![]() |
КРЫМ - 4 с ПЛМ.
Расскажу немножко о своих ощущениях от управления и о поведении "Крыма-4" с подвесным двигателем Хонда BF-115. Только лишь спустив на воду лодку, сразу почувствовал отличие в ее управлении по сравнению с нашими совко-лодками. Ну во первых ни в коем случае нельзя резко поворачивать руль, даже если вы идете на очень малой скорости, по скольку реакция на малейшее движение рулем, очень значительна. Выходит на глиссер легко, за считанные секунды, при том что в баке 100л, 3 здоровых мужика в кокпите и килограмм 500 (как минимум) всякого барахла с различными жидкостями - в каюте. Очень достойно ведет себя на ходу, прекрасно управляется, волну до полуметра проходит на глисере с не большим похлопыванием и качением по днищу без каких бы то ни было проблем. Со стандартным винтом (диам. 19, не помню какой шаг, но совсем не большой) с полной загрузкой (о которой я уже упоминал) развивает скорость до 60 км/час при оборотах двигателя 5400 об/мин., это максимум на который удалось раскрутить движок. Немножко смущает глубина осадки, по центральному проходу в р. Рось зайти не смог даже с поднятым мотором (глубина где то 40 - 50 см, цепляю днищем, хотя с другой стороны и "Казанка-5" с Тохой тоже с трудом там пролазит периодически ударяясь моторчиком о песок, так что возможно все не так уж и плохо. Корпус очень крепкий, выдерживает, ну просто - колоссальные нагрузки, которым мне довелось его подвергнуть проходя в очень приличный шторм, через Каневское водохранилище. Обитаемость каюты, в моем варианте - порадовала, трое "малышей" по 100 и более кг, с легкостью укладываются на ночлег не упираясь локтями друг в друга. Кокпит тоже достаточно просторный, но для рыбалки вдвоем. При передвижении 4 человека в кокпите чувствуют себя совершенно вальяжно, без каких либо стеснений. Несколько не удобно выходить на носовую палубу, узковаты потопчины. Очень правильным было решение задней, кормовой части лодки. Выносной транец с площадкой для купания (или по другому сказать, с площадкой для "пописать") - просто шикарно вышло, удобство непередаваемое, при любой погоде и волне. Якорная электро-лебедка на судах такого размера и компановки, считаю не просто желательна, а совершенно необходима, без нее одному ни о какой рыбалке даже думать и не стоит. Высота борта в 1 м, имеет как свои преимущества, так и недостатки, огромный плюс в том, что сидящим на заднем сидении пассажирам почти не задувает ветер. Даже достаточно приличная волна совершенно не страшна, но во время рыбалки вываживание рыбы приходится производить только с помощью длинной подсаки, или же нужно становиться на заднюю площадку, которая находится от воды в 10-15 см. В общем пока что + значительно больше чем - , что безусловно радует. Надеюсь, что кому то пригодится мой отчет в практическом плане, а может и подтолкнет к покупке такого же "кораблика". Если есть какие то вопросы ? Спрашивайте, с удовольствием отвечу, опираясь на все еще совсем свежие впечатления.
|
Re: КРЫМ - 4 с ПЛМ.
Вадим M:-)! Надеюсь к Жан Жаку притянешь свой корапь?
|
Re: КРЫМ - 4 с ПЛМ.
M:-) !!! Да нет Андрюха, ты наверное шутишь ? Тащить его не буду и тяжело это и лафета своего сейчас нет, да и смысла в этом ни какого нет, там сейчас , по рассказам очевидцев, кругом меляки, а я на "барже" :-D. , нет извини , но пожалуй не в этот раз.
|
Re: КРЫМ - 4 с ПЛМ.
хвотки в судию :garmonist:
|
Re: КРЫМ - 4 с ПЛМ.
Интересно как он в сравнении с каютным Амуром ???
|
Re: КРЫМ - 4 с ПЛМ.
Цитата:
|
Re: КРЫМ - 4 с ПЛМ.
Цитата:
|
Re: КРЫМ - 4 с ПЛМ.
Цитата:
|
Re: КРЫМ - 4 с ПЛМ.
Цитата:
|
Re: КРЫМ - 4 с ПЛМ.
Цитата:
|
Re: КРЫМ - 4 с ПЛМ.
Цитата:
|
Re: КРЫМ - 4 с ПЛМ.
