Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   ЮМС (http://forum.fregat.club/юмс/)
-   -   Выбор компоновки на юмс460 (http://forum.fregat.club/юмс/24181-выбор-компоновки-на-юмс460.html)

308win 20.03.2018 22:51

Выбор компоновки на юмс460
 
Задумал взять юмс460. Отходил на совке разном ранее. И тянет меня к юмс460 нелма (класическая автомобильная компоновка хотя все люди берут консоль по середине (с выходом на нос). Владельцы и юзеры последних поделитесь плюсами ибо дело не в цене.
Рыбалка охота 50 на 50.

ANRI-72 20.03.2018 23:20

Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
 
Залазил в нельму:smuschenie::smuschenie:Издаля она както выглядит,Сидя в кокпите -никакэ%)Как по мне лодка для рыбалки только с открытым носом:ok:

Konstantin 69 21.03.2018 01:25

Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
 
Этим летом взяли товарищу 460 DC/AL по сравнению с Нельмой небо и земля. Компоновка шикарная. Если брать 460, то только с консолями. Катали её весь сезон. Очень продуманная и удобная лодка.

sleva11 21.03.2018 16:34

Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
 
Плюсы автомобильной компоновки:
Мореходность
Больше кокпит, можно организовать спальные места в лодках меньшей длины (у меня длина лодки 4,45 м, спальное место 1,8 м на 1,4 м).
Большой защищённый рундук (в носу) иногда очень полезно.
Для ловли на течении носовое место для рыбалки не востребовано в большинстве случаев.

sofyart 21.03.2018 17:22

Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
 
Какая мореходность если сидишь впереди-не смешите.
Лодка должна идти на пятке - консоли как правило смещены назад.

mig29 21.03.2018 18:05

Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
 
Цитата:

Допис від 308win (Допис 515294)
Задумал взять юмс460. Отходил на совке разном ранее. И тянет меня к юмс460 нелма (класическая автомобильная компоновка хотя все люди берут консоль по середине (с выходом на нос). Владельцы и юзеры последних поделитесь плюсами ибо дело не в цене.
Рыбалка охота 50 на 50.

А чего не ТТ? Куда более универсальней.

Лодка UMS Tuna 460 TT / Катера алюминиевые UMS Tuna. ⚓ Производство и продажа UMS Tuna / Катера и лодки UMS Tuna TT / Каталог

sleva11 21.03.2018 18:11

Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
 
Цитата:

Допис від sofyart (Допис 515335)
Какая мореходность если сидишь впереди-не смешите.
Лодка должна идти на пятке - консоли как правило смещены назад.

Похоже вы на воде бываете только в момент штиля и нулевого волнения ))) При волнении иногда и на глисс выйти не возможно, и не только на море, но и в районе Киева на Днепре. А при волнении открытый нос ох как ловит воду. И тент натянутый на носу не сильно помогает

Konstantin 69 21.03.2018 18:15

Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
 
Цитата:

Допис від sleva11 (Допис 515340)
Похоже вы на воде бываете только в момент штиля и нулевого волнения ))) При волнении иногда и на глисс выйти не возможно, и не только на море, но и в районе Киева на Днепре. А при волнении открытый нос ох как ловит воду. И тент натянутый на носу не сильно помогает

О чём вы пишете?! О советских кастрюлях? На Туне 460 консольной в любую волну идти комфортно. Это совершенно другая лодка.

sleva11 21.03.2018 18:25

Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
 
У темі 1 долучень
Цитата:

Допис від Konstantin 69 (Допис 515341)
О чём вы пишете?! О советских кастрюлях? На Туне 460 консольной в любую волну идти комфортно. Это совершенно другая лодка.

Я пишу о любых лодках. Вопрос о компоновке. И видел как такая Тюна при волнении ныряла носом в воду (неприятное зрелище однако). Вот одна из современных морских лодок с автомобильной компоновкой (кстати у норвежских, немецких и австралийских верфей эта компоновка более массовая чем с открытым носом). Даже с такой компоновкой и высоким остекленением иногда вода даже через стекло пролетает пару раз в год, слишком длина малая (важно расстояние между волнами). Думаю до 5 м все лодки иногда носом волну ловят при волнении, а больше 5 м уже уже совсем другой класс.

