![]() ![]() |
|
Юрундук юридические вопросы связанные с яхтами |
|
LinkBack | Параметри теми | Параметри перегляду |
![]() |
#16 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Виктор
Звідки Ви: Киев
Карапь: Jeanneau Sangria 25
Дописи: 1.156
Сказал(а) спасибо: 743
Поблагодарили 1.606 раз(а) в 232 сообщениях
|
![]()
Морские особенности шенгенского погранконтроля.
ОЛЕГ РАДУЛ·29 СЕНТЯБРЯ 2016 Г. Паспортно-визовый контроль на море заметно отличается от того, что мы привыкли видеть в аэропортах и на сухопутных погранпереходах. И отличия эти не только в более расслабленным и позитивным отношении офицеров к гостям из моря, что безусловно имеет место быть. Здесь отличается и формальная сторона вопроса. Ниже в заметке я делаю выжимку тех основных положений закона, которые касаются именно морских судов: Общие правила как для коммерческих, так и для прогулочных судов: Пограничные проверки морских судов выполняются службами погранконтроля в тех портах, куда судно прибывает из-за пределов Шенгена (порт входа), либо откуда уходит за его пределы (порт выхода). Проверки могут выполняться как непосредственно на судне, так и на берегу. Цель проверок — обеспечить выполнение паспортно-визовых требований всеми людьми на борту. Источник: Кодекс о шенгенских границах. Приложение 6, раздел 3.1.1. Судно, перемещающееся внутри Шенгена не подлежит пограничным проверкам во время прибытия в один шенгенский порт из другого шенгенского порта, либо в момент выхода в другой шенгенский порт. Однако, в связи с рисками нелегальной иммиграции, такие проверки все равно могут производиться в любых приграничных районах. Источник: Кодекс о шенгенских границах. Приложение 6, раздел 3.2.5. Капитан судна прибывающего в Шенген из третьих стран, должен составить в двух экземплярах документ свободной формы, содержащий основные параметры судна и имена людей на борту (далее, крю-лист). Оба экземпляра крю-листа нужно отдать пограничникам в момент прибытия в порт входа. Один из них за подписью пограничного офицера возвращается капитану и должен храниться у него среди документов на судно до момента выхода судна из Шенгена. После окончания шенгенской части маршрута, данная копия отдается пограничникам или портовым властям в порту выхода. Источник: Кодекс о шенгенских границах. Приложение 6, разделы 3.1.2, 3.1.3, 3.1.5, 3.2.7. Капитан обязан уведомлять портовые власти о любых изменениях в крю-листе в течение всего периода, пока судно находится на территории Шенгена. Источник: Кодекс о шенгенских границах. Приложение 6, раздел 3.1.4. Морским судам в порядке исключения может разрешаться пересекать границу в нерабочие часы служб погранконтроля. Источник: Кодекс о шенгенских границах. Раздел 2, Глава 1, Статья 4, Параграф 2. В порядке исключения, прогулочные суда, прибывающие из третьих стран, могут останавливаться в портах, не имеющих пунктов погранконтроля. В таком случае, необходимо заранее известить портовые власти о своем прибытии чтобы получить от них разрешение на вход. Если в момент прибытия судна в Шенген, отсутствует возможность передать крю-лист непосредственно пограничным офицерам, его следует отдать портовым властям, которые перешлют его пограничникам сами. Источник: Кодекс о шенгенских границах. Раздел 2, Глава 1, Статья 4, Параграф 2, а также Приложение 6, раздел 3.2.6. Исключения, сделанные для коммерческих судов и их команд: Коммерческие моряки могут пересекать границу без прохождения пограничного контроля и находиться внутри Шенгена без визы, но только на судне, либо на территории порта в котором остановилось их судно, либо на территории ближайших населенных пунктов, и все это при условии того, что их имена присутствуют в крю-листе, предоставленном портовым властям. Источник: Кодекс о шенгенских границах. Приложение 9, Статья 3. Коммерческим морякам можно не ставить в паспорт штампы о пересечении границ при условии того, что они не покидают судна, либо территории порта в котором оно находится, либо ближайших к нему населенных пунктов. Источник: Кодекс о шенгенских границах. Раздел 2, Глава 2, Статья 10, Параграф 2. Коммерческими моряками (seamen, seafarers) в данном Кодексе считаются наёмные работники судов, имеющие удостоверение личности моряка. Источник: Кодекс о шенгенских границах. Приложение 9, Параграф 3.1. В РФ удостоверение личности моряка выдается тем, кто имеет действующий рабочий контракт на российском судне. Вот тут на госуслугах можно почитать подробнее про его получение. Итого, вкратце, что мы имеем: Всем иностранным судам временно находящимся на территории Шенгена, необходимо хранить на борту актуальный крю-лист, копия которого должна быть у местных властей. Яхтсмены (формально: люди на борту прогулочного судна), прибывающие из-за пределов Шенгена, подлежат такому же паспортно-визовому контролю как и все остальные туристы, прибывающие другим транспортом. Разница состоит лишь в том, что в порядке исключения они могут пересекать границу не только в портах с пограничными пунктами, но иногда и в других местах, а также иногда в нерабочее время. Все эти исключения необходимо заранее согласовывать с портовыми властями. Коммерческие моряки, имеющие удостоверение личности моряка (Seafarer's ID) могут не проходить пограничный контроль, могут находиться на территории Шенгена без визы и обходиться без штампа в паспорте, но при условии постоянного нахождения на судне, либо в его непосредственной близости. Ссылки на источники: Кодекс о шенгенских границах (Schengen Borders Code) Методичка для шенгенских пограничников (Practical Handbook for Border Guards) Дисклеймер: реч |
![]() |
![]() |
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Есть желание привести в порядок П-4 | Паяльник | Прогресс | 20 | 04.01.2017 12:45 |
П2. Приведение в порядок | bogdanchernysh | Прогресс | 8 | 25.01.2015 14:10 |
НУЖЕН СОВЕТ БЫВАЛЫХ | Santa 70 | Подвесные импортные брендовые | 30 | 16.04.2013 13:51 |
Хочу купить мотор нужен совет бывалых? | Валера М | Подскажите плиз... | 23 | 12.04.2013 07:06 |
Подвесной на длинномере - вопросы установки и оформления. | DIG | Длинномер | 11 | 26.03.2012 10:15 |