Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Крым (http://forum.fregat.club/крым/)
-   -   Вопрос по блокам плавучести. (http://forum.fregat.club/крым/7686-вопрос-по-блокам-плавучести.html)

vanyacka 06.03.2013 13:53

Вопрос по блокам плавучести.
 
Уважаемые крымоводы!
В прошлом году по случаю приобрел Крыма,отходил сезон,нынче задумался об аварийной плавучести.Перерыл инет и пришел к следующим выводам:
1)Чтобы добиться достаточной аварийной плавучести,необходимо заполнить все доступные полости и ниши(борта,подпайольное пространство,носовой отсек,подмоторную нишу) Теряется практически все полезное пространство для размещения бутора.Полное заполнение подпайольного пространства чревато оверкилем.
2)Материал блоков плавучести -либо эструдированный полистерол,либо пластиковые бутылки.Полистирол -заполняет ниши плотнее,но может впитывать влагу,теряя нужные свойства.
В связи с вышеизложенным возникли идеи:
1)Если использовать полистерол -вынести его за борт,предварительно поместив в пвх-чехол,заодно будет выполнять функции привального бруса.Крепить к борту веревками.Минусы -необходимо дырявить борт для креплений.
2)Использовать для блоков плавучести шарики надутые гелием,предварительно поместив их в пластиковые бутылки различной емкости.Бутылки разместить по бокам,частично в носовой части и частично заполнить рецесс.
Знатоки,что можете сказать по таким идеям?Может кто уже сталкивался или делал, Какие минусы и проблемы могут быть при реализации этих проектов?

vanyacka 06.03.2013 16:23

Re: Вопрос по блокам плавучести.
 
Гелий не подойдет -очень быстро улетучивается:(

dberegovoy 06.03.2013 18:35

Re: Вопрос по блокам плавучести.
 
Цитата:

Допис від vanyacka (Допис 178937)
чревато оверкилем

только после наполнения водой, т.е. аварии
Из двух зол нужно что то выбирать. Как по мне, для наших условий эксплуатации (до одного из берегов не более 500-700м), главное что бы лодка не утонула. Ну и в случай чего понимать что может перевенуться, т.е. теоретическая опасность быть пришибленым лодкой при ее перевороте вверх днищем. Прикинув вероятности, затопления цельносварного крыма, после этого его оверкиля, и нанесеня при этом увечий. Я как бы принял решение что в Крыму под пайолами саоме место блокам аварийной плавучести.
Цитата:

Допис від vanyacka (Допис 178937)
Материал блоков плавучести -либо эструдированный полистерол,либо пластиковые бутылки.Полистирол -заполняет ниши плотнее,но может впитывать влагу,теряя нужные свойства.

Посмотрите ТТХ эструдированный полистерол там поглащение влаги крайне мало. Из практики, свои подпайольные блоки выковыривал со льда, изменения веса из-за набраной влаги не заметил (весами конечно не взвешивал).

Цитата:

Допис від vanyacka (Допис 178937)
Использовать для блоков плавучести шарики надутые гелием,предварительно поместив их в пластиковые бутылки

Зачем? Если хочется что бы бутылки не сжимались и не гремели, то нужно их закручивать на холоде, либо зимой, либо из морозилки.


Себе считал для Крыма + оснащение + мотор 73кг. нужно 320-350литров. Почитайте в теме про Крым где то есть расклады

vanyacka 07.03.2013 08:58

Re: Вопрос по блокам плавучести.
 
--------------. Ну и в случай чего понимать что может перевенуться, т.е. теоретическая опасность быть пришибленым лодкой при ее перевороте вверх днищем. -----------

Т.е переворот возможен только при наполненной водой лодке?Мне видится,что вероятность переворота возрастает за счет "архимедовой" силы и в незаполненном состоянии.

------Зачем? Если хочется что бы бутылки не сжимались и не гремели, то нужно их закручивать на холоде, либо зимой, либо из морозилки. ------

С этим все понятно, гелий хотел использовать для уменьшения общего объема блоков плавучести,но почитал инет и оказалось,что гелий дифундирует даже сквозь металл,т.е. удержать его в течении длительного времени проблематично.

А что скажете по размещению блоков плавучести снаружи,по периметру борта?Где-то видел фото -и надувные,и полистирольные,т.е такое решение есть ,но насколько это практично и оправданно...

dberegovoy 07.03.2013 09:26

Re: Вопрос по блокам плавучести.
 
Цитата:

Допис від vanyacka (Допис 179143)
Т.е переворот возможен только при наполненной водой лодке?Мне видится,что вероятность переворота возрастает за счет "архимедовой" силы и в незаполненном состоянии.

