Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Электрика (http://forum.fregat.club/электрика/)
-   -   Прерыватель массы, силовой предохранитель, ящик для аккумулятора (http://forum.fregat.club/электрика/2325-прерыватель-массы-силовой-предохранитель-ящик-для-аккумулятора.html)

dberegovoy 11.06.2011 17:29

Прерыватель массы, силовой предохранитель, ящик для аккумулятора
 
У темі 5 долучень
Потихоньку довожу лодку до ума, сегодня руки дошли до прерывателя массы и силового предохранителя оба Газелевские.
Предохранитель (цена 20грн) на 2 группы 90А и 60А, задействовал 90А.
Прерыватель массы от Газели (цена 170грн) вообще прикольная вещь возможно как механическое вкл/выкл массы так и дистанционное - нормально разомкнутой кнопкой, посыланием импульса прерыватель включается/выключается поочередно по принципу автоматической ручки.
Прерывателем массы разрываю "+" т.к. не вижу смысла разрывать "-", который все равно будет на корпусе лодки от мотора.
Долучення 9959Долучення 9960Долучення 9961Долучення 9962Долучення 9963

manjul 12.06.2011 18:40

Re: Прерыватель массы, силовой предохранитель, ящик для аккумулятора
 
ИМХО страшного зверя наворотил. особенно с открытыми плюсовыми клеммами газелевского контактора и не отключенной массой - просто опасное решение. не говоря уже о безвозвратно потерянно месте над аккумулятором-на него теперь ничего не положить:) Чем не нравится просто клемму сбрасывать или механический выключатель массы? или же есть выключатели массы в конструктиве прямо на клемму аккумулятора - они вместились бы и внутрь ящика.

dberegovoy 12.06.2011 21:03

Re: Прерыватель массы, силовой предохранитель, ящик для аккумулятора
 
Плюсовые клемы после разводки будут в термоусадке. По поводу механического, то постоянно лазить под лавку или в моторный отсек который у меня закрыть родной крымовской крышкой с вырезом под мотор и врезанными спиненгодержателями не совсем гуд на мой взгляд

Anatol 12.06.2011 22:21

Re: Прерыватель массы, силовой предохранитель, ящик для аккумулятора
 
Цитата:

Допис від manjul (Допис 54063)
страшного зверя наворотил. особенно с открытыми плюсовыми клеммами

Попробую более доходчиво объяснить что произойдет (не дай бог конечно). При зарядке аккумулятора выделяется "гремучий газ" и при срабатывании предохранителя (открытой плавкой вставки) в практически закрытом пространстве, корму просто разорвет.

Anatol 12.06.2011 22:29

Re: Прерыватель массы, силовой предохранитель, ящик для аккумулятора
 
Цитата:

Допис від dberegovoy (Допис 54022)
задействовал 90А.

Судя по Вашим фото как раз задействовано 60А, просто крышка вверх ногами одета.

dberegovoy 12.06.2011 22:46

Re: Прерыватель массы, силовой предохранитель, ящик для аккумулятора
 
Цитата:

Допис від Anatol (Допис 54072)
"гремучий газ" и при срабатывании предохранителя (открытой плавкой вставки) в практически закрытом пространстве, корму просто разорвет.

Насколько это реально, в плане какое количество газа выделяется при зарядке АКБ мотором, хватит ли его концентрации для того что бы воспламениться?
Какие будут рекомендации по переделке? (нужен ли предохранитель, что поменяется если я его вынесу на внешнюю сторону ящика и т.п.)

Anatol 13.06.2011 11:13

Re: Прерыватель массы, силовой предохранитель, ящик для аккумулятора
 
Вполне реально, небольшого количества газа достаточно для воспламенения, дальше рванет сам АКБ. Предохранитель надо перенести как минимум на наружную сторону ящика.

dberegovoy 13.06.2011 11:30

Re: Прерыватель массы, силовой предохранитель, ящик для аккумулятора
 
У темі 3 долучень
Еще 1 вопрос, где установить аккумулятор за лавкой или в моторном отсеке. Во втором случае из минусов вижу только то что больше вероятность того что зальет водой т.к. рецес не самоотливной, закоротит и перестанет откачивать помпа. Из плюсов: больше проветриваемость, не загромождается сухой отсек за лавкой, на ходу скорость больше с кормовой загрузкой.
Вот фото кормового отсека:
Долучення 9968Долучення 9969Долучення 9970
Какие будут советы, рекомендации.

