Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Обо всем > Общие вопросы > Флудилка


Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 07.09.2011, 09:48   #21 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для dimon
 
Псевдо: Дима
Звідки Ви: Киев
Карапь: Резинка + 3 л\с, Длинномер+60 л\с
Дописи: 7.859
Сказал(а) спасибо: 5.784
Поблагодарили 8.874 раз(а) в 3.306 сообщениях
Типово Re: а знаете ли ВЫ ???

Многие современные слова использовали в обиходе уже давным давно, просто мы не знали об этом. Давайте посмотрим, какое толкование имеют современные слова в старом стиле.

Блонда-Шелковое кружево
Монитор-Военный боевой корабль, судно, железное или обшитое латами
Путин-Ломотная боль в пояснице, от которой заговаривают
Бот-Одномачтовое судно для перевозки груза
Гей-Эй, слышишь, слушай, поди сюда и т.д. Окрик на волов в упряжке
Бан-Банить, мыть, чистить водой
Порно-Крепко, надежно, прочно, скоро. Кони порно бегут
Халява-Сапожное голенище, машинный рукав
Стерва-Труп околевшего животного, скота
__________________
ну шо когда революция? еще скоро или обождать?
dimon зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 07.09.2011, 10:31   #22 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Механик
 
Псевдо: Геннадий
Звідки Ви: Запорожье
Карапь: Прогресс 4 Mercury F60
Дописи: 1.419
Сказал(а) спасибо: 444
Поблагодарили 2.238 раз(а) в 527 сообщениях
Типово Re: а знаете ли ВЫ ???

Цитата:
Допис від Rickov Переглянути допис
ну, как бы баян на просторах сети, на форуме дром.ру к примеру.
По евреям, так гляньте где они со своей пустыней и где различные недосамоопределившиеся нации б.ссср. Евреи ни с кем не ссорятся и отношениев не выясняют, предпочитают смотреть как морды бьют друг-другу другие и имеют и (с) тех и тех.

Неужели? А как тогда объяснить конфликт между арабами и израильтянами на ближнем востоке? Ведь этот конфликт практически начался после окончания второй мировой и тянется до сегодняшних дней!
Механик зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 07.09.2011, 11:27   #23 (permalink)
Забанен
 
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Россия г.Улан-Удэ
Карапь: Днепр, Suzuki DT65
Дописи: 4.703
Сказал(а) спасибо: 1.660
Поблагодарили 1.438 раз(а) в 738 сообщениях
Типово Re: а знаете ли ВЫ ???

Цитата:
Допис від mehanik66 Переглянути допис
Неужели? А как тогда объяснить конфликт между арабами и израильтянами на ближнем востоке? Ведь этот конфликт практически начался после окончания второй мировой и тянется до сегодняшних дней!

Оттянули часть арабской территории и теперь бьют тех в плановом порядке оружием своих друзей амеров. Неплохо устроились
Rickov зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 07.09.2011, 16:14   #24 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Механик
 
Псевдо: Геннадий
Звідки Ви: Запорожье
Карапь: Прогресс 4 Mercury F60
Дописи: 1.419
Сказал(а) спасибо: 444
Поблагодарили 2.238 раз(а) в 527 сообщениях
Типово Re: а знаете ли ВЫ ???

Цитата:
Допис від Rickov Переглянути допис
Оттянули часть арабской территории и теперь бьют тех в плановом порядке оружием своих друзей амеров.

Ну то уже другой вопрос, политический... Я просто хотел возразить на высказывание
Цитата:
предпочитают смотреть как морды бьют друг-другу другие...

так, как они из не многих, кто имеет враждебные отношения столько лет
Механик зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 08.09.2011, 05:45   #25 (permalink)
Забанен
 
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Россия г.Улан-Удэ
Карапь: Днепр, Suzuki DT65
Дописи: 4.703
Сказал(а) спасибо: 1.660
Поблагодарили 1.438 раз(а) в 738 сообщениях
Типово Re: а знаете ли ВЫ ???

Цитата:
Допис від mehanik66 Переглянути допис
так, как они из не многих, кто имеет враждебные отношения столько лет

И будут их иметь дальше, потому как мир сионитам там ник чему (мало территории), а вся лига арабских государств ничего с ими поделать не может
Rickov зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 11.09.2011, 16:43   #26 (permalink)
Кандидат в "клубни"
 
Аватар для СергейОз
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Краматорск
Карапь: В процессе постройки
Дописи: 1.062
Сказал(а) спасибо: 115
Поблагодарили 80 раз(а) в 70 сообщениях
Типово Re: а знаете ли ВЫ ???

А знаете ли ВЫ, какой вес комплекта ксенона и отдельно ламп (на вскидку или из опыта, а может у кого лежит новый и есть возможность взвесить ) ?
__________________
СергейОз зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 11.09.2011, 20:48   #27 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Гена
 
Псевдо: Гена
Звідки Ви: м. Київ,
Карапь: ----------------------
Дописи: 15.285
Сказал(а) спасибо: 4.540
Поблагодарили 4.495 раз(а) в 2.709 сообщениях
Типово Re: а знаете ли ВЫ ???

