![]() ![]() |
![]() |
#1 (permalink) |
Новичок
Псевдо: Ванек
Звідки Ви: Якутия
Карапь: крым
Дописи: 6
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
![]()
Уважаемые крымоводы!
В прошлом году по случаю приобрел Крыма,отходил сезон,нынче задумался об аварийной плавучести.Перерыл инет и пришел к следующим выводам: 1)Чтобы добиться достаточной аварийной плавучести,необходимо заполнить все доступные полости и ниши(борта,подпайольное пространство,носовой отсек,подмоторную нишу) Теряется практически все полезное пространство для размещения бутора.Полное заполнение подпайольного пространства чревато оверкилем. 2)Материал блоков плавучести -либо эструдированный полистерол,либо пластиковые бутылки.Полистирол -заполняет ниши плотнее,но может впитывать влагу,теряя нужные свойства. В связи с вышеизложенным возникли идеи: 1)Если использовать полистерол -вынести его за борт,предварительно поместив в пвх-чехол,заодно будет выполнять функции привального бруса.Крепить к борту веревками.Минусы -необходимо дырявить борт для креплений. 2)Использовать для блоков плавучести шарики надутые гелием,предварительно поместив их в пластиковые бутылки различной емкости.Бутылки разместить по бокам,частично в носовой части и частично заполнить рецесс. Знатоки,что можете сказать по таким идеям?Может кто уже сталкивался или делал, Какие минусы и проблемы могут быть при реализации этих проектов? |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 (permalink) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Денис
Звідки Ви: Херсон
Карапь: Крым
Дописи: 7.462
Сказал(а) спасибо: 3.226
Поблагодарили 3.786 раз(а) в 1.606 сообщениях
|
![]()
только после наполнения водой, т.е. аварии Из двух зол нужно что то выбирать. Как по мне, для наших условий эксплуатации (до одного из берегов не более 500-700м), главное что бы лодка не утонула. Ну и в случай чего понимать что может перевенуться, т.е. теоретическая опасность быть пришибленым лодкой при ее перевороте вверх днищем. Прикинув вероятности, затопления цельносварного крыма, после этого его оверкиля, и нанесеня при этом увечий. Я как бы принял решение что в Крыму под пайолами саоме место блокам аварийной плавучести.
Посмотрите ТТХ эструдированный полистерол там поглащение влаги крайне мало. Из практики, свои подпайольные блоки выковыривал со льда, изменения веса из-за набраной влаги не заметил (весами конечно не взвешивал).
Зачем? Если хочется что бы бутылки не сжимались и не гремели, то нужно их закручивать на холоде, либо зимой, либо из морозилки. Себе считал для Крыма + оснащение + мотор 73кг. нужно 320-350литров. Почитайте в теме про Крым где то есть расклады
__________________
Крым + Mercury 25 EFI Сбавь скорость и начни жить!!! |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#4 (permalink) |
Новичок
Псевдо: Ванек
Звідки Ви: Якутия
Карапь: крым
Дописи: 6
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
![]()
--------------. Ну и в случай чего понимать что может перевенуться, т.е. теоретическая опасность быть пришибленым лодкой при ее перевороте вверх днищем. -----------
Т.е переворот возможен только при наполненной водой лодке?Мне видится,что вероятность переворота возрастает за счет "архимедовой" силы и в незаполненном состоянии. ------Зачем? Если хочется что бы бутылки не сжимались и не гремели, то нужно их закручивать на холоде, либо зимой, либо из морозилки. ------ С этим все понятно, гелий хотел использовать для уменьшения общего объема блоков плавучести,но почитал инет и оказалось,что гелий дифундирует даже сквозь металл,т.е. удержать его в течении длительного времени проблематично. А что скажете по размещению блоков плавучести снаружи,по периметру борта?Где-то видел фото -и надувные,и полистирольные,т.е такое решение есть ,но насколько это практично и оправданно... |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Денис
