06.03.2013, 14:53 | #1 (permalink) |
Новичок
Псевдо: Ванек
Звідки Ви: Якутия
Карапь: крым
Дописи: 6
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Вопрос по блокам плавучести.
Уважаемые крымоводы!
В прошлом году по случаю приобрел Крыма,отходил сезон,нынче задумался об аварийной плавучести.Перерыл инет и пришел к следующим выводам: 1)Чтобы добиться достаточной аварийной плавучести,необходимо заполнить все доступные полости и ниши(борта,подпайольное пространство,носовой отсек,подмоторную нишу) Теряется практически все полезное пространство для размещения бутора.Полное заполнение подпайольного пространства чревато оверкилем. 2)Материал блоков плавучести -либо эструдированный полистерол,либо пластиковые бутылки.Полистирол -заполняет ниши плотнее,но может впитывать влагу,теряя нужные свойства. В связи с вышеизложенным возникли идеи: 1)Если использовать полистерол -вынести его за борт,предварительно поместив в пвх-чехол,заодно будет выполнять функции привального бруса.Крепить к борту веревками.Минусы -необходимо дырявить борт для креплений. 2)Использовать для блоков плавучести шарики надутые гелием,предварительно поместив их в пластиковые бутылки различной емкости.Бутылки разместить по бокам,частично в носовой части и частично заполнить рецесс. Знатоки,что можете сказать по таким идеям?Может кто уже сталкивался или делал, Какие минусы и проблемы могут быть при реализации этих проектов? |
06.03.2013, 19:35 | #3 (permalink) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Денис
Звідки Ви: Херсон
Карапь: Крым
Дописи: 7.462
Сказал(а) спасибо: 3.226
Поблагодарили 3.786 раз(а) в 1.606 сообщениях
|
Re: Вопрос по блокам плавучести.
только после наполнения водой, т.е. аварии Из двух зол нужно что то выбирать. Как по мне, для наших условий эксплуатации (до одного из берегов не более 500-700м), главное что бы лодка не утонула. Ну и в случай чего понимать что может перевенуться, т.е. теоретическая опасность быть пришибленым лодкой при ее перевороте вверх днищем. Прикинув вероятности, затопления цельносварного крыма, после этого его оверкиля, и нанесеня при этом увечий. Я как бы принял решение что в Крыму под пайолами саоме место блокам аварийной плавучести.
Посмотрите ТТХ эструдированный полистерол там поглащение влаги крайне мало. Из практики, свои подпайольные блоки выковыривал со льда, изменения веса из-за набраной влаги не заметил (весами конечно не взвешивал).
Зачем? Если хочется что бы бутылки не сжимались и не гремели, то нужно их закручивать на холоде, либо зимой, либо из морозилки. Себе считал для Крыма + оснащение + мотор 73кг. нужно 320-350литров. Почитайте в теме про Крым где то есть расклады
__________________
Крым + Mercury 25 EFI Сбавь скорость и начни жить!!! |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
07.03.2013, 09:58 | #4 (permalink) |
Новичок
Псевдо: Ванек
Звідки Ви: Якутия
Карапь: крым
Дописи: 6
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Re: Вопрос по блокам плавучести.
--------------. Ну и в случай чего понимать что может перевенуться, т.е. теоретическая опасность быть пришибленым лодкой при ее перевороте вверх днищем. -----------
Т.е переворот возможен только при наполненной водой лодке?Мне видится,что вероятность переворота возрастает за счет "архимедовой" силы и в незаполненном состоянии. ------Зачем? Если хочется что бы бутылки не сжимались и не гремели, то нужно их закручивать на холоде, либо зимой, либо из морозилки. ------ С этим все понятно, гелий хотел использовать для уменьшения общего объема блоков плавучести,но почитал инет и оказалось,что гелий дифундирует даже сквозь металл,т.е. удержать его в течении длительного времени проблематично. А что скажете по размещению блоков плавучести снаружи,по периметру борта?Где-то видел фото -и надувные,и полистирольные,т.е такое решение есть ,но насколько это практично и оправданно... |
07.03.2013, 10:26 | #5 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Денис
Звідки Ви: Херсон
Карапь: Крым
Дописи: 7.462
Сказал(а) спасибо: 3.226
Поблагодарили 3.786 раз(а) в 1.606 сообщениях
|
Re: Вопрос по блокам плавучести.
