Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Прогресс (http://forum.fregat.club/прогресс/)
-   -   Прогресс-4 Восстановление (http://forum.fregat.club/прогресс/2995-прогресс-4-восстановление.html)

Georgii29 18.09.2011 15:27

Прогресс-4 Восстановление
 
У темі 6 долучень
Всем привет! Прикупил себе прогресс 4 но у него погнут транец подскажите как его можно восстановить:neznayu: есть возможность достать алюминий и всякие разные алюминиевые уголки.:sos:
И можно все делать простым заклепочником фото №1??

Вовчик 18.09.2011 16:27

Re: Прогресс-4 Восстановление
 
А какой мотор паланируеться ставить?

Georgii29 18.09.2011 16:35

Re: Прогресс-4 Восстановление
 
Цитата:

Допис від Вовчик (Допис 68313)
А какой мотор паланируеться ставить?

YAMAHA 40 XWS

Вовчик 18.09.2011 16:45

Re: Прогресс-4 Восстановление
 
Лично моё мнение, я бы просто поставил бы лист бакелитки(или чегог подобного.), на место сгиба. Тоесть снаружи. что бы выровнять сгиб.В принципе это частое явлениеу П-4. Но опять же думаеться что надобы посмотреть сосотояние транцевой доски, так как в принципе она нагрузку держит. Расшивка транца П-4 не такая страшная работа, но конечно кусок работы есть.Такие мысли. Хотя можете спросить на форуме тов ,,Ser,, Сергей звать думаю подскажет, эт у нас спец по сему делу. Да и народ думаеться подтянеться подскажут.

Georgii29 18.09.2011 17:01

Re: Прогресс-4 Восстановление
 
Цитата:

Допис від Вовчик (Допис 68315)
Лично моё мнение, я бы просто поставил бы лист бакелитки(или чегог подобного.), на место сгиба. Тоесть снаружи. что бы выровнять сгиб.В принципе это частое явлениеу П-4. Но опять же думаеться что надобы посмотреть сосотояние транцевой доски, так как в принципе она нагрузку держит. Расшивка транца П-4 не такая страшная работа, но конечно кусок работы есть.Такие мысли. Хотя можете спросить на форуме тов ,,Ser,, Сергей звать думаю подскажет, эт у нас спец по сему делу. Да и народ думаеться подтянеться подскажут.

Пока с транцем не разберусь дальше двигаться не охото.
Надо будет вскрывать транец чтоб узнать состояние?
Вскрытие покажет:-)?

A_Hill 18.09.2011 17:02

Re: Прогресс-4 Восстановление
 
Из увиденного на фото..
Прогресс до 75 года выпуска, так как отсутствуют усиливающие уголки в рецерсе.
Такая беда с транцем могла случится по сл. причинам:
а) сгнившая транцевая доска;
б) эксплуатация с чрезмерно мощным(тяжёлым) мотором.
По фото трудно оценить необходимый объём работ, но думаю транцевую доску менять необходимо. Если металл на транце целый, то заменой доски можно и обойтись. Если есть трещины, то можно будет снаружи усилить к примеру листом дюрали.
Сама замена транцевой доски, на удивление, не представляет особой сложности. Сам в этом году этим занимался.:-P
Имея под рукой необходимый инструмент, крепёж и вторую пару рук, можно свободно уложиться в 2 дня.
Все нюансы по работе я уже описывал в какой-то теме на форуме.
Для доски я использовал два куска 20-мм бакелитовой фанеры.
Думаю, если вместо болтов впотай (38 шт.) что используются в креплении, использовать болты с полуплоской шляпкой, то металл транца должен стать на место.
Главное, что бы небыло трещин.

Цитата:

Допис від Georgii29 (Допис 68318)
Надо будет вскрывать транец чтоб узнать состояние?

Что значит "вскрывать транец"?

