Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Самострой (http://forum.fregat.club/самострой/)
-   -   Двигатель на самострой!!! (http://forum.fregat.club/самострой/4362-двигатель-на-самострой.html)

pumbamорячок 28.02.2012 18:49

Двигатель на самострой!!!
 
Всем привет!!! я себе уже вторую неделю ламаю голову в выборе двигателя к самостройному катеру.....навесной или стацинар???вот в чем вопрос, я сужаю вопрос его ценой..есть в наличии двигатель УД-25, есть мотор от "ТАВРИИ"... или все-таки навесной????? взвешиваю все за и против, но никак!!! помогите!!!!

Andrey 09 28.02.2012 18:52

Re: Двигатель на самострой!!!
 
Так вы хоть размеры катера и фотки его показали

pumbamорячок 28.02.2012 19:10

Re: Двигатель на самострой!!!
 
длина 5.5 ширина 1.8м плоское дно, материал фанера фсф...фоток нет....выбор двигателя определит конструктивные особенности транца и задних шпангоутов и отсека.......этот вопрос тормозит начало постройки!!!

promokan 28.02.2012 19:20

Re: Двигатель на самострой!!!
 
Цитата:

Допис від pumbamорячок (Допис 102308)
материал фанера фсф...!

Однозначно ПЛМ. ИМХО

sema 28.02.2012 19:44

Re: Двигатель на самострой!!!
 
Думаю, что ПЛМ.
Хотя окончательный ответ можно дать, только имея представление о проекте.

Pasic 28.02.2012 19:55

Re: Двигатель на самострой!!!
 
Цитата:

Допис від pumbamорячок (Допис 102303)
Всем привет!!! я себе уже вторую неделю ламаю голову в выборе двигателя к самостройному катеру.....навесной или стацинар???вот в чем вопрос, я сужаю вопрос его ценой..есть в наличии двигатель УД-25, есть мотор от "ТАВРИИ"... или все-таки навесной????? взвешиваю все за и против, но никак!!! помогите!!!!

Если позволяет бюджет я однозначно за ПЛМ. И намного проще при постройке, нет валолиний, реверс редукторов и т.д. и маневренность выше, и трим есть, и вибраций меньше. Минус только один, цена.

P_Petrovich 28.02.2012 22:27

Re: Двигатель на самострой!!!
 
Цитата:

Допис від pumbamорячок (Допис 102303)
Всем привет!!! я себе уже вторую неделю ламаю голову в выборе двигателя к самостройному катеру.....навесной или стацинар???вот в чем вопрос, я сужаю вопрос его ценой..есть в наличии двигатель УД-25, есть мотор от "ТАВРИИ"... или все-таки навесной????? взвешиваю все за и против, но никак!!! помогите!!!!

Два разных двигателя.Один более тихоходный и не прихотлив
другой оборотистый и хочет к себе внимания.
В наше время думаю нужно присмотреться к дизелям.
Fiat не так прихотливы и прожорливы.
Насколько понимаю, Вы стеснены средствами
из этих двух лучше УД25, но база запчастей?

Novell 29.02.2012 09:33

Re: Двигатель на самострой!!!
 
я тоже склоняюсь ПЛМ гдето 70% ПЛМ / 30% стационар... но тут один нюанс - плоское дно по КПД стацинар будет получе, для водо измещающего режима...

popovitch 29.02.2012 09:50

Re: Двигатель на самострой!!!
 
Действительно, а в каком режиме корпус эксплуатироваться будет?

promokan 29.02.2012 09:55

Re: Двигатель на самострой!!!
 
Цитата:

Допис від popovitch (Допис 102405)
Действительно, а в каком режиме корпус эксплуатироваться будет?

Андрей, какая разница в каком режиме.. корпус сделан из фанеры. Если на долго, то здесь только ПЛМ (имхо)

Novell 29.02.2012 09:58

Re: Двигатель на самострой!!!
 
и фотоб еще для полной картины....

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Допис від promokan (Допис 102407)
корпус сделан из фанеры

так отож, выдержит ли транец и корма?? этож не метал 5терка на транце что кинул пару уголков и все усиление.... тут так прост неусилиш, уголки некчему привязывать, тут усиление кропотливое, брусы вклеивать и тп тд ... вобщем морока еще та

popovitch 29.02.2012 10:18

Re: Двигатель на самострой!!!
 
Не надо, фанера довольно прочный материал, ВОТ грамотный подход, и положительный результат.

Larik 29.02.2012 10:39

Re: Двигатель на самострой!!!
 
Цитата:

Допис від popovitch (Допис 102411)
Не надо, фанера довольно прочный материал, ВОТ грамотный подход, и положительный результат.

Фига-се!!!
С удовольствием просмотрел отчёт о постройке!!!
Это ж насколько правильно стоят у человека руки и растут при этом тоже из нужного места.
Оказываеться можно и самому себе прекрасный корпус сделать!
Интересно во сколько ему обошлось постройка и как такое зарегестрировать?

