Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Путешествия по Украине (http://forum.fregat.club/путешествия-по-украине/)
-   -   поход Очаков-Скадовск-Очаков на прогрессе (http://forum.fregat.club/путешествия-по-украине/16921-поход-очаков-скадовск-очаков-на-прогрессе.html)

Varyagg 31.07.2015 13:10

поход Очаков-Скадовск-Очаков на прогрессе
 
У темі 17 долучень
Идея повторить выход в море на своем проге появилась после прошлогоднего похода на Кинбурнскую косу (к сожалению, без фрегатовцев) - очень нам тогда понравились волны, море и вот это все, чего нет на Днепре и Десне. Дату выхода запланировали на конец июля, как на самый теплый период лета. Совершенно случайно выход совпал с датами похода Фрегата на Змеиный. Маршрут Херсон-Очаков-коса нам показался скучным, 60 км идти по лиману и 30 по Днепру во второй раз как-то вообще не весело. В этот раз решили, что нужно больше моря и сбрасываться будем сразу в Очакове. Конечной точкой похода выбрали Скадовск, с заходом на Кинбурнскую косу, остров Тендровский, Тендровскую косу, ЖП-Большевик-Лазурное, остров Джарылгач, и от туда на Скадовск. Получилось 217 км по Черному морю (по факту вышло 276) в одну сторону, столько же обратно. Таким же образом назад — Скадовск, косы, Очаков, всего 440 км (по факту вышло 512км).
Так как это приграничная зона, военная база и вообще «вход по пропускам», решили что в этот раз все будет без пиратства, с документами, оформлением, культурно, красиво и официально, тем более что без разрешения пограничников нам бы все равно не дали спустить лодку. Чтобы все было красиво, нужны следующие печати\бумажки:
1.Судовая роль
2.Приписка к порту с указанием порта отплытия, района плаванья, порта прибытия, дат отбытия и прибытия
3.Инструктаж у пограничников порта отплытия (под расписку, с вклеиванием в судовой журнал), оформление отхода.

День 1, суббота, 18 июля.
Собрались, взяли все (как мы думали) документы и в субботу 18-го июля выехали в Очаков двумя машинами. В одной вещи, вторая тащит лодку + пассажир. Четвертый товарищ добирался в Очаков самостоятельно из Херсона. Примерно за 200 км до Одессы мы поняли, что я не взял пасспорт. Пришлось распечатывать скан пасспорта на ближайшем большом Сокаре - у них есть принтер, ксерокс и компьютер, которыми можно пользоваться бесплатно. На всякий случай сделали копии всех судовых документов (оказались нужны потом).
Ехали через Одессу, там закупились едой и крепким алкоголем, т.к. кроме пива на разлив что-то хорошее из еды и выпивки (мясо, ром) в Очакове найти сложно. К вечеру субботы мы добрались до места, оставили лодку во дворе снятого нами частного дома и поехали на причал, оформляться. Председатель причала нас ждал до победы, ибо мы сладкие клиенты — оформляемся со всеми бумажками, платим за стоянку 2 машин и прицепа за неделю...никакого палева. Но, когда увидел наш маршрут, а потом в документах тип судна ПРОГРЕСС 2!!1111 (огоспади!!! он должен был утонуть прямо на прицепе, еще на подъезде к городу) чуть расстроился. Уныния ему добавляло то, что в этот же день утонуло 2 лодки — амур и казанка. Амур перевернулся на волне, а эпические морячки на казанке забыли закрутить сливную пробку и катались 30 минут на помпе, после чего на глазах у коллег ушли под воду прямо на ходу недалеко от острова Майский (в обоих случаях люди живы).
После беседы про прибрежні морські шляхи он спросил как мы собираемся переходить от кинбурнской косы на тендеровскую не выходя за 3 морских мили от берега, учитывая что самый короткий переход там составляет 22 км от берега до берега по открытому морю. Байка про будем идти под берегом его не убедила, после чего он решил проконсультироваться у начальника погранзаставы. Маршрут и прогресс2 (обоже, он утонет уже к вечеру) ему тоже не понравились, о чем он нам прямо сказал — я вас выпустить не могу, т.к. даже если поверить что вы пойдете под берегом, там есть участок в 10 км, который превышает 3 морских мили района плаванья вашего прогресса (2???). 3 мили это круто, подумали мы, учитывая что в оригинале это 3 км. Но мы с Десны, а на море наверное все в милях и узлах, так что спорить не стали.
На вопрос, что будем делать, персонаж из рассказа «Старик и море» задумался и спросил — а как вы будете подходить к берегу? Вы знаете, что весь ваш маршрут — заповедники, и, кроме как в Скадовске, причалов нет? Мы — ну, хз, будем на ночь лодку вытаскивать. Ответ неверный — причаливать к берегу в приграничных районах в не отведенных для этого местах запрещено, за это предусмотрен невероятных размеров штраф в 119 грн. Как говорится, ого, вот это да...и что же делать? Становиться на рейде, не ближе 5 метров от берега. У вас якорь есть? — у нас их даже 2, и 100 метров канатов, и цепи и вот это все, мы просто фанаты якорей. Потому что за ваши протоколы претензии потом будут ко мне. Ок, что дальше? Едь на соседний причал и ищи, где ты будешь спускаться, у нас спусков для прицепов нет...а пограничники? Завтра утром поедешь к ним в часть и расскажешь куда и как ты собрался идти, поговоришь с начальником.
Теперь грустно стало мне, причал на котором мне посоветовали спускаться носил странное название Лесхоз и находился прямо напротив военной базы ВМСУ. В паре сотен метров виднелись остатки нашего флота, вернувшиеся из Крыма. Сторож сказал что без оформления отхода у пограничников нас никто не пустит на территорию причала и спуститься не даст. Если будет приписка к порту, судовая роль и отход — не вопрос, 20 гривен и спускайтесь\поднимайтесь хоть целый день. Возвращаемся к нашему Хемингуэю, мол спуск нашли, но он песчаный, спуститься разрешили с оформлением. На что он отдает мне блокнотик, в котором уже записаны моя судовая роль, приписка к порту, отход-приход, район плаванья и стоят печати. Типа все? Нет, остались пограничники, завтра идите к ним в часть на 8 утра, вот телефон, скажите им что вам нужно оформить отход и посмотрим.
На этом осмысленная часть дня закончилась и мы пошли на набережную, искать пиво на разлив и думать, что делать, если отход нам не дадут.

Ruslan 31.07.2015 13:16

Re: поход Очаков-Скадовск-Очаков на прогрессе
 
Смотрю по фото, что у Вас П2 удлиненный или мне кажется? Как переносил волнение, накаты?
З.Ы.Прям какой-то год Прогрессов- Черноморцев!

Varyagg 31.07.2015 14:49

Re: поход Очаков-Скадовск-Очаков на прогрессе
 
Цитата:

Допис від Ruslan (Допис 376261)
Смотрю по фото, что у Вас П2 удлиненный или мне кажется? Как переносил волнение, накаты?
З.Ы.Прям какой-то год Прогрессов- Черноморцев!

нет, не удлинял, усилен корпус, увеличена килеватость, стоят гидрошайбы, транец сделал под 2 мотора. подробней техническую сторону опишу в конце

Varyagg 31.07.2015 15:08

Re: поход Очаков-Скадовск-Очаков на прогрессе
 
У темі 41 долучень
День 2, воскресенье, 19 июля.

