене. :-) Речь не идет о том, что лодку будут целенаправленно убивать. Речь о большой пропускной спасобностью лодки. |
Re: Понтонные лодки.
Цитата:
Мне там не могут переделать? У меня "магма" на американские баллоны. |
Re: Понтонные лодки.
Саша, я сам переделал. Подобрал подходящий сантех фиттинг и подогнал под редуктор. Редуктор заказал у Оскулати. Сделано далеко не идеально, но работает. По хорошему, мне нужно было и трубку поменять, т.к. гриль под большой баллон и в трубке большие отверстия. Но редуктор с трубкой от магмы потянет почти на новую магму )
Саша, посмотри в инете. Может есть переходники с американского стандарта на баллон кемпингаз? |
Re: Понтонные лодки.
Цитата:
баллоны покупаю в Эпицентре подходят идеально правда, покупали "магму" в Киеве если, баллоны на Европу и Америку разные - на официальном сайте можно заказать любую комплектующую у меня сгорел пъезо элемент - три недели и замена в Киеве если в природе переходники есть - то там их найдете обязательно |
Re: Понтонные лодки.
Ну что, ждем модельный ряд и цены на понтоны КОЛИБРИ! Возможно понтоны станут более доступными в Украине.
http://s019.radikal.ru/i634/1510/f9/b2eac8342196.jpg http://s019.radikal.ru/i612/1510/93/ebf5d2b82a87.jpg http://s018.radikal.ru/i513/1510/a9/24362e927b1b.jpg http://s010.radikal.ru/i312/1510/a0/7246fef7dd17.jpg http://s020.radikal.ru/i706/1510/09/d88be6cf3082.jpg http://s008.radikal.ru/i304/1510/f0/10132011d03f.jpg http://s017.radikal.ru/i434/1510/37/dde64b6de32d.jpg http://s017.radikal.ru/i430/1510/4c/bea552ae5976.jpg http://s47.radikal.ru/i117/1510/98/e84f73d98d28.jpg |
Re: Понтонные лодки.
Евгений спасибо за отчет:ok:,я так понял что понтоны сборные, тоесть-носовая и кормовая часть, а возможна ли ,предполагается,"средняя"часть корпуса и увеличение длины понтонов?:neznayu:M:-) Ссори , присмотрелся, там и средняя часть есть,тесть как я понимаю, возможно комбинировать и получить большую длину.......
|
Re: Понтонные лодки.
Игорь, именно так. Есть носовая, центральная и кормовая cекции. Количеством центральных секций набирается длина понтона.
Поплавки этого понтона уже отформованы как серийные образцы. Т.е. уже сделаны формы и изделие готово к производству. Полиэтиленовые поплавки будут тяжелее алюминиевых. Но они и более ударопрочные. Понтон, что на фото, это тестовый образец. На нем проводили испытания на Днепре и на Азове. Мотор 60 л.с. Скорость называлась около 40 км/час. Руководство Колибри уже несколько лет использует личный понтон зарубежного производства. Поэтому, знают каким должен быть понтон. На производстве я видел готовые диваны. Единственное не видел пока ограждения. Алюминиевый настил практичный с точки зрения ухода за ним и долговечности. Но на лето захочеться положить ковролин, т.к. металл будет холодным. Зато осенью на рыбалку можно будет в сапогах выходить. Я с нетерпением жду цен и возможности попробовать понтон на ходу. |
Re: Понтонные лодки.
Евгений спасибо за обзор! Смотрем импорто производителей, у них при длине за 9м ставят систему 3 марана. Я так понимаю, что в виду модульности эту систему можно просчитать. Вопрос еще один, внутренее пространство модулей можно использовать?
|
Re: Понтонные лодки.
Цитата:
По поводу внутреннего пространства поплавка сказать не могу. Могу предположить (из того, что видел), что секции герметичны и доступа внутрь нет. Я бы делал так же с точки зрения безопасности. Специально для Леши КТМов несколько фото из Черногории-тримараны для проката: http://s50.radikal.ru/i130/1510/fb/bb341ede30c8.jpg http://i004.radikal.ru/1510/ce/8fd5c55b3b90.jpg |
Re: Понтонные лодки.
Дошли руки до второго яруса. Теперь у нас здесь лаунж :-)
http://s16.radikal.ru/i191/1607/63/7376f05e396b.jpg Еще появился у нас на борту каяк Kolibri OnWave. Классная развлекаловка для гостей и себя любимых. Вначале загрузил его на носовую площадку. Стал отлично, но закрывает проход на берег. Потом буксировал за понтоном. Но начиная со скорости 20 км. его начинает заливать водой. http://s018.radikal.ru/i524/1607/8c/9a3f4dc24874.jpg А потом как то случайно поднл его на поручни кормовой лестницы. Супер. Удобно поднимать, спускать и перевозить! http://s02.radikal.ru/i175/1607/2d/8782d5ad9a52.jpg http://s015.radikal.ru/i333/1607/a8/92331943fe48.jpg http://s008.radikal.ru/i304/1607/93/43d277bc5a49.jpg http://s017.radikal.ru/i442/1607/8a/c9ec1b503852.jpg |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 19:26. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010