![]() ![]() |
|
|
|
|
#1 (permalink) |
|
Клубень
Псевдо: Анатолий
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс-4 Ямаха 50 инжектор
Дописи: 788
Сказал(а) спасибо: 35
Поблагодарили 375 раз(а) в 176 сообщениях
|
В Вашем варианте использования аккумов, лучше будет наверное раскошелится на 1 гелиевый чем на пару "стартерных-кислотников"
|
|
|
|
|
|
#2 (permalink) |
|
Клубень
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Київ.
Карапь: селедка Л-12
Дописи: 9.038
Сказал(а) спасибо: 4.725
Поблагодарили 6.368 раз(а) в 1.767 сообщениях
|
Я перерыл довольно много по этому поводу, лично для себя сделал вывод - два АКБ, один для стартера, второй для доп.оборудования. Реализуется это через мощный диод, лучше сварочный. Получим в момент работы мотора зарядку двух АКБ, на простое питание борт.сети от первого, а на стартер от второго.
|
|
|
|
| Пользователь сказал cпасибо: |
Серж713 (27.12.2010)
|
|
|
#3 (permalink) |
|
Участник
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: на реке Сухона Вологодская обл г Сокол
Карапь: Днепр
Дописи: 89
Сказал(а) спасибо: 67
Поблагодарили 4 раз(а) в 2 сообщениях
|
Привет Андрюха! Раз ты в этом деле долго занимался нарисуй схему работы двух аккумуляторов один на пуск у меня Ямаха 25 другой на работу бортовой сети ну естественнго что-бы оба подзаряжались при работе мотора
|
|
|
|
|
|
#4 (permalink) |
|
Клубень
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Київ.
Карапь: селедка Л-12
Дописи: 9.038
Сказал(а) спасибо: 4.725
Поблагодарили 6.368 раз(а) в 1.767 сообщениях
|
Где то так, диоды только мощные надо.
На себе еще не испытывал, для реализации у меня есть пара диодов от сварочного аппарата. |
|
|
|
|
|
#5 (permalink) | |||||||||||||||||||
|
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Самострой сталь + П4
Дописи: 2.036
Сказал(а) спасибо: 1.238
Поблагодарили 772 раз(а) в 339 сообщениях
|
Промеряй падение на диодах... если при 14в (зарядный ток) упадет на вольт - полтора дык заряжать не будет... или тогда надо будет зарядное напряжение задирать и в цепь второго акб ставить такой же диод для заравнивания напруги... |
|||||||||||||||||||
|
|
|
| Пользователь сказал cпасибо: |
popovitch (27.12.2010)
|
|
|
#6 (permalink) |
|
Клубень
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Київ.
Карапь: селедка Л-12
Дописи: 9.038
Сказал(а) спасибо: 4.725
Поблагодарили 6.368 раз(а) в 1.767 сообщениях
|
Мне об этом говорил электрик. Решу опытным путем.
У меня в закромах есть гена от МерсБенз140 на 115А,14.7в. , если даже ставить второй диод, запаса будет дофига. |
|
|
|
|
|
#7 (permalink) |
|
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.431
Сказал(а) спасибо: 3.126
Поблагодарили 17.604 раз(а) в 6.209 сообщениях
|
Схема допустима, однако можно брать только германиевые диоды. Падение на них будет около 0,2В.
Но эффективнее все-таки переходить на полевики.
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T |
|
|
|
|
|
#8 (permalink) |
|
Клубень
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Київ.
Карапь: селедка Л-12
Дописи: 9.038
Сказал(а) спасибо: 4.725
Поблагодарили 6.368 раз(а) в 1.767 сообщениях
|
Сегодня, компетентный человек мне ответил, что "..падение на диоде будет ок. 0.7в и при зарядке главное ток, ощутимых потерь не будет..".