Novell 29.02.2012 12:20

Re: Двигатель на самострой!!!
 
Цитата:

Допис від popovitch (Допис 102411)
Не надо, фанера довольно прочный материал, ВОТ грамотный подход, и положительный результат.

я тоже уважаю фанеру, и считаю ее достойным материалом!! и вывешивал проекты хороших фанерных катеров.....
я вот чегото пропустил эту фразу
Цитата:

этот вопрос тормозит начало постройки!!!
и подумал что это Б/У катер дедовкой посройки....

а если строиться с нуля то думаю надо сразу под ПЛМ планировать....

ЗЫ: совет по ФСФ фанере покупайте только росийскую она из чистой березы.... китайская верхние слоя береза внутрение тополь в итоге может разслоится.....

pumbamорячок 29.02.2012 17:19

Re: Двигатель на самострой!!!
 
Спасибо за совет по фанере!!! а по поводу двигателя?! к сожалению так ничего и не решил, навесной двигатель меня избавит от передачи на винт, сальников, возможно рулевой системы, но УД 25 помоему будет экономичнее....посмотрим что ещо народ скажет?!!!

popovitch 29.02.2012 19:46

Re: Двигатель на самострой!!!
 
Стационар это отлично, но для него надо место, а это около полтора-два метра в кокпите (мотор+кардан+редуктор+место вокруг чтобы обслуживать), еще минус это трудоемкость изготовления фундамента, гребного вала и его компонентов. В этих, казалось бы, "мелочах" есть столько нюансов, что с первого раза(сезона) все гладко не будет :neznayu: . Мне хоть и нравятся неприхотливые советские моторы разработки 30-х годов прошлого века, но 4т. современный ПЛМ даст фору и по расходу, весу и главное габаритам.
Я себе, в далеких планах, подумываю ПЛМ в колодец под заднюю площадку.

Pasic 29.02.2012 20:22

Re: Двигатель на самострой!!!
 
Цитата:

Допис від pumbamорячок (Допис 102543)
Спасибо за совет по фанере!!! а по поводу двигателя?! к сожалению так ничего и не решил, навесной двигатель меня избавит от передачи на винт, сальников, возможно рулевой системы, но УД 25 помоему будет экономичнее....посмотрим что ещо народ скажет?!!!

По моему если и будет 5-10% экономичности, то оно не стоит мороки с фундаментами редукторами и т.д. Так склеил транец, подвесник прицепил и поехал. А пока смонтируеш все для стационара времени уйдет прилично. И не факт что полсезона не придется недоделки устранять. Место под моторный отсек тоже немаловажный момент, у вас с длиной и так негусто. Плюс еще не знаю как у вас с глубинами ситуация. С подвесником по любому осадка меньше будет. Тоже как по мне немаловажный фактор.

Шамич 29.02.2012 20:46

Re: Двигатель на самострой!!!
 
Антон!
Лично мое мнение нужно однозначно ориентироваться на ПЛМ с грузовым редуктором типа Биг Фуд,если эксплуатировать катер в водоизмещающем режиме.
Для глиссирующего режима подойдет обыкновенный ПЛМ с обычным редуктором.
Желательно чобы двигатель был 4-х тактный,максимальная экономия в данном случае по сравнению с 2-х тактным,составит порядка 30%,так же ресурс 4-х тактного всегда больше чем 2-х тактного.
На сегодняшний день при стоимости топлива в общем в районе 10 гривен,особой роли не играет дизель или карбюраторный.
В пользу карбюраторного говорит меньший вес и габариты,минимальная площадь моторного отсека,один минус-это воспламеняемость бензина,но она решается грамотным решением всех вопросов.
Так же ремонтопригодность ПЛМ выше, чем стационарного,что тоже говорит в его пользу.
Вот в кратце и все.:cool2::ok:
Еще можно рассмотреть вариант выносного транца,что позволит увеличить полезный объем корпуса.

pumbamорячок 29.02.2012 20:48

Re: Двигатель на самострой!!!
 
Почитал, подумал, пошарил по сайтам посмотрел редукторы, коробки, +сцепление.............короче буду строить под НАВЕСНОЙ!!! всем спасибо!!! пока буду строить, решу вопрос с двигателем!,,, а кстати, что можете порекомендовать чтоб дешево и сердито???? может какой-нибудь старенький??? в обьявлениях у меня в городе видел недорого продают ВИХРЬ-25... или это я не в ту степь??? подскажите...

Шамич 29.02.2012 20:52

Re: Двигатель на самострой!!!
 
Антон!
При использовании советских ПЛМ,для грамотного их применения необходимо применять грузовые гребные винты,для улучшения КПД. и нормальной работы самого движка,тоже самое относится и к импортным ПЛМ-это теория.Любой движок должен крутить свои номинальные обороты согласно паспорта.:ok::cool2:
В противном случае будет использоваться неполная мощность двигателя.что не есть правильно.


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 15:10.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0