manjul 13.06.2011 12:09

Re: Прерыватель массы, силовой предохранитель, ящик для аккумулятора
 
эко загнули про гремучий газ! имхо маловероятно, но в любом случае в аккумуляторе следует поискать штуцерок для подсоединения трубки отвода газов. Трубку одеть и второй конец вывести за пределы ящика - всего то делов

vital-777 13.06.2011 17:13

Re: Прерыватель массы, силовой предохранитель, ящик для аккумулятора
 
Господа! На третьем фото где АКБ, видно по углам крышки ящика прорези. Они на всех 4 углах ящика. Вентиляция есть. У меня такой же ящик.
Про гремучую смесь правда. У нас на ропе умелец из вихря и какого то ел. мотора, сделал лодочный ел. мотор. По середине прогресса где то 1м на 1м стоят аккумуляторы, кажется с телефонного узла(точно не помню, про 12 вольт никто и не говорит) сверху на акб лежит фанера:-стол. На ночь АКБ укрывается сверху линолеумом. Края линолеума свисает по бокам . Его знакомый попросил лодку. Пришел , не снял линолеум, включил массу: он в скорую, борта лодки немного раздуло. Фанера была жестко прикручена к АКБ.
У себя на лодке использую не обслуживаемые АКБ. Лодочный механический прерыватель массы (у меня +), врезан в крышку ящика. После Ваших разговоров наверное поеду и обильно обмажу клеммы вазелином.

Chiefmate 21.10.2011 09:53

Re: Прерыватель массы, силовой предохранитель, ящик для аккумулятора
 
Если не секрет - где ящичек преобратался для акума и сикока денег стоит? :smuschenie:

Andrey55 21.10.2011 10:06

Re: Прерыватель массы, силовой предохранитель, ящик для аккумулятора
 
Цитата:

Допис від Chiefmate (Допис 74297)
Если не секрет - где ящичек преобратался для акума и сикока денег стоит? :smuschenie:

По моему это мой. Тыц.

Chiefmate 21.10.2011 11:11

Re: Прерыватель массы, силовой предохранитель, ящик для аккумулятора
 
Точно, тока мне бы поближе к Херсону

Andrey55 21.10.2011 11:14

Re: Прерыватель массы, силовой предохранитель, ящик для аккумулятора
 
Цитата:

Допис від Chiefmate (Допис 74326)
Точно, тока мне бы поближе к Херсону

Могу отправить Новой почтой.

Chiefmate 21.10.2011 15:48

Re: Прерыватель массы, силовой предохранитель, ящик для аккумулятора
 
Спасибо, так будет дороже. Тут вроде по месту что-то наподобие обнаружилось...

Sedobor 21.10.2011 20:16

Re: Прерыватель массы, силовой предохранитель, ящик для аккумулятора
 
Цитата:

Допис від Chiefmate (Допис 74383)
Спасибо, так будет дороже. Тут вроде по месту что-то наподобие обнаружилось...

Покупал на Острове в лодочном магазе себе ящик под АКБ за 140грн.

Chiefmate 21.10.2011 22:05

Re: Прерыватель массы, силовой предохранитель, ящик для аккумулятора
 
Цитата:

Допис від Sedobor (Допис 74427)
Покупал на Острове в лодочном магазе себе ящик под АКБ за 140грн.

Точно, вчерась вроде как получили посылку с ящиками под АКБ по 120 и 130 грн. С понедельника подъеду посмотрю. :*-)%*

Александр2 14.05.2012 23:42

Re: Прерыватель массы, силовой предохранитель, ящик для аккумулятора
 
Цитата:

Допис від dberegovoy (Допис 54022)
Прерывателем массы разрываю "+" т.к. не вижу смысла разрывать "-", который все равно будет на корпусе лодки от мотора.

:protiv:нельзя на корпус лодки ни + ни -

stp 15.05.2012 08:18

Re: Прерыватель массы, силовой предохранитель, ящик для аккумулятора
 
Цитата:

Допис від Александр2 (Допис 117576)
:protiv:нельзя на корпус лодки ни + ни -

Я например не представляю как надо крепить двигатель чтобы на корпусе не было минуса.
У Вас это получилось?????

Larik 15.05.2012 10:32

Re: Прерыватель массы, силовой предохранитель, ящик для аккумулятора
 
Цитата:

Допис від stp (Допис 117590)
Я например не представляю как надо крепить двигатель чтобы на корпусе не было минуса.
У Вас это получилось?????

