Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Установка и настройка двигателя (http://forum.fregat.club/установка-и-настройка-двигателя/)
-   -   Спарка двигателей (http://forum.fregat.club/установка-и-настройка-двигателя/27184-спарка-двигателей.html)

Andrey77 22.09.2020 01:28

Спарка двигателей
 
Вообщем дело такое задумал апгрейд себе, и на мотор нацелен был на Эвик Ж2 115-140 кобыл, но вчера узнал что Эвик свернул свое производство. И теперь искать себе такой мотор как то желания поубавилось, купить не выпускающийся боле мотор стремно очень.

Но червь апгрейда в голове таки живет и грызет. И посетила меня мысля а не повесить ли на новый корпус спарку моторов, у меня отличная Яма 4т 60 лс. Вот сижу и думаю а не прикупить ли вторую такую но не совсем понимаю есть ли инжекторные Ямы разного вращения... как подключать к спарке Ямах рулевое, тросы газа / реверса? Что с винтами может кто что подскажет ?!
По электрике вопросов вроде не возникает пока, там все просто для меня.

Из плюсов то что вижу для себя:
- один мотор уже есть;
- выхожу часто в море далеко от берега, на новый комплект думал ставить докатку для безопастности кобыл на 5-7, но при наличии спарки нужда такая пропадает;

Короче прошу высказываться кто что думает по данному поводу, буду признателен.
Планы есть на карыто больше 5м размером и с хорошей морской килеватостью и допуском по моще дрыгателя 130 пони.

Sergey_Kiev 22.09.2020 08:46

Re: Спарка на Москве-2.
 
Цитата:

Допис від Andrey77 (Допис 573767)
есть ли инжекторные Ямы разного вращения...

Нема. Взагалі ніяких. Тільки від 115к.с. починаються.
Цитата:

Допис від Andrey77 (Допис 573767)
как подключать к спарке Ямах рулевое, тросы газа / реверса?

Просто. Чи друга машинка 703 поруч з наявною, чи заморочитись з 704twin. Троси і дроти підуть на кожен мотор окремо, крім рульового.
Цитата:

Допис від Andrey77 (Допис 573767)
Что с винтами может кто что подскажет ?

Нема "лівого" мотора - нема проблем. )
Цитата:

Допис від Andrey77 (Допис 573767)
с хорошей морской килеватостью

Тим більше. Реактивний момент моторів менш відчутний.

Andrey77 22.09.2020 09:38

Re: Спарка на Москве-2.
 
Цитата:

Допис від Sergey_Kiev (Допис 573768)
Просто. Чи друга машинка 703 поруч з наявною, чи заморочитись з 704twin. Троси і дроти підуть на кожен мотор окремо, крім рульового.

Не вторая машинка не вариант от слова совсем!! Я очень привык к моей - врезной в борт, считаю ее идеалом в не большом карыте!! Есть ли такие у Ямы под два мотора, именно врезные и именно в борт. Спрашиваю бо каталога аксесуаров нет под рукой а иннет ну оооочень медленно-говнячий.

Как по рулевому моторы соединяются?

Какое оптимальное расстояние должно быть между моторами, чем ближе тем лучше, или есть какое-либо правило на этот счет?

Пока вопросов больше чем ответов у меня.

Fix 22.09.2020 12:54

Re: Спарка на Москве-2.
 
Не многовато ли будет на транце 230кг? :smuschenie:

Andrey77 22.09.2020 13:39

Re: Спарка двигателей
 
Fix, та я же говорю что есть плюсы и минусы у спарки.
Зная что многовато, Яма на 130 лс 4т "сухая" весит что то около 180 кг.
По этому и поднял тему дабы всех по существу выслушать, особенно тех клубней что под спаркой (не Вихрей и других СССР моторов) ходят...

friggy 22.09.2020 13:46

Re: Спарка двигателей
 
Ждем Varyagg )) http://forum.fregat.club/member.php?u=6575

Andrey77 22.09.2020 14:03

Re: Спарка двигателей
 
friggy, по ходу он единственный у нас на спарке иномарочных моторов ходит....

