![]() |
Спарка двигателей
Вообщем дело такое задумал апгрейд себе, и на мотор нацелен был на Эвик Ж2 115-140 кобыл, но вчера узнал что Эвик свернул свое производство. И теперь искать себе такой мотор как то желания поубавилось, купить не выпускающийся боле мотор стремно очень.
Но червь апгрейда в голове таки живет и грызет. И посетила меня мысля а не повесить ли на новый корпус спарку моторов, у меня отличная Яма 4т 60 лс. Вот сижу и думаю а не прикупить ли вторую такую но не совсем понимаю есть ли инжекторные Ямы разного вращения... как подключать к спарке Ямах рулевое, тросы газа / реверса? Что с винтами может кто что подскажет ?! По электрике вопросов вроде не возникает пока, там все просто для меня. Из плюсов то что вижу для себя: - один мотор уже есть; - выхожу часто в море далеко от берега, на новый комплект думал ставить докатку для безопастности кобыл на 5-7, но при наличии спарки нужда такая пропадает; Короче прошу высказываться кто что думает по данному поводу, буду признателен. Планы есть на карыто больше 5м размером и с хорошей морской килеватостью и допуском по моще дрыгателя 130 пони. |
Re: Спарка на Москве-2.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Спарка на Москве-2.
Цитата:
Как по рулевому моторы соединяются? Какое оптимальное расстояние должно быть между моторами, чем ближе тем лучше, или есть какое-либо правило на этот счет? Пока вопросов больше чем ответов у меня. |
Re: Спарка на Москве-2.
Не многовато ли будет на транце 230кг? :smuschenie:
|
Re: Спарка двигателей
Fix, та я же говорю что есть плюсы и минусы у спарки.
Зная что многовато, Яма на 130 лс 4т "сухая" весит что то около 180 кг. По этому и поднял тему дабы всех по существу выслушать, особенно тех клубней что под спаркой (не Вихрей и других СССР моторов) ходят... |
Re: Спарка двигателей
Ждем Varyagg )) http://forum.fregat.club/member.php?u=6575
|
Re: Спарка двигателей
friggy, по ходу он единственный у нас на спарке иномарочных моторов ходит....
|
Re: Спарка двигателей
По пунктам:
1. Вес двух 4т ям60 будет больше одной 115-130лс 2. Цена, имхо если продать 60 и добавить стоимость еще одной 60, то выйдет дороже, чем купить 115-130 3. Разным вращением можно не заморачиваться, оно дает только курсовую устойчивость, но на глиссере она и так будет 4. Рулевой трос заводится на один мотор, второй соединяется с ним рейкой, которая должна ходить вверх/вниз/лево/право, так как тримом Вы тоже будете пользоваться и не факт что угол моторов будет всегда одинаковым 5. Расстояние между моторами смотреть лучше по ширине корпуса. Для 30-к мерков по мануалу это 580мм между центрами моторов. Уверен, что в инструкции на яму тоже тоже что-то похожее есть. 6. Не забываем, что по красоте спарке нужны 2 бака, 2 аккума, 2 тахометра и тп. Всего по 2, включая винты, а это в итоге тоже удорожание. Мой вывод - можно, но с двумя все будет дороже, чем с одним. |
Re: Спарка двигателей
Но спарачка ой как радует душу.
В Очакове видел крылатку и две ямахи на транце. больше 115 одна - было далеко не расмотрел. Транец у крылатки не такой широкий. Причем крылья были не срезаны - это точно. Как она красиво обогнула тендеровскую косу - все на берегу зачаровано провели взглядом - даже не водомоторники! |
Re: Спарка двигателей
Varyagg, спасибо, это все Конечно понятно.
В ходу как? Лично ваши ощущения от своей спарки? Добавлено через 7 минут Цитата:
Винты люминька одинаковые есть, нержа, да, только один в наличии, второй акуум принимаю полностью как должное. Бака зачем два? Один на 100 - 120 литров с двумя заборниками топлива на каждый мотор что не по красоте будет? По тахометрам, пока и одним обойдусь, от второго мотора на Лорик думаю вывести как сейчас у меня. А вот проводку вторую надо конечно докупать. Без нее никак. И с командером пока не совсем понятно мне. Каталога аксесуаров нет под рукой (( |
Re: Спарка двигателей
Я что-то не очень понял - на какую лодку ты хочешь 2 60-ки повесить ?:neznayu:
|
Re: Спарка двигателей
На лодку мечты !