Лодка это корыто, есть большой объем заполненый воздухом, следовательно плотность общего объема очень мала, ну значительно меньше плотности воды, от сюда и "архимедова" сила держащая лодку на плаву. В незатопленом состоянии пенопласт просто груз, практически ни на что не влияющий, как бы незначительно увеличивающий за счет своего веса (тяжелей воздуха), плотность нашего воображаемого "корыта", ну и уменьшающий выталкивающую силу. Ну это так, не о чем, только для того что бы поговорить. Оверкиль/переворот с пенопластом под пайолами грозит только при затоплении, когда мы свое "корыто" вместо воздуха наполнили водой. Наш пенопласт - тело с наименьшей плотностью высплывает, т.е. стремится вверх. Т.е. при прочих равных условиях, велика вероятность того что лодка перевернется в верх дном и при достаточном объеме блоков плавучести останется на плаву. Как то маньякально Проще зашить борта и набить в них пенопласта/полистирола или проложить в них трубу для комуникаций и запенить ППУ, после чего все это дело красиво зашить. Но и тут минус - уменьшаем полезную площадь кокпита.
__________________
Крым + Mercury 25 EFI Сбавь скорость и начни жить!!! |
|||||||||||||||||||||||
07.03.2013, 11:10 | #6 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Киев
Карапь: FurSeal
Дописи: 16.743
Сказал(а) спасибо: 12.969
Поблагодарили 5.492 раз(а) в 1.933 сообщениях
|
Re: Вопрос по блокам плавучести.
Пенополистирол отличный материал для блоков плавучести. Воды он точно не боится. Зашить ним борта и упаковать подпайольное пространство. И будет вам счастье. Единственное чего боится пенополистирол(сперодур) так это бензина. При попадании бензина он мгновенно растворяется. Я клеил его к корпусу лодки на жидкий пенопласт. А что касательно пластиковых бутылок, то при изменении температуры бутылки будут трещать.
|
07.03.2013, 11:22 | #7 (permalink) | |||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Виктор
Звідки Ви: Киев
Карапь: ФинВал 475 Яма-70
Дописи: 17.213
Сказал(а) спасибо: 9.228
Поблагодарили 14.853 раз(а) в 4.277 сообщениях
|
Re: Вопрос по блокам плавучести.
Пену надо дунуть в пластиковую бутылку, подождать пока застынет,закрутить пробку.......и на долгие года хватит и без треска.
__________________
Ну, за рыбалку!!! |
|||||||||||||||||||
07.03.2013, 12:25 | #8 (permalink) |
Участник
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Запорожье
Карапь: Казанка 5м2 яМаха 40 (был Крым, Вихрь 30)
Дописи: 77
Сказал(а) спасибо: 41
Поблагодарили 9 раз(а) в 8 сообщениях
|
Re: Вопрос по блокам плавучести.
А если сделать блоки плавучести в оригинальном объеме и местах размещения для Крыма?
Я переворачивался на Крыме, на воде, с родными блоками плавучести, которым годков так 15 было точно, т.е. ИМХО за время эксплуатации они потеряли свои изначальные свойства, +все таки были сделаны из обычного пенопласта,так вот лодка уверенно держалась на воде! |
07.03.2013, 12:45 | #9 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Денис
Звідки Ви: Херсон
Карапь: Крым
Дописи: 7.462
Сказал(а) спасибо: 3.226
Поблагодарили 3.786 раз(а) в 1.606 сообщениях
|
Re: Вопрос по блокам плавучести.
В носу родным блокам хорошо, если конечно нос не использован под рундук (врезан люк от прога и т.п.). А вот за лавкой как бы и жаль места. Если рецесс самоотливной то отличное место для объемных блоков. оставить только чтуть места для АКБ и возможно бензобака. Т.к. при самоотливном рецессе по максимуму использовать его объем будет не шибко удобно из-за неудобности доступа. Да и чем больше разместим блоков плавучести возле мотора тем лучше.