|
|
|
|
|
|
#9 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
|
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.953
Сказал(а) спасибо: 3.709
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
Вот и я наконец добрался
![]()
Для этой цели используют диоды Шоттки, и только. Sven правильно сказал - на любых других будет слишком высокое падение напряжения. Без диода второй акум подсоединять нельзя. Если есть желание лепить это самостоятельно, то покупаем диоды MBR12060 или (лучше) MBR12080. Для особо интересующихся - описание и ТХ в pdf. Теперь о сути вопроса. Аккумуляторов однозначно два - это гарантия нормального отдыха без проблем и возвращения домой без приключений. Выбор мощности определяется током стартера и возможностями генератора, при этом надо помнить, что время подзаряда от емкости НЕ ЗАВИСИТ. Оно зависит только от "количества съеденного" стартером. Т.е., если двиг заводится с первой попытки ("с полутыка"), то восполнить утраченную часть заряда сможет быстро (обычно - не более 20 минут) любой генератор, даже не слишком мощный. Насчёт емкости аккумулятора - она определяет только число успешных попыток крутануть стартером. Дальше все зависит от остальной бортсети - емкости батареи должно хватать для ее работы без мотора. Например - на ночной рыбалке АКБ должен обеспечить беспроблемную работу на протяжении всего времени лова обязательной сигнализации (бортовых огней), без глубокого разряда. Соответственно, именно поэтому два АКБ - лучший выбор. Один питает ТОЛЬКО бортсеть, а второй - ТОЛЬКО стартер. Заряжаются, конечно, от общего генератора (двигателя), в идеале должен быть и дополнительный источник заряда. Бензиновый генератор и солнечная батарея, мне кажется, - лучший выбор. для себя решил, что солнечную батарею буду выбирать такой, которой хватит для питания ноутбука (или нетбука), она же позволит заряжать малым током генератор на протяжении светового дня. Есть, кстати, и такие, которые можно брать в поход на всю компанию. Вообще, рекомендую почитать тесты и описания, тема отдельная совершенно. ![]() Вообще, мне кажется, что для лодочного применения интересны один аккумулятор мощный (пусковой), а другой - меньшей ёмкости (бортовой). При этом, "бортового" должно хватать на запуск двигателя от стартера: в случае разряда или отказа "пускового". Подключать их надо параллельно к генератору, но цепи разделить так, чтоб каждый питал "своего" потребителя. Можно, конечно, предусмотреть и переключатель для коммутации первого-второго АКБ, причем он может быть и таким, как приводилось выше, и любого другого типа. Кстати, для тех, кто не хочет возиться со всякими диодами - есть готовое решение, Устройство развязки аккумуляторов УРА 60 или УРА 120. Как по мне - просто и надежно. ![]() ![]() Что касается типов аккумуляторов... это сложнее. Конечно, если есть достаточно финансов - лучше купить мощный АКБ специализированный (например, та же Минкота, 74Ач, стартово-тяговый). Второй можно и попроще. Но если есть идея использовать кислотные автомобильные, то им обязательно надо сделать демпфирующую подвеску, а то будет, как у Sven'а.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
#10 (permalink) |
|
Клубень
Псевдо: Игорь
Звідки Ви: Украина
Карапь: Казанка
Дописи: 4.591
Сказал(а) спасибо: 2.693
Поблагодарили 2.183 раз(а) в 783 сообщениях
|
2 всегда лучше чем один
,у моего сына в этом году на Казанке5 весь сезон-два стояло ,но у него это еще связано с необходимостью в сети24В,так как поставили-прожектор с вертолета/посадочный/ ,мне понравилось как только станцию не взяли-''сына давай запосной с вертолета'',а вообще, кроме стартерных ,есть так называемые -тяговые на дополнительное оборудование
|
|
|
|
|
|
#11 (permalink) |
|
Активный участник
Псевдо: Дима
Звідки Ви: Киев
Карапь: Резинка + 3 л\с, Длинномер+60 л\с
Дописи: 7.882
Сказал(а) спасибо: 5.785
Поблагодарили 8.885 раз(а) в 3.315 сообщениях
|
У меня было два....один 70-ка, второй 60-ка.....хватало.
__________________
ну шо когда революция? еще скоро или обождать? |
|
|
|
|
|
#12 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
|
Клубень
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Киев - Майдан!
Карапь: Пешком по воде!
Дописи: 3.341
Сказал(а) спасибо: 783
Поблагодарили 3.123 раз(а) в 740 сообщениях
|
Димон а ты их как использовал? По очереди или они у тя в единую схему были подключены?
__________________
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
#13 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
|
Активный участник
Псевдо: Дима
Звідки Ви: Киев
Карапь: Резинка + 3 л\с, Длинномер+60 л\с
Дописи: 7.882
Сказал(а) спасибо: 5.785
Поблагодарили 8.885 раз(а) в 3.315 сообщениях
|
Использовал по очереди...или вернее по надобности. Большой как правило был на старте и внутренней сети., а тот что поменьше....на всякий случай...или на вынос на природу к палатке.
__________________
ну шо когда революция? еще скоро или обождать? |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
#14 (permalink) |
|
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.431
Сказал(а) спасибо: 3.126
Поблагодарили 17.604 раз(а) в 6.209 сообщениях
|
Вопрос количества аккумуляторов он скорее психологический чем технический.
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T |
|
|
|
|
|
#15 (permalink) |
|
Клубень
Псевдо: Игорь
Звідки Ви: Украина
Карапь: Казанка
Дописи: 4.591
Сказал(а) спасибо: 2.693
Поблагодарили 2.183 раз(а) в 783 сообщениях
|
В моем случае и тот и тот
,просто техника такая ,а Казанке появилась фара-прожектор и необходимость в 24в![]()
|
|
|
|
|
|
#16 (permalink) |
|
Клубень
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Київ.
Карапь: селедка Л-12
Дописи: 9.038
Сказал(а) спасибо: 4.725
Поблагодарили 6.368 раз(а) в 1.767 сообщениях
|
Не у всех. Мой старичек запустить можно как с эл. стартера так и с ручки, у меня стоял вопрос как упростить пуск мотора, исключив лишнюю хоботню по смене АКБ при долгом использовании бортовой сети, когда на старт не хватает.
|
|
|
|
|
|
#17 (permalink) |
|
Клубень
Псевдо: Игорь
Звідки Ви: Украина
Карапь: Казанка
Дописи: 4.591
Сказал(а) спасибо: 2.693
Поблагодарили 2.183 раз(а) в 783 сообщениях
|
Ладно'' переплюну ''УСиХ в Адмиралтейце
четыре-тяжеленные заразы ,ну в смысле когда на зиму тащить в мастерскую и разбиты по группам,одна группа\2шт.\на запуск двигателя,вторая на бортавую сеть![]()
|
|
|
|
![]() ![]() |
| Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|