Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Очумелые ручки (http://forum.fregat.club/очумелые-ручки/)
-   -   Уж очень понравилась. (http://forum.fregat.club/очумелые-ручки/17271-уж-очень-понравилась.html)

gregorovych 12.09.2015 08:01

Re: Уж очень понравилась.
 
Цитата:

Допис від _Лодочник_ (Допис 383667)
Да, так конечно проще, но. На картинке зазор в самом худшем случае - 4,35 мм. Вроде и немного. А если не все так точно, то зазор может увеличиться. При склеивании дерева эпоксидным, да и другим клеем идеальный зазор 0,3 мм. А тут в 14 раз больше. Можно конечно забить и заляпать шпаклевкой, кто его там увидит. А прочность страдает. А если я педант. Не сложно у лобзика пилочку подвернуть чуть-чуть.

Яхта своими руками из фанеры. Метод сшей и склей. Самодельная яхта. Проект Radoslaw Werszko 4_5 m dinghy.Dinghy 4,5 m - Сборка корпуса.Часть 1 початок і далі

_Лодочник_ 12.09.2015 09:21

Re: Уж очень понравилась.
 
Ваш практический опыт полезен, спасибо. Но я думаю руководствоваться требованиями наших правил постройки к методу сшей и склей. Там есть существенные отличия по сравнения с Вами примененными.

gregorovych 12.09.2015 17:21

Re: Уж очень понравилась.
 
Цитата:

Допис від _Лодочник_ (Допис 383730)
Ваш практический опыт полезен, спасибо. Но я думаю руководствоваться требованиями наших правил постройки к методу сшей и склей. Там есть существенные отличия по сравнения с Вами примененными.

Тоді успішного завершення! :rybak2:

Петрович & 12.09.2015 20:07

Re: Уж очень понравилась.
 
Цитата:

Допис від _Лодочник_ (Допис 383667)
Да, так конечно проще, но. На картинке зазор в самом худшем случае - 4,35 мм. Вроде и немного. А если не все так точно, то зазор может увеличиться. При склеивании дерева эпоксидным, да и другим клеем идеальный зазор 0,3 мм. А тут в 14 раз больше. Можно конечно забить и заляпать шпаклевкой, кто его там увидит. А прочность страдает. А если я педант. Не сложно у лобзика пилочку подвернуть чуть-чуть.

Попробуй сабельной пилой

Kirill-kvsh 12.09.2015 23:34

Re: Уж очень понравилась.
 
все нормально вырезается обычным лобзиком там где зазор больше набивается эпоксидкой с аеросилом
о какой прочности идет речь? главное что-бы в стыках воздуха не было остальное делает стекловолокно

Добавлено через 6 минут
gregorovych
а чем ты свою красил? и чем обрабатывал фанеру?

_Лодочник_ 13.09.2015 10:46

Re: Уж очень понравилась.
 
Не так уж прост этот метод СиС (сшей и склей). Перед глазами украинские Правила постройки малых судов. Чуть больше странички текста посвящены СиС. Вот некоторые основные (на мой взгляд) положения где все просто, но... По сравнению с чем встречался в Интернете на разных фотках и описаниях.
1. Деревянные валики, через которые крепят обшивку стяжками, устанавливаются лишь там, где угол между листами обшивки близок к прямому. Стяжки применяются из проволоки, а не из кабельных стяжек. Это конечно удобнее, из кабельных стяжек, но дыры получаются гораздо больше, чем при применении проволоки, да и проволока, предварительно утопленная, дает потом возможность нанести галтель поверх ее не прерывая, тем более если нет под ней деревянного валика. Что хорошо.
2. Для обеспечения плотности стыков снимаются фаски с листов обшивки. Т.е. ничего запихивать в щели не нужно, потому что их быть не должно. (А я собрался пилочку наклонять.) Сколько же это работы прибавит.
3. С галтелью все понятно - толщина ее равна толщине обшивки. Скрепки откусываются, а отверстия заполняются связующим. Затем стык армируется накладкой ( типа остальное делает стекловолокно). Масса стекловолокна в накладке должна составлять не менее 0,6 кг./м. кв. Т.е. стекла довольно много должно быть, а не просто смолой замазал. Ширина накладки должна составлять 80*В, где В - ширина судна в метрах. В моем случае 80*1,35=108 мм. А на картинках в Интернете вижу мм. по 50 не более. И это еще не все. Должно быть три слоя ткани, расположенные или с расширением последующих полос или в шахматном порядке с перехлестом полос предыдущих рядов. Это и понятно, для прочности соединения. Да и это еще не все. Ткань должна быть мультиаксиальная, а не проста порезанные полосочки обычной стеклоткани. (Мультиаксиальная ткань - это текстильный материал из нескольких слоев нитей, ориентированных в различных направлениях в соответствии с заданной схемой армирования, рассчитанной, исходя из оказываемой на материал нагрузки. Слои мультиаксиальной ткани прошиваются полиэфирной нитью. По сравнению с ровинговыми тканями обеспечивают полимерным композиционным материалам повышенные прочностные характеристики и позволяют снизить вес изделия.)
Наверное возможно заменить обычной стеклотканью порзанной под 45 градусов относительно направления нитей основы, увеличив количество слоев, хотя это мое допущение.
4. Снаружи на стык надо уложить полосу шириной 300 мм. из мультиаксиальной ткани или три слоя стеклосетки (обычной стеклоткани видимо, как предпологал, только в большем количестве).
Где-то так. Вот что требуют Правила. Получится прочно это точно. Теперь задумался, а не проще ли сделать лодку на стрингерах.

