Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Прогресс (http://forum.fregat.club/прогресс/)
-   -   Транцевые плиты для Прогресс-4 (http://forum.fregat.club/прогресс/27573-транцевые-плиты-для-прогресс-4-a.html)

Владислав 0061 15.03.2021 14:45

Транцевые плиты для Прогресс-4
 
Добрый день, уважаемые форумчане!
В связи с тем что лодка Прогресс 4 с мотором mercury 60 дельфинирует, стал вопрос установки транцевых плит.
Ничего вообще в этом не понимаю, какие ставить и как..
Напишите пожалуйста, о своем опыте и рекомендациях.
Транец выносной.

Niyazovitsh 15.03.2021 14:55

Re: Транцевые плиты
 
А устанавливать и настраивать есть кому?
В смысле мастер с прямыми руками и мозгами?

И важный вопрос:
датчики эхолота структурскана за кормой есть?

Dimon O 15.03.2021 15:04

Re: Транцевые плиты
 
Все эти установки и настройки транцевых плит и борьбу с "Дельфином" - успешно проходил на своей подобной лодке с точно таким мотором - наберите по телефону подскажу
0684593102
Дмитрий

Владислав 0061 15.03.2021 15:09

Re: Транцевые плиты
 
Цитата:

Допис від Niyazovitsh (Допис 582248)
А устанавливать и настраивать есть кому?
В смысле мастер с прямыми руками и мозгами?

И важный вопрос:
датчики эхолота структурскана за кормой есть?

Пока ни к кому ещё не обращался.
Датчика нету, планирую ставить.

Niyazovitsh 15.03.2021 15:34

Re: Транцевые плиты
 
У темі 3 долучень
Вечером пороюсь в компе, если остались записи по размерам и расположению с 2008 года (многое из переводных статей приходилось черпать)
Мой "крым" с выносным транцем и пластинами в альбоме )

Из того что помню:
- длина и площадь пластин считается в зависимости от длины корпуса
- ставятся параллельно днищу , с уступом от кромки днища миллиметров 5-15
(на скоростных килеватых корпусах могут ставится параллельно поверхности воды , там народ вечно спорит, как правильно)
- от края борта , по памяти тоже как то считали, сантиметров 10-12 у меня было
- на фото ниже пластиковые пластины SMART TABS с аммортизаторами, говёненькие конечно, но для сельской местности сойдут)

Цитата:

Допис від Владислав 0061 (Допис 582247)
Транец выносной.

С этим тоже придётся поиграть настройками высоты навески ПЛМ, если хочется привести в порядок,
ну и фото одной из полезных наделок на корпус при выносном транце прикреплю ниже.
Но как потлм крепить между этим всем датчики, хз.

Niyazovitsh 15.03.2021 18:56

Re: Транцевые плиты
 
У темі 1 долучень
Владислав 0061,

А фото выносного транца на вашей лодке есть?

Возможно, можно будет решить задачу дельфина проще:
обойтись без трим-пластин, только добавив днищевую пластину на транец.
(подобный вариант будет и правильно подводить поток к винту, и работать стабилизатором)

Как пример:

Mykola234 15.03.2021 20:04

Re: Транцевые плиты
 
Ну дельфинирование можно ещё убрать установкой на мотор гидрокрыла. Правда есть и возможные последствия - нагрузка на транец, трещины и тп.

Niyazovitsh 15.03.2021 20:35

Re: Транцевые плиты
 
Как вариант , да но ... выносной транец это тот ещё геморрой при таком решении:
найти высоту ПЛМ чтобы крыло не замывалось при разных нагрузках, и при этом винт не молотил воздух, будет, мягко говоря, непросто.
А замывающееся крыло это издевательство над самой идеей этой полезной, в некоторых случаях, наделки )

Владислав 0061, для понимания:
- задача победить дельфин максимально приемлемым для Вас способом ?
- или таки нужны трим-пластины?

Владислав 0061 15.03.2021 21:50

Re: Транцевые плиты
 
Цитата:

Допис від Niyazovitsh (Допис 582262)
Как вариант , да но ... выносной транец это тот ещё геморрой при таком решении:
найти высоту ПЛМ чтобы крыло не замывалось при разных нагрузках, и при этом винт не молотил воздух, будет, мягко говоря, непросто.
А замывающееся крыло это издевательство над самой идеей этой полезной, в некоторых случаях, наделки )

Владислав 0061, для понимания:
- задача победить дельфин максимально приемлемым для Вас способом ?
- или таки нужны трим-пластины?

Да задача победить дельфин. Кроме транцевых плит эффективнее способа незнаю.