:-)

Georgii29 18.09.2011 17:10

Re: Прогресс-4 Восстановление
 
Цитата:

Допис від A_Hill (Допис 68320)
Из увиденного на фото..
Прогресс до 75 года выпуска, так как отсутствуют усиливающие уголки в рецерсе.
Такая беда с транцем могла случится по сл. причинам:
а) сгнившая транцевая доска;
б) эксплуатация с чрезмерно мощным(тяжёлым) мотором.
По фото трудно оценить необходимый объём работ, но думаю транцевую доску менять необходимо. Если металл на транце целый, то заменой доски можно и обойтись. Если есть трещины, то можно будет снаружи усилить к примеру листом дюрали.
Сама замена транцевой доски, на удивление, не представляет особой сложности. Сам в этом году этим занимался.:-P
Имея под рукой необходимый инструмент, крепёж и вторую пару рук, можно свободно уложиться в 2 дня.
Все нюансы по работе я уже описывал в какой-то теме на форуме.
Для доски я использовал два куска 20-мм бакелитовой фанеры.
Думаю, если вместо болтов впотай (38 шт.) что используются в креплении, использовать болты с полуплоской шляпкой, то металл транца должен стать на место.
Главное, что бы небыло трещин.

Что значит "вскрывать транец"?

:-)

Разбирать.
Трещин нет, но если тянуть изгиб обратно может и появится не исключено.
Руки есть инструмент тоже, но как все клепать у меня только заклепочник для вытяжных заклепок.
Можно ли таким все делать?

A_Hill 18.09.2011 17:40

Re: Прогресс-4 Восстановление
 
Цитата:

Допис від Georgii29 (Допис 68322)
Можно ли таким все делать?

Да.
Я использовал вытяжные заклёпки.
Они стоят в не силових местах.
Вместо некоторых заклёпок использовал винты с гайками.
В частности крепление усилительных уголков. У Вас их нет и надо будет обязательно что-то изготовить и поставить.
Также поставил винты вместо длинных заклёпок которые стягивали: металл транца----П-образный уголок----транцевая доска----защитный лист дюрали со стороны рецерса.

Georgii29 18.09.2011 17:50

Re: Прогресс-4 Восстановление
 
Цитата:

Допис від A_Hill (Допис 68327)
Да.
Я использовал вытяжные заклёпки.
Они стоят в не силових местах.
Вместо некоторых заклёпок использовал винты с гайками.
В частности крепление усилительных уголков. У Вас их нет и надо будет обязательно что-то изготовить и поставить.
Также поставил винты вместо длинных заклёпок которые стягивали: металл транца----П-образный уголок----транцевая доска----защитный лист дюрали со стороны рецерса.

На транце были две шпильки, а какие уголки и куда их ставить?:neznayu:

A_Hill 18.09.2011 18:04

Re: Прогресс-4 Восстановление
 
У темі 1 долучень
Цитата:

Допис від Georgii29 (Допис 68330)
На транце были две шпильки, а какие уголки и куда их ставить?:neznayu:

Шпильки - это самодельное усиление транца. Можно будет их оставить.
Заводские уголки видно на фото:

Georgii29 18.09.2011 18:33

Re: Прогресс-4 Восстановление
 
Цитата:

Допис від A_Hill (Допис 68333)
Шпильки - это самодельное усиление транца. Можно будет их оставить.
Заводские уголки видно на фото:

Спасибо!
Надо добавить, а толщина дюральки какая лучше?

B55 18.09.2011 19:35

Re: Прогресс-4 Восстановление
 
Я усиливал транец дюралевым листом 3 мм. Изнутри поверх штатной накладки- лист 2мм. Транцевая доска дуб 40мм склееный из трех частей. Крепеж- оцинкованые винты и болты на полиуретановом герметике. Внутри кокпита на переборке- дюралевый профиль 40/50 крепил на вытяжных заклепках. Стяжные шпильки 22 мм нерж. Думается 70 л.с выдержал бы легко транец, но такая задача не стояла:-) Правда пословицу про запас никто не отменял:-)):-)):-))

A_Hill 18.09.2011 21:46

Re: Прогресс-4 Восстановление
 
Здесь я коротко описал, как менял транцевую доску.