Gosha-09 21.03.2018 18:40

Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
 
Цитата:

Допис від sleva11 (Допис 515340)
Похоже вы на воде бываете только в момент штиля и нулевого волнения ))) При волнении иногда и на глисс выйти не возможно, и не только на море, но и в районе Киева на Днепре. А при волнении открытый нос ох как ловит воду. И тент натянутый на носу не сильно помогает

На 4 Проге никогда не нырял. Все дело в умении пользоваться тримом и вообще иметь понятие как ходить по любой волне. Носовой тент одевал больше для понтов.

sleva11 21.03.2018 18:49

Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
 
Цитата:

Допис від Gosha-09 (Допис 515343)
На 4 Проге никогда не нырял. Все дело в умении пользоваться тримом и вообще иметь понятие как ходить по любой волне. Носовой тент одевал больше для понтов.

Значит вам сильно повезло не попадать в такую погоду, я более 40 лет на воде и могу заметить, что при любом умении это больше от размера волн зависит по соотношению к длине корпуса, и трим к преодолеванию волн слабый помощник когда невозможно идти на глиссе))) А у нас разговор зашёл именно о мореходности лодок разной компоновки, а этот термин подразумевает именно при каком волнении какая компоновка лодки себя будет лучше чувствовать.

Gosha-09 21.03.2018 19:13

Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
 
Я на воде 46 лет. И постоянно на КВХ. Уж волну я видел любую и по ней ходил. И ходил всегда в глисе (поэтому мой открытый нос и не хватал волны) .Главное не бояться и не дурковать. А компоновка ,как мне кажется ,не имеет особого значения.

Konstantin 69 21.03.2018 19:23

Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
 
sleva11, черпание носом говорит о том, что лодка имеет проблемы с обводами и элементарно не всходит на волну. Это присуще почти всем советским кастрюлям. Поверьте, мы ходили на Туне в очень сильную волну. Лодка спокойно всё проходит. В то же время на многих других корпусах, не взирая на закрытый нос, вода летит через стекло. У нас на казане 5 стекло выламывало волной. Современные лодки тоже многие не ходят по волне. Речь в теме идёт о конкретном корпусе Туна 460. Мы за этот сезон накатали под 150 часов в любую погоду. Я могу уверенно сказать, что лодку не заливает.

sleva11 21.03.2018 22:50

Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
 
ныряние носом редкий случай конечно на хороших корпусах, но он больше зависит от геометрии волн и расстоянию между ними по отношению к корпусу. На море обычно волна более пологая, а вот на Днепре от Южного моста до входа в Ольгинский залив другой геометрии, моряки её называют злой (более крутые подъёмы). Вот на ней и Тюна хватала, и мы ловили капотом. Тем более вопрос который стоял был о мореходности (на что вы сильно возражали). По вашему получается что открытый нос никак не влияет на мореходность по сравнению с закрытым. А то что в обычных условиях нигде ничего не заливает, так это называется достаточной мореходностью для данного типа корпуса в данных условиях. Закройте капотом нос у Тюны не потеряв развесовку и у лодки повысится мореходность (даже не останется такой же). Почитайте что такое понятие мореходности и многое станет ясно в моих словах. Мы не сравниваем типы корпусов, не сравниваем гипотетическое умение работать тримом на волне, мы говорим об одном и том же корпусе с открытым и закрытым носом в экстремальных условиях (что и есть понятие мореходности). В таких условиях обычно о глиссе разговор не идёт.

Добавлено через 4 минуты
И кстати, Прогрес 4 в отличии от М отличался очень неплохой мореходностью, не говоря уже о Темпе-Драконе, Ладоге 2. Всё это корабли до 5 м советской постройки.

sofyart 21.03.2018 23:12

Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
 
Плюы и минусы!
минус 1 идет как баржа-огромная смачиваемая поверхность.
отсюда большой расход топлива - тримом можно исправить только частично.

sleva11 21.03.2018 23:39

Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
 
Цитата:

Допис від sofyart (Допис 515371)
Плюы и минусы!
минус 1 идет как баржа-огромная смачиваемая поверхность.
отсюда большой расход топлива - тримом можно исправить только частично.

