![]() |
Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Я смотрю, многие длинномерщики отказываются от дизелей в пользу подвесных двигателей. Так что эта тема, возможно, будет интересна мне одному, но всё же решился её поднять. Почему? Да потому что мне до сих пор не удалось найти толкового моториста-дизелиста, знающего эту технику, и готового помочь мне с этой непростой техникой.
Поэтому решил разбираться самостоятельно, насколько получится, ну и желающих тоже приглашаю. Итак, вводная: на катере установлен стационарный дизель Д37М, который в своё время устанавливался на тракторы Т40. Если я правильно понял, его и поныне выпускают под маркой Д-144 (или это его аналог?), но насколько они сходны - мне пока узнать не удалось. Моя задача - привести дизелёк в состояние "полностью работоспособный, надежный двигатель", отладить его и научится обслуживать и ремонтировать. Пока что он верой и правдой отслужил один сезон, слегка ломался в пути, но был исправлен (топливная система, трубки полопались). В этом сезоне хочу сделать ему профилактику, благо он уже откатал 460 моточасов, ну и убедится, что в нем все в порядке. Проблема в том, что катастрофически мало литературы, а лезть наобум в сложный агрегат неохота. Посему сразу вопрос №1: а нет ли у кого-то случайно какой-то старой советской литературы по этим дизелям? А то и начать толком не с чего... так что пока буду выкладывать то, что найду самостоятельно. |
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Серёга., проще всего поехать на Петровку....там есть вся литература....проверено.
П.С Нашел книжку в инете...качаю....сброшу тебе. |
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
У темі 1 долучень
Вот
|
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
У темі 1 долучень
Цитата:
Пока что у меня есть не помню откуда вытащенный документ о том, как применять автомобильные дизеля на малых катерах; он был очень полезным, хотя и довольно поверхностным. |
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Серёга Д-37 и д-144 по памяти отличаються только мощностью. Но он же ж с воздушным охлаждением, и очень шумный. Я думал у тебя стоит д-240.
|
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Цитата:
Д240 стоит у Sven'а, а у меня вот... Д37. На счет шумности - ну, я бы не сказал, что особо заметил разницу между 240-м и моим, но всё возможно. Впрочем, он у меня стоит под палубой в трюме, так что при закрытых люках и дверях не сильно мешает. Разговарить можно даже в рубке, а в каюте - и подавно. Так что, рекомендуешь поднимать мануалы по 144-му? |
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Опять же по памяти , Д-144 50л.с. Ну насчёт шумности таки Д-240 потише, Если бы его под палубу спрятатьь можна было , то думаю что ещё тише было бы. ИМХО.
|
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
А что собственно Вы собераетесь делать\ремонтировать\?Трубки полопались на топливной-может от вибрации:neznayu:У меня правда 3д6,но тоже бывает,продолбал крепление трубки и готово:smuschenie:полнное маш.отделение соляры:smuschenie:M:-)
|
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Вот тут Игоря поддержу. Уж больно неприхотливые моторы. Как и тот же Д-240. Особых проблем с этими моторами не видел, всё вовремя смазывай. И сносу им нет.
|
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Цитата:
Собираюсь отладить подачу топлива, разобраться с ТНВД (как его регулировать и вообще), устранить подтекания топливной, проверить форсунки, неплохо бы отрегулировать зазоры в клапанах, разобратся с системой охлаждения (она там комбинированная)... Ну это так, для начала. Неплохо было бы разобраться, правильно ли там все смонтировано, проверить все, что можно :-) В общем, обслужить-отрегулировать, и убедиться, что все работает, как должно. Ну и разобраться в его работе, конечно - а то пока он для меня сплошной туман... |
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
ИМХО:То Сергей,я хоть с дизелями имею кой какой опыт, но все равно для регламентных работ по регулировке приглашаю спеца-суд.механника:neznayu:,все наши дизеля-сопляки:smuschenie::-)поэтому,чтобы устанить все течи:smuschenie::neznayu:,в ТНВД-сам не лезь/совет/,форсунки-на стенд,ну а трубки можно и самому-или оригинал\если найдешь,или самодел,но "правельная "развальцовка и без натяга с креплением от вибрации:nizia:.А по поводу-охлаждения-что греется?какая у тебя система-сколько холодильников\водяной,масленный/,как запитано:neznayu:,мож что на в скидку подскажу:neznayu:M:-)
|
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Цитата:
Видал я судовые дизели, разные. Наши - да, смех курям, детский сад... Хорошо то, что спец одним взглядом сразу видит: где колхоз, что не так, куда копать. А я, например, только через два месяца понял, что он у меня на трех котлах работал (кольца не разлеглись, похоже). В ТНВД не полезу, не настолько дурак - надеюсь найти контору с регулировкой. Но я ж его даже снять/поставить не смог бы, нет документации. Хотя, присланная dimon'ом книшка уже прилично помогла :super: ...понять, что я еще дремучее, чем ожидал :-| Холодильник у него водо-маслянный, как я понял - разорван контур воздушно-маслянного охлаждения и включен в разрыв собственно холодильник (что за зверь - не знаю, но, похоже, он вышел из строя, наверное, надо его менять). Ну и воздушное охлаждение, конечно, на месте; да, еще водяной струёй омывается выхлопная система. Двигатель нагревается неравномерно (два раздельных датчика на разные пары цилиндров, передние перегреваются, задние - нет). В общем, так с лёту не смогу всё озвучить... надо по пунктам. А ещё лучше - на месте глядеть... :smuschenie: |
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
У темі 1 долучень
Тему перенес в раздел двигателей-"стационарные". Наверное, там она уместнее.