Звідки Ви: Херсон
Карапь: Крым
Дописи: 7.462
Сказал(а) спасибо: 3.226
Поблагодарили 3.786 раз(а) в 1.606 сообщениях
|
![]()
Лодка это корыто, есть большой объем заполненый воздухом, следовательно плотность общего объема очень мала, ну значительно меньше плотности воды, от сюда и "архимедова" сила держащая лодку на плаву. В незатопленом состоянии пенопласт просто груз, практически ни на что не влияющий, как бы незначительно увеличивающий за счет своего веса (тяжелей воздуха), плотность нашего воображаемого "корыта", ну и уменьшающий выталкивающую силу. Ну это так, не о чем, только для того что бы поговорить. Оверкиль/переворот с пенопластом под пайолами грозит только при затоплении, когда мы свое "корыто" вместо воздуха наполнили водой. Наш пенопласт - тело с наименьшей плотностью высплывает, т.е. стремится вверх. Т.е. при прочих равных условиях, велика вероятность того что лодка перевернется в верх дном и при достаточном объеме блоков плавучести останется на плаву. Как то маньякально Проще зашить борта и набить в них пенопласта/полистирола или проложить в них трубу для комуникаций и запенить ППУ, после чего все это дело красиво зашить. Но и тут минус - уменьшаем полезную площадь кокпита.
__________________
Крым + Mercury 25 EFI Сбавь скорость и начни жить!!! |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#6 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Киев
Карапь: FurSeal
Дописи: 16.743
Сказал(а) спасибо: 12.969
Поблагодарили 5.492 раз(а) в 1.933 сообщениях
|
![]()
Пенополистирол отличный материал для блоков плавучести. Воды он точно не боится. Зашить ним борта и упаковать подпайольное пространство. И будет вам счастье. Единственное чего боится пенополистирол(сперодур) так это бензина. При попадании бензина он мгновенно растворяется. Я клеил его к корпусу лодки на жидкий пенопласт. А что касательно пластиковых бутылок, то при изменении температуры бутылки будут трещать.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 (permalink) | |||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Виктор
Звідки Ви: Киев
Карапь: ФинВал 475 Яма-70
Дописи: 17.213
Сказал(а) спасибо: 9.228
Поблагодарили 14.853 раз(а) в 4.277 сообщениях
|
![]()
Пену надо дунуть в пластиковую бутылку, подождать пока застынет,закрутить пробку.......и на долгие года хватит и без треска.
__________________
Ну, за рыбалку!!! |
|||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#8 (permalink) |
Участник
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Запорожье
Карапь: Казанка 5м2 яМаха 40 (был Крым, Вихрь 30)
Дописи: 77
Сказал(а) спасибо: 41
Поблагодарили 9 раз(а) в 8 сообщениях
|
![]()
А если сделать блоки плавучести в оригинальном объеме и местах размещения для Крыма?
Я переворачивался на Крыме, на воде, с родными блоками плавучести, которым годков так 15 было точно, т.е. ИМХО за время эксплуатации они потеряли свои изначальные свойства, +все таки были сделаны из обычного пенопласта,так вот лодка уверенно держалась на воде! |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Денис
Звідки Ви: Херсон
Карапь: Крым
Дописи: 7.462
Сказал(а) спасибо: 3.226
Поблагодарили 3.786 раз(а) в 1.606 сообщениях
|
![]()
В носу родным блокам хорошо, если конечно нос не использован под рундук (врезан люк от прога и т.п.). А вот за лавкой как бы и жаль места. Если рецесс самоотливной то отличное место для объемных блоков. оставить только чтуть места для АКБ и возможно бензобака. Т.к. при самоотливном рецессе по максимуму использовать его объем будет не шибко удобно из-за неудобности доступа. Да и чем больше разместим блоков плавучести возле мотора тем лучше.