Проснувшись утром, разделили силы — я как «капитан» и товарищ из Херсона как «боцман» едем к пограничникам, а два оставшихся едут на заправку, ибо нам в один конец для спокойствия нужно примерно 150л. палива. В моем проге установлены 2 стационарных бака (по одному на мотор) на 41 и 42 л, т.е. 83 литра без доливов и дозаправок + с собой мы взяли 3 канистры по 20, одну на 10 и одну на 5 литров. Расход на двух моторах по морю составил примерно 52 литра на 100 км вместо расчетных 55. Кому интересно — напишу отдельно в моточасах, оборотах, на каких винтах, загрузке и тп.
В общем, проснулись, сделали умные лица, выпили чай\кофе и поехали кто в часть, кто на заправку. Приехали под ворота, там часовой — кто такие, куда, зачем к кому? Какой отход? Сейчас старшего позову. Приходит старший по званию офицер — какой еще отход? Вы за 12 морских миль выходить собираетесь? Нет. Тогда вы нам не интересны, мы таких как вы не контролируем, катайтесь себе сколько хотите но не выходите за 12 морских миль от берега. Мы — муууу, ыыыы, ээээ, но нам сказали приехать к вам в часть и получить отход...А! Наверное вам нужно пройти инструктаж, пройдемте. Мы зашли в часть, прошли в столовую, отдали паспорта (желательно иметь и оригиналы и копии), из документов на лодку пограничникам нужны только судовая роль и приписка к порту. Все эти билеты, свидоцтва, техосмотры и прочее проверяет начальник порта и на их основании выдает роль и приписку.
Посмотрев документы, пограничник принес бумажки где было написано что нам можно, а что нельзя. Чуть смутила фраза про рацию и 16 канал (я знал что она нужна, о мы ее забыли), на что нам сказали — будете звонить по телефону. Я расписался на двух бумажках, после чего одну мне вклеили в судовой журнал, а вторую забрали себе. И только после этого другой погранец спросил — когда будете отходить, мне нужно записать отход. Вот он, этот самый отход, который нужно получить у пограничников и нам его дали!
Довольные, что все заняло минут 10, официально и без намеков на деньги, мы поехали готовить прог к отплытию — паковать вещи и продукты, заливать паливо, докупать то, что забыли взять из Киева. К этому моменту остальные 2 человека уже успели сделать первую ходку на заправку, оставалось только закупиться разливным пивом.
Никогда не кладите макароны в кульке в бортовые полки, подсолнечное масло сразу переливайте из ущербных родных бутылок в бутылки с нормальной крышкой! Эта ошибка в самом начале сборов потом задалбывала нас разбросанными макаронами и разлитым маслом еще 4 дня похода. В общем, купили 16 литров пива, взяли килограмм 20 еды и другого алкоголя, запаковались и опа — не смогли поднять дышло лафета! А на фаркоп вертикальная нагрузка не больше 100 кг. Пришлось выгрузить часть бензина, а т.к. на следующий день все равно нужно было возвращать четвертого члена экипажа в Очаков и дальше идти втроем, решили что нам хватит 80л на 90 км пути (30км Очаков-конец косы-Очаков-конец косы).
Загрузившись, подготовив все к спуску, выехали на причал Лесхоз, в этот раз со всеми нужными документами, отзвонившись председателю порта приписки, что спускаемся и отходим. Когда местные мужички, сидевшие в кафешке возле спуска, увидели нашу лодку и машинку, которой мы ее притянули (патамушта 5,8л на 100 км дизеля по трассе с лодкой), начались шутки на тему «о, третьими к вечеру будут, вчера 2 лодки утонуло, эти точно булькнут. Смотри, у них даже весла кукольные!!1 гагага (с резинки, складные), спорим щас застрянут. Завтра и этих спасать придется...
Веселья добавлял Вова, водитель пежо, который первый раз в жизни пытался попасть прицепом в узкий проход спуска, сдавая задом. В какой-то момент я сел за руль, мы вровняли прицеп, отцепили и, чтобы не посадить машину в песок решили просто оттащить прицеп в воду руками. Как оказалось — не зря, в воду от берега его пришлось тащить метров на 10, джип бы там не помог, если только хозяину не западло заезжать им в соленую воду. Короче, так себе спуск.
В итоге лодку спустили без проблем, прицеп так же руками вытащили, прицепили на машину и дальше началось интересное. Т.к. наш порт отхода это другой причал, не Лесхоз, а наш Хемингуэй сказал зайти к нему обойдя Очаков вдоль берега, чтобы мы вышли с его причала, я пошел по воде, а ребята поехали парковать у него машины и прицеп. Если б он внятно объяснил, что на самом деле имел в виду лесок в стороне от лесхоза\военной базы, а не свое логово в болоте, это сэкономило бы нам час времени. В общем, отхожу от причала спуска, иду вдоль камней перед Очаковским маяком, и ищу пролив. Единственный пролив — на базу пограничников, военные катера, вышки, пулеметы, колючка...мне очково. Думаю, ладно, других проливов нет — попробую сюда, и действительно, напротив вышки есть камыши, а в них пролив. Вдоль него плавни, гаражи с лодками, подвески, лодки разной степени ржавости, похоже на причалы Херсона, но еще больше — на свалку.
В какой-то момент доплываю до домика этого председателя, и никого не вижу. Звоню — где все? Я на месте. На каком? Ну напротив вашего домика...а как ты туда проплыл??? там же мелко и воды нет...так и проплыл, на мелководном режиме (после Десны там как по мне даже глубоко). Только в десне вода, а здесь жидкая грязь, в которую я благополучно зарылся моторами. Побулькав винтами, я понял что пора доставать наши кукольные весла и грести руками в чистую воду. В общем, уверенности, что станем третьими в его списке утопленных за одну неделю лодок это мужчку только добавило.
После того, как я выгреб на то, что можно назвать водой, а не жидкой грязью, мы загрузились и погребли на выход. В процессе я решил проверить, не цепанули ли мы что-то винтами. Цепанули, обоими, леску, много. Упражнение снятие\установка винтов на воде не выходя из лодки, номер раз — выполнено. Вышли на большую воду, закрепили весла и дали по газам, стремительно сваливая по дальше от базы пограничников. Где-то в этот момент, как я узнал через неделю, этому Хемингуэю наяривал начальник заставы, со словами — на кой хер ты их выпустил, дибил старый??? И я с ним согласен, я бы тоже таких не выпустил. Но, т.к. мой телефон был у погранцов и у старика, а мне ни кто не звонил с требованием вернуться, мы спокойно вышли в открытое море и свренули на Кинбурнскую косу. Видимо их успокоило наблюдение в бинокль того, как бодро второй прог поскакал по метровой волне, не зарываясь и не теряя ход. Весь онанизм со сборами и спуском занял у нас время с 8 до 15, так что вышли мы уже когда поднялся ветер и появились первые барашки.
Дойдя до начала косы решили сменить 13 винты на 11, т.к. мне не нравилась тяга и реакция на газ с задержкой в секунду. Для реки все норм, 4 рыла в 100, 80 и 2 по 75 кг + 82 литра бенза, + 16л пива, + 80 кг шмоток (4 палатки) + якоря...не, оно шло свои 40 и даже 45 км\ч (по гпс). Но, для метровых волн и такой загрузки нужно больше тяги, а 11 винты на двух моторах крутят их до 6000 мгновенно и с любой загрузкой.
В общем, остановились возле баржи, упражнение снятие\установка винтов №2, по пояс в воде — выполнено. В процессе чуть не остались без винта второго мотора — уронили шайбу корончатой гайки, потом уплотнитель (лодка то прыгает на волнах, они никуда не делись), но в итоге надев маску, наш «боцман» Сергей нашел ее в песке под водой с первого раза! После этого мы поняли, что дальше все будет хорошо.
Сменили винты и погнали почти в конец косы, волны примерно метр, отдельные полтора, барашки. Но мы именно за этим и приехали. Кстати, если стоять и рулить, чуть играя газом, то волны не такие страшные как если смотреть на них сидя из кокпита. Раза с пятого я убедил в этом переднего пассажира и он понял, что за стоячие места еще нужно доплачивать :) В общем 25 км вдоль косы мы прошли где-то за минут 45, средняя скорость 35 км\ч, волны с моря к берегу, для нас продольные, т.е. особо не страшные, мы видели больше.
Шли мы на самом деле не просто куда-то, а ко вполне конкретному месту которое отметили на гпс еще в прошлом году — тент с деревянным полом посреди ничего (как нам тогда казалось). Дойдя до точки мы были удивлены, увидев там целый мини-отель. Со стенами из москитной стеки, дверью (без замка), шезлонгами, столом, стулом, вешалками и будкой для переодеваний. Джекпот в общем, и вокруг никого, только следы от странной машины в стороне.
В общем, заселились в эту беседку, накатили шампанского за отплытие, пива за прибытие и ромчика просто так. Обнаружили интересную особенность — алкоголь практически никого не вставил, сколько бы мы не пили, может из за стресса, может из за моря, хз. Но мешали всякое с разным, и всех как-то не брало. Совершенно спонтанно придумали интересный способ пить ром, обычно мы любим разбавлять его выдавленным лимонным соком, но это даже проще. Срезаем с лимона попку, жмем получившийся стакан пока там не будет мякоти и места для рома, разливаем, пьем как из рюмки. Одного лимона хватает на 5-6 раз.
Ближе к темноте решили половить креветок — взяли занавеску и пошли чесать водоросли. По размерам получилось примерно то, что продают в Одессе на набережной в стаканах. Сварили, посолили, вкусно. За одно натаскали веток и сделали шашлык из одесского мяса и пожарили картошку. И тут началось интересное. На закате к нам со стороны заповедной части косы пришел мужчина в забродах, водорослях и камуфляже и предложил свалить нахер. Так как мы: натаскали веток, намусорили и ваще какого мы тут делаем. Мы предложили ему креветок, выпивки, но он отказался и ушел, бурча что-то про понаехали. Ночью к нам приходили еще 2 так же выглядящих мужика, с теми же требованиями. В итоге нам сказали что утром приедет бригадир и будем разбираться с ним. На этом день закончился.

