Re: Мотолодка под парусом
Цитата:
А площадь паруса выбирать определив для начала остойчивость лодки. Можно даже подумать про наливной балласт, если че. Добавлено через 7 минут Цитата:
Я только предупредить. Ну, и тему подогреть. :) |
Re: Мотолодка под парусом
У темі 1 долучень
Привет всем моим знакомцам с форума КиЯ, и всем форумчанам «Фрегата» - не менее пламенный! Спасибо за гостеприимство!
Что касается стаксельного вооружения – оно, конечно, прикольное, но толковое преимущество у него одно: гик не бьет по башке (правда, в шпринтовом гроте гик тоже не бьет - ввиду его отсутствия). То, что стаксель можно скручивать – тоже зер гуд, но сделать реально работающую закрутку – не такая уж простая задача. Основной недостаток стакселя – при движении курсом фордевинд (ветер дует точно в корму) стаксель стоит плохо. Все время норовит вывернуться, хлопает. Нужно еще какой-то аутригер (распорку между мачтой и шкотовым углом) с собой возить. Если бы сегодня я вооружал парусом мотолодку, то сделал бы свободностоящую мачту, вообще без всяких вант и штагов. Уж больно много с этими тросиками возни при установке вооружения: все время они путаются, перехлестываются, цепляются за что-то. Как правило, приходится по нескольку раз вирать-майнать мачту, пока все не станет как надо. Итак, мачта свободностоящая (для ее изготовления потребуется алюминиевая труба диаметром 60-80 мм), собираемая на вставке из двух частей. Грот шпринтовый (как на парусе Катайнена и на швертботе «Оптимист»), без лат. Отсутствие вант и штага позволит его полностью обезветривать в любой момент и на любом курсе. К мачте грот лучше всего крепить мачт-карманом (как на виндсерферах). Подъем – уборка – рифление - фалом, пропущенным сквозь мачту. Например, уборка паруса будет выглядеть так: выдергиваем шпринтов, отдаем фал, тянем грот вниз. Мачт-карман собирается внизу «гармошкой», дальше парус можно «скомкать» и привязать к мачте. Недостаток такого крепления грота в том, что парус нельзя снять с мачты полностью, но- нужно ли это, если в следующие 20 секунд можно убрать и мачту? Рифление – тоже вопрос решаемый, надо только сделать полку рифов на парусе и дополнительный крючок на шпринтове. Площадь грота, безопасную для новичка, находим очень просто: множим длину лодки на ее ширину. |
Re: Мотолодка под парусом
У темі 5 долучень
Цитата:
Добавлено через 7 минут Цитата:
|
Re: Мотолодка под парусом
Цитата:
|
Re: Мотолодка под парусом
Цитата:
Добавлено через 11 минут Цитата:
|
Re: Мотолодка под парусом
Цитата:
Вопрос : в моем случае нужна ли такая сложная оснастка. Может сделать мертвую посадку стакселя на тросу (например) и в свернутом состоянии скручивать в кольцо и прятать. А натягивать мачту через ванты. |
Re: Мотолодка под парусом
А что тут сложного? Сложна закрутка? Но она дает возможность "легким движением руки" уменьшать площадь паруса вплоть до его полной уборки в состоянии свернутого вокруг штага. Можно и без закрутки, но тогда, скажем, при подходе к берегу или любой остановке на время парус нужно будет спускать, убирать или подвязывать иначе его будет трепать ветром. Если, по-вашему, сделать парус мертвым на тросу его можно убрать только с мачтой и такелажем. Как это будет выглядеть каждый раз мне представить трудно, но предлагаемая конструкция применяется повсеместно и дает возможность и убрать парус на закрутку, и просто снять с закрутки и убрать сам парус не трогая мачту, и саму мачту убрать вместе с штагом и вантами используя, скажем, один винтовой талреп, вместо двух других на вантах используя легкосъемные карабины. Все это делается быстро и быстро становится на места. Не изобретайте велосипед. Проще, чем я Вам предлагаю, уже не бывает. И удобней - тоже.
