![]() |
Прогресс-4 Восстановление
У темі 6 долучень
Всем привет! Прикупил себе прогресс 4 но у него погнут транец подскажите как его можно восстановить:neznayu: есть возможность достать алюминий и всякие разные алюминиевые уголки.:sos:
И можно все делать простым заклепочником фото №1?? |
Re: Прогресс-4 Восстановление
А какой мотор паланируеться ставить?
|
Re: Прогресс-4 Восстановление
Цитата:
|
Re: Прогресс-4 Восстановление
Лично моё мнение, я бы просто поставил бы лист бакелитки(или чегог подобного.), на место сгиба. Тоесть снаружи. что бы выровнять сгиб.В принципе это частое явлениеу П-4. Но опять же думаеться что надобы посмотреть сосотояние транцевой доски, так как в принципе она нагрузку держит. Расшивка транца П-4 не такая страшная работа, но конечно кусок работы есть.Такие мысли. Хотя можете спросить на форуме тов ,,Ser,, Сергей звать думаю подскажет, эт у нас спец по сему делу. Да и народ думаеться подтянеться подскажут.
|
Re: Прогресс-4 Восстановление
Цитата:
Надо будет вскрывать транец чтоб узнать состояние? Вскрытие покажет:-)? |
Re: Прогресс-4 Восстановление
Из увиденного на фото..
Прогресс до 75 года выпуска, так как отсутствуют усиливающие уголки в рецерсе. Такая беда с транцем могла случится по сл. причинам: а) сгнившая транцевая доска; б) эксплуатация с чрезмерно мощным(тяжёлым) мотором. По фото трудно оценить необходимый объём работ, но думаю транцевую доску менять необходимо. Если металл на транце целый, то заменой доски можно и обойтись. Если есть трещины, то можно будет снаружи усилить к примеру листом дюрали. Сама замена транцевой доски, на удивление, не представляет особой сложности. Сам в этом году этим занимался.:-P Имея под рукой необходимый инструмент, крепёж и вторую пару рук, можно свободно уложиться в 2 дня. Все нюансы по работе я уже описывал в какой-то теме на форуме. Для доски я использовал два куска 20-мм бакелитовой фанеры. Думаю, если вместо болтов впотай (38 шт.) что используются в креплении, использовать болты с полуплоской шляпкой, то металл транца должен стать на место. Главное, что бы небыло трещин. Цитата:
:-) |
Re: Прогресс-4 Восстановление
Цитата:
Трещин нет, но если тянуть изгиб обратно может и появится не исключено. Руки есть инструмент тоже, но как все клепать у меня только заклепочник для вытяжных заклепок. Можно ли таким все делать? |
Re: Прогресс-4 Восстановление
Цитата:
Я использовал вытяжные заклёпки. Они стоят в не силових местах. Вместо некоторых заклёпок использовал винты с гайками. В частности крепление усилительных уголков. У Вас их нет и надо будет обязательно что-то изготовить и поставить. Также поставил винты вместо длинных заклёпок которые стягивали: металл транца----П-образный уголок----транцевая доска----защитный лист дюрали со стороны рецерса. |
Re: Прогресс-4 Восстановление
Цитата:
|
Re: Прогресс-4 Восстановление
У темі 1 долучень
Цитата:
Заводские уголки видно на фото: |
Re: Прогресс-4 Восстановление
Цитата:
Надо добавить, а толщина дюральки какая лучше? |
Re: Прогресс-4 Восстановление
Я усиливал транец дюралевым листом 3 мм. Изнутри поверх штатной накладки- лист 2мм. Транцевая доска дуб 40мм склееный из трех частей. Крепеж- оцинкованые винты и болты на полиуретановом герметике. Внутри кокпита на переборке- дюралевый профиль 40/50 крепил на вытяжных заклепках. Стяжные шпильки 22 мм нерж. Думается 70 л.с выдержал бы легко транец, но такая задача не стояла:-) Правда пословицу про запас никто не отменял:-)):-)):-))
|
Re: Прогресс-4 Восстановление
Здесь я коротко описал, как менял транцевую доску.
|
Re: Прогресс-4 Восстановление
Цитата:
|
Re: Прогресс-4 Восстановление
У темі 15 долучень
:cool2:Сегодня немного сделал, разобрал все.
Усиление там было одно, но оно тоже не выдержало, загнулось и лопнуло, сгиб транца пошел прямо по краю нижней доске. У досок состояние хорошее. Скоро буду пробовать вытянуть транец. Может, у кого есть какие мысли??:neznayu: |
Re: Прогресс-4 Восстановление
Мысли есть но если поддержат более опытные старшие братья то можна попробовать.Идея такая если закрепить доску на место транцевой и такую же с противоположной стороны то с помощью прикрепленного рычага в виде хорошей трубы или доски на доску с противоположной стороны может получится.Я на своей лодке таким образом устранил несколько дефектов при чем не повредил ни одной заклепки.Я считаю что если метал пошол в одну сторону то его можна при помощи такого же сопротивления вернуть на прежне место.ПОДЧЕРКНУ ЕСЛИ ПОДДЕРЖАТ ТАКУЮ ИДЕЮ БОЛЕЕ ОПЫТНЫЕ ПРОГРЕССОВОДЫ.Именно транец я не выгибал,но были другие моменты.
|
Re: Прогресс-4 Восстановление
Можно попробовать кувалдочкой через мягкую деревяную наставку выбыть, потом снаружи лист алюминия снутри транцевую доску через герметик привинтить. Только накладки должны быть больше размером, вниз почти до сливной пробки, и в стороны чем больше тем лучше. Когда все соберется то будет ровно и красиво.
|
Re: Прогресс-4 Восстановление
Цитата:
|
Re: Прогресс-4 Восстановление
дюраль паялкой не греть ни в коем разе! Так выстучит, там не сильно уж такая проблема
|
Re: Прогресс-4 Восстановление
Дюраль после нагрева теряет своми прочностные свойства.
|
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 05:35. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010