__________________
Крым + Mercury 25 EFI Сбавь скорость и начни жить!!! |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#10 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новичок
Псевдо: Ванек
Звідки Ви: Якутия
Карапь: крым
Дописи: 6
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
![]()
---------А если сделать блоки плавучести в оригинальном объеме и местах размещения для Крыма? -------
Тогда бутор некуда девать,вот и ищем компромисс,тобиш меньшее зло:) -------Я переворачивался на Крыме, на воде, с родными блоками плавучести------- А можно поподробнее? В чем была причина переворота? Добавлено через 26 минут
Так и планирую сделать,только в рецессе у меня будет два бака по 25,остальное хочу заполнить ПЭТ бутылками.В носу,конечно,блоки тоже должны быть,но и рундук там тоже хочется.Будем совмещать:небольшой рундук + оставшееся пространство под блоки плавучести.И планирую забить полистиролом бока, и частично подпайолы. И всеже терзают сомнения -а хватит ли объема...? Вот еще одна бредовая идея:Для увеличения объема блоков плавучести,закрепить на носовой палубе и сверху рецесса полистерольные маты.Что скажете? Добавлено через 14 минут
Так и планирую сделать,только в рецессе у меня будет два бака по 25,остальное хочу заполнить ПЭТ бутылками.В носу,конечно,блоки тоже должны быть,но и рундук там тоже хочется.Будем совмещать:небольшой рундук + оставшееся пространство под блоки плавучести.И планирую забить полистиролом бока, и частично подпайолы. И всеже терзают сомнения -а хватит ли объема...? Вот еще одна бредовая идея:Для увеличения объема блоков плавучести,закрепить на носовой палубе и сверху рецесса полистерольные маты.Что скажете? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#12 (permalink) |
Новичок
Псевдо: Ванек
Звідки Ви: Якутия
Карапь: крым
Дописи: 6
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
![]()
Понятно. А я прошлой осенью попал в шторм.На завтра надо было на работу,а у нас непогода может зарядить на несколко дней.Вот и крался вдоль берега,волна была больше метра,местами накрывала с головой,хорошо друзья успевали вычерпывать,после этого задумался о блоках плавучести.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#13 (permalink) |
Модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Чернигов
Карапь: Переходим на пластик!
Дописи: 1.358
Сказал(а) спасибо: 303
Поблагодарили 1.003 раз(а) в 303 сообщениях
|
![]()
Вариант такой. В носу лежит родной блок, под сидушкой сзади все убрал и освободил место (фотки нет), а в подмоторной нише установлен бак от запора на 40 литров, помпа, и остальное место заполнено обыкновенный пенопластом. От бортов и с самого низа укладывал небольшими кусочками потом когда выровнял нарезал куски и соединял в кубики под нужный размер. Пенопласт между собой мотал на скотч (просто и удобно). В самом верху сделал небольшую прослойку из обыкновенного полиэтилена, распустил большой мусорный мешок, для того чтобы пенопласт не расплавился от бензина. Набил под самый верх (до крышки ) и закрутил на саморезы через уплотнитель. Ничего не прыгает и не гремит, объема подмоторной ниши вполне хватит чтобы корпус с мотором был на плаву.