Теперь по теме. Наконец-то разобрался, что за ТНВД установлен. Их ставилось два типа, УТН четырехплунжерный, и НД 21/4 (одноплунжерный). Сразу захотелось узнать, который лучше %OD, но это явно поспешное желание. В общем, на моём Д37 стоит именно тот, который НД 21/4-14, что упростило поиски документации. Теперь у меня есть сервисный мануал по этим ТНВД :super: Они ставились на многие дизеля, - НД 21/2 - на двухцилиндровые, НД 21/4 - четырехцилиндровые, и НД-221 - на шестицилиндровые. Собственно, по НД-221 в этом документе не пишут, а остальные рассмотрены. Выкладываю. Да, у него интересная особенность: нигде не написано, чего надо открутить для удаления воздуха из системы. Или я не нашел. Может, кто знает такие ТНВД? Буду рад подсказке. |
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Серега добрый вечер!
По поводу мощности Д-37 имеет мощность 40лс,а Д-144-60лс плюс отличие по номинальным оборотам. По топливной системе хочу сразу сказать,что она настраивается только на стенде в ручную настроить невозможно- это бред.По поводу трубопроводов скажу,что трубопровод высокого давления,идущий от насоса высокого давления к форсункам имеют одинаковую длину,хотя на вид закручены по разному и менять их необходимо в комплексе,а не наугад.Другие трубки,идущие к насосу высокого давления можно менять не соблюдая размеры,это не отражается на работе.Все трубки особенно трубки высокого давления они изготовлены из стали в отличие от трубок низкого давления,которые могут быть изготовленя из меди или латуни,так как там меньше давление. По поводу регулировки форсунок и насоса высокого давления даю адрес где можно отрегулировать это оборудование: ул. Стройиндустрии 2 организация называаеся ССМУ,там топливщика зовут Коля,более подробную информацию дам по тел.свяжись раскажу.Так же есть топливщик в СУ-2,это там рядом организация зовут Валентин если он там еще работает.В ССМУ с мотористами можно договориться по поводу инструкции на твой дизелек. По поводу насосов могу сказать,что УТН лучше и надежнее чем НД,если есть возможность то лучше перейти на него,со слов покойного мМАСТЕРА по топливной аппаратуре Василия Никитича говорю,я с ним работал мотористом в ССМУ. По вопросу литературы могу дать список необходимой литературы,для поиска на Петровке,у меня есть небольшая библиотека так как сам пользую Д-65Н на своем параходе.анньше на моем пароходе соял Д-21,но яего поменял,но вопросы охлаждения проработал досконально и могу дать грамотные советы и рекомендации по охлаждению данных двигателей.Вот такие пироги.:ok: |
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Сережа!
Двигатель Д-37 и Д-144 одинаковые,мощность у них разная только из за разного числа оборотов!Можно сделать из Д-144 Д-37 уменьшив обороты коленвала и наоборот.Подробно нужно посмотреть сейчас не помню.:cool2: |
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Цитата:
А на счёт мощности - мне её повышать не надо совершенно, и так перебор; интереснее добиться максимально тихой работы и наивысшей экономичности по расходу топлива. Ну и ещё надёжности - чтобы в любой момент пришел, завёл с полоборота и уехал. |
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Подскажите пожалуйста , а кто нибудь пробовал дизель от легковой ставить с одним контуром охлаждения(радиатор) и каков результат?
|
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
их тьма... но только радиатор маняют на водный теплобменник.... другими словами у вас теплобмен не воздух - радиатор(тепообменник) - тосол а вода - холодильник(теплообменник) - тосол
|
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Цитата:
|
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Цитата:
Тогда станет вопрос, где его разместить....что-бы ему хватало воздуха для охлаждения всей системы. В моторном отсеке ему не хватит, а выносить наружу...уродство. |
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Цитата:
|
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Дима, есть опыт по теме вопроса в смежной области... писать лень, подойди на ропе - расскажу лично.
Если его сжать в два слова то ОДНОЗНАЧНО НЕТ :protiv: |
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Спасибо Андрей подойду обязательно.
|
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
пробывали... но потомв переходили на водяное....
