Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Прицепы (http://forum.fregat.club/прицепы/)
-   -   Прицеп под "Крым" (http://forum.fregat.club/прицепы/286-прицеп-под-крым.html)

Highlander® 05.02.2011 12:24

Re: Прицеп под "Крым"
 
Денис, не могу понять, а почему колесо подводки поставлено не на дышле?

http://forum.fregat.kiev.ua/attachme...p;d=1296323231

dberegovoy 05.02.2011 13:43

Re: Прицеп под "Крым"
 
Идею подсмотрел на каких-то промышленых лафетах, задался аналогичным вопросом, целесообразность для себя объяснил следующим:
1. Прослаблять дышло (труба 60х40х3мм) не хотел, все таки оно у меня достаточно длинное (1,6м. если мерять от лебедки до шара то 1,15м.). Таким образом опорное колесо установленно в занчительно более жестком месте конструкции и 4 отверстия Д11мм там не играют ни какой роли в отличии от дышла.
2. Делаю лафет не конкретно под Крым, а с максимально возможным количеством регулировок (перемечащая подрамник - регулируется центр тяжести, можно увеличить при необходимости клиренс несколькими способами, расположение и наклон ложиментов, расположение стойки с лебедкой, расположение носового упора на ней), т.е. так что бы под любую лодку до 4,7-5м. Получается если ставить опорное колесо на дышле то оно мешало бы при перемещении стойки с лебедкой, либо его пришлось бы ставить рядом возле сцепного, что тоже не очень хорошо, т.к. тогда, учитывая что в основном шар фаркопа находится не достаточно высоко даже в максимально поднятом состоянии велика вероятность цеплять опорным колесом за кочки.
В общем где то так...:-)

peps 05.02.2011 13:59

Re: Прицеп под "Крым"
 
Цитата:

Допис від dberegovoy (Допис 36618)
.....ставить рядом возле сцепного, что тоже не очень хорошо, т.к. тогда, учитывая что в основном шар фаркопа находится не достаточно высоко даже в максимально поднятом состоянии велика вероятность цеплять опорным колесом за кочки.
В общем где то так...:-)

Может я ошибаюсь но помоему вероятность цеплять кочки больше именно при такой установке.... у вас нет возможности поднять максимум вверх колесо т.к. оно упрется в днище (борт лодки), а когда колесо возле сцепного во время движения оно без проблем поднимается и ниже дышла выглядывает только пол колеса, а поднимать надо обязательно, на дороге под машину может попасть что угодно. Мало того что поднимать так и еще для страховки я фоксирую дополнительно стойку с колесом в верхнем положении т.к. были случаи (у знакомых) от вибрации отпустило ручку затяжки и колесеко... (капец ему короче :-D:-D:-D)

Highlander® 05.02.2011 15:10

Re: Прицеп под "Крым"
 
1) Полностью согласен с Павлом.
2) Я так понимаю в момент сцепка вам приходится поднимать дышло прицепа в ручную, что очень не удобно особенно если один человек:neznayu:
Лично мне одному особого труда не составляет прицепить лафет в полностью загруженном состоянии, и это благодаря опорному колесу на дышле.:ok:

dberegovoy 05.02.2011 15:30

Re: Прицеп под "Крым"
 
Цитата:

Допис від peps (Допис 36619)
у вас нет возможности поднять максимум вверх колесо т.к. оно упрется в днище (борт лодки)

Перед установкой об этом думал по этому померял, прежде чем сверлить отверстия. Подымается по максимуму без проблем

dberegovoy 05.02.2011 15:41

Re: Прицеп под "Крым"
 
Цитата:

Допис від Highlander® (Допис 36622)
1)в момент сцепка вам приходится поднимать дышло прицепа в ручную, что очень не удобно особенно если один человек:neznayu:

Если я не ошибаюсь то усилие на сцепном не должно привышать 25кг. Это достигается регулировкой оси относительно центра тяжести лафета с оснашенной лодкой. Т.е. в итоге вся задача сводится что бы на 10 см вверх кратковременно приподнять 15-20кг.
В начале, когда искал центр тяжести рамы лафета с оснащенной лодкой, так вот при усилии 15кг на шере дышло без проблем удерживалось 1-2мя пальцами.
Я себе вижу процесс так:
Сцепное находится рядом с шаром фаркопа, причем примерно на 5-10 см ниже чем уже в сцепленом положении. Далее приподымаем сцепное (усилие около 20кг) , заводим его над шаром и опускаем, благодаря тому же усилию сцепное прекрасно само центруется и садится на шар, остается только защелкнуть защелку, втыкруть вилку, одеть страховочную цепь при необходимости и поднять колесо в транспортировочное положение.

peps 05.02.2011 15:42

Re: Прицеп под "Крым"
 