__________________
Крым + Mercury 25 EFI Сбавь скорость и начни жить!!! |
|||||||||||||||||||||||
07.03.2013, 16:25 | #10 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новичок
Псевдо: Ванек
Звідки Ви: Якутия
Карапь: крым
Дописи: 6
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Re: Вопрос по блокам плавучести.
---------А если сделать блоки плавучести в оригинальном объеме и местах размещения для Крыма? -------
Тогда бутор некуда девать,вот и ищем компромисс,тобиш меньшее зло:) -------Я переворачивался на Крыме, на воде, с родными блоками плавучести------- А можно поподробнее? В чем была причина переворота? Добавлено через 26 минут
Так и планирую сделать,только в рецессе у меня будет два бака по 25,остальное хочу заполнить ПЭТ бутылками.В носу,конечно,блоки тоже должны быть,но и рундук там тоже хочется.Будем совмещать:небольшой рундук + оставшееся пространство под блоки плавучести.И планирую забить полистиролом бока, и частично подпайолы. И всеже терзают сомнения -а хватит ли объема...? Вот еще одна бредовая идея:Для увеличения объема блоков плавучести,закрепить на носовой палубе и сверху рецесса полистерольные маты.Что скажете? Добавлено через 14 минут
Так и планирую сделать,только в рецессе у меня будет два бака по 25,остальное хочу заполнить ПЭТ бутылками.В носу,конечно,блоки тоже должны быть,но и рундук там тоже хочется.Будем совмещать:небольшой рундук + оставшееся пространство под блоки плавучести.И планирую забить полистиролом бока, и частично подпайолы. И всеже терзают сомнения -а хватит ли объема...? Вот еще одна бредовая идея:Для увеличения объема блоков плавучести,закрепить на носовой палубе и сверху рецесса полистерольные маты.Что скажете? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
07.03.2013, 17:34 | #12 (permalink) |
Новичок
Псевдо: Ванек
Звідки Ви: Якутия
Карапь: крым
Дописи: 6
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Re: Вопрос по блокам плавучести.
Понятно. А я прошлой осенью попал в шторм.На завтра надо было на работу,а у нас непогода может зарядить на несколко дней.Вот и крался вдоль берега,волна была больше метра,местами накрывала с головой,хорошо друзья успевали вычерпывать,после этого задумался о блоках плавучести.
|
07.03.2013, 17:44 | #13 (permalink) |
Модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Чернигов
Карапь: Переходим на пластик!
Дописи: 1.358
Сказал(а) спасибо: 303
Поблагодарили 1.003 раз(а) в 303 сообщениях
|
Re: Вопрос по блокам плавучести.
Вариант такой. В носу лежит родной блок, под сидушкой сзади все убрал и освободил место (фотки нет), а в подмоторной нише установлен бак от запора на 40 литров, помпа, и остальное место заполнено обыкновенный пенопластом. От бортов и с самого низа укладывал небольшими кусочками потом когда выровнял нарезал куски и соединял в кубики под нужный размер. Пенопласт между собой мотал на скотч (просто и удобно). В самом верху сделал небольшую прослойку из обыкновенного полиэтилена, распустил большой мусорный мешок, для того чтобы пенопласт не расплавился от бензина. Набил под самый верх (до крышки ) и закрутил на саморезы через уплотнитель. Ничего не прыгает и не гремит, объема подмоторной ниши вполне хватит чтобы корпус с мотором был на плаву.
На всякий случай, сделал зимой ревизию. Вся конструкция не разбиралась 3 года. Как говориться можно было и не вскрывать. Зато поменяю фанеру на транце. http://forum.fregat.kiev.ua/attachme...6&d=1265178087
__________________
stp ,зачем ты кинул меня на деньги? |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
dberegovoy (07.03.2013),
милка 1970 (08.03.2013)
|
11.03.2013, 13:41 | #15 (permalink) |
Новичок
Псевдо: Ванек
Звідки Ви: Якутия
Карапь: крым
Дописи: 6
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Re: Вопрос по блокам плавучести.
Спасибо!Видел тоже.Еще такие варианты:
Добавлено через 4 минуты Подробнее можно посмотреть здесь:Как обеспечить непотопляемость дюралевой моторной лодке бортовыми баллонами? Востаннє редагував stp: 11.03.2013 о 13:41. |
15.03.2013, 13:41 | #16 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: КИЕВ
Карапь: __________
Дописи: 9.980
Сказал(а) спасибо: 8.538
Поблагодарили 1.962 раз(а) в 776 сообщениях
|
Re: Вопрос по блокам плавучести.