Varyagg 22.09.2020 15:01

Re: Спарка двигателей
 
По пунктам:
1. Вес двух 4т ям60 будет больше одной 115-130лс
2. Цена, имхо если продать 60 и добавить стоимость еще одной 60, то выйдет дороже, чем купить 115-130
3. Разным вращением можно не заморачиваться, оно дает только курсовую устойчивость, но на глиссере она и так будет
4. Рулевой трос заводится на один мотор, второй соединяется с ним рейкой, которая должна ходить вверх/вниз/лево/право, так как тримом Вы тоже будете пользоваться и не факт что угол моторов будет всегда одинаковым
5. Расстояние между моторами смотреть лучше по ширине корпуса. Для 30-к мерков по мануалу это 580мм между центрами моторов. Уверен, что в инструкции на яму тоже тоже что-то похожее есть.
6. Не забываем, что по красоте спарке нужны 2 бака, 2 аккума, 2 тахометра и тп. Всего по 2, включая винты, а это в итоге тоже удорожание.

Мой вывод - можно, но с двумя все будет дороже, чем с одним.

sofyart 22.09.2020 16:24

Re: Спарка двигателей
 
Но спарачка ой как радует душу.
В Очакове видел крылатку и две ямахи на транце.
больше 115 одна - было далеко не расмотрел.
Транец у крылатки не такой широкий.
Причем крылья были не срезаны - это точно.
Как она красиво обогнула тендеровскую косу - все на берегу зачаровано провели взглядом - даже не водомоторники!

Andrey77 22.09.2020 16:33

Re: Спарка двигателей
 
Varyagg, спасибо, это все Конечно понятно.

В ходу как?
Лично ваши ощущения от своей спарки?

Добавлено через 7 минут
Цитата:

Допис від Varyagg (Допис 573789)
Мой вывод - можно, но с двумя все будет дороже, чем с одним.

Но нужно комплект свой еще продать по адекватной цене, а это не быстро, быстро это когда очень скинуть цену и тогда, как мне кажется покупка мотора на за сто кобыл (не ушатанного промыслом) выйдет на много дороже нежели докупить еще одну шестидесятку.
Винты люминька одинаковые есть, нержа, да, только один в наличии, второй акуум принимаю полностью как должное.
Бака зачем два? Один на 100 - 120 литров с двумя заборниками топлива на каждый мотор что не по красоте будет?
По тахометрам, пока и одним обойдусь, от второго мотора на Лорик думаю вывести как сейчас у меня. А вот проводку вторую надо конечно докупать. Без нее никак. И с командером пока не совсем понятно мне. Каталога аксесуаров нет под рукой ((

Shel 22.09.2020 18:10

Re: Спарка двигателей
 
Я что-то не очень понял - на какую лодку ты хочешь 2 60-ки повесить ?:neznayu:

А-Н-Д-Р-Е-Й 22.09.2020 19:10

Re: Спарка двигателей
 
На лодку мечты !

Varyagg 22.09.2020 20:34

Re: Спарка двигателей
 
Цитата:

Допис від Andrey77 (Допис 573797)
Varyagg, спасибо, это все Конечно понятно.

В ходу как?
Лично ваши ощущения от своей спарки?

Моя мне нравится, в море я далеко на одном моторе точно не пойду. В этом году и докатка на бэйчик пригодилась, когда в шторм попали :-]

Кроме надежности плюсы в моем случае:
- разгон, у меня 5 секунд до 55 км\ч, пустой со слабыми гидриками стартую одинаково;
- быстрый выход на глиссер с любой загрузкой, 4 человека моментальный, 6-7 человек (и так грузили,хоть и нельзя) 3-4 секунды;
- максимальная скорость у меня с 2*30 пока что выше чем у любого прога с одним мотором 60лс в нормальной загрузке и без облегчений. Во всяком случае, подтвержденные на видео по гпс 63 км\ч в 2 человека пока мои :-)
- курсовая устойчивость лучше, чем с одним мотором, тут уже писали выше про меньший реактивный момент от винта. Кстати, чем больше размер винта, тем сильней это ощущается, особенно на водоизмещающем. Бэй с его лопухами после прога по моим ощущениям просто не способен идити прямо. Прог идет ровно и на глиссере и на водоизмещающем, можно отпустить штурвал и он будет идти не сворачивая, куда направил;
- в моем случае 2*30 легче (52*2) чем один 60 (110-120);
- при налете на мель одно дело ударить о песок раздельно по 52 кг и другое ударить 120 кг., но это актуально для Десны с ее мелями, для моря не очень;
- гораздо лучше тяга на малых оборотах, например при прохождении мели и пахании песка в мелководном режиме. 4т 60лс просто глохнет и надо либо выходить и толкать руками либо отталкиваться от дна веслом там, где спарка выгребает без проблем;
- можно крутиться на месте и делать всякие сложные развороты в узких местах.

