![]() |
Вопрос по блокам плавучести.
Уважаемые крымоводы!
В прошлом году по случаю приобрел Крыма,отходил сезон,нынче задумался об аварийной плавучести.Перерыл инет и пришел к следующим выводам: 1)Чтобы добиться достаточной аварийной плавучести,необходимо заполнить все доступные полости и ниши(борта,подпайольное пространство,носовой отсек,подмоторную нишу) Теряется практически все полезное пространство для размещения бутора.Полное заполнение подпайольного пространства чревато оверкилем. 2)Материал блоков плавучести -либо эструдированный полистерол,либо пластиковые бутылки.Полистирол -заполняет ниши плотнее,но может впитывать влагу,теряя нужные свойства. В связи с вышеизложенным возникли идеи: 1)Если использовать полистерол -вынести его за борт,предварительно поместив в пвх-чехол,заодно будет выполнять функции привального бруса.Крепить к борту веревками.Минусы -необходимо дырявить борт для креплений. 2)Использовать для блоков плавучести шарики надутые гелием,предварительно поместив их в пластиковые бутылки различной емкости.Бутылки разместить по бокам,частично в носовой части и частично заполнить рецесс. Знатоки,что можете сказать по таким идеям?Может кто уже сталкивался или делал, Какие минусы и проблемы могут быть при реализации этих проектов? |
Re: Вопрос по блокам плавучести.
Гелий не подойдет -очень быстро улетучивается:(
|
Re: Вопрос по блокам плавучести.
Цитата:
Из двух зол нужно что то выбирать. Как по мне, для наших условий эксплуатации (до одного из берегов не более 500-700м), главное что бы лодка не утонула. Ну и в случай чего понимать что может перевенуться, т.е. теоретическая опасность быть пришибленым лодкой при ее перевороте вверх днищем. Прикинув вероятности, затопления цельносварного крыма, после этого его оверкиля, и нанесеня при этом увечий. Я как бы принял решение что в Крыму под пайолами саоме место блокам аварийной плавучести. Цитата:
Цитата:
Себе считал для Крыма + оснащение + мотор 73кг. нужно 320-350литров. Почитайте в теме про Крым где то есть расклады |
Re: Вопрос по блокам плавучести.
--------------. Ну и в случай чего понимать что может перевенуться, т.е. теоретическая опасность быть пришибленым лодкой при ее перевороте вверх днищем. -----------
Т.е переворот возможен только при наполненной водой лодке?Мне видится,что вероятность переворота возрастает за счет "архимедовой" силы и в незаполненном состоянии. ------Зачем? Если хочется что бы бутылки не сжимались и не гремели, то нужно их закручивать на холоде, либо зимой, либо из морозилки. ------ С этим все понятно, гелий хотел использовать для уменьшения общего объема блоков плавучести,но почитал инет и оказалось,что гелий дифундирует даже сквозь металл,т.е. удержать его в течении длительного времени проблематично. А что скажете по размещению блоков плавучести снаружи,по периметру борта?Где-то видел фото -и надувные,и полистирольные,т.е такое решение есть ,но насколько это практично и оправданно... |
Re: Вопрос по блокам плавучести.
Цитата:
Оверкиль/переворот с пенопластом под пайолами грозит только при затоплении, когда мы свое "корыто" вместо воздуха наполнили водой. Наш пенопласт - тело с наименьшей плотностью высплывает, т.е. стремится вверх. Т.е. при прочих равных условиях, велика вероятность того что лодка перевернется в верх дном и при достаточном объеме блоков плавучести останется на плаву. Цитата:
Проще зашить борта и набить в них пенопласта/полистирола или проложить в них трубу для комуникаций и запенить ППУ, после чего все это дело красиво зашить. Но и тут минус - уменьшаем полезную площадь кокпита. |
Re: Вопрос по блокам плавучести.
Пенополистирол отличный материал для блоков плавучести. Воды он точно не боится. Зашить ним борта и упаковать подпайольное пространство. И будет вам счастье. Единственное чего боится пенополистирол(сперодур) так это бензина. При попадании бензина он мгновенно растворяется. Я клеил его к корпусу лодки на жидкий пенопласт. А что касательно пластиковых бутылок, то при изменении температуры бутылки будут трещать.
|
Re: Вопрос по блокам плавучести.
Цитата:
|
Re: Вопрос по блокам плавучести.
А если сделать блоки плавучести в оригинальном объеме и местах размещения для Крыма?
Я переворачивался на Крыме, на воде, с родными блоками плавучести, которым годков так 15 было точно, т.е. ИМХО за время эксплуатации они потеряли свои изначальные свойства, +все таки были сделаны из обычного пенопласта,так вот лодка уверенно держалась на воде! |
Re: Вопрос по блокам плавучести.
Цитата:
Если рецесс самоотливной то отличное место для объемных блоков. оставить только чтуть места для АКБ и возможно бензобака. Т.к. при самоотливном рецессе по максимуму использовать его объем будет не шибко удобно из-за неудобности доступа. Да и чем больше разместим блоков плавучести возле мотора тем лучше. |
Re: Вопрос по блокам плавучести.