Ищу фото транца

Владислав 0061 16.03.2021 08:24

Re: Транцевые плиты
 
У темі 1 долучень
нашел фото

Fix 16.03.2021 09:43

Re: Транцевые плиты
 
Я бы, для начала, попробовал гидрофойл (гидрокрыло). Во многих случаях оно помогает избавиться от дельфина, но теряете пару км в скорости.

mig29 16.03.2021 13:31

Re: Транцевые плиты
 
Цитата:

Допис від Владислав 0061 (Допис 582247)
Добрый день, уважаемые форумчане!
В связи с тем что лодка Прогресс 4 с мотором mercury 60 дельфинирует, стал вопрос установки транцевых плит.
Ничего вообще в этом не понимаю, какие ставить и как..
Напишите пожалуйста, о своем опыте и рекомендациях.
Транец выносной.

Только ТП и не каких гидрокрыльев на мотор.
У меня тоже по сути выносной транец (лифт) мотор вверх по максимуму.
Сейчас на талрепах, но буду переходить опять на аммортеры.
Снимал т.к. поставил мощнее мотор и надобность в ТП для выхода на глисс вообще отпала... и они уже решают проблему только дельфинирования.
Аммортеры дают более плавный выход на глисс и возможность идти стабильно на доглиссовых скоростях. Т.е. моем случае я могу идти стабильно на любой скорости без свала с глисса или наоборот.

Минус в том что аммортеры они пластиковые, и на нее нельзя стать ногой... если для вашего случая это актуально.

Makar82 16.03.2021 13:37

Re: Транцевые плиты
 
Подскажите где купить транцевые плиты BENNET MARINE SLT2 87lbs
Сами плиты имеются, а вот пружины нужно менять, поплавились.. Или может подскажите альтернативу им?

Владислав 0061 16.03.2021 13:39

Re: Транцевые плиты
 
Цитата:

Допис від mig29 (Допис 582294)
Только ТП и не каких гидрокрыльев на мотор.
У меня тоже по сути выносной транец (лифт) мотор вверх по максимуму.
Сейчас на талрепах, но буду переходить опять на аммортеры.
Снимал т.к. поставил мощнее мотор и надобность в ТП для выхода на глисс вообще отпала... и они уже решают проблему только дельфинирования.
Аммортеры дают более плавный выход на глисс и возможность идти стабильно на доглиссовых скоростях. Т.е. моем случае я могу идти стабильно на любой скорости без свала с глисса или наоборот.

Минус в том что аммортеры они пластиковые, и на нее нельзя стать ногой... если для вашего случая это актуально.

Аммортеры - это ТП с амортизатором??
У меня выход на глиссер отличный, мотора хватает. Нужно убрать дельфин. Получается что ТП нужно ставить без каких либо наклонов?? Просто как продолжение днища лодки. Так?

mig29 16.03.2021 14:20

Re: Транцевые плиты
 
Цитата:

Допис від Владислав 0061 (Допис 582296)
Аммортеры - это ТП с амортизатором??
У меня выход на глиссер отличный, мотора хватает. Нужно убрать дельфин. Получается что ТП нужно ставить без каких либо наклонов?? Просто как продолжение днища лодки. Так?

Без наклона, дельфин может не уйти.

Дмитрий 4146 16.03.2021 15:27

Re: Транцевые плиты
 
Fix, не могу уж точно утверждать что теряет,но даже если и так,то согласившись поддержу этот вариант! корма то при добавлении этого дэвайса (гидрофойла)как то вот поувереннее себя стала вести!при поворотах устойчивее!в общем от этого увидел только плюсы...ну если потерял пару км в час,та и хрен сним.зато комфорт!мы же не на гонках))))
Цитата:

Допис від Владислав 0061 (Допис 582296)
Просто как продолжение днища лодки. Так?

и не как иначе желательно!!!!
это догма;-)

Fix 16.03.2021 15:40

Re: Транцевые плиты
 
Дмитрий 4146, На своём прошлом Окельбо, на котором стояли родные пластины, только гидрофойлом и убрал дельфин.

Дмитрий 4146 16.03.2021 16:14

Re: Транцевые плиты
 
Цитата:

Допис від Fix (Допис 582305)
только гидрофойлом и убрал дельфин.

так он для этого и рождён!увеличение площади аникавитационной плиты способствует устойчивости... ну разница как по снегу на коньках,на лыжах или просто в сапогах... снегоступы не забываем))) так и тут!
транцевые плиты тоже тема !дают устойчивость увеличивая так сказать "типа" длинну днища,но тут вопрос религии!:*-)%*
можно и були на транец доварить,а надо ли?:neznayu:

Добавлено через 57 секунд
:za: гидрофойл!

Niyazovitsh 17.03.2021 13:02

Re: Транцевые плиты
 
У темі 1 долучень
Цитата:

Допис від Владислав 0061 (Допис 582283)
нашел фото

Ага, более-менее понятно, и винт на ПЛМ виден, люминька, что добавляет печали(
Надеюсь, что этот выносной транец надёжно перевязан с силовым набором лодки?

Теперь о "дельфинах" ... решение этой проблеммы комплексное, и нужно понимать, что только поставив плиты,
решится часть проблемы, но настройка сетапа (корпус/плм/винт) не будет полной.
Я опишу неторопливо своё видение решений проблемы (мне всё равно "на всякий случай" нужно освежить знания,
так как мне доделывают корпус 4,4 м с Х50, а обводы моей лодки считали в те времена под 2-т и плм в 30-40 сил ,
так что, с таким превышением по мощности и весу, на максимальных скоростях, мой корпус может тоже дельфинировать,
и придётся "костыли" думать) а вам решать: какой путь выбрать, сколько вложить времени/сил и денег в доводку.

Одним постом написать всё не осилю:
жизнь насыщенная и времени на "много потратить вдумчиво и сразу" просто нет, так что выдавать мысли буду поэтапно.

П-4 лодка неплохая, и с небольшими моторами весьма ходкая, но те обводы, которые дают ходкость под небольшим ПЛМ,
но не позволяют снять максимум скорости с большИми плм.
Так что реализовать всю мощь 60 л.с. на П-4 не выйдет:
обычно более-менее настроенные комплекты с подобными плм ходят около 60 км/ч, так как после этой скорости,
очень часто, лодка начинает ехать на одной половине днища )

Первое на чём заострю внимание: оптимальная высота подвеса ПЛМ на выносном транце
(нужна для того, что бы был более-менее правильный вектор тяги, и убрать лишнее сопротивление редуктора и АКП).
Высота подбирается на каждом корпусе опытным путём, корпуса разные , а на П-4 это будет борьба компромисов).
Но есть база от которой отталкиваются.
Оптимальный угол атаки для малокилеватых корпусов 3°- 4°, АКП (антикавитационная плита)
при этом должна быть параллельна поверхности воды (на практике обычно всё же пару градусов от кормы),
соответственно и вектор тяги направлен так же.
При таком раскладе почти вся мощность двигателя тратится на скорость, а не на загрязнение окружающей среды
(для понимания можно глянуть оф ролики Finval, UMS TUNA).

Высота подвеса на выносном транце:
Для гражданских плоскодонок можно начать на 100 мм отступа от транца АКП на 15-20 мм выше уровня днища
(у себя на «крыме» на второй год, по результатам испытаний поднял на 140 мм выноса на 25 мм, и этого было мало).
К посту приложу рисунки из статьи (оригинал на английском, сейчас уже не найду, а рисунок сохранился) в нём основы понятны,
но в статье рассматривались более килеватые корпуса и ПЛМ побольше), поэтому на рисунке мы видим
на 12 дюймов отступа 4 дюйма подъёма ПЛМ, как по мне, это уже спорт.
Есть ещё нюанс: чем выше ПЛМ, чем лучше реализована мощность, чем больше скорость ....
тем больше шансов на дельфин и нужна более точная настройка (или правильно спроектированный под эти скорости/мощности корпус, но это не в нашем случае).
Наша же задача в том, чтобы поток воды, срывающийся с транца, минимально замывал АКП.
НО при высоком подвесе ПЛМ нужно чтобы винт не терял упор , и … алюминий нужно класть в запас,
так как кавитация и прохваты неизбежны, и переходить на сталь.
Для П-4 не нужны модные и дорогущие «баллистики» (не раскроются), думаю, «меркуриеводы» подскажут,
что из стальных винтов за приемлемую цену хорошо на 60-х : «троффи спорт» , «аполло» или что то ещё.
Но сталь - маздай (хорошо бы с капом и инцептором). Для сохранения упора винта есть ещё методы,
но о них позже, когда речь пойдёт про крыло на ПЛМ.

Теперь про «костыли», которые лепим, когда сетап плохо едет.
Для выхода на глиссирование нужна определенная приложенная мощность, в основном зависит от обводов :
от угла килеватости , размерений корпуса(соотношения длины к ширине) и распределении нагрузки на днище.
Удлинение корпуса за счет транцевых плит уменьшает угол дифферента при разгоне (проще преодолеть горб сопротивления)
и позволяет глиссировать с меньшей скоростью либо с меньшей мощностью мотора.
Крылья на АКП являются альтернативой и оправданны если нет желания дырявить лодку, либо при излишней мощности ПЛМ,
когда крыло эффективно разгружает корму и способно влиять на дифферент лодки, приводя его к оптимальному.

И крылья и плиты жрут немного скорости (силу трения не обманешь), но эти потери можно нивелировать,
за счёт правильного применения мощности, и зачастую сетап, после настройки с плитами/крылом, ходит быстрее и правильнее чем без.
НО … это не потому, что «мы поставили крыло и скорость выросла», а потому,
что «мы настроили сетап с крылом/плитами исправив огрехи проэтирования/излишней мощности/развесовки».
На моём «крыме» ( без возможности тримоваться, угол атаки ПЛМ постоянный) плиты в рабочем,
отогнутом вниз положении позволяли ехать 50 км/ч, когда я их подымал – 52 км/ч , т.е. около 4% .
На следующий год с выше поднятым ПЛМ, более скоростным винтом и рабочим тримом я без плит не мог развить максималку )
после 50 уходил в дельфин, поэтому сколько % жрали , не знаю, но думаю, так же.

Дали будэ )

Niyazovitsh 21.03.2021 14:39

Re: Транцевые плиты для Прогресс-4
 
У темі 1 долучень
Теперь мысли о «правильном» крыле, и как высоко поднять ПЛМ с крылом на выносном транце.
Начнём с того, что правильно спроектированному корпусу, после выхода в серию,
с подобранным, в пределах проектной мощности, ПЛМ, в штатном режиме эксплуатации,
никакие «костыли» в виде трим-пластин, крыльев на АКП, булей-шмулей-кринолинов и прочих свистоперделок (кроме заложенных в проекте), не нужны .....
иначе конструктор и отдел испытаний дали штангу и их нужно ставить в угол на горох, отбирать деньги и прочие санкции применять.

Но у нас другой случай: корпус проектировался под другой вес ПЛМ и другие скорости
+ кто то припендюрил выносной транец , имеем дельфинирование …

Вариант для борьбы «попроще» (в кавычках потому, что это нифига не проще, так как решение всё равно
должно быть комплексным (лодка/плм/винт), это крыло на АКП.
С крыльями на АКП мотора я познакомился в начале 2000-х. Юзал (V образные) на Крым+Н23 и пробовал на Казанке5м+Н23,
так же общался и со спортсменами-водномоторниками, видел,
какие они ставят наделки на корпуса и ПЛМ, иногда они даже поясняли, зачем это нужно :-> .
На «мотолодке» тогда о крыльях появились только первые темы и результаты испытаний, первый разрозненный опыт + литература,
что тоже немного добавило ясности как ими пользоваться во благо, а не во вред.

О потере скорости при установке … не всегда, вот так не теряем:

(на видео винт Меркьюри Троффи Спорт 4 лопасти)
В данном (на видео) случае крыльями нивелировали недостаточную мощность ПЛМ,
при преодолении горба сопротивления, на этом функция крыльев заканчивается, корпус и без них идёт нормально.

НО в нашем случае, оторвав крыло от поверхности воды, мы потеряем возможность контролировать дифферент,
и бороться с дельфинированием, так что «зло» с небольшой потерей скорости неизбежно.

О правильной установке крыльев:
Вот пост http://forum.fregat.club/211323-post80.html , об установке прямого крыла.
В нём самая важная деталь: широкая часть крыла находится над винтом, что не даёт, при высоком подвесе ПЛМ,
винту завоздушиваться и терять упор. КПД в +, и возможность хорошо поднять ПЛМ.
V образные крылья на АКП ставятся так же над винтом (рисунок прикреплю к посту).

Высоту ПЛМ нужно подобрать так, чтобы и влиять на дифферент корпуса при необходимых скоростях и загрузках.

Винт – сталь без компромиссов, иначе ПЛМ высоко не поднять, и крылья превратятся в плуг,
весьма ощутимо сказавшись на скорости и путевом расходе.

Что плохо в крыльях:
Само крыло это пластина, на которую давит вода и на скоростях это давление очень даже неслабое,
в 1,5 и более атмосфер (1 атм ≡ 1.03 кГс/см²), + удары при сходе с волны.
Это всё влияет на систему подвеса ПЛМ и на транец.
Транец должен быть сделан не на тяп-ляп, а правильно перевязан с корпусом судна.
На выносной транец нагрузки будут ещё больше из-за рычага.

Дали будэ )


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 16:58.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0