15.03.2021, 15:45 | #1 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Владислав
Звідки Ви: Черкассы
Карапь: Прог
Дописи: 187
Сказал(а) спасибо: 31
Поблагодарили 32 раз(а) в 19 сообщениях
|
Транцевые плиты для Прогресс-4
Добрый день, уважаемые форумчане!
В связи с тем что лодка Прогресс 4 с мотором mercury 60 дельфинирует, стал вопрос установки транцевых плит. Ничего вообще в этом не понимаю, какие ставить и как.. Напишите пожалуйста, о своем опыте и рекомендациях. Транец выносной. |
15.03.2021, 15:55 | #2 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Серенькие лодочки с серенькими моторчиками)
Дописи: 5.179
Сказал(а) спасибо: 3.990
Поблагодарили 2.385 раз(а) в 796 сообщениях
|
Re: Транцевые плиты
А устанавливать и настраивать есть кому?
В смысле мастер с прямыми руками и мозгами? И важный вопрос: датчики эхолота структурскана за кормой есть? Востаннє редагував Niyazovitsh: 15.03.2021 о 15:59. |
15.03.2021, 16:04 | #3 (permalink) |
Новичок
Псевдо: Дима
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Казанка 5м
Дописи: 7
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
|
Re: Транцевые плиты
Все эти установки и настройки транцевых плит и борьбу с "Дельфином" - успешно проходил на своей подобной лодке с точно таким мотором - наберите по телефону подскажу
0684593102 Дмитрий |
Пользователь сказал cпасибо: |
Владислав 0061 (15.03.2021)
|
15.03.2021, 16:34 | #5 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Серенькие лодочки с серенькими моторчиками)
Дописи: 5.179
Сказал(а) спасибо: 3.990
Поблагодарили 2.385 раз(а) в 796 сообщениях
|
Re: Транцевые плиты
Вечером пороюсь в компе, если остались записи по размерам и расположению с 2008 года (многое из переводных статей приходилось черпать)
Мой "крым" с выносным транцем и пластинами в альбоме ) Из того что помню: - длина и площадь пластин считается в зависимости от длины корпуса - ставятся параллельно днищу , с уступом от кромки днища миллиметров 5-15 (на скоростных килеватых корпусах могут ставится параллельно поверхности воды , там народ вечно спорит, как правильно) - от края борта , по памяти тоже как то считали, сантиметров 10-12 у меня было - на фото ниже пластиковые пластины SMART TABS с аммортизаторами, говёненькие конечно, но для сельской местности сойдут)
С этим тоже придётся поиграть настройками высоты навески ПЛМ, если хочется привести в порядок, ну и фото одной из полезных наделок на корпус при выносном транце прикреплю ниже. Но как потлм крепить между этим всем датчики, хз. |
|||||||||||||||||||||||
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Владислав 0061 (15.03.2021),
КТМОВ-- (15.03.2021)
|
15.03.2021, 19:56 | #6 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Серенькие лодочки с серенькими моторчиками)
Дописи: 5.179
Сказал(а) спасибо: 3.990
Поблагодарили 2.385 раз(а) в 796 сообщениях
|
Re: Транцевые плиты
Владислав 0061,
А фото выносного транца на вашей лодке есть? Возможно, можно будет решить задачу дельфина проще: обойтись без трим-пластин, только добавив днищевую пластину на транец. (подобный вариант будет и правильно подводить поток к винту, и работать стабилизатором) Как пример: |
15.03.2021, 21:04 | #7 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Коля
Звідки Ви: Одесская обл
Карапь: UMS TUNA 550 Merc optimax proXS 150 Анрида 5.7м,Suzuki DF115TL
Дописи: 1.206
Сказал(а) спасибо: 479
Поблагодарили 1.085 раз(а) в 306 сообщениях
|
Re: Транцевые плиты
Ну дельфинирование можно ещё убрать установкой на мотор гидрокрыла. Правда есть и возможные последствия - нагрузка на транец, трещины и тп.
__________________
А я за дружбу народов ! Всех народов ! |
15.03.2021, 21:35 | #8 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Серенькие лодочки с серенькими моторчиками)
Дописи: 5.179
Сказал(а) спасибо: 3.990
Поблагодарили 2.385 раз(а) в 796 сообщениях
|
Re: Транцевые плиты
Как вариант , да но ... выносной транец это тот ещё геморрой при таком решении:
найти высоту ПЛМ чтобы крыло не замывалось при разных нагрузках, и при этом винт не молотил воздух, будет, мягко говоря, непросто. А замывающееся крыло это издевательство над самой идеей этой полезной, в некоторых случаях, наделки ) Владислав 0061, для понимания: - задача победить дельфин максимально приемлемым для Вас способом ? - или таки нужны трим-пластины? |
15.03.2021, 22:50 | #9 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Владислав
Звідки Ви: Черкассы
Карапь: Прог
Дописи: 187
Сказал(а) спасибо: 31
Поблагодарили 32 раз(а) в 19 сообщениях
|
Re: Транцевые плиты
Да задача победить дельфин. Кроме транцевых плит эффективнее способа незнаю. Ищу фото транца |
16.03.2021, 09:24 | #10 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Владислав
Звідки Ви: Черкассы
Карапь: Прог
Дописи: 187
Сказал(а) спасибо: 31
Поблагодарили 32 раз(а) в 19 сообщениях
|
Re: Транцевые плиты
нашел фото
|
Пользователь сказал cпасибо: |
Niyazovitsh (16.03.2021)
|
16.03.2021, 10:43 | #11 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: Длинномер, Мерк-40.
Дописи: 20.787
Сказал(а) спасибо: 12.611
Поблагодарили 10.443 раз(а) в 3.347 сообщениях
|
Re: Транцевые плиты
Я бы, для начала, попробовал гидрофойл (гидрокрыло). Во многих случаях оно помогает избавиться от дельфина, но теряете пару км в скорости.
__________________
Не грузите меня, я не сухогруз. Я танкер, налейте мне! Ockelbo S20, Mercruiser 5.0L |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Niyazovitsh (17.03.2021),
Владислав 0061 (16.03.2021)
|
16.03.2021, 14:31 | #12 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Игорь
Звідки Ви: Киев
Карапь: UMS-410 DC TT+Merc 30CT 4T
Дописи: 761
Сказал(а) спасибо: 233
Поблагодарили 248 раз(а) в 145 сообщениях
|
Re: Транцевые плиты
Только ТП и не каких гидрокрыльев на мотор. У меня тоже по сути выносной транец (лифт) мотор вверх по максимуму. Сейчас на талрепах, но буду переходить опять на аммортеры. Снимал т.к. поставил мощнее мотор и надобность в ТП для выхода на глисс вообще отпала... и они уже решают проблему только дельфинирования. Аммортеры дают более плавный выход на глисс и возможность идти стабильно на доглиссовых скоростях. Т.е. моем случае я могу идти стабильно на любой скорости без свала с глисса или наоборот. Минус в том что аммортеры они пластиковые, и на нее нельзя стать ногой... если для вашего случая это актуально. |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
Владислав 0061 (16.03.2021)
|
16.03.2021, 14:37 | #13 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Anton
Звідки Ви: Черновцы
Карапь: g3 sportsman 1810pfx
Дописи: 227
Сказал(а) спасибо: 21
Поблагодарили 179 раз(а) в 76 сообщениях
|
Re: Транцевые плиты
Подскажите где купить транцевые плиты BENNET MARINE SLT2 87lbs
Сами плиты имеются, а вот пружины нужно менять, поплавились.. Или может подскажите альтернативу им? |
16.03.2021, 14:39 | #14 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Владислав
Звідки Ви: Черкассы
Карапь: Прог
Дописи: 187
Сказал(а) спасибо: 31
Поблагодарили 32 раз(а) в 19 сообщениях
|
Re: Транцевые плиты
Аммортеры - это ТП с амортизатором?? У меня выход на глиссер отличный, мотора хватает. Нужно убрать дельфин. Получается что ТП нужно ставить без каких либо наклонов?? Просто как продолжение днища лодки. Так? |
|||||||||||||||||||||||
16.03.2021, 15:20 | #15 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Игорь
Звідки Ви: Киев
Карапь: UMS-410 DC TT+Merc 30CT 4T
Дописи: 761
Сказал(а) спасибо: 233
Поблагодарили 248 раз(а) в 145 сообщениях
|
Re: Транцевые плиты
|
Пользователь сказал cпасибо: |
Владислав 0061 (16.03.2021)
|
16.03.2021, 16:27 | #16 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: купянск (вернулся в киев)
Карапь: разбит аккупантами
Дописи: 3.108
Сказал(а) спасибо: 987
Поблагодарили 1.679 раз(а) в 736 сообщениях
|
Re: Транцевые плиты
Fix, не могу уж точно утверждать что теряет,но даже если и так,то согласившись поддержу этот вариант! корма то при добавлении этого дэвайса (гидрофойла)как то вот поувереннее себя стала вести!при поворотах устойчивее!в общем от этого увидел только плюсы...ну если потерял пару км в час,та и хрен сним.зато комфорт!мы же не на гонках))))
и не как иначе желательно!!!! это догма
__________________
хочешь жить?убей пидаросса и живи счастливо! |
|||||||||||||||||||||||
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Gosha-09 (16.03.2021),
Владислав 0061 (16.03.2021)
|
16.03.2021, 16:40 | #17 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: Длинномер, Мерк-40.
Дописи: 20.787
Сказал(а) спасибо: 12.611
Поблагодарили 10.443 раз(а) в 3.347 сообщениях
|
Re: Транцевые плиты
Дмитрий 4146, На своём прошлом Окельбо, на котором стояли родные пластины, только гидрофойлом и убрал дельфин.
__________________
Не грузите меня, я не сухогруз. Я танкер, налейте мне! Ockelbo S20, Mercruiser 5.0L |
Пользователь сказал cпасибо: |
Владислав 0061 (16.03.2021)
|
16.03.2021, 17:14 | #18 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: купянск (вернулся в киев)
Карапь: разбит аккупантами
Дописи: 3.108
Сказал(а) спасибо: 987
Поблагодарили 1.679 раз(а) в 736 сообщениях
|
Re: Транцевые плиты
так он для этого и рождён!увеличение площади аникавитационной плиты способствует устойчивости... ну разница как по снегу на коньках,на лыжах или просто в сапогах... снегоступы не забываем))) так и тут! транцевые плиты тоже тема !дают устойчивость увеличивая так сказать "типа" длинну днища,но тут вопрос религии! можно и були на транец доварить,а надо ли? Добавлено через 57 секунд гидрофойл!
__________________
хочешь жить?убей пидаросса и живи счастливо! |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
Владислав 0061 (16.03.2021)
|
17.03.2021, 14:02 | #19 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Серенькие лодочки с серенькими моторчиками)
Дописи: 5.179
Сказал(а) спасибо: 3.990
Поблагодарили 2.385 раз(а) в 796 сообщениях
|
Re: Транцевые плиты
Ага, более-менее понятно, и винт на ПЛМ виден, люминька, что добавляет печали( Надеюсь, что этот выносной транец надёжно перевязан с силовым набором лодки? Теперь о "дельфинах" ... решение этой проблеммы комплексное, и нужно понимать, что только поставив плиты, решится часть проблемы, но настройка сетапа (корпус/плм/винт) не будет полной. Я опишу неторопливо своё видение решений проблемы (мне всё равно "на всякий случай" нужно освежить знания, так как мне доделывают корпус 4,4 м с Х50, а обводы моей лодки считали в те времена под 2-т и плм в 30-40 сил , так что, с таким превышением по мощности и весу, на максимальных скоростях, мой корпус может тоже дельфинировать, и придётся "костыли" думать) а вам решать: какой путь выбрать, сколько вложить времени/сил и денег в доводку. Одним постом написать всё не осилю: жизнь насыщенная и времени на "много потратить вдумчиво и сразу" просто нет, так что выдавать мысли буду поэтапно. П-4 лодка неплохая, и с небольшими моторами весьма ходкая, но те обводы, которые дают ходкость под небольшим ПЛМ, но не позволяют снять максимум скорости с большИми плм. Так что реализовать всю мощь 60 л.с. на П-4 не выйдет: обычно более-менее настроенные комплекты с подобными плм ходят около 60 км/ч, так как после этой скорости, очень часто, лодка начинает ехать на одной половине днища ) Первое на чём заострю внимание: оптимальная высота подвеса ПЛМ на выносном транце (нужна для того, что бы был более-менее правильный вектор тяги, и убрать лишнее сопротивление редуктора и АКП). Высота подбирается на каждом корпусе опытным путём, корпуса разные , а на П-4 это будет борьба компромисов). Но есть база от которой отталкиваются. Оптимальный угол атаки для малокилеватых корпусов 3°- 4°, АКП (антикавитационная плита) при этом должна быть параллельна поверхности воды (на практике обычно всё же пару градусов от кормы), соответственно и вектор тяги направлен так же. При таком раскладе почти вся мощность двигателя тратится на скорость, а не на загрязнение окружающей среды (для понимания можно глянуть оф ролики Finval, UMS TUNA). Высота подвеса на выносном транце: Для гражданских плоскодонок можно начать на 100 мм отступа от транца АКП на 15-20 мм выше уровня днища (у себя на «крыме» на второй год, по результатам испытаний поднял на 140 мм выноса на 25 мм, и этого было мало). К посту приложу рисунки из статьи (оригинал на английском, сейчас уже не найду, а рисунок сохранился) в нём основы понятны, но в статье рассматривались более килеватые корпуса и ПЛМ побольше), поэтому на рисунке мы видим на 12 дюймов отступа 4 дюйма подъёма ПЛМ, как по мне, это уже спорт. Есть ещё нюанс: чем выше ПЛМ, чем лучше реализована мощность, чем больше скорость .... тем больше шансов на дельфин и нужна более точная настройка (или правильно спроектированный под эти скорости/мощности корпус, но это не в нашем случае). Наша же задача в том, чтобы поток воды, срывающийся с транца, минимально замывал АКП. НО при высоком подвесе ПЛМ нужно чтобы винт не терял упор , и … алюминий нужно класть в запас, так как кавитация и прохваты неизбежны, и переходить на сталь. Для П-4 не нужны модные и дорогущие «баллистики» (не раскроются), думаю, «меркуриеводы» подскажут, что из стальных винтов за приемлемую цену хорошо на 60-х : «троффи спорт» , «аполло» или что то ещё. Но сталь - маздай (хорошо бы с капом и инцептором). Для сохранения упора винта есть ещё методы, но о них позже, когда речь пойдёт про крыло на ПЛМ. Теперь про «костыли», которые лепим, когда сетап плохо едет. Для выхода на глиссирование нужна определенная приложенная мощность, в основном зависит от обводов : от угла килеватости , размерений корпуса(соотношения длины к ширине) и распределении нагрузки на днище. Удлинение корпуса за счет транцевых плит уменьшает угол дифферента при разгоне (проще преодолеть горб сопротивления) и позволяет глиссировать с меньшей скоростью либо с меньшей мощностью мотора. Крылья на АКП являются альтернативой и оправданны если нет желания дырявить лодку, либо при излишней мощности ПЛМ, когда крыло эффективно разгружает корму и способно влиять на дифферент лодки, приводя его к оптимальному. И крылья и плиты жрут немного скорости (силу трения не обманешь), но эти потери можно нивелировать, за счёт правильного применения мощности, и зачастую сетап, после настройки с плитами/крылом, ходит быстрее и правильнее чем без. НО … это не потому, что «мы поставили крыло и скорость выросла», а потому, что «мы настроили сетап с крылом/плитами исправив огрехи проэтирования/излишней мощности/развесовки». На моём «крыме» ( без возможности тримоваться, угол атаки ПЛМ постоянный) плиты в рабочем, отогнутом вниз положении позволяли ехать 50 км/ч, когда я их подымал – 52 км/ч , т.е. около 4% . На следующий год с выше поднятым ПЛМ, более скоростным винтом и рабочим тримом я без плит не мог развить максималку ) после 50 уходил в дельфин, поэтому сколько % жрали , не знаю, но думаю, так же. Дали будэ ) Востаннє редагував Niyazovitsh: 17.03.2021 о 14:07. |
|||||||||||||||||||||||
6 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Morgh_Olegovsky (17.03.2021),
romandet (18.03.2021),
Владислав 0061 (17.03.2021),
Дмитрий 4146 (17.03.2021),
КТМОВ-- (17.03.2021),
Механик (18.03.2021)
|
21.03.2021, 15:39 | #20 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Серенькие лодочки с серенькими моторчиками)
Дописи: 5.179
Сказал(а) спасибо: 3.990
Поблагодарили 2.385 раз(а) в 796 сообщениях
|
Re: Транцевые плиты для Прогресс-4
Теперь мысли о «правильном» крыле, и как высоко поднять ПЛМ с крылом на выносном транце.
Начнём с того, что правильно спроектированному корпусу, после выхода в серию, с подобранным, в пределах проектной мощности, ПЛМ, в штатном режиме эксплуатации, никакие «костыли» в виде трим-пластин, крыльев на АКП, булей-шмулей-кринолинов и прочих свистоперделок (кроме заложенных в проекте), не нужны ..... иначе конструктор и отдел испытаний дали штангу и их нужно ставить в угол на горох, отбирать деньги и прочие санкции применять. Но у нас другой случай: корпус проектировался под другой вес ПЛМ и другие скорости + кто то припендюрил выносной транец , имеем дельфинирование … Вариант для борьбы «попроще» (в кавычках потому, что это нифига не проще, так как решение всё равно должно быть комплексным (лодка/плм/винт), это крыло на АКП. С крыльями на АКП мотора я познакомился в начале 2000-х. Юзал (V образные) на Крым+Н23 и пробовал на Казанке5м+Н23, так же общался и со спортсменами-водномоторниками, видел, какие они ставят наделки на корпуса и ПЛМ, иногда они даже поясняли, зачем это нужно . На «мотолодке» тогда о крыльях появились только первые темы и результаты испытаний, первый разрозненный опыт + литература, что тоже немного добавило ясности как ими пользоваться во благо, а не во вред. О потере скорости при установке … не всегда, вот так не теряем: (на видео винт Меркьюри Троффи Спорт 4 лопасти) В данном (на видео) случае крыльями нивелировали недостаточную мощность ПЛМ, при преодолении горба сопротивления, на этом функция крыльев заканчивается, корпус и без них идёт нормально. НО в нашем случае, оторвав крыло от поверхности воды, мы потеряем возможность контролировать дифферент, и бороться с дельфинированием, так что «зло» с небольшой потерей скорости неизбежно. О правильной установке крыльев: Вот пост Как правильно установить гидрофойл SE 300 SPORT? , об установке прямого крыла. В нём самая важная деталь: широкая часть крыла находится над винтом, что не даёт, при высоком подвесе ПЛМ, винту завоздушиваться и терять упор. КПД в +, и возможность хорошо поднять ПЛМ. V образные крылья на АКП ставятся так же над винтом (рисунок прикреплю к посту). Высоту ПЛМ нужно подобрать так, чтобы и влиять на дифферент корпуса при необходимых скоростях и загрузках. Винт – сталь без компромиссов, иначе ПЛМ высоко не поднять, и крылья превратятся в плуг, весьма ощутимо сказавшись на скорости и путевом расходе. Что плохо в крыльях: Само крыло это пластина, на которую давит вода и на скоростях это давление очень даже неслабое, в 1,5 и более атмосфер (1 атм ≡ 1.03 кГс/см²), + удары при сходе с волны. Это всё влияет на систему подвеса ПЛМ и на транец. Транец должен быть сделан не на тяп-ляп, а правильно перевязан с корпусом судна. На выносной транец нагрузки будут ещё больше из-за рычага. Дали будэ ) Востаннє редагував Niyazovitsh: 21.03.2021 о 15:52. |
6 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
AlexGrom (26.03.2021),
Morgh_Olegovsky (22.03.2021),
БОНДЫК (26.03.2021),
Владислав 0061 (21.03.2021),
Дмитрий 4146 (22.03.2021),
Механик (22.03.2021)
|
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
Схожі теми | ||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Транцевые плиты и гидрокрылья | СергейОз | Катера, лодки | 129 | 04.11.2020 23:10 |
Транцевые плиты на длинномере | Mr.Dmitro | Длинномер | 13 | 17.06.2017 21:05 |
Транцевые плиты и гидрофойл! | ANTONIOukr | Прогресс | 12 | 13.05.2016 10:37 |
Продам Транцевые плиты | BravoBoss | Архив | 5 | 28.01.2016 11:09 |
Транцевые плиты | Юрьев Олег | Катера, лодки | 7 | 24.12.2012 10:07 |