Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Подвесные отечественные (СССР, СНГ) (http://forum.fregat.club/подвесные-отечественные-ссср-снг/)
-   -   Вихрь. Дорабатываем редуктор. (http://forum.fregat.club/подвесные-отечественные-ссср-снг/3641-вихрь-дорабатываем-редуктор.html)

kvinto 60 13.01.2012 11:42

Re: Вихрь. Дорабатываем редуктор.
 
Уважаемый Толяныч! Мой знакомый ставил два подшипника, наверное №202, вместо втулки, только стачивал их на наждаке, делал их уже, чтобы все стало на место. По поводу тяги переключения, ставили направляющую клапанов ВАЗ 2101, на нее сальник клапанов, через него тягу, и все отлично работает. Там самое главное правильно ее выгнуть, и она будет ходить легко, и четко работать.

A_Hill 13.01.2012 11:56

Re: Вихрь. Дорабатываем редуктор.
 
У темі 4 долучень
Цитата:

Допис від Толяныч (Допис 89613)
...Во вложении схема примерно того, про что я говорю. Вместо бронзовой втулки установить подшипник....

Если сделать так, как показано на рисунке, то подшипники долго жить не будут, ибо вал с малыми обоймами подшипников вращается в одну сторону, а шестерёнка заднего хода в противоположную.
А упор торца щестерёнки происходит как раз на малую обойму подшипника(ов).
Надо изолировать этот контакт. Можно так, как показано на рисунках
(см. ниже), можно поставить между 202 и шестерёнкой подходящий упорный подшипник. Зазоры выбирать регулировочными шайбами.
А самая идеальная доработка редуктора на фото №4.
Всё планирую её сделать. :-)

Толяныч 13.01.2012 12:14

Re: Вихрь. Дорабатываем редуктор.
 
Ну это уже совсем другая доработка редуктора с токарными работами.
А я спрашиваю про стандартный стакан без доработок с 202 подшипником.
Конечно трение торцом задней шестерни по обоймам подшипника будет, но при работе шестерни переднего хода, задняя не нагружена и вращается в холостую.
Вот мне и интересно насколько жизнеспособна данная схема.

A_Hill 13.01.2012 12:47

Re: Вихрь. Дорабатываем редуктор.
 
Цитата:

Допис від Толяныч (Допис 89652)
...но при работе шестерни переднего хода, задняя не нагружена и вращается в холостую.....

Правда, но только отчасти..
При ХХ, шестерёнки переднего и заднего хода нагружены одинаково.
Я уже в другой теме писал, что специфика работы шестерёнок редуктора(нового) "Вихря" в том, что они стремятся раздвинуться.Шестерня переднего хода давит на упорный подшипник точно с таким же усилием, как и заднего на бронзовую втулку.
Безусловно, при включенном переднем ходе, нагрузка от винта плюсуется через ШПХ на упорный, но нагрузка с ШЗХ никуда не пропадает.
К сожалению, ответить на Ваш конкретный вопрос я не могу, не делал :smuschenie:, но учитывая всё вышесказанное, ИМХО живучесть простой замены бронзовой втулки на 202-й будет сомнительна.
:*-)%*

Вовчик 13.01.2012 14:25

Re: Вихрь. Дорабатываем редуктор.
 
У меня в редукторе, как раз как на схеме №4.

Толяныч 13.01.2012 15:04

Re: Вихрь. Дорабатываем редуктор.
 
Цитата:

Допис від Вовчик (Допис 89704)
У меня в редукторе, как раз как на схеме №4.

Т.е. шестерни зажаты между радиально-упорными подшипниками?

Вовчик 13.01.2012 19:41

Re: Вихрь. Дорабатываем редуктор.
 
Цитата:

Допис від Толяныч (Допис 89711)
Т.е. шестерни зажаты между радиально-упорными подшипниками?

Не там конусный подшипник.

Шамич 13.01.2012 20:03

Re: Вихрь. Дорабатываем редуктор.
 
Толяныч!
Я в свое время переделывал редуктор Вихря под подшипники.
Вместо 8106 упорного ставил 7203 роликовый, а вместо втулки ставил два подшипника 203,на гребном валу диаметр 17 мм,и 202-й подшипник не станет-это глупости.
Пришлось выточить новый стакан из нержавейки,так как при замене толщина стенки составляет 1 мм и дюраль для этих целей не годится.
Проточил шестерни сделав их универсальными,сзади поставил два сальника.Зазаор подобрал регулировачными кольцами.
Данная переделка позволяет на этом редукторе применять винты противоположного вращения,поменяв местами 7203 на 203.
Редуктор вращается пальцами,на вал-шестерню нет смысла ставить второй подшипник 202,один вполне выполняет свою фукцию.
Подшипники 700103 которые показаны на схеме можноприменять но они более слабые по сравнению с 203 подшипником.
Данные редукторы применялись на Вихре-30 и на двухмоторной установке Вихрь-25 на лодке Казанка-5 с выносным транцем,лодка эксплуатировалась на Киевском море в походе по Припяти и ежедневные выходы по выходным Киев-Стайки.:cool2:

Толяныч 16.01.2012 09:18

Re: Вихрь. Дорабатываем редуктор.
 
В стакане подшипник видел. Стакан точно без доработок. Может это и не 202, а 203 - не уточнял. По весне до причала доберусь и обязательно сфоткаю. Здесь предлагают такой Вихрь-30.Стакан редуктора с подшипником. Глубже не рыл.:smuschenie:

Владимир я 13.01.2013 10:22

Re: Вихрь. Дорабатываем редуктор.
 
Мужики, подскажите, 202-й подшипник не налазит на вал-шестерню, что сделать можно?