Varyagg 31.07.2015 17:01

Re: поход Очаков-Скадовск-Очаков на прогрессе
 
немного видео http://www.youtube.com/watch?v=EH_Ol...ature=youtu.be

Varyagg 03.08.2015 12:29

Re: поход Очаков-Скадовск-Очаков на прогрессе
 
У темі 23 долучень
День 3, понедельник, 20 июля.

Утром к нам приехал уазик в кузове пикап и привез собственно бригадира. После беседы на тему "чужие беседки занимать нехорошо" мы сошлись на том, что оставим им блок сигарет и естественно уберем за собой. Расстались друзьями, обменялись телефонами, пригласил нас отдыхать здесь в любое время, только предупредив его заранее. В любом случае, мы собирались плыть дальше - в конец косы, смотреть на уточек (их там тысячи), купаться в чистой воде без водорослей и отдыхать. Перед отплытием тормознули очередной рыбацкий пикак с целью пофотографироваться. Вблизи это транспортное средство выглядит как реквизит из фильма "Безумный Макс" - все ржавое везде, двери отваливаются, глушителя нет, звучит как бензопила на холостых, заводится через раз, чинится каждый вечер.
Собрались и поплыли "на уточек". Погода свежая, на воде барашки, но ничего такого, чего бы мы не видели - 35 км/ч идти вполне норм. Конец косы описывать нет смысла, все видно на фото - чистая вода, на отмели даже горячая, людей нет, есть рапаны, уточки, какие-то мелкие рачки. В общей сложности отдохнули мы там на 6 литров пива и бутылку вина.
Так, как нам нужно было вернуть одного из членов экипажа в Очаков, к 15.00 решили возвращаться. От конца косы до причала 31 км вдоль косы, прошли примерно за час - ветер стал усиливаться, волны пошли выше и резче. Отошли от берега примерно на 800м, дальше в море волны более "длинные", и почему-то встречные, но идти по ним легче.
На причал "Лесхоз" зашли примерно в 16.00. Перегрузили оставшийся бензин в лодку + докупили еще 40 литров, так что теперь мы были полностью заправлены: 80 литров в баках и 75 в канистрах, все 155 литров. Так же взяли 24 литра воды, литров 10 пива и всего того, что нужно на длительный переход. Ближайшая цивилизация нас теперь ожидала в Железном порту, в 110 километрах от нашего порта приписки.
Все сборы, выгрузка-погрузка-заправка-магазины заняли примерно 3 часа, так что вышли обратно в море мы уже в 19.00. И тут начался треш...волны под 2 метра (отдельные выше), солнце садится, ветер усиливается, набегают тучи, начинает темнеть. 24 километра до места стоянки в конце Кинбурнской косы мы шли полтора часа!
Момент очень хорошо передал диалог между мной и Вовой "Дай ромчика, мне страшно...Может лучше дойдем, а потом накидаемся? Ты хочешь утонуть трезвым? Нет! На, и я тоже накачу..." Видео, как всегда, мы начали снимать когда прошли самую стремную часть с волнами, так что выглядит просто мрачными волнами на закате. Но идти вечером по продольным волнам выше лодки и тебя стоящего в ней в полный рост - так себе удовольствие, реально стены воды. К 20.30 волны уменьшились до вменяемых метровых, а мы дошли до места стоянки напротив беседки рыбаков и бросили якоря. Как всегда - один в море по носу и второй на берег в песок, зацепив канат за кормовые швартовые утки. Таким образом катер надежно фиксируется носом к волне с моря и может стоять ровно в легкий шторм, особенно если его накрыть водонепроницаемым чехлом.
Всю ночь мы просыпались по очереди, проверить на месте ли еще прог, т.к. после 23.00 волны усилились и его бодро подбрасывало на метр-полтора вверх. Слава яйцам, что у нас были длинные канаты и тяжелые якоря — брюс на 8кг и денфорт на 6,5кг. В общем, ночь была так себе, шум моря ни разу не помогает заснуть, особенно когда это шум от волн, на которых скачет твой катер.

Varyagg 03.08.2015 13:53

Re: поход Очаков-Скадовск-Очаков на прогрессе
 
немного видео, дорога от беседки рыбаков до восточного конца Кинбурнской косы
http://www.youtube.com/watch?v=7EfNe...ature=youtu.be

Андрей Херсон 03.08.2015 14:25

Re: поход Очаков-Скадовск-Очаков на прогрессе
 
рюмочки из лимона - класс!!! молодчаги:cool2:
надо взять себе на заметку

Varyagg 03.08.2015 14:53

Re: поход Очаков-Скадовск-Очаков на прогрессе
 
отдыхаем на самой косе
http://www.youtube.com/watch?v=UuPwf...ature=youtu.be

Добавлено через 25 минут
дорога обратно, Коса-Очаков-Коса. Первая минута: маршрут Коса-Очаков, вторая: Очаков-Коса, вышли в 19.00, бросили якорь в 20.30.

http://www.youtube.com/watch?v=XDDq9GqD6Qw

stp 03.08.2015 14:54

Re: поход Очаков-Скадовск-Очаков на прогрессе
 
А в чем смысл установки двух движков на Прогресс?

Varyagg 03.08.2015 15:02

Re: поход Очаков-Скадовск-Очаков на прогрессе
 
Цитата:

Допис від stp (Допис 376680)
А в чем смысл установки двух движков на Прогресс?

будут гонки - я покажу :-)) в основном в ускорении, грузоподъемности и надижности (тм).

Varyagg 03.08.2015 17:46

Re: поход Очаков-Скадовск-Очаков на прогрессе
 
У темі 29 долучень
День 4, вторник, 21 июля.

Проснулись рано, убедились, что прог на месте, воды внутри почти нет, обе помпы рабочие, а в салоне все более менее на своих местах. Из поломок после ночного шторма только магнитола, такое, мы ей не пользуемся. Решили собираться и валить, пока море более менее спокойное.
В этот раз решили поставить бимини топ. Ветер не сильный, на скорость влиять не должно, а тень от солнца нужна. Выбрали якоря, отошли от берега и задумались - идти под берегом лишние 50 км, чтобы все равно выйти на участок в 10 км от берега до берега, или сразу идти через море 15 км?
В общем, с хождением под берегом у нас не сложилось, пошли через море. Вышли, волны примерно полтора метра, такое...можно идти. До маяка и базы пограничников дошли примерно за 40 минут. Решили не останавливаться, т.к. людей не увидели, сигналов нам никто не подавал, да и в целом место выглядело не очень пейзажным.
Гугл мапс обещал нам затопленный корабль недалеко от маяка и через 15 км к востоку от заставы мы нашли какой-то ржавый остов. Рядом в степи росло большое дерево, оно же единственное, так что решили остановиться и осмотреться.
Я читал, что на острове Тендровском (до промоины это остров, после промоины - коса) водятся дикие лошади. Лошади были, много и практически везде. Людей боятся, но не сильно, можно подойти метров на 20, потом убегают. За 2 дня лошади нам попадались раз 10.
В общем высадились, сфотографировались, накатили ромчика, собрали ракушки на память и пошли дальше. Следы от чего-то тракторообразного на песке как бы намекали, что за нами могут приехать. Пока делили ракушки, на море образовался штиль и мы решили идти до самого конца острова, не доходя пару км до промоины. По штилю прошли 35 км за 40 минут, можно было идти хоть все 53 км/ч максималки (на этих винтах) но мы вроде как экономили топливо, а менять 11 на 13 шаг было лень, так что выше 5000 не крутили.
Выбрали понравившееся нам место, натянули сетку для тени (ничего кроме травы в этой части косы не росло), разложились и пошли купаться/накатывать/фотографировать. Так как в этом месте море было совсем спокойным, нам захотелось устроить покатушки. Возможно на это не самое умное решение повлияли 2 бутылки рома, выпитые по дороге сюда, в жару и без закуски.
Мы кое как убрали продукты и вещи которые могут вылететь от резких маневров и пошли гонять. До Железного порта оставалось 30 км, а у нас было 75 литров бензина только в канистрах и по 1/3 в баках. В процессе покатушек забытая под сиденьем бутылка олейны добавила подсолнечного масла к уже имеющимся в транце макаронам. Это мы поняли уже утром, после чего перелили все подсолнечное масло в бутылки с нормально закручивающимися крышками.
После покатушек меня наконец накрыл ромчик, который я пил с самого утра, так что я заснул прямо на пляже. Остальных тоже стало накрывать и день закончился установкой палаток, ужином из гречки с охотничьими колбасками и спать. Еще пацаны рассказывали про каких-то нереально злых комаров, которых привлекает спрей и дымилка-раптор, но я этого не помню.