Как-то так :-)

Добавлено через 7 минут
Цитата:

Допис від Andrey77 (Допис 573797)
Бака зачем два? Один на 100 - 120 литров с двумя заборниками топлива на каждый мотор что не по красоте будет?

Для надижности. Если в один попала вода например или на заправке налили бодягу, или мусор из канистры забил шланг\фильтр, то есть шанс, что во втором баке ситуация лучше. Было у меня и такое, что с одного бака приходилось полностью сливать бенз после сельской заправки, т.к. мотор не хотел ровно работать, а как подключил шланг со второго бака с бензом другой заправки - все заработало как надо.

Но если Вы всегда заправляетесь на одной и той же проверенной заправке, то конечно 2 бака Вам ни чем особо не помогут.

Andrey77 22.09.2020 21:03

Re: Спарка двигателей
 
Цитата:

Допис від Shel (Допис 573803)
Я что-то не очень понял - на какую лодку ты хочешь 2 60-ки повесить ?:neznayu:

Рано еще что то говорить, вот как только будет новое карыто будут и фотки!!

Я не жадный!!

Не на Прог это уж точно :)-(:

ЗЫ: короче закинул я "удочку" с вопросом по ценам и наличием хорошего свежего Эвика и свежаковой Ямы как моя челу у которого мотор свой брал.
Посмотрим что отпишет.....
От и ввязала меня не легкая в "гонку вооружений" ))))

Varyagg, как у вас с "дельфином" на Пооге со спаркой?

Мой дельфинирует на оборотах близких к максимальным..

Цитата:

Допис від Varyagg (Допис 573812)
Для надижности. Если в один попала вода например или на заправке налили бодягу, или мусор из канистры забил шланг\фильтр, то есть шанс, что во втором баке ситуация лучше. Было у меня и такое, что с одного бака приходилось полностью сливать бенз после сельской заправки, т.к. мотор не хотел ровно работать, а как подключил шланг со второго бака с бензом другой заправки - все заработало как надо.

Но если Вы всегда заправляетесь на одной и той же проверенной заправке, то конечно 2 бака Вам ни чем особо не помогут.

Резонные довод. Хотя я пока еще на воду в бензе не попадал, и даже в сепараторе ее ни разу не наблюдал. Везло мне с этим.

Varyagg 22.09.2020 22:13

Re: Спарка двигателей
 
Цитата:

Допис від Andrey77 (Допис 573814)
Varyagg, как у вас с "дельфином" на Пооге со спаркой?

Мой дельфинирует на оборотах близких к максимальным..

На максимальном триме вверх что-то похожее на слабенький дельфин есть (амплитуда примерно 1-2 см и очень быстро), причем на всех оборотах, в остальных режимах нет, так что я бы сказал что он связан не с оборотами или скоростью, а с углом моторов.

Sergey_Kiev 23.09.2020 08:53

Re: Спарка на Москве-2.
 
У темі 1 долучень
Цитата:

Допис від Andrey77 (Допис 573769)
Не вторая машинка не вариант

Ще й як варіант! ) Інших просто нема. Або 704, як вказав. Але там плюс окремі панелі запуску, тощо...

Цитата:

Допис від Andrey77 (Допис 573769)
Как по рулевому моторы соединяются?

Просто. Умовно кажучи, ще одною тягою між моторами.

Цитата:

Допис від Andrey77 (Допис 573769)
-каталога аксесуаров нет
-оптимальное расстояние должно быть между моторами
-вопросов больше чем ответов у меня.