Цитата:
Допис від СергейОз Переглянути допис
А знаете ли ВЫ, какой вес комплекта ксенона и отдельно ламп (на вскидку или из опыта, а может у кого лежит новый и есть возможность взвесить ) ?

А зачем тебе это, Или в лодку ставить думаешь, где всё на граммы считается.
__________________
067 598 00 00 Командери, гвинти, прилади контролю та інша комплектація до човнів.
Гена зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 11.09.2011, 21:02   #28 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Роман 37
 
Псевдо: Роман
Звідки Ви: Киев
Карапь: Днепр+mercury 40
Дописи: 10.421
Сказал(а) спасибо: 6.735
Поблагодарили 4.419 раз(а) в 1.635 сообщениях
Типово Re: а знаете ли ВЫ ???

Цитата:
Допис від СергейОз Переглянути допис
А знаете ли ВЫ, какой вес комплекта ксенона и отдельно ламп (на вскидку или из опыта, а может у кого лежит новый и есть возможность взвесить ) ?

Завтра на работе взвешу.
Роман 37 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 29.09.2011, 21:23   #29 (permalink)
Клубень
 
Псевдо: o
Звідки Ви: B
Карапь: К
Дописи: 4.355
Сказал(а) спасибо: 2.284
Поблагодарили 4.012 раз(а) в 837 сообщениях
Типово Re: а знаете ли ВЫ ???

Человек-змея с нечеловеческой кровью.

Служащий террариума Сингх-Абу заметил, что укус кобры он перенес на удивление легко и даже не почувствовал жжения. Повторив опасный эксперимент с гюрзой, убедился, что змеиный яд ему нипочем. Сообразительный Сингх-Абу стал зарабатывать большие деньги, бродя нагишом среди кишащих в стеклянной клетке гадов, где его по нескольку раз кусали самые опасные змеи.

Врачи обратили на него внимание и взяли на анализ кровь. Вскоре они обнаружили, что яд кобры распадается в ней и превращается в питательный компонент. Дальнейшее изучение крови привело врачей в полное замешательство, поскольку она не принадлежала ни к одной из существующих ныне групп, а ее состав и свойства аналогов на Земле не имеют.

Естественный вопрос: что это такое? Очередная "ошибка природы" или проявление не менее загадочной генной памяти? Тогда чья это кровь, не имеющая ничего общего с человеческой?
oleh зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 29.09.2011, 22:03   #30 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для саныч
 
Псевдо: Петр
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: Прогресс+Н23
Дописи: 440
Сказал(а) спасибо: 205
Поблагодарили 143 раз(а) в 75 сообщениях
Типово Re: а знаете ли ВЫ ???

Кто есть кто на борту.