Лодка это корыто, есть большой объем заполненый воздухом, следовательно плотность общего объема очень мала, ну значительно меньше плотности воды, от сюда и "архимедова" сила держащая лодку на плаву. В незатопленом состоянии пенопласт просто груз, практически ни на что не влияющий, как бы незначительно увеличивающий за счет своего веса (тяжелей воздуха), плотность нашего воображаемого "корыта", ну и уменьшающий выталкивающую силу. Ну это так, не о чем, только для того что бы поговорить.
Оверкиль/переворот с пенопластом под пайолами грозит только при затоплении, когда мы свое "корыто" вместо воздуха наполнили водой. Наш пенопласт - тело с наименьшей плотностью высплывает, т.е. стремится вверх. Т.е. при прочих равных условиях, велика вероятность того что лодка перевернется в верх дном и при достаточном объеме блоков плавучести останется на плаву.
Цитата:

Допис від vanyacka (Допис 179143)
А что скажете по размещению блоков плавучести снаружи,по периметру борта?Где-то видел фото -и надувные,и полистирольные,т.е такое решение есть ,но насколько это практично и оправданно...

Как то маньякально
Проще зашить борта и набить в них пенопласта/полистирола или проложить в них трубу для комуникаций и запенить ППУ, после чего все это дело красиво зашить. Но и тут минус - уменьшаем полезную площадь кокпита.

oleglena 07.03.2013 10:10

Re: Вопрос по блокам плавучести.
 
Пенополистирол отличный материал для блоков плавучести. Воды он точно не боится. Зашить ним борта и упаковать подпайольное пространство. И будет вам счастье. Единственное чего боится пенополистирол(сперодур) так это бензина. При попадании бензина он мгновенно растворяется. Я клеил его к корпусу лодки на жидкий пенопласт. А что касательно пластиковых бутылок, то при изменении температуры бутылки будут трещать.

в1961 07.03.2013 10:22

Re: Вопрос по блокам плавучести.
 
Цитата:

то при изменении температуры бутылки будут трещать.
Пену надо дунуть в пластиковую бутылку, подождать пока застынет,закрутить пробку.......и на долгие года хватит и без треска.

ghost_xyz 07.03.2013 11:25

Re: Вопрос по блокам плавучести.
 
А если сделать блоки плавучести в оригинальном объеме и местах размещения для Крыма?
Я переворачивался на Крыме, на воде, с родными блоками плавучести, которым годков так 15 было точно, т.е. ИМХО за время эксплуатации они потеряли свои изначальные свойства, +все таки были сделаны из обычного пенопласта,так вот лодка уверенно держалась на воде!

dberegovoy 07.03.2013 11:45

Re: Вопрос по блокам плавучести.
 
Цитата:

Допис від ghost_xyz (Допис 179171)
А если сделать блоки плавучести в оригинальном объеме и местах размещения для Крыма

В носу родным блокам хорошо, если конечно нос не использован под рундук (врезан люк от прога и т.п.). А вот за лавкой как бы и жаль места.
Если рецесс самоотливной то отличное место для объемных блоков. оставить только чтуть места для АКБ и возможно бензобака. Т.к. при самоотливном рецессе по максимуму использовать его объем будет не шибко удобно из-за неудобности доступа. Да и чем больше разместим блоков плавучести возле мотора тем лучше.

vanyacka 07.03.2013 15:25

Re: Вопрос по блокам плавучести.
 
---------А если сделать блоки плавучести в оригинальном объеме и местах размещения для Крыма? -------

Тогда бутор некуда девать,вот и ищем компромисс,тобиш меньшее зло:)

-------Я переворачивался на Крыме, на воде, с родными блоками плавучести-------

А можно поподробнее? В чем была причина переворота?

Добавлено через 26 минут
Цитата:

Допис від dberegovoy (Допис 179178)
Если рецесс самоотливной то отличное место для объемных блоков. оставить только чтуть места для АКБ и возможно бензобака.

Так и планирую сделать,только в рецессе у меня будет два бака по 25,остальное хочу заполнить ПЭТ бутылками.В носу,конечно,блоки тоже должны быть,но и рундук там тоже хочется.Будем совмещать:небольшой рундук + оставшееся пространство под блоки плавучести.И планирую забить полистиролом бока, и частично подпайолы.
И всеже терзают сомнения -а хватит ли объема...?
Вот еще одна бредовая идея:Для увеличения объема блоков плавучести,закрепить на носовой палубе и сверху рецесса полистерольные маты.Что скажете?

Добавлено через 14 минут
Цитата:

Допис від dberegovoy (Допис 179178)
Если рецесс самоотливной то отличное место для объемных блоков. оставить только чтуть места для АКБ и возможно бензобака.

Так и планирую сделать,только в рецессе у меня будет два бака по 25,остальное хочу заполнить ПЭТ бутылками.В носу,конечно,блоки тоже должны быть,но и рундук там тоже хочется.Будем совмещать:небольшой рундук + оставшееся пространство под блоки плавучести.И планирую забить полистиролом бока, и частично подпайолы.
И всеже терзают сомнения -а хватит ли объема...?
Вот еще одна бредовая идея:Для увеличения объема блоков плавучести,закрепить на носовой палубе и сверху рецесса полистерольные маты.Что скажете?

ghost_xyz 07.03.2013 15:38

Re: Вопрос по блокам плавучести.
 
Цитата:

Допис від vanyacka (Допис 179219)
А можно поподробнее? В чем была причина переворота?

