Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Подвесные отечественные (СССР, СНГ) (http://forum.fregat.club/подвесные-отечественные-ссср-снг/)
-   -   Вихрь и современный трос рулевого управления (http://forum.fregat.club/подвесные-отечественные-ссср-снг/1005-вихрь-и-современный-трос-рулевого-управления.html)

P_Petrovich 23.11.2010 20:19

Вихрь и современный трос рулевого управления
 
У темі 4 долучень
Пришла осень и многие из нас задумались
над ремонтом своего детища.
Одна из проблем - перенос рулевой колонки,
что невозможно БЫЛО в связи с конструкцией.
Покумекав придумали следующее;
P.S. может кому сгодится.

Вовчик 23.11.2010 22:39

Re: Вихрь и современный трос рулевого управления
 
Всё сделано хорошо.Но хочеться сказать, тут выбор вот в чём. Дело в том что в импортных рулёжках, реакция не такая быстрая как у
штур-тросовой схемы которая больше подходит к нашим лодкам которым нужно при проходе волны, от другой лодки, или в свежую погоду, часто бывает нужно быстро подрулить . С импортным такого не выйдет, во всяком случае не так быстро. Но как функционально. и технически конечно импортное получше. а так сделано хорошо, добротно. Зачёт. ИМХО.

Тер 24.11.2010 08:56

Re: Вихрь и современный трос рулевого управления
 
Цитата:

Допис від Вовчик (Допис 24047)
... а так сделано хрошо, добротно. Зачёт. ИМХО.

А главное - своевременно! У меня те же проблемы с переходом на трос. Зачот однозначно!:happy:
Хорошо бы размеры, материал, чертежи.

A_Hill 24.11.2010 09:48

Re: Вихрь и современный трос рулевого управления
 
Цитата:

Допис від Тер (Допис 24059)
....
Хорошо бы размеры, материал, чертежи. Можно в личку.

Да, хорошо бы было!! :-)

P_Petrovich 24.11.2010 23:37

Re: Вихрь и современный трос рулевого управления
 
Готов ответить на все ваши вопросы.
Для тех кто хочет повторить нужно
для начала узнать адрес пункта по
приёмке цвет-мета.(для тех кто не знает)
Все материалы необходимые для воплощения
своих идей находим именно там.

P.S. Первый раз попав туда был шокирован
наличием и количеством увиденного.
Хотя уже и осень , но все таки.

1. Кусок трубы нержавейки Dнар. -21мм
с толщиной стенки 3мм (не путать с 2мм )
конечно ровной с минимальной длинной 350мм
2. Кусок болванки дюраля в D-60мм. и длиной
300мм
3. Самое дорогое в конструкции капролон
D-30мм и длиной 150мм

Sven 25.11.2010 00:00

Re: Вихрь и современный трос рулевого управления
 
Цитата:

Дело в том что в импортных рулёжках, реакция не такая быстрая как у
штур-тросовой схемы которая больше подходит к нашим лодкам которым нужно при проходе волны, от другой лодки, или в свежую погоду, часто бывает нужно быстро подрулить . С импортным такого не выйдет, во всяком случае не так быстро.
Позволю себе не согласиться... поставил импортную рулежку на Н23 (кто видел - на экстрим комплект)... Н23 сам по себе по определению хуже рулится чем В25-30 те требует большего усилия ососбенно на скоростях...
так вот, не ощутилось абсолютно никаких неудобств все управляется замечательно...

Обобщить можно так

- На штуртросовой рулежке есть некий лаг отклика обусловленный наличием пружин
- На "импортной" рулежке есть штатный люфт обусловленный технологией шестерня - трос...

Так вот, мякгость лага пружины более непредсказуема чем четкий всегда одинаковый люфт импорта...

Вовчик 25.11.2010 00:08

Re: Вихрь и современный трос рулевого управления
 
У меня стоят растяжки без пружин, и передаёться чётко малейшее движение. Не знаю как кому мне импортные рулёжки всё равыно кажуться медленее простого штуртроса.Естественно штуртрос актуален на малых мощностях.ИМХО

jktu 25.11.2010 00:31

Re: Вихрь и современный трос рулевого управления
 
Цитата:

Допис від Вовчик (Допис 24128)
У меня стоят растяжки без пружин...