Нажмите здесь для того чтобы увидеть полный текст
Кто есть кто на борту?
С тех пор, как челны наших далеких предков стали вмещать не одного, а нескольких человек, среди них стал выделяться тот, кто с рулевым веслом управлял челном, в то время как остальные, исполняя его указания, гребли или ставили парус. Этот человек, пользовавшийся неограниченным доверием команды, поскольку был способен вести судно, опираясь на собственный опыт и интуицию, и был первым рулевым, штурманом и капитаном в одном лице
В дальнейшем, с ростом размеров судов, росло и число людей, необходимых для приведения судна в движение и управления им. Началось естественное разделение труда, когда каждый стал отвечать за свое конкретное дело и все вместе — за благополучный исход плавания. Так в среде мореплавателей началась градация и специализация — появились должности, звания, специальности.
История не сохранила первых наименований тех, чьим уделом стало мореплавание, но можно полагать, что уже за тысячелетия до нашей эры у приморских народов существовали термины, определяющие принадлежность людей к морской профессии.
Одной из семи сословных каста в Древнем Египте была каста кормчих. Это были отважные люди, по египетским понятиям — почти смертники. Дело в том, что, покидая пределы страны, они лишались покровительства отечественных богов...
Первые достоверные сведения о системе морских званий относятся ко временам Древней Греции; позднее она была заимствована римлянами. Своя система морских знаний сформировалась у арабских мореплавателей. Так, во все европейские языки прочно вошло слово “адмирал”, образованное от арабского “амир аль бахр”, что означает “повелитель морей”. О многих из этих арабских терминов европейцы узнали из восточных сказок “Тысяча и одна ночь”, в частности, из “Путешествия Синдбада-Морехода”. Да и само имя Синдбада — собирательного образа арабских купцов — является искаженным индийским словом “синдхапути” — “властитель моря”: так индийцы называли судовладельцев.
После XIII века возникла самобытная система морских званий и у южных славян: судовладелец — “бродовластник” (от “брод” — корабль), матрос — “бродарь” или “ладьяр”, гребец — “весляр”, капитан — “главарь”, команда — “посада”, глава морских сил — “воевода поморский”.
В допетровской России морских званий не было и не могло быть, поскольку страна не имела выхода к морю. Однако речное судоходство было весьма развитым, и в некоторых исторических документах тех времен встречаются русские названия судовых должностей: капитан — “глава”, лоцман — “водич”, старший над командой — “атаман”, сигнальщик — “махоня” (от “махать”). Матросов наши предки называли “сар” или “сара”, так что в грозном кличе волжских разбойников “Сарынь на кичку!” (на нос судна!) “сарынь” следует понимать как “судовую команду”.
На Руси судовладельца, капитана и купца в одном лице называли “корабельщик”, или гость. Первоначальное значение слова “гость” (от лат. hostis) — “чужой”. В романских языках оно прошло такой путь смысловых изменений: чужой — иноземец — враг. В русском же языке развитие семантики слова “гость” пошло по противоположному пути: чужой — иноземец — купец — гость. (А. Пушкин в “Сказке о царе Салтане” употребляет слова “гости-господа” и “корабельщики” как синонимы.)
Хотя при Петре I слово “корабельщик” было вытеснено новыми, иноязычными, в качестве юридического термина оно просуществовало в “Своде законов Российской империи” до 1917 г.
Первым документом, в котором наряду со старыми русскими словами “корабельщик” и “кормщик” встречаются иностранные, были “Артикульные статьи” Давида Бутлера, возглавившего команду первого боевого корабля "Орел". Этот документ представлял собой прообраз Морского устава. На переводе его с голландского рукой Петра I написано: “Статьи правильныя, против которых достоит всяким корабельным капитанам или начальным корабельным людям применяться".
В царствование же самого Петра I в Россию хлынул поток новых, до той поры неизвестных названий должностей и званий. “Того ради” он и счел необходимым “учинить” Морской устав, чтобы на каждом большом и малом корабле “всякий знал свою должность, и неведением никто б не отговаривался".
Попробуем бросить хотя бы беглый взгляд на историю происхождения основных терминов, относящихся к составу судового экипажа — команды яхты или катера.
БАТАЛЕР — тот, кто заведует вещевым и продовольственным снабжением. К “баталии” слово никакого отношения не имеет, так как происходит от голландского bottelen, что означает “разливать по бутылкам”, отсюда bottelier — виночерпий.
БОЦМАН — тот, кто следит за порядком на палубе, исправностью рангоута и такелажа, руководит общесудовыми работами, обучает матросов морскому делу. Образовано от голландского boot либо английского boat — “лодка” и man — “мужчина”. В английском наряду с boatsman, или “лодочный (судовой) человек”, есть слово boatswain — так называют “старшего боцмана”, имеющего в подчинении нескольких “младших боцманов” (boatswain’mate, откуда наше старое “боцманмат”).
В русском языке слово “боцман” впервые встречается в “Артикульных статьях" Д.Бутлера в формах “ботсман” и “бутман”. Там же впервые определен круг его обязанностей. В торговом флоте это звание официально введено только в 1768 г.
ВАХТЕННЫЙ — это поначалу “сухопутное” слово попало в русский язык из немецкого (через Польшу), в котором Wacht имеет значение “стража, караул”. Если же говорить о морской терминологии, то в Морском уставе Петра I фигурирует заимствованное из голландского слово “вахтерс”.
ВОДИТЕЛЬ — рулевой на катере. В данном значении это русское слово появилось недавно как прямой перевод английского draiver. Однако в отечественном морском языке оно не такое уж и новое: в допетровскую эпоху словами того же корня — “водич”, “корабельный вож” — называли лоцманов.