Varyagg 03.08.2015 20:02

Re: поход Очаков-Скадовск-Очаков на прогрессе
 
видео - переход с кинбурнской косы на тендровскую, маяк и застава пограничников
http://www.youtube.com/watch?v=wk0kWiR_M4s

переход вдоль тендровской косы вместе со стаей птиц, покатушки
http://www.youtube.com/watch?v=zkcTDMmjDik

Вовчик 03.08.2015 21:18

Re: поход Очаков-Скадовск-Очаков на прогрессе
 
Цитата:

Допис від stp (Допис 376680)
А в чем смысл установки двух движков на Прогресс?

Как правило грузоподъёмность. Ну и если с одним двтижком косяк, на другом дойти можна. Ну а звучит спарка ШИКАРНО.:super:

Varyagg 03.08.2015 21:30

Re: поход Очаков-Скадовск-Очаков на прогрессе
 
Цитата:

Допис від Вовчик (Допис 376726)
Как правило грузоподъёмность. Ну и если с одним двтижком косяк, на другом дойти можна. Ну а звучит спарка ШИКАРНО.:super:

точно, про звук забыл, он бимба! особенно когда движки на полном газу в резонанс входят :*-)%*

Паяльник 03.08.2015 22:38

Re: поход Очаков-Скадовск-Очаков на прогрессе
 
:cool2:Все круто

vladimir07 06.08.2015 08:54

Re: поход Очаков-Скадовск-Очаков на прогрессе
 
Цитата:

Допис від Varyagg (Допис 376260)
Так как это приграничная зона, военная база и вообще «вход по пропускам», решили что в этот раз все будет без пиратства, с документами, оформлением, культурно, красиво и официально, тем более что без разрешения пограничников нам бы все равно не дали спустить лодку. Чтобы все было красиво, нужны следующие печати\бумажки:
1.Судовая роль
2.Приписка к порту с указанием порта отплытия, района плаванья, порта прибытия, дат отбытия и прибытия
3.Инструктаж у пограничников порта отплытия (под расписку, с вклеиванием в судовой журнал), оформление отхода.

.

Хорошо написано. Мы шесть раз проходили там. Сначала тоже все оформляли у пограничников и тратили кучу времени.
Потом, заранее настроившись на протокол и штраф (сейчас 119 гривен), выходим никого не спрашивая с любого удобного места.. Протокол у пограничников является также пропуском на все дальнейшее передвижение. Но пишется протокол долго( 1 - 2 часа).

БОНДЫК 06.08.2015 10:33

Re: поход Очаков-Скадовск-Очаков на прогрессе
 
Цитата:

Допис від Varyagg (Допис 376260)
Идея повторить выход в море на своем проге появилась после прошлогоднего похода на Кинбурнскую косу..........

Продолжение?:smuschenie::smuschenie::smuschenie:

Varyagg 06.08.2015 16:25

Re: поход Очаков-Скадовск-Очаков на прогрессе
 
Цитата:

Допис від vladimir07 (Допис 377326)
Хорошо написано. Мы шесть раз проходили там. Сначала тоже все оформляли у пограничников и тратили кучу времени.
Потом, заранее настроившись на протокол и штраф (сейчас 119 гривен), выходим никого не спрашивая с любого удобного места.. Протокол у пограничников является также пропуском на все дальнейшее передвижение. Но пишется протокол долго( 1 - 2 часа).

Так и есть, после первого протокола (таки да, 119 грн) нас больше не трогали. Оформляли где-то час-полтора, напишу в следующем разделе.

Добавлено через 36 секунд
Цитата:

Допис від БОНДЫК (Допис 377358)
Продолжение?:smuschenie::smuschenie::smuschenie:

будет, сортирую фотки :*-)%*

Varyagg 06.08.2015 19:02

Re: поход Очаков-Скадовск-Очаков на прогрессе
 
У темі 21 долучень
День 5, среда, 22 июля.

Проснулись рано, часов в 6 или около того — после 2 по 0,7 рома как-то оно не спалось. Но оказалось, проснулись не зря — примерно в 6.30 к нам приплыли дельфины. Два дельфина гоняли рыбу просто под берегом, буквально в метре от суши. Мы побросали все дела и начали их снимать. Дельфины радовали нас примерно минут 20, после чего уплыли по своим делам, а мы окончательно проснулись. Вообще, такое обилие дикой дичи натолкнуло нас на мысль, что мы еще ничего не поймали. Дельфинов конечно мы ловить не собирались, а вот скаты и кефаль для разнообразия были бы очень ок.
Сергей собрал свой девайс для отстрела металлической вилки (называть это ружьем я уже не могу), одел маску и ушел под воду. Вернулся он с чем-то очень странным (см фото). Мы решили, что эта штука не выглядит съедобной и вроде как ее отпустили. Скаты и кефаль, которых мы видели по дороге сюда, сегодня куда-то попрятались, так что мы решили исследовать саму косу. В этом месте она была достаточно узкой, чтобы через степь перейти на другой ее конец и выйти на внутреннюю сторону, в залив.
Одев тапки, шляпы и футболки мы пошли исследовать косу. В этот момент я понял, что ощущали англичане, когда исследовали какие-нибудь заросли в Индии. Когда в экспедицию выходит 10 человек, а возвращается 3 и главная цель оставшихся — записать, от чего умерли остальные 7. Буквально через пару метров от песка в степь на нас налетели какие-то особо злые и голодные слепни. Мы явно были деликатесом, так как кроме коней эти мухи ничего не жрали, спрей их действительно не брал. Причем они летели за каждым из нас отдельным роем, не отставая, даже если выйти из поля и нырнуть в воду — они тупо ждали над водой.
Высокая трава (чуть выше груди) так же намекала на гадюк и всяких интересных насекомых, но никого страшней ящериц и этих слепней мы не встретили. Периодически попадались следы копыт и лошадиные лепешки. Пройдя примерно 600 метров мы вышли на внутреннюю сторону косы и обалдели — в прозрачной теплой воде грелись огромные скаты! Размер примерно как у 15'' колеса, без учета хвоста, людей не боятся, просто лежат и греются. А мы из инструментов взяли только нож и фотоаппарат. В голове мелькнула мысль найти и заточить палку, но рядом кроме травы ничего не росло и Сергей побежал через поле за своим девайсом для отстрела вилок. Вернулся с роем мух, вилкострелом и топором — давай, Андрюха, я щас ската завалю, а ты херачь его топором, руби хвост, потом замотаем в занавеску и понесем. Ок.
Со стороны это выглядело так — один придурок со стреляющей вилкой медленно крадется к скату, второй пасется в паре метров от него, с топором и занавеской, третий снимает это все на видео. В общем, первый раз Сергей промазал в ската с расстояния в полтора метра. Скат в ответ швырнул в него его же вилкой, а потом еще и тапком, после видимо заржал и уплыл. Попытка номер 2 выглядела примерно так же, только в этот раз на пневмопихе заело курок и у Сережи получилось промазать в упор, с расстояния меньше чем в метр. В прочем, он утверждает, что попал, просто вилка отскочила в сторону (снова вместе с тапком). Этот скат решил, что с нами скучно и уплыл предупредить своих товарищей, чтобы не тратили на нас свое время, так как больше они нам не попадались.
Но Сергей не хотел сдаваться и побежал за надувным матрасом — план в его понимании был в том, чтобы тихо подгрести прямо над скатом и ткнуть его этой вилкой в голову. Снова поле, рой мух, поле и Сергей уже с матрасом. Результат нулевой, полтора часа катания на матрасе и брожения с топором по заливу — скатов нет, уплыли. Задолбавшись бродить по жаре в горячей воде мы вернулись в лагерь.
Оказалось, весьма вовремя вернулись — вдалеке был виден какой-то катер, идущий под берегом в нашу сторону. Когда катер повернул четко на наш лагерь, стало понятно, что идут к нам — зеленый прогресс4, внутри люди в камуфляже и с автоматами и какой-то мужик в шортах и красной футболке.
Мы приготовили документы и спрятали ружье под палатку, на всякий случай. Прог подошел к берегу, из него выпрыгнул зеленый дядя в форме и с чемоданом, представился блаблабла-Сергей и попросил документы.
Не буду описывать суть беседы, скажу только, что это были самые ржачные 2 часа беседы с пограничником (перлы: может вам будет легче, если я сниму очки? Ой, что это у вас там?! От это меня глюкануло, я думал там каракурт! Блин, что делать-что делать, меня ждут пацаны, а не писать протокол я не могу, а писать не хочу, а деньги не могу взять, вон тот красный настучит...что делать, что делать...на каком языке будете давать объяснения? А на каком дешевле?). Удачи тебе Сережа, на твоем новом месте службы. Пусть не кусают тебя мухи и не мерещатся под матрасом каракурты с гадюками, которые в этой траве все, кто не кони. То, что мы вот так в шортах и тапочках по 10 раз бегали через эту степь его сильно удивило.
В общем, за 119 грн в рассрочку (незаконний підхід до берега...здійснив підхід, тому що не знав, що це заборонено!) мы получили незабываемый перформанс на полтора часа и телефон дежурки погранзаставы в Железном Порту. Про то, что ЖП нужно проходить не сбрасывая газ, нам рассказывал еще Хемингуэй в Очакове, ибо там по его и не только его словам не совсем адекватный начальник погранзаставы. Но Сергей нас проинструктировал, куда звонить и что говорить, на случай если нам все же захочется там остановиться и «поглазеть на девок».
Так же нам сказали, что вот тот мутный мужик в шортах и футболке директор заповедника острова Тендровский и его плющит, что мы ничего не ловим, сеток нет, незаконных знарядь лову тоже и в общем у нас 4 часа чтобы свалить. Наверное даже хорошо, что мы не поймали ската. В любом случае нам нужно было идти дальше, так что на наши планы это требование не повлияло.
Собрали вещи, загрузились и пошли на Железный Порт, в котором таки решили остановиться, как минимум - с целью купить бензина и пива. Дорога туда ни чем особым не выделялась, разве что опять появились волны, но не большие, до 1 метра. 32 километра мы прошли примерно за час, на подходе к ЖП набрали дежурку, сообщили кто мы и куда идем, после чего нам разрешили (с 3 попытки, «я щас перезвоню») стать на рейде, где нам удобно, и стоять сколько хотим.
Заправка в ЖП удивила. Такого, чтобы на всей заправке было только 20 литров!!! бензина и потом он закончился! я вижу в первый раз. Короче, заправиться не сложилось, но в целом не критично — 90 литров нам хватало с головой, чтобы пройти 84 км. до Скадовска. Купили пива, кукурузы, еды на развес и решили идти сразу на Джарылгач. Отзвонились, сказали что выходим на Джарылгач, узнали телефон заставы Скадовска (это их район ответственности), нам пожелали счастливого перехода и мы вышли.
Ветер усилился, волны стали стремными и какими-то разными — и попутные и продольные и встречные, шопопало. Высота метр-полтора, барашки, в общем шли мы со средней скоростью 25-30 км, выбирая прежде всего из безопасности, потом комфорта и уже потом собственно скорости. В отдельные моменты забирались на попутную волну и шли с ее скоростью на гребне. Получается вполне комфортно и без брызгов, жаль что таких волн там было не много.
Примерно на середине джарылгацкой косы нас пробило на подводные фото и видео. Наснимали под водой медуз, себя, винты на малом ходу, корпус лодки и прочий высокополезный фотошлак. В конце у нас стало заканчиваться пиво и мы решили идти сразу на причал Глубокий — место, куда на Джарылгач возят туристов со Скадовска. Глубокий это собственно пляж, ресторан типа столовая и бар с мини-отелем в виде домиков. Есть душ, розетки и пресная вода. Отдельной фишкой столовой являются жареные во фритюре скаты и уха из них + бычков.
С 5 раза скадовские погранцы разрешили нам стать на рейде Глубокого (а? Какая яхта? София? Я щас перезвоню*5). В итоге из ЖП мы вышли в 15.30, а запарковали лодку в Глубоком в 20.00. Переход в 76 км занял 4,5 часа с перерывами на покупаться и ждать ответного гудка. После трех заповедников (кинбурнская, тендровская коса и наружная сторона о. Джарылгач) залив нам показался просто лужей мочи — вонючая вода, кучи водорослей, медузы. Особенно это почувствовалось, когда зашли в залив с моря. «Что это за вонючий запах? Это запах Скадовска.
А пляж с лежаками, людьми и музыкой вообще показался унылым и грустным, даже жареные скаты не сильно обрадовали. В общем, поели ухи, закусили скатами, запили пивом и пошли спать в снятый домик с мыслью о том, что завтра мы от сюда свалим.