Помнится Вихрь на малых оборотах сильную вибрацию в баранку передает.:smuschenie: А здесь еще и без пружин ?

Вовчик 25.11.2010 00:46

Re: Вихрь и современный трос рулевого управления
 
Цитата:

Допис від jktu (Допис 24130)
Помнится Вихрь на малых оборотах сильную вибрацию в баранку передает.:smuschenie: А здесь еще и без пружин ?

Ну в принципе есть немного. Но у меня если долго на холостых работает , то тогда немного колбасить начинает. Я просто уже знаю когда начнёт, и просто глушу мотор. Всё выведенно на панель. Слава богу заж чел сделал отличное, заводиться с стартера , только кнопку нажмёшь.Но я говорю из-за того что в некоторых случаях,а порой очень чаксто на волнении, оч важно быстро подкоректировать курс, на Проге, и за-за особеностей Прогресса. Тут это важно.Но опять же это сугубо моя практика.

jktu 25.11.2010 01:07

Re: Вихрь и современный трос рулевого управления
 
Цитата:

Допис від Вовчик (Допис 24131)
... Но у меня если долго на холостых работает ...

Понял.. об этом и речь,заход и выход с РОПа подход к берегу ну т.д.
З.Ы. А то я грешным делом подумал,что у Вас ваще Вихор идеальный,
Москва с иноматором не догоняет,руль не колбасит да еще и c кнопки заводится. :cool2: (Шутка). Так держать! МОЛОДЕЦ!

Тер 25.11.2010 08:36

Re: Вихрь и современный трос рулевого управления
 
Цитата:

Допис від P_Petrovich (Допис 24124)
Готов ответить на все ваши вопросы..

Вот за это - СПАСИБО!

Цитата:

1. Кусок трубы нержавейки Dнар. -21мм
с толщиной стенки 3мм (не путать с 2мм )
конечно ровной с минимальной длинной 350мм
2. Кусок болванки дюраля в D-60мм. и длиной
300мм
3. Самое дорогое в конструкции капролон
D-30мм и длиной 150мм
Первые два пункта - более-менее, если не на металлоломе, так на базаре. А вот где брать капролон?

Пы Сы. Оказалось, что капролон - это самое простое. Если, конечно, это то. По объяве позвонил на фирму, там посмеялись над количеством, но пообещали выслать. А деньги за товар (14 грн.) получить как нибудь потом.

P_Petrovich 25.11.2010 20:35

Re: Вихрь и современный трос рулевого управления
 
У темі 1 долучень
Цитата:

Допис від Тер (Допис 24140)
Вот за это - СПАСИБО!


Пы Сы. Оказалось, что капролон - это самое простое. Если, конечно, это то.

Материал обладающим большей твёрдостью чем похожие
материалы и втоже время минемальным трением.

http://www.kaprolon.com/content/view/11/25/

Что избовляет этот узел от обслуживания.
Отличный материал для направляющей втулки редуктора.
Сам направляет и сам служит сальником.(как выточить)
Что конкретно интересует - размеры ?

Тер 26.11.2010 09:04

Re: Вихрь и современный трос рулевого управления
 
И размеры, и детализация. И поэтапность. Втулка, что Вами указана - цельная? Или 130мм капролона - это на 2 втулки?
И ещё: есть капролон графитонаполненный (по моему так звучит). Этот подходит?

Highlander® 07.02.2011 16:24

Re: Вихрь и современный трос рулевого управления
 
Вот и я решил Нептун-23 переделать под импортный рулевой трос...
Что из этого выйдет после отпишусь.:hudozhnik:

Бодя 07.02.2011 16:44

Re: Вихрь и современный трос рулевого управления
 
Цитата:

Допис від Highlander® (Допис 36921)
Вот и я решил Нептун-32 переделать под импортный рулевой трос...
Что из этого выйдет после отпишусь.:hudozhnik:

А что это за Нептун такой 32 ??? =-O

Highlander® 07.02.2011 16:52

Re: Вихрь и современный трос рулевого управления
 
Цитата:

Допис від Богдан (Допис 36924)
А что это за Нептун такой 32 ??? =-O

То опечатка 23:-))

Highlander® 07.02.2011 16:54

Re: Вихрь и современный трос рулевого управления
 
Цитата:

Допис від Богдан (Допис 36924)
А что это за Нептун такой 32 ??? =-O

Зато были экспериментальные Нептун-33

http://motolodka.ru/neptun33.jpg

Sven 07.02.2011 17:12

Re: Вихрь и современный трос рулевого управления
 
Цитата:

Вот и я решил Нептун-23 переделать под импортный рулевой трос...
Что из этого выйдет после отпишусь.
Переделка не сложная, очень упрощает жизнь... из нюансов пожалуй есть только один - кочергу надо цеплять за спецом сделанный кронштейн, удаляющий точку крепления от оси поворота ноги. Если зацепить в районе ручки - будет дурное усилие на рулевой машинке на полном ходу.... и некомфортно и сломать занефиг... когда делал себе сделал кроншнейн подлинней, насверлил дырок с шагом 1см... и опытным путем выбрал оптимальную длинну... вышел компромисс между усилием и оптимальной поворачиваемостью. Кочергу делал из какой то иномарочной тяги стабилизатора по концам 2 шаровых пальца... тягу разрезал, удлиннил...

Highlander® 07.02.2011 17:23

Re: Вихрь и современный трос рулевого управления
 
Цитата:

Допис від Sven (Допис 36932)
Переделка не сложная, очень упрощает жизнь... из нюансов пожалуй есть только один - кочергу надо цеплять за спецом сделанный кронштейн, удаляющий точку крепления от оси поворота ноги. Если зацепить в районе ручки - будет дурное усилие на рулевой машинке на полном ходу.... и некомфортно и сломать занефиг... когда делал себе сделал кроншнейн подлинней, насверлил дырок с шагом 1см... и опытным путем выбрал оптимальную длинну... вышел компромисс между усилием и оптимальной поворачиваемостью. Кочергу делал из какой то иномарочной тяги стабилизатора по концам 2 шаровых пальца... тягу разрезал, удлиннил...

А может фотки есть, что бы было не только на словах, но и увидеть?

Sven 07.02.2011 17:26

Re: Вихрь и современный трос рулевого управления
 
фоток нет и не будет... а в живую посмотреть это можно организовать... стучи в личку.

Highlander® 07.02.2011 17:33

Re: Вихрь и современный трос рулевого управления
 
Цитата:

Допис від Sven (Допис 36937)
фоток нет и не будет... а в живую посмотреть это можно организовать... стучи в личку.

Уже стучу ;-)

Руслан 35 07.02.2011 19:44

Re: Вихрь и современный трос рулевого управления
 
У темі 5 долучень
Вот примеры.

Highlander® 07.02.2011 20:31

Re: Вихрь и современный трос рулевого управления
 
Спасибо Руслан!
Примерно так себе и представлял.:super:

Гена 09.02.2011 06:49

Re: Вихрь и современный трос рулевого управления
 
А можно и без тяги обойтись. Недавно на Сарепте видел устройство, кусок трубы, на которую накручивается гайка тросса и зажимает его, шарнирно закреплена на стойке,которая закреплена на транце возле движка в 15 см. И наконечник тросса уже толкает сам двиг.

Тер 09.02.2011 12:46

Re: Вихрь и современный трос рулевого управления
 
А я решил не мучить Вихрь и установить родное рулевое...

Вовчик 09.02.2011 12:57

Re: Вихрь и современный трос рулевого управления
 
Плюс родного, в более быстром реагировании по сравнению с импортом.Что намой взгляд очень кстати к совколодке, где приходиться исправлять недостатки обводов,и выравнивать курс при прохождении волн и тд и тп.

Sven 09.02.2011 13:01

Re: Вихрь и современный трос рулевого управления
 
Цитата:

Плюс родного, в более быстром реагировании по сравнению с импортом.Что намой взгляд очень кстати к совколодке, где приходиться исправлять недостатки обводов,и выравнивать курс при прохождении волн и тд и тп.
Таки да но проявляется только на Вихре (он очень легко поворачивается и еслти опустить руль то тут же валится в сторону)... На Нептуне, который на ходу поворачивается туго преимущество уже на стороне импортной рулежки.

