![]() |
Re: Уж очень понравилась.
Цитата:
|
Re: Уж очень понравилась.
Ваш практический опыт полезен, спасибо. Но я думаю руководствоваться требованиями наших правил постройки к методу сшей и склей. Там есть существенные отличия по сравнения с Вами примененными.
|
Re: Уж очень понравилась.
Цитата:
|
Re: Уж очень понравилась.
Цитата:
|
Re: Уж очень понравилась.
все нормально вырезается обычным лобзиком там где зазор больше набивается эпоксидкой с аеросилом
о какой прочности идет речь? главное что-бы в стыках воздуха не было остальное делает стекловолокно Добавлено через 6 минут gregorovych а чем ты свою красил? и чем обрабатывал фанеру? |
Re: Уж очень понравилась.
Не так уж прост этот метод СиС (сшей и склей). Перед глазами украинские Правила постройки малых судов. Чуть больше странички текста посвящены СиС. Вот некоторые основные (на мой взгляд) положения где все просто, но... По сравнению с чем встречался в Интернете на разных фотках и описаниях.
1. Деревянные валики, через которые крепят обшивку стяжками, устанавливаются лишь там, где угол между листами обшивки близок к прямому. Стяжки применяются из проволоки, а не из кабельных стяжек. Это конечно удобнее, из кабельных стяжек, но дыры получаются гораздо больше, чем при применении проволоки, да и проволока, предварительно утопленная, дает потом возможность нанести галтель поверх ее не прерывая, тем более если нет под ней деревянного валика. Что хорошо. 2. Для обеспечения плотности стыков снимаются фаски с листов обшивки. Т.е. ничего запихивать в щели не нужно, потому что их быть не должно. (А я собрался пилочку наклонять.) Сколько же это работы прибавит. 3. С галтелью все понятно - толщина ее равна толщине обшивки. Скрепки откусываются, а отверстия заполняются связующим. Затем стык армируется накладкой ( типа остальное делает стекловолокно). Масса стекловолокна в накладке должна составлять не менее 0,6 кг./м. кв. Т.е. стекла довольно много должно быть, а не просто смолой замазал. Ширина накладки должна составлять 80*В, где В - ширина судна в метрах. В моем случае 80*1,35=108 мм. А на картинках в Интернете вижу мм. по 50 не более. И это еще не все. Должно быть три слоя ткани, расположенные или с расширением последующих полос или в шахматном порядке с перехлестом полос предыдущих рядов. Это и понятно, для прочности соединения. Да и это еще не все. Ткань должна быть мультиаксиальная, а не проста порезанные полосочки обычной стеклоткани. (Мультиаксиальная ткань - это текстильный материал из нескольких слоев нитей, ориентированных в различных направлениях в соответствии с заданной схемой армирования, рассчитанной, исходя из оказываемой на материал нагрузки. Слои мультиаксиальной ткани прошиваются полиэфирной нитью. По сравнению с ровинговыми тканями обеспечивают полимерным композиционным материалам повышенные прочностные характеристики и позволяют снизить вес изделия.) Наверное возможно заменить обычной стеклотканью порзанной под 45 градусов относительно направления нитей основы, увеличив количество слоев, хотя это мое допущение. 4. Снаружи на стык надо уложить полосу шириной 300 мм. из мультиаксиальной ткани или три слоя стеклосетки (обычной стеклоткани видимо, как предпологал, только в большем количестве). Где-то так. Вот что требуют Правила. Получится прочно это точно. Теперь задумался, а не проще ли сделать лодку на стрингерах. |
Re: Уж очень понравилась.
вот что построилось с апреля месяца по несколько часов в день, при постройке было много шишек так что если будут вопросы пиши
http://g.io.ua/img_aa/large/3256/75/32567551.jpg https://youtu.be/R0MEN-DJYiM |
Re: Уж очень понравилась.
Цитата:
|
Re: Уж очень понравилась.
Цитата:
Поверхні, не заклеєні склотканиною, перед фарбуванням грунтував сумішшю епоксидної смоли і затверджувача ( тупо пензликом по фанері). Обидві емалі чудово "зживаються" з епоксдкою. П.С. Перед нанесенням фарби поверхні знежирював т.з. "Калоша". http://dinghy45.at.ua/_si/0/s46112185.jpg http://dinghy45.at.ua/_si/0/s04780138.jpg http://dinghy45.at.ua/_si/0/s90694449.jpg http://dinghy45.at.ua/_si/0/s58029857.jpg Добавлено через 2 минуты Цитата:
За неповних чотири роки. |
Re: Уж очень понравилась.