---------А если сделать блоки плавучести в оригинальном объеме и местах размещения для Крыма? -------
Тогда бутор некуда девать,вот и ищем компромисс,тобиш меньшее зло:) -------Я переворачивался на Крыме, на воде, с родными блоками плавучести------- А можно поподробнее? В чем была причина переворота? Добавлено через 26 минут Цитата:
И всеже терзают сомнения -а хватит ли объема...? Вот еще одна бредовая идея:Для увеличения объема блоков плавучести,закрепить на носовой палубе и сверху рецесса полистерольные маты.Что скажете? Добавлено через 14 минут Цитата:
И всеже терзают сомнения -а хватит ли объема...? Вот еще одна бредовая идея:Для увеличения объема блоков плавучести,закрепить на носовой палубе и сверху рецесса полистерольные маты.Что скажете? |
Re: Вопрос по блокам плавучести.
Цитата:
Ну а вообще, во всем виновата :russian: :garmonist: |
Re: Вопрос по блокам плавучести.
Понятно. А я прошлой осенью попал в шторм.На завтра надо было на работу,а у нас непогода может зарядить на несколко дней.Вот и крался вдоль берега,волна была больше метра,местами накрывала с головой,хорошо друзья успевали вычерпывать,после этого задумался о блоках плавучести.
|
Re: Вопрос по блокам плавучести.
У темі 1 долучень
Вариант такой. В носу лежит родной блок, под сидушкой сзади все убрал и освободил место (фотки нет), а в подмоторной нише установлен бак от запора на 40 литров, помпа, и остальное место заполнено обыкновенный пенопластом. От бортов и с самого низа укладывал небольшими кусочками потом когда выровнял нарезал куски и соединял в кубики под нужный размер. Пенопласт между собой мотал на скотч (просто и удобно). В самом верху сделал небольшую прослойку из обыкновенного полиэтилена, распустил большой мусорный мешок, для того чтобы пенопласт не расплавился от бензина. Набил под самый верх (до крышки ) и закрутил на саморезы через уплотнитель. Ничего не прыгает и не гремит, объема подмоторной ниши вполне хватит чтобы корпус с мотором был на плаву.
На всякий случай, сделал зимой ревизию. Вся конструкция не разбиралась 3 года. Как говориться можно было и не вскрывать. Зато поменяю фанеру на транце. http://forum.fregat.kiev.ua/attachme...6&d=1265178087 |
Re: Вопрос по блокам плавучести.
У темі 1 долучень
Цитата:
|
Re: Вопрос по блокам плавучести.
Спасибо!Видел тоже.Еще такие варианты:
http://gik.fordak.ru/index.php?actio...ch=24897;image Добавлено через 4 минуты Подробнее можно посмотреть здесь:Как обеспечить непотопляемость дюралевой моторной лодке бортовыми баллонами? |
Re: Вопрос по блокам плавучести.
Бутылки вариант бюджетный и очень неплохой. Для того чтобы бутылки не хлопали ,перед закручиванием чайная ложка соды пищевой и чайная ложка уксуса. Происходит хим реакция выделяется газ и бутылку после этого хрен сожмеш.:ok:
|
Re: Вопрос по блокам плавучести.
У темі 3 долучень
Я не знаю подойдет ли мой совет, но у себя сделал баки плавучести, ,делал их из EPS (экструдированный пенополистирол) или еще называют полистерол. Разместил их под пайольным пространством,носовой и в кормовой части там где не походят троса. Делал изходя из опыта форумчан и немного добавил своего, клеил изначально по своему , но немного не понравилось , да и все советовали не клеить на пену т.к она не долговечна и пропускает воду. По работе немного связан со стеклопакетами , вспомнил о с\пакетных однокомпонентных герметиках .они не такие дорогие как спец пена ( 30гр - 600мл.)
Короче клеил их на пену, затем когда высыхала пена, подрезал , так что бы получалась канавка и в эту канавку пистолетом и шпателем заполнял герметиком. Получилось даже очень ничего, герметично и не очень дорого.Ушел один балон проф. пены(пистолетной 65 л) и 2.5 тюбика(колбасы так ее у нас величают) герметика и 7 листов пенополистерола. Если кого заинтересует потом выложу название герметика и где продается. |
Re: Вопрос по блокам плавучести.
Подскажите, а если у Крыма рецесс полностью зальет водой, что будет с лодкой, как она себя поведет? Останется просто притопленная сзади но на плаву или превратится в подводную?:-)
|
Re: Вопрос по блокам плавучести.
Заляжет на дно!
|
Re: Вопрос по блокам плавучести.
Цитата:
Добавлено через 5 минут А если как временное решение например сделать так, взять сложить 2 куба (не объем, а форма) того же полистирола (или пару пустых пластиковых канистр) и жестко закрепить в рецессе, как бак например жгутами, что бы осталось минимальное свободное пространство для воды, в случае если попадет. В принципе должно помочь?:-) |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 22:49. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010