Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Очумелые ручки (http://forum.fregat.club/очумелые-ручки/)
-   -   Мотолодка под парусом (http://forum.fregat.club/очумелые-ручки/14917-мотолодка-под-парусом.html)

Alexribalka 14.02.2015 17:44

Re: Мотолодка под парусом
 
Цитата:

Допис від Larik (Допис 337439)
Кайтом управлять сложно. Да и на реке будет не возможно, из-за необходимости частой смены галса. Как при этом катер разворачивать я вообще не понимаю.
На этих сухогрузах все делается компьютером.

Мы на водохранилище катаемся, так что галсировать не так часто прийдется как на реке.

Сергей Вишня 14.02.2015 17:57

Re: Мотолодка под парусом
 
У темі 1 долучень
Цитата:

Допис від Alexribalka (Допис 337440)
Еще раз и немного подробнее объясните, для тех кто с мотолодки!?
Я так понял при порыве этот парус позволяет стравить часть или весь и пережидаешь без риска шквалик!?

ХМП это - хорошая морская практика. За шквалами надо следить. Их видно и по тучам и по ряби надвигающейся на воде. Можно заранее убрать паруса. Можно взять риф (уменьшить площадь паруса). В подвесном парусе Катайнена это делается убиранием шпринтова (диагональная "палочка"). Выдернув ее из петельки и люверса вверху парус становится маленьким треугольничком. Вот он на картинке, что была выше. Отдав гикашкот 7 на картинке парус просто заполощет по ветру как флаг, а шквал пройдет. Всего делов.

alpin vn 14.02.2015 18:03

Re: Мотолодка под парусом
 
"Место крепления на остойчивость не влияет. Влияет высота расположения центра парусности и площадь паруса, который несут. В данном парусе его центр расположен ниже, чем у треугольных парусов, его можно рифить, убрав шпринтов, да и ХМП еще никто не отменял. Имею ввиду "перепуг" со шкваликом и килянием."

Поэтому ранее и была ссылка на такой вариант:
http://forum.fregat.kiev.ua/picture....pictureid=8939

источник

Вооружение не бермудское , сверху реек, соответственно центр парусности ниже, кроме того реек может подниматься скобой которая тасчитана на определенное усилие и при резком порыве ветра она разгибается и реек падает предохраняя от "киля".

Alexribalka 14.02.2015 18:12

Re: Мотолодка под парусом
 
http://parusanarod.ru/bib/books/pereg/tcss1/index.htm

Вот нашел книженцию. Похоже тот случай. Почитаю.|:-|

alpin vn 14.02.2015 18:14

Re: Мотолодка под парусом
 
Вот и для Прогресса:
http://forum.fregat.kiev.ua/picture....pictureid=8940
Источник

Другой источник

Сергей Вишня 14.02.2015 18:30

Re: Мотолодка под парусом
 
У темі 1 долучень
Я Вам в Вашей другой теме предлагал вариант парусного вооружения, да видать не объяснил толком. Так представляется на картинке. Черным - это мачта и такелаж, оранжевым парус-стаксель. Он один. Можно поставит два и нести на "бабочку". Для попутного слабого ветра. Можно установить закрутку и стаксель или оба будут сворачиваться в "колбаску" на штаге дернув просто за веревочку. В Вашем случае я так бы и сделал. Мачта маленькая и убирается в лодку, парус небольшой, а если их пара стакселей, то уже площадь внушительная парусности.

Alexribalka 14.02.2015 18:51

Re: Мотолодка под парусом
 
И тенек над рубкой :cool2:
Спасибо Сергей! Я тогда еще примерно понял. Но мне кажется совсем маневренности не будет. Только попутный -не совсем интересно. Я уже говорил что и под рубкой по попутному нормально идет и основной мотор позволяет отклонять градусов на 15. В Этом случае скорость будет больше и на мотор дополнительное перо накладывать. Но все-таки хотелось и на встречном попробовать.
Или не так?:sos:

Сергей Вишня 14.02.2015 19:04

Re: Мотолодка под парусом
 
Все будет ОК. Если уж такие высокие требования, то мачту чуть повыше и наклон в корму. Стексель больше и превращаем его в геную. Получаем самое эффективное вооружение - стаксельное. Потому, что мачта аэродинамике не мешает. Но тут уже без шверцев не обойтись, ведь основная помеха "маневренности" по-Вашему - это дрейф или снос лодки под ветер. А это уже морока и сделать, и с ними возиться. В Вашем случае с такой килеватостью в водоизмещающем режиме, т.е., глубоко сидя корпусом в воде, лодка и так будет сопротивляться дрейфу и ходить минимум в галфинд - перпендикулярно к ветру. Что по-моему для вспомогательного парусного вооружения вполне достаточно или Вы вообще мотор на берегу оставлять решили?

