Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Клуб любителей мотолодок > Прогресс

Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 21.03.2021, 15:39   #1 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Niyazovitsh
 
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Серенькие лодочки с серенькими моторчиками)
Дописи: 5.180
Сказал(а) спасибо: 3.992
Поблагодарили 2.385 раз(а) в 796 сообщениях
Типово Re: Транцевые плиты для Прогресс-4

Теперь мысли о «правильном» крыле, и как высоко поднять ПЛМ с крылом на выносном транце.
Начнём с того, что правильно спроектированному корпусу, после выхода в серию,
с подобранным, в пределах проектной мощности, ПЛМ, в штатном режиме эксплуатации,
никакие «костыли» в виде трим-пластин, крыльев на АКП, булей-шмулей-кринолинов и прочих свистоперделок (кроме заложенных в проекте), не нужны .....
иначе конструктор и отдел испытаний дали штангу и их нужно ставить в угол на горох, отбирать деньги и прочие санкции применять.

Но у нас другой случай: корпус проектировался под другой вес ПЛМ и другие скорости
+ кто то припендюрил выносной транец , имеем дельфинирование …

Вариант для борьбы «попроще» (в кавычках потому, что это нифига не проще, так как решение всё равно
должно быть комплексным (лодка/плм/винт), это крыло на АКП.
С крыльями на АКП мотора я познакомился в начале 2000-х. Юзал (V образные) на Крым+Н23 и пробовал на Казанке5м+Н23,
так же общался и со спортсменами-водномоторниками, видел,
какие они ставят наделки на корпуса и ПЛМ, иногда они даже поясняли, зачем это нужно .
На «мотолодке» тогда о крыльях появились только первые темы и результаты испытаний, первый разрозненный опыт + литература,
что тоже немного добавило ясности как ими пользоваться во благо, а не во вред.

О потере скорости при установке … не всегда, вот так не теряем:

(на видео винт Меркьюри Троффи Спорт 4 лопасти)
В данном (на видео) случае крыльями нивелировали недостаточную мощность ПЛМ,
при преодолении горба сопротивления, на этом функция крыльев заканчивается, корпус и без них идёт нормально.

НО в нашем случае, оторвав крыло от поверхности воды, мы потеряем возможность контролировать дифферент,
и бороться с дельфинированием, так что «зло» с небольшой потерей скорости неизбежно.

О правильной установке крыльев:
Вот пост Как правильно установить гидрофойл SE 300 SPORT? , об установке прямого крыла.
В нём самая важная деталь: широкая часть крыла находится над винтом, что не даёт, при высоком подвесе ПЛМ,
винту завоздушиваться и терять упор. КПД в +, и возможность хорошо поднять ПЛМ.
V образные крылья на АКП ставятся так же над винтом (рисунок прикреплю к посту).

Высоту ПЛМ нужно подобрать так, чтобы и влиять на дифферент корпуса при необходимых скоростях и загрузках.

Винт – сталь без компромиссов, иначе ПЛМ высоко не поднять, и крылья превратятся в плуг,
весьма ощутимо сказавшись на скорости и путевом расходе.

Что плохо в крыльях:
Само крыло это пластина, на которую давит вода и на скоростях это давление очень даже неслабое,
в 1,5 и более атмосфер (1 атм ≡ 1.03 кГс/см²), + удары при сходе с волны.
Это всё влияет на систему подвеса ПЛМ и на транец.
Транец должен быть сделан не на тяп-ляп, а правильно перевязан с корпусом судна.
На выносной транец нагрузки будут ещё больше из-за рычага.

Дали будэ )
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  Правильная установка крыла.jpg
Переглядів: 191
Розмір:  36,0 КБ
ID:	166920  

Востаннє редагував Niyazovitsh: 21.03.2021 о 15:52.
Niyazovitsh зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
6 пользователя(ей) сказали cпасибо:
AlexGrom (26.03.2021), Morgh_Olegovsky (22.03.2021), БОНДЫК (26.03.2021), Владислав 0061 (21.03.2021), Дмитрий 4146 (22.03.2021), Механик (22.03.2021)
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Транцевые плиты и гидрокрылья СергейОз Катера, лодки 129 04.11.2020 23:10
Транцевые плиты на длинномере Mr.Dmitro Длинномер 13 17.06.2017 21:05
Транцевые плиты и гидрофойл! ANTONIOukr Прогресс 12 13.05.2016 10:37
Продам Транцевые плиты BravoBoss Архив 5 28.01.2016 11:09
Транцевые плиты Юрьев Олег Катера, лодки 7 24.12.2012 10:07


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 16:50.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0