Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Установка и настройка двигателя (http://forum.fregat.club/установка-и-настройка-двигателя/)
-   -   Спарка двигателей (http://forum.fregat.club/установка-и-настройка-двигателя/27184-спарка-двигателей.html)

Pasic 23.09.2020 19:41

Re: Спарка двигателей
 
Андрей, чисто физически можно и на бустере транец порезать и сделать под спарку,но зачем. А серийных корпусов которые это позволяют практически нет. А по теме уже в принципе основное все сказали. В плюсах у спарки самое главное большая надёжность, ну и более резвый старт. Да и маневренность. Все остальное минусы. По деньгам вы вряд-ли выиграете, покупка ещё одной шестидесятки, плюс дистанция под два мотора,что б это все подружить, выйдет мне кажется ещё дороже чем продажа своего, и покупка другого.
Самое главное это надёжность. Даже если на одном моторе редуктор отбил, то на втором дойдеш уверенно.

Andrey77 23.09.2020 21:21

Re: Спарка двигателей
 
Pasic, все верно написали. Все верно. Мне очень лег на душу последний Эвик e-tec G2 115-140/150 лс, те что Не V6 а трех-цилиндровые которые начали выпускать с середины прошлого года.
Новый командер 704 twin уже смотрел сколько стоит, плюс еще троса и еще один комплект проводки, меня убила цена на штангу рулевую для спарки (6E5-61301-01) - 200$ там! На первое время пойдет два люминевых винта одинаковых, они есть у меня, валяются в бомболюке как "про всяк вЫпадок",

Ну да ладно, это дело наживное разницу в цене с большим мотором в + - 500-1000$ я переживу как то, ну меньше пробухаю в крайнем случае )))), главное время не терять ожидая адекватного покупателя на свой комплект если таки продавать его целиком решусь а не только карыто без проводки мотора и самого мотора. Сам корпус может и в огороде постоять под чехлом и год и два ожидая нового владельца, но не хочется чтобы мотор долго стоял без "работы" - не хорошо это ))

Короче, я все понял за спарку, она имеет место на жизнь в моем случае и если не найду Эвик как хочу то спарке БЫТЬ!!!! К стати, Яма рекомендует расстояние межту осями моторов 560 мм.
Тема не закрыта, продолжаем писать и высказываться, она ведь интересная!!

К стати, вопрос по теме кильватерных струй от спарки, по вашему мнению какая оптимальная дистанция их "встречи" за транцем? Или только эксперементальным путем искать ее?


ЗЫ: ну и у кого есть хороший Эвк как я описал не стесняемся стукать в личку ))

borabora 23.09.2020 22:11

Re: Спарка двигателей
 
Цитата:

Допис від Varyagg (Допис 573812)
Моя мне нравится, в море я далеко на одном моторе точно не пойду. В этом году и докатка на бэйчик пригодилась, когда в шторм попали :-]

Кроме надежности плюсы в моем случае:
- разгон, у меня 5 секунд до 55 км\ч, пустой со слабыми гидриками стартую одинаково;
- быстрый выход на глиссер с любой загрузкой, 4 человека моментальный, 6-7 человек (и так грузили,хоть и нельзя) 3-4 секунды;
- максимальная скорость у меня с 2*30 пока что выше чем у любого прога с одним мотором 60лс в нормальной загрузке и без облегчений. Во всяком случае, подтвержденные на видео по гпс 63 км\ч в 2 человека пока мои :-)
- курсовая устойчивость лучше, чем с одним мотором, тут уже писали выше про меньший реактивный момент от винта. Кстати, чем больше размер винта, тем сильней это ощущается, особенно на водоизмещающем. Бэй с его лопухами после прога по моим ощущениям просто не способен идити прямо. Прог идет ровно и на глиссере и на водоизмещающем, можно отпустить штурвал и он будет идти не сворачивая, куда направил;
- в моем случае 2*30 легче (52*2) чем один 60 (110-120);
- при налете на мель одно дело ударить о песок раздельно по 52 кг и другое ударить 120 кг., но это актуально для Десны с ее мелями, для моря не очень;
- гораздо лучше тяга на малых оборотах, например при прохождении мели и пахании песка в мелководном режиме. 4т 60лс просто глохнет и надо либо выходить и толкать руками либо отталкиваться от дна веслом там, где спарка выгребает без проблем;
- можно крутиться на месте и делать всякие сложные развороты в узких местах.

Как-то так :-)

Добавлено через 7 минут


Для надижности. Если в один попала вода например или на заправке налили бодягу, или мусор из канистры забил шланг\фильтр, то есть шанс, что во втором баке ситуация лучше. Было у меня и такое, что с одного бака приходилось полностью сливать бенз после сельской заправки, т.к. мотор не хотел ровно работать, а как подключил шланг со второго бака с бензом другой заправки - все заработало как надо.

Но если Вы всегда заправляетесь на одной и той же проверенной заправке, то конечно 2 бака Вам ни чем особо не помогут.

Если не секрет какая максимальная с 7ю чел. ?
У меня была 43км на 40ке.

А-Н-Д-Р-Е-Й 23.09.2020 22:22

Re: Спарка двигателей
 
Та какая разница какая лодка

Вам нравится делайте и получайте кайф


По большому счету все наше хоби это Кайф , а за КАЙФ нужно платить !