Цитата:

Допис від dberegovoy (Допис 36628)
Перед установкой об этом думал по этому померял, прежде чем сверлить отверстия. Подымается по максимуму без проблем

С крымом на прицепе да, а если загрузить более длинную лодку (используя все возможности вашего прицепа) то акурат в днище упрется

promokan 05.02.2011 15:52

Re: Прицеп под "Крым"
 
Нашли проблему...две дырки пересверлить. Можно вообще по другому, купить второй держатель колеса и прикрутить ближе к цепному, а колесо при транспортировке лафета можно снимать и в багажник, делов на 5 сек. ИМХО.

dberegovoy 05.02.2011 15:56

Re: Прицеп под "Крым"
 
Цитата:

Допис від peps (Допис 36631)
С крымом на прицепе да, а если загрузить более длинную лодку (используя все возможности вашего прицепа) то акурат в днище упрется

Полностью согласен.
Если кратковременно/единоразово перевести, то само колесо снимается с его кронштейна.
А если на постоянной основе то скорей всего придется переставлять, и наличие ненужных отверстий в данном месте не как не повлияют на жестокость конструкции.

Highlander® 05.02.2011 16:35

Re: Прицеп под "Крым"
 
Дело конечно Ваше, но я был как то свидетелем того как дышлом лафета помяли зданию дверь в универсале (не могли попасть на шар):neznayu:
Конструкция лафета была и подставкой вместо колеса

vital-777 05.02.2011 17:00

Re: Прицеп под "Крым"
 
Цитата:

Допис від dberegovoy (Допис 36630)
Если я не ошибаюсь то усилие на сцепном не должно привышать 25кг.

Здравствуйте Денис. Если я не ошибаюсь, усилие должно быть 50-75 кг.

Highlander® 05.02.2011 17:09

Re: Прицеп под "Крым"
 
На фаркопе написано так: максимальная нагрузка на шар не должна превышать 75кг.

dberegovoy 05.02.2011 17:48

Re: Прицеп под "Крым"
 
Предполагаю что все должно зависить от машины, на фаркопах скорей всего пишется на какую нагрузку рассчитана сама конструкция фаркопа.
Не помню но где то читал интересный материал на эту тему, то ли в каталоге AL-KO, то ли еще где то. В общем что делает излишнее давление? придавливает жопу, в экстримальных ситуациях еще сильней учитывая инерцию прицепа и следовательно возникает опасность потери управляемости (отрыв передних колес). Недостаточная нагрузка тоже малополезна. От куда у меня цифра 25 не помню.

тут много инфы по лафетам

peps 05.02.2011 18:33

Re: Прицеп под "Крым"
 
Цитата:

Допис від Highlander® (Допис 36636)
Дело конечно Ваше, но я был как то свидетелем того как дышлом лафета помяли зданию дверь в универсале (не могли попасть на шар):neznayu:
Конструкция лафета была и подставкой вместо колеса

Согласен! когда начинает катиться прицеп с лодкой его легче остановить подставив ногу под опорное колесо (или упершись в него) нежели тормозить держась за дышло.
У меня как-то покатился (дороги у нас не идеальные) и вовремя подводки к фаркопу произошел казус, успел остановить подставив ногу под колесо, иначе капец бамперу(минимум царапины).
У меня прицеп заводской но прицеп схож с вашим, так они сделали складывающееся дышло. Надо вытянул переставил упор и положил на него более длинную лодку, если нет засунул и хоть мотоцикл на него ложи. Конечно в этом месте есть ослабление конструкции но оно не столь критично.:-)

Гена 05.02.2011 21:49

Re: Прицеп под "Крым"
 
Народ, как бывший продавец з.ч. для машин и фаркопов в частности, скажу - нету общего значения нагрузки на шар, у каждой машины оно индивидуально.

Highlander® 05.02.2011 22:26

Re: Прицеп под "Крым"
 
Во, вернулся на 2-ю страничку и увидел на бирке моего прицепа (нагрузка на шар не больше 35кг)

http://lh6.ggpht.com/_0EX3vTc2GAU/TA...0/IMG_6038.JPG

dberegovoy 06.02.2011 14:34

Re: Прицеп под "Крым"
 
Цитата:

Допис від peps (Допис 36649)
Согласен! когда начинает катиться прицеп с лодкой его легче остановить подставив ногу под опорное колесо (или упершись в него) нежели тормозить держась за дышло.

Полностью согласен, этот аспект я упустил из вида, в общем дальнейшая эксплуатация расставит все по своим местам.

dberegovoy 20.03.2011 18:51

Re: Прицеп под "Крым"
 
Сегодня пробовал, таскать лафет с лодкой, вывод - расположение опорного колеса не удобно, буду переносить.


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 02:30.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0