![]() |
Судовой гидравлический привод гребного винта
У темі 1 долучень
Занимаясь судовыми двигателями сталкиваемся с регулярно поступающими вопросами о том, как и чем привести в движение судно типа понтон. Вал в такой корпус не поставишь, водомет не рассматривается в принципе. Подвесной мотор? Но, во-первых, подвесником сложно создать хороший упор для такого корпуса, во-вторых, все хотят дизель! Мы задумались над решением этой задачи, и пришли к выводу, что в данном случае может помочь свешиваемая за транцем поворотно-откидная колонка с гидроприводом. Но в отличии уже созданных нашими умельцами вариантов наша схема должна быть более-менее универсальна и применима не только на понтонах, но и на любом судне (корпусе судна) у которого нет по какой-либо причине гребного вала или имеющийся корпус должен быть перекомпонован с учетом изменения размещения двигателя.
Была проведена работа по исследованию французских, голландских, английских, американских и даже китайских компоновок. Было решено пойти по пути прототипонирования американской колонки с приводом размещающимися прямо на палубе единым блоком. Для начала сами для себя сделали эскиз технического задания. |
Re: Судовой гидравлический привод гребного винта
Цитата:
Денис, не томи, плиз. Интересно и познавательно! Ждем продолжения! |
Re: Судовой гидравлический привод гребного винта
Цитата:
|
Re: Судовой гидравлический привод гребного винта
Цитата:
|
Re: Судовой гидравлический привод гребного винта
У темі 1 долучень
Вот такую модель мы взяли за прототип
|
Re: Судовой гидравлический привод гребного винта
Цитата:
|
Re: Судовой гидравлический привод гребного винта
Цитата:
Так же о применении открытой или закрытой системы гидравлики я тоже пока не говорю. |
Re: Судовой гидравлический привод гребного винта
Цитата:
Типа Минкоты только мощнее;-) во много раз. ------------ Сори если гидравлика вам важнее! |
Re: Судовой гидравлический привод гребного винта
Гидропривод имеет больший КПД, меньший размер, меньший вес, гораздо дешевле и более безопасен в эксплуатации по сравнению с электроприводом.
|
Re: Судовой гидравлический привод гребного винта
Цитата:
|
Re: Судовой гидравлический привод гребного винта
Базовый дизельный привод на основе д240 или д144 используется например на бетонных миксерах (крутит бочку)
Если сообразить под него колонку, рассмотрел бы покупки оной на замену РРП 25 + вал. Интересно на какие параметры движителя берете прицел. |
Re: Судовой гидравлический привод гребного винта
Цитата:
Конечно смотрим в сторону Д-243, с навешенным аксиально-поршневым гидронасосом для привода винта и штатным шестеренчатым насосом для подъемно-поворотных манипуляций. |
Re: Судовой гидравлический привод гребного винта
Цитата:
|
Re: Судовой гидравлический привод гребного винта
Есть предположение, что гидропривод, со временем, будет подвывать при нагрузке.:neznayu: Где то на форуме уже обсуждали гидропривод.
Добавлено через 2 минуты нашел - http://forum.fregat.kiev.ua/%D0%BF%D...%81%D1%83.html |
Re: Судовой гидравлический привод гребного винта
В данной теме мы хотим рассмотреть принципиальную схему передачи вращения на винт с помощью гидравлики, конкретнее - крепеж гидромотора на поворотно-откидной колонке, которую можно закрепить за транцем любого корпуса. Качество гидромашин, которые будут со временем подвывать мы пока не рассматриваем.
|
Re: Судовой гидравлический привод гребного винта
Мой Вам совет.
Ставьте масляный радиатор "Побольше" иначе ваше КПД после полу часа работы снизится в половину. |
Re: Судовой гидравлический привод гребного винта
Цитата:
|
Re: Судовой гидравлический привод гребного винта
Если под винт д600 то есть вполне толковый конструктив аля колонка БМК-Т, убрать из нее все лишнее, поцепить гидромотор.
При таком диаметре подшипники гидромотора не выживут в качестве упорных, так что все равно нужен редуктор |
Re: Судовой гидравлический привод гребного винта
У темі 1 долучень
Цитата:
Мы работаем над компоновкой вращения гидромотором короткого гребного вала, который будет сидеть в упорно-радиальных подшипниках. |
Re: Судовой гидравлический привод гребного винта
У темі 3 долучень
Цитата:
|
Re: Судовой гидравлический привод гребного винта
Цитата:
Денис, понимаю, что винт на фото посчитан под определенное плавсредство. Но ,чет, смущает его малое дисковое отношение.имхо |
Re: Судовой гидравлический привод гребного винта
Цитата:
|
Re: Судовой гидравлический привод гребного винта
У темі 1 долучень
История с гидроприводом началась давно, когда мы, будучи в Питере на ходовых испытаниях первого установленного китайского двигателя TDME-385, увидели самоходный понтон с гидро-механической колонкой. То есть к сапогу подвесного мотора приделали гидромотор.
|
Re: Судовой гидравлический привод гребного винта
Этот питерский гидроход хорошо виден на видео
https://youtu.be/34dV1bjp7DI?t=43m28s |
Re: Судовой гидравлический привод гребного винта
А я вот смотрю наши люди простых решений не ищут.Я вот думаю ну нах там Янмар-36, на той кочерге управления???
