|
|
LinkBack | Параметри теми | Параметри перегляду |
27.11.2012, 18:44 | #1 (permalink) |
Правление, модератор
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: г.Герой Киев
Карапь: ой на многом.....
Дописи: 27.610
Сказал(а) спасибо: 20.602
Поблагодарили 16.076 раз(а) в 3.521 сообщениях
|
Остановиться На 60 Км/ч Перед "внезапным" Пешеходом Нереально.
Специальный репортаж: Остановиться на 60 км/ч перед "внезапным" пешеходом нереально. Мы пробовали
AUTO.TUT.BY совместно с ГАИ Минска попробовали остановить машину перед внезапно выскочившим на проезжую часть "пешеходом" - на скорости, не превышающей разрешенной в городе. В эксперименте не пострадал ни один водитель, пешеход или автомобиль. Условия эксперимента были максимально приближены к реальным. Вечернее время, нерегулируемый пешеходный переход в одном из спальных районов Минска, видимость ограничена припаркованными вдоль края проезжей части автомобилями. Помочь нам согласились водитель Александра - блондинка на Ford Mondeo ST 220 с трехлитровым двигателем, а также руководитель Школы экстремального вождения Сергей Овчинников. Не спрашивали согласия лишь у "пешехода" - мягкого манекена из тренировочного арсенала Минского городского управления МЧС. Инспекторы отдела агитации и пропаганды ГАИ Минска нарядили куклу в куртку и заботливо обозначили световозвращающими элементами. ГАИ Первомайского района, на территории которого мы проводили эксперимент, обозначила свои условия. - Не испугайте ни одного водителя и ни одного пешехода! Не разбейте ни одного автомобиля! Внимательно смотрите, под чьи колеса полетит манекен - у неподготовленного человека сердце может остановиться при виде вылетающего на дорогу тела! - инструктировал экспериментаторов начальник ГАИ Первомайского района Вячеслав Гаврош. - Нет, лучше мы вас все же подстрахуем... На переходе, около которого выталкивали "пешехода", поставили дружинников: в задачу стопменов входило объяснять интересующимся пенсионерам, "пошто милицыянеры хлопчыка под колеса талкаюць", и предупреждать ступающих на переход, что на проезжей части лежит не человек, а кукла. Кстати, пока мы готовились к тестам, к сотрудникам ГАИ то и дело подходили небезразличные пешеходы. - Посмотрите, как здесь паркуются! Я вынуждена вначале осторожно выглядывать из-за этих машин, чтобы увидеть, едет там кто-нибудь или нет. Это же не дело! - возмущалась жительница района. По ее словам, "и водителей жалко - они нас тоже не видят, и за себя страшно". За Ford, участвовавшим в эксперименте, в небольшом отдалении двигался экипаж ДПС - чтобы экстренное торможение в попытке избежать наезда на "пешехода" не собрало за Mondeo "паровозика" из гражданских автомобилей. Рядом с водителем - эксперт в части управления автомобилем Сергей Овчинников. Он будет наблюдать за действиями Александры - вероятности, что блондинка решит во избежание наезда слишком резко вывернуть руль в сторону припаркованных машин или - что еще хуже, - на "встречку", мы не исключали. И заодно попросили Сергея Олеговича оценить профессиональным взглядом действия стандартного автолюбителя - правильно ли он ведет себя в экстремальной ситуации. Условия эксперимента, по общему мнению, не совсем "чистые": водитель знает, что в какой-то момент под колеса его автомобиля выпадет "человек". Посмотрим, спасет ли это знание "пешехода"... Сергей Овчинников также обратил внимание на хорошее освещение проезжей части, отличное состояние дорожного покрытия, техническое состояние и комплектацию автомобиля: - На мокрой или обледеневшей дороге, на старой машине без ABS, да еще и с полуисправными тормозами, с "лысой" летней резиной, при условии полной неожиданности выхода "человека" из-за припаркованной машины мы бы, боюсь, получили совсем иные результаты. Александра ориентирована на вождение, максимально приближенное к спокойному, расслабленному, ежедневному ритму. Момент, в который из-за припаркованного прямо у перехода автомобиля, "выбежит пешеход", ей неизвестен: бросить куклу могут и за 20 метров до движущегося Ford, и за 2. Сотрудники ГАИ волнуются: - Прямо перед капотом бросать небезопасно - кукла все же тяжеловатая, как бы машину не повредить... Приступаем. Первый проезд перехода - на скорости 40 км/ч. Манекен выталкивают метров за 10 до машины. Резкое торможение - "пешеход" спасен. На скорости 50 км/ч с "выскочившим" за 10 метров до машины "пешеходом" водителю удалось затормозить прямо перед куклой. - Мамочкииии... - причитает Александра. - Вроде бы знаешь, что вот он сейчас упадет - и все равно сердце останавливается при виде "человека" на дороге. На скорости 60 км/ч водитель при экстренном торможении все же задевает бампером вылетевший