Все тут:

Andrey77 23.09.2020 09:28

Re: Спарка двигателей
 
Sergey_Kiev, да по ходу вариантов кроме 704й машинки под спарку особо то и нет. По рулевке для спарки уже нарисовал себе в голове картину. По ходу реально сложного нет ничего, только надо учесть возможность регулировки угола схождения моторов, чтобы струи кильватерные за кормой на расстоянии метров в 10 пересекались...

Pasic 23.09.2020 09:29

Re: Спарка двигателей
 
Цитата:

Допис від Shel (Допис 573803)
Я что-то не очень понял - на какую лодку ты хочешь 2 60-ки повесить ?:neznayu:

Цитата:

Допис від Andrey77 (Допис 573767)
Планы есть на карыто больше 5м размером и с хорошей морской килеватостью и допуском по моще дрыгателя 130 пони.


Мне вот тоже интересно что за корпус. Как то в практике не попадалось лодок с озвученными параметрами (. 5+м, 130 л.с.) на которые чисто физически на транец можно было бы два мотора повесить.

Sergey_Kiev 23.09.2020 17:52

Re: Спарка двигателей
 
Цитата:

Допис від Pasic (Допис 573829)
5+м, 130 л.с.) на которые чисто физически

http://esta-ltd.com.ua/en/products-3/motorboat-3/

Andrey77 23.09.2020 19:26

Re: Спарка двигателей
 
Pasic, всему свое время.
Пока только пристрелка идет и сбор информации.

Чисто физически спарку и на Прогресс вешают, не по 60 кобыл конечно но все же.


Sergey_Kiev, Точно не Касатка ))

Pasic 23.09.2020 19:41

Re: Спарка двигателей
 
Андрей, чисто физически можно и на бустере транец порезать и сделать под спарку,но зачем. А серийных корпусов которые это позволяют практически нет. А по теме уже в принципе основное все сказали. В плюсах у спарки самое главное большая надёжность, ну и более резвый старт. Да и маневренность. Все остальное минусы. По деньгам вы вряд-ли выиграете, покупка ещё одной шестидесятки, плюс дистанция под два мотора,что б это все подружить, выйдет мне кажется ещё дороже чем продажа своего, и покупка другого.
Самое главное это надёжность. Даже если на одном моторе редуктор отбил, то на втором дойдеш уверенно.

Andrey77 23.09.2020 21:21

Re: Спарка двигателей
 
Pasic, все верно написали. Все верно. Мне очень лег на душу последний Эвик e-tec G2 115-140/150 лс, те что Не V6 а трех-цилиндровые которые начали выпускать с середины прошлого года.
Новый командер 704 twin уже смотрел сколько стоит, плюс еще троса и еще один комплект проводки, меня убила цена на штангу рулевую для спарки (6E5-61301-01) - 200$ там! На первое время пойдет два люминевых винта одинаковых, они есть у меня, валяются в бомболюке как "про всяк вЫпадок",

Ну да ладно, это дело наживное разницу в цене с большим мотором в + - 500-1000$ я переживу как то, ну меньше пробухаю в крайнем случае )))), главное время не терять ожидая адекватного покупателя на свой комплект если таки продавать его целиком решусь а не только карыто без проводки мотора и самого мотора. Сам корпус может и в огороде постоять под чехлом и год и два ожидая нового владельца, но не хочется чтобы мотор долго стоял без "работы" - не хорошо это ))

Короче, я все понял за спарку, она имеет место на жизнь в моем случае и если не найду Эвик как хочу то спарке БЫТЬ!!!! К стати, Яма рекомендует расстояние межту осями моторов 560 мм.
Тема не закрыта, продолжаем писать и высказываться, она ведь интересная!!

К стати, вопрос по теме кильватерных струй от спарки, по вашему мнению какая оптимальная дистанция их "встречи" за транцем? Или только эксперементальным путем искать ее?