Да, и о закрутке. Они продаются. Стоят, как по мне, не дорого, в случае с фирменными. Осмелюсь дать ссылку http://elandka.com/products/twists/%...BE%D0%BC-50130 Не сочтите за рекламу. Если сочтете, то думаю ТС успеет посмотреть. |
Re: Мотолодка под парусом
Цитата:
Делайте упор на легкость и быстроту сборки-разборки вооружения, и будет Вам счастье. Добавлено через 20 минут Кстати, есть неплохая книжка: "Парус на лодке", автор Борисов. Книжка не толстая, но там и начала теории, и различные варианты установки парусов на разные типы лодок (в т.ч. моторных), и основы шитья парусов. Где ее скачать - не нашел, а в бумажном виде - вот: Плавание : Парус на лодке |
Re: Мотолодка под парусом
Цитата:
Добавлено через 20 минут Цитата:
А вот стаксель как раз может ее нивелировать, те прикрыть. Особенно если бабочкой. Но зато я представляю сколько времени потребуется на установку мачты, даже разборной. Рубка собсно съемная, и соорудить вместо нее стекло-два раза плюнуть. Но пока не собираюсь. Да и борт высокий-тоже здорово упирается по ветру, только боком (это когда без рубки) Короче упористость рубки меня удивила в первые дни: выключаешь передачу и сразу разворот носом по ветру. Но прогнозируемое поведение лучше ,чем х"ен знает куда потянет (как по мне). И якориться над рыбой по тихому четко вдоль ветра. Короче рубка пока остается. В любом случае оба варианта мне нравятся. Считаю "нужно делать закладные под оба и какимито временными парусами пробовать на воде. Иначе так можно дойти до банального флуда. Всем спасибо за варианты и мнения. Тема НЕ закрыта Добавлено через 8 минут Цитата:
|
Re: Мотолодка под парусом
Цитата:
Теперь постановка паруса. На передней шкаторине стакселя присутствуют ракс-карабины. Защелки такие (12). Защелкиваем. Нижний угол галсовый(13) крепим мочкой жестко, а верхний - фаловый (11) набиваем фалом (10) через блочек на веревочный талреп (5). Вся эта хрень крутится на закрутке и наматывает парус. Убираем стаксель в обратном порядке. Все остальное, кроме паруса, может находится на лодке постоянно и движению под мотором не особо мешает. При желании убрать мачту и сложить внутрь лодки дело нескольких минут. |
Re: Мотолодка под парусом
Цитата:
Цитата:
Добавлено через 18 минут Наткнулся я сегодня случайно на вертлюг для закрутки: Вертлюг для стакселя: 220 грн. - Водные виды спорта Запорожье на Olx |
Re: Мотолодка под парусом
Цитата:
|
Re: Мотолодка под парусом
Советов действительно много , Спасибо.
|
Re: Мотолодка под парусом
Забыл предупредить. Место расположения мачты, где бы оно не находилось, необходимо раскрепить дополнительным набором. Это может быть рамный шпангоут (связанные кницами между собой флор, тимберсы, полубимсы палубы и бимс рубки с установленным в диаметральной плоскости пиллерсом) если мачта будет на рубке. Цель - распределить нагрузку от мачты равномерно на набор лодки. Также необходимо усилить места крепления штаг и вант путенсов. Не помешает установить молниеприемник на мачту и заземлить ее вместе со стоячим такелажем.
|
Re: Мотолодка под парусом
Цитата:
|
Re: Мотолодка под парусом
Цитата:
У меня таких "оппонентов" хоть пруд пруди... :*-)%* |
Re: Мотолодка под парусом
прошло 2.5 года,но слава Богу тема не умерла - слава Богу есть еще "неспокойные" форумчане стоящие в дозоре и поднимающие мертвых с колен
Цитата:
Antonioni2007, какой развернутый ответ по теме и главное какая полезная информация по парусам... С ув. Ваш Цитата:
|
Re: Мотолодка под парусом
вот я выдаю информацию "не по теме".
Дорогой мой "оппонент",точнее собеседник, пусть человек делает,ему нравится,я тоже мечтаю о парусах. Но в строках,написанных другими,просматривается некая субьективная оценка происходящего,даже какая-то "неприязнь" к теме парусов. Прошу прощения,обидеть никого не пытаюсь.:*-)%* Наверно мне так показалось. |
Re: Мотолодка под парусом
Доброго дня всім! Придбав старий парусний човен Нептун 22. Два раза виходив на воду без помічників. Практики не маю, тому було важко справитись зі стакселем. В нього є закрутка. але я не зміг її приєднати. Буду вдячний. якщо хтось навчіть "уму-разуму". Нажаль свого не вистачіло.
|
Re: Мотолодка под парусом
Хорошо бы фото или хоть описание парусника. Поставьте вопросы конкретнее. Что не получилось, что ожидали?
|
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 06:56. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010