“Судоводитель” — ныне существующий и сугубо официальный термин (например, в морском праве), как и “судоводитель-любитель” — в значении “капитан”, “шкипер” маломерного прогулочно-туристского флота.
ВРАЧ — вполне русское слово, является однокоренным слову “враль”. Происходят они от древнерусского глагола “врать” с первичным значением “болтать вздор, пустословить, говорить” и вторичным — “заговаривать”, “лечить”.
КАПИТАН — единоначальник на судне. Слово это пришло к нам сложным путем, войдя в язык из средневековой латыни: capitaneus, которое образовано от caput — “голова”. В памятниках письменности оно встречается впервые в 1419 г.
Воинское звание “капитан” появилось вначале во Франции — так называли командиров отрядов численностью в несколько сот человек. В военный флот звание “капитан” вошло, вероятно, из итальянского capitano. На галерах капитан был первым помощником “сапрокомита” в военных вопросах; он отвечал за выучку солдат и офицеров, руководил в абордажных схватках, лично защищал флаг. В дальнейшем эта практика была перенята на парусных военных и даже торговых судах, нанимавших вооруженные отряды для охраны. Даже в XVI веке на должность первого лица на корабле часто назначали тех, кто мог лучше защитить интересы короны или судовладельца, поскольку военные качества ценились выше морских знаний и опыта. Так звание “капитан” с XVII века стало обязательным на военных кораблях почти всех наций. В дальнейшем капитанов стали делить на ранги в строгом соответствии с рангом корабля.
В русском языке звание “капитан” известно с 1615 г. Первыми “корабельными капитанами” были Давид Бутлер, возглавивший в 1699 г. экипаж корабля “Орел”, и Ламберт Якобсон Гельт, возглавивший экипаж построенной вместе с “Орлом” яхты. Затем звание “капитан” получило официальный статус в Потешных войсках Петра I (сам Петр был капитаном бомбардирской роты Преображенского полка). В 1853 г. звание капитана в военном флоте было заменено на “командир корабля”. На судах РОПиТ с 1859 г. и Добровольного флота с 1878 г. шкиперов из офицеров военного флота стали неофициально называть “капитанами”, а официально это звание на гражданском флоте было введено в 1902 г. взамен “шкипера”.
КОК — повар на судне, именуется так с 1698 г. В русский язык слово попало из голландского. Образовано от лат. cocus — “повар”.
КОМАНДОР — начальник яхт-клуба, руководитель совместного похода нескольких яхт. Первоначально это была одна из высших степеней в рыцарских орденах, затем, во времена крестовых походов, — звание командующего армией рыцарей. Слово образовано от латинского: предлог cum — “с” и глагол mandare — “приказывать”.
В военном флоте России в начале XVIII века было введено офицерское звание “командор” (между капитаном I ранга и контр-адмиралом; в иностранных флотах существует и сейчас). Командоры носи ли адмиральскую форму, но эполеты — без орла. С 1707 г. вместо него присваи валось звание “капитан-командор”, окон чательно упраздненное в 1827 г. Это зва ние носили выдающиеся мореплаватели В.Беринг, А.И.Чириков, а одним из пос ледних — И.Ф.Крузенштерн.
КУПОР (англ. cooper, голл. Kuiper — “бочар”, “бондарь”, от kuip — “кадка”, “чан”) — очень важная должность на деревянных судах. Он не только поддерживал в исправности бочки и кадки, но и следил за водонепроницаемостью судового корпуса. Иностранное слово “купор” быстро вошло в обиходную русскую речь, образовав производные “закупоривать” и “откупоривать”.
ЛОЦМАН — человек, знающий местные условия плавания и принимающий на себя безопасную проводку и швартовку судна. Обычно это немолодой судоводитель, о котором моряки в шутку, помня об установленных для лоцманского судна огнях, говорят: “Волос белый — нос красный”. Первоначально лоцмана были членами экипажа, однако в ХIII-ХV веках появляются те, кто работает только каждый на своем определенном участке. Такой “пилот” у голландцев и получил название “лоцман” (loodsman, от lood — “свинец”, “грузило”, “лот”). Первый документ, регламентирующий деятельность лоцманов, появился в Дании (“Морской кодекс” 1242 г.), а первая государственная лоцманская служба была организована в Англии в 1514 г.
На Руси лоцмана называли “корабельный вож”, а его помощник, меривший глубину на носу лотом, нередко назывался “носовщик”. В 1701 г. указом Петра I был введен термин “лоцман”, но до середины XVIII века можно было встретить и термин “пилот”. Первая в России государственная лоцманская служба была создана в 1613 г. в Архангельске, а первым руководством для них стала изданная в 1711 г. адмиралом К. Крюйсом инструкция для лоцманов Петербургского порта.
МАТРОС — едва ли не самое “темное" по происхождению слово. Достоверно известно лишь, что к нам оно попало в XVII веке из голландского морского языка в форме “матроз”. И хотя в Морском уставе 1724 г. встречается уже форма “матрос”, до середины XIX века более распространенным было все же “матроз”. Можно предположить, что это слово произошло от голландского mattengenoot — “товарищ по койке”: matta — “рогожа”, “циновка”, а genoot — "товарищ".
В середине века слово mattengenoot в усеченном виде matten попало во Францию и преобразовалось во французское matelot — матрос. А спустя некоторое время это же самое “матло” вновь вернулось в Голландию и, не узнанное голландцами, превратилось сначала в matrso, а затем в более удобопроизносимое matroos.
Есть и иное толкование. Одни этимологи в первой части слова видят голландское matt – “товарищ”, другие – mats – “мачта”. Некоторые ученые усматривают в этом слове наследие викингов: в исландском, например, mati — “товарищ” и rosta — “бой”, “драка”. А вместе “матироста” означает “боевой друг”, “товарищ по оружию”.