Нет, делать надо хорошо, правильно, всегда. Мне не внушает доверия соединение обшивки галтелью в виде азбуки Морзе с переклеем полоской стеклопластика толщиною 0,3 мм. и шириною в спичечный коробок. Вот по Правилам сделанное, что выше, это крепко, надежно, но муторно, затратно, трудоемко, долго. Можно забыть в процессе строительства что ты собственно делаешь. У меня ведь по три скулы с каждого борта. Попробую-ка я перевести все это на продольный набор традиционный. Добавится шесть реечек вместо шести слоев стеклоткани по каждой скуле (в сумме 36 слоев). Скорее всего будет проще, легче, дешевле, быстрее. Из минусов - стапель, хотя не нужно фанеру размечать, малковать и сверлить в ней кучу дырок.
Цитата:
|
Re: Уж очень понравилась.
Цитата:
|
Re: Уж очень понравилась.
У темі 1 долучень
За четыре дня тысяча просмотров. Видимо многим интересно. Продолжу.
Озадачился весом будущей лодки. Надо бы вписаться в 50 кг. без снабжения, чтоб на багажнике машины можно было возить в том числе. Всячески экономлю вес, но не в ущерб прочности. Фанеру заложил ФСФ 6,5 мм. везде. Где нужно буду склеивать из двух слоев, шпангоуты и транец, например, кницы разные и еще, где выплывет. Обшивка вся из 6,5, чтоб по днищу без сланей ходить и не бояться, да и борта прочные. С весом на сегодня пока так (см. на картинке). Должен уложиться в 50 кг. Вариант пока чисто для рыбалки без парусного вооружения. Три банки и воздушные ящики для непотопляемости. Один в носу и два в корме будут. Непотопляемость это важно. |
Re: Уж очень понравилась.
У темі 3 долучень
Я уж подумал в Украине самостройщики вымерли- я тоже катерок строю...
|
Re: Уж очень понравилась.
Редуктор
Что за проект? |
Re: Уж очень понравилась.
У темі 1 долучень
Проэкт - Курбатов Д.А. Переделанная под тихоходный катерок Яхта со скуловыми килями.Естественно без килей и парусов.Под маломощный мотор. Вот эскиз, чертежи на стройке.
|
Re: Уж очень понравилась.
У темі 1 долучень
вот оригинал
|
Re: Уж очень понравилась.
Последний пост натолкнул на мысль, что народ до сих пор строит по 15 проектам Курбатова потому, что больше и неоткуда по большому счету. Или от Сидельникова из Якутска, проекты которого ну никак под Регистр не катят, тем более у нас. Проекты Курбатова хороши, но уж больно они винтажные, середины прошлого века, вот и последний пример уж больно компромиссный ни катер, ни яхта. Скорее яхта, а строицца катер. Да, он будет тихоходным, но для катера такого нужны совершенно другие обводы и экстерьер. Так в чем мысль: сделать проект лодки, о которой тема, и одобрить Регистром. Думаю это большого труда и затрат не составит тем более, что я уже много сделал. Вот и получится современный проект для повторения и возможностью дальнейшей регистрацией построенного. И тогда можно из куширей выходить с бортовым номером хоть под парусом, хоть на моторе.
|
Re: Уж очень понравилась.
У темі 2 долучень
Мне не принципиально Курбатова проект или нет, от Курбатова там осталось то что ниже ватерлинии.Насчет обводов- скажите ,может у вас профильное образование? Кстати в регистре я уже был.
Вот лодки -яхты |
Re: Уж очень понравилась.
Кэп(Лодочник), "так флаг Вам в руки!" , если я вас правильно понял, Вы хотите создать свеженькую базу современненьких проэктов:super: мне очнравится ваше умение работать с прогами, у меня с этим большие проблемы, никак не осилю очередную архитектурную скачанную пограмму.
проэкт "Редуктора"имеет право на жизнь, я всегда офегеваю от хорошего хода какой нить яхты идущей под ПЛМом маленькой мощи и проэкт Курбатова предполагает именно такое передвижение, конечно же это не глиссирующий корпус и если он будет ходить с такой же легкостью под маленьким мотрчегом:cool2:. Курбатовские проэкты никак не тянут на "классику" ибо "все придумано до нас" , а вот адаптировать его, осовременнить:ok: |
Re: Уж очень понравилась.
Цитата:
Добавлено через 18 минут Цитата:
|
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 03:09. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010