Сзади 2 человека по ~70кг., я (80кг.) сидя на левом борту (именно на борту, в пол оборота), у руля, резко сбросил газ, при вхождении в левый поворот и сразу, резко, дал газу:-].
Ну а вообще, во всем виновата :russian: :garmonist:

vanyacka 07.03.2013 16:34

Re: Вопрос по блокам плавучести.
 
Понятно. А я прошлой осенью попал в шторм.На завтра надо было на работу,а у нас непогода может зарядить на несколко дней.Вот и крался вдоль берега,волна была больше метра,местами накрывала с головой,хорошо друзья успевали вычерпывать,после этого задумался о блоках плавучести.

SUAL 07.03.2013 16:44

Re: Вопрос по блокам плавучести.
 
У темі 1 долучень
Вариант такой. В носу лежит родной блок, под сидушкой сзади все убрал и освободил место (фотки нет), а в подмоторной нише установлен бак от запора на 40 литров, помпа, и остальное место заполнено обыкновенный пенопластом. От бортов и с самого низа укладывал небольшими кусочками потом когда выровнял нарезал куски и соединял в кубики под нужный размер. Пенопласт между собой мотал на скотч (просто и удобно). В самом верху сделал небольшую прослойку из обыкновенного полиэтилена, распустил большой мусорный мешок, для того чтобы пенопласт не расплавился от бензина. Набил под самый верх (до крышки ) и закрутил на саморезы через уплотнитель. Ничего не прыгает и не гремит, объема подмоторной ниши вполне хватит чтобы корпус с мотором был на плаву.
На всякий случай, сделал зимой ревизию. Вся конструкция не разбиралась 3 года. Как говориться можно было и не вскрывать. Зато поменяю фанеру на транце.
http://forum.fregat.kiev.ua/attachme...6&d=1265178087

просто Андрей 10.03.2013 21:34

Re: Вопрос по блокам плавучести.
 
У темі 1 долучень
Цитата:

Допис від vanyacka (Допис 178937)
Уважаемые крымоводы!

Ну ты нагородил%OD, тогда уж можно сделать вот так.:-)

vanyacka 11.03.2013 12:41

Re: Вопрос по блокам плавучести.
 
Спасибо!Видел тоже.Еще такие варианты:
http://gik.fordak.ru/index.php?actio...ch=24897;image

Добавлено через 4 минуты
Подробнее можно посмотреть здесь:Как обеспечить непотопляемость дюралевой моторной лодке бортовыми баллонами?

БАКЕНН 15.03.2013 12:41

Re: Вопрос по блокам плавучести.
 
Бутылки вариант бюджетный и очень неплохой. Для того чтобы бутылки не хлопали ,перед закручиванием чайная ложка соды пищевой и чайная ложка уксуса. Происходит хим реакция выделяется газ и бутылку после этого хрен сожмеш.:ok:

практикант 12.04.2013 20:27

Re: Вопрос по блокам плавучести.
 
У темі 3 долучень
Я не знаю подойдет ли мой совет, но у себя сделал баки плавучести, ,делал их из EPS (экструдированный пенополистирол) или еще называют полистерол. Разместил их под пайольным пространством,носовой и в кормовой части там где не походят троса. Делал изходя из опыта форумчан и немного добавил своего, клеил изначально по своему , но немного не понравилось , да и все советовали не клеить на пену т.к она не долговечна и пропускает воду. По работе немного связан со стеклопакетами , вспомнил о с\пакетных однокомпонентных герметиках .они не такие дорогие как спец пена ( 30гр - 600мл.)
Короче клеил их на пену, затем когда высыхала пена, подрезал , так что бы получалась канавка и в эту канавку пистолетом и шпателем заполнял герметиком. Получилось даже очень ничего, герметично и не очень дорого.Ушел один балон проф. пены(пистолетной 65 л) и 2.5 тюбика(колбасы так ее у нас величают) герметика и 7 листов пенополистерола. Если кого заинтересует потом выложу название герметика и где продается.

Energy-Sergey 14.04.2013 20:38

Re: Вопрос по блокам плавучести.
 
Подскажите, а если у Крыма рецесс полностью зальет водой, что будет с лодкой, как она себя поведет? Останется просто притопленная сзади но на плаву или превратится в подводную?:-)

в1961 14.04.2013 20:42

Re: Вопрос по блокам плавучести.
 
Заляжет на дно!

Energy-Sergey 14.04.2013 21:10

Re: Вопрос по блокам плавучести.
 
Цитата:

Допис від в1961 (Допис 189161)
Заляжет на дно!

Плохо..:-) Значит все таки надо самоотливной делать, что бы не переживать... Ведь если хорошо хлебнуть воды то может и помпа не успеть спасти?!:-|

Добавлено через 5 минут
А если как временное решение например сделать так, взять сложить 2 куба (не объем, а форма) того же полистирола (или пару пустых пластиковых канистр) и жестко закрепить в рецессе, как бак например жгутами, что бы осталось минимальное свободное пространство для воды, в случае если попадет. В принципе должно помочь?:-)


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 22:49.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0