Alexribalka 14.02.2015 19:31

Re: Мотолодка под парусом
 
У темі 1 долучень
Нее... Мотор пусть висит. Его легче " пусть висит" чем снимать. Приходилось улепетывать от шторма, премного ему благодарен.

Но рев мотора иногда все-таки надоедает. Да и доллар ползет, не дай нефть подорожает, тогда темка станет очень популярной. Тьфу-тьфу.
Лучше для удовольствия,чем по нужде.
А по поводу Вашего варианта будет еще пара вопросов, чуть позже.

Изначально думал соорудить как на картинке желтый (аварийно-шпринтовый), Но Ваш вариант наверное поинтереснее будет и красивее. Даже мачту можно не снимать.

Сергей Вишня 14.02.2015 20:11

Re: Мотолодка под парусом
 
У темі 1 долучень
ИМХО один стаксель большой на закрутке лучше. Не надо открывать обзор, поднимая шкотовый угол. Все и так хорошо видно. Можно в стакселе сделать большой площади прозрачное окно из пленки. Ниже будет центр парусности, не надо грота с его гиком по головам, убирается на штаг, на котором можно и хранить. Рифить можно постепенно убирая на закрутку. Одни плюсы. Да и площади парусности много не надо. Помним об остойчивости. Хватит с головой метров квадратных 10...12. Моя яхта 4,6 на 1,8 м. водоизмещением около 0,8 т. в зависимости от загрузки практически как и Ваша лодка, так мне 12 метрового грота за глаза. Стаксель в 6 метров почти не ставлю хожу кетом под одним гротом и так сердце порой в пятки уходит, а бурун за кормой выше мотора. Часто хожу с зарифленным гротом на одну полку хотя и килевая яхта с балластным плавником в 160 килограмм. Хожу так потому, что хожу сам в основном.

Александр В 14.02.2015 20:56

Re: Мотолодка под парусом
 
Цитата:

Допис від владленя (Допис 337413)
А если такой вариант ? Кайтсерфинг для морского сухогруза | Блог За городом Если ветер попутный, можно экономить.

Существуют МППСС - правила которые написаны не от лампочки, а с таким движетелем такого объекта екстренный маневр не совершить. ИМХО- опасно!!!

Sergey_Kiev 14.02.2015 21:19

Re: Мотолодка под парусом
 
Цитата:

Допис від Alexribalka (Допис 337436)
А энто как?

Да, есть. Для хода под парусом там водяной балласт используют. Для привычной нам моторки не вариант.

Alexribalka 14.02.2015 21:45

Re: Мотолодка под парусом
 
Цитата:

Допис від Sergey_Kiev (Допис 338690)
Да, есть. Для хода под парусом там водяной балласт используют. Для привычной нам моторки не вариант.

Можно пиввка в бутылках в киль затарить. У меня 220 мм * 3 м. Хотя отваром хмеля не увлекаюсь, не люблю по причине избытка женского гормона (говорят) -можно просто камней. Вот вам и балласт и остойчивость. Не нужно- выбросил за борт.
Для остойчивости (вычитал) можно к транцу на выдвижных штангах два поплавка надувных выставлять.
Дракона и так х@ен опрокинешь, а на "тримаране" и подавно.
Кстати отличный вариант (считаю) на рыбалке при волнении с якоря. Лодку сильно килеватит. А поплавки наверняка сгладят.:boat11::rybak7::kvok::duel:

Добавлено через 1 минуту
На своей могу и водяной балласт. Литров 80- 100 входит.

Alexribalka 14.02.2015 22:05

Re: Мотолодка под парусом
 
У темі 1 долучень
Сергей! Я правильно изобразил стаксель? Так он будет выглядеть?

-ЮраИл- 14.02.2015 23:11

Re: Мотолодка под парусом
 
У темі 2 долучень
Цитата:

Допис від Sergey_Kiev (Допис 337403)
Нету такого. Есть мотосейлеры, но они не глиссируют.
Для паруса нужна остойчивость, а у моторок ее недостаточно.
Даже с небольшим парусом на моторке без парусного опыта словить шквалик и кильнуться, это как два пальца.