Бутылки вариант бюджетный и очень неплохой. Для того чтобы бутылки не хлопали ,перед закручиванием чайная ложка соды пищевой и чайная ложка уксуса. Происходит хим реакция выделяется газ и бутылку после этого хрен сожмеш.
|
12.04.2013, 21:27 | #17 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Вадим
Звідки Ви: Одесса
Карапь: Неман2 Меркури25 4т
Дописи: 2.542
Сказал(а) спасибо: 2.281
Поблагодарили 486 раз(а) в 131 сообщениях
|
Re: Вопрос по блокам плавучести.
Я не знаю подойдет ли мой совет, но у себя сделал баки плавучести, ,делал их из EPS (экструдированный пенополистирол) или еще называют полистерол. Разместил их под пайольным пространством,носовой и в кормовой части там где не походят троса. Делал изходя из опыта форумчан и немного добавил своего, клеил изначально по своему , но немного не понравилось , да и все советовали не клеить на пену т.к она не долговечна и пропускает воду. По работе немного связан со стеклопакетами , вспомнил о с\пакетных однокомпонентных герметиках .они не такие дорогие как спец пена ( 30гр - 600мл.)
Короче клеил их на пену, затем когда высыхала пена, подрезал , так что бы получалась канавка и в эту канавку пистолетом и шпателем заполнял герметиком. Получилось даже очень ничего, герметично и не очень дорого.Ушел один балон проф. пены(пистолетной 65 л) и 2.5 тюбика(колбасы так ее у нас величают) герметика и 7 листов пенополистерола. Если кого заинтересует потом выложу название герметика и где продается. |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Energy-Sergey (14.04.2013),
просто Андрей (13.04.2013)
|
14.04.2013, 21:38 | #18 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Черкассы
Карапь: Крым + Honda 20
Дописи: 793
Сказал(а) спасибо: 382
Поблагодарили 253 раз(а) в 71 сообщениях
|
Re: Вопрос по блокам плавучести.
Подскажите, а если у Крыма рецесс полностью зальет водой, что будет с лодкой, как она себя поведет? Останется просто притопленная сзади но на плаву или превратится в подводную?
|
14.04.2013, 21:42 | #19 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Виктор
Звідки Ви: Киев
Карапь: ФинВал 475 Яма-70
Дописи: 17.213
Сказал(а) спасибо: 9.228
Поблагодарили 14.853 раз(а) в 4.277 сообщениях
|
Re: Вопрос по блокам плавучести.
Заляжет на дно!
__________________
Ну, за рыбалку!!! |
Пользователь сказал cпасибо: |
Energy-Sergey (14.04.2013)
|
14.04.2013, 22:10 | #20 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Черкассы
Карапь: Крым + Honda 20
Дописи: 793
Сказал(а) спасибо: 382
Поблагодарили 253 раз(а) в 71 сообщениях
|
Re: Вопрос по блокам плавучести.
Плохо.. Значит все таки надо самоотливной делать, что бы не переживать... Ведь если хорошо хлебнуть воды то может и помпа не успеть спасти?! Добавлено через 5 минут А если как временное решение например сделать так, взять сложить 2 куба (не объем, а форма) того же полистирола (или пару пустых пластиковых канистр) и жестко закрепить в рецессе, как бак например жгутами, что бы осталось минимальное свободное пространство для воды, в случае если попадет. В принципе должно помочь? |
|||||||||||||||||||||||
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
Схожі теми | ||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
БАК, СИДУХИ,БЛОК ПЛАВУЧЕСТИ. | БАКЕНН | Архив | 0 | 04.02.2013 17:54 |
Вопрос по восстановлению П-2 | dima_kps | Прогресс | 23 | 04.06.2012 08:49 |
Расчёт плавучести лодки | promokan | Катера, лодки | 11 | 29.11.2011 20:55 |
Бак Амур - вопрос! | Shel | Амур | 4 | 20.05.2011 15:43 |
Вопрос по якорю | bredley | Прогресс | 11 | 07.03.2011 17:29 |