МАШИНИСТ — слово относительно молодое. Появилось оно в те времена, когда паруса на флоте стали вытесняться паровой машиной, и заимствовано из нем. Mashinist (от др.-гр. machina), но впервые в русском языке отмечено в 1721 г! Естественно, тогда эта специальность морской еще не была.
МЕХАНИК — происхождение аналогично слову “машинист”, но в русском языке в форме “механикус” отмечено еще раньше — в 1715 г.
МОРЯК — человек, избравший уделом морскую профессию. Полагают, что профессии этой около 9000 лет. Наши предки называли ее представителей “моренинъ", “морянинъ" или “мореход”. Корень “ход” очень древний. Выражение “ходить по морю” встречается уже в летописи при описании похода князя Олега на Константинополь в 907 г. Можно вспомнить и “Хождение за три моря” Афанасия Никитина.
В современном языке корень “ход" закрепился в терминах “мореходность”, “судоходство”, “ходкость” и др. Петр I пытался привить иноязычное итало-французское название военного моряка — “маринер” (от лат. mare — море). Оно встречается с 1697 г. в формах “маринир”, “маринал", однако к концу XVIII века выходит из употребления, оставив лишь след в слове “гардемарин". Та же участь постигла и другой голландский термин — “зееман” или “зейман”. Он просуществовал лишь до конца первой четверти XIX века.
ПИЛОТ — водитель (реже — штурман) гоночного катера; явное заимствование из авиации “в знак уважения” к высоким скоростям. Во времена раннего средневековья это было персональное звание лоцмана, сопровождавшего судно на всем переходе от порта отправки до порта назначения. К нам это слово попало через итальянское pilota, а корни его древнегреческие: pedotes — “кормчий”, образованное от pedon — “весло”.
РУЛЕВОЙ — тот, кто непосредственно управляет ходом судна, стоя у штурвала. Слово восходит к голландскому pyp (“руль”) и в этой форме упоминается в Морском уставе 1720 г. (“Осматривать рур прежде похода”). К середине XVIII века слово “рур" окончательно вытеснило древнерусское “кормило”, однако звание “кормщика” официально сохранялось в русском галерном флоте до последнего десятилетия того же века.
САЛАГА — неопытный матрос. Вопреки оригинальным “интерпретациям”, например, на тему исторического анекдота о мифическом острове Алаг (“Откуда ты?” “С Алага”), ближе к истине прозаическая версия, связывающая это слово с “салакой” — мелкой рыбешкой. “Салагой” в некоторых русских говорах, в основном в северных губерниях, долгое время называли мелкую рыбу. На Урале зафиксировано употребление слова “салака” как прозвище, то есть в значении “салага”.
СИГНАЛЬЩИК — матрос, передающий сообщения с корабля на корабль или на берег посредством ручного семафора или подъема сигнальных флагов. Слово “сигнал” пришло к нам при Петре I через немецкое Signal из латыни (signum – “знак”).
СТАРПОМ — обе части этого слова происходят от старославянских основ. Старший (от основы “ста”) здесь имеет смысл “главный”, потому что это должен быть самый опытный из помощников капитана. А “помощник” ведет начало от утраченного ныне существительного “мога” — “сила, мощь” (сохранились его следы в словах “подмога”, “вельможа”, “немочь”).
ШКИПЕР — капитан гражданского судна. Слово представляет собой “тезку” “корабельщика” — “щипор”, а затем и голл. schipper (от schip — “корабль”). Некоторые этимологи усматривают образование от слова из норманнского (др.-сканд. Skipar) или датского (skipper) с тем же значением. Другие указывают на близость слова к немецкому Schiffer (от schiff(s)herr — “господин, начальник судна”).
В русском языке слово впервые встречается в начале XVIII века как младший офицерский чин. Согласно Морскому уставу шкипер должен был “смотреть, дабы канаты были хорошо свернуты и чтоб опрятно лежали в интрюйме”; “в бросании и вынимании якоря повинен быть при битинге [битингах] и смотреть над завязыванием якорного каната”.
В торговом флоте судоводительское звание шкипер было введено только в 1768 г. с обязательной сдачей экзаменов в Адмиралтействе. В 1867 г. звание было разделено на шкиперов дальнего и каботажного плавания, а в 1902 г. отменено, хотя должность “подшкипера” — содержателя судового снабжения по палубной части — на больших судах существует и сейчас, как и слово “шкиперская кладовая”.
ШКОТОВЫЙ — матрос, работающий на шкотах (от голл. schoot — пола). Слово “шкот” (снасть для управления шкотовым углом паруса) впервые встречается в Морском уставе 1720 г. в форме "шхот".
ШТУРМАН — специалист по судовождению. Слово это в русском языке впервые отмечено в форме “стурман” в “Артикульных статьях" Д.Бутлера, затем в “Росписи припасам на барколон..." К.Крюйса (1698 г.) в формах “стюрман” и “штюрман” и, наконец, в Морском уставе 1720 г. встречается современная форма слова. А происходит оно от голландского stuur — “руль", “править”. В эпоху расцвета мореплавания, когда суда голландской Ост-Индской компании уже бороздили воды Индийского океана и роль штурманов чрезвычайно возросла, голландское слово “штурман” стало международным. Так и в русском языке оно пришло на смену древнему “кормчий” или “кормщик” (от “корма”, где издревле находился пост управления судном). Согласно “Артикульным статьям”, штурман должен был сообщать капитану “обретенное высоту полуса (полюса) и свою записную про корабельное хождение книгу и книгу морского ходу показывати, чтоб наилучше усоветовать к сохранению корабля и людей...".
ЮНГА — мальчик на корабле, обучающийся морскому делу. В отечественной лексике слово это появилось при Петре I (от голл. jongen — мальчик). В ту пору существовали “кают-юнги”, набираемые в качестве прислуги, и “дек-юнги" — для палубных работ. Юнгами начинали флотскую службу многие известные адмиралы, в том числе и “адмирал адмиралов” — Горацио Нельсон.
Александр Альбов
Долучені файли
Тип файлу: zip Кто есть кто на борту.zip (16,6 КБ, 216 переглядів)