Интересно как наличие или отсутствие капота влияет на смачиваемую поверхность? ))))) Тут скорее влияет хлебнула лодка воды на волнении или нет. С открытым носом шансов залить намного больше. А отяжелела лодка, значит и хуже нос поднимается над волной. Помпа не так быстро может откачать попавшую воду.

sofyart 22.03.2018 00:13

Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
 
Автомобильной компановка.
отличается от консольной не только зашитым носом.
консоли как правило смешены назад.
правильная развесовка и тд.

Konstantin 69 22.03.2018 00:17

Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
 
sleva11, Даже ваш катер askeladden существует в открытой компоновке и эксплуатируется на море. Когда два человека сидят в носу и там же и багажник с вещами, конечно развесовка смещается в нос.

sleva11 22.03.2018 10:20

Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
 
Кроме двух человек ещё много чего есть в лодке для компенсирования такой развесовки. Не говоря уже об обводах с изменением геометрии под такую компоновку. И даже при одном и том же корпусе с открытым носом и закрытым, мореходность с закрытым по документам (и реально) будет выше. Мы об этом говорим последние хрен знает сколько постов )))) А качество обводов... Мой корпус со смещённой вперёд компоновкой и весом пустого в 400 кг спокойно выходит на глиссер с полной нагрузкой и тяжёлой лебёдкой на носу (у меня Квик барабанный стоит, он тяжелее сам по себе по сравнению с минкотой, плюс роульс с креплением лебёдки из нержавейки в якорном ящике с якорем в 10 кг), плюс спальное место у меня лежит в носовом рундуке под палубой в носу, под двигателем в 50 л.с. разгоняется до 58 км/ч на штатном винте, не нержавейке. Пустая Тюна 460 (явно меньше по весу корпус) требует двигатель явно больше 60 л.с. по моим наблюдениям, так как с этой лодкой я регулярно пересекаюсь и могу сравнивать. Но это уже такое, скорее отступление от темы мореходности и переход на тему качества обводов ))) В любой компоновке есть свои плюсы и минусы, я описал плюсы автомобильной и начался срач. У нас просто востребована больше компоновка с открытым носом, и в большинстве случаев для многих это оправдано (редко у нас условия когда открытый нос начинает давать свои минуса). Я редко ловлю на море, я люблю спать в комфортных условиях в лодке, вот для меня такая компоновка оказалась более предпочтительна. А дальше каждый сам себе решает что для него плюс, а что минус.

Konstantin 69 22.03.2018 13:30

Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
 
Цитата:

Допис від sleva11 (Допис 515401)
я люблю спать в комфортных условиях

Безусловно, однако в Туне человек ложится свободно поперек кокпита на заднем диване. А что касается открытого носа, то опять же он закрывается тентом и не создаёт проблем. Согласен, что компоновка имеет значение для определённых целей. Однако, для рыбалки лично я альтернативы боурайдеру не вижу.

Виталий28 22.03.2018 15:06

Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
 
....

sleva11 22.03.2018 16:02

Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
 
Цитата:

Допис від Konstantin 69 (Допис 515417)
Безусловно, однако в Туне человек ложится свободно поперек кокпита на заднем диване. А что касается открытого носа, то опять же он закрывается тентом и не создаёт проблем. Согласен, что компоновка имеет значение для определённых целей. Однако, для рыбалки лично я альтернативы боурайдеру не вижу.

При максимальной ширине габаритов лодки 1,84 м не думаю что там спальное место получится больше 1,7 м, а то и меньше. А второму члену экипажа где спать? У меня (я уже писал) спальное место получается 1,8 м на 1,4 м при толщине мягкого слоя 6 см. Плюс намного комфортнее спать в окружении пластиковых бортов (аллюминий сильно охлаждает ночью, но это уже другая тема). В моих условиях рыбалки практически всегда течение, так что носовая точка для рыбалки просто не востребована, а вот больший по размеру кокпит очень даже. Но каждому своё )))) Да и как было замечено выше, ветро и брызгозащита у такого варианта как у меня значительно выше. Консоли защищают практически только спереди, а у моего варианта ещё и с боков. Чуть менее удобно при забросе с боку, но уже пристрелялись. Зато внутри кокпита практически безветренно всегда (боковое остекленение и высокие борта). Летом это конечно совсем не принципиально, а вот ранней весной и осенью весомый плюс для комфортной рыбалки.