Kirill-kvsh 13.09.2015 14:49

Re: Уж очень понравилась.
 
вот что построилось с апреля месяца по несколько часов в день, при постройке было много шишек так что если будут вопросы пиши
http://g.io.ua/img_aa/large/3256/75/32567551.jpg
https://youtu.be/R0MEN-DJYiM

_Лодочник_ 13.09.2015 15:55

Re: Уж очень понравилась.
 
Цитата:

Допис від Kirill-kvsh (Допис 383828)
...так что если будут вопросы пиши

У меня сейчас знакомый собирается строить Север 520 того же автора из Якутска и озадачен будущей регистрацией, готовит документацию к рассмотрению. Правда этот катер уже на стрингерах, а не СиС и его Регистру будет представить проще, традиционно как-никак. Вот у меня и вопрос - как с этим обстоят дела у Вас?

gregorovych 13.09.2015 16:11

Re: Уж очень понравилась.
 
Цитата:

Допис від Kirill-kvsh (Допис 383779)
все нормально вырезается обычным лобзиком там где зазор больше набивается эпоксидкой с аеросилом
о какой прочности идет речь? главное что-бы в стыках воздуха не было остальное делает стекловолокно

Добавлено через 6 минут
gregorovych
а чем ты свою красил? и чем обрабатывал фанеру?

З певних міркувань обрав, на мій погляд самий, що не є, бюджетний варіант: зовні "MIRANOL" ( чорна), середина "ПФ- 115 М- Яхтенная" (біла).
Поверхні, не заклеєні склотканиною, перед фарбуванням грунтував сумішшю епоксидної смоли і затверджувача ( тупо пензликом по фанері).
Обидві емалі чудово "зживаються" з епоксдкою.
П.С. Перед нанесенням фарби поверхні знежирював т.з. "Калоша".

http://dinghy45.at.ua/_si/0/s46112185.jpg
http://dinghy45.at.ua/_si/0/s04780138.jpg
http://dinghy45.at.ua/_si/0/s90694449.jpg
http://dinghy45.at.ua/_si/0/s58029857.jpg

Добавлено через 2 минуты
Цитата:

Допис від _Лодочник_ (Допис 383805)
Не так уж прост этот метод СиС (сшей и склей). Перед глазами украинские Правила постройки малых судов.

Добре, що я цього не бачив... А так вже два вітрильника на моєму рахунку!
За неповних чотири роки.

_Лодочник_ 13.09.2015 16:36

Re: Уж очень понравилась.
 
Нет, делать надо хорошо, правильно, всегда. Мне не внушает доверия соединение обшивки галтелью в виде азбуки Морзе с переклеем полоской стеклопластика толщиною 0,3 мм. и шириною в спичечный коробок. Вот по Правилам сделанное, что выше, это крепко, надежно, но муторно, затратно, трудоемко, долго. Можно забыть в процессе строительства что ты собственно делаешь. У меня ведь по три скулы с каждого борта. Попробую-ка я перевести все это на продольный набор традиционный. Добавится шесть реечек вместо шести слоев стеклоткани по каждой скуле (в сумме 36 слоев). Скорее всего будет проще, легче, дешевле, быстрее. Из минусов - стапель, хотя не нужно фанеру размечать, малковать и сверлить в ней кучу дырок.
Цитата:

Допис від gregorovych (Допис 383837)
Добре, що я цього не бачив... А так вже два вітрильника на моєму рахунку!
За неповних чотири роки.

Расскажите это случайно встретевшемуся топляку или мели.

Kirill-kvsh 13.09.2015 23:12

Re: Уж очень понравилась.
 
Цитата:

Допис від _Лодочник_ (Допис 383834)
Вот у меня и вопрос - как с этим обстоят дела у Вас?

пока никак)))) или еще никак))) или уже никак))) пока неопределенность я так понял нужно было изначально идти в УМРИ показывать проект а потом уже после разрешения строить

_Лодочник_ 14.09.2015 10:53

Re: Уж очень понравилась.
 
У темі 1 долучень
За четыре дня тысяча просмотров. Видимо многим интересно. Продолжу.
Озадачился весом будущей лодки. Надо бы вписаться в 50 кг. без снабжения, чтоб на багажнике машины можно было возить в том числе. Всячески экономлю вес, но не в ущерб прочности. Фанеру заложил ФСФ 6,5 мм. везде. Где нужно буду склеивать из двух слоев, шпангоуты и транец, например, кницы разные и еще, где выплывет. Обшивка вся из 6,5, чтоб по днищу без сланей ходить и не бояться, да и борта прочные. С весом на сегодня пока так (см. на картинке). Должен уложиться в 50 кг. Вариант пока чисто для рыбалки без парусного вооружения. Три банки и воздушные ящики для непотопляемости. Один в носу и два в корме будут. Непотопляемость это важно.