Востаннє редагував stp: 01.10.2011 о 00:07. Причина: добавил текст в пост, дабы не надо было качать и разорхивировать
саныч зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
igor67 (12.10.2011), jktu (30.09.2011), oleh (30.09.2011)
Старий 29.09.2011, 22:53   #31 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Anton
 
Псевдо: Антон
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Прогресс4, Амур
Дописи: 487
Сказал(а) спасибо: 140
Поблагодарили 228 раз(а) в 87 сообщениях
Типово Re: а знаете ли ВЫ ???

Цитата:
Допис від Rickov Переглянути допис
Оттянули часть арабской территории и теперь бьют тех в плановом порядке оружием своих друзей амеров. Неплохо устроились


Извините конечно, но откуда такой обильный поток глупости по отношению к еврейскому государству и народу его населяющему? Про арабские территории - так прочитайте историю, кто начал и чем закончилась шестидневная война. Что оставили после себя израилитяне, когда ушли с Синая. Кто отдыхал в Табе наверное и не догадывается что ее как курорт основали именно они и отели построены ими-же (там даже надписи на иврите остались). Кто на сегодняшний день кормит Палестину и лагеря беженцев в Иордании и Ливане? Откуда ПАР берет электричество, газ, воду? И кто за это платит?
Опять же войну с арабами израилитяне выиграли советским оружием и с бывшими советскими военными специалистами, а обучение проходили в Чехословакии и Югославии.
Сейчас Израиль выпускает большой спектр высокотехнологичного вооружения, которое у него радостно закупает США, Европа, Турция.

Цитата:
Допис від Rickov Переглянути допис
И будут их иметь дальше, потому как мир сионитам там ник чему (мало территории), а вся лига арабских государств ничего с ими поделать не может

А это вообще полная чушь, так как там живут обычные люди со своими семьями и маленькими детишками и как любые здравомыслящие люди они так-же боятся и не хотят войны. А территории уних пока еще достаточно.

Говорю то что знаю, т.к. отдыхал неделю назад в этой стране и взяв машину на прокат объехал ее из конца в конец. Все видел собственными глазами и общался с людьми которые там живут.
И после всего увиденного - скажу, что смеяться надо не над ними, а над нами (СНГ), а лучше даже не смеяться а плакать, потому-что грешно смеяться над убогими.
Anton зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
fantoma (29.05.2014), igor67 (12.10.2011), Sven (29.09.2011)
Старий 30.09.2011, 03:51   #32 (permalink)
Забанен
 
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Россия г.Улан-Удэ
Карапь: Днепр, Suzuki DT65
Дописи: 4.703
Сказал(а) спасибо: 1.660
Поблагодарили 1.438 раз(а) в 738 сообщениях
Типово Re: а знаете ли ВЫ ???

выиграли войну советским оружием и с советскими специалистами, но это не мешает им быть проводником интересов США в настоящее время.
СНГ - лоскутное одеяло с князьями и без потасовки назад его не собрать, никто не хочет отдавать свою власть над отдельно взятой деревенькой.

Востаннє редагував Rickov: 30.09.2011 о 07:31.
Rickov зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 30.09.2011, 07:53   #33 (permalink)
Клубень
 
Псевдо: o
Звідки Ви: B
Карапь: К
Дописи: 4.355
Сказал(а) спасибо: 2.284
Поблагодарили 4.012 раз(а) в 837 сообщениях
Типово Re: а знаете ли ВЫ ???

не место в теме , уймитесь
oleh зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 30.09.2011, 07:54   #34 (permalink)
Клубень
 
Псевдо: o
Звідки Ви: B
Карапь: К
Дописи: 4.355
Сказал(а) спасибо: 2.284
Поблагодарили 4.012 раз(а) в 837 сообщениях
Типово Re: а знаете ли ВЫ ???

"Бриллиантовые" слезы Ханумы.

В Северной Африке, от Касабланки до Каира, никто не дает информацию о Хануме, опасаясь за ее судьбу.

Девочка Ханума от рождения и до первого знакомства с сырым луком не проронила ни слезинки: веселый и уживчивый ребенок просто не имел поводов для слез. А когда однажды, помогая матери, она вдруг заплакала над очищенной луковицей, родители буквально остолбенели: из глаз девочки не закапали, а буквально посыпались твердые, как рисовые зерна, слезинки.

Испугавшись происков шайтана, отец с матерью поклялись никому не говорить о приключившемся несчастье. Родители молчали долгие годы. Но затем отец, ювелир по профессии, начал изучать слезы Ханумы. Вскоре он обнаружил, что они достаточно твердые, легко поддаются огранке и совершенно прозрачны. Ктомужеони играют на солнце и дают такой блеск, на который способен не каждый алмаз. Слезинки пошли в дело.
Украшения, сделанные из них, шли нарасхват. Отец хранил тайну как мог, пока слезинки не попали в руки пытливого человека, определившего, что "бриллианты" - пластмасса, полученная неведомым способом.

