Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Клуб любителей мотолодок > Прогресс


Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 15.03.2021, 14:45   #1 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Владислав 0061
 
Псевдо: Владислав
Звідки Ви: Черкассы
Карапь: Прог
Дописи: 186
Сказал(а) спасибо: 31
Поблагодарили 32 раз(а) в 19 сообщениях
Типово Транцевые плиты для Прогресс-4

Добрый день, уважаемые форумчане!
В связи с тем что лодка Прогресс 4 с мотором mercury 60 дельфинирует, стал вопрос установки транцевых плит.
Ничего вообще в этом не понимаю, какие ставить и как..
Напишите пожалуйста, о своем опыте и рекомендациях.
Транец выносной.
Владислав 0061 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 15.03.2021, 14:55   #2 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Niyazovitsh
 
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Серенькие лодочки с серенькими моторчиками)
Дописи: 5.158
Сказал(а) спасибо: 3.974
Поблагодарили 2.382 раз(а) в 794 сообщениях
Типово Re: Транцевые плиты

А устанавливать и настраивать есть кому?
В смысле мастер с прямыми руками и мозгами?

И важный вопрос:
датчики эхолота структурскана за кормой есть?

Востаннє редагував Niyazovitsh: 15.03.2021 о 14:59.
Niyazovitsh зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 15.03.2021, 15:04   #3 (permalink)
Новичок
 
Псевдо: Дима
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Казанка 5м
Дописи: 7
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Типово Re: Транцевые плиты

Все эти установки и настройки транцевых плит и борьбу с "Дельфином" - успешно проходил на своей подобной лодке с точно таким мотором - наберите по телефону подскажу
0684593102
Дмитрий
Dimon O зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Владислав 0061 (15.03.2021)
Старий 15.03.2021, 15:09   #4 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Владислав 0061
 
Псевдо: Владислав
Звідки Ви: Черкассы
Карапь: Прог
Дописи: 186
Сказал(а) спасибо: 31
Поблагодарили 32 раз(а) в 19 сообщениях
Типово Re: Транцевые плиты

Цитата:
Допис від Niyazovitsh Переглянути допис
А устанавливать и настраивать есть кому?
В смысле мастер с прямыми руками и мозгами?

И важный вопрос:
датчики эхолота структурскана за кормой есть?

Пока ни к кому ещё не обращался.
Датчика нету, планирую ставить.
Владислав 0061 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 15.03.2021, 15:34   #5 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Niyazovitsh
 
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Серенькие лодочки с серенькими моторчиками)
Дописи: 5.158
Сказал(а) спасибо: 3.974
Поблагодарили 2.382 раз(а) в 794 сообщениях
Типово Re: Транцевые плиты

Вечером пороюсь в компе, если остались записи по размерам и расположению с 2008 года (многое из переводных статей приходилось черпать)
Мой "крым" с выносным транцем и пластинами в альбоме )

Из того что помню:
- длина и площадь пластин считается в зависимости от длины корпуса
- ставятся параллельно днищу , с уступом от кромки днища миллиметров 5-15
(на скоростных килеватых корпусах могут ставится параллельно поверхности воды , там народ вечно спорит, как правильно)
- от края борта , по памяти тоже как то считали, сантиметров 10-12 у меня было
- на фото ниже пластиковые пластины SMART TABS с аммортизаторами, говёненькие конечно, но для сельской местности сойдут)

Цитата:
Допис від Владислав 0061 Переглянути допис
Транец выносной.

С этим тоже придётся поиграть настройками высоты навески ПЛМ, если хочется привести в порядок,
ну и фото одной из полезных наделок на корпус при выносном транце прикреплю ниже.
Но как потлм крепить между этим всем датчики, хз.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  уг_без_упор.jpg
Переглядів: 328
Розмір:  380,6 КБ
ID:	166859   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMGP0859.jpg
Переглядів: 262
Розмір:  294,3 КБ
ID:	166860   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  Тунец.jpg
Переглядів: 226
Розмір:  25,5 КБ
ID:	166861  
Niyazovitsh зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Владислав 0061 (15.03.2021), КТМОВ-- (15.03.2021)
Старий 15.03.2021, 18:56   #6 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Niyazovitsh
 
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Серенькие лодочки с серенькими моторчиками)
Дописи: 5.158
Сказал(а) спасибо: 3.974
Поблагодарили 2.382 раз(а) в 794 сообщениях
Типово Re: Транцевые плиты

Владислав 0061,

А фото выносного транца на вашей лодке есть?

Возможно, можно будет решить задачу дельфина проще:
обойтись без трим-пластин, только добавив днищевую пластину на транец.
(подобный вариант будет и правильно подводить поток к винту, и работать стабилизатором)

Как пример:
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  Вын транец.jpg
Переглядів: 264
Розмір:  94,3 КБ
ID:	166866  
Niyazovitsh зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 15.03.2021, 20:04   #7 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Mykola234
 
Псевдо: Коля
Звідки Ви: Одесская обл
Карапь: UMS TUNA 550 Merc optimax proXS 150 Анрида 5.7м,Suzuki DF115TL
Дописи: 1.206
Сказал(а) спасибо: 479
Поблагодарили 1.085 раз(а) в 306 сообщениях
Типово Re: Транцевые плиты

Ну дельфинирование можно ещё убрать установкой на мотор гидрокрыла. Правда есть и возможные последствия - нагрузка на транец, трещины и тп.
__________________
А я за дружбу народов ! Всех народов !
Mykola234 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 15.03.2021, 20:35   #8 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Niyazovitsh
 
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Серенькие лодочки с серенькими моторчиками)
Дописи: 5.158
Сказал(а) спасибо: 3.974
Поблагодарили 2.382 раз(а) в 794 сообщениях
Типово Re: Транцевые плиты

Как вариант , да но ... выносной транец это тот ещё геморрой при таком решении:
найти высоту ПЛМ чтобы крыло не замывалось при разных нагрузках, и при этом винт не молотил воздух, будет, мягко говоря, непросто.
А замывающееся крыло это издевательство над самой идеей этой полезной, в некоторых случаях, наделки )

Владислав 0061, для понимания:
- задача победить дельфин максимально приемлемым для Вас способом ?
- или таки нужны трим-пластины?
Niyazovitsh зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 15.03.2021, 21:50   #9 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Владислав 0061
 
Псевдо: Владислав
Звідки Ви: Черкассы
Карапь: Прог
Дописи: 186
Сказал(а) спасибо: 31
Поблагодарили 32 раз(а) в 19 сообщениях
Типово Re: Транцевые плиты

Цитата:
Допис від Niyazovitsh Переглянути допис
Как вариант , да но ... выносной транец это тот ещё геморрой при таком решении:
найти высоту ПЛМ чтобы крыло не замывалось при разных нагрузках, и при этом винт не молотил воздух, будет, мягко говоря, непросто.
А замывающееся крыло это издевательство над самой идеей этой полезной, в некоторых случаях, наделки )

Владислав 0061, для понимания:
- задача победить дельфин максимально приемлемым для Вас способом ?
- или таки нужны трим-пластины?

Да задача победить дельфин. Кроме транцевых плит эффективнее способа незнаю.

Ищу фото транца
Владислав 0061 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 16.03.2021, 08:24   #10 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Владислав 0061
 
Псевдо: Владислав
Звідки Ви: Черкассы
Карапь: Прог
Дописи: 186
Сказал(а) спасибо: 31
Поблагодарили 32 раз(а) в 19 сообщениях
Типово Re: Транцевые плиты

нашел фото
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_20200913_122518.jpg
Переглядів: 298
Розмір:  2,02 МБ
ID:	166872  
Владислав 0061 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Niyazovitsh (16.03.2021)
Старий 16.03.2021, 09:43   #11 (permalink)
Fix
Клубень
 
Аватар для Fix
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: Длинномер, Мерк-40.
Дописи: 20.751
Сказал(а) спасибо: 12.591
Поблагодарили 10.438 раз(а) в 3.345 сообщениях
Типово Re: Транцевые плиты

Я бы, для начала, попробовал гидрофойл (гидрокрыло). Во многих случаях оно помогает избавиться от дельфина, но теряете пару км в скорости.
__________________
Не грузите меня, я не сухогруз.
Я танкер, налейте мне!

Ockelbo S20, Mercruiser 5.0L
Fix зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Niyazovitsh (17.03.2021), Владислав 0061 (16.03.2021)
Старий 16.03.2021, 13:31   #12 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Игорь
Звідки Ви: Киев
Карапь: UMS-410 DC TT+Merc 30CT 4T
Дописи: 761
Сказал(а) спасибо: 233
Поблагодарили 247 раз(а) в 145 сообщениях
Типово Re: Транцевые плиты

Цитата:
Допис від Владислав 0061 Переглянути допис
Добрый день, уважаемые форумчане!
В связи с тем что лодка Прогресс 4 с мотором mercury 60 дельфинирует, стал вопрос установки транцевых плит.
Ничего вообще в этом не понимаю, какие ставить и как..
Напишите пожалуйста, о своем опыте и рекомендациях.
Транец выносной.

Только ТП и не каких гидрокрыльев на мотор.
У меня тоже по сути выносной транец (лифт) мотор вверх по максимуму.
Сейчас на талрепах, но буду переходить опять на аммортеры.
Снимал т.к. поставил мощнее мотор и надобность в ТП для выхода на глисс вообще отпала... и они уже решают проблему только дельфинирования.
Аммортеры дают более плавный выход на глисс и возможность идти стабильно на доглиссовых скоростях. Т.е. моем случае я могу идти стабильно на любой скорости без свала с глисса или наоборот.

Минус в том что аммортеры они пластиковые, и на нее нельзя стать ногой... если для вашего случая это актуально.
mig29 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Владислав 0061 (16.03.2021)
Старий 16.03.2021, 13:37   #13 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Anton
Звідки Ви: Черновцы
Карапь: g3 sportsman 1810pfx
Дописи: 226
Сказал(а) спасибо: 21
Поблагодарили 179 раз(а) в 76 сообщениях
Типово Re: Транцевые плиты

Подскажите где купить транцевые плиты BENNET MARINE SLT2 87lbs
Сами плиты имеются, а вот пружины нужно менять, поплавились.. Или может подскажите альтернативу им?
Makar82 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 16.03.2021, 13:39   #14 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Владислав 0061
 
Псевдо: Владислав
Звідки Ви: Черкассы
Карапь: Прог
Дописи: 186
Сказал(а) спасибо: 31
Поблагодарили 32 раз(а) в 19 сообщениях
Типово Re: Транцевые плиты

Цитата:
Допис від mig29 Переглянути допис
Только ТП и не каких гидрокрыльев на мотор.
У меня тоже по сути выносной транец (лифт) мотор вверх по максимуму.
Сейчас на талрепах, но буду переходить опять на аммортеры.
Снимал т.к. поставил мощнее мотор и надобность в ТП для выхода на глисс вообще отпала... и они уже решают проблему только дельфинирования.
Аммортеры дают более плавный выход на глисс и возможность идти стабильно на доглиссовых скоростях. Т.е. моем случае я могу идти стабильно на любой скорости без свала с глисса или наоборот.

Минус в том что аммортеры они пластиковые, и на нее нельзя стать ногой... если для вашего случая это актуально.

Аммортеры - это ТП с амортизатором??
У меня выход на глиссер отличный, мотора хватает. Нужно убрать дельфин. Получается что ТП нужно ставить без каких либо наклонов?? Просто как продолжение днища лодки. Так?
Владислав 0061 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 16.03.2021, 14:20   #15 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Игорь
Звідки Ви: Киев
Карапь: UMS-410 DC TT+Merc 30CT 4T
Дописи: 761
Сказал(а) спасибо: 233
Поблагодарили 247 раз(а) в 145 сообщениях
Типово Re: Транцевые плиты

Цитата:
Допис від Владислав 0061 Переглянути допис
Аммортеры - это ТП с амортизатором??
У меня выход на глиссер отличный, мотора хватает. Нужно убрать дельфин. Получается что ТП нужно ставить без каких либо наклонов?? Просто как продолжение днища лодки. Так?

Без наклона, дельфин может не уйти.
mig29 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Владислав 0061 (16.03.2021)
Старий 16.03.2021, 15:27   #16 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Дмитрий 4146
 
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: купянск (вернулся в киев)
Карапь: разбит аккупантами
Дописи: 3.068
Сказал(а) спасибо: 971
Поблагодарили 1.663 раз(а) в 728 сообщениях
Типово Re: Транцевые плиты

Fix, не могу уж точно утверждать что теряет,но даже если и так,то согласившись поддержу этот вариант! корма то при добавлении этого дэвайса (гидрофойла)как то вот поувереннее себя стала вести!при поворотах устойчивее!в общем от этого увидел только плюсы...ну если потерял пару км в час,та и хрен сним.зато комфорт!мы же не на гонках))))
Цитата:
Допис від Владислав 0061 Переглянути допис
Просто как продолжение днища лодки. Так?

и не как иначе желательно!!!!
это догма
__________________
хочешь жить?убей пидаросса и живи счастливо!
Дмитрий 4146 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Gosha-09 (16.03.2021), Владислав 0061 (16.03.2021)
Старий 16.03.2021, 15:40   #17 (permalink)
Fix
Клубень
 
Аватар для Fix
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: Длинномер, Мерк-40.
Дописи: 20.751
Сказал(а) спасибо: 12.591
Поблагодарили 10.438 раз(а) в 3.345 сообщениях
Типово Re: Транцевые плиты

Дмитрий 4146, На своём прошлом Окельбо, на котором стояли родные пластины, только гидрофойлом и убрал дельфин.
__________________
Не грузите меня, я не сухогруз.
Я танкер, налейте мне!

Ockelbo S20, Mercruiser 5.0L
Fix зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Владислав 0061 (16.03.2021)
Старий 16.03.2021, 16:14   #18 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Дмитрий 4146
 
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: купянск (вернулся в киев)
Карапь: разбит аккупантами
Дописи: 3.068
Сказал(а) спасибо: 971
Поблагодарили 1.663 раз(а) в 728 сообщениях
Типово Re: Транцевые плиты

Цитата:
Допис від Fix Переглянути допис
только гидрофойлом и убрал дельфин.

так он для этого и рождён!увеличение площади аникавитационной плиты способствует устойчивости... ну разница как по снегу на коньках,на лыжах или просто в сапогах... снегоступы не забываем))) так и тут!
транцевые плиты тоже тема !дают устойчивость увеличивая так сказать "типа" длинну днища,но тут вопрос религии!
можно и були на транец доварить,а надо ли?

Добавлено через 57 секунд
гидрофойл!
__________________
хочешь жить?убей пидаросса и живи счастливо!
Дмитрий 4146 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Владислав 0061 (16.03.2021)
Старий 17.03.2021, 13:02   #19 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Niyazovitsh
 
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Серенькие лодочки с серенькими моторчиками)
Дописи: 5.158
Сказал(а) спасибо: 3.974
Поблагодарили 2.382 раз(а) в 794 сообщениях
Типово Re: Транцевые плиты

Цитата:
Допис від Владислав 0061 Переглянути допис
нашел фото

Ага, более-менее понятно, и винт на ПЛМ виден, люминька, что добавляет печали(
Надеюсь, что этот выносной транец надёжно перевязан с силовым набором лодки?

Теперь о "дельфинах" ... решение этой проблеммы комплексное, и нужно понимать, что только поставив плиты,
решится часть проблемы, но настройка сетапа (корпус/плм/винт) не будет полной.
Я опишу неторопливо своё видение решений проблемы (мне всё равно "на всякий случай" нужно освежить знания,
так как мне доделывают корпус 4,4 м с Х50, а обводы моей лодки считали в те времена под 2-т и плм в 30-40 сил ,
так что, с таким превышением по мощности и весу, на максимальных скоростях, мой корпус может тоже дельфинировать,
и придётся "костыли" думать) а вам решать: какой путь выбрать, сколько вложить времени/сил и денег в доводку.

Одним постом написать всё не осилю:
жизнь насыщенная и времени на "много потратить вдумчиво и сразу" просто нет, так что выдавать мысли буду поэтапно.

П-4 лодка неплохая, и с небольшими моторами весьма ходкая, но те обводы, которые дают ходкость под небольшим ПЛМ,
но не позволяют снять максимум скорости с большИми плм.
Так что реализовать всю мощь 60 л.с. на П-4 не выйдет:
обычно более-менее настроенные комплекты с подобными плм ходят около 60 км/ч, так как после этой скорости,
очень часто, лодка начинает ехать на одной половине днища )

Первое на чём заострю внимание: оптимальная высота подвеса ПЛМ на выносном транце
(нужна для того, что бы был более-менее правильный вектор тяги, и убрать лишнее сопротивление редуктора и АКП).
Высота подбирается на каждом корпусе опытным путём, корпуса разные , а на П-4 это будет борьба компромисов).
Но есть база от которой отталкиваются.
Оптимальный угол атаки для малокилеватых корпусов 3°- 4°, АКП (антикавитационная плита)
при этом должна быть параллельна поверхности воды (на практике обычно всё же пару градусов от кормы),
соответственно и вектор тяги направлен так же.
При таком раскладе почти вся мощность двигателя тратится на скорость, а не на загрязнение окружающей среды
(для понимания можно глянуть оф ролики Finval, UMS TUNA).

Высота подвеса на выносном транце:
Для гражданских плоскодонок можно начать на 100 мм отступа от транца АКП на 15-20 мм выше уровня днища
(у себя на «крыме» на второй год, по результатам испытаний поднял на 140 мм выноса на 25 мм, и этого было мало).
К посту приложу рисунки из статьи (оригинал на английском, сейчас уже не найду, а рисунок сохранился) в нём основы понятны,
но в статье рассматривались более килеватые корпуса и ПЛМ побольше), поэтому на рисунке мы видим
на 12 дюймов отступа 4 дюйма подъёма ПЛМ, как по мне, это уже спорт.
Есть ещё нюанс: чем выше ПЛМ, чем лучше реализована мощность, чем больше скорость ....
тем больше шансов на дельфин и нужна более точная настройка (или правильно спроектированный под эти скорости/мощности корпус, но это не в нашем случае).
Наша же задача в том, чтобы поток воды, срывающийся с транца, минимально замывал АКП.
НО при высоком подвесе ПЛМ нужно чтобы винт не терял упор , и … алюминий нужно класть в запас,
так как кавитация и прохваты неизбежны, и переходить на сталь.
Для П-4 не нужны модные и дорогущие «баллистики» (не раскроются), думаю, «меркуриеводы» подскажут,
что из стальных винтов за приемлемую цену хорошо на 60-х : «троффи спорт» , «аполло» или что то ещё.
Но сталь - маздай (хорошо бы с капом и инцептором). Для сохранения упора винта есть ещё методы,
но о них позже, когда речь пойдёт про крыло на ПЛМ.

Теперь про «костыли», которые лепим, когда сетап плохо едет.
Для выхода на глиссирование нужна определенная приложенная мощность, в основном зависит от обводов :
от угла килеватости , размерений корпуса(соотношения длины к ширине) и распределении нагрузки на днище.
Удлинение корпуса за счет транцевых плит уменьшает угол дифферента при разгоне (проще преодолеть горб сопротивления)
и позволяет глиссировать с меньшей скоростью либо с меньшей мощностью мотора.
Крылья на АКП являются альтернативой и оправданны если нет желания дырявить лодку, либо при излишней мощности ПЛМ,
когда крыло эффективно разгружает корму и способно влиять на дифферент лодки, приводя его к оптимальному.

И крылья и плиты жрут немного скорости (силу трения не обманешь), но эти потери можно нивелировать,
за счёт правильного применения мощности, и зачастую сетап, после настройки с плитами/крылом, ходит быстрее и правильнее чем без.
НО … это не потому, что «мы поставили крыло и скорость выросла», а потому,
что «мы настроили сетап с крылом/плитами исправив огрехи проэтирования/излишней мощности/развесовки».
На моём «крыме» ( без возможности тримоваться, угол атаки ПЛМ постоянный) плиты в рабочем,
отогнутом вниз положении позволяли ехать 50 км/ч, когда я их подымал – 52 км/ч , т.е. около 4% .
На следующий год с выше поднятым ПЛМ, более скоростным винтом и рабочим тримом я без плит не мог развить максималку )
после 50 уходил в дельфин, поэтому сколько % жрали , не знаю, но думаю, так же.

Дали будэ )
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  вын транец.jpg
Переглядів: 166
Розмір:  117,7 КБ
ID:	166892  

Востаннє редагував Niyazovitsh: 17.03.2021 о 13:07.
Niyazovitsh зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
6 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Morgh_Olegovsky (17.03.2021), romandet (18.03.2021), Владислав 0061 (17.03.2021), Дмитрий 4146 (17.03.2021), КТМОВ-- (17.03.2021), Механик (18.03.2021)
Старий 21.03.2021, 14:39   #20 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Niyazovitsh
 
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Серенькие лодочки с серенькими моторчиками)
Дописи: 5.158
Сказал(а) спасибо: 3.974
Поблагодарили 2.382 раз(а) в 794 сообщениях
Типово Re: Транцевые плиты для Прогресс-4

Теперь мысли о «правильном» крыле, и как высоко поднять ПЛМ с крылом на выносном транце.
Начнём с того, что правильно спроектированному корпусу, после выхода в серию,
с подобранным, в пределах проектной мощности, ПЛМ, в штатном режиме эксплуатации,
никакие «костыли» в виде трим-пластин, крыльев на АКП, булей-шмулей-кринолинов и прочих свистоперделок (кроме заложенных в проекте), не нужны .....
иначе конструктор и отдел испытаний дали штангу и их нужно ставить в угол на горох, отбирать деньги и прочие санкции применять.

Но у нас другой случай: корпус проектировался под другой вес ПЛМ и другие скорости
+ кто то припендюрил выносной транец , имеем дельфинирование …

Вариант для борьбы «попроще» (в кавычках потому, что это нифига не проще, так как решение всё равно
должно быть комплексным (лодка/плм/винт), это крыло на АКП.
С крыльями на АКП мотора я познакомился в начале 2000-х. Юзал (V образные) на Крым+Н23 и пробовал на Казанке5м+Н23,
так же общался и со спортсменами-водномоторниками, видел,
какие они ставят наделки на корпуса и ПЛМ, иногда они даже поясняли, зачем это нужно .
На «мотолодке» тогда о крыльях появились только первые темы и результаты испытаний, первый разрозненный опыт + литература,
что тоже немного добавило ясности как ими пользоваться во благо, а не во вред.

О потере скорости при установке … не всегда, вот так не теряем:

(на видео винт Меркьюри Троффи Спорт 4 лопасти)
В данном (на видео) случае крыльями нивелировали недостаточную мощность ПЛМ,
при преодолении горба сопротивления, на этом функция крыльев заканчивается, корпус и без них идёт нормально.

НО в нашем случае, оторвав крыло от поверхности воды, мы потеряем возможность контролировать дифферент,
и бороться с дельфинированием, так что «зло» с небольшой потерей скорости неизбежно.

О правильной установке крыльев:
Вот пост Как правильно установить гидрофойл SE 300 SPORT? , об установке прямого крыла.
В нём самая важная деталь: широкая часть крыла находится над винтом, что не даёт, при высоком подвесе ПЛМ,
винту завоздушиваться и терять упор. КПД в +, и возможность хорошо поднять ПЛМ.
V образные крылья на АКП ставятся так же над винтом (рисунок прикреплю к посту).

Высоту ПЛМ нужно подобрать так, чтобы и влиять на дифферент корпуса при необходимых скоростях и загрузках.

Винт – сталь без компромиссов, иначе ПЛМ высоко не поднять, и крылья превратятся в плуг,
весьма ощутимо сказавшись на скорости и путевом расходе.

Что плохо в крыльях:
Само крыло это пластина, на которую давит вода и на скоростях это давление очень даже неслабое,
в 1,5 и более атмосфер (1 атм ≡ 1.03 кГс/см²), + удары при сходе с волны.
Это всё влияет на систему подвеса ПЛМ и на транец.
Транец должен быть сделан не на тяп-ляп, а правильно перевязан с корпусом судна.
На выносной транец нагрузки будут ещё больше из-за рычага.

Дали будэ )
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  Правильная установка крыла.jpg
Переглядів: 118
Розмір:  36,0 КБ
ID:	166920  

Востаннє редагував Niyazovitsh: 21.03.2021 о 14:52.
Niyazovitsh зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
6 пользователя(ей) сказали cпасибо:
AlexGrom (25.03.2021), Morgh_Olegovsky (22.03.2021), БОНДЫК (25.03.2021), Владислав 0061 (21.03.2021), Дмитрий 4146 (22.03.2021), Механик (22.03.2021)
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Транцевые плиты и гидрокрылья СергейОз Катера, лодки 129 04.11.2020 22:10
Транцевые плиты на длинномере Mr.Dmitro Длинномер 13 17.06.2017 20:05
Транцевые плиты и гидрофойл! ANTONIOukr Прогресс 12 13.05.2016 09:37
Продам Транцевые плиты BravoBoss Архив 5 28.01.2016 10:09
Транцевые плиты Юрьев Олег Катера, лодки 7 24.12.2012 09:07


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 19:24.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0