Были у меня лишнии зелёные, я бы себе поставил сзади и 4 мотора по 250 кабыл как в США ставят и Кайфовал )))

Andrey77 24.09.2020 00:07

Re: Спарка двигателей
 
Цитата:

Допис від А-Н-Д-Р-Е-Й (Допис 573855)
Были у меня лишнии зелёные, я бы себе поставил сзади и 4 мотора по 250 кабыл как в США ставят и Кайфовал )))

поставить то не вопрос, ездить то где таким пароходом с 1 000 лс от 16й Фонтана до Затоки?! %OD

Нравится одно а вот строить-гимориться комплект и потом не знать что с этой спаркой делать когда вылезают подводные камни это совсем другое.
Я уже сам Прог строил, два отпуска на него потратил, да сделал так транец что некоторые мастерски просили тел мастера, но теперь жалею о портаченном времени так как в те два отпуска почти не был на рыбалке, все хотел быстрее Прог доделать и на воду!!
Но! Благодаря моему Прогу я познакомился с местной братией, с некоторыми клубнями даже лично!!!

У меня хобби рыбалка, но комфорт и безопасность на рыбалке я очень ценю и люблю. Ну и деньги я зарабатываю а не с неба падают они, раскидываться тоже особо не чем, все должно быть в меру ))))

Shel 24.09.2020 01:15

Re: Спарка двигателей
 
Цитата:

Короче, я все понял за спарку, она имеет место на жизнь в моем случае и если не найду Эвик как хочу то спарке БЫТЬ!!!! К стати, Яма рекомендует расстояние межту осями моторов 560 мм.
Тема не закрыта, продолжаем писать и высказываться, она ведь интересная!!
Ну ты этта;-) - когда тёща замуж выйдет - маякни будем решать когда свадьба%OD:-P...

Andrey77 24.09.2020 01:38

Re: Спарка двигателей
 
Shel, смотри, еще прокатиться просить будешь!! %OD

Sergii79 24.09.2020 02:29

Re: Спарка двигателей
 
На спарке, расход топлива, скорей всего больше

Varyagg 24.09.2020 20:53

Re: Спарка двигателей
 
Цитата:

Допис від borabora (Допис 573852)
Если не секрет какая максимальная с 7ю чел. ?
У меня была 43км на 40ке.

c 7 полный газ не давал, страшно, цель была дойти, а не рекорд поставить :-)
А вот 5+барахло проверяли много раз, 54-55 км\ч на 13 винтах, при 5600-5700 оборотов, редукция 1.92.

Shel 25.09.2020 01:45

Re: Спарка двигателей
 
Цитата:

Допис від Varyagg (Допис 573895)
c 7 полный газ не давал, страшно, цель была дойти, а не рекорд поставить :-)
А вот 5+барахло проверяли много раз, 54-55 км\ч на 13 винтах, при 5600-5700 оборотов, редукция 1.92.

5700 на двухтактной 30-ке=-O ?

Varyagg 25.09.2020 09:38

Re: Спарка двигателей
 
Цитата:

Допис від Shel (Допис 573898)
5700 на двухтактной 30-ке=-O ?

на шильдике написано 5150-5850 (и 6000 у си про), но открою страшную тайну - никакой отсечки там нет и можно крутить дальше, 6000 вообще без проблем :-)
Максимум, крутил до 6400, с пропорциональным ростом скорости (на кубке Украины по водномоторному спорту), но естественно не долго - ускорился, обошел, сбросил, примерно в таком режиме.

Niyazovitsh 25.09.2020 10:07

Re: Спарка двигателей
 
У темі 1 долучень
Цитата:

Допис від Shel (Допис 573898)
5700 на двухтактной 30-ке=-O ?

Для мерка это в пределах допустимых оборотов

На Я30 по техпаспорту 5000-5500, но вполне спокойно (на минутку-две), если нужно или хочется %OD , можно класть стрелку до 6, отсечки нет :ok:
Главное, без фанатизма :smuschenie:

Andrey77 25.09.2020 14:16

Re: Спарка двигателей
 
Максимально разрешенные обороты двигателя на 90% обусловленны крепостью шатуна.
С ростом оборотов именно на шатун приходятся колоссальные увеличения нагрузок.

popovitch 25.09.2020 22:32

Re: Спарка двигателей
 
Максимальные обороты на 100% зависят от длинны шатуна, легкости подвижных деталей и главное балансировки. К примеру современный дизель, сейчас он крутит так же как и бензиновый двиг в конце прошлого столетия, за счет технологий высокоточной обработки и балансировки механики, ну и конечно не без давления впрыска, его очень сильно подняли, тоже в связи с открытием технологий высокоточной обработки металлов.

Ярослав JK 26.09.2020 03:36

Re: Спарка двигателей
 
С ростом оборотов двигателя резко возрастает износ трущихся деталей, это кроме нагрузок. Зависимость нелинейная, круто забирает верх. Как пример, классика - силовой блок Хонда G200V. Для садовой техники он выпускается в варианте 4,5 или 6,5 лошадей при 3500 оборотах. При этом смазка капельная, без маслонасоса и принудительной ситемы смазки под давлением. Этот же блок установлен в лодочный мотор Хонда 5. Отличие в наличии маслонасоса и каналов для смазки в коленвале и поршне. Лодочный до 5500 можно раскручивать, блок для садовой техники выше 3500 лучше не пробовать. Запчасти друг к другу подходят по посадочным - коленвал, шатун. Причем для лодочного заявлено 5 л.с., у меня обычный силовой блок - 6,5 л.с. на 3500 оборотов. Совкомоторы в основном сыпались и клинили на высоких оборотах, но не от нагрузки. Я бы не стал раскручивать выше 75% максимальных паспортных. В блок Нептуна уже 5-й год не заглядываю (все проблемы исключительно из-за одной детали от автомобиля, зажигание, говноразъем и избавиться от него никак. Механика работает, не надо рассказов, как меня на РОП тянули на шворке :-) )


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 03:09.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0