|
Re: Спарка двигателей
Цитата:
Кроме надежности плюсы в моем случае: - разгон, у меня 5 секунд до 55 км\ч, пустой со слабыми гидриками стартую одинаково; - быстрый выход на глиссер с любой загрузкой, 4 человека моментальный, 6-7 человек (и так грузили,хоть и нельзя) 3-4 секунды; - максимальная скорость у меня с 2*30 пока что выше чем у любого прога с одним мотором 60лс в нормальной загрузке и без облегчений. Во всяком случае, подтвержденные на видео по гпс 63 км\ч в 2 человека пока мои :-) - курсовая устойчивость лучше, чем с одним мотором, тут уже писали выше про меньший реактивный момент от винта. Кстати, чем больше размер винта, тем сильней это ощущается, особенно на водоизмещающем. Бэй с его лопухами после прога по моим ощущениям просто не способен идити прямо. Прог идет ровно и на глиссере и на водоизмещающем, можно отпустить штурвал и он будет идти не сворачивая, куда направил; - в моем случае 2*30 легче (52*2) чем один 60 (110-120); - при налете на мель одно дело ударить о песок раздельно по 52 кг и другое ударить 120 кг., но это актуально для Десны с ее мелями, для моря не очень; - гораздо лучше тяга на малых оборотах, например при прохождении мели и пахании песка в мелководном режиме. 4т 60лс просто глохнет и надо либо выходить и толкать руками либо отталкиваться от дна веслом там, где спарка выгребает без проблем; - можно крутиться на месте и делать всякие сложные развороты в узких местах. Как-то так :-) Добавлено через 7 минут Цитата:
Но если Вы всегда заправляетесь на одной и той же проверенной заправке, то конечно 2 бака Вам ни чем особо не помогут. |
Re: Спарка двигателей
Цитата:
Я не жадный!! Не на Прог это уж точно :)-(: ЗЫ: короче закинул я "удочку" с вопросом по ценам и наличием хорошего свежего Эвика и свежаковой Ямы как моя челу у которого мотор свой брал. Посмотрим что отпишет..... От и ввязала меня не легкая в "гонку вооружений" )))) Varyagg, как у вас с "дельфином" на Пооге со спаркой? Мой дельфинирует на оборотах близких к максимальным.. Цитата:
|
Re: Спарка двигателей
Цитата:
|
Re: Спарка на Москве-2.
У темі 1 долучень
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Спарка двигателей
Sergey_Kiev, да по ходу вариантов кроме 704й машинки под спарку особо то и нет. По рулевке для спарки уже нарисовал себе в голове картину. По ходу реально сложного нет ничего, только надо учесть возможность регулировки угола схождения моторов, чтобы струи кильватерные за кормой на расстоянии метров в 10 пересекались...
|
Re: Спарка двигателей
Цитата:
Цитата:
Мне вот тоже интересно что за корпус. Как то в практике не попадалось лодок с озвученными параметрами (. 5+м, 130 л.с.) на которые чисто физически на транец можно было бы два мотора повесить. |
Re: Спарка двигателей
Цитата:
|
Re: Спарка двигателей
Pasic, всему свое время.
Пока только пристрелка идет и сбор информации. Чисто физически спарку и на Прогресс вешают, не по 60 кобыл конечно но все же. Sergey_Kiev, Точно не Касатка )) |
Re: Спарка двигателей
Андрей, чисто физически можно и на бустере транец порезать и сделать под спарку,но зачем. А серийных корпусов которые это позволяют практически нет. А по теме уже в принципе основное все сказали. В плюсах у спарки самое главное большая надёжность, ну и более резвый старт. Да и маневренность. Все остальное минусы. По деньгам вы вряд-ли выиграете, покупка ещё одной шестидесятки, плюс дистанция под два мотора,что б это все подружить, выйдет мне кажется ещё дороже чем продажа своего, и покупка другого.
Самое главное это надёжность. Даже если на одном моторе редуктор отбил, то на втором дойдеш уверенно. |
Re: Спарка двигателей
Pasic, все верно написали. Все верно. Мне очень лег на душу последний Эвик e-tec G2 115-140/150 лс, те что Не V6 а трех-цилиндровые которые начали выпускать с середины прошлого года.