ЗЫ: ну и у кого есть хороший Эвк как я описал не стесняемся стукать в личку ))

borabora 23.09.2020 22:11

Re: Спарка двигателей
 
Цитата:

Допис від Varyagg (Допис 573812)
Моя мне нравится, в море я далеко на одном моторе точно не пойду. В этом году и докатка на бэйчик пригодилась, когда в шторм попали :-]

Кроме надежности плюсы в моем случае:
- разгон, у меня 5 секунд до 55 км\ч, пустой со слабыми гидриками стартую одинаково;
- быстрый выход на глиссер с любой загрузкой, 4 человека моментальный, 6-7 человек (и так грузили,хоть и нельзя) 3-4 секунды;
- максимальная скорость у меня с 2*30 пока что выше чем у любого прога с одним мотором 60лс в нормальной загрузке и без облегчений. Во всяком случае, подтвержденные на видео по гпс 63 км\ч в 2 человека пока мои :-)
- курсовая устойчивость лучше, чем с одним мотором, тут уже писали выше про меньший реактивный момент от винта. Кстати, чем больше размер винта, тем сильней это ощущается, особенно на водоизмещающем. Бэй с его лопухами после прога по моим ощущениям просто не способен идити прямо. Прог идет ровно и на глиссере и на водоизмещающем, можно отпустить штурвал и он будет идти не сворачивая, куда направил;
- в моем случае 2*30 легче (52*2) чем один 60 (110-120);
- при налете на мель одно дело ударить о песок раздельно по 52 кг и другое ударить 120 кг., но это актуально для Десны с ее мелями, для моря не очень;
- гораздо лучше тяга на малых оборотах, например при прохождении мели и пахании песка в мелководном режиме. 4т 60лс просто глохнет и надо либо выходить и толкать руками либо отталкиваться от дна веслом там, где спарка выгребает без проблем;
- можно крутиться на месте и делать всякие сложные развороты в узких местах.

Как-то так :-)

Добавлено через 7 минут


Для надижности. Если в один попала вода например или на заправке налили бодягу, или мусор из канистры забил шланг\фильтр, то есть шанс, что во втором баке ситуация лучше. Было у меня и такое, что с одного бака приходилось полностью сливать бенз после сельской заправки, т.к. мотор не хотел ровно работать, а как подключил шланг со второго бака с бензом другой заправки - все заработало как надо.

Но если Вы всегда заправляетесь на одной и той же проверенной заправке, то конечно 2 бака Вам ни чем особо не помогут.

Если не секрет какая максимальная с 7ю чел. ?
У меня была 43км на 40ке.

А-Н-Д-Р-Е-Й 23.09.2020 22:22

Re: Спарка двигателей
 
Та какая разница какая лодка

Вам нравится делайте и получайте кайф


По большому счету все наше хоби это Кайф , а за КАЙФ нужно платить !

Были у меня лишнии зелёные, я бы себе поставил сзади и 4 мотора по 250 кабыл как в США ставят и Кайфовал )))

Andrey77 24.09.2020 00:07

Re: Спарка двигателей
 
Цитата:

Допис від А-Н-Д-Р-Е-Й (Допис 573855)
Были у меня лишнии зелёные, я бы себе поставил сзади и 4 мотора по 250 кабыл как в США ставят и Кайфовал )))

поставить то не вопрос, ездить то где таким пароходом с 1 000 лс от 16й Фонтана до Затоки?! %OD

Нравится одно а вот строить-гимориться комплект и потом не знать что с этой спаркой делать когда вылезают подводные камни это совсем другое.
Я уже сам Прог строил, два отпуска на него потратил, да сделал так транец что некоторые мастерски просили тел мастера, но теперь жалею о портаченном времени так как в те два отпуска почти не был на рыбалке, все хотел быстрее Прог доделать и на воду!!
Но! Благодаря моему Прогу я познакомился с местной братией, с некоторыми клубнями даже лично!!!

У меня хобби рыбалка, но комфорт и безопасность на рыбалке я очень ценю и люблю. Ну и деньги я зарабатываю а не с неба падают они, раскидываться тоже особо не чем, все должно быть в меру ))))

Shel 24.09.2020 01:15

Re: Спарка двигателей
 
Цитата:

Короче, я все понял за спарку, она имеет место на жизнь в моем случае и если не найду Эвик как хочу то спарке БЫТЬ!!!! К стати, Яма рекомендует расстояние межту осями моторов 560 мм.
Тема не закрыта, продолжаем писать и высказываться, она ведь интересная!!
Ну ты этта;-) - когда тёща замуж выйдет - маякни будем решать когда свадьба%OD:-P...

