Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Подвесные двигатели > Подвесные импортные брендовые

Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 11.01.2012, 22:40   #1 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для D.J.Owl
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: Captain "Combat" 410 под "Мерк-20" и "Ямаха-2""
Дописи: 185
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 142 раз(а) в 36 сообщениях
Типово Re: MERCURY - 20 golden series

Цитата:
Допис від P_Petrovich Переглянути допис
Рад тебя тут видеть.

Взаимно!
Дай, думаю поделюсь и тут своей историей. Мож кто и призадумается о риске покупки мотора Б\У. Да и просто общие знания о кнострукции отдельніх узлов и деталей могут пригодиться кому-то, или какие-то из моих "конструкторских решений" пригодятся...

Востаннє редагував D.J.Owl: 11.01.2012 о 23:52.
D.J.Owl зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Геннадий С. (21.05.2012)
Старий 12.01.2012, 09:29   #2 (permalink)
Забанен
 
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Россия г.Улан-Удэ
Карапь: Днепр, Suzuki DT65
Дописи: 4.703
Сказал(а) спасибо: 1.660
Поблагодарили 1.438 раз(а) в 738 сообщениях
Типово Re: MERCURY - 20 golden series

Успокойся, не ты один такой, починишь ты его, куда денешься?
Все будет норм и ходить ему еще не один сезон.
Я себе, кстати, подобный прикуплю, ну не могу перебороть себя и отдать 140 тыров за новый! Увлечение должно быть максимально бюджетным
Rickov зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.01.2012, 10:06   #3 (permalink)
Клубень
 
Аватар для popovitch
 
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Київ.
Карапь: селедка Л-12
Дописи: 9.038
Сказал(а) спасибо: 4.725
Поблагодарили 6.368 раз(а) в 1.767 сообщениях
Типово Re: MERCURY - 20 golden series

У меня в таком корпусе 35-ка была. Мне ее почти подарили, забирал разобранный в трех мешках. Мотор не сложный абсолютно.
По запчастям вложил ок.150уе, нижний поршень с кольцами бу, крыльчатка и все сальники. Оходил на нем два сезона, ок 2500литров бенза спалил. Потом продал с прогрессом товарищу, он еще сезон откатал, а потом он провтыкал воду и мот превратился в металлолом.
Проблем с ним не было кроме поплавковой камеры с иглой, там уровень иногда изменялся .
Мотор дубовый и неприхотливый к топливу, за время использования меня буксировали один раз, он без эл.стартера, а я был не в состоянии его завести .
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  DSCN3651.JPG
Переглядів: 480
Розмір:  975,0 КБ
ID:	17337  
__________________
__________________________
popovitch зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.01.2012, 11:16   #4 (permalink)
Клубень
 
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Южанка1
Дописи: 9.852
Сказал(а) спасибо: 6.123
Поблагодарили 5.718 раз(а) в 1.780 сообщениях
Типово Re: MERCURY - 20 golden series

поучительная история, а я как раз ломаю голову брать ли б/у из псевдоевропы или катать дальше свой МС...я бы наверно лохонулся больше, поставил бы такой мотор на лодку как есть и где нибудь бы стал истерши руки шморгалкой в кровь...вот так купи мот де нибудь в одессе!
biocon зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
D.J.Owl (13.01.2012), Геннадий С. (21.05.2012)
Старий 13.01.2012, 19:13   #5 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для D.J.Owl
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: Captain "Combat" 410 под "Мерк-20" и "Ямаха-2""
Дописи: 185
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 142 раз(а) в 36 сообщениях
Типово Re: MERCURY - 20 golden series

(284)

Доброго вечера, коллеги!
Всех с наступающим новым по старо-славянскому стилю! Здоровья, добра, удачи.
А далее продолжим повествование...

По большому счёту если руки растут из правильного места, то нужно лишь набраться терпения и запастись рабочим временем. Благо и того и другого в достатке. Так и было принято решение провести «капитальную чистку» всей системы охлаждения. Рубить прокладки любой конфигурации натренировался ещё «в прошлой жизни».

В этот раз уже учитывал "особенности" резьб и поэтому осторожничал. Без "потерь" добрался до помпы, сняв нижний редуктор... Три обжимные гайки помпы "сошли" по резьбе с натягом, но без излишних усилий. Тут тоже использовалась уплотнительная мастика, даже несмотря на то, что гайки "самоконтрящейся" конструкции - с фторопластовыми вставками.

