![]() ![]() |
|
![]() |
#1 (permalink) |
Новичок
Псевдо: sergey
Звідки Ви: чернигов
Карапь: bark BN 330 s, Ветерок-8
Дописи: 20
Сказал(а) спасибо: 14
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
![]()
Привет всем! Решил поменять помпу. Купил новый корпус, новую крыльчатку, новое заркало и сальник. Собрал всё, а она не работает
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.418
Сказал(а) спасибо: 3.122
Поблагодарили 17.581 раз(а) в 6.203 сообщениях
|
![]()
Сними крыльчатку и проверь без нее.
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
sergeyzola (24.10.2011)
|
![]() |
#3 (permalink) |
Клубень
Псевдо: o
Звідки Ви: B
Карапь: К
Дописи: 4.355
Сказал(а) спасибо: 2.284
Поблагодарили 4.012 раз(а) в 837 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
sergeyzola (24.10.2011)
|
![]() |
#4 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Денис
Звідки Ви: Херсон
Карапь: Крым
Дописи: 7.462
Сказал(а) спасибо: 3.226
Поблагодарили 3.786 раз(а) в 1.606 сообщениях
|
![]()
Подающюю трбку одеть не забыли? От корпуса помпы к голове.
__________________
Крым + Mercury 25 EFI Сбавь скорость и начни жить!!! Востаннє редагував Святовит: 23.09.2011 о 22:06. |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
sergeyzola (24.10.2011)
|
![]() |
#6 (permalink) |
Модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Чернигов
Карапь: Переходим на пластик!
Дописи: 1.358
Сказал(а) спасибо: 303
Поблагодарили 1.003 раз(а) в 303 сообщениях
|
![]()
oleh тебе правильно говорит, собери все до кучи (помпу) и с помощью дрели проверь, надо чуть -чуть крутнуть. Удачи.
__________________
stp ,зачем ты кинул меня на деньги? |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
sergeyzola (24.10.2011)
|
![]() |
#7 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.418
Сказал(а) спасибо: 3.122
Поблагодарили 17.581 раз(а) в 6.203 сообщениях
|
![]()
Ну этот агрегат я даже не видел никогда! ![]() ![]() Но... Если ее можно купить, значит ее можно "поставить" Раз ее можно поставить и на нее автор топика грешит, значит надо этот вариант проверить... Как то так...
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
sergeyzola (24.10.2011)
|
![]() |
#8 (permalink) |
Новичок
Псевдо: Vladimir
Звідки Ви: Украина, Черкасская обл.
Карапь: РомАнтика 2
Дописи: 28
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
|
![]()
можно еще проверить саму крыльчатку - не (сорвало) провернуло ли в ней втулку? не выпала ли шпонка? я себе вырезал шпонку из прямоугольной полоски нержавейки. Заводской вариант - ролик- не самое лучшее решение...
|
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
sergeyzola (24.10.2011)
|
![]() |
#9 (permalink) |
Новичок
Псевдо: Vladimir
Звідки Ви: Украина, Черкасская обл.
Карапь: РомАнтика 2
Дописи: 28
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
|
![]()
ну естественно проверить все!!! уплотняющие резинки - их наличие и состояние, а также трубки на предмет проходимости...
![]() |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
sergeyzola (24.10.2011)
|
![]() |
#10 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Харьков
Карапь: Adventure
Дописи: 209
Сказал(а) спасибо: 8
Поблагодарили 68 раз(а) в 40 сообщениях
|
![]()
Значит недокач, когда включаешь винт он "помагает" помпе. Пересмотрел еще раз видео - мотор ниже нужно посадить аж до помпы, это должно помочь 99%.
Если нет - скидай голову с ноги, и крути (в воде) дрелькой за вал, пробуй пальцем напор из подающей воду в блок трубки. Если напор перекрывается легко - помпа. Если нет - соединение трубки с блоком не герметично, или накипь в блоке. Но я думаю до этого не дойдет. |
![]() |
![]() |
![]() |
#11 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Юра
Звідки Ви: Киев
Карапь: Крым yamaha 40 veos Нептун 23
Дописи: 2.399
Сказал(а) спасибо: 1.381
Поблагодарили 692 раз(а) в 355 сообщениях
|
![]()
Обратите внимание на маховик, что то его сильно колбасит.
