Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Подскажите плиз... (http://forum.fregat.club/подскажите-плиз/)
-   -   Глисер или малый ход? (http://forum.fregat.club/подскажите-плиз/2415-глисер-или-малый-ход.html)

common5 29.06.2011 18:30

Re: Глисер или холостой ход?
 
Цитата:

Допис від Anton (Допис 56107)
...Так, что помаленьку однозначно экономичней выйдет.;-)

А что ,кто то еще сомневаеться ? Могу обосновать ИМХО . Ход любой лодки при низкой скорости сходен с движением в водоизмещающем режиме , что при определенных условиях есть самый экономичный . Я понимаю , что обводы не те , и дедушка Фруд обидится . Но ПРИНЦИП обводы-расход-скорость те же .

Andrey55 29.06.2011 18:37

Re: Глисер или холостой ход?
 
Цитата:

Допис від common5 (Допис 56120)
Ачто ,кто то еще сомневаеться ?:nytik:

Леонидович.:->

common5 29.06.2011 18:49

Re: Глисер или холостой ход?
 
Цитата:

Допис від Andrey55 (Допис 56121)
Леонидович.:->

Не , он не сомневаеться . Он говорит , что для каждой лодки надо знать свои параметры экономдвижения исходя из обводов , длины , частоты вращения винта , диаметра и шага винта тоже . А ваще это такие дебри , что и ящщыка водовки не хватит , чтобы разобраться . У каждого Капитана должен быть свой опыт на своем корабле по расходу ГСМ ИМХО .

БОНДЫК 29.06.2011 19:02

Re: Глисер или холостой ход?
 
Цитата:

Допис від common5 (Допис 56123)
Не, он не сомневаеться . У каждого Капитана должен быть свой опыт на своем корабле по расходу ГСМ ИМХО .

Истинна!!!!

stp 29.06.2011 20:12

Re: Глисер или холостой ход?
 
Цитата:

Допис від common5 (Допис 56123)
У каждого Капитана должен быть свой опыт на своем корабле по расходу ГСМ ИМХО .

И как Вы это себе представляете в моем случае??????????????????????????
:-P

common5 29.06.2011 20:17

Re: Глисер или холостой ход?
 
Цитата:

Допис від stp (Допис 56137)
И как Вы это себе представляете в моем случае??????????????????????????
:-P

Самый малый - и АЙГА !

БОНДЫК 29.06.2011 21:14

Re: Глисер или холостой ход?
 
Цитата:

Допис від stp (Допис 56137)
И как Вы это себе представляете в моем случае??????????????????????????
:-P

Ты наверно шутишь?:smuschenie:
Это же элементарно..........

Demon 29.06.2011 21:35

Re: Глисер или малый ход?
 
Фигасе тему раздули :-):cool2:
Надо до Стаек всей эскадрой на холостом дойти с мерными посудами для ГСМ и Капитанов ;-):->
Опыт будет для десятка кораблей с разными ПЛМами. :happy:
Вот и отдохнем :)-(:

Руслан 35 29.06.2011 21:37

Re: Глисер или малый ход?
 
Цитата:

Допис від Demon (Допис 56151)
Фигасе тему раздули :-):cool2:
Надо до Стаек всей эскадрой на холостом дойти с мерными посудами для ГСМ и Капитанов ;-):->
Опыт будет для десятка кораблей с разными ПЛМами. :happy:
Вот и отдохнем :)-(:

Пива выпьете больше,чем бензина на этом режиме спалите.

Dalnomershchik 29.06.2011 22:38

Re: Глисер или холостой ход?
 
Цитата:

Допис від Чехардон (Допис 56062)
К примеру ситуация: стою на Ольгином. Заканчивается бензин в баке. Сливаю с генератора 1-1.5 литра в бак. В каком режиме дойти до заправки будет более экономичнее? На глисере или на холостом ходу? Сразу обсуждаем движение против течения, поскольку по течению можно часть пути и продрейфовать.

Мое скромное мнение такое.

Надо иметь второй мотор от 2.5 до 5 л.с. или мобилу для отправки смс, если поблизости нет лодок.

Если второго мотора нет, и есть от 1 до 1,5 литров топлива, то надо знать скорость и расход порожнем и с полной загрузкой, в водоизмещающем режиме и на устойчивом глиссе до 30 км в час. Приблизительные: скорость покажет ГСП или спидометр, а расход обороты.

У менея есть второй мотор и он 1-1,5 литра ест от 40 мин до часа. За такое время не нагруженная лодка проходит не более 10-15 км. Большой ПЛМ, позволит в режиме устойчивого глисса, (в водоизмещающем не проверял), пройти это расстояние, (10-15 км), за 20-30 мин. и съест от 3 до 6 литров топлива. Если перефразировать общеизвестную фразу то получиться: "Время которое у нас есть -- это бензин которого у нас нет". Ну и наоборот.

М-2 моногедрон, поэтому до рубки днище имеет килеватость более подходящую для движения в водоизмещающем режиме, после рубки днище прямое с килеватостью 14 градусов -- более подходящее для глисса.
Если идти в водоизмещающем режиме, то для этого, желательно оптимизировать ходовой дифферент, (посадить на нос тело или два), для частичного подъема кормы из воды. Скорость больше 15 км в час не имеет смысла даже на маломощном экономичном моторе.

Для М-2:
При полной или большой загрузке, водоизмещающий режим выгоднее глисса, а при малой выгоднее устойчивый глисс до 30 км в час если по рассчетам бензина на преодоление расстояния хватает, если нет то таки в водоизмещающем выгоднее.