Тут надо сказать, что малость воспрял духом. – нижняя часть системы охлаждения в очень приличном состоянии. Трубка подачи воды чистая и совсем без отложений, Сняв верхнюю часть корпуса увидел, что в водяной помпе соли практически нет (на фото видно), лишь совсем малость песка.

Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  ПОМПА-1.JPG
Переглядів: 477
Розмір:  1,04 МБ
ID:	17386

Все «резинки» сальники, крыльчатка, уплотнительные кольца тоже в отличном состоянии. Собственно и большинство прокладок - лишь немного песка. Собственно и большинство прокладок (в комплекте помпы их три) ещё ходили-бы.
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  ПРОКЛАДКА ПОМПЫ-1.JPG
Переглядів: 423
Розмір:  1,50 МБ
ID:	17388
Из трёх только одну порвал.
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  ПРОКЛАДКА ПОМПЫ-2.JPG
Переглядів: 434
Розмір:  1,49 МБ
ID:	17389
Но по правилам "настоящего механика" любая уплотнительная прокладка не обжимается дважды. Часок работы и комплект готов:
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  ПРОКЛАДКА ПОМПЫ-3.JPG
Переглядів: 460
Розмір:  1,39 МБ
ID:	17387

Я пришёл к выводу, что соль вредила только там, где охлаждающая вода отбирала тепло, там и образовывалась соляная накипь под воздействием высокой температуры. Уже ниже водяных каналов подошвы блока её нигде небыло...

Как уже говорил - верхняя крышка помпы и крыльчатка были сняты без проблем, а вот нижняя часть корпуса помпы заставила и поработать и подумать и потом ещё и применить инженерную мысль...

После чистки внутреннего корпуса помпы Первая, лёгкая попытка "расшевелить" корпус изначально была неверной - шпильки.

Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  ПОМПА-4.JPG
Переглядів: 423
Розмір:  1,12 МБ
ID:	17390

х выкрутил без труда, но с усилием. Всё та-же резьбовая мастика все соединения сберегла в идеальном состоянии. О мастике в дальнейшем можно больше не упоминать - похоже на ней собраны все резьбовые соединения.

Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  ПОМПА-5.JPG
Переглядів: 409
Розмір:  1,04 МБ
ID:	17391

Без шпилек тоже совсем не шевельнулась. Тогда обратил внимание на некую пластмассовую заглушку. В боковое отверстие редуктора, рядом с "контрольным масляным" отверстием была вкручена пластмассовая пробка хитрой конструкции. По корпусу у неё диаметр около 15-18 мм. на этой части пробки резьба. Далее она уменьшается до 9-10 мм, насквозь проходит корпус редуктора. На конце некое подобие плоской копеечки, которая упираясь закрывает отверстие в 9 мм. в нижнем корпусе помпы.

Исследования показали, что это спец.отверстие для промывки мотора. В него вставляется штуцер подачи пресной воды, когда мотор установлен на берегу на подставке для промывки.

В "стянутом" с НЕТа мануале на моторы такого типа вычитал:

"После каждого использования в солёной, загрязнённой или мутной воде промойте внутренние водяные каналы подвесного двигателя пресной водой.
Это поможет предотвратить засорение внутренних водяных каналов накапливающимися отложениями..."

Далее идёт инструкция, по которой следует этот "ритуал" выполнять - шесть пунктов. Все их тут приводить не буду, но процитирую часть пункта №5

"... Продолжайте промывать подвесной двигатель 5 минут, всё время внимательно следя за подачей воды..."

"Продолжайте" я подчеркнул потому, что по предыдущим пунктам получается, что до этого мотор уже минуты 3-5 проработал после пуска в режиме промывки... В сумме получается не меньше 8 минут. Это немало...

Мне не доводилось бывать в "голландиях" и "португалиях", но даже этот факт мне не мешает оооочень сомневаться в том, что все тамошние пользователи ПЛМов следуют указанной инструкции.
Наверное если 1 из 10 моторов промывается - хорошо... А результат на моих снимках...

По этому поводу вспомнился старый автомобильный анекдот:
"Товарищи НЕМЦЫ!!!! Вы там не рысачьте сильно на своих "Opel" "BMW" и "Volkswagen" - нам потом на них ещё ездить!!!! Но вернёмся к помпе.