Вчера выкроил немного времени для того, что бы разобраться с не работающей помпой. И что оказалось =-O ? Кто бы мог подумать, что такое вообще возможно ? Корпус помпы попросту деформировался (нижняя часть оплавилась) от попавшего в днище лодки бензина из бака и крыльчатку помпы заклинило. Достаточно было разобрать, частично помпу и подправить нижнюю часть, для того, что бы она снова нормально заработала. Вот такие бывают казусы, ни когда бы не подумал, что ничтожно малое количество бензина, попавшее на корпус помпы, может сотворить такие неприятности. Кроме того обнаружились и еще кое какие недоработки, после первого, но очень уж экстремального тестирования во время похода в Черкасскую обл.. Не выдержал нагрузки один из очень важных несущих узлов усиления корпуса (кормы), специально изготовленный из квадратной трубы (50мм*25мм), благо корпус Крыма-4, оказался на столько прочным, что и без данной конструкции легко справился со всеми нагрузками легшими на его плечи.
|
Re: КРЫМ - 4 с ПЛМ.
Цитата:
|
Re: КРЫМ - 4 с ПЛМ.
Цитата:
|
Re: КРЫМ - 4 с ПЛМ.
Был вчера возле лодки, позаливал в цилиндры ВД-40, прокрутил пару раз стартером, накрыл ее пленкой, что бы пыль летающая по боксу не садилась, да вот и вся подготовка к зиме. Правда, при переходе от РОПа к месту подъема из воды, добавил в бензин какую то "хрень" вроди бы как для того, что бы ни чего не хорошего не случилось с топливной системой за время простоя (не знаю что это такое, но вроди бы как нужная штука). Хотел еще пролить всю систему охлаждения антифризом, но опытный водно-моторник отговорил, мол ни чего с ней не будет, по скольку всю воду выкачали стартером, при опущенном ПЛМ. Но что то меня терзают смутные сомнения по этому поводу :neznayu: ??? Может кто то прокомментирует, на сколько это важно - прогонять перед зимой по системе охлаждения антифриз или подобные жидкости ? Понимаю, что если осталась вода где то в блоке или помпе, то есть опасность разморозить систему, но могла ли она остаться там ?
|
Re: КРЫМ - 4 с ПЛМ.
Вадим вода опасна когда блок полностью заполнен. Тогда при замерзании ей некуда деваться и она рвет блок. А если ее чуть чуть на донышке то ничего не будет. Я на своем для успокоения совести просто продувал систему компрессором, грамм 20 выдул. Так что я бы сильно не заморачивался, тем более производители не ж...й же думали, и предусмотрели что воды в моторе оставаться не должно.
|
Re: КРЫМ - 4 с ПЛМ.
Цитата:
|
Re: КРЫМ - 4 с ПЛМ.
.................Вот пожалуй и наступило то долгожданное и приятное время, когда пора заниматься лодками и готовить их к наступающему сезону. Чем в общем то я и смог начать заниматься на этой неделе. Неприятности, которые приключились в процессе совсем не продолжительной эксплуатации лодки в прошлом году (в основном в результате эпопеи с прохождением Каневского водохранилища в шторм), после вскрытия, оказались не такими уж и страшными, но все же руки приложить есть куда + к этому бензобак, который чуть не угробил меня, во время нескольких ночевок в районе с. Хрещатик в каюте, потребовал немножко больше сварочных работ, нежели ранее предполагалось. Планирую после Пасхи, поменять родные полы, состоящие из трех раздельных частей (больших люков), на один сплошной настил из "правильной" фанеры, несколько переделать носовую часть, установить две новые помпы (Андрюха55 - это вопрос к тебе :smuschenie:), ну и все же хочу немножко добавить лоска внешнему виду, что то на подобии каких то полос или еще чего то нарисовать :->, так что бы присутствовал контраст нескольких цветов, по мимо белого (мне то все равно конечно какого оно цвета :->, но вроди бы, что бы людям красивше со стороны было, смотреть на лодку). Да, вот еще что, все же решил, точнее известные всем парни и форумчане, убедили в необходимости пропенивания, для придания доп. плавучести (вдруг чего:-P), ну и дополнительной жесткости днищу, специальной полиуретановой массой, пожалуй все же прислушаюсь к умным советам и эту процедуру проделаю. Есть конечно и еще по мелочам работа, а потом и еще что то выплывет в процессе, короче "поиграться" есть с чем, хватило бы только времени, для того, что бы успеть к традиционному походу по Десне.
|
Re: КРЫМ - 4 с ПЛМ.
Вадим по пене с черниговскими пацанами будешь свяыватся или тут искать. У меня тоже лежит лодка-кандидат на пену.
|
Re: КРЫМ - 4 с ПЛМ.
Конечно брать буду в Киеве. Компания "Ликон" современная гидроизоляция любой сложности 552-23-35; 552-22-96; 050.312-90-43. Пена полиуритановая, уже испытана, результат достаточно впечатляющий, образец можно увидеть на станции у Сереги (Петровича) на Корчеватом.
|
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 16:01. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010