Про феноменальный случай узнали ученые, которые до сих пор не могут разгадать тайну слез Ханумы. Девочка говорит, что слезы ей не мешают, затвердевают только на ресницах, но не прилипают ни к ним, ни к коже и совершенно не вредят зрению. А плачет девочка только от репчатого лука.
oleh зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 30.09.2011, 13:28   #35 (permalink)
Клубень
 
Псевдо: o
Звідки Ви: B
Карапь: К
Дописи: 4.355
Сказал(а) спасибо: 2.284
Поблагодарили 4.012 раз(а) в 837 сообщениях
Типово Re: а знаете ли ВЫ ???

Нгуен Тхи Нга проживала в маленькой вьетнамской деревушке Антхэонг уезда Хоанан, в провинции Биньдинь. Сначала в деревне не происходило никаких особенных событий. Сама Нгуен ничем не отличалась - обычная девушка, училась в школе, помогала родителям, собирала с подружками лимоны и апельсины на окрестных плантациях.

Но однажды она легла спать, и от ее тела стало исходить яркое свечение. Большой нимб обволок голову, а от рук, ног и туловища в разные стороны расходились золотисто-желтые лучи. Наутро перепуганные родители повели Нгуен к местным целителям. Те проделывали какие-то манипуляции, однако все было тщетно. Тогда родители повезли дочь в больницу в Сайгоне. Там Нгуен положили на обследование, но никаких отклонений в здоровье у нее не обнаружили. Вскоре девушку осмотрел известный в тех местах знахарь Тханг. Она рассказала ему, что это свечение не приносит ей никакого беспокойства, волновал лишь сам непонятный факт.

Целитель выяснил, что происшествие случилось на второй день нового года по лунному календарю, а, по поверьям, это считалось самым благоприятным временем для благодати Всевышнего. Девушка оказалась отмеченной Небом.

К Нгуен вернулось душевное спокойствие. А свечение осталось. Как и загадка...
oleh зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 01.10.2011, 01:47   #36 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Anton
 
Псевдо: Антон
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Прогресс4, Амур
Дописи: 487
Сказал(а) спасибо: 140
Поблагодарили 228 раз(а) в 87 сообщениях
Типово Re: а знаете ли ВЫ ???

По данным специалистов SimplySwitch, ежегодно в Великобритании в туалет спускают до 855 тысяч мобильных телефонов. В общей сложности в Великобритании ежегодно теряют или ломают более 4,5 млн. портативных телефонов.

Среди наиболее популярных способов загубить «трубку» стоит назвать забывание телефона в баре (810 тысяч), в такси (315 тысяч) или в автобусе (225 тысяч). 116 тысяч телефонов ежегодно отправляются в стиральные машины вместе с грязным бельём, а 58,5 тысяч становятся жертвой собачьих зубов. Согласно тем же данным, наибольшей небрежностью по отношению к своим телефонам отличаются мужчины.

Получается, что из 18 млн. новых мобильных телефонов, покупаемых в Великобритании ежегодно, около 4,5 млн. будут в течение 12 месяцев сломаны или потеряны. Так что специалисты советуют не слишком полагаться на современную технику и держать в ящиках письменного стола записные книжки со всеми контактами.
Anton зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
oleh (01.10.2011)
Старий 01.10.2011, 15:18   #37 (permalink)
Клубень
 
Псевдо: o
Звідки Ви: B
Карапь: К
Дописи: 4.355
Сказал(а) спасибо: 2.284
Поблагодарили 4.012 раз(а) в 837 сообщениях
Типово Re: а знаете ли ВЫ ???

В этом году, летом военная американская база уловила через свой спутник на орбите странные сигналы, не поддающиеся дешифровке. Передача шла на незарегистрированной волне, с четкой периодичностью — раз в месяц.
Ни один из кодов не подходил к этим сигналам, они в принципе не были похожи ни на что ранее известное. Поскольку дешифровка не удалась, американские военные решили дать запрос нашим военным. Сигнал исходил из района островов в Северном Ледовитом океане. Наши военные оказались в полном недоумении, поскольку не имели к этим сигналам никакого отношения.
Осенью, при запуске батискафа в водах Северного Ледовитого океана, наши исследователи получили еще одно секретное задание — узнать все возможное об источнике странных сигналов.
Полмесяца они ждали новой передачи, и, наконец, ожидание вознаградилось успехом. Удалось точно установить место. Было произведено погружение на небольшую глубину. То, что они обнаружили под водой, поразило их воображение. В огромной массивной подводной скале они обнаружили вмурованный металлический объект в форме сплюснутой капсулы.
Выступающая часть капсулы имеет внушительные размеры. Из скалы выступает только пятнадцать метров махины. Ширина капсулы — примерно пятнадцать метров. Высота — пять метров. По приблизительным расчетам, вся длина капсулы составляет около шестьдесят метров. Капсула имеет абсолютно гладкую поверхность, без щелей, царапин или каких-либо люков. По крайней мере, часть, доступная осмотру. Края капсулы скруглены. Неизвестный науке сплав металла не поддается никакому анализу. Ни одной зацепки. Было принято решение попробовать вскрыть капсулу, но ни один инструмент не смог пробить эту броню.
oleh зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 01.10.2011, 20:43   #38 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Sakfan
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: нет пока
Дописи: 477
Сказал(а) спасибо: 95
Поблагодарили 230 раз(а) в 81 сообщениях
Типово Re: а знаете ли ВЫ ???