Вовчик 13.01.2013 10:34

Re: Вихрь. Дорабатываем редуктор.
 
Цитата:

Допис від Владимир я (Допис 162500)
Мужики, подскажите, 202-й подшипник не налазит на вал-шестерню, что сделать можно?

Как минимум сходите к любому токарю пусть промеряет микрометром.

Боцик 15.01.2013 05:40

Re: Вихрь. Дорабатываем редуктор.
 
Доброе Утро Всем....В далеких-80х,-делали эту байду,для того-чтобы,можно было использовать задний ход в аварийных ситуациях.....Потом пришли к выводу,что эта заморочка мало эффективна,почему-нужно винт тогда левого вращения.....Проще проточить шейку шестерни заднего хода\так-как шестерня переднего\чтоб они были взаимозаменяемы и вся проблема уходит.....Я,уже как-то писал об этом в разделе по ВИХРЯМ.....Мудрить со стаканом,будет дольше проблематичнее и не эффективно....МОЕ личное мнение-никого не ЗАСТАВЛЯЮ думать так-как-Я.....УДАЧИ ВСЕМ....

Sergey_Kiev 01.03.2016 08:33

Re: Вихрь. Дорабатываем редуктор.
 
У темі 1 долучень
А вот скажите мне, пожалуйста, уважаемые гуру Вихря, вот такую вещь.
Может кто-то уже где-то сталкивался с подобным "рукоблудием" и "нетрадиционной" ориентацией вихревского редуктора. :-)

Долго ли проживут шестерни редуктора, если вал-шестерню крутить в обратном направлении?
Мощность мотора-привода вдвое ниже оригинальной, до 10кВт. Обратное вращение - это режим реверса, т.е. нештатная работа шестерен не постоянно.

Дело в следующем. Хочу использовать это редуктор в качестве некого сэйл-драйва с приводом от электромотора. (см.фото) Этот редуктор рассматривается исключительно по причине копеечной стоимости.
Конечно, можно тягу переключения двигать тросом, но все же хотелось бы избавиться от лишних "механических" органов управления, оставить только провода. Электромотор реверсируется кнопкой.
Вот.

alexwas 01.03.2016 15:35

Re: Вихрь. Дорабатываем редуктор.
 
Цитата:

Допис від Sergey_Kiev (Допис 415157)
Долго ли проживут шестерни редуктора, если вал-шестерню крутить в обратном направлении?

---всё зависит какой модиф.редуктор, а их 5 видов. более подробно могу по тел. 0505561645.

Добавлено через 5 минут
или найдите от Ветерка 8-12, с прямозубыми шестернями.(ему что наступать -бежать, что отступать -бежать)

sergey71 01.03.2016 16:02

Re: Вихрь. Дорабатываем редуктор.
 
Цитата:

Допис від Sergey_Kiev (Допис 415157)
Мощность мотора-привода вдвое ниже оригинальной, до 10кВт.

Это что за батарейка будет чтоб крутить 10квт ?

Sergey_Kiev 01.03.2016 20:40

Re: Вихрь. Дорабатываем редуктор.
 
Цитата:

Допис від alexwas (Допис 415236)
---всё зависит какой модиф.редуктор, а их 5 видов. более подробно могу по тел. 0505561645.

Добавлено через 5 минут
или найдите от Ветерка 8-12, с прямозубыми шестернями.(ему что наступать -бежать, что отступать -бежать)

Обязательно наберу. Спасибо.

Ветерок, как вариант, можно покурить. Спасибо за совет.
Важно еще чтобы винт был как можно бОльшего диаметра. Это для водоизмещайки, там упор важен.

Добавлено через 7 минут
Цитата:

Допис від sergey71 (Допис 415246)
Это что за батарейка будет чтоб крутить 10квт ?

Блоки управления делают на батареи аккумуляторов 48, 72 и 96В. А это 4, 6 или 8 аккумов соответственно. Емкость по вкусу.

sergey71 01.03.2016 20:52

Re: Вихрь. Дорабатываем редуктор.
 
Цитата:

Допис від Sergey_Kiev;415307

[size="1"
Добавлено через 7 минут[/size]


Блоки управления делают на батареи аккумуляторов 48, 72 и 96В. А это 4, 6 или 8 аккумов соответственно. Емкость по вкусу.

Хорошо зайдем с другой стороны. Что за эл.мотор 10квт. Какие его размеры ?

Sergey_Kiev 02.03.2016 07:42

Re: Вихрь. Дорабатываем редуктор.
 
Цитата:

Допис від sergey71 (Допис 415310)
Хорошо зайдем с другой стороны. Что за эл.мотор 10квт. Какие его размеры ?

Rated Power:8KW-20KW
Efficeincy: 91%
Speed: 2000-6000rpm (customizable)
Weight:17Kgs Casing: Aluminium
Length (height): 170mm Diameter: 206mm

hub motor,brushless motor,outboard conversion kit, BLDC motor, bike conversion kit, brushless controller,brushless motor controller,electric propulsion outboard,electric outboard,electric car motor,brushless joystick controller,brushless golf car,bru

sergey71 02.03.2016 09:10

Re: Вихрь. Дорабатываем редуктор.
 
Интересно будет глянуь на водоизмещайку с эл.приводом. Хотя если есть акб с эл.кары то почему бы и нет.

sergey71 05.03.2016 23:14

Re: Вихрь. Дорабатываем редуктор.
 
Цитата:

Допис від Sergey_Kiev (Допис 415157)
Долго ли проживут шестерни редуктора, если вал-шестерню крутить в обратном направлении?

Вот.

Вот тут кое что о редукторе Вихрь. http://www.barque.ru/engine/1982/whi...tion_propeller


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 02:26.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0