Andrey77 24.09.2020 01:38

Re: Спарка двигателей
 
Shel, смотри, еще прокатиться просить будешь!! %OD

Sergii79 24.09.2020 02:29

Re: Спарка двигателей
 
На спарке, расход топлива, скорей всего больше

Varyagg 24.09.2020 20:53

Re: Спарка двигателей
 
Цитата:

Допис від borabora (Допис 573852)
Если не секрет какая максимальная с 7ю чел. ?
У меня была 43км на 40ке.

c 7 полный газ не давал, страшно, цель была дойти, а не рекорд поставить :-)
А вот 5+барахло проверяли много раз, 54-55 км\ч на 13 винтах, при 5600-5700 оборотов, редукция 1.92.

Shel 25.09.2020 01:45

Re: Спарка двигателей
 
Цитата:

Допис від Varyagg (Допис 573895)
c 7 полный газ не давал, страшно, цель была дойти, а не рекорд поставить :-)
А вот 5+барахло проверяли много раз, 54-55 км\ч на 13 винтах, при 5600-5700 оборотов, редукция 1.92.

5700 на двухтактной 30-ке=-O ?

Varyagg 25.09.2020 09:38

Re: Спарка двигателей
 
Цитата:

Допис від Shel (Допис 573898)
5700 на двухтактной 30-ке=-O ?

на шильдике написано 5150-5850 (и 6000 у си про), но открою страшную тайну - никакой отсечки там нет и можно крутить дальше, 6000 вообще без проблем :-)
Максимум, крутил до 6400, с пропорциональным ростом скорости (на кубке Украины по водномоторному спорту), но естественно не долго - ускорился, обошел, сбросил, примерно в таком режиме.

Niyazovitsh 25.09.2020 10:07

Re: Спарка двигателей
 
У темі 1 долучень
Цитата:

Допис від Shel (Допис 573898)
5700 на двухтактной 30-ке=-O ?

Для мерка это в пределах допустимых оборотов

На Я30 по техпаспорту 5000-5500, но вполне спокойно (на минутку-две), если нужно или хочется %OD , можно класть стрелку до 6, отсечки нет :ok:
Главное, без фанатизма :smuschenie:

Andrey77 25.09.2020 14:16

Re: Спарка двигателей
 
Максимально разрешенные обороты двигателя на 90% обусловленны крепостью шатуна.
С ростом оборотов именно на шатун приходятся колоссальные увеличения нагрузок.

popovitch 25.09.2020 22:32

Re: Спарка двигателей
 
Максимальные обороты на 100% зависят от длинны шатуна, легкости подвижных деталей и главное балансировки. К примеру современный дизель, сейчас он крутит так же как и бензиновый двиг в конце прошлого столетия, за счет технологий высокоточной обработки и балансировки механики, ну и конечно не без давления впрыска, его очень сильно подняли, тоже в связи с открытием технологий высокоточной обработки металлов.

Ярослав JK 26.09.2020 03:36

Re: Спарка двигателей
 
С ростом оборотов двигателя резко возрастает износ трущихся деталей, это кроме нагрузок. Зависимость нелинейная, круто забирает верх. Как пример, классика - силовой блок Хонда G200V. Для садовой техники он выпускается в варианте 4,5 или 6,5 лошадей при 3500 оборотах. При этом смазка капельная, без маслонасоса и принудительной ситемы смазки под давлением. Этот же блок установлен в лодочный мотор Хонда 5. Отличие в наличии маслонасоса и каналов для смазки в коленвале и поршне. Лодочный до 5500 можно раскручивать, блок для садовой техники выше 3500 лучше не пробовать. Запчасти друг к другу подходят по посадочным - коленвал, шатун. Причем для лодочного заявлено 5 л.с., у меня обычный силовой блок - 6,5 л.с. на 3500 оборотов. Совкомоторы в основном сыпались и клинили на высоких оборотах, но не от нагрузки. Я бы не стал раскручивать выше 75% максимальных паспортных. В блок Нептуна уже 5-й год не заглядываю (все проблемы исключительно из-за одной детали от автомобиля, зажигание, говноразъем и избавиться от него никак. Механика работает, не надо рассказов, как меня на РОП тянули на шворке :-) )


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 21:57.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0