vladimir07 06.08.2015 19:53

Re: поход Очаков-Скадовск-Очаков на прогрессе
 
Первые наши протоколы вообще были по 17 гривен и не зависели от колличества пропусков и прочих разрешений. Потом мы просто перестали обращаться к пограничникам.

Varyagg 06.08.2015 20:34

Re: поход Очаков-Скадовск-Очаков на прогрессе
 
видео - утренние дельфины
http://www.youtube.com/watch?v=5Vxtw...ature=youtu.be

подводная съемка, винты, медузы, винты
http://www.youtube.com/watch?v=QifsO...ature=youtu.be

переход тендровская коса - о. Джарылгач
http://www.youtube.com/watch?v=B4wDO...ature=youtu.be

vladimir07 07.08.2015 11:04

Re: поход Очаков-Скадовск-Очаков на прогрессе
 
Мы на Тендру ходили с 2009 г. Лагерь ставили вне заповедника, а в протоку (там их две) заходили на дозаправку и перекус,. Как то даже прятались во второй протоке возле Порта Железный от волны. Там домик егеря. Директору заповедника он позвонил и нам разрешили переждать волны. С середины острова Джарылгач уже поворачивали прямо в море на Крым. На Тендре злые комары, на Джарылгаче неприятные медузы.

Varyagg 07.08.2015 13:19

Re: поход Очаков-Скадовск-Очаков на прогрессе
 
Цитата:

Допис від vladimir07 (Допис 377566)
Мы на Тендру ходили с 2009 г. Лагерь ставили вне заповедника, а в протоку (там их две) заходили на дозаправку и перекус,. Как то даже прятались во второй протоке возле Порта Железный от волны. Там домик егеря. Директору заповедника он позвонил и нам разрешили переждать волны. С середины острова Джарылгач уже поворачивали прямо в море на Крым. На Тендре злые комары, на Джарылгаче неприятные медузы.

комары были, медузы тоже :ok: где там начинается и где заканчивается заповедник, мы не поняли :neznayu: в любом случае, протокол был не за нахождение в заповеднике, а за лодку у берега

Механик 07.08.2015 16:20

Re: поход Очаков-Скадовск-Очаков на прогрессе
 
Интересный поход и написано хорошо, но что то мне после этих погранцов, разрешителей, тормознутых дежурных, егерей и пр. все меньше есть желание пойти в подобное путешествие. Куда проще и спокойней по Днепру.... :*-)%*

vladimir07 07.08.2015 18:28

Re: поход Очаков-Скадовск-Очаков на прогрессе
 
Цитата:

Допис від Механик (Допис 377602)
Интересный поход и написано хорошо, но что то мне после этих погранцов, разрешителей, тормознутых дежурных, егерей и пр. все меньше есть желание пойти в подобное путешествие. Куда проще и спокойней по Днепру.... :*-)%*

Во первых море того стоит. А во вторых не все так страшно. Пограничникам нужен протокол и дальше они отличные ребята. А заповедник, он и на Днепре заповедник. Просто даже в разгар сезона на Тендре не каждую неделю лодка бывает.

Varyagg 11.08.2015 10:21

Re: поход Очаков-Скадовск-Очаков на прогрессе
 
У темі 14 долучень
День 6, четверг, 23 июля.