Сергей, не пугайте человеков! У моторки, с ее плоским широким днищем, остойчивости – завались! По крайней мере, ее не меньше, чем у большинства швертботов. Я в 90-е очень много ходил на «Казанке-М» и «Южанке» с разными типами парусного вооружения – от простейшего рейкового паруса 5,5 кв.м. до шлюпа 10 кв.м. Это были и короткие выходы на покатушки и рыбалку, и многодневные походы по самой широкой части неспокойного Кременчугского водохранилища (до о. Жовнино и дальше). Так вот - жив я до сих пор, и никакие шквалы меня не угробили.
Что я имею еще сказать? Конечно, приличной лавировки от парусной моторки добиться нереально. Даже на пике моих экспериментов, когда на «Южанке» стоял парус от виндсерфера «Мустанг» и неплохо пошитый стаксель 3,5 кв.м, а дрейфу противодействовали два одновременно работающих шверца общей площадью 0,5 кв.м – это была не лавировка. Это было вялое продвижение градусов под 60 к ветру. Как-то раз при отказе мотора мне пришлось в лавировку возвращаться домой 30 км. Шел 12 часов – и это при среднем ветре, с частыми его отходами. Дело в том, что, присущий большинству моторок тупой нос и низко нависающая над водой скула сильно тормозят продвижение лодки против волны. Постоянный бум-бум в скулу, брызги летят, а ходу нет. Зато на полных курсах парусная моторка может «дать копоти». Однажды в хороший ветер отрезок в 22 км лодка прошла за 2 ч. Было и такое: шквалик практически вывел мою лодку на глиссирование, и я наезжал на идущую впереди яхту типа «Нева», как на стоячую!
Можете поглядеть фотки мооей лодки. Давно это было... Фотки старые, сканированые, поэтому за качество пардон.
Насчет установки серфовского паруса – это было не совсем традиционное решение, впрочем – вполне себя оправдавшее.
Степсом служило усиленное уголком отверстие в палубе возле самой переборки, в неё вставлялся штырь, торчащий из мачты.
Вант было две пары. Топ-ванты - постоянные. Нижние прикручивались к мачте чуть ниже точки крепления гика винтом со здоровой ручкой, которую можно открутить за 10 сек. Сразу после этого можно было отдавать фал и тащить парус вниз вместе с гиком, прицепленным к мачте скользящей стропкой. Если нужно было свободное место в кокпите, ещё за 10 сек. можно было отцепить гик и затолкать парус в багажный отсек.

Сергей Вишня 15.02.2015 07:06

Re: Мотолодка под парусом
 
Цитата:

Допис від Alexribalka (Допис 338700)
Сергей! Я правильно изобразил стаксель? Так он будет выглядеть?

Правильно. Только его еще можно увеличить отодвинув в корму нижний (шкотовый) угол, а сам шкот закладывать на утку вокруг ванты, установив ее по борту. Можно ставить два стакселя одновременно на штаге на раксах, распределив их по разным бортам (как крылья бабочки), а шкотовые углы распереть веслами. Это для попутных курсов, т.н. пассатные кливера. В общем суть в том, чтоб все это парусное вооружение легко и быстро могло быть убрано, не мешало особо и не требовало много дополнительной работы, давало возможность быстро перейти к варианту моторной лодки. ИМХО.

Добавлено через 9 минут
Цитата:

Допис від -ЮраИл- (Допис 338716)
Сергей, не пугайте человеков!

Приветствую коллегу по форуму КиЯ! Меня там знают по нику
AMGG. Тоже начинал с парусной Казанки с самодельными парусами, сшитыми из оранжевой палатки, и тоже давно было, лет 35 назад. Давайте вместе приучать здешних маслопупов (по доброму говорю и в шутку) к нашим парусам. И площадка здесь хорошая, народ дружный, патриотичный. Не то, что на КиЯ. Ну, Вы сами знаете. Даст бог в этом году в живую в Черкассах свидимся. Есть в планах сходить на могилу в Канев.

Alexribalka 15.02.2015 08:06

Re: Мотолодка под парусом
 
У темі 2 долучень
Сергей, Вас Правильно понял?

Сергей Вишня 15.02.2015 08:25

Re: Мотолодка под парусом
 
В принципе, да.

Alexribalka 15.02.2015 09:29

Re: Мотолодка под парусом
 
А че в "принципе"?
Сергей, договаривайте до конца, пожалуйста.
Пока лодка во дворе, мне нужно дополнительные силовые утки приспособить. А в тих местах нужно нарастить пластик. Уже начал благоустройство рубки, борта зашью, потом будет поздно.
Где посоветуете силовые узлы?:sos:

Alexribalka 15.02.2015 09:44

Re: Мотолодка под парусом
 
У темі 1 долучень
Еще! Из чего сделать штаг , чтоб и стаксель накручивать и свернуть все это можно. Или это нереально?
Еше! Ваше видение угла мачты? А,Б,В.?


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 00:49.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0