Надо знать расход мощного двигателя при движении с минимальной (большей течения если против него) и максимальной скоростью лодки в водоизмещающем режиме для выбора наиболее выгодной скорости т.к. мощный ПЛМ все время молотит, килеватость и обводы бывают разные и самая маленькая скорость может быть не самой выгодной для преодоления конкретного расстояния.
Если на мощном ПЛМ, шаг винта большой то для водоизмещающего режима сужается диапазон оборотов для выбора выгодной скорости.

Эксплуатировать достаточно дорогую лодку и переживать, что не хватит топлива дойти до базы или ходить все время в водоизмещающем режиме под мощным ПЛМ на малых оборотах для меня "загадочная тактика". Цена и расход маломощного ПЛМ и цена расхода и ресурса мощного ПЛМ для такого режима указывает на выгодность наличия маломощного ПЛМ.

Если отклонился от темы или допустил ошибку в терминах или пояснениях, прошу извинить или поправить.

Чехардон 29.06.2011 22:51

Re: Глисер или холостой ход?
 
Цитата:

Допис від Dalnomershchik (Допис 56161)
Эксплуатировать достаточно дорогую лодку и переживать, что не хватит топлива дойти до базы или ходить все время в водоизмещающем режиме под мощным ПЛМ на малых оборотах для меня "загадочная тактика".

Ничего загадочного в тактике нет. Стоишь к примеру недельку на острове. Каждый день за пивом холодненьким, по дороге в гости к одноклубникам заходишь, детей на плюшке по катать... А тут хлобысь, ты так увлекся отдыхом что про бензоль совсем забыл. И вроде заправлялся перед выходом из расчета на месяц...

Кстате в последний раз когда я возвращался с Ольгиново, на ОКО бензина небыло вообще (я тогда аварийную каниструу использовал и хотел ее пополнить). Вот тебе и пример ситуации. Стрельнул (к примеру) у соседей 5 литров, больше они дать просто не могут. И как идти на РОП 1? Быстро или тихонеко? Вот в чем вопрос, а не в необходимости иметь запасное двигло.

Dalnomershchik 29.06.2011 23:03

Re: Глисер или малый ход?
 
Тихоненько.

RINO 29.06.2011 23:16

Re: Глисер или малый ход?
 
Ну шо вы паритесь???? Я эту "проблему" решаю просто: один бак заправляю под завязку, или из учета потребности на данный момент, а во втором баке у меня всегда плещется 20л. и этот запас неприкосновенен. Если у вас один бак, то возите с собой канистру и НЕ ТРОГАЙТЕ ЕЁ ни при каких обстоятельствах - ЭТО НЗ!!!

Pasic 29.06.2011 23:16

Re: Глисер или малый ход?
 
Антон, в твоей ситуации самое правильное это 10 литров в канистре в н.з. только заливаеш из этой канистры значит идеш только на РОП. И без заездов по пиво.

Fix 30.06.2011 07:49

Re: Глисер или малый ход?
 
Цитата:

Допис від RINO (Допис 56185)
Если у вас один бак, то возите с собой канистру и НЕ ТРОГАЙТЕ ЕЁ ни при каких обстоятельствах - ЭТО НЗ!!!

Так и делаем! :ok: Есть канистра 10л., которая живёт в корапле (всегда с бензом)! :cool2:
Но для интереса, можно и узнать, как идти экономичнее! :*-)%*

Larik 30.06.2011 09:38

Re: Глисер или малый ход?
 
И у меня аналогична канистра с бензом в лодке живет, но пятёрочка. Пока всегда хватало, да и заправки рядом с водой есть в ассортименте.

Novell 30.06.2011 09:47

Re: Глисер или холостой ход?
 
Цитата:

Допис від stp (Допис 56137)
И как Вы это себе представляете в моем случае??????????????????????????
:-P

меркури 5ка, и галсами =)

Чехардон 30.06.2011 09:49

Re: Глисер или малый ход?
 
Цитата:

Допис від Pasic (Допис 56186)
Антон, в твоей ситуации самое правильное это 10 литров в канистре в н.з. только заливаеш из этой канистры значит идеш только на РОП. И без заездов по пиво.

Саня да у меня тоже аварийная десятка живет в лодке, ты же сам видел и присутствовал со мной в лодке когда бенз закончился и мы на этих аварийных литрах с тобой на заправку катались. Но тема этой ветки не об этом :-P

Толяныч 01.07.2011 13:47

Re: Глисер или малый ход?
 
Я тоже пробовал смотреть за расходом. С тридцаткой на крыму. На минимальных оборотах ест на процентов 30 меньше, чем на полном газу. Хотя мне говорили, что 2т мотор на малых оборотах очень много ест по отношению к 4т. Думаю что разницы нет...

Толяныч 01.07.2011 13:50

Re: Глисер или малый ход?
 
Цитата:

Допис від Чехардон (Допис 56214)
Саня да у меня тоже аварийная десятка живет в лодке, ты же сам видел и присутствовал со мной в лодке когда бенз закончился и мы на этих аварийных литрах с тобой на заправку катались. Но тема этой ветки не об этом :-P

А как на счет электро движка? Можно ведь тоже добраться до дозаправки? И цена вроде не кусает (http://www.yamaha.ua/product.aspx?n=M26). Может кто че знает?


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 06:37.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0