На всякий случай, сделал зимой ревизию. Вся конструкция не разбиралась 3 года. Как говориться можно было и не вскрывать. Зато поменяю фанеру на транце. http://forum.fregat.kiev.ua/attachme...6&d=1265178087
__________________
stp ,зачем ты кинул меня на деньги? |
![]() |
![]() |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
dberegovoy (07.03.2013),
милка 1970 (08.03.2013)
|
![]() |
#15 (permalink) |
Новичок
Псевдо: Ванек
Звідки Ви: Якутия
Карапь: крым
Дописи: 6
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
![]()
Спасибо!Видел тоже.Еще такие варианты:
Добавлено через 4 минуты Подробнее можно посмотреть здесь:Как обеспечить непотопляемость дюралевой моторной лодке бортовыми баллонами? Востаннє редагував stp: 11.03.2013 о 13:41. |
![]() |
![]() |
![]() |
#16 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: КИЕВ
Карапь: __________
Дописи: 9.981
Сказал(а) спасибо: 8.539
Поблагодарили 1.962 раз(а) в 776 сообщениях
|
![]()
Бутылки вариант бюджетный и очень неплохой. Для того чтобы бутылки не хлопали ,перед закручиванием чайная ложка соды пищевой и чайная ложка уксуса. Происходит хим реакция выделяется газ и бутылку после этого хрен сожмеш.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#17 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Вадим
Звідки Ви: Одесса
Карапь: Неман2 Меркури25 4т
Дописи: 2.542
Сказал(а) спасибо: 2.281
Поблагодарили 486 раз(а) в 131 сообщениях
|
![]()
Я не знаю подойдет ли мой совет, но у себя сделал баки плавучести, ,делал их из EPS (экструдированный пенополистирол) или еще называют полистерол. Разместил их под пайольным пространством,носовой и в кормовой части там где не походят троса. Делал изходя из опыта форумчан и немного добавил своего, клеил изначально по своему , но немного не понравилось , да и все советовали не клеить на пену т.к она не долговечна и пропускает воду. По работе немного связан со стеклопакетами , вспомнил о с\пакетных однокомпонентных герметиках .они не такие дорогие как спец пена ( 30гр - 600мл.)
Короче клеил их на пену, затем когда высыхала пена, подрезал , так что бы получалась канавка и в эту канавку пистолетом и шпателем заполнял герметиком. Получилось даже очень ничего, герметично и не очень дорого.Ушел один балон проф. пены(пистолетной 65 л) и 2.5 тюбика(колбасы так ее у нас величают) герметика и 7 листов пенополистерола. Если кого заинтересует потом выложу название герметика и где продается. |
![]() |
![]() |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Energy-Sergey (14.04.2013),
просто Андрей (13.04.2013)
|
![]() |
#18 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Черкассы
Карапь: Крым + Honda 20
Дописи: 793
Сказал(а) спасибо: 382
Поблагодарили 253 раз(а) в 71 сообщениях
|
![]()
Подскажите, а если у Крыма рецесс полностью зальет водой, что будет с лодкой, как она себя поведет? Останется просто притопленная сзади но на плаву или превратится в подводную?
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#19 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Виктор
Звідки Ви: Киев
Карапь: ФинВал 475 Яма-70
Дописи: 17.213
Сказал(а) спасибо: 9.228
Поблагодарили 14.853 раз(а) в 4.277 сообщениях
|
![]()
Заляжет на дно!
__________________
Ну, за рыбалку!!! |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
Energy-Sergey (14.04.2013)
|
![]() |
#20 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Черкассы
Карапь: Крым + Honda 20
Дописи: 793
Сказал(а) спасибо: 382
Поблагодарили 253 раз(а) в 71 сообщениях
|
![]()
Плохо.. ![]() ![]() Добавлено через 5 минут А если как временное решение например сделать так, взять сложить 2 куба (не объем, а форма) того же полистирола (или пару пустых пластиковых канистр) и жестко закрепить в рецессе, как бак например жгутами, что бы осталось минимальное свободное пространство для воды, в случае если попадет. В принципе должно помочь? ![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
БАК, СИДУХИ,БЛОК ПЛАВУЧЕСТИ. | БАКЕНН | Архив | 0 | 04.02.2013 17:54 |
Вопрос по восстановлению П-2 | dima_kps | Прогресс | 23 | 04.06.2012 08:49 |
Расчёт плавучести лодки | promokan | Катера, лодки | 11 | 29.11.2011 20:55 |
Бак Амур - вопрос! | Shel | Амур | 4 | 20.05.2011 15:43 |
Вопрос по якорю | bredley | Прогресс | 11 | 07.03.2011 17:29 |