Новый командер 704 twin уже смотрел сколько стоит, плюс еще троса и еще один комплект проводки, меня убила цена на штангу рулевую для спарки (6E5-61301-01) - 200$ там! На первое время пойдет два люминевых винта одинаковых, они есть у меня, валяются в бомболюке как "про всяк вЫпадок", Ну да ладно, это дело наживное разницу в цене с большим мотором в + - 500-1000$ я переживу как то, ну меньше пробухаю в крайнем случае )))), главное время не терять ожидая адекватного покупателя на свой комплект если таки продавать его целиком решусь а не только карыто без проводки мотора и самого мотора. Сам корпус может и в огороде постоять под чехлом и год и два ожидая нового владельца, но не хочется чтобы мотор долго стоял без "работы" - не хорошо это )) Короче, я все понял за спарку, она имеет место на жизнь в моем случае и если не найду Эвик как хочу то спарке БЫТЬ!!!! К стати, Яма рекомендует расстояние межту осями моторов 560 мм. Тема не закрыта, продолжаем писать и высказываться, она ведь интересная!! К стати, вопрос по теме кильватерных струй от спарки, по вашему мнению какая оптимальная дистанция их "встречи" за транцем? Или только эксперементальным путем искать ее? ЗЫ: ну и у кого есть хороший Эвк как я описал не стесняемся стукать в личку )) |
Re: Спарка двигателей
Цитата:
У меня была 43км на 40ке. |
Re: Спарка двигателей
Та какая разница какая лодка
Вам нравится делайте и получайте кайф По большому счету все наше хоби это Кайф , а за КАЙФ нужно платить ! Были у меня лишнии зелёные, я бы себе поставил сзади и 4 мотора по 250 кабыл как в США ставят и Кайфовал ))) |
Re: Спарка двигателей
Цитата:
Нравится одно а вот строить-гимориться комплект и потом не знать что с этой спаркой делать когда вылезают подводные камни это совсем другое. Я уже сам Прог строил, два отпуска на него потратил, да сделал так транец что некоторые мастерски просили тел мастера, но теперь жалею о портаченном времени так как в те два отпуска почти не был на рыбалке, все хотел быстрее Прог доделать и на воду!! Но! Благодаря моему Прогу я познакомился с местной братией, с некоторыми клубнями даже лично!!! У меня хобби рыбалка, но комфорт и безопасность на рыбалке я очень ценю и люблю. Ну и деньги я зарабатываю а не с неба падают они, раскидываться тоже особо не чем, все должно быть в меру )))) |
Re: Спарка двигателей
Цитата:
|
Re: Спарка двигателей
Shel, смотри, еще прокатиться просить будешь!! %OD
|
Re: Спарка двигателей
На спарке, расход топлива, скорей всего больше
|
Re: Спарка двигателей
Цитата:
А вот 5+барахло проверяли много раз, 54-55 км\ч на 13 винтах, при 5600-5700 оборотов, редукция 1.92. |
Re: Спарка двигателей
Цитата:
|
Re: Спарка двигателей
Цитата:
Максимум, крутил до 6400, с пропорциональным ростом скорости (на кубке Украины по водномоторному спорту), но естественно не долго - ускорился, обошел, сбросил, примерно в таком режиме. |
Re: Спарка двигателей
У темі 1 долучень
Цитата:
На Я30 по техпаспорту 5000-5500, но вполне спокойно (на минутку-две), если нужно или хочется %OD , можно класть стрелку до 6, отсечки нет :ok: Главное, без фанатизма :smuschenie: |
Re: Спарка двигателей
Максимально разрешенные обороты двигателя на 90% обусловленны крепостью шатуна.
С ростом оборотов именно на шатун приходятся колоссальные увеличения нагрузок. |
Re: Спарка двигателей
Максимальные обороты на 100% зависят от длинны шатуна, легкости подвижных деталей и главное балансировки. К примеру современный дизель, сейчас он крутит так же как и бензиновый двиг в конце прошлого столетия, за счет технологий высокоточной обработки и балансировки механики, ну и конечно не без давления впрыска, его очень сильно подняли, тоже в связи с открытием технологий высокоточной обработки металлов.
|
Re: Спарка двигателей
С ростом оборотов двигателя резко возрастает износ трущихся деталей, это кроме нагрузок. Зависимость нелинейная, круто забирает верх. Как пример, классика - силовой блок Хонда G200V. Для садовой техники он выпускается в варианте 4,5 или 6,5 лошадей при 3500 оборотах. При этом смазка капельная, без маслонасоса и принудительной ситемы смазки под давлением. Этот же блок установлен в лодочный мотор Хонда 5. Отличие в наличии маслонасоса и каналов для смазки в коленвале и поршне. Лодочный до 5500 можно раскручивать, блок для садовой техники выше 3500 лучше не пробовать. Запчасти друг к другу подходят по посадочным - коленвал, шатун. Причем для лодочного заявлено 5 л.с., у меня обычный силовой блок - 6,5 л.с. на 3500 оборотов. Совкомоторы в основном сыпались и клинили на высоких оборотах, но не от нагрузки. Я бы не стал раскручивать выше 75% максимальных паспортных. В блок Нептуна уже 5-й год не заглядываю (все проблемы исключительно из-за одной детали от автомобиля, зажигание, говноразъем и избавиться от него никак. Механика работает, не надо рассказов, как меня на РОП тянули на шворке :-) )
|
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 21:57. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010