__________________
Крым. yamaha 40 veos |
![]() |
![]() |
![]() |
#12 (permalink) |
Участник
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Запорожье
Карапь: спортекс 330
Дописи: 54
Сказал(а) спасибо: 10
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
|
![]()
спасибо ребята,на выходных буду на даче попробую опустить ниже,если не поможет еще раз с удовольствием его разберу,посмотрю помпу,маховик тоже гляну
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#13 (permalink) |
Модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Стольный град
Карапь: маломерные и не только
Дописи: 24.732
Сказал(а) спасибо: 20.961
Поблагодарили 9.436 раз(а) в 2.519 сообщениях
|
![]()
Как сделать помпу надежной?
Во первых, приобретая новую нужно иметь ровную линейку(жесткую) и штангенциркуль с глубиномером..........это безоговорочное условие!!!!!!!!!!! Из десятка помп можно выбрать одну-две правильных( в лучшем случае).Проблема в посадке стакана из нержавки. Нужно выбрать такой корпус, в котором донышко стакана ровное(а не вогнуто=выгнуто ближе к отверстию). Запчасти гуано, но выбрав правильную проработает минимум лет 15 довольно жесткой эксплуатации. Далее-крыльчатка, тоже примерно из десятка-двух можно выбрать одну-две больменее нормальные............Алгоритм выбора крыльчатки: 1.В магазее ложим по очереди на стекло прилавка и сбоку смотрим на геометрию лопастей(ТОЛЬКО В ОБМОРОК СРАЗУ НЕ ПАДАТЬ), выбираем ту, у которой все лопасти прямоугольные!!!!!!!! и сама крыльчатка имеет правильную прямоугольную форму........., отбракованные любезно возвращаем продавцу 2. из нескольких отобранных боль=менее ровных осматриваем кольцевые наростики=буртики вокруг втулки и ПРОВЕРЯЕМ ВИЗУАЛЬНО ЦЕЛОСТНОСТЬ РЕЗИНЫ лопастей и ОСОБЕННО ВАЖНО!!!!!!!!!!!!!!= ОДИНАКОВУЮ МЯГКОСТЬ КАЖДОЙ ЛОПАСТИ. Крыльчатка геометрически может и "правильная" а резина неоднородно вулканизированная и может иметь разную жесткость на отдельных лопастях(лучше брать шестилопастную загнутую, восьмилопастная авно полное) 3. Идеальная по резине имеет одинаковую жесткость всех лопастей, ее и оставляем.......... Далее, высота крыльчатки обязана соответствовать высоте помпы. Правильно подобранная по высоте=залог долгой и безпроблемной эксплуатации. Если будет зажата, то вариант спортивной гребли равен 100 проц( провернет втулку в резине плюс потери и так как всегда недостаточной мощности, мот то не о 100 кобылах....). При правильно подобранной высоте крыльчатки к конкретному корпусу помпы===на собранном редукторе с помпой вертикальный вал можем проворачивать рукой без помощи пассатижей и др. инструмента........... В идеале вложенная в корпус крыльчатка на 1-2-3 десятки выше(смотреть по лопастям а не кольцевым уплотнениям), А НЕ КАК УКАЗАНО ВЫШЕ ПРО 1-2 ММ!!!!!!!!!!!!!!!(но тест по валу обязателен, в смысле возможности прокрутить рукой). В связи со сложностью подбора, если крыльчатка "пережимается" корпусом, то под корпус вырезать прокладку по форме привалочной корпуса помпы из паронита соответственной толщины(можно использовать и электрокартон смазанный масляной краской). Если крыльчатка ниже, то на толстом стекле+наждак подшлифовываем корпус(ВАЖНО ВЫСОТА СТАКАНА ПО ВСЕЙ ОКРУЖНОСТИ ОДИНАКОВА!!!!!!!!!!!!!) Далее, проверяем наличие суфлирующего отверстия( от отверстия подачи воды в верхнюю трубку) к радиусу отверстия вертикального вала. При его отсутствии обязательно просверлить(данные глянуть в мурзилке от ветропапы Фишбейна). При его отсутствии ресурс крыльчатки=корпуса помпы в несколько раз снижается....... Важно наличие и целосность резинок уплотняющих трубки(стоят копейки), при вставлении трубок смазать мылом, на трубках внутри снять сапожным ножом фаски.......... Итак помпа, крыльчатка,зеркало(под зеркалом весь обьем заполнить литолом) есть..........Как все это правильно собрать? Алгоритм: 1. приложить друг к другу полумуфты(проверить совместимость, бывают двух видов старого и "нового образца", разница по геометрии зубьев и зацеплению........