через деревянный клин.

stp 15.05.2012 10:47

Re: Прерыватель массы, силовой предохранитель, ящик для аккумулятора
 
Цитата:

Допис від Larik (Допис 117615)
через деревянный клин.

Ну да. Только еще изоляционные втулки на болты надо одевать.
Ты сам такое где-то видел???

И, самое главное, ради чего???????????

Rickov 15.05.2012 10:57

Re: Прерыватель массы, силовой предохранитель, ящик для аккумулятора
 
Цитата:

Допис від Larik (Допис 117615)
через деревянный клин.

зачем?

Добавлено через 1 минуту
PS Александр опередил.

Larik 15.05.2012 11:12

Re: Прерыватель массы, силовой предохранитель, ящик для аккумулятора
 
Цитата:

Допис від stp (Допис 117626)
Ну да. Только еще изоляционные втулки на болты надо одевать.
Ты сам такое где-то видел???

И, самое главное, ради чего???????????

Цитата:

Допис від Rickov (Допис 117630)
зачем?

Добавлено через 1 минуту
PS Александр опередил.

Честно говоря, я за таким не гнался. У меня стоит деревянный клин, для того чтоб "дельфина" не было, поэтому я и предположил, что возможно это и снимет напряжение с корпуса.
Ну а зачем?! Наверное чтоб електрокорозии не было.

Руслан 35 15.05.2012 11:31

Re: Прерыватель массы, силовой предохранитель, ящик для аккумулятора
 
Цитата:

Допис від Larik (Допис 117615)
через деревянный клин.

Ага, а болты крепления или струбцины как изолировать? И зачем?

Novell 15.05.2012 11:34

Re: Прерыватель массы, силовой предохранитель, ящик для аккумулятора
 
Цитата:

Допис від Larik (Допис 117615)
через деревянный клин.

у меня транец выносной дубовый без поперчных уголков тоисть чистое дерево! всеравно неспасает, но я этого и неприследовал... есть еще торосы газа реверса, ну там вроде пластиковые наконечники... а вот рулевой трос так точно пропустит.... и если я неошибаюсь то в командере корпус на масу заведен...... да и лебедка вровроде на корпус тоже заведена..... датчик топлива в стационнарных баках 100% на корпус зведен! вобщем куда некинься везде маса на корпусе.....!

ЗЫ: но проводка должна быть двух проводная ИМХО!

Rickov 15.05.2012 11:48

Re: Прерыватель массы, силовой предохранитель, ящик для аккумулятора
 
Цитата:

Допис від Novell (Допис 117641)
но проводка должна быть двух проводная ИМХО!

зачем?

Novell 15.05.2012 12:00

Re: Прерыватель массы, силовой предохранитель, ящик для аккумулятора
 
Цитата:

Допис від Rickov (Допис 117646)
зачем?

ну тут тоже сколько людей столько и мнений.... это наверно как 2х или 4х такный двигатель ........ тут уже это обсуждалось и довольно таки хорошо, я уже всех доводов и невспомню.... но вывод для себя зделал что проводка в катере должна быть двух проводная....

Руслан 35 15.05.2012 12:58

Re: Прерыватель массы, силовой предохранитель, ящик для аккумулятора
 
Цитата:

Допис від Novell (Допис 117648)
ну тут тоже сколько людей столько и мнений.... это наверно как 2х или 4х такный двигатель ........ тут уже это обсуждалось и довольно таки хорошо, я уже всех доводов и невспомню.... но вывод для себя зделал что проводка в катере должна быть двух проводная....

А доводилось ли Вам видеть лодочную панельку с тумблерами и кнопками которую при совке делали?
Там строго однопроводная схема была. В машинах ведь зачастую аналогично происходит, так,что не так страшен чёрт как его рисуют.
Кстати чего далеко ходить, у кума П2 лохматых годов именно по такой схеме проводка выполнена и живёт уже почти 40 лет лодочка....

Novell 15.05.2012 13:22

Re: Прерыватель массы, силовой предохранитель, ящик для аккумулятора
 
конечно видел... яж неговорю что это плохо... просто для себя любимого я делал двух проводную..... а каждий сам решает эконмить ему 5ть метров провода или нет......

