Re: Высота установки ПЛМ
Мужики, вы меня конечно извините, но мы сейчас не говорим о моторных лодках с формой днища как у тазика! из ваших слов получается что все американские статьи, форумы, профильные сайты врут насчёт повышения эффективности (увеличение скорости и как следствие снижение расхода)? ещё раз повторюсь, я не имел ввиду плоскодонные лодки, я говорю о катерах с нормальной килеватостью и с нормальной мощностью мотора. конечно, если вы подразумеваете транец с казанки 5м прикрученный к какому-нибудь прогрессу под 30 сильным мотором с полной загрузкой, тогда конечно это будет хороший плуг, который будет горнуть воду. но в тоже время, сделайте правильный транец, повесьте 60-100 лошадей и будет всё ок.
для общего развития (за пределы советских стереотипов) советую погуглить статьи на тему transom bracket (выносной транец по английски) ну и вот несколько ссылок по поводу увелечения эффективности и высоте установки мотора. Classic Whaler: Boston Whaler: Reference: Engine Brackets https://obparts.com/marine-tech-tips...t-adjustments/ думаю то, что двигатель с винтом из нержавейки можно поднимать выше, чем с обычным алюминиевым не стоит упоминать? все же это и так знают? или это тоже новость? :-)) |
Re: Высота установки ПЛМ
Лифт вертикальный поставить нет мысли?
Удобнее будет высоту в зависимости от загрузки/скорости регулировать. (всё равно бабла уже ввалено в лодку, так довести до логического завершения) |
Re: Высота установки ПЛМ
есть! но погупать американский гидравлический жаба давит (1200+ $). можно сделать механический как уц пиндосов (бюджет 100$), но крутить в ручную не охота. после карантина займусь проэктировкой и изготовлением собственных гидравлических подъёмников. планирую выйти на 600-700$.
бабла ввалено не более 300$ (аллюминий на изготовление транца, полировочная паста, круги, химия для химчистки салона) не считая покупки катера и мотора. |
Re: Высота установки ПЛМ
С механикой скучно ... настроить на раз удобно, но ... потом загрузка поменяется и опять настройка.
Я по этому поводу недавно консультировался с товарищем КТМОВ-- (Алексей ): http://forum.fregat.club/member.php?u=6614 , нашим форумчанином, у него механика стояла на одной из лодок. Думаю, не откажет в консультации. Цитата:
На своей следующую лодку подумываю поставить электролифт (правда, интересуют больше не скорость, а удобство быстрой перестройки, так как ходить будет нужно и по плавням и по разливу). |
Re: Высота установки ПЛМ
Блін шо той поверліфт робити. Треба тіки привід триму від 60 мерка чи ямахи і фрезерувальник зі станком. Якщо з першим мона порішати без питань, то от з другим вже не так й просто.
|
Re: Высота установки ПЛМ
Ну, Гена, как сделаешь, выставь на обозрение с ценой, может выстроится очередь ;)
Вспоминая эпопею с попыткой киевских суперменов отремонтировать Гене Механику простенький трим (который в конце концов Механик, плюнув на всё, сам сделал, на то он и профи) боюсь, что твоё изделие мы увидим очень нескоро ))))) |
Re: Высота установки ПЛМ
Цитата:
|
Re: Высота установки ПЛМ
Цитата:
Добавлено через 4 минуты К стати, законы физики касаются "нормальной" килеватости и "нормальных" моторов, еще больше чем "тазиков":)-(: |
Re: Высота установки ПЛМ
Цитата:
Добавлено через 2 минуты и гидравлику не обязательно использовать от трима. можно отдельно гидростанцию (хоть от комбайна, хоть от мусоровоза) и гидроцилиндр отдельно |
Re: Высота установки ПЛМ
Цитата:
Абсолютно в "дырочку"!!! |
Re: Высота установки ПЛМ
Цитата:
|
Re: Высота установки ПЛМ
Цитата:
Еще тема есть, надо на кастрированных "мыльницах" смотреть что бы подвесник не упирался колпаком, в режиме транспортировки, в корпус, придется пилить и клеить :ok: |
Re: Высота установки ПЛМ
Дискуссия идет о конкретных числах до сантиметров. В реалии ни о чем, для каждого корпуса будет зависеть даже от степени обрастания днища. Т.е. примерно с точностью "два пальца" и регулируемый подъем мотора по высоте. Или притопить с запасом, чтобы гарантированно срыв потока исключить. Нужно как-то примерно прикинуть, во сколько обойдется эта гидравлика и за сколько лет оно окупится по экономии топлива. Я от иномарки отказался после простого расчета - стоимость 25-ки по экономии расхода бенза окупалась примерно 13-15 лет, если это иностранное железо вообще не будет ломаться...
|
Re: Высота установки ПЛМ
Цитата:
А когда это, хобби вообще окупалось!:-D И да, страшно представить на чем Вы передвигаетесь на суше!:smuschenie: |
Re: Высота установки ПЛМ
...мужики, в любом случае, это интересно и если есть возможность наблюдать как у владельца получается строить и воплощать свои идеи, то это здорово!!! Тем более стоимостью проекта не на главном месте, а это очень и очень хорошо!!!