При замене подобрать идеально прилегающие по зубьям. 2.Кольцо на шпонке полумуфты желательно заменить на стяжку из двух витков нихромовой проволки(вылетает шпонка на оборотах и приходит песец разной степени бьющий по карману)........Возможна замена нихромовой проволки на проволку от пробки бутылки шампанского(скрутка пассатижами но НЕ ПОРВАТЬ!!!!!!!!, гораздо надежнее стокового исполнения). 3.Подшипник 201 заменить на заведомо лучший. Начи, койо, нск,нтн(если нет правильных совковых из дедушкиных запасов). Как показывает практика закрытый служит дольше. Обязательно 6 класса точности и без тепловых зазоров(С2,С3,С4 и т.д.) в маркировке правильных присутствует например надпись SM ( отличный вариант, исполнение для работы от минус 40 до плюс 125 по Цельсию применимость-электродвигатели до 18 тыс оборотов!!!!!!!!!!! У разных производителей свои обозначения!!!!!!!!!!Поделок от узкоглазых много, купить правильные к сожалению проблема, выход один, покупать у дистрибов в правильной гамазее). Стоимость в промавтоподшипнике на луговой около 30 грн............ Обращаю внимание на разборку этого узла, выбивать с помощью больших слесарных тисков и молотка с проставкой-прутком НЕЛЬЗЯ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ). Все делается гораздо проще1. Снять стопорное колечко под подшипником 2.вытащить вертикальный вал вместе с подшипником 3.Вытащить шпонку из полумуфты 4. взять металлическую болванку с внутренним отверстием близким к диаметру верт вала (часто выручает головка молотка весом 700г и более или ключ гаечный в виде трубки, чем тяжелее тем быстрее) 5 По принципу обратного молотка, одной рукой держим верх верт вала и тяжелую мутатень бросаем в сторону подшипника, которая своим весом, двигаясь вниз по валу ..........короче в итоге все сходит с вала не повреждая его нижнюю часть. Меняем сальник и садим подшипник на место, между сальником и подшипником обьем заполняем литолом=циатимом, ставим на место полумуфту и шпонку(часто шпонка немного не цилиндрическая(конусная), посему легче выбивается бородком только в одну сторону). Садим все это в корпус, ставим на место стопорное колечко под подшипником, под зеркалом заполняем полностью литолом, ложим зеркало, ставим крыльчатку на шпонку и смазав корпус помпы моторным маслом ставим на место корпус помпы. Перед посадкой вала с подшипником в корпус, ОБЯЗАТЕЛЬНО, на толстом стекле наждаке шлифануть верхнюю привалочную к зеркалу плоскость.......... По поводу шпонки-круглая должна быть, а не фигурная жестко фиксирующая крыльчатку(обьяснять пачиму..............в другой раз). Резину крыльчатки желательно укрепить тремя винтиками М3 посаженными на маслобензостойкий клей...Совковые крыльчатки в этом не нуждаются......... Далее, верхняя трубка, которая входит в картер..........колечко в топку, зачастую не уплотняет и часть воды не попадает в контур охлаждения. От шланга с бензобака отрезаем трубочку высотой 3=4=5мм(зависит от конуса отверстия захода воды в картере,который сделал нетрезвый стажер УМЗ) Один торец на данной трубочке делаем на наждаке конусным, при таком раскладе вся вода пойдет на дело........Под резиновым уплотнением наличие металлической шайбы обязательно............ Обязательно перед установкой мотоголовы проверить с фонариком не трется ли трубка об вертикальный вал!!!!!!!!!!!!!!!!!! Обязательна правильная регулировка тяги включения хода............ставим подпружинивающий фиксатор ручки в среднее положение, далее ручку в положение ХОД, далее тягу поднимаем вверх немного прокрутив по часовой вертикальный вал до полного зацепления полумуфт и открручиваем=закручиваем тягу таким макаром, чтобы загнутый конец стал ровно напротив отверстия на рычажке ручки включения хода...............При правильной регулировке полумуфты работают весь срок жизни мотора, не выбивает передачу и капролоновая вилочка на полумуфте не изнашивается........ При правильном выборе и подгонке работает до 7-10 лет без замены крыльчатки(если ходишь по реке а не болоту)......... Дерзайте ![]() Если чего......... ![]() Востаннє редагував AlexGrom: 17.04.2012 о 23:52. |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