Проснулись рано, примерно в 6, от комаров и непривычных звуков — вокруг уже во всю бродили люди, такие же жители домиков, как и мы — умывались, набирали воду, шуршали кульками и всячески шумели. Во всяком случае нам так показалось после тендровской косы. Ресторан-столовая порадовал чаем и вообще тем, что они уже открылись и работают. Экскурсия по территории этой базы отдыха привела к однозначному выводу — нужно валить, пока челночные катера не навезли сюда тысячи пляжников, так что мы стали собираться.
Собирались мы не зря, ровно в 9 первый челнок привез партию туристов из Скадовска. Никогда бы не подумал, что в катер, визуально по размерам чуть больше амура может вместиться столько людей! Специально не считали, но на глаз между 15 и 20, некоторые сидели просто на носу, свесив ноги...техника безопасности перевозки пассажиров в сезон на высоте. И такие «рейсы» стали приходить каждые 20 минут. Изначально пустующий пляж стал наполняться, а мы — ускорять наши манипуляции с заправкой и погрузкой.
Вышли примерно в 10, набрали дежурку погранзаставы Скадовска и сообщили, что хотим зайти в порт для пополнения запасов топлива и воды, на что нам сказали звонить в порт, начальнику причала. Я не знаю, что сообщили ему погранцы, но его первым вопросом было - какое ваше водоизмещение и тип судна? Я — в смысле? Он — ну я же не знаю, вы из Очакова идете, может вы у нас не поместитесь. Я — у нас прогресс2, я хз какое у него водоизмещение, полное - тонна вроде...Он — очень смешно, прогресс2...а серьезно?! Я — ну ок, но у нас прогресс, так что думаю, мы у вас поместимся...хорошо, подходите на стоянку справа от элеваторов.
Смотреть на нас вышли все трезвые и не очень обитатели этого причала (название не запомнил). Вопросы — а вы правда из Очакова на нем пришли? А вы шли по заливам, да? Нет, со стороны моря...а зачем? Так интересней.. Ааа. Примерно в это время на причал приехал наш скадовский товарищ и мы поехали скупаться бензином, едой и напитками разной степени алкогольности.
Товарищ сначала тоже не понял, как и на чем мы пришли из Очакова, и зачем нам это надо, предложив сгонять за лафетом и поднять лодку прямо тут. В итоге, после 0,7 рома мы сошлись на том, что это спорт, так что сначала жарим мясо и квасим у него, а потом вечером встречаемся в Лазурном, куда он добирается машиной, а мы морем. Мясо пожарили оперативно, вкусно накатили, докупили нужные вещи и к 15.30 уже были на причале, заправленные и загруженные. Топлива купили 70 литров, во все канистры. Так же купили холодную сварку, чтобы починить транцевую помпу (провернуло импеллер) без которой мы катались уже 2 дня. Еще собой нам дали арбуз, без которого наш скадовский товарищ не хотел отпускать нас в море .
Дежурный на причале поинтересовался, куда мы собрались идти, начал рассказывать что-то про нарастающий ветер и советовать перенести выход на завтра, но мы, если честно, не поняли сложной связи его аргументов. В общем, вышли, но, наслушавшись портовых страшилок про перевернувшиеся вотпрямщастокашто лодки на волнах от этого самого стремного ветра решили идти по внутренней стороне залива. Если бы я знал, какой там дальше будет треш, я бы пошел со стороны моря, с волнами хоть под 2 метра...
Отзвонились пограничникам, сообщили, что выходим, возвращаемся обратно в Очаков, но на сегодня хотим дойти до Лазурного. Нам дали бобро и пожелали счастливого пути. В заливе в это время был полный штиль, так что мы спокойно отошли от порта и пошли по середине залива. Примерно 15 минут ничего не происходило, мы шли 45 км\ч по практически ровной воде. Но уже через 20 минут начались странности.
Один мотор вдруг начал набирать обороты, без манипуляций газом с моей стороны и роста скорости, иными словами — хватать воздух. Обычно это значило, что мы что-то зацепили ногой мотора и оно волочится, создавая завихрения и пузырение, которое завоздушивает винт. Остановились, подняли ногу — чисто. Снова начинаем движение, до 4000 оборотов все нормально, даешь больше и через 5-10 секунд снова перекрут без роста скорости, мотор один и тот же.
Решили, что где-то есть подсос воздуха мотором, хотя рост оборотов значил бы рост скорости вращения редуктора и винта, а значит и скорости лодки, чего не было. Ревизия топливопровода таки выявила подсос, но незначительный и его устранение ни к чему не привело. Снова на низких оборотах (и скорости) все ок, только даешь больше 4000 — перекрут в 6000-6500. Решили дальше не рисковать и звонить в «сервисный центр», т.к. я начал подозревать поломку в самом редукторе.
Ремонтники на телефоне, выслушав симптомы пришли к выводу, что мы провернули втулку винта и посоветовали его сменить. Ок, ищем мелкое место и понимаем, что мелкое оно везде, глубина в заливе в 10 км от Скадовска примерно метр. Прыгаем и меняем «провернувший» винт по пояс в медузах — их тут особенно много. Т.к. до этого на моторе стоял 11 винт, а у меня из запасных были только 13 и 14 (по паре каждых) то решил пока поставить один 13-й посмотреть, что вообще произойдет.
Сменил, попрыгали в лодку и дали газ. Первые 3 минуты все было ок, ничего не происходило, а потом внезапно оба мотора ушли в перекрут. Поднимаем, смотрим винты, плиты, водозаборники — все чисто. Умом я понимаю, что не может у обоих моторов синхронно наступить одинаковая поломка с разными винтами, но это так — как только обороты переходят за 4000, оба мотора уходят в перекрут. Снова звонок с просьбой сделать аборт по фотографии и в этот раз вариантов ноль, т.к. по симптомам это завоздушивание, но очевидных причин для него не видно.
После не очень долгих размышлений приходим к выводу, что Сергей одевает маску и ныряет под лодку, осматривать киль, корпус а так же смотреть из под воды, что происходит с лодкой во время старта. Осмотр подводной части результатов не дал — все целое и чистое, так что решили смотреть как лодка начинает движение. Сергей погрузился в стороне от лодки, но так чтобы видеть винты, я тронулся и начал набирать скорость и буквально через 30 секунд все стало ясно.
Оказалось, что все это время мы шли в очень мелкой но густой траве, которая налипала на ногу мотора с ростом скорости, но в отличие от привычной нам речной травы, эта была тонкой, короткой и не очень густой, как трава на газоне. На небольших скоростях глиссирования она слабо скапливалась в районе акп, но с ростом скорости, начинала налипать сильней, приводя к завоздушиванию. Самое интересное заключалось в том, что будучи короткой, при сбросе скорости или остановке лодки, трава просто слетала, т.к. была не достаточно длинной, чтобы доставать до винта и ни за что не цеплялась.
С моторами все оказалось нормально, но наша скорость ограничилась водоизмещающим режимом, по скольку дальше этой травы становилось все больше и звоздушивание шло уже с 3000 оборотов. В общем, по заливу мы шли очень долго, в какой-то момент перешли на мелководный режим, а за 2 км до промоины и выхода в море — на весла, т.к. винты уже практически пахали грунт.
К 20.00 мы выгребли на расстояние прямой видимости пролива и дальше лодка села. Делать нечего, вышли и начали тащить, прикинув что до выхода в море тащить нам ее примерно 1,5 км. Через километр воды стало еще меньше и лодка села на столько, что сдвинуть ее втроем мы не могли, даже выгрузив 70 литров топлива в канистрах и 24 литра воды в бутылках. До промоины было далеко, солнце стало садиться, нам стало грустно, к тому же в Лазурном нас уже ждал наш товарищ. Брожение в 500 метрах от лодки показало, что мелкой части оставалось всего 200м. и дальше глубина позволяла хотябы грести, либо тащить без усилий.
По опыту Десны я уже знал, что для того чтобы сдвинуть с места двухмоторный прог на такой мели даже без загрузки шмотками нужны минимум 3 человека, а здесь, соответственно есть шанс у 4-х, так что Сергей ушел искать четвертого. Им оказался непьющий турист Геннадий с дикой части пролива, согласившийся нам помочь за 6 литров пресной воды, за что ему спасибо. Вова и Сергей впряглись в лодку спереди, мы толкали сзади и в какой-то момент лодка сдвинулась, но с очень большим трудом. На каждые пройденные 10 см у нас уходило по минуте, но за пол часа мы таки сдвинули ее в более глубокую часть, после чего лодка пошла легче. В какой-то момент она сошла окончательно и наши носовые лошадки Вова и Сережа ускакали вперед, вероятно, пытаясь вывести лодку на глиссер мускульной тягой.
Все это развлечение с разгрузкой топлива, толканием лодки, погрузкой шмоток и прочим заняло примерно полтора часа времени, так что в пролив на моторах мы вышли где-то в 21.30, когда уже стемнело, а на море появились волны. Выходить через мелкую промоину в море с волнами в темноте вообще хреновое удовольствие. Нас подбрасывало набегающими волнами и с размаху ударяло перьями моторов в песок. В какой-то момент мы перешли на мелководный режим. Идти на нем даже по ровной воде не очень, а против набегающей встречной волны вообще треш. Еще 10 минут у нас ушло на то, чтобы пройти несчастные 100 метров пролива.
К моменту, когда мы вышли в более менее открытое море, окончательно стемнело, я включил ходовые огни и пошел вдоль Лазурного практически в полной темноте. Волны были длинными, пологими, но достаточно высокими, стал появляться туман. Поймать в темноте начало и конец волны довольно сложно, пару раз неприятно ловили брызги. Экстрима добавляло то, что с товарищем мы договорились встретиться за Лазурным и пройти его надо было все. С одной стороны у нас были дискотеки, вспышки фотоаппаратов и периодически пыхавший маяк (который мы приняли за вышку пограничников, решив, что это они сигналят нам), а с другой море, туман, темнота.
В общем, эти 5 км вдоль лазурного были одним из самых стремных моментов путешествия, волны начали расти. Конец Лазурного мы определили как конец огней от киосков и ресторанов, решив что в целом нам уже все равно, можно приставать к берегу или нет, идти дальше по темноте, туману и волнам мы в любом случае не собирались и выбрали первый понравившийся нам пляжик, чтобы стать на рейд. Так как пограничники писать протокол за катание в темное время суток к нам не приехали, мы решили, что на этом все и стали переносить вещи.
Носить палатки и спальники ночью по грудь в воде, периодически подпрыгивая, чтобы не накрыло волной совсем хреново. Ближе к полночи стал подниматься ветер, волны выросли, а мы поняли что поставили палатки где-то в очень людном месте, т.к. вдоль берега регулярно бродили трезвые и не очень отдыхающие. Веселья добавлял натянутый нами канат кормового якоря, об который хотел споткнуться каждый второй «луноход». В какой-то момент повесили на него чьи-то красные шорты.
Поставив палатки мы встретили скадовского товарища и продолжили культурно допивать то, что было куплено днем. Примерно к 2 ночи всех срубило и мы расползлись по палаткам, договорившись, что с утра устроим покатушки. То, что территория, где мы стали была отгорожена забором и сеткой, а на въезде был охранник, который не хотел запускать машину товарища со стороны суши у нас на тот момент в сознании как-то не зафиксировалось.