на дорогу манекен. - Есть контакт, - с сожалением констатируют сотрудники ГАИ. Делаем вывод: на разрешенной в городе скорости 60 км/ч, на сухой дороге, даже предупрежденный о возможной опасности водитель технически исправной машины с хорошими шинами не может с помощью торможения избежать наезда. Усложняем задачу - ограничиваем видимость не легковой машиной у перехода, а припаркованным у обочины микроавтобусом. Водитель с экспертом не знают, что манекен изменил место "выхода" - Александра на скорости 50 км/ч движется в направлении пешеходного перехода и ожидает, что кукла привычно выпадет из-за легковушки. Успела. Затормозила. Признается, что от неожиданности перехватило дыхание: - Ах! Боже! Ничего не понимаешь - что это, кто это, откуда это появилось перед капотом. И педаль тормоза в пол - только бы успеть! На скорости автомобиля 60 км/ч шансов у внезапно "вышедшего" из-за буса "пешехода" не было. - Это однозначно ДТП, - констатирует Сергей Овчинников. И искренне признается: "Сердце останавливается... Даже для меня стресс невероятный! Водитель, по оценке профессионала, сделала "все, что могла". - У нее было три возможности. Первая - тормозить, не изменяя направления движения. Александра, конечно, пробовала, но на таком расстоянии до "пешехода" избежать наезда торможением было уже невозможно. Она предпочла вывернуть руль влево, в сторону "встречки", благо, полоса была свободна. Но даже при этом маневре машина задела "пешехода". Плюс - если бы на встречной полосе в реальных условиях двигался поток, масштабы ДТП бы увеличились. Также водитель могла принять решение вывернуть руль вправо - на припаркованные автомобили. Но в конкретно этих дорожных условиях пешехода бы это не спасло - мы и так задели его правой стороной машины. Такие действия бы только усугубили последствия для пешего участника движения. Пешеходы-нарушители, которых в профилактических целях привез к месту проведения эксперимента заместитель начальника отдела ГАИ Первомайского района Андрей Шармалайкин, на "игры в куклы" смотреть отказывались. Поразительно, но, искоса наблюдая за возможными последствиями беспечного поведения на дороге, один нетрезвый пешеход все равно доказывал сотрудникам ГАИ: - Ходил и ходить буду! Я свое уже пожил, хай сбивают! Мне что, 100 метров до вашего перехода идти? Вы бы лучше знак поставили там, где мне удобно переходить! Просили пожалеть водителей, если уж себя не жаль... - А что мне водитель?! Хай сидит, если людей на дороге не видит! Принять участие в акции предложили и одному из проезжавших мимо водителей. Молодой человек сел на переднее пассажирское сидение Ford и с интересом ждал появления на проезжей части "пешехода". - Так близко и так неожиданно людей на дороге я еще не видел, - признался он, выходя из машины. Пообещал быть еще более внимательным за рулем - на случай, если перед его машиной когда-нибудь выскочит настоящий неадекватный пешеход. Кстати, в последний тестовый проезд мы по-настоящему поняли, какую реакцию сторонних водителей на эксперимент предрекал начальник ГАИ Первомайского района Вячеслав Гаврош. Нервы, как выяснилось, крепкие не у всех. Вместе с Ford при виде манекена, вылетающего на дорогу, экстренно затормозила встречная машина. Водитель выскочил из-за руля со словами "Господи, откуда же он взялся!", бросился к капоту Ford - и понял, что на проезжей части кукла. Мужчина выдохнул... и разразился матерной тирадой. Самое приличное из его слов было: "Да что же вы делаете! Да я бы на месте этой девушки вас..." Нас - не надо. А вот водителям и пешеходам стоит задуматься. Источник.
__________________
A ship in the harbour is safe, but that's not what ships are built for.... Востаннє редагував БОНДЫК: 27.11.2012 о 18:45. |
14 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Chip (28.11.2012),
Dalnomershchik (27.11.2012),
Khan (28.11.2012),
lisnik (27.11.2012),
mitrichh (27.11.2012),
Neel (27.11.2012),
Pasic (27.11.2012),
RINO (27.11.2012),
shahter (27.11.2012),
student (28.11.2012),
submarine77 (27.11.2012),
Авиатор (27.11.2012),
Святовит (28.11.2012),
Чиз (27.11.2012)
|
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
Схожі теми | ||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
СЛОВАРЬ "летучих" выражений и фраз "ФРЕГАТА". | Святовит | Общалка | 101 | 14.12.2017 20:57 |
WT4.5 "Mr. Robinzon" "Речной внедорожник - лучший в своем классе" | 99alex | Архив | 0 | 26.02.2012 18:23 |
"Mercury F50ELPT EFI" или "Honda BF50 LRTU" | rshaporenko | Подвесные импортные брендовые | 46 | 26.02.2012 00:24 |
Теплоход проекта Т-101(Т-101ПМ) "Такелажница", "Колхозница" и. т.п. | Vodnik-D | Стальные корабли советской постройки | 1 | 01.09.2011 12:06 |