Редуктор 14.09.2015 13:32

Re: Уж очень понравилась.
 
У темі 3 долучень
Я уж подумал в Украине самостройщики вымерли- я тоже катерок строю...

Kirill-kvsh 14.09.2015 15:55

Re: Уж очень понравилась.
 
Редуктор
Что за проект?

Редуктор 14.09.2015 21:08

Re: Уж очень понравилась.
 
У темі 1 долучень
Проэкт - Курбатов Д.А. Переделанная под тихоходный катерок Яхта со скуловыми килями.Естественно без килей и парусов.Под маломощный мотор. Вот эскиз, чертежи на стройке.

Редуктор 14.09.2015 21:16

Re: Уж очень понравилась.
 
У темі 1 долучень
вот оригинал

_Лодочник_ 15.09.2015 07:10

Re: Уж очень понравилась.
 
Последний пост натолкнул на мысль, что народ до сих пор строит по 15 проектам Курбатова потому, что больше и неоткуда по большому счету. Или от Сидельникова из Якутска, проекты которого ну никак под Регистр не катят, тем более у нас. Проекты Курбатова хороши, но уж больно они винтажные, середины прошлого века, вот и последний пример уж больно компромиссный ни катер, ни яхта. Скорее яхта, а строицца катер. Да, он будет тихоходным, но для катера такого нужны совершенно другие обводы и экстерьер. Так в чем мысль: сделать проект лодки, о которой тема, и одобрить Регистром. Думаю это большого труда и затрат не составит тем более, что я уже много сделал. Вот и получится современный проект для повторения и возможностью дальнейшей регистрацией построенного. И тогда можно из куширей выходить с бортовым номером хоть под парусом, хоть на моторе.

Редуктор 15.09.2015 08:08

Re: Уж очень понравилась.
 
У темі 2 долучень
Мне не принципиально Курбатова проект или нет, от Курбатова там осталось то что ниже ватерлинии.Насчет обводов- скажите ,может у вас профильное образование? Кстати в регистре я уже был.

Вот лодки -яхты

igor67 15.09.2015 08:12

Re: Уж очень понравилась.
 
Кэп(Лодочник), "так флаг Вам в руки!" , если я вас правильно понял, Вы хотите создать свеженькую базу современненьких проэктов:super: мне очнравится ваше умение работать с прогами, у меня с этим большие проблемы, никак не осилю очередную архитектурную скачанную пограмму.
проэкт "Редуктора"имеет право на жизнь, я всегда офегеваю от хорошего хода какой нить яхты идущей под ПЛМом маленькой мощи и проэкт Курбатова предполагает именно такое передвижение, конечно же это не глиссирующий корпус и если он будет ходить с такой же легкостью под маленьким мотрчегом:cool2:. Курбатовские проэкты никак не тянут на "классику" ибо "все придумано до нас" , а вот адаптировать его, осовременнить:ok:

_Лодочник_ 15.09.2015 12:58

Re: Уж очень понравилась.
 
Цитата:

Допис від Редуктор (Допис 384123)
Мне не принципиально Курбатова проект или нет, от Курбатова там осталось то что ниже ватерлинии.Насчет обводов- скажите ,может у вас профильное образование? Кстати в регистре я уже был.

Нисколько не хотел подвергать Ваш выбор критике, просто высказал очевидное. Я имел ввиду то, что обводы подводной части этой яхты http://www.vodnyimir.ru/Fanernaya_ya...i_kilyami.html рассчитаны именно как для яхты, т.е. большая ширина и высокий надводный борт для противодействия крену. Это необходимый компромисс для яхты в угоду увеличению остойчивости для возможности несения парусов не имея балласта. Водоизмещающему катеру это вредит из-за большой смоченной поверхности, большой ширины и высокого борта, увеличивающего воздушное сопротивления. Вы борт еще больше подняли для увеличения комфорта, что еще больше отрицательно скажется на движении против ветра. 8 км. в час для этого катера (из яхты) предел в водоизмещающем режиме. Мощности хватит 5 л.с.. даже 2,5. Можно поставить 9,9 с грузовым редуктором, есть такие моторы специально под яхты, но мощности многовато придется ходить на треть газа. Надеюсь что не открыл для Вас ничего нового. Поделитесь тем, что Вам сказали в Регистре.

Добавлено через 18 минут
Цитата:

Допис від igor67 (Допис 384124)
... если я вас правильно понял, Вы хотите создать свеженькую базу современненьких проэктов

Такой идеи нет. Я писал о проекте лишь той лодки, о которой тема. Мне она очень нравится и хотелось бы ее эксплуатировать на законных основаниях с регистрацией. Ведь она подлежит регистрации и как гребная, и как парусная, и как моторная. Тогда ее можно будет ставит на РОПе на лето, а не возиться с ней каждый раз. А так каждый раз в бинокль высматривать на горизонте проверяющих. Вот только не зная как к Регистру подойти.


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 03:09.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0