УНА-0531 15.05.2012 13:35

Re: Прерыватель массы, силовой предохранитель, ящик для аккумулятора
 
Чтобы появилась электрокоррозия и аккумулятор не нужен. Достаточно соединения двух металлов, а влага для природного электролита и обеспечения процесса разложения всегда найдется. Если в лодке появился аккумулятор то для такого толстого и хорошего проводника каким является корпус алюминиевой лодки падение напряжения на нем меньше малого и повлиять на порчу корпуса ни как не может. Что касается вообще изолировать - то это наоборот может привести к электрокоррозии. Нельзя изолировать наполовину. Контакт одного провода или должен быть прекрасным - что легко достигается или быть изолирован с бесконечным сопротивлением, что практически невозможно. Ну нельзя же считать изолятором деревяшку клина.

popovitch 16.05.2012 02:30

Re: Прерыватель массы, силовой предохранитель, ящик для аккумулятора
 
Только нифига не понял:smuschenie: .
В старинных авто масса была по плюсовому полюсу.
В некоторых (пежо, ситро) авто, коммутация отличительная от всех, с чем это связано? Может в катере применить?
Как эта электрокоррозия от АКБ может разрушать корпус?

Добавлено через 13 минут
Завис я на этой коммутации, случайно копнул, а темы не нашел с подключением второго АКБ, ссыль ТУТ может и была у нас, извините:neznayu: , пошел спать .

УНА-0531 16.05.2012 20:06

Re: Прерыватель массы, силовой предохранитель, ящик для аккумулятора
 
Да не хочется мне глубоко влазить.
Понимаю так:
Если соединение - то нужно хорошее - нужно стремиться к нулевому сопротивлению в этой точке соединения.
Если изоляция - то хорошая - нужно стремиться к бесконечному сопротивлению (что невозможно на металлических лодках).
Если двигатель изолирован (что невозможно), то через природный электролит (вода, например :-)) может возникнуть разность потенциалов (двигатель- корпус), где больше плюса то и будет разрушиться (где больше не знаю). Значит потечет ток. Значит будет перенос ионов разрушаемого металла (потом увидим белый порошок). Лучше убрать разность потенциалов - хорошо соединить в одной точке эти большие металлические детали и уровнять напряжения электродов этой природной батареи (закоротить ее). А дальше - хоть однопроводная, хоть двух - без разницы.
Умиляет другое. Делают тщательно проводку, все изолируют, а потом оставляют в лодке аккумуляторы типа 5НК.... и подобные. Щелочь от них за год превращает алюминиевые сплавы в порошок.

Suxoputniy Tim 30.06.2012 12:35

Re: Прерыватель массы, силовой предохранитель, ящик для аккумулятора
 
Цитата:

Допис від dberegovoy (Допис 54022)
Потихоньку довожу лодку до ума, сегодня руки дошли до прерывателя массы и силового предохранителя оба Газелевские.
Предохранитель (цена 20грн) на 2 группы 90А и 60А, задействовал 90А.
Прерыватель массы от Газели (цена 170грн) вообще прикольная вещь возможно как механическое вкл/выкл массы так и дистанционное - нормально разомкнутой кнопкой, посыланием импульса прерыватель включается/выключается поочередно по принципу автоматической ручки.Прерывателем массы разрываю "+" т.к. не вижу смысла разрывать "-", который все равно будет на корпусе лодки от мотора.
Долучення 9959Долучення 9960Долучення 9961Долучення 9962Долучення 9963

Если Вас не затруднит по подробнее про сей девайс (каталожный код было бы идеально) не могу его найти в продаже все смотрят как на дурака и говоорят что НЕТ ТАКОГО в ГАЗели ! Но с продавцов станется...:(

vlpelyh 30.06.2012 21:40

Re: Прерыватель массы, силовой предохранитель, ящик для аккумулятора
 
У меня пару лет минус шел по корпусу лодки , была однопроводная система,коррозия полезла во многих местах. где раньше её 40 лет не было, и одной из причин считаю минус по корпусу.Минус являеться источником свободных электронов и пускать его по корпусу- накоплять эти свободные заряды на корпусе.Отсюда коррозия, или обязательно магниевые протектора. Двигатель незачем изолировать от массы, а вот пропустить двухпроводную систему до пульта и изолировать его от корпуса считаю обязательным , что я и сделал.

dberegovoy 30.06.2012 22:31

Re: Прерыватель массы, силовой предохранитель, ящик для аккумулятора
 
Цитата:

Допис від Suxoputniy Tim (Допис 126466)
каталожный код было бы идеально

гугл рулит

dimon 01.07.2012 15:35

Re: Прерыватель массы, силовой предохранитель, ящик для аккумулятора
 
Если надо...у меня дома лежит(не ставленный) от Камаза.......размер почти такой же. Мне не нужен.Покупал на Фуру...не пригодилось.


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 06:19.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0