Varyagg 11.08.2015 11:11

Re: поход Очаков-Скадовск-Очаков на прогрессе
 
видео - проход по условно глубокой части скадовского залива (глубина примерно полтора метра)

http://www.youtube.com/watch?v=W2dvE...ature=youtu.be

трава, подводная съемка, гребля и общая печаль пропущенного прилива (оказывается, они там есть)
http://www.youtube.com/watch?v=eXJXe...ature=youtu.be

Varyagg 06.07.2016 20:48

Re: поход Очаков-Скадовск-Очаков на прогрессе
 
У темі 12 долучень
По просьбам трудящихся (и не трудящихся) решил таки дописать отчет до конца. Тем более, что новый морской поход нэзабаром. В общем, продолжаю продолжать.

День 7, пятница, 24 июля.

Проснулись мы рано, примерно в 7 утра, и сразу поняли что не так с нашим местом стоянки — это был кемпинг. Огороженный забором со стороны берега (но со свободной набережной), со стоянкой и платным въездом. Сторож спал, «администратор» кемпинга тоже. На территории так же были обнаружены строительно-кулинарные вагончик с надписями «пиво» и «чебуреки». Мысль о чебуреках с утра нам показалась очень неплохой, тем более что еда у нас закончилась, как и пиво. Более внимательное изучение вагончика «чебуреки» дало понимание того, что он открывается с 9, а вот вагончик «пиво» нам показался обитаемым. Ждать нам было лень так что мы начали стучать по вагончику «пиво» с целью его досрочного открытия.
Так и вышло — через 5 минут проснулся продавец-администратор кемпинга, который спал внутри. Он сначала не понял, чего мы хотим, потом попытался возразить, что они еще не открылись, но мы были очень убедительны. В итоге у нас появилось пиво, а чебуреки обещали нарисоваться к 8, то есть на час раньше.
Позавтракав, мы устроили небольшие покатушки на лодке нашему скадовскому товарищу в стиле «гаааа смотри как я умею». Товарища хватило примерно на 30 минут, как раз чтобы на берегу нам успели приготовить еще одну порцию чебуреков (они реально вкусны). Ночной туман не прошел бесследно — защищенный по стандартам IP-66 картплоттер, а так же «влагозащищенный» компас перестали работать. Экран показывал испарину и пятна воды, батарейный отсек был просто мокрым.
В процессе «чебуречива» продавец\администратор как-то внезапно осознал что не помнит, как мы заезжали на территорию и вообще нас не знает. В то, что мы приплыли на лодке с моря он не поверил (морская панорама с прогом скрывалась за бугром прямо напротив вагончика, а выходить ему было лень). В итоге деньги за палатки в кемпинге он не взял, зато взял за парковку, решив что мы приехали на пикапе нашего друга. Нам в целом было без разницы, главное что чебуреки были вкусными, а пиво холодным.
Основательно позавтракав и закупившись напитками и еще чебуреками, мы решили выходить, пока море спокойное и относительно не жарко. Товарищ поехал в Скадовск, а мы собрали палатки и погребли в сторону Железного порта, предварительно сообщив об этом пограничникам. Арбуз, который все это время болтался в лодке, мы подарили каким-то пляжникам.
Продвижение по линии Лазурное-Большевик-Железный порт прошло без приключений, от слова вообще. Море было гладким, как река по утрам, так что мы шли 45-50 км\ч. Мысль поменять винты на более скоростные возникла, но развития не получила, так как было непонятно, сколько еще продлится такая «шара» с гладкой водой. В итоге до ЖП мы дошли за 2 часа с перерывами на покупаться и поснимать медуз.
В целом план на день был выполнен, но продолжавшийся штиль нам показался отличной возможностью сэкономить время и дойти до Кинбурнской косы за один переход. Так что дозаправились в ЖП и решили идти сразу «домой» на косу, предварительно снова предупредив пограничников.
Идея оказалась отличной — море по прежнему было спокойным, ветра не было и мы продолжили наш полет. Ассоциация с самолетом не случайна — учитывая полное однообразие передвижения по морю в штиль и одинаковый на протяжении 60 километров пейзаж с обоих сторон (песок Тендровской косы справа и море слева). Под мерный гул моторов заснули сначала сидевший сзади Вова, потом Сергей, а потом, посадив Сергея за штурвал, поспал примерно 40 минут и я. Пейзаж за это время не изменился, море не поменялось, мы по прежнему шли 50 км\ч., зато на солнце ожил просохший гпс-компас.
Примерно через полтора часа показался маяк и застава пограничников на окончании острова Тендровский, но мы решили что в гости заходить не будем. Тем более, что арбуз был уже подарен. Пройдя маяк, свернули сразу на Кинбурнскую косу, по памяти определив примерное направление. На всякий случай сверились с гпс-навигатором телефона, выставили рамки курса и пошли на косу. Идти по компасу не видя берегов в спокойном море вполне себе удовольствие, мне понравилось.
До Кинбурнской косы дошли без проблем, весь переход в 90 км от Лазурного занял 4 часа с перерывами на заправку в ЖП и купания\съемку в процессе перехода. Стали напротив беседки наших знакомых «рыбаков», разложили палатки и задумались. Пиво закончилось, чебуреки были съедены по дороге сюда, а ловить что-либо не было сил и желания. В итоге решили, что Вова остается караулить палатки, а мы с Сергеем валим вдоль косы и ищем какую-то цивилизацию, попутно спрашивая у «местных».
Местными в нашем понимании были яхты, стоящие на рейде вдоль косы. После опроса третьего парусника нам дали внятное описание как должен выглядеть с воды аж целый «ресторан» - здание с зеленой крышей и деревянной площадкой перед входом. Данное здание было обнаружено примерно через 20 минут хода и оказалось частью базы отдыха Покровка или что-то такое. Мы закупились холодным пивом и водой на 2 дня, взяли мелких закусок и погнали обратно, радовать нашего товарища. Вечер прошел за поеданием снеков, созерцанием дельфинов и распитием пива. Ближе к полночи нарисовался наш старый знакомый рыбак, который в этот раз был значительно дружелюбней.
Еще два часа прошло за пивом и рассказами о том, как правильно ловить, разделывать и готовить скатов, где лучше наловить креветок и рапанов, куда ушла кефаль и прочее в таком же духе. Спать мы ушли глубокой ночью, весьма довольные окончанием этого длинного и не напрягающего дня.