Varyagg 22.03.2018 21:47

Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
 
на тему влияния открытого и закрытого носа на мореходность от слова море, вот красивое видео, наглядно показывающее, что будет с открытым и закрытым носом на более менее приличных волнах :*-)%*


Gosha-09 22.03.2018 21:59

Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
 
Больше газу-меньше ям.

sonor@ua.fm 22.03.2018 22:00

Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
 
Цитата:

Допис від Varyagg (Допис 515481)
на тему влияния открытого и закрытого носа на мореходность от слова море, вот красивое видео, наглядно показывающее, что будет с открытым и закрытым носом на более менее приличных волнах :*-)%*

Классное видео!!! :*-)%*:*-)%*
Но оно как раз показывает разницу именно в обводах корпусов, а не вырезан нос или нет.

ANRI-72 22.03.2018 22:16

Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
 
Цитата:

Допис від sonor@ua.fm (Допис 515486)
Классное видео!!! :*-)%*:*-)%*
Но оно как раз показывает разницу именно в обводах корпусов, а не вырезан нос или нет.

Я бы сказал иначе-разницу в умениях капитанов работать газом и тримом.Другими словами здуру и .....Хвсе поломать можно:-)):-)):-))

КТМОВ-- 22.03.2018 23:17

Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
 
Цитата:

Допис від ANRI-72 (Допис 515487)
Я бы сказал иначе-разницу в умениях капитанов работать газом и тримом.Другими словами здуру и .....Хвсе поломать можно:-)):-)):-))

Именно! К тому же видео наглядно показывает умение(желание или бестолковость) идти комфортно и безопасно. обратите внимание на последние кадры. тримаран, длина мах. 6м.Казалось бы...Но ! Правильно выбранная скорость, угол всхожести на волну- результат на лицо! безопасность и комфорт.:za:

Varyagg 23.03.2018 00:17

Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
 
ну, врядли там все прямо неопытные капитаны, которые первый раз вышли в море на лодке с хреновыми обводами за 200-400 тысяч :-) там видно то, о чем говорил sleva - если лодка не попадает в длинну волны, она может черпнуть носом. Просто подпрыгнув на первой волне, упасть в основание следующей. Понятно, что таких ситуаций лучше избегать, но закрытый нос эту ошибку простит.

Возвращаясь к началу темы, автор указал целями охоту и рыбалку. Не уверен, что он будет охотиться в местах с такими волнами, так что открытый нос для этих целей самое оно :ok:

308win 23.03.2018 14:27

Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
 
Спасибо всем за мнения и советы. Для охоты не всегда значит охота с лодки) это также означает что когда все с воды уходят из за погоды ты наоборот выходишь с целью попасть в лес. Ну да не в этом суть.

Добавлено через 3 минуты
Сформирую более четко вопрос. Авто компоновка мне удобнее (один большой кокпит). Вопрос что из минусов получаем? Я так понимаю теряем скорость и больнее бьется о волны и получаем дополнительный расход по топливу?

Роман 37 23.03.2018 14:30

Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
 
маю лодку днепр з вирізаним носом і здвинутими назад консолями. Частенько хожу на ольгинський, і ніразу не черпнув носом. Один раз черпнув в Черкасах і то по своїй вині. Просто невовремя добавив газу ну і скупав нашого одноклубника.
По темі автокомпановка при зануренні краще, але думаю шо з часом капітан навчиться правильно проходити хвилі і все буде нормально. А от на скору руку скидати речі в нос і перейти на інший лагер, місце..... І ще в лодці до 5метрів місця малувато, іноді хочеться вийти на нос (палубу) покидати вперед, і повірте восени з автокомпановки легше впасти в воду ніж з вирізаним носом. там хоч борт який не який є.