рикитикитави (18.04.2012)
|
![]() |
#14 (permalink) |
Новичок
Псевдо: Константин
Звідки Ви: Санкт-Петербург
Карапь: норвик 320+ветерок 12
Дописи: 3
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
![]()
Товарищи всем доброго вечера ремонтирую ветерок 12 весь процесс фотографирую чтобы не забыть чего откуда снял при последующей сборке но вот с сальником помпы вертикального вала так не сделал теперь ломаю голову как он там стоял
Не судите строго помогите советом По всему уму вроде пружинкой к подшипнику вертикального вала т.е.пружинкой вниз????? Заранее спасибо ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#16 (permalink) |
Новичок
Псевдо: Константин
Звідки Ви: Санкт-Петербург
Карапь: норвик 320+ветерок 12
Дописи: 3
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
![]()
Добрый день всем форумчанам
Спасибо огромное AlexGrom за столь подробную статью но есть момент не понятный для меня что означает подпружинивающий фиксатор ручки в среднем приложении я выкрутил тягу полностью а количество оборотов не посчитал боюсь теперь по поводу предстоящей регулировки переключения передачи на собранном моторе будет поздно чесаться Заранее спасибо И вот ещё что посоветуйте я снял щатуны и игольчатый подшипник не разделил по пренадлежности к шатунам а убрал их в одну коробочку криминально не криминально их установить Мотор 2001 г.в. 5 раз всего на воде был или они уже по месту приработались что путать нельзя??? Добавлено через 9 минут Сегодня целый день голову ветерка притирал на плите с пастой алмазной заводское литье не к черту рытвины были швейная игла ложилась в канавы и была в ровень с основной плоскостью снял где-то около 1 мм стало идеально завтра фотки скину осталось с блоком цилиндров тоже самое проделать думаю степень сжатия увеличится можно без опаски 92 лить Добавлено через 4 минуты + поменял все подшипники кроме колена там все норм Но вот что странно мотор 5 раз всего на воде а подшипники все в люфтом с серьезным где-то слышал что с 2001 года сборка не та пошла Добавлено через 1 минуту Спасибо |
![]() |
![]() |
![]() |
#18 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Харьков
Карапь: Adventure
Дописи: 209
Сказал(а) спасибо: 8
Поблагодарили 68 раз(а) в 40 сообщениях
|
![]() Вкрути тягу не менее чем на половину, собери ногу, подсоедини тягу к рычагу, отпусти пружинный фиксатор, включи передачу и проверни вертикальный вал (так передача полностью включится). Проверь чтоб ручка включения никуда не упиралась, и не выходила за пределы пружинного ограничителя. Если гуд, то в этом положении фиксируешь пружину. Выключить - проверить нейтраль. Ну и пару раз - туда - сюда, так сказать убедиться. Готово.
Не криминально, но хорошо бы вымерить их микрометром, разделить грубо на две размерных группы, потом "на сухую" собрать на КВ, меняя группы по шейкам и оценить люфты. Где меньше будет, тот вариант и собираем. Крайне желательно, чтоб сами шатуны были на своих местах.
Степень сжатия увеличилась, а вот компрессия вряд ли сколь нибудь ощутимо.. Октановое число бензина, ни что иное как детонационная стойкость самой смеси, соответственно в теории можно спокойно повышать бензин, но нельзя понижать. Однако есть вторя сторона медали - скорость горения ТВС с повышением октанового числа при прочих равных условиях ниже, т.е. горит она дольше и тепла выделяется больше, со всеми вытекающими. Таким образом, повышать ОЧ можно, но разумно. Короче лей 92-й и не парься. Как-то так. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Трюмная помпа. | Andrey55 | Подскажите плиз... | 120 | 05.03.2013 22:59 |
Помпа в гидрик | Sabatyr | Гидроциклы | 8 | 17.02.2013 12:43 |
Продам Ветерок 8Э | Сергей Днепр | Архив | 5 | 15.08.2011 08:30 |
куплю помпа | dimas1976 | Куплю, где купить | 0 | 03.05.2011 12:24 |
Ветерок 8М | soloveyko | Архив | 1 | 21.04.2011 14:17 |