|
Re: Высота установки ПЛМ
.....................Для мене це досить цікава тема тому що сам пройшов увесь шлях переобладнання човна зі стационара в підвісняк (115 - 130 к/сил) на виносному транці, приблизно на такуж відстань що робите зараз ви.http://forum.fregat.club/album.php?a...&pictureid=791 ось тут є чимало інф. на цю тему + в темі про човен "Крим" http://forum.fregat.club/%D0%BA%D1%8...D0%BC-4-a.html можно ознайомитись з перебігом подій пов"язаних з переробкою та всією хронологією. Додам що на фото, котрі ви побачите по ссилці - не останній варіант переобладнання, транцеві пластини пізніше довелось замінити на значно більші, такі що майже продовжували днище до самого дейвуда ПЛМа ну і звісно мали можливість механічних регулювань. Робилось це само для того щоб уникнути дильфінування , або іншого зла як то прохвати на поворотах та величезного "бурунчука" :-) позаду човна. А взагалі вважаю що це хороше рішення (виносний транець) вивільняється купа місця в кокпіті котрого завжди в будь якому човні чомусь :smuschenie: не вистачає. Треба лише прикласти руки то мізки за для досягнення хорошого результату. Що стосовно порад та розрахунків, все вирішується виключно експериментальним шляхом і доводиться до розуму під час ходових випробувань та подальшої експлуатації.
|
Re: Высота установки ПЛМ
Вадим, а есть фото с доделками, с которыми удалось достичь приемлемого результата?
|
Re: Высота установки ПЛМ
Цитата:
|
Re: Высота установки ПЛМ
Цитата:
.....................Ні, фото немає та й самого човна підозрюю що вже немає :-C нажаль. Але досвід переобладнання лишився у вигляді знань, та на тих світлинах що сбереглись і можливо ще комусь знадобиться та допоможе переступити через певні граблі на які колись довелось наступити мені. .....................Гена, так в статиці все лишилось як і було від виробника, але ж варто зважати на те що стаціонарний двигун з редуктором та рештою різного непотребу що там стояв з заводу (водомет і вся констр. навколо нього) важили значно більше (приблизно на 100кг) ніж ПЛМ Хонда 115 к/с разом з усією конструкцією котра дозволила його встановити. Зважаючи на це стає зрозуміло те що дифирент на корму практично ні як не збільшився. |
Re: Высота установки ПЛМ
Есть на форуме КиЯ отличная тема о переделке со стационара на подвесник! :super: Эта тема там уже мусолится больше 10 лет, и многие ошибки уже пройдены. Не хочу кидать сюда ссылку на ту тему (нарушение правил), но вот некоторая инфа от туда, может будет полезна:
У меня все-таки получилось довести конструкцию до идеального состояния 1. Первый вариант вызвал большие фонтаны между ногой и транцем во время разгона, которые заливали двигатель (см более ранние посты). Подъем двигателя вызвал очень сильный подхват воздуха винтом, пришлось его опустить обратно, но и это не исключило подхват воздуха на волне (при продольном раскачивании лодки). 2. Второй вариант заключался в выравнивании днища выносного транца параллельно днищу лодки. Фонтаны уменьшились, но все равно остались при движении на глиссере. Теперь они стали бить в стороны, в результате чего стал заливаться вспомогательный мотор. В таком виде я эксплуатировал лодку текущее лето. Обнаружил, что она при движении на скорости 20 узлов начинает раскачиваться (т.е. это явный «дельфин»), что устранялось придавливанием транцевых плит (но это дополнительное сопротивление). Также, никуда не делись подхваты воздуха на волне и при увеличении скорости свыше 27 узлов. 3. Третий вариант вылился в понижение днища выносного транца до уровня днища лодки. И вот все работает, как надо! Не то, что фонтанов, брызг нет! Раскачивания лодки нет, идет к влитая. Подхватов воздуха нет. И еще, на 4000 оборотах прибавился 1 узел скорости. Выводы (сделаны во время работы над третьим вариантом). 1. При замене стационарного мотора на подвесной происходит смещение веса мотора в корму. Для выносного транца, имеющего уступ по отношению к днищу лодки, это вызывает увеличение отрицательного момента (опускающего корму относительно точки приложения подъемной силы) на величину, примерно 0,7. Данное обстоятельство приводит к «дельфину». Если же, линия днища единая, то в корму смещается и точка приложения подъемной силы. Поэтому, отрицательный момент остается практически неизменным. 2. Фонтаны образуются вследствие того, что поток воды начинает обтекать ногу мотора выше брызгоотбойников (которые находятся на ноге). Поток поднимается со среза транца лодки и занимает полость, образованную уступом выносного транца. Если, линия днища единая, то поток «придавливается» ниже брызгоотбойников мотора. Получается все, как у обычной лодки типа «моногедрон». 3. Как было сказано в п. 1 при замене мотора со стационара на выносной, последний сдвигается на 0,7 м в корму. Значит, его винт тоже сдвигается. Вследствие этого, при продольных колебаниях лодки амплитуда раскачивания винта для транца, не имеющего общей линии днища с лодкой, становится больше. По моим подсчетам, если у обычной лодки, изменение дифферента от 0о до 4о вызывает подъем винта на 10 мм, то для транца с уступом это значение равно 70 мм. Предполагаю, что это и вызывает подхваты воздуха на волне. В силу полученного результата и описанных выше причин, я считаю применение транца с уступом ошибкой для тех, кто хочет своими силами заменить мотор и не планирует заниматься «доводками» и исследованиями, как я. Это заключение не относится к профессиональным проектировщикам лодок, т.к. экспериментировать – это их работа. В заключение, хочу всех поблагодарить за советы и рекомендации. Жаль, не было у меня всей это информации раньше, сэкономил бы кучу времени и денег. |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 19:33. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010