БАКЕНН 19.09.2011 11:27

Re: Прогресс-4 Восстановление
 
Цитата:

Допис від Georgii29 (Допис 68308)
Всем привет! Прикупил себе прогресс 4 но у него погнут транец подскажите как его можно восстановить:neznayu: есть возможность достать алюминий и всякие разные алюминиевые уголки.:sos:
И можно все делать простым заклепочником фото №1??

Таким заклепочником можно клепать только слабые заклепки. Я сибе клепал большим двуручным ( похож по принцыпу работы на клещи),затягивает очень хорошо.

Georgii29 19.09.2011 18:49

Re: Прогресс-4 Восстановление
 
У темі 15 долучень
:cool2:Сегодня немного сделал, разобрал все.
Усиление там было одно, но оно тоже не выдержало, загнулось и лопнуло, сгиб транца пошел прямо по краю нижней доске. У досок состояние хорошее.
Скоро буду пробовать вытянуть транец.
Может, у кого есть какие мысли??:neznayu:

morgan 27.09.2011 12:31

Re: Прогресс-4 Восстановление
 
Мысли есть но если поддержат более опытные старшие братья то можна попробовать.Идея такая если закрепить доску на место транцевой и такую же с противоположной стороны то с помощью прикрепленного рычага в виде хорошей трубы или доски на доску с противоположной стороны может получится.Я на своей лодке таким образом устранил несколько дефектов при чем не повредил ни одной заклепки.Я считаю что если метал пошол в одну сторону то его можна при помощи такого же сопротивления вернуть на прежне место.ПОДЧЕРКНУ ЕСЛИ ПОДДЕРЖАТ ТАКУЮ ИДЕЮ БОЛЕЕ ОПЫТНЫЕ ПРОГРЕССОВОДЫ.Именно транец я не выгибал,но были другие моменты.

Роман 37 27.09.2011 13:45

Re: Прогресс-4 Восстановление
 
Можно попробовать кувалдочкой через мягкую деревяную наставку выбыть, потом снаружи лист алюминия снутри транцевую доску через герметик привинтить. Только накладки должны быть больше размером, вниз почти до сливной пробки, и в стороны чем больше тем лучше. Когда все соберется то будет ровно и красиво.

B55 27.09.2011 13:59

Re: Прогресс-4 Восстановление
 
Цитата:

Допис від Билли Бонс (Допис 68352)
Я усиливал транец дюралевым листом 3 мм. Изнутри поверх штатной накладки- лист 2мм. Транцевая доска дуб 40мм склееный из трех частей. Крепеж- оцинкованые винты и болты на полиуретановом герметике. Внутри кокпита на переборке- дюралевый профиль 40/50 крепил на вытяжных заклепках. Стяжные шпильки 22 мм нерж. Думается 70 л.с выдержал бы легко транец, но такая задача не стояла:-) Правда пословицу про запас никто не отменял:-)):-)):-))

Если будете делать по моему методу, транец встанет на место сам. Толщина его 2мм транцевая доска и накладки стянут пакет и будет ровный транец. У меня была тоже деформация транца, так как книц не было на транце изначально. Сейчас- монолит. Можно так же прогреть дюраль паяльной лампой в месте изгиба и выстучать через накладку кувалдочкой. Удачи.

Rickov 28.09.2011 04:27

Re: Прогресс-4 Восстановление
 
дюраль паялкой не греть ни в коем разе! Так выстучит, там не сильно уж такая проблема

Вовчик 28.09.2011 16:33

Re: Прогресс-4 Восстановление
 
Дюраль после нагрева теряет своми прочностные свойства.


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 05:35.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0