Varyagg 06.07.2016 20:51

Re: поход Очаков-Скадовск-Очаков на прогрессе
 
Немного видео. Переход, во время которого ничего не происходит
www.youtube.com/watch?v=Rh6Y6xO9xME

Дикие лошади на Тендровском острове
www.youtube.com/watch?v=48ehluU0BFQ

Акулы! (провокационный заголовок)
www.youtube.com/watch?v=Bk5TuegpVNw

ВинБот 06.07.2016 22:47

Re: поход Очаков-Скадовск-Очаков на прогрессе
 
Спасибо за рассказM:-)фото :cool2:особенно первое и 3понравилось;-), а нет видио о первой фото и о дикой лошади и её наезднице:smuschenie::-P:friends:

Varyagg 06.07.2016 22:53

Re: поход Очаков-Скадовск-Очаков на прогрессе
 
У темі 1 долучень
Цитата:

Допис від ВинБот (Допис 435494)
Спасибо за рассказM:-)фото :cool2:особенно первое и 3понравилось;-), а нет видио о первой фото и о дикой лошади и её наезднице:smuschenie::-P:friends:

есть, лови :)

ВинБот 06.07.2016 23:00

Re: поход Очаков-Скадовск-Очаков на прогрессе
 
Цитата:

Допис від Varyagg (Допис 435496)
есть, лови :)

Спасибо:cool2::-)так это же не видео,а просто фото:-P, где подробности:-P,судя по рассказу и про то как Вы с друзьями уплетавшее чебуреки:ok:, наверно проголодались в походе:smuschenie::-P/шучу/,просто классный кадр получился,стоит моряк и в даль уходит дикая лошадь с наездницей :cool2:;-):*-)%*

Varyagg 08.02.2017 20:53

Re: поход Очаков-Скадовск-Очаков на прогрессе
 
У темі 10 долучень
Как мне справедливо напоминали участники (и не очень) этого похода, последний день остался недописан, так что...

День 8, суббота, 25 июля.

Проснулись примерно в 6 утра, под крики чаек и легкий ветер. Вылезли из палаток, сходили к лодке, достали остатки пива и культурно позавтракали солеными орешками. На этом закуска закончилась и мы решили попробовать наловить креветок. Утренние чесание водорослей занавеской не принесло никаких результатов — почти ничего, 2 или 3 креветки за час брожения. Мы решили, что они закончились и с быстрой закуской не судьба. Так как нужно было докупать пиво и хоть какую-то еду, решили снова сгонять в бар возле Покровки, что собственно и сделали. Запасы пива были пополнены, а вот с едой там не сложилось — кроме чипсов и орешков практически ничего съедобного не нашлось
Вернулись в лагерь, снова попробовали почесать креветок с нулевым результатом, но в итоге забили. В процессе брожений с занавеской к нам подошел мужчина в гидрокостюме поинтересоваться, как улов. Он же и сообщил нам, что уже дня 3 как тут отдыхает с семьей и креветок наловить у них тоже не получается. Спросили, как успехи с подводной охотой и скатами, на что он сказал, что в этом месте никак ни с тем ни с другим. За то хорошо с пограничниками и егерями. Через два дня после того, как они с семьей разложили лагерь, приехал егерь с пограничниками и выписали ему 2 штрафа по 190 грн — за нахождение в заповеднике (ближе 1000м от знака) и за мусор. При том, что мусор они как раз убрали и свой и чужой. С другой стороны, надо же на ком-то делать протоколы, не на промысловиках же.
В общем, пообщались и разошлись — мы готовиться к ловле рапанов, как наиболее вероятных кандидатов на еду здесь и сейчас, а подвох искать скатов и изучать рельеф дна. Надо заметить что примерно к 11 утра установилась жаркая и абсолютно безветренная погода. Не смотря на то, что вернувшись с Покровки, прог мы поставили только на один якорь по носу, он в течение 2 часов практически не двигался. В общем, подхожу я к лодке за маской и ластами и замечаю какое-то шевеление под водой вдоль борта. Ныряю и не верю нашему счастью — все дно просто кишит огромными креветками, они слезлись со всех окрестных водорослей в тень под прохладный корпус лодки.
Аккуратно, чтобы не спугнуть их, возвращаюсь на берег, берем занавеску и миску и чешем днище. Первый же проход — и миска переполнена! В итоге мелких и средних мы просто выпустили, оставив самых на наш взгляд жирных. 4 метра прочеса, меньше минуты времени и завтрак готов. Способ мы запомнили и теперь всегда пользуемся только им (все получилось точно так же и во время морского похода в 2016). Сварили полный котелок, позавтракали, накатили еще пива и пошли таки ловить рапанов.
Процесс ловли выглядел так — Сергей в маске и с трубкой плывет и высматривает характерные следы на песке, я плаваю рядом с кульком, Вова где-то щелкает клювом, делая вид, что снимает нас на камеру (на самом деле пьет пиво в лодке). Минут за 40 мы наловили достаточное их количество и погребли на берег. Примерно в это же время нарисовался наш новый друг подвох с первым трофеем — небольшим скатом, которого еще называют морская лисица или морской кот (зависит от региона проживания называющего). Сергей не мог упустить такой шанс и попросил сфоткаться — типа, он его наконец заохотил.
В процессе общения так же выяснили, что для таких целей подводное ружье не подходит, а удобней и проще пользоваться копьем-тризубцем. Запомнили и решили на следующий раз взять именно такие штуки. Отсыпали семье охотника креветок (но не сказали, где и как мы их столько наловили) и пошли разделывать рапанов. По скольку мы вообще не представляли как их готовить, ибо никогда этим не интересовались, я решил что обжарим их в масле. По принципу — кашу маслом не испортишь, рапан тоже. Извлекли и нарезали съедобную часть, залили маслом и обжаривали как во фритюре примерно 15-20 минут, в конце посолили. В итоге вышла обалденная закуска к пиву. Правильность кулинарно-технологического процесса подтвердилась тем, что по прошествии 6 часов после поедания рапанов в туалет никто не побежал.
Так как это был уже 9 день «в море» и нам пора было домой, часов в 16 начали собираться на Очаков. Собрали лагерь, допили пиво и вышли, так что примерно к 18 были на причале Лесхоз. К нам тут же выбежал дежурный, опознал в нас киевлян, ушедших 9 дней назад, и со словами «нихера себе» убежал звонить о нашем прибытии пограничникам и собственно хемингвею Володе. Шутившие про кукольные весла в начале нашего отплытия местные мужички у наливайки в этот раз сидели молча. Когда лодка уже была погружена на прицеп и вытащена (при помощи 50м канатов, чтобы не заезжать машиной в воду) один из них подошел спросить «это вы из Скадовска? да. ага.» и ушел к своим.
Хемингвей Володя поинтересовался как прошло путешествие, сказал что начальник погранзаставы Очакова мягко говоря не очень одобрил наш выход, но раз все прошло нормально то и хорошо. Один протокол по его словам тоже норма, ничего страшного. В общем, распрощались, пообещали повторить на следующий год и поехали.
Как только заехали в город, поняли в чем наша ошибка — переночевать в субботу вечером в разгар сезона практически негде! Все дома уже сняты, в большинстве гостиниц мест нет, а нам еще нужна охраняемая парковка за забором. В итоге случайно нашли какую-то в прошлом советскую гостиницу с «номерами» на 6 человек и душем\туалетом на коридоре, но за 65 грн и 35 коп.!!! с человека за ночь. С чеками-квитанциями и выдачей белья. Прицеп с машиной и лодкой решили оставить в расположенном рядом с гостиницей автобусном депо, где за 5 грн\сутки нам выделили паркоместо на территории напротив будки сторожа. Решив проблему жилья и стоянки, мы наконец расслабились, впервые за 9 дней помылись пресной горячей водой с шампунем и пошли искать ресторан, где бы зависнуть и отметить окончание похода.
Обошли 3 заведения и в итоге выбрали что-то, похожее на пиццерию и итальянский ресторан недалеко от нашего отеля. Цены норм, пицца — как в любой киевской пиццерии, салаты и мясная еда тоже вполне ок, пиво обычное, вино так себе. Если вспомню название — добавлю в тему, на фоне остальных очаковских «генделей» этот оказался весьма достойным. Есть нормальную человеческую еду после недельного перерыва конечно очень и очень доставляет. Мы даже не столько пили, сколько ели. По итогу все довольные пошли спать, на чем и закончился последний день морского похода 2015.

БОНДЫК 08.02.2017 22:09

Re: поход Очаков-Скадовск-Очаков на прогрессе
 
Цитата:

Допис від Varyagg (Допис 467335)
Отсыпали семье охотника креветок (но не сказали, где и как мы их столько наловили) и пошли разделывать рапанов..

=-O=-O:nizia::nizia::nizia::nizia:

Varyagg 09.02.2017 16:11

Re: поход Очаков-Скадовск-Очаков на прогрессе
 
Цитата:

Допис від БОНДЫК (Допис 467352)
=-O=-O:nizia::nizia::nizia::nizia:

магия работает только на днище черного цвета, так что это ему бы не помогло :neznayu:


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 20:21.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0