Вовчик 09.02.2011 13:35

Re: Вихрь и современный трос рулевого управления
 
А чего ж туго?

Sven 09.02.2011 15:59

Re: Вихрь и современный трос рулевого управления
 
конструктивная особенность подвески - разное положение плоскости винта относительно оси поворота ноги, проявляется только на хорошем газу т.е. когда двигатель развивает серьезный упор, до 2к оборотов оба рулятся одинаково легко.

саныч 09.02.2011 18:57

Re: Вихрь и современный трос рулевого управления
 
В Нептуне усилие поворота мотора регулируется винтом ,который прижимает разрезную втулку которая стоит между осью дейвуда и кронштейном подвески ,что на мой взгляд удобно .

Бекас 09.02.2011 19:25

Re: Вихрь и современный трос рулевого управления
 
Вот вот.Единственное, что вихрь, винты крепления рулевого троса к мотору расшатывает, а нептун нет. По крайней мере у меня так. И рулевой трос как у Вовчика крепится без пружин.:-)

Вовчик 09.02.2011 20:50

Re: Вихрь и современный трос рулевого управления
 
Понятно. Но у меня на всех оборотах легко управляеться, вернее поворачиваеться. На пружинах мне не понравилось , убрал.

Бекас 09.02.2011 20:57

Re: Вихрь и современный трос рулевого управления
 
Да у меня тоже управляется недурно. Особых нюансов нет.

P_Petrovich 26.02.2011 13:04

Re: Вихрь и современный трос рулевого управления
 
Ребята вся мулька была затеяна для того чтобы перенести
саму рулёжку.Имея Обь(1) надоело упираться коленями
в баранку, а так переносим на верх и обрезаем всё с низу.
Во вторых от предложенного варианта выше - возможность
установки на любое судно где уже стоял или будет стоять
ИПМ.Ну в смысле независимости.Ну и повторюсь развязались руки
для любого тюнинга самой лодки.

shusharin-stepa 24.03.2011 20:49

Re: Вихрь и современный трос рулевого управления
 
Цитата:

Допис від Руслан 35 (Допис 36963)
Вот примеры.

Спасибо !!! Долго думал как сделать ))))) Теперь сделаю как у Руслана :cool2:

bethov 30.09.2011 20:17

Re: Вихрь и современный трос рулевого управления
 
Цитата:

Допис від P_Petrovich (Допис 24032)
Пришла осень и многие из нас задумались
над ремонтом своего детища.
Одна из проблем - перенос рулевой колонки,
что невозможно БЫЛО в связи с конструкцией.
Покумекав придумали следующее;
P.S. может кому сгодится.

А можно фото готовой конструкции на моторе?подключенное!!!:garmonist:

bethov 15.01.2012 11:49

Re: Вихрь и современный трос рулевого управления
 
У темі 4 долучень
Изготовил простую и надежную конструкцию крепления рулевого троса к мотору Вихрь. Состоит из трех деталей соединенных между собой электросваркой.

bethov 15.01.2012 11:53

Re: Вихрь и современный трос рулевого управления
 
У темі 3 долучень
Пластина,трубка,переходной брусочек соединяющий пластину и трубку.Края пластины загибаются и обтачиваются по форме углубления в струбцине для четкой фиксации.

bethov 15.01.2012 12:00

Re: Вихрь и современный трос рулевого управления
 
У темі 3 долучень
Устанавливается просто.Откручиваем одну струбцину,вставлаем в углебление и ставим на место снятую струбцину.Откидке мотора не мешает.:russian:Может пригодится кому нибудь!:garmonist:

kosiyan 20.02.2012 12:05

Re: Вихрь и современный трос рулевого управления
 
Привет всем.
У меня такой вопрос, хочу поставить ду для н23 на надувастик (сузумар 390) но сам не инженер и не сварщик :-) , кто может изготовить, к кому обратиться за помощью ?


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 17:23.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0