sleva11 23.03.2018 14:47

Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
 
Сформирую более четко вопрос. Авто компоновка мне удобнее (один большой кокпит). Вопрос что из минусов получаем? Я так понимаю теряем скорость и больнее бьется о волны и получаем дополнительный расход по топливу?[/QUOTE]

Из минусов нет места на носу для ловли, чуть легче нос для выхода на волну и хода лодки у открытого носа (хотя это не совсем касается лодок у нормальных производителей изначально делающих обводы под автокомпоновку), кто-то ещё может что добавить кроме мне такая компоновка нравится, значит она самая лучшая )))))))

Виталий28 23.03.2018 14:53

Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
 
Сорри, разобрался о чем идет речь.
https://c.radikal.ru/c13/1803/53/87b28746cddf.jpg
Поэтому и удалил пост.

sleva11 23.03.2018 15:05

Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
 
Цитата:

Допис від Виталий28 (Допис 515522)
Да ладно??? Сколько вам там надо этого самого места?????
https://a.radikal.ru/a02/1803/02/1ddddfb59469.jpg

Это минус у автокомпоновки )))) И плюс у лодок с открытым носом...

sleva11 23.03.2018 15:09

Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
 
У темі 1 долучень
Вы фото удачное разместили, мы же тут просто дискутируем и высказываем своё виденье этого вопроса. Я вот чертёж своего кораблика для понимания вопроса кину, думаю многим будет интересно )))) Кстати на фото Тюны 460 ТТ и чертеже хорошо видно, что сиденья находятся приблизительно по центру обеих лодок, то есть развесовка схожая

308win 23.03.2018 15:17

Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
 
Цитата:

Допис від Виталий28 (Допис 515522)
Сорри, разобрался о чем идет речь.
https://c.radikal.ru/c13/1803/53/87b28746cddf.jpg
Поэтому и удалил пост.

Да речь именно об этой лодке

Добавлено через 3 минуты
У вас безусловно классный кораблик и супер показатели скорости для 50лс. Но пластик точно нет (умная охота с лодки в камышах в сезон каждые выходные)

Добавлено через 33 секунды
Утиная)

sleva11 23.03.2018 15:26

Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
 
А чем мешает пластик для охоты если не секрет? Лодки из пластика тише, бывают абсолютноразные корпуса под разные задачи. Но опять таки у каждого свой вкус и свои требования ))))

308win 23.03.2018 18:31

Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
 
Секрет раскрывается когда вы маскируетесь в камышах порой просто с разгона врезаясь в них. По итогам 5 лет вижу содраную краску и пару вмятин на своей. Думаю с пластиком были бы проблемы

Konstantin 69 23.03.2018 19:37

Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
 
Цитата:

Допис від sleva11 (Допис 515521)
кто-то ещё может что добавить кроме мне такая компоновка нравится, значит она самая лучшая )))))))

Никто вам больше ничего не добавит. Это холиварный вопрос. Как Айфон vs Самсунг или ставить газ или ездить на бензине. Вам достаточно разжевали плюсы и минусы, дальше решение за вами.
з.ы. ну можно ещё голосовалку прикрутить к первому посту:-)

ANRI-72 23.03.2018 20:02

Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
 
Как еще один довод за отрытый нос.Все знают и видели совколодки с вырезанным носом.Кто-то видел как их заверили взад?:-)):-)):-))

sleva11 23.03.2018 21:07

Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
 
А вы много людей видели которые признают свою ошибку после стольких трудов? )))))))) Хотя в наших краях открытый нос хит продаж, вот народ и тянется копировать и наводить лоск на свои корабли старой постройки. И это их право ))))))

Добавлено через 6 минут
Цитата:

Допис від 308win (Допис 515545)
Секрет раскрывается когда вы маскируетесь в камышах порой просто с разгона врезаясь в них. По итогам 5 лет вижу содраную краску и пару вмятин на своей. Думаю с пластиком были бы проблемы

Потёртости возможно, на самом деле хороший пластик прочнее дюралевых сплавов, но тяжелее. В штатах полно выпускается лодок для езды по болотам и малым речкам из пластика, особенно это касается аэролодок (может быть в фильмах видели), там они постоянно носятся по растениям и ничего с ними не случается многие года


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 13:32.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0