И куда...
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  296.jpg
Переглядів: 365
Розмір:  98,4 КБ
ID:	13463  
Sakfan зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 01.10.2011, 22:10   #39 (permalink)
Клубень
 
Псевдо: o
Звідки Ви: B
Карапь: К
Дописи: 4.355
Сказал(а) спасибо: 2.284
Поблагодарили 4.012 раз(а) в 837 сообщениях
Типово Re: а знаете ли ВЫ ???

По статистике, ежегодно на Земле бесследно исчезают около двух миллионов человек. Подавляющее большинство этих пропаж объясняется вполне естественными причинами: убийства, несчастные случаи, стихийные бедствия. Иногда люди «теряются» по собственному желанию. Однако часть исчезновений не укладывается в естественные рамки, и таких ситуаций, согласно той же статистике, с каждым годом становится все больше.
Люди растворяются в воздухе...
30 июля 1889 года английская газета Daily Cronicle сообщила о сверхъестественной пропаже 48-летнего Роберта Макмиллана, одного из владельцев знаменитого издательства «Макмиллан». 13 июля он поднялся на вершину горы Олимп в Греции. Десятки очевидцев подтверждают, что он стоял на вершине, помахивая рукой, и вдруг исчез. Несмотря на тщательные поиски, ни самого Роберта, ни его труп не нашли
oleh зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 01.10.2011, 22:25   #40 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Механик
 
Псевдо: Геннадий
Звідки Ви: Запорожье
Карапь: Прогресс 4 Mercury F60
Дописи: 1.419
Сказал(а) спасибо: 444
Поблагодарили 2.238 раз(а) в 527 сообщениях
Типово Re: а знаете ли ВЫ ???

А знаете ли вы...?

Самыми опасными профессиями считаются пожарный, космонавт, автогонщик, полицейский, футболист и рыбак.

Только один ребенок из 20 рождается в день, предписанный доктором.

В казино Лас-Вегаса нет часов.

В 1880 году кокаин свободно продавался для лечения простуды, невралгии, головной боли и бессонницы!

В 1982 году англичанин Вильям Холл хотел покончить жизнь самоубийством, просверлив дрелью дырку в черепе. Он умер, когда проделал восьмую по счету дыру.

В 40-х ручке Bich поменяли имя на Bic — чтобы избежать сходства со словом bitch — «сука».

Если бы реальная женщина имела пропорции куклы Барби, она смогла бы передвигаться только на 4 конечностях.

Белокурые бороды растут быстрее, чем темные.

Если удалить пространство из всех атомов человеческого тела, то то, что останется, сможет пролесть в игольное ушко.

Сперматозоид – самая маленькая одиночная клетка тела. Яйцеклетка – самая большая.

В русском и английском языках нет слова для названия обратной части колена.

Мозг на 80 % состоит из воды.

На теле одного человека живет больше живых организмов, чем людей на Земле.

Крыса может заниматься сексом 122 раза в час.

Львы совокупляются до 50 раз в сутки.

Еноты – единственные млекопитающие, у которых в половом члене находится кость.

Пузырьки в пиве «Гиннес» в отличие от всех других сортов пива не поднимаются на поверхность, а опускаются на дно. Отчего так происходит, наука пока объяснить не может.

Мужчины совершают самоубийства в три раза больше чем женщины. Однако, женщины совершают попытки к самоубийству в три раза чаще мужчин.

Первая бомба, сброшенная на Берлин во время Второй Мировой Войны, убила только слона в Берлинском зоопарке.

Если вы начнете пересчитывать все звезды нашей Галактики со скоростью одной звезды в секунду, то закончите свое занятие через 3 тысячи лет.

Национальный оркестр Монако больше, чем его армия.

В пустыне Сахара однажды – 18 февраля 1979 г. – шел снег.

В древнем Риме, мужчина принимая присягу или давая клятву, клал руку на мошонку.

Щекотка была запрещена законом в некоторых древних странах Востока, так как считалась греховным возбуждающим занятием.

В языке эскимосов для наименования снега существует больше 20 слов.

В Древнем Риме, если пациент умирал во время операции, врачу отрезали руки.

Опасайтесь ездить на ослах. Ежегодно из-за этого гибнет больше народу, чем в авиакатастрофах. Упав с осла, у Вас гораздо больше шансов сломать себе шею, чем если Вы упадете с лошади.

Каждый раз облизывая почтовую марку, вы приобретаете 1/10 калорий.

Муравьи никогда не спят.

Хорьки спят до 20-ти часов в сутки

"Испания", в переводе, означает "Земля кроликов"

Рыба-меч может развить скорость до 130 км/ч

Самка броненосца, при стрессовых ситуациях, может задерживать роды до двух лет

Змеи могут спать 3 года подряд ничего не принимая в пищу
Механик зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.



Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 00:21.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0