Уже не трудно догадаться, что резьба пробки тоже сидела в корпусе редуктора "навсегда". Следовательно шлиц под отвёртку был мною "благополучно" сорван. Пошел иным, вандальным путём.
Между корпусом редуктора и корпусом помпы распилил пробку ножовочным полотном, а остаток резьбовой части из корпуса редуктора просто выковырял мелкими кусочками. Но что самое удивительное - нижний корпус помпы продолжал оставаться недвижимым.

Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  ПОМПА-6.JPG
Переглядів: 409
Розмір:  1,58 МБ
ID:	17392

Полдня возился, но удалось слегка расшевелить (поворотами) корпус помпы и потихоньку подать вверх. Когда снял - был удивлён. Нижний корпус помпы, оказывается выполняет двойное назначение. Кроме основного, он ещё является крышкой-уплотнением, закрывающей верхний подшипник ведущего вала. Соответственно поэтому и был посажен плотно, через резиновое кольцо и прокладку в шахту подшипника. Для "профи" это может и очевидно - а я не знал...

Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  ПОМПА-8.JPG
Переглядів: 427
Розмір:  1,16 МБ
ID:	17395 Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  ПОМПА-7.JPG
Переглядів: 417
Розмір:  1,46 МБ
ID:	17393 Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  ПОМПА-10.JPG
Переглядів: 416
Розмір:  1,47 МБ
ID:	17394

Осталаось решить проблему замены уничтоженной дренажной пробки. Поразмыслив пришел к следующему решению:
Отверстие в помпе на 100% подходит для нарезки резьбы м10 - что и было выполнено без труда. В него с уплотнительным фумом вкручен короткий и подогнанный под размер обрезок болта с нужной резьбой...

Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  ПОМПА-9.JPG
Переглядів: 421
Розмір:  1,14 МБ
ID:	17396

Это как быстрый вариант. Перед сборкой эту пробку поменяю на фторопластовую и "посажу" на герметик. А само отверстие в корпусе редуктора просто "заглушу" так называемой "холодной сваркой". Спецы по этому материалу говорят, что в данном случае "самое то".

Некоторые снимки в расфокусе - не доглядел. Но нам, профессионалам и "со сбитым прицелом в десятку попасть - раз плюнуть"

Пожалуй хватит на сегодня - порулил
D.J.Owl зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Konar 777 (13.01.2012), БОНДЫК (15.01.2012)
Старий 13.01.2012, 19:24   #6 (permalink)
Клубень
 
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Южанка1
Дописи: 9.852
Сказал(а) спасибо: 6.123
Поблагодарили 5.718 раз(а) в 1.780 сообщениях
Типово Re: MERCURY - 20 golden series

после Вас мотор можно покупать смело, как бы история стала прозрачной...
biocon зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
D.J.Owl (13.01.2012)
Старий 13.01.2012, 20:03   #7 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для D.J.Owl
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: Captain "Combat" 410 под "Мерк-20" и "Ямаха-2""
Дописи: 185
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 142 раз(а) в 36 сообщениях
Типово Re: MERCURY - 20 golden series

Цитата:
Допис від biocon Переглянути допис
после Вас мотор можно покупать смело...

Спасибо, конечно, но подождите покупать.... пока то, что ещё вчера называлось мотором превращается во всё большую "кучку железок". Я конечно оптимист по жизни, но даже самый махровый оптимизм еще ни разу в жизни не заводил сомнительные железки и безнадёжно-холодных девок. Со второй категорией у меня опыт есть - постараюсь-заведу. А вот "контрабандных эмигрантов" впервые в жизни руками трогаю..... Но уже сейчас понял: главное совсем не потраченные деньги - хер с ними... тут уже пошла борьба характеров и мне безумно важно доказать самому себе..... ладно, это уже философия....
Спасибо, Biocon, что следите за темой. Забегая вперёд скажу, что самое интересное еще предстоит - пятой точкой чувствую....

ВСЕХ С НОВЫМ ПО СТАРОМУ - гордитесь! Только у нас, советских есть такое свято!!!!!!
D.J.Owl зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Mercury 60 2т. 80х годов Russel Архив 3 03.06.2013 13:29
Продам Mercury 6 4т. андрей пав Архив 1 20.11.2011 16:59
винт для Mercury 25 JorjikP Куплю, где купить 1 01.08.2011 16:21
MERCURY 15M Shirma Архив 1 02.07.2011 16:56
Продам Mercury 75 Gendelf Архив 2 23.01.2011 15:37


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 00:33.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0