![]() ![]() |
|
![]() |
#1 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Валера
Звідки Ви: Киев
Карапь: Приморец 450 Yamaha 40XWS
Дописи: 389
Сказал(а) спасибо: 133
Поблагодарили 345 раз(а) в 132 сообщениях
|
![]()
После приобретения Ямахи как и многих новичков в общении с лодочными двигателями стал вопрос: масло надо лить 1/100 или 1/50 ? Поиски ответа на различных форумах приводили к тому, что лей 1/50А, а то 1/100 выдумка "зеленых". Правда никто из знатоков документальных доводов привести не смог, неизвестных "зеленых" не видел, но знает, что к производителям двигателей они заглядывают регулярно. Не удовлетворившись таким положением не спеша проглядывал журналы типа "Катера и яхты", интервью знаменитых лодкоспортсменов, но ответа все не находилось. Специалисты журналов рекомендовали 1/100, как сказал производитель и точка. Кто не послушает тот получит замасленные свечи и проблемы с заводкой двигателя (т.е не с первого рывка или прокрутки стартера). Из-за неопределенности решил лить 1/70, серединку , ну чтобы на все случаи ... (лил и лью уже пару лет, проблем не возникало), но вопрос то остался. Нашел спецификации Ямахи 40 XWS и Эндуро. Сами понимаете они практически одинаковые, но был удивлен, что в спецификации написано в одной колонке масло в 40 XWS 1/100, а в Эндуру 1/50. Ну прикольно думаю, все же в чем разница. Помог случай. Искал инструкцию к Мерку 3.3, и в оригинале нашел интересное место про масло. Оказывается большая разница в назначении двигателя. Для коммерческого использования он или нет. Определяется это так, что ваш двигатель работает непрерывно больше 4 часов на максимальных оборотах, то значит коммерческое использование, и масло надо лить 1/50. Если у Вас двигатель на покататься чуток, то можно 1/100. Конечно готовить смесь дело личное, но понимание требований производителя будет нелишним. К тому же, разобраться в соотношениях какую смесь лить при слабо компетентных "спецах" бывает очень трудно из-за недостатка информации. Так-что тему создал для того, чтобы интересующиеся могли пополнить свои знания, да и "кормить" двигатель с учетом режимов использования, а "потому шо зеленые сказали ..."
|
![]() |
![]() |
![]() |
#2 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.418
Сказал(а) спасибо: 3.122
Поблагодарили 17.581 раз(а) в 6.203 сообщениях
|
![]()
Все очень просто - они считают (и наверное справедливо) что при НЕкоммерческом использовании Вы не успеете угробить движок НЕДОСТАТКОМ масла. Ну и "зеленые" естественно будут счастливы!!!
Уверен что если на двигателе написано 1/100 лить надо 1/50. Ну и немаловажный вопрос старения (увеличения зазоров). Это хоть и отдельная тема, однако при уменьшении компрессии я бы все-таки кол-во масла слегка увеличивал...
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Запорожье
Карапь: Прогресс 4
Дописи: 548
Сказал(а) спасибо: 129
Поблагодарили 237 раз(а) в 90 сообщениях
|
![]()
Кроме режима работы двигателя пропорцию смеси можно регулировать и качеством применяемого масла,например Evinrude E-TEC програмируют под тип используемого масла(XD-30,XD-50 или XD-100) и в зависимости от этого меняется его расход(пропорция),endura это выносливый мотор(упрощённого исполнения),который любят и используют рыбаки,а у них моторы работают сутками и не на самых лучших маслах - поэтому и рекомендуют 1/50,если мотор не использовать в критичных режимах регулярно и использовать хорошие масла - то 1/100 в самый раз будет.Не забываем,что масло при сгорании образует нагар,который точно не добавит здоровья и долголетия вашему двигателю (особенно для любителей троллинга на 2-х тактниках)
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Чернигов
Карапь: Крым+Suzuki DF40
Дописи: 2.079
Сказал(а) спасибо: 969
Поблагодарили 1.240 раз(а) в 410 сообщениях
|
![]()
чтобы не бросаться в крайности заливаю в свою 2-х тактную Сузуку 1:75 )
а вот что касается троллинга: на малых оборотах идет вибрация мотора. мнения расходяться. одни говорят - зазор свечей (согласно стикеру - 10), другие - несовершенство масло-бензиновой смеси. что есть ближе к истине?
__________________
нет предела совершенству!!! |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Гена
Звідки Ви: м. Київ,
Карапь: ----------------------
Дописи: 15.285
Сказал(а) спасибо: 4.540
Поблагодарили 4.495 раз(а) в 2.709 сообщениях
|
![]()
Это значит межэлектродный зазор 1 мм.
__________________
067 598 00 00 Командери, гвинти, прилади контролю та інша комплектація до човнів. |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#6 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Чернигов
Карапь: Крым+Suzuki DF40
Дописи: 2.079
Сказал(а) спасибо: 969
Поблагодарили 1.240 раз(а) в 410 сообщениях
|
![]()
Гена, про 1 мм - в курсе. но некоторые водномоторные коллеги мне настоятельно рекомендуют сделать зазор 0,8 и типа будет мне счастье от этого )))
сорри за оффтоп.
__________________
нет предела совершенству!!! |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Масло для Вихря. | Impextr | Подвесные отечественные (СССР, СНГ) | 48 | 20.06.2014 22:02 |
Масло для Ямахи | Студент | Подвесные импортные брендовые | 14 | 14.11.2011 21:50 |
Чехол на двигатель | Витюля | Аксессуары двигателей | 11 | 26.06.2011 08:25 |
Масло Квиксильвер 4Т | Денис | Подскажите плиз... | 13 | 08.06.2011 11:23 |
Когда менять масло в двигателе? | masionas | Уход за двигателем | 10 | 29.10.2010 22:12 |