Тридцать целых лошадей на докатке + 240-й основной ДВС. ЗАЧЕМ ??? И как всегда бендикс буксует на стратере пускача, какая то баночка с бензом пластиковая с трубочкой для пускача. Куча пультов.К котрым он мечется. Я представляю какая там проводка.Извиняюсь может я не прав.:-| |
Re: Судовой гидравлический привод гребного винта
У темі 4 долучень
Чтобы вернуть тему в прежнее русло обсуждения представляю фотографии изготовления гидроколонки на том же гидроходе, но уже без сапога подвесного мотора.
|
Re: Судовой гидравлический привод гребного винта
У темі 8 долучень
Еще несколько фотографий гидроколонки с этого судна.
|
Re: Судовой гидравлический привод гребного винта
Вот такую задачу мы пытаемся для себя решить. Пока без дистанционного управления и вращения колонки на 360 градусов.
http://www.youtube.com/watch?v=qSFKc4LA2Dw |
Re: Судовой гидравлический привод гребного винта
У темі 3 долучень
Кому интересно как у нас организован демпфер гидронасоса.
|
Re: Судовой гидравлический привод гребного винта
Можно узнать праметры насоса и гидромотора???
|
Re: Судовой гидравлический привод гребного винта
Цитата:
|
Re: Судовой гидравлический привод гребного винта
У темі 1 долучень
Фильтр установлен внутри гидробака.
|
Re: Судовой гидравлический привод гребного винта
У темі 1 долучень
Вот такой получился блок управления. Слева на право: ход перед-назад, подъем колонки, лево-право, обороты двигателя.
|
Re: Судовой гидравлический привод гребного винта
Сделали небольшое видео тока масла в гидробаке, чтобы наблюдать явление образования воздушных пузырьков, которое может снижать КПД установки. В нашем случае, как нам показалось, таким количеством пузырьков можно пренебречь.
http://www.youtube.com/watch?v=1BcAylY28vQ |
Re: Судовой гидравлический привод гребного винта
У темі 2 долучень
Развели по двигателю проводку от судового двигателя и установили приборную панель от TDME.
Теперь все, как на настоящей судовой установке. Понемногу посматриваем на стоящей в мастерской Д-243. Подумываем над экспериментами с закрытой гидравлической схемой. Один из вопросов навешивания гидронасоса на двигатель решается очень легко. Выпускается демпферная муфта и картер маховика для двигателя Д-243 под установку регулируемого насоса. Мы такой комплект уже заказали. |
Re: Судовой гидравлический привод гребного винта
Для большей наглядности сняли небольшое обзорное видео
http://www.youtube.com/watch?v=RMPHNXWKw_0 |
Re: Судовой гидравлический привод гребного винта
В конечном итоге останавливаемся на схеме с базовым дизельным двигателем Д-243. Вращение гребного винта от НП-90 через гидромотор 112 куб/об. Рулевое управление и подъем колонки от штатного НШ-10 через насос-дозатор от МТЗ. После насоса-дозатора односекционный распределитель на гидроцилиндр подъема колонки. Расчетный объем масла гидросистемы - 150 л.
НП-90 навешивается на Д-243 с помощью картера и упругой муфты выпускаемых для дорожных катков. |
Re: Судовой гидравлический привод гребного винта
У темі 5 долучень
Продолжаем строить гидравлический привод на базе двигателя Д-243 с воздушным охлаждением (палубное расположение двигателя). Примерили упругую муфту на маховик под НП-90 (23 шлица) и картер под гидронасос от дорожного катка. Так же навесили задние виброопоры. Будем строить раму в теле которой будет располагаться топливный бак.
Для охлаждения гидромасла применяем радиатор ММЗ. На водяном радиаторе под него специальное посадочное место. |
Re: Судовой гидравлический привод гребного винта
У темі 3 долучень
Продолжаем строить гидромаслостанцию для судового гидравлического привода гребного винта с палубным расположением станции. В теле рамы сделали топливный бак общим объемом 400 литров.
|
Re: Судовой гидравлический привод гребного винта
Вот лодка, полностью гидравлическая. http://www.facebook.com/hecticfishin...2614404052470/
|
| Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 03:42. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010