дело втом что машина при движении получает поток воздуха в радиатор с скоростью с которой движеться (40,60,80 итп)... защет этого воздуха и происходить охлажение... а когда вы стоите или медлено движитесь то квлючаеться вентелятор который дает поток для охлаждения.... а теперь пледставте что вы движитесь на катере 12-15км, по автомобильным меркам это всеравно стоять, тоисть вентилятор должен будет маслать без остановки весь путь, надолго ли его хватит?? это раз... а второе это эстетика.... в моторный отсек вы его незасунете бо будет плохой теплоотвод,поэтому его прийдеться ставить гдето на моторном отсеке и тп итд..... а сводой все просто независимо от скорости она всегда 20-25 да пусть даже и 30градусов...... |
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Спасибо Алексей , я всё это прекрасно понимаю. Только своими мыслями я отталкивался не от авто, а от сварочных САКов, компрессоров,генераторов в запечатанных кунгах. Они все стоят и работают на полную мощность в закрытых объёмах, вот я о чём.
|
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Так значит никто не пробовал? Жаль.
|
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
У нас когда-то работал на катере одноцилиндровый дизель с воздушным охлаждением использовавшийся до этого на 5-ти киловатном трехфазном генераторе особо проблем не было, осенью в каюте всегда было тепло, сухо и комфортно :-), только летом в сильную жару на полном ходу (14-18 км/час) немного, на 5-10градусов, выше нормы была температура поэтому когда было сильно жарко(прошлый год) на полный газ не ходили.
Больше всего в том дизельке радовал расход топлива - с русановки на дикий 2-3 литра солярки :-) p.s. важный момент!!! он стоял в кормовой части катера и был постоянно открыт что обеспечивало свободный доступ свежего воздуха, но в вопросах эстетики и практичности..... короче корма была занята полностью и ходить там во время движения было крайне плохо и опасно!!! |
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Цитата:
только я несильнопонял вы автомобильный двигатель хоите или Цитата:
|
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Цитата:
|
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Цитата:
|
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Цитата:
|
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
:cool2::cool2::cool2:Ну тогда я думаю катер будет похож на старый ушастый запорожец:-))
|
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Цитата:
|
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
сделать можно все.! и найти инженерное решение для всего.... и даже сделать воздушное охлаждение ядерного реактора.....
но вот только зачем тулить радиатор вентилятор воздуховоды и тп итд... если у вас за бортом неограниченное количество холодного теплоносителя... ладно если бы это была как то лодка для болот где очень грязная вода или забортник быстро забивался бы и тп тид.... да кстати незабываем про охлаждение масла в картере.... и еще водой вроде? охлаждают не только тосол... но и выхлопные газы.... я если честно то в выхлопной системе на катерах не шарю... тут пусть луче расскажут те у кого стационары..... |
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Цитата:
|
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Цитата:
Сначала о масле:у современных двигателей(как правило дизеля турбо) маслянный холодильник это проставочка под маслянный фильтр в 6 раз эфективней чем охлаждать воздухом!!! Поэтому разговор об охлаждении масла в дальнейшем не уместен. Теперь о теплоотдаче двигателя. Прошу почитать институтские методички:Промышленный лизинг - анализ, публикации, методички параграф 18 на стр 15 "Тепловой расчёт и тепловой баланс дизелей" и параграф 80 на стр 61 "Расчёт элементов системы охлаждения" если кому интересно прочтите всё ,много нового о своих двигателях узнаете. Исходя из прочитанного и просчитанного я сделал для себя следующий вывод. Мой двигатель 44 кВт 35,1 % эфективная работа 35,6 % передаётся охлаждающей жидкости 27,1 % уходит с отработанными газами 2,2 % неучтённые потери получается надо охладить 15,6 кВт, учитывая что вмоём случае полная мощность если когда и будет то кратковременная . ( расчёт на полной мощности 4800 об/мин,эпюра кривой крутящего момента практически плоская пик на 2500 об/мин тяговитый практически во всём диапазоне до4000об/мин) работать двигатель будет 600-2000 об/мин испытания покажут оптимальные обороты поэтому теплоотдачу на водяной контур поделили на 2 и это будет с запасом.Получается что мне надо охладить всего лиш 7,8 кВт. Коэффициент теплопередачи алюминиевого радиатора (как у меня) составляет180-195 Вт/м2к (U) при расходе воздуха 12-14 м2с. Дельта температур радиатора воздух вх/вых 8-12 градусов , скорость в радиаторе составляет 15 м/с ,сопротивление 800-1000 Па , а если автомобиль в движении то ещё плюс 3 м/с СЛЫШИТЕ +3 м/с всего то. Я брал за пример радиатор газели он на 5 % по сечению больше (характеристики фордовского радиатора не нашёл) и расчитан на 72 кВт при сечении 0,24м2 напоминаю что мне надо снять 7,8 кВт,поэтому сечения даже 0,1 м2 мне должно хватить при комфортной скорости до 6 м/с,даже если повышу сопротивление в протоке.И ещё один плюс вентилятор будет дуть на двигатель , ещё минус колько то кВт (или Вт). Поэтому я вижу смысл в установке радиатора.:-) Покритикуйте пожалуйста в чём я не прав, а то у меня всё хорошо сходится и хочу дальше двигатся в этом направлении. Неочень хочется связыватся с приводом и установкой помпы забортной воды и свежо в памяти как утонула лодка соседа по гаражу из-за прорыва патрубка забора воды.:-C |
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Цитата:
|
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Цитата:
|
Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.
Желаю успехов :cool2:. Обязательно выкладывай отчет, я думаю всем будет крайне интересно :-)
|
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 07:20. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010