![]() |
Re: Мотолодка под парусом
Цитата:
|
Re: Мотолодка под парусом
У темі 1 долучень
Цитата:
|
Re: Мотолодка под парусом
"Место крепления на остойчивость не влияет. Влияет высота расположения центра парусности и площадь паруса, который несут. В данном парусе его центр расположен ниже, чем у треугольных парусов, его можно рифить, убрав шпринтов, да и ХМП еще никто не отменял. Имею ввиду "перепуг" со шкваликом и килянием."
Поэтому ранее и была ссылка на такой вариант: http://forum.fregat.kiev.ua/picture....pictureid=8939 источник Вооружение не бермудское , сверху реек, соответственно центр парусности ниже, кроме того реек может подниматься скобой которая тасчитана на определенное усилие и при резком порыве ветра она разгибается и реек падает предохраняя от "киля". |
Re: Мотолодка под парусом
http://parusanarod.ru/bib/books/pereg/tcss1/index.htm
Вот нашел книженцию. Похоже тот случай. Почитаю.|:-| |
Re: Мотолодка под парусом
|
Re: Мотолодка под парусом
У темі 1 долучень
Я Вам в Вашей другой теме предлагал вариант парусного вооружения, да видать не объяснил толком. Так представляется на картинке. Черным - это мачта и такелаж, оранжевым парус-стаксель. Он один. Можно поставит два и нести на "бабочку". Для попутного слабого ветра. Можно установить закрутку и стаксель или оба будут сворачиваться в "колбаску" на штаге дернув просто за веревочку. В Вашем случае я так бы и сделал. Мачта маленькая и убирается в лодку, парус небольшой, а если их пара стакселей, то уже площадь внушительная парусности.
|
Re: Мотолодка под парусом
И тенек над рубкой :cool2:
Спасибо Сергей! Я тогда еще примерно понял. Но мне кажется совсем маневренности не будет. Только попутный -не совсем интересно. Я уже говорил что и под рубкой по попутному нормально идет и основной мотор позволяет отклонять градусов на 15. В Этом случае скорость будет больше и на мотор дополнительное перо накладывать. Но все-таки хотелось и на встречном попробовать. Или не так?:sos: |
Re: Мотолодка под парусом
Все будет ОК. Если уж такие высокие требования, то мачту чуть повыше и наклон в корму. Стексель больше и превращаем его в геную. Получаем самое эффективное вооружение - стаксельное. Потому, что мачта аэродинамике не мешает. Но тут уже без шверцев не обойтись, ведь основная помеха "маневренности" по-Вашему - это дрейф или снос лодки под ветер. А это уже морока и сделать, и с ними возиться. В Вашем случае с такой килеватостью в водоизмещающем режиме, т.е., глубоко сидя корпусом в воде, лодка и так будет сопротивляться дрейфу и ходить минимум в галфинд - перпендикулярно к ветру. Что по-моему для вспомогательного парусного вооружения вполне достаточно или Вы вообще мотор на берегу оставлять решили?
|
Re: Мотолодка под парусом
У темі 1 долучень
Нее... Мотор пусть висит. Его легче " пусть висит" чем снимать. Приходилось улепетывать от шторма, премного ему благодарен.
Но рев мотора иногда все-таки надоедает. Да и доллар ползет, не дай нефть подорожает, тогда темка станет очень популярной. Тьфу-тьфу. Лучше для удовольствия,чем по нужде. А по поводу Вашего варианта будет еще пара вопросов, чуть позже. Изначально думал соорудить как на картинке желтый (аварийно-шпринтовый), Но Ваш вариант наверное поинтереснее будет и красивее. Даже мачту можно не снимать. |
Re: Мотолодка под парусом
У темі 1 долучень
ИМХО один стаксель большой на закрутке лучше. Не надо открывать обзор, поднимая шкотовый угол. Все и так хорошо видно. Можно в стакселе сделать большой площади прозрачное окно из пленки. Ниже будет центр парусности, не надо грота с его гиком по головам, убирается на штаг, на котором можно и хранить. Рифить можно постепенно убирая на закрутку. Одни плюсы. Да и площади парусности много не надо. Помним об остойчивости. Хватит с головой метров квадратных 10...12. Моя яхта 4,6 на 1,8 м. водоизмещением около 0,8 т. в зависимости от загрузки практически как и Ваша лодка, так мне 12 метрового грота за глаза. Стаксель в 6 метров почти не ставлю хожу кетом под одним гротом и так сердце порой в пятки уходит, а бурун за кормой выше мотора. Часто хожу с зарифленным гротом на одну полку хотя и килевая яхта с балластным плавником в 160 килограмм. Хожу так потому, что хожу сам в основном.
|
Re: Мотолодка под парусом
Цитата:
|
Re: Мотолодка под парусом
Цитата:
|
Re: Мотолодка под парусом
Цитата:
Для остойчивости (вычитал) можно к транцу на выдвижных штангах два поплавка надувных выставлять. Дракона и так х@ен опрокинешь, а на "тримаране" и подавно. Кстати отличный вариант (считаю) на рыбалке при волнении с якоря. Лодку сильно килеватит. А поплавки наверняка сгладят.:boat11::rybak7::kvok::duel: Добавлено через 1 минуту На своей могу и водяной балласт. Литров 80- 100 входит. |
Re: Мотолодка под парусом
У темі 1 долучень
Сергей! Я правильно изобразил стаксель? Так он будет выглядеть?
|
Re: Мотолодка под парусом
У темі 2 долучень
Цитата:
Что я имею еще сказать? Конечно, приличной лавировки от парусной моторки добиться нереально. Даже на пике моих экспериментов, когда на «Южанке» стоял парус от виндсерфера «Мустанг» и неплохо пошитый стаксель 3,5 кв.м, а дрейфу противодействовали два одновременно работающих шверца общей площадью 0,5 кв.м – это была не лавировка. Это было вялое продвижение градусов под 60 к ветру. Как-то раз при отказе мотора мне пришлось в лавировку возвращаться домой 30 км. Шел 12 часов – и это при среднем ветре, с частыми его отходами. Дело в том, что, присущий большинству моторок тупой нос и низко нависающая над водой скула сильно тормозят продвижение лодки против волны. Постоянный бум-бум в скулу, брызги летят, а ходу нет. Зато на полных курсах парусная моторка может «дать копоти». Однажды в хороший ветер отрезок в 22 км лодка прошла за 2 ч. Было и такое: шквалик практически вывел мою лодку на глиссирование, и я наезжал на идущую впереди яхту типа «Нева», как на стоячую! Можете поглядеть фотки мооей лодки. Давно это было... Фотки старые, сканированые, поэтому за качество пардон. Насчет установки серфовского паруса – это было не совсем традиционное решение, впрочем – вполне себя оправдавшее. Степсом служило усиленное уголком отверстие в палубе возле самой переборки, в неё вставлялся штырь, торчащий из мачты. Вант было две пары. Топ-ванты - постоянные. Нижние прикручивались к мачте чуть ниже точки крепления гика винтом со здоровой ручкой, которую можно открутить за 10 сек. Сразу после этого можно было отдавать фал и тащить парус вниз вместе с гиком, прицепленным к мачте скользящей стропкой. Если нужно было свободное место в кокпите, ещё за 10 сек. можно было отцепить гик и затолкать парус в багажный отсек. |
Re: Мотолодка под парусом
Цитата:
Добавлено через 9 минут Цитата:
AMGG. Тоже начинал с парусной Казанки с самодельными парусами, сшитыми из оранжевой палатки, и тоже давно было, лет 35 назад. Давайте вместе приучать здешних маслопупов (по доброму говорю и в шутку) к нашим парусам. И площадка здесь хорошая, народ дружный, патриотичный. Не то, что на КиЯ. Ну, Вы сами знаете. Даст бог в этом году в живую в Черкассах свидимся. Есть в планах сходить на могилу в Канев. |
Re: Мотолодка под парусом
У темі 2 долучень
Сергей, Вас Правильно понял?
|
Re: Мотолодка под парусом
В принципе, да.
|
Re: Мотолодка под парусом
А че в "принципе"?
Сергей, договаривайте до конца, пожалуйста. Пока лодка во дворе, мне нужно дополнительные силовые утки приспособить. А в тих местах нужно нарастить пластик. Уже начал благоустройство рубки, борта зашью, потом будет поздно. Где посоветуете силовые узлы?:sos: |
Re: Мотолодка под парусом
У темі 1 долучень
Еще! Из чего сделать штаг , чтоб и стаксель накручивать и свернуть все это можно. Или это нереально?
Еше! Ваше видение угла мачты? А,Б,В.? |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 00:49. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010