Теперь мысли о «правильном» крыле, и как высоко поднять ПЛМ с крылом на выносном транце.
Начнём с того, что правильно спроектированному корпусу, после выхода в серию,
с подобранным, в пределах проектной мощности, ПЛМ, в штатном режиме эксплуатации,
никакие «костыли» в виде трим-пластин, крыльев на АКП, булей-шмулей-кринолинов и прочих свистоперделок (кроме заложенных в проекте), не нужны .....
иначе конструктор и отдел испытаний дали штангу и их нужно ставить в угол на горох, отбирать деньги и прочие санкции применять.
Но у нас другой случай: корпус проектировался под другой вес ПЛМ и другие скорости
+ кто то припендюрил выносной транец , имеем дельфинирование …
Вариант для борьбы «попроще» (в кавычках потому, что это нифига не проще, так как решение всё равно
должно быть комплексным (лодка/плм/винт), это крыло на АКП.
С крыльями на АКП мотора я познакомился в начале 2000-х. Юзал (V образные) на Крым+Н23 и пробовал на Казанке5м+Н23,
так же общался и со спортсменами-водномоторниками, видел,
какие они ставят наделки на корпуса и ПЛМ, иногда они даже поясняли, зачем это нужно
.
На «мотолодке» тогда о крыльях появились только первые темы и результаты испытаний, первый разрозненный опыт + литература,
что тоже немного добавило ясности как ими пользоваться во благо, а не во вред.
О потере скорости при установке … не всегда, вот так не теряем:
(на видео винт Меркьюри Троффи Спорт 4 лопасти)
В данном (на видео) случае крыльями нивелировали недостаточную мощность ПЛМ,
при преодолении горба сопротивления, на этом функция крыльев заканчивается, корпус и без них идёт нормально.
НО в нашем случае, оторвав крыло от поверхности воды, мы потеряем возможность контролировать дифферент,
и бороться с дельфинированием, так что «зло» с небольшой потерей скорости неизбежно.
О правильной установке крыльев:
Вот пост
Как правильно установить гидрофойл SE 300 SPORT? , об установке прямого крыла.
В нём самая важная деталь: широкая часть крыла находится над винтом, что не даёт, при высоком подвесе ПЛМ,
винту завоздушиваться и терять упор. КПД в +, и возможность хорошо поднять ПЛМ.
V образные крылья на АКП ставятся так же над винтом (рисунок прикреплю к посту).
Высоту ПЛМ нужно подобрать так, чтобы и влиять на дифферент корпуса при необходимых скоростях и загрузках.
Винт – сталь без компромиссов, иначе ПЛМ высоко не поднять, и крылья превратятся в плуг,
весьма ощутимо сказавшись на скорости и путевом расходе.
Что плохо в крыльях:
Само крыло это пластина, на которую давит вода и на скоростях это давление очень даже неслабое,
в 1,5 и более атмосфер (1 атм ≡ 1.03 кГс/см²), + удары при сходе с волны.
Это всё влияет на систему подвеса ПЛМ и на транец.
Транец должен быть сделан не на тяп-ляп, а правильно перевязан с корпусом судна.
На выносной